Arhiva Regulamentul cu privire la cursurile de ridicare a calificrii pentru slujitorii altarului ai Bisericii Ortodoxe Ruse 27 decembrie 2016 22:46 Документ утвержден решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года ( журнал 119 ). Система повышения квалификации священнослужителей организована по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на основании постановления Архиерейского Собора 2013 года. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее «Положение о Курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» является нормативным актом, обязательным для исполнения митрополиями и епархиями Русской Православной Церкви. 1.2. «Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» являются формой обучения религии в контексте пункта 5 статьи 5 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. 125-ФЗ, поэтому не попадают под определение образовательной деятельности, требующей государственного лицензирования. 1.3. «Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» являются одной из основополагающих программ системы повышения квалификации священнослужителей, направленных на повышение пастырско-богословского уровня клириков Русской Православной Церкви. 1.4. «Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» реализуются в одноименных структурных подразделениях (далее Курсы), создаваемых на базе религиозных организаций духовных образовательных организаций, управлений митрополий или епархий, имеющих действующее представление Учебного комитета Русской Православной (далее Учебный комитет) для реализации данной учебной программы. В епархиях, входящих в состав митрополий, рекомендуется курсы повышения квалификации организовывать на базе митрополий. 1.5. Главной целью «Курсов повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» является повышение квалификации и образовательного уровня духовенства в области православного богословия и современных особенностей церковной жизни.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4726973...

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла со слушателями Курсов повышения квалификации ЖМП 2 февраль 2012 /  12 января 2012 г. 19:23 Сергей Кравец: Архиерею придется искать новые подходы к решению старых проблем В Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия прошли курсы повышения квалификации, посвященные проблемам церковно-государственных отношений. Их слушателями стали 17 недавно избранных архиереев, которым предстоит нести свое служение в разных регионах России. О том, какие задачи епархиальной жизни предстоит им решать в первую очередь, а также о накопленном опыте в деле повышения квалификации церковных кадров, рассказывает заведующий кафедрой управления и канонического права Общецерковной аспирантуры, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец. Первые курсы для новопоставленных архиереев были организованы в начале 2000-х годов и проведены Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» совместно с Российской академией государственной службы при Президенте РФ. Для того небольшого количества новопоставленных архиереев, которое тогда было в Русской Церкви, оказалось достаточным два выпуска. Это были краткосрочные двухнедельные курсы, на которых слушатели должны были получить новые знания по трем основным направлениям. Первая задача состояла в расширении юридического, политического и церковного кругозора новопоставленных архиереев. Те из слушателей, кто в силу своего предыдущего опыта были мало знакомы с общецерковными проблемами, должны были понять, как строится взаимодействие церковных структур управления и государственной власти, какие есть перспективы развития этих отношений в современных условиях. Вторая важная задача курсов — объяснить специфику современных межправославных, межхристианских и межрелигиозных связей Русской Православной Церкви, показать, в каком сложном мире мы живем. Третья задача — научить держаться в публичном пространстве. Для этого специалисты в области медиа проводили мастер-классы для слушателей курсов и прорабатывали с ними стандартные ситуации, с которыми им предстоит столкнуться, когда они отвечают на вопросы журналистов или участвуют в телевизионной программе.

http://e-vestnik.ru/reports/sergey_krave...

Также необходимо направить документы об уже проведенных курсах повышения квалификации духовенства, если таковые были в епархии. Отчет обо всех получивших представление курсах и епархиях будет представлен 13 июня сего года на заседании Высшего Церковного Совета . Первые курсы необходимо провести в первом семестре 2018-2019 учебного года и до 1 декабря 2018 года прислать в Учебный комитет отчет об их реализации (форма отчета прилагается к представлению). «Это не значит, что до 1 декабря 2018 года нужно обучить на курсах всех клириков епархии, которые подлежат обучению, — отметил отец Александр. — Речь идет о том, чтобы организовать и провести первый набор курсов. Количество обучающихся необходимо определить, исходя из реалистичных возможностей. Следующий набор может стартовать уже в 2019 году. В дальнейшем курсы допускается проводить несколько раз в год, так что их смогут пройти все подлежащие обучению клирики». Документы по организации курсов и типовые программы дисциплин разрабатывались группой специалистов в несколько этапов, и по завершении каждого из них представлялись на заседании Высшего Церковного Совета. Итоговый пакет документов — это результат многомесячной кропотливой работы, который может стать полноценной базой для организации курсов повышения квалификации клириков. Епископ Зарайский Константин рассказал о типовых программах богословского раздела основного блока дисциплин, которые были созданы рабочей группой возглавляемой им Коломенской духовной семинарии. Сотрудник Юридической службы Московской Патриархии А.А. Светличный представил типовые программы церковно-общественного раздела основного блока дисциплин. Проректор Санкт-Петербургской духовной академии по учебной работе протоиерей Владимир Хулап сделал сообщение о типовых программах церковно-практического раздела основного блока дисциплин, созданных рабочей группой СПбДА. Типовые программы каждого раздела содержат также список литературы и интернет-источников по конкретным темам, что существенно облегчит преподавателям подготовку к конкретным занятиям. Что касается вариативной части, она допускает изменения и в содержании, и в объеме преподаваемых дисциплин. Все документы будут опубликованы на официальном сайте Учебного комитета. Для разработки программы по вариативному блоку в случае необходимости можно обратиться в профильный Синодальный отдел.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5170834...

