и весь город собрался к дверям (Мк. 1, 32—34; Л к. 4, 40—41; Мф. 8, 16). Да, в этом городе едва ли кто сомневался в том, что Иисус может исцелить всякую болезнь; думаю, что не было в нем ни одного дома, обитатели которого не воспользовались бы чудотворной силой Его. А такая вера вынуждала жителей Капернаума относиться к проживавшему в нем Иисусу с должным почтением и уважением. И несмотря на это, члены семьи Иаира и его близкие смеялись над Иисусом, когда Он сказал, что дочь Иаира не умерла, но спит. Наступление действительной смерти ее было для всех так очевидно, что они, забыв все благодеяния, оказанные Иисусом жителям Капернаума, забыв то уважение, с которым всегда относились к Нему, стали смеяться над Ним: им смешно было даже и подумать о том, что умершая не умерла, но спит. И вот, такую умершую Господь воскресил одним словом Своим, сказав: девица, тебе говорю, встань (Мк. 5, 41). И она встала и начала ходить. Он не только воскресил ее, но и возвратил ей силы, утраченные во время смертельной болезни, то есть совершил двойное чудо. Вскоре после того Он воскресил сына вдовы Наинской, которого уже несли хоронить. Юноша! тебе говорю, встань! — сказал Господь; и мертвый, поднявшись, сел и стал говорить. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой (Лк. 7, 11-17). Все были уверены, что в этом чуде действовал Бог через Иисуса, великого Пророка. Следовательно, никто не сомневался в действительной смерти сына бедной вдовы. И этот мертвец по слову Иисуса ожил, встал и заговорил. Пусть, однако, неверующие в Бога утешают себя выдумкой о том, что и дочь Иаира, и сын вдовы Наинской были в летаргическом сне; оставим их в этом заблуждении. Но что скажут они о воскрешении Лазаря, тело которого уже четыре дня разлагалось и издавало такой сильный трупный запах, что даже верующая Марфа признавала бесцельным открытие пещеры, в которую оно было положено? Не имея основательных возражений, они говорят, что если бы Лазарь действительно был воскрешен, то об этом чуде должны были бы говорить все Евангелисты; но так как о нем говорит один только Иоанн, то, значит, остальные Евангелисты признавали это событие недостоверным, потому и умолчали о нем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

«От начальника синагоги», «т. е. из дома начальника синагоги» (Зигаб.).– «Что еще утруждаешь Учителя?» Когда, по их мнению, поздно уже было подать помощь больной, нечего было и трудить Господа путешествием в дом Иаира. Это показывает слабость веры домашних Иаира в Господа, потому Господь «тотчас» ободрил Иаира словом – «не бойся», что дочь твоя уже умерла, укрепляет его в вере: веруй, что дочь твоя будет жива, хотя она и умерла. – «Петра, Иакова и Иоанна»: троих довереннейших учеников своих, которых Он и после удостаивал быть свидетелями величайших событий (ср. Мф.17и дал.). – «Пришли в великое изумление»: собственно чрезвычайно испугались. Это было первое чудо воскрешения Христом человека уже умершего; до этого времени Он еще не творил такого чуда, и вот бывшие свидетели его испугались необычайности сего действия Господа, пришли в ужас от этой чудотворной силы, которую явил Иисус.– Чтобы никто об этом не знал: предосторожность необходимая для того, чтобы преждевременным разглашением необычайных чудес не возбудить и не раздражить мечтательных представлений народа о Царстве Мессии; нужно было прежде как можно более выяснить народу истинное понятие о Царстве Христовом, иначе народ мог произвести что-либо такое, что совершенно несогласно с намерениями Христовыми и с характером Его деятельности, как, например, поступил Он после великого чуда напитания народа в пустыне, когда народ хотел насильно поставить Чудотворца царем ( Ин.6:15 ), не понимая, что Царство Христово не есть царство «от мира сего», как изъяснил после Христос ( Ин.18:36 ), и что подобный