в проект нового закону «Про 10 2011 р. 09:30 Статья заведующего лабораторией мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания Института семьи и воспитания Российской академии образования, доктора педагогических наук И. Метлика, опубликованная в первом номере Журнала Московской Патриархии за 2011 год. На протяжении 2010 года продолжалась работа над новым Федеральным законом «Об образовании», который должен заменить ныне действующий закон с тем же названием. Поправки в подготовленный проект закона обсуждались и готовились во многих государственных и общественных организациях. Не осталась в стороне и Русская Православная Церковь, поскольку данный закон регулирует важнейшую сферу общественных отношений, значимую как для многих церковных учреждений, так и для православного сообщества в целом, граждан, семей в нашей стране, выражающих свою принадлежность или предпочтительное отношение к Церкви. Поправки в законопроект готовились в нескольких Синодальных учреждениях, включая Синодальный отдел религиозного образования и катехизации с привлечением церковных специалистов и работников государственных научных организаций, в том числе автора настоящей статьи. Среди поправок можно условно выделить несколько групп. Это нормы, касающиеся функционирования духовных школ, регулирования деятельности, финансовых и иных материальных условий работы негосударственных или, согласно терминологии проекта, частных образовательных учреждений (православных гимназий и т.п.). Есть и группа поправок, связанная с гарантиями и регулированием религиозного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях или религиозного компонента образования Русской Православной Церкви в составе основных образовательных программ дошкольного, общего и профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Речь идет о преподавании конфессионально ориентированных учебных дисциплин, курсов, модулей в учреждениях различного типа, вида и уровня образования в соответствии с образовательными запросами граждан, семей, обучающихся. В системе профессионального образования, в высшей школе это, прежде всего, православная христианская теология. В общеобразовательной школе — учебные курсы православной культуры, а также соответствующие курсы, занятия, образовательные или воспитательные программы в дошкольных учреждениях, колледжах, вузах, в учреждениях подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, дополнительного образования детей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1375462...