Закрыть itemscope itemtype="" > А у вашего православного ребенка ценностное сознание «конгруэнтно» Талмуду «Берахот»? Анализ учебного пособия для учреждений системы повышения квалификации «Основы православной культуры» 22.08.2010 2053 Время на чтение 60 минут Вводная часть. Представленное на исследование пособие Йоффе А.Н., Мишина Е.А., Обернихина Г.А. Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Основы православной культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации /Рук. проекта А.И. Рытов; Науч. рук. проекта Э.М. Никитин. - М.: АПКиППРО, 2010. - 60 с. (далее - Пособие) является материалом учебно-методического обеспечения учебного предмета «Основы православной культуры» (одного из шести предметов комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики») Предназначение Пособия указано на его странице 2: « Учебно-методическое пособие «Основы православной культуры» предназначено для оказания методической помощи учителю в организации и проведении уроков по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» для учащихся 4-5-х классов. Материалы пособия могут быть использованы с одинаковым успехом, как для проведения курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы. Материалы носят практико-ориентированный характер и могут представлять интерес как для системы дополнительного профессионального педагогического образования, так и для директоров школ и педагогов ». Исследуемое Пособие предназначено для учителей, имеет для них инструктивное методическое значение, закрепляет цели, задачи, педагогические установки, методы преподавания в школе учебного предмета «Основы православной культуры», и, следовательно, в значительной мере предопределяет содержание, направленность, результаты и последствия преподавания этого предмета. Основная часть. Проведенный анализ содержания и направленности названного Пособия выявил наличие в нем множества существенных недостатков, что дает основания для оценки его содержания как противоречащего законодательству Российской Федерации и позволяет утверждать о высокой вероятности крайне негативных последствий для нравственного и духовного развития детей вследствие использования этого Пособия при подготовке учителей для преподавания учебного предмета «Основы православной культуры» в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/a...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пособие направлено на насильственное изменение национально-культурной идентичности учащихся Заключение по учебному пособию для учреждений системы повышения квалификации «Основы мировых религиозных культур» 03.05.2010 783 Время на чтение 51 минут Вводная часть. Представленное на исследование пособие «Основы мировых религиозных культур: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации» (далее - Пособие) является материалом учебно-методического обеспечения учебного курса «Основы мировых религиозных культур» (одного из шести предметов вводимого комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики») Предназначение Пособия указано на его стр. 2: « Издание осуществляется в рамках проекта ФЦПРО «Консультационно-методическое сопровождение комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (курс ОРКиСЭ)», реализуемого в рамках мероприятия 3 «Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образований», задачи I - Совершенствование содержания и технологий образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы... Учебно-методическое пособие «Основы мировых религиозных культур» предназначено для оказания методической помощи учителю в организации и проведении уроков по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» для учащихся 4-5 классов. Материалы пособия могут быть использованы с одинаковым успехом как для проведения курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы. Материалы носят практико-ориентированный характер и могут представлять интерес как для системы дополнительного профессионального педагогического образования, так и для директоров школ и педагогов ». Исследуемое Пособие предназначено для учителей, имеет для них инструктивное методическое значение, закрепляет цели, задачи, педагогические установки, методы преподавания в школе учебного предмета «Основы мировых религиозных культур», и, следовательно, в значительной мере предопределяет результаты и последствия преподавания этого предмета.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/04/...