поступок навлек бы на народ преждевременно великие бедствия. С другой стороны, злоба фарисеев и книжников против Иисуса Христа в это время уже значительно усилилась, а слух о новом величайшем чуде Господа еще более раздражил бы их, так как они решились уже в это время не признавать Иисуса Христа чудотворцем, и распускали слухи, что необыкновенные дела Он совершает силой князя бесовского ( Мф.9:34 ). – «Чтобы дали ей есть»: для полнейшего удостоверения, что девица действительно воскресла, что это не видение, не призрак (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Жители гадаринские вместо того, чтобы сесть к ногам Спасителя, подобно исцеленному бесноватому, стали говорить Ему, чтобы Он ушёл. Так же и все те, кто видит, что мы освобождаемся с Божией помощью от бесовской силы, начинают всячески просить, чтобы от нас ушёл Господь, чтобы мы опять стали такие, как без Него, ибо так проще, легче, привычнее, не так страшно. Ибо всякая перемена жизненного пути, всякий переворот внутренний, всякий отказ от привычных повседневных условий, всякое наше сердечное желание сесть у ног Спасителя страшит гадаринских жителей, и они всячески хотят, чтобы Господь ушёл и не мешал им жить так, как живут все. Вот внутреннее содержание притчи. И нам, прослушавшим это евангельское чтение, надлежит знать: от бездны бесовской спасёт только один путь, ведущий к ногам Иисуса. Но на этот путь надо вступать безбоязненно и твёрдо. Аминь.     5 декабря 1926 г. За Литургией Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Оставь своё маловерие, забудь мирской язык, пусть базарный шум не заглушает Херувимской песни: здесь небо — здесь иной язык и иные чувства, здесь иные глаза, здесь иные уши, здесь иной, горний мир. Вопрошаешь: " Како воскрешаются мёртвые? " А не вопрошаешь: " Како созидается жизнь? " Если в жизни видится горний мир, то легко усвояется вера и в воскресение мёртвых. Ибо лишь мирская жизнь, мёртвая и косная, стоит преградою для веры в восстание мёртвых. Для очей, созерцающих горний мир, для ушей, слышащих Херувимов, " победную песнь поющих, вопиющих, взывающих и глаголющих " , — для тех сия тайна, непостижимая разуму маловерному, усвояется и открывается через верующее сердце. Но немощен человек в вере! И в доме Иаира смеялись над Спасителем, когда Он сказал, что девица спит. Это смеялся мир, который не знает истинной жизни и потому не верит в её победу. И там, в доме Иаира, Господь взял с Собой не всех — взял с Собою апостола Петра, Иоанна, и Иакова, и отца, и мать, всем прочим же велел уйти. Так и здесь, в этом мире, в этом " доме Иаира " , где так же глумятся над Спасителем воскрешающим, так же шумит мирская суета и так же, как и там, лишь для особых душ, душ верующих, лишь для особых глаз, для глаз верующих, лишь для особых ушей слышится и видится всё то, что утверждает нашу веру в воскресение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Дерзай! так говорит Господь всем верующим. Проси у Бога; и если ты сам не отказываешь просящим твоей помощи, то, по в е р е твоей, и тебе Богом дано будет. Исцеление этой женщины остановило на время шествие Иисуса. В это время умерла дочь Иаира; кто-то пришел сказать ему, чтобы не утруждал Учителя. Видя отчаяние удрученного горем отца, Господь сказал ему: Не бойся! только веруй, и спасена будет. Подойдя затем к дому Иаира и увидя плачущих, Он сказал: Не плачьте! она не умерла, но спит. Услыша это, некоторые из находившихся в доме Иаира стали смеяться над словами Иисуса Христа, так как знали, что девочка действительно умерла. Не обращая внимания на их смех, Он взял с Собою отца и мать умершей и трех Апостолов, Петра, Иоанна и Иакова; с ними вошел в дом; а всем находившимся в нем велел выйти. Подойдя к умершей, Он взял ее за руку и сказал: Девица! тебе говорю, встань! Достаточно было этого слова Господа, и умершая воскресла, встала и начала ходить; следовательно, она была не только воскрешена, но и исцелена от болезни. Присутствовавшие при этом пришли в изумление; чтобы убедить их, что пред ними ходит не призрак, а сама воскрешенная, Господь приказал дать ей есть. Это было первое воскрешение умершего человека; и разнесся слух об этом небывалом чуде по всей окрестной земле. 