На кладбище помимо валаамской братии покоятся подвижники и подвижницы Коневского, Печенгского и Линтульского мон-рей. Среди них - схиигум. Харитон (Дунаев), иеросхим. Ефрем (Хробостов), схиигум. Иоанн (Алексеев), архим. Симфориан (Матвеев) и др., а также архиеп. Павел (Олмари-Гусев; † 1988) и еп. Ладожский Марк (Шавыкин; † 1989). Часовня святителя Николая Чудотворца находится на монастырской пристани. Она была построена по образцу и в память о Никольской часовне, находившейся на о-ве Мантсинсаари Салминского погоста в Приладожской Карелии (по месту своего нахождения на земле семьи Сидоровых она именовалась Сийтарской часовней), воздвигнутой в память чудесного избавления нескольких жителей о-ва Мантсинсаари от бури на Ладоге. Строительные работы были выполнены Н. Йокиниеми (1929-2009) из Салми (местности, где находилась оригинальная часовня), материалом послужили бревна житницы усадьбы Папинниеми. 6 авг. 1987 г. часовню освятил архиеп. Павел. Часовня украшена резьбой по дереву. Иконы на средства карельских об-в написала М. Мякинен («Спас Вседержитель», Валаамская икона Божией Матери, «Свт. Николай Чудотворец»). В часовне имеются также икона «Преображение Господне» и образ преподобных Сергия и Германа Валаамских, а также 2 старинные иконы, подаренные жителями Салминского погоста,- «Спас Вседержитель» (украшена ризой) и «Свт. Николай». Летом часовня открыта для посещения ежедневно. В престольный праздник (9 мая) там совершается малое освящение воды. Часовня Рождества святого Иоанна Предтечи находится на юж. стороне кладбища, рядом с окружающей его каменной оградой и поблизости от могилы старца схиигум. Иоанна, в честь небесного покровителя к-рого и была освящена. Здание по плану архит. С. Сиитонена из Хельсинки выстроили столяры П. Пийрайнен и Х. Хокка летом 2005 г. Основную часть работ финансировало Об-во друзей Валаамского мон-ря (Valamon ystavat ry). Крест на крыше позолочен мастером по золочению Р. Снеллманом. В качестве образца была взята Владимирская часовня ладожского Валаамского мон-ря, к-рая была расположена рядом с дорогой, ведущей от главной усадьбы к Всехсвятскому скиту, недалеко от каменного моста. Цветовое решение соответствует архитектуре в стиле классицизма. Три иконы на вост. стене (слева направо: Казанская икона Божией Матери, «Спас Нерукотворный» и «Св. Иоанн Предтеча») были написаны и подарены мон-рю еп. Йоэнсууским Арсением, который освятил часовню 24 июня 2006 г. Икону «Рождество св. Иоанна Предтечи» написал Сиитонен в дар мон-рю. В престольный праздник (24 июня) совершаются крестный ход из главного храма к часовне, освящение воды и панихида на могиле схиигум. Иоанна.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Санкт-Петербург. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Подворье Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:1834. Архитектор:А.И. Очаков Ссылки:   Адрес: Санкт-Петербург, Синопская набережная, 34/36 Координаты: 59.93154, 30.38932 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня во имя иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость” построена в 1832 году по проекту архитектора Адриана Ивановича Очакова. С 1919 года она стала приходской церковью. В сентябре 1932 года часовня была закрыта. В 1990-х годах часовня возвращена Валаамскому монастырю и ныне вновь открыта для верующих. Часовня на Синопской набережной в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (приписная на историческом подворье Валаамского монастыря на Синопской набережной) входит в состав здания исторического подворья Валаамского монастыря на Синопской набережной. Построена в 1834 г. по разным источникам в честь прпп. Сергия и Германа Валаамских или в честь свт. Николая Мирликийского (точные данные отсутствуют). 21.06.1994 г. – первое освящение часовни после открытия малым иерейским чином игуменом монастыря архимандритом Панкратием в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». 03.02.2014 г. – второе освящение часовни малым иерейским чином епископом Троицким Панкратием после комплексного реставрационного ремонта интерьера, выполненного в 2013 г. компанией «Интарсия». Начало Богослужений (первая служба) - 21 июня 1994 г. Скорбященская часовня имеет охранный статус как объект культурного наследия регионального значения «Часовня Святого Николая», входящий в состав ансамбля «Часовня Валаамского монастыря и дома Караваевой». Информация с официального сайта Валаамского монастыря и подворья в Санкт-Петербурге, http://valaam.spb.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01533