Гости из Йошкар-Олинской епархии посещают благочиния июня 2023 Семинар " Сотрудничество районной методической службы и Василеостровского благочиния " прошел 21 июня на базе ЦДКиО. Гостями семинара стала делегация из Йошкар-Олы, которую сопровождала председатель городского методического объединения учителей ОРКСЭ и ОДНКНР Академии постдипломного педагогического образования Наталья Касаткина. На мероприятии присутствовали 42 учителя из разных школ района. С приветственным словом к собравшимся обратился благочинный Василеостровского округа, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Евгений Шогенов . Он отметил, что Всемирный русский народный собор всеми мерами способствовал рождению и развитию в нашей стране православного образования, разработке и утверждению в школьных программах сначала факультативных, а затем и обязательных курсов " Основ православной культуры " , поддерживал ученых и учителей, разрабатывавших курсы по другим учебным предметам, которые содержали компоненты православного образования. В январе 2019 года ВРНС было направлено письмо на имя министра просвещения РФ Ольги Васильевой, в котором было предложено обеспечить гарантии преподавания православной культуры во всех государственных и муниципальных организациях РФ, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Благодаря стараниям Русской Православной Церкви сегодня в школах преподаются предметы ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) и ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России). Понимая огромную роль православия для россиян, президент РФ Владимир Путин в ноябре 2022 года подписал Указ " Об утверждении Основ государственной политики по укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей " . В этом Указе говорится об особой роли православия для нашего народа. Отец Евгений рассказал о взаимодействии благочиния и образовательных учреждений: так, директор ЦДКиО иерей Сергий Мороко совместно с методистом района на курсах повышения квалификации учителей помогают педагогам подготовится к урокам. В районе сформирована творческая группа учителей, заинтересованных в качественном преподавании предметов ОРКСЭ и ОДНКНР. Они делятся опытом на Рождественских образовательных чтениях, семинарах.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пропаганда подросткового секса и извращений?.. О новом школьном спектакле в Сергиевом Посаде 09.12.2014 2390 Время на чтение 15 минут Недавно в подмосковном Сергиевом Посаде - «столице Русского Православия» в одной из лучших школ города силами лучших учащихся старших классов и для лучших школьников города и района, творческим порывом и усердным старанием одного из лучших учителей 2012 года было показано представление, которое возмутило культурную и педагогическую общественность. Таким возмутителем стал школьный спектакль с загадочным названием «Который идет на...» Казалось бы - частный случай, «буря в стакане воды» небольшого районного городка. Однако, если эта буря останется не укрощенной, её духовные последствия могут выйти за пределы отдельно взятых школы и города. Цель, которая просматривается в организации подобных перформансов в различных местах России, можно обозначить так: формирование в нашей стране такого общества, которое могло бы не «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов», а «пусси райт и гельманов» рождать. Публикуем отзывы на это зрелище, а также письмо протоиерея Владимира Янгичера на имя главы Сергиево-Посадского района. Батюшка - настоятель храма Рождества Христова Сергиево-Посадского района Московской области, преподаватель Московской Духовной Академии, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Сергиево-Посадского благочиния, член Координационного совета Московской епархии и Министерства образования Московской области. Область его общественной деятельности: проведение бесед духовно-нравственной и патриотической направленности в образовательных учреждениях - школах, ВУЗах, СПО, НПО, детских садах, а также участие в конференциях и проведение семинаров и курсов повышения квалификации для учителей предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» в Сергиевом Посаде и районе, в Московской области и других городах ЦФО (Вологда, Брянск, Смоленск, Кострома, Калуга, Краснодарский край). Стаж этой деятельности - c 1992 года.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/10/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Троицкий собор: как все начиналось... 23.05.2009 469 Время на чтение 5 минут Возрождение Троицкого собора в Вольске иначе как чудом не назовешь. Памятник вождю мирового пролетариата, водруженный на месте храма к концу 1930-х годов, казался незыблемым символом эпохи даже тем, кому сама эта эпоха была отвратительна и постыла… Все начиналось на рубеже 1995 и 1996 годов, когда ветер перемен, вовсю бушевавший в столицах, достиг глубоко провинциального Вольска. В это время в Благовещенской церкви, единственном храме, уцелевшем в городе, появились молодые прихожане, которые не только с благоговением вслушивались в каждое слово немногочисленного тогда духовенства, но хотели и чего-то большего: живого евангельского слова и общения, основанного не на общности интересов, а на общности веры; богослужения в красивом просторном храме с высоким куполом и незакопченными стенами. В начале было слово... К Рождеству 1996 года вышел первый номер «Вольской православной газеты». На логотипе этого издания немногочисленные знатоки истории родного города отчетливо увидели очертания разрушенного в 1930-е годы Троицкого собора. Финансировал издание предприниматель Сергей Иванович Опрышко, а редактором газеты стал только что уволившийся в запас преподаватель Вольского высшего военного училища тыла подполковник Константин Викторович Марков, и лучшего редактора найти было невозможно. Вторая половина 90-х годов в Вольске была временем широкой церковно-общественной активности. Именно в это время в большинстве школ города стали проводиться уроки «Нравственности на основе Православия». Такие же занятия проводились в детских садах с дошкольниками. Трижды организовывались курсы по подготовке педагогов по этому предмету с участием Саратовского института повышения квалификации работников образования — дипломы государственного образца, полученные слушателями курсов, делали преподавание предметов, ориентированных на православную культуру, вполне легальным. Атмосфера духовного подъема, связанного с обращением к традициям Православия, охватила весь город.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > У молодежи нет отторжения от Церкви Об итогах семинара руководителей отделов по делам молодежи из 21 епархии Северо-Западного федерального округа 24.04.2019 891 Время на чтение 5 минут С 16 по 18 апреля в СПбДА прошел семинар «Духовное пространство Северо-Запада», сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. В нем приняли участие руководители отделов по делам молодежи из 21 епархии Северо-Западного федерального округа. Молебен перед началом семинара в академическом храме Двенадцати апостолов отслужил руководитель координационного центра Синодального отдела по делам молодежи в СЗФО, председатель епархиального молодежного отдела протоиерей Константин Головатский. С участием студентов СПбДА состоялся семинар «Организация молодежных форумов и съездов». Руководитель отдела по делам молодежи Гатчинской епархии иерей Николай Святченко рассказал о прошедшем образовательном форуме в Череменецком Иоанно-Богословском монастыре. Ведущий семинара заместитель председателя отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии Александр Розмыслов выступил с сообщением о видах и форматах групповой работы на молодежных форумах. Работали группы по четырем направлениям: организация курсов повышения квалификации, методической библиотеки, содержание молодежного форума, отбор креативных идей. Прошла встреча с председателем петербургского комитета по делам Арктики Германом Широковым. Была озвучена проблема возвращения молодежи в свои регионы. Александр Розмыслов рассказал о развитии работы с молодежью на приходах и в благочиниях. Он также поделился опытом создания студенческой команды, а иерей Геннадий Титов из Тихвинской епархии рассказал о сотрудничестве со спортивными организациями. О форуме «Ладога», на котором будет идти речь о духовном пространстве Северо-Запада с участниками от епархий СЗФО, рассказал его руководитель Василий Петряев. Форум пройдет с 23 по 30 июня, возраст участников - от 18 до 35 лет. Состоится защита проектов с возможностью получения грантов.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/24/u_...