39. Исцеление двух слепых. Воскрешение сына вдовы Наинской. Мф. 9:27–34; Лк. 7:11–17 Воскрешение умершей дочери Иаира произвело сильное впечатление на громадную толпу народа, стоявшую у ворот его дома. Когда Христос вышел, вся эта толпа двинулась за Ним; а из нее раздавались крики: «Помилуй нас, Иисус, Сын Давидов!» Христос продолжал идти, как бы не обращая внимания на эти крики; в сущности же, Он хотел испытать силу веры кричавших и, очевидно, просивших исцеления. Когда Он вошел в дом, вошли за Ним кричавшие в толпе; оказалось, что это были двое слепых, просивших о даровании им зрения. Господь спросил их: Веруете ли, что Я могу это сделать? Они отвечали: «Да, Господи, веруем». – Тогда Он коснулся глаз их и сказал: По вере вашей да будет вам! И тотчас открылись глаза их.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой 1) На Ев. Матфея 9:18–26 . Св. Иоанн Златоуст . О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой. Беседа XXXI, ч. 2. 2) Ст. 18–26. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 3) Ст. 18. Руковозложение. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1877. 4) Ст. 20–23. Свящ. А. Ключарев. Евангельское повествование об исцелении Господом жены кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1863. 5) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Еванг. в Вел. каноне святого Андрея Критского . Исцеление кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1880. 6) Ст. 2. Арсений, митр. Киевский. О различном отношении Св. Церкви и мира к умершим и значении слов смерить и успение языке мира и Церкви. День кончины Пресвятой Богородицы не есть день Ее смерти, а день успения. Слова и беседы. 7) На Евангелие от Марка 5:22–35 . Иаир. Библ. пол. сл. 1875. «Воскресное чтение», 1802. 8) Ст. 39. Илиодор, архиеп. Курский. Об истине воскресения. Беседы. 9) На Евангелие Лк.8:50 . Св. Афанасия Александрийского из толкования «Тв. святых отцов», т. 22; Тв. святого Афанасия Александрийского , ч. 4. 10) Ст. 41–56. Дочь Иаира. «Воскресное чтение», 1877. 11) Ст. 41–56. Неделя 24 по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1825. 12) Ст. 41–56. Евсевий, еп. Могилевский. Беседа в 24 нед. по Пятидесятнице. Беседы на воскр. и праздн. Еванг., ч. 2. 13) Ст. 41–52. Младенец Иисус. «Воскресное чтение», 1802. 14) Ст. 41. Арсений, митр. Киевский. О том, что Бог есть единственное и верное прибежище в несчастиях наших, и что самые несчастья мы должны признавать своим благом. 15) Ст. 44–48. Дмитрий, архиеп. Волынский. Беседа об исцелении кровоточивой. Волын. Епарх. Вед. 1876. 16) Ст. 44–56. Павел, архиеп. Кишиневский. О возможности и действительности чудес. 17) Ст. 45. Свт. Филарет, митр. Московский. О значении вопроса Иисуса Христа о прикосновении к Нему, по поводу исцеления кровоточивой и о способе исцеления. 18) Ст. 49. Павел, архиеп. Кишиневский. Вера и спасение людей всегда и везде находятся в непрерывной связи между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Но ничто не вечно на земле. Пришла неумолимая смерть, и для богача разверзлась бездна ада, а Лазарь был отнесен ангелами на лоно Авраамово с неизъяснимыми райскими блаженствами. И только здесь раскрылись глаза богача, которые были закрыты, чтобы видеть страдания Лазаря, только здесь заговорила в нем совесть, осенила его мысль принять какие-то меры, чтобы его братья, видимо, одинаковые с ним по своему нравственному падению, «не пришли в это место мучения». Но раскаяние