9 марта 1873 г. имп. Александр II утвердил положение, регламентирующее передачу бессарабских поместий запрутских мон-рей в ведение России. 7 июля того же года был составлен акт о передаче в гос. управление «имения Арионешты - Унгры - Каларашовка - Сударка - Савка - Бричаны», принадлежащего мон-рю Гроба Господня, и о его принятии в ведение Херсонско-Бессарабского управления гос. имуществами. Прилагаемая опись сообщала, что «в поименованных имениях состоит: удобной земли 11 399 дес., лесной 1113 дес., неудобной 246 дес., а всего - 12 759 дес. Кроме того, во владении Каларашевского монастыря состоит: удобной земли 153 дес. 400 сажен, лесной 151 дес. 2050 сажен, неудобной 5 дес. 400 сажен, а всего более 31 дес. Эта земля оспаривается со стороны монастыря Св. Гроба, и дело находится в рассмотрении Правительствующего Сената». Преемниками архим. Германа были игум. Иринарх (1886-1893), иером. Феоктист (1893-1894) и игум. Антим (1894-1896), при к-рых все богослужения стали совершаться на церковнослав. языке. Последним настоятелем муж. мон-ря был игум. Иона (1896-1916), при к-ром указом Синода от 7 нояб. 1909 г. в обители была введена киновия. В нач. ХХ в. К. м., братия к-рого оставалась немногочисленной (11 чел.), владел 300 дес. земли (большую часть занимал лес). В 1911 г. вместо деревянной была возведена каменная зимняя ц. во имя свт. Митрофана Воронежского. В нач. XX в. на территории обители находились также каменные братская трапезная с 2 кельями, трапезная для рабочих, гостиница и деревянный флигель на каменном фундаменте с кельями для братии. В километре от мон-ря, в лесном овраге, располагался источник в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», здесь регулярно читались акафисты при многочисленном стечении паломников. Св. ворота Каларашовского мон-ря Св. ворота Каларашовского мон-ря В 1916 г., во время первой мировой войны, К. м., как и Жабская и нек-рые др. муж. обители Бессарабии, был преобразован в жен. общежительный мон-рь. Монахи были переселены в Добрушский во имя свт.

http://pravenc.ru/text/1319921.html

В XIX в. архитектурный ансамбль мон-ря претерпел существенные изменения. В 1815 г. К. м. пострадал от пожара, сгорело неск. зданий, большая половина церковного имущества, утварь, ризница и архив; сохранилась лишь Введенская ц. На восстановление обители имп. Александр I Павлович выделил 5 тыс. р. По преданию, крупную сумму пожертвовал митр. Новгородский Амвросий (Подобедов) , бывш. архиеп. Казанский. Всего было собрано 58 636 р. 26 июля 1818 г. в Казани была образована специальная комиссия, и к 1819 г. ремонт в К. м. был окончен. 24 июня, в день праздника Рождества св. Иоанна Предтечи, собор был заново освящен архиеп. Казанским и Симбирским Амвросием (Протасовым) . В 1831 и 1833 гг. игум. Ираклий обращался к еп. Казанскому Филарету (Амфитеатрову) с прошением сначала надстроить, а затем возвести новый настоятельский корпус, но это начинание было отложено до «благоприятнейшего времени». В 1832 г. было дозволено разобрать угловое каменное здание при ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи, а кирпич употребить на возведение ограды мон-ря. В 1846 г. настоятель (1845-1852) игум. Елевферий обратился к архиеп. Казанскому и Свияжскому Владимиру (Ужинскому) с прошением перестроить существующие при мон-ре «холодные палатки» и лавки в жилые помещения, чтобы последние приносили больше дохода. Просьба была удовлетворена, благодаря чему имущественное состояние обители улучшилось. В нач. 80-х гг. XIX в. храм Усекновения главы Иоанна Предтечи сочли небезопасным для совершения богослужений. Вопрос о разборке собора, признанного памятником рус. шатровой архитектуры, стал предметом дискуссий научной общественности и горожан ( Остроумов. 1978). В итоге была признана невозможность ремонта. В 1886 г. настоятель (1885-1909) игум. Ексакустодиан (Каменский), получив разрешение Синода, приступил к разборке старого и строительству нового собора. Игумен первым внес 1 тыс. р. на возведение нового храма и впосл., обращаясь к богатым жертвователям по всей России, сумел собрать большую сумму. Храм строился в 1886-1894 гг., на его возведение было затрачено 100 тыс. р. Новый собор (архитекторы П. М. Тюфилин и Л. К. Хрщонович), построенный в рус. стиле, был просторнее прежнего, но сохранил главные композиционные особенности предшествующего: растянутый в ширину четверик с 3 шатрами и 3 апсидами, более низкую обширную трапезную. 18 дек. 1894 г. архиеп. Казанский и Свяжский Владимир (Петров) освятил главный престол во имя св. Иоанна Предтечи, 24 нояб. 1895 г.- придел во имя свт. Иннокентия Иркутского, 1 дек. того же года - придел во имя свт. Германа Казанского. В нижнем этаже церкви был устроен престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя семи Эфесских отроков. В 1895-1896 гг. в К. м. был построен и 14 дек. 1896 г. освящен 2-этажный настоятельский корпус.