— На посту ректора мне предстоит продолжить ту работу по реформированию духовного образования в Беларуси, которая была поручена мне еще в 2012 году. В ходе этой работы нам удалось изменить структуру духовного образования, практически с нуля создать нормативную базу для образовательного процесса, создать кафедры, начать подготовку магистров по трем направлениям, перейти на штатно-окладную систему оплаты труда преподавателей, принципиально изменив требования к профессорско-преподавательскому составу, положить начало ежегодной аттестации преподавателей, впервые открыть заочное обучение. В настоящее время в нашей магистратуре обучается 50 человек (34 на очном и 16 на заочном отделении). В этом году мы положили начало изданию ежегодного каталога Минской духовной академии, который содержит описание академии, ее структурных подразделений, образовательных программ, а также различных направлений деятельности. Однако много еще предстоит сделать. Впереди — совершенствование учебно-методической базы, методик преподавания, качественное повышение уровня образования. Особое внимание следует уделить научно-исследовательской работе. В 2015 году кафедры академии должны разработать перспективные планы научно-исследовательской работы на ближайшие 5 лет. — Что будет следствием переезда академии в Минск? — После переезда академии в Минск нам предстоит серьезная работа по организации системы повышения квалификации и аттестации клириков, о чем неоднократно говорил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Организация курсов повышения квалификации будет проходить в тесном взаимодействии с Синодальными и епархиальными отделами Белорусской Православной Церкви. Мы думаем и об открытии ряда образовательных программ для мирян, например — миссионерских курсов. — Одно из решений Синода — инициировать открытие в Минской духовной академии аспирантуры. Можете рассказать об этой перспективе подробнее? — Открытие в Минской духовной академии аспирантуры — среди самых ближайших планов. С переездом академии в Минск для этого будут созданы самые благоприятные условия. Подготовка кадров высшей научной квалификации со степенью кандидата богословия не является для нас делом новым. Минская духовная академия занималась этим с 1996 года. Подготовку к открытию аспирантуры мы ведем уже с 2012 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3912317...

Патриарх Кирилл: Цель внешней деятельности Русской Церкви — свидетельство о правде и установление мира между народами 10 ноября 2011 года в Красном зале Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с группой слушателей Высших дипломатических курсов Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации 11 ноября, 2011 10 ноября 2011 года в Красном зале Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с группой слушателей Высших дипломатических курсов Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации 11 ноября. ПРАВМИР. 10 ноября 2011 года в Красном зале Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с группой слушателей Высших дипломатических курсов Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации, сообщает Патриархия.ru Высшие дипломатические курсы при Дипломатической академии Министерства иностранных дел России зарекомендовали себя как эффективный механизм повышения квалификации дипломатов высокого ранга, их более глубокого знакомства с различными сферами внутриполитической и внешнеполитической жизни России. Знаю, что перед вами уже выступили или вскоре выступят многие авторитетные государственные деятели и ученые. Отрадно, что доброй традицией стали встречи слушателей Высших дипломатических курсов со Священноначалием Русской Православной Церкви. Воспринимаю это как свидетельство укрепления взаимодействия светской и церковной дипломатии, рост внимания к позиции Московского Патриархата по актуальным вопросам современности. Со своей стороны хотел бы сказать, что всегда с большим интересом принимаю ответственных сотрудников российского внешнеполитического ведомства. Для меня это хорошая возможность не только рассказать о внешнем служении нашей Церкви, но и узнать ваше мнение о происходящем на международной арене. Соработничество Русской Церкви и МИД России насчитывает не одно столетие. Действенным инструментом сотрудничества между Церковью и МИДом является совместная Рабочая группа. На протяжении ряда лет, будучи главой Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, я являлся ее сопредседателем.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-cel-vn...

— До сих пор эти батюшки учились в филиале заочного сектора Московской духовной семинарии в Новоспасском монастыре ? Он не вмещает всех, кому необходимо закончить образование? — Насколько я понимаю, не вмещает. Хотя тут дело не только в этом. Печально, что далеко не все духовенство испытывает острую потребность в образовании. Есть люди с университетским образованием, и они не видят необходимости получить еще и духовное образование. С такими настроениями необходимо бороться. — В некоторых епархиях есть курсы повышения квалификации духовенства... — Об этом Патриарх Кирилл тоже говорил. Это новая форма регулярного повышения уровня духовного образования в форме пастырских семинаров, на которых должны обсуждаться вопросы практической деятельности, и прежде всего социального служения на приходах. — Социальное служение будет отдельной задачей именно духовенства? — Необходимости развития социального служения на каждом приходе Святейший Патриарх уделил особое внимание. Приход должен иметь в штате не только священника, диакона, регента и чтеца, но и профессионального работника по социальному служению, катехизатора и работника по молодежному служению. Они должны входить в список постоянных сотрудников храма и находиться на фиксированном окладе. Планируется открытие курсов подготовки специалистов по социальному служению. Идет работа по созданию таких курсов. В отношении молодежных лидеров вопрос еще более сложный. Предпринимается работа по организации школ молодежного служения, которые могли бы подготавливать такие кадры. Святейший призвал активно использовать те источники финансирования, которые, может быть, сегодня не особо склонны поддерживать восстановление храмов, но готовы выделить определенные средства на социально значимые проекты. В качестве примера он неоднократно приводил отца Аркадия Шатова и школу социального служения фонда «Милосердие». — Было ли что-то принципиально новое в самом проведении Епархиального собрания? — Можно сказать, что Епархиальное собрание засвидетельствовало способность нашего священноначалия быть обращенными лицом к тем актуальным проблемам и вызовам времени, которые требуют не только внимания, но и оперативных, зачастую неординарных решений для их преодоления. Мы видим, что Святейший Патриарх готов принять эти вызовы. По ходу своего доклада он вносил различные комментарии, предложения — во многом практического плана. Особенно ярко запомнились его ответы на вопросы, которые в большом обилии были переданы духовенством. Его Святейшество никаких вопросов не отклонил: даже на самые забавные, наивные вопросы он отреагировал. Порадовало то, что Святейший Патриарх обратился к серьезным проблемам, которые давно требовали разрешения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210092...