пришло слишком поздно, слишком поздно раздался вопль души от адских мучений, подготовленных всей жизнью на земле, когда покаяние еще было возможно. В евангельском чтении Недели 23-й рассказывается о чуде изгнания бесов из человека ( Лк. 8, 26–39 ), причем результаты исцеления коснулись не только исцеленного, но и всего окружающего населения. Вера безграничная, крепкая, всегда, на всех путях жизни, до самого смертного часа должна быть охраною нашей души от всякого зла и наветов вражиих, вера в Господа и в непоколебимость Церкви Божией на земле. Да не будет сего с нами, но, возлюбив Господа всем своим сердцем и всегда предстоя Ему в молитве, ни на один миг да не уподобимся нечестивым гадарянам в их безумном прошении. Зачалом Недели 24-й благовествуется об исцелении кровоточивой женщины и воскрешении дочери Иаира ( Лк. 8, 41–56 ). Уделим особое внимание отношению к Господу людей в доме Иаира – начальника синагоги. Когда, придя в дом Иаира, Христос сказал: «Не плачьте; она не умерла, но спит», все смеялись над Ним, зная, что она умерла. (В славянском тексте: «И ругахуся Ему».) Кто же глумился над Господом? Очевидно, фарисеи и книжники, следовавшие по пятам за Ним не с целью послушать и благоговейно преклониться пред Ним, но чтобы искушать Его лукавыми вопросами и обвинить в нарушении закона Моисеева. Случаи злобного отношения фарисеев и книжников к Иисусу Христу в Евангельской истории многочисленны. Ругательствами и глумлениями они преследовали Его в продолжение всей земной жизни. И если для одних Божественное учение и деяния Христа были источником спасения, то для них они были источником соблазна и гибели. Даже язычники в порыве веры и смирения склонялись пред Божественным Ликом Христа Спасителя. Только книжники, фарисеи и первосвященники пребывали в своем упорстве, считали, что явные чудеса Христос творит силою веельзевула, князя бесовского ( Мк. 3, 23 ). И даже после воскрешения Христом четырехдневного, смердящего Лазаря вместо того, чтобы уверовать в Божественное посланничество Господа, они совещаются убить Его и приводят свой умысел в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В начале урока учительница спрашивала заданные молитвы и при этом предложила следующий вопрос: «К кому обращаемся мы с молитвой?» Дети отвечали: «К Богу, к Божией Матери, к Духу Святому». Учительница после каждого ответа повторяла свой вопрос, говоря: «да нет же», до тех нор, покамест наконец, одна из учениц по сказала: «к Святой, имя которой мы носим». Дети отвечали заповеди блаженства по-славянски, а между тем несколько раз, вместо «яко сам себе», говорили «как...», и учительница не поправляла. Одна из учениц сказала: «всеми мыслями твоими» а учительница не поправила. Одна ученица, рассказывая притчу о милосердом Самарянине, сказала: «Самаряне ненавидели иудеев». Учительница поправила «иудеи ненавидели Самарян». Ученица повторила «иудеи ненавидели Самарян, потому что Иисус Христос...» Учительница прервала: «нет просто ненавидели, а почему, узнаете потом». Между тем, сама же учительница, передавая детям притчу о милосердом Самарянине, сказала, что иудеи ненавидели Самарян, потому что последние исполняли некоторые языческие обычаи. На втором уроке В-ская основательно выспрашивала детей и давала им возможность заменять трудные выражения более для них легкими. Из недостатков второго урока я могу указать следующий. Учительница спросила: «почему мы молимся за ненавидящих нас», и ответ: «чтобы ввел их в Царствие Небесное» не поправила. Общее впечатление, полученное от уроков г-жи В–ской, очень хорошее. Учительница с любовью занималась с детьми, выспрашивала всех, у кого были какие-нибудь недоразумения, и занималась со всем классом, а не с отдельными ученицами. Отчет писала слушательница 3 к. маг. отд. Н. И-ская 4) Тема: Воскрешение дочери Иаира. – Молитва за умерших 37 Программа уроков по Закону Божьему в приготовительном классе, данных слушательницей 3 кл. мат. отд. В. В-кой. Урок 1. Воскрешение дочери Иаира (Лк.8:41–56; Мф.9:18–26; Мк5:22–43). Сначала я спрошу заданный урок, а затем приступлю к рассказу. Какое вы знаете чудо, совершенное Иисусом Христом? Сегодня я вам расскажу еще об одном из Его чудес: о воскрешении дочери Иаира.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Когда Господь шел, окруженный народом, который теснился к Нему и теснил Его Самого, то в этой давке и толпе подошла к Нему тяжко и долго болевшая женщина, которая в душе своей твердо верила, что если она только прикоснется, хотя бы тайно, незаметно, не то, что незаметно для людей других, но даже и для Самого Чудотворца, то выздоровеет. И вот она прикоснулась, и сразу почувствовала больным своим телом, что она теперь здорова. Но Спаситель остановился, оглядывается кругом и спрашивает: «кто прикоснулся ко Мне?» ( Лк.8:45 ). Для Всеведущего, конечно, для Него Самого, не нужен был этот вопрос – Ему все известно, но чтобы обратить внимание людей на это чудо, Он спрашивает: «Кто ко Мне прикоснулся?» Как будто бы Он не знал. Удивленные апостолы, и апостол Петр, в частности, говорят: Наставник, народ Тебя окружает, теснит, сколько в этой тесноте прикасаются к Тебе! А Ты спрашиваешь: кто прикоснулся? Да многие прикасаются к Тебе! На это Спаситель ответил: Нет. Прикоснулся ко Мне кто-то особым образом, ибо Я почувствовал силу, исшедшую из Меня ( Лк.8:46 ). Это было прикосновение веры! Женщина, видя, что она не утаится, пала к Его Ногам и смущенно рассказала о своей болезни и о том, как она сразу поправилась, выздоровела, прикоснувшись к Его одежде и слышит от Него слова любви и ободрения: Не бойся, дерзай, будь смела! Не бойся, дщерь, дочь моя! Вера твоя спасла тебя! Иди с миром ( Лк.8:48 )! Когда она, таким образом исцеленная, от радости готова была идти, и Господь не окончил даже Своих слов, как подчеркивает евангелист, подбегает печальный вестник из дома Иаира и говорит: «дочь твоя умерла, не утруждай более Учителя» ( Лк.8:49 )! Мертвых не лечат. Иаир выслушал страшную весть, но Господь сейчас же, при этом испытании отцовской любви, спешит на помощь и говорит: «не бойся, только веруй, и будет спасена» ( Лк.8:50 )! Ни одного слова возражения от Иаира мы не слышим, уповая на то, что Он может совершить, что людям невозможно, он послушно, без возражения, идет со Спасителем в свой дом. Пришли. Господь позволил с Собою войти только родителям умершей девушки и трем из апостолов: Петру, Иакову и Иоанну. Когда они в дом вошли и увидели картину тяжкого горя: все плакали и рыдали о так рано угасшей молодой жизни, Господь успокаивающе говорит: «не плачьте; она не умерла, но спит» ( Лк.8:52 )! Конечно, смерть взяла ее в свои объятья, но ведь это говорит Тот, Кому легче воскресить мертвеца, чем нам с вами разбудить спящего человека. Изгнал Господь их всех, как говорит Евангелие – выгнал всех вон и тогда только входит в ту комнату, где лежала на своем смертном одре девица – дочь Иаира, умершая. Подошел Господь к ней, взял ее за руку и говорит: «отроковица! встань» ( Лк.8:46 )! Возвратился ее дух, она воскресла. Все, конечно, были потрясены этим, а Господь сказал, чтобы дали ей есть, обращая их внимание на то, что она теперь живой человек и нуждается в том, в чем нуждается всякий человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

Наконец он рассказал ей притчу об одном человеке, ведшем пасту­шеский образ жизни. У этого пастуха было много детей, и один из них умер; отец был безутешен: умерший сын был милее ему других детей. И вот раз является к нему незнакомец с видом важным и почтенным и приглашает его в поле; тот последовал за ним. Дело происходило ночью; дорогою незнакомец не промолвил ни одного слова, пока не пришли они к стаду овец, которое принадлежало па­стуху. В виду стада незнакомец сказал пастуху: «Если бы ты стал вы­бирать между ягнятами этого стада, ты, без сомнения, имел бы пра­во выбрать самого лучшего. И никто не посмел бы роптать на тебя, потому что стадо – твое, ты – его хозяин: зачем же ты сам роп­щешь и сетуешь, когда добрый Пастырь словесных овец, Господь Иисус Христос , взял одну из них, которую ты для Него воспитывал и которую Он нашел достойною лика избранных в Царстве Небес­ном?» Сказав эти слова, незнакомец скрылся, но в сердце бедного отца пролилось великое утешение. В доме богатого и знатного вельможи капернаумского, князя сонмища, Иаира, великая тревога: на руках плачущей матери, при общем сочувствии окружающих, лежит тяжко больная, умираю­щая дочь, двенадцатилетняя отроковица, единственное дитя скор­бных родителей. В доме нет отца. Услышавши о возвращении славного Пророка Галилейского из страны Гадаринской и о при­ближении Его к Капернауму, он спешит к Иисусу Христу, к един­ственному спасению для его дочери. С глубокою скорбью в сер­дце и с надеждою на милость Божию Иаир падает к ногам Иисуса Христа и просит, как единственной милости, прийти в дом к его умирающей дочери. Слезным мольбам отца внемлет Божествен­ный Учитель – Божественная любовь. Со спокойным Божествен­ным величием Пророк Галилейский направляет Свой путь к дому Иаира – идет медленно, задумчиво. Толпы народа, давно уже ожидавшего возвращения Пророка Галилейского из Гадарины, гнетут Его со всех сторон. Сердце Иаира рвется к умирающему дитяти; он стрелой летел бы домой, а тут, как нарочно, медлен­ность и остановка.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Мы рассмотрели двадцать два исцеления от болезней и злых духов и, при тщательном исследовании всех обстоятельств, сопровождавших эти исцеления, не могли найти ничего, что могло бы говорить об исцелении верою или внушением; мы привели мнения свидетелей всех этих исцелений и даже врагов Христовых о том, что во всех тех исцелениях действовала сверхъестественная сила. Перейдем теперь к рассмотрению рассказов Евангелистов о воскрешении мертвых. Я уже говорил, что одни из неверующих в Бога совсем вычеркивают из Евангелия все рассказы о совершенных Иисусом чудесах, не доверяя свидетелям-очевидцам и считая их обманщиками; другие же, не отвергая событий, о которых говорят Евангелисты, стараются объяснить их так, чтобы ничего чудесного в них не осталось. Про воскрешения дочери Иаира (Мк. 5, 22-24 и 35-43; Лк. 8, 41-42 и 49-56; Мф. 9, 18-19 и 23-25) и сына вдовы Наинской (Лк. 7, 11—17) они говорят, что никакого воскрешения мертвых тут не было, так как и дочь Иаира, и сын вдовы Наинской были мнимоумершие, находились в летаргическом сне. Но, во-первых, такое мнение вполне голословно, ни на чем не основано; во-вторых, в действительной смерти дочери Иаира все близкие к этому семейству так были уверены, что даже смеялись над Иисусом, сказавшим, что она не умерла, но спит. Не забывайте, что это было в Капернауме, где Господь совершил много чудес и тем возвысил, прославил этот город (Мф. 11, 23—24). В Капернауме все смотрели на Иисуса как на великого Чудотворца, и в чудотворную силу Его верили даже не ходившие за Ним, то есть не считавшиеся Его учениками, даже язычники. Язычник, римский сотник, просил исцелить его слугу и проявил при этом такую веру в чудотворную силу Иисуса, какой Господь не нашел и в Израиле (Мф. 8, 5—13; Лк. 7, 1—10). Сам Иаир, как начальник Капернаумской синагоги, принадлежал, вероятно, к партии, враждебной Иисусу, но и он верил в чудотворную силу Его, и только эта вера подвинула его просить об исцелении умиравшей дочери его. А когда, в том же Капернауме, Иисус исцелил тещу Симона, то все, имевшие больных разными болезнями, приводили их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010