Как определить, что ваше отношение к еде — нездоровое? Анорексия, булимия и другие пищевые расстройства — зеркало внутренних проблем человека 8 сентября, 2015 Анорексия, булимия и другие пищевые расстройства — зеркало внутренних проблем человека Нередко люди принимают свои психологические проблемы за духовные. Например, каются в гордыне и отсутствии смирения, когда вопрос на самом деле в заниженной самооценке. С неожиданной — психологической — стороны тему греховных состояний раскрывает новая книга издательства «Никея» «О страстях и искушениях. Ответы православных психологов». О страстях чревоугодия и блуда и о том, как они влияют на все остальные страсти, рассказывает соавтор книги Наталия Инина. Наталья Инина — преподаватель факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Православного института святого Иоанна Богослова Российского православного университета. В 2005 году окончила с отличием факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова по кафедре «психология личности». Автор курсов «Психология личности», «Психология религии», «Психология веры», «Психологическое консультирование» и др. Читает курс лекций по практической психологии на курсах повышения квалификации клириков г. Москвы при Московской православной духовной академии. Разрабатывала и вела на телеканале «Спас» авторскую программу «Точка опоры» (2007-2009 гг.). Автор ряда публикаций в научных и популярных изданиях. Сфера интересов — психология личности, психология религии, психология развития, психология творчества. Еда как маркер отношений с самим собой — Наталия Владимировна, наверное, нет людей, которые бы не любили вкусно поесть. Это значит, что каждый из нас подвержен чревоугодию? — Вовсе нет. Пища — это Божие благословение и естественная человеческая потребность. А страсть чревоугодия возникает только тогда, когда забота о питании, о своем теле становится центром жизни. Например, если человек тщательно обдумывает, что он будет есть на завтрак, обед и ужин, мысленно проигрывает в своем воображении детали меню, постоянно ходит по магазинам в поисках каких-то особенных продуктов и приправ, и это занимает львиную долю его времени, то ему стоит всерьез задуматься о чревоугодии, о том, почему им овладевает эта страсть. А если мы едим, чтобы подкрепить свой организм, восполнить свои силы, то это совершенно нормальный процесс, не имеющий отношения к чревоугодию.

http://pravmir.ru/bulimiya-i-anoreksiya-...

На Екатерининских чтениях основное внимание было уделено семье Екатеринбург, 13 декабря 2005 г . В Екатеринбурге прошли VIII Екатерининские образовательные чтения " Духовные основы образования. Семья, Церковь и государство – общие задачи воспитания в школе " , сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Основное внимание участников чтений было уделено семье и родителям. Особенностью нынешнего форума стало широкое представительство структур министерства образования области. С духовным словом к участникам чтений обратился архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. В работе пленарного заседания участвовал министр общего и профессионального образования заслуженный учитель России Валерий Вениаминович Нестеров. Собравшиеся с интересом слушали доклады директора Института развития регионального образования Оксаны Владимировны Гайнановой и директора центра " Учебная Книга " Людмилы Андреевны Абрашкиной. Эти организации - являются ведущими подразделениями областного министерства образования, с которыми сотрудничает Екатеринбургская епархия в программном обеспечении курсов повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ " Основы Православной культуры " и в вопросах переподготовки преподавателей. После пленарного заседания была организована работа многочисленных тематических секций. Выступление архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия на VIII Екатерининских образовательных чтениях " Духовные основы образования. Семья, Церковь и государство – общие задачи воспитания в школе " . «Уважаемый Валерий Вениаминович, дорогие братья и сестры! Наши VIII Екатерининские образовательные чтения посвящены, в первую очередь рассмотрению такого важного вопроса, как участие семьи, то есть родителей в духовно-нравственном и религиозном воспитании, которое доступно нам сейчас в рамках светской образовательной системы. Не случайно на наши чтения мы пригласили нашего уважаемого министра образования, заслуженного учителя России Валерия Вениаминовича Нестерова и попросили его сделать обращение к вам, дорогие наши родители, чтобы разъяснить те возможности, которые вы имеете в нашей светской системе образования для реализации духовно-нравственного воспитания своих детей.

http://pravoslavie.ru/15490.html

поиск:   разделы   рассылка Александра Сопова Протоиерей Максим Козлов: создается единое образовательное пространство Русской Православной Церкви Источник:  Нескучный сад Священный Синод принял сразу несколько решений в сфере духовного образования. Расширится практика дистанционного обучения, профессора из Москвы или Петербурга будут участвовать в защитах дипломов и экзаменах в регионах. Через три года у нас не будет ни одного духовного училища для будущих пастырей. О том, для чего и кто будет вводить все эти новшества, рассказывает заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Максим Козлов. – Первое из постановлений Синода касается курсов повышения квалификации преподавателей духовных школ. Уже есть план их проведения? – Такие курсы и ранее проводились по различным предметам, в основном на базе Московской духовной академии, так что опыт в Учебном комитете уже имеется. Теперь речь идет о том, чтобы придать этому начинанию системный и регулярный характер. Кроме того, нужно подготовить на базе семинарий тех людей, кто мог бы проводить такие курсы в регионах. Можно будет использовать и систему дистанционного обучения, и очные курсы. Опыт дистанционных семинаров тоже уже есть: здесь большую помощь сможет оказать Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Священник Геннадий Егоров в прошлом учебном году уже проводил такие обучающие семинары, чтобы поделиться опытом именно дистанционных занятий с преподавателями региональных семинарий. Конкретный же план работы по исполнению этого постановления Священного Синода будет разработан под руководством председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения. Думаю, главное, чтобы это стало частью регулярной жизни наших духовных школ. Это будет способствовать формированию очень важной вещи (и это отмечено в справке к журналу Священного Синода): наши семинарии сейчас очень разные по уровню, а нужно создать единое образовательное поле Русской Православной Церкви. Чем больше будет взаимных контактов, тем ближе мы будем к реализации этой задачи.

http://religare.ru/2_101877.html

ЦВ 1-2 (447) январь 2011 /  4 января 2011 г. Религия в школе. Обсуждение проекта нового закона «Об образовании в Российской Федерации» В программу Рождественских чтений включен круглый стол, посвященный обсуждению проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Работа над этим законопроектом продолжалась на протяжении всего 2010 года. Новый закон должен заменить ныне действующий закон с тем же названием. Поправки в подготовленный проект обсуждались и готовились во многих государственных и общественных организациях. Не осталась в стороне и Русская Православная Церковь, поскольку данный закон регулирует важнейшую сферу общественных отношений, значимую как для многих