http://pravenc.ru/text/1319820.html

Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси Дата рождения: 1530 г. Дата смерти: 17 февраля 1612 г. Дата хиротонии: 13 мая 1589 г. Страна: Россия Биография: Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея Руси, родился около 1530 г. По поводу его происхождения нет точных сведений, по-видимому, в миру носил имя Ермолай. Первые достоверные известия о жизни святителя относятся ко времени его служения священником в Казани в конце 70-х гг. XVI в. Известно, что он служил в церкви свт. Николая Гостиного, по-видимому, расположенной недалеко от торговых рядов, и был одним из главных участников обретения 8 июля 1579 г. чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Считается, что краткое сообщение о явлении иконы было записано будущим Патриархом и послано царю Иоанну IV Васильевичу. В 1587 г. (возможно, вследствие вдовства) был пострижен в монашество с именем Ермоген. По всей видимости, постриг был совершен в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре в Москве. Вскоре стал архимандритом казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря. 13 мая 1589 г. хиротонисан во епископа и возведен в сан митрополита Казанского и Астраханского (с 1602 г. — митрополит Казанский и Свияжский). В 1592 г. из Москвы в Свияжск были перенесены мощи Казанского святителя Германа. В 1594 г. митрополит Ермоген составил службу Божией Матери в честь иконы Ее Казанской (в т.ч. тропарь «Заступнице Усердная»), а также «Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери и совершившихся от нее чудесных исцелениях». В 1595 г. при участии святителя были обретены нетленные мощи казанских чудотворцев: святителей Гурия, первого архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского, жизнеописания которых впоследствии были созданы владыкой. По его ходатайству была установлена поминальная суббота после Покрова Богородицы для поминовения всех воинов, павших при взятии Казани, и всех местных страдальцев за веру христианскую. 3 июля 1606 г. в Москве Собором русских иерархов святитель Ермоген был поставлен Патриархом Московским и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/547832.htm...

Сотрудники и учащиеся ОЦАД совершили паломничество в Казанскую епархию 26 сентября 2023 г. 13:17 23-24 сентября сотрудники и учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия совершили паломничество в Казанскую епархию . Паломничество началось с посещения Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря , являющегося одним из древнейших монастырей Поволжья. Успенский собор обители — объект всемирного наследия ЮНЕСКО, в нем сохранились фрески XVI века. Паломники поклонились главной святыне монастыря — мощам основателя обители свт. Германа. В Свияжске верующие также посетили Иоанно-Предтеченский женский монастырь с собором в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это самый большой и самый поздний храм Свияжска — монументальное многокупольное краснокирпичное сооружение в русско-византийском стиле. Далее паломническая группа направилась в Раифский Богородицкий мужской монастырь, расположенный на территории биосферного Волжско-Камского заповедника. Братия обители провела для верующих экскурсию, в ходе которой они познакомились с архитектурным ансамблем монастыря, сложившимся на рубеже XVII-XVIII веков. Участники паломничества посетили собор преподобных отцов, в Раифе и Синае избиенных, — старейший храм обители; собор Животворящей Троицы — главный монастырский храм; собор Грузинской иконы Божией Матери, в котором хранится главная святыня Раифы — список чудотворной Грузинской иконы Божией Матери. 24 сентября паломники посетили Казанский Богородицкий монастырь, где приняли участие в Божественной литургии. Богослужение возглавил ректор ОЦАД протоиерей Максим Козлов . Литургия совершалась в главном храме обители — Казанском соборе. После Литургии паломники побывали в музее Казанской епархии и пещерном храме, построенном по предложению великой княгини Елизаветы Федоровны и спроектированном архитектором Алексеем Щусевым. Затем паломническую группу ждала обзорная экскурсия по Казанскому кремлю и посещение Петропавловского собора г. Казани — одного из самых ярких образцов зодчества петровской эпохи, с которого открываются масштабные виды на панораму города. Завершилась двухдневная экскурсия пешей прогулкой по центру Казани. Участникам паломничества были вручены памятные подарки. Пресс-служба ОЦАД / Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Собор американских святых: св. прп. Герман, свт. Иоанн (Максимович) , свт. Иннокентий, св. прп. Ювеналий, святитель Тихон, св. Петр Алеут В 1877 году из этой епархии были направлены первые миссионеры в Канаду, что привело впоследствии к созданию там Канадской Православной миссии. Отсюда же началось возвращение в лоно Матери Церкви униатских приходов из галичан и карпатороссов под руководством протоиерея Алексея Тавта, прославленного Православной Церковью в Америке в лике святых. (ж. Официальная хроника, N 9/10– 1993, – 200 лет Православия на американском континенте – 2,.29). Особое значение для распространения Православия среди граждан Соединенных Штатов имел перевод и издание на английском языке Служебника, который открывал им смысл православного богослужения. Епископ Тихон был первым православным архиереем Америки, которому было присвоено звание доктора богословия в университете штата Висконсин. Это было выражением признания его духовно-просветительской и научно-богословской деятельности. Изданные как на русском, так и на английском языках, проповеди епископа Тихона, по слову авторов сборника, являют собой данью «уважения к бывшему великому первосвятителю Американской Православной Церкви», почтения к «великой личности» и благодарности. И это служение не только по своему названию, но и по самой сути было миссионерским. В нем мы видим преемственность и развитие служения русских миссионеров на Американском континенте, начиная с валаамских иноков на Алеутских островах и Аляске, и среди них – первого православного святого Америки – преподобного Германа Аляскинского, свтятителя Иннокентия, митрополита Московского, Апостола Америки и Просветителя Восточной Сибири, многих других известных и прославленных, или еще не известных и не прославленных русских миссионеров – епископов, священников, монахов и мирян, которые несли свет Православия народам Северной Америки. Миссионерские путешествия святителя Тихона Продолжая традиции святителя Иннокентия и будучи его преемником, епископ Тихон совершал трансконтинентальные миссионерские путешествия из Калифорнии на Аляску и с Западного побережья США на Восточное. Как и его предшественник, святитель Иннокентий ежегодно объезжал свою епархию – Камчатскую, Алеутскую и Курильскую – по морю и по суше, подвергая себя и свою жизнь бесчисленным опасностям и невзгодам, так и святитель Тихон уже в первый год своего архипастырского служения в Америке предпринял миссионерское путешествие из Сан-Франциско на север Аляски. Сначала путь этот проходил на корабле вдоль побережья Тихого океана, затем на байдаре по северным рекам Аляски, вдоль которых располагаются поселения эскимосов.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Святыни монастыря : часть мощей свт. Германа Казанского, иконы Божией Матери «Тихвинская» и «Неупиваемая Чаша», образ Иоанна Предтечи. Адрес : Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 1/2. Проезд : По улице Профсоюзная (односторонняя) практически до Кремля. Монастырь будет справа, перед самым Кремлем. Метро — до ст. " Кремлевская " . Подробнее... Свято-Введенский Кизический мужской монастырь [ править править код ] История основания Кизического монастыря такова: в 1654-1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань — только в самом городе и его окрестностях, по синодику, умерло 41698 тыс.человек. Тогда по совещанию духовных и светских властей было решено принести в город чудотворный образ Смоленской иконы Божией Матери, который находился в то время в Седмиезерной Богородичной пустыни. Адрес : Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов 98. Проезд : Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров, после ТРК " Тандем (справа) на перекрестке с улицами Лушникова и Правосудия повернуть направо. Монастырь после поворота будет слева, сразу за перекрестком. Ближайшая остановка — Супермаркет " Тандем " — по улице Декабристов или " Гуманитарный институт " (по проспекту Ибрагимова). Автобусы 6, 15, 22, 28, 28А, 29, 35, 35А, 37, 47, 52, 79, 89, 98, троллейбусы 1, 4, 10, 17. Подробнее... Воскресенское Ново-Иерусалимское архиерейское подворье (Казань) [ править править код ] Воскресенское Ново-Иерусалимское архиерейское подворье находится на месте закрытого при советской власти Казанского Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, основанного в 17 веке митрополитом Лаврентием. Богослужения совершаются по субботам, воскресеньям и праздникам. Актуальное расписание богослужений После каждой Литургии - общая трапеза для прихожан.

http://azbyka.ru/palomnik/Казань_(монаст...

XX в. богослужения организовывали бывший заштатный священник г. Фролова Ф. Т. Денисов, иеродиакон хутора Перекопка Клетского р-на С. Б. Коротков, иером. П. Т. Терентьев. Упоминаемый в отчетах иером. П. Терентьев, вероятно, последний настоятель обители архим. Пантелеимон († 1963), после закрытия К. м. проживавший в ст-це Перекопской и служивший в местной церкви. В 1948 г. власти пресекли совершение служб и массовое паломничество. В послевоенные годы на территории К. м. была открыта психиатрическая больница. После упразднения больницы в 1967 г. территория обители попала в ведение психоневрологического интерната. Интернат прекратил существование на территории обители в 1973 г. В следующем году руководство совхоза «Кременская» устроило в К. м. свинарник. Монастырские постройки пустовали, ветшали, их разбирали местные жители. 17 июля 1991 г. Волгоградский обл. Совет народных депутатов по ходатайству архиеп. Волгоградского и Камышинского Германа (Тимофеева) возвратил монастырские постройки РПЦ. Осенью 1992 г. архиеп. Волгоградский Герман посетил мон-рь. С июля 1993 г. К. м. возглавлял наместник - иером. Даниил (Михайлов), с 1996 г.- игум. Руфин (Иванов). С 2007 г. К. м. управляет игум. Савин (Аганин), в обители проживают 5 насельников. В сент. 2001 г. состоялось освящение каменной часовни во имя свт. Николая Чудотворца; на соборе установлены купола с крестами и колокола, приведена в порядок могила «Семи братий», где в 2004 г. построена часовня. К 2015 г. здание собора отреставрировано, восстановлены трапезная и гостиничный корпус, территория мон-ря благоустроена. В обители поставлена часовня во имя св. Иоанна Предтечи. В К. м. хранятся святыни: частица пояса Пресв. Богородицы и чудотворная Августовская икона Божией Матери, написанная в 1915 г. по заказу казачек в благодарность за спасение мужей, попавших в окружение во время первой мировой войны. На иконе изображено явление Божией Матери рус. воинам, в т. ч. местным казакам, под польск. г. Августов 18 сент. 1914 г. По преданию, Пресв.

http://pravenc.ru/text/2459005.html

3 марта 2005 г. – По распоряжению архиепископа Германа Гостиный двор Курской епархии был преобразован в подворье Свято-Троицкого женской обители. Гостиный двор (бывший дрожжевой завод), расположенный на улице Тускарная, представляет собой комплекс старых полуразрушенных зданий с земельным участком и огородом (0,7 га). Это тихое место на берегу на реки Тускари граничит с парковой зоной отдыха (территория бывшей Боевой дачи, усадьбы купцов Боевых). Освоение подворья началось с работ по очистке земли под посадку овощей и плодовых деревьев. Со временем разбит виноградник, высажена сортовая клубника. Была также очищена от мусора территория, сделан склад для хранения овощей, устроены птичник для разведения кур и сарай для коз. В действующей пекарне на территории подворья сестры начали выпечку просфор и хлебов для монастырских богослужений. В октябре 2005 г. проведены строительно-монтажные работы по газоснабжению зданий подворья: рабочими ООО «Курсктехногаз» проложен газопровод. Здания, находящиеся на территории подворья, пребывают в аварийном состоянии. Восстановление большинства из них требует огромных материальных затрат, и потому монастырь в настоящее время не в состоянии поднимать их из руин. Другим подворьем можно считать 15 соток земли, арендуемой монастырем на дачных участках близ поселка Искра (пригород Курска). Здесь сестры выращивают картофель. К сожалению, почва в этом месте оказалась не плодородная, и урожай с нее невелик. Святыни [ править править код ] Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрия Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи 28 июля/10 августа- Смоленской иконы Божией Матери; 20 декабря/2 января - Новодворской иконы Божией Матери; 8/21 марта, 12/25 сентября, 27 ноября/10 декабря, в 9-ю пятницу по Пасхе – Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение»; 24 июня/7 июля – Рождество прор. Иоанна Предтечи; 4/17 сентября, 10/23 декабря – свт. Иоасафа Белгородского; Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа

http://azbyka.ru/palomnik/Курский_Троицк...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010