Архив Пн Дистанционное обучение доносит богословские знания в любую точку земного шара 25 сентября 2012 г. 15:30 С нового учебного года факультет дополнительного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета   перевел систему дистанционного обучения на новую платформу. О православном интернет-образовании, которое в последнее время становится все более популярным, рассказывает проректор ПСТГУ по учебной работе священник Геннадий Егоров. — Отец Геннадий, позвольте Вас поздравить с запуском новой платформы системы дистанционного обучения. — Поздравления надо направлять, прежде всего, не мне, но всем, кто трудился над проектом — сотрудникам учебно-методического управления, преподавателям и сотрудникам факультета дополнительного образования и других факультетов нашего университета, которые за лето проделали огромную работу, позволившую начать занятия в новом учебном году на новой платформе eLearning Server 4G, разработанной компанией ГиперМетод IBS. — Какие преимущества дает университету внедрение новой системы дистанционного обучения? — Образовательные программы на базе системы дистанционного обучения мы реализуем с 2004 года. Полученный за прошедшие годы опыт однозначно свидетельствует, что главным фактором обеспечения качества дистанционного образования является высокая квалификация преподавательского состава и грамотная методическая работа. Однако хорошо продуманная и профессионально сделанная платформа существенно облегчает преподавателям реализацию своих методических навыков, а также позволяет учащимся более продуктивно использовать современные технологии для достижения отличных результатов. Поэтому внедрение в текущем учебном году новой платформы открывает для нас перспективу стать лучше и эффективнее. — Какие образовательные программы доступны желающим учиться посредством сети Интернет? — Самые разные! Это и рассчитанная на несколько лет программа профессиональной переподготовки «Теология», разработанная для людей, уже имеющих высшее образование, и полугодовая программа повышения квалификации «Основы Православия», которая, помимо прочих учащихся, ориентирована на учителей, собирающихся вести в школах предмет Основы православной культуры. Также у нас доступен целый ряд курсов по отдельным богословским и смежным гуманитарным дисциплинам. Надеюсь, этот список будет постоянно расширяться.

http://patriarchia.ru/db/text/2483340.ht...

В МДА состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам преподавания и изучения православной культуры 15 июля 2006 г. 12:55 В Московской духовной академии прошла пресс-конференция по материалам работы проходящего здесь с 8 по 15 июля форума — курсах повышения квалификации преподавателей православной культуры. В пресс-конференции приняли участие как известные священнослужители, так и специалисты в области образования из регионов, где уже накоплен опыт преподавания православной культуры в общеобразовательных школах. «Нынешние курсы для преподавателей православной культуры проводятся в МДА уже в восьмой раз. За прошедшие 4 года мы подготовили в этих стенах уже свыше 4 тысяч педагогов, и они получили сертификаты государственного образца и сертификаты МДА, — сказал первый проректор Богословских курсов, иеромонах Киприан (Ященко). – Тем не менее многие высказывают мнение, что «школа молодого бойца», или 72 часа лекций и интерактивных диалогов слушателей с ведущими профессорами академии, представителями Госдумы, Администрации Президента, деятелями культуры и науки — это недостаточно для того, чтобы на серьезном уровне преподавать православную культуру. Поэтому мы организовали заочные Богословские курсы при МДА, обучение на которых продолжаются 3,5 года и приравнивается ко второму высшему образованию по теологии. Кроме того, сейчас в десятках епархий России открываются также местные курсы для преподавателей православной культуры. На данных курсах присутствуют представители более 40 епархий – преподаватели школ и дошкольных учреждений, церковно-приходских и воскресных школ, профессиональных училищ, вузов, домов творчества, интернатов. Наша задача – дать учителям основы богословских знаний, а окончившим духовные школы священнослужителям — рассказать о православной педагогике. А конечным итогом станет, безусловно, то, что мы сможем благотворно влиять на подрастающее поколение. Мы считаем, что преподавать православную культуру должны не столько священники, сколько педагоги, именно квалифицированные педагоги, которые смогут ответить на любые вопросы детей. Не секрет, что у каждого священника сейчас столь большая нагрузка, что порой не хватает времени заниматься чем-то вне церковной ограды…»

http://patriarchia.ru/db/text/126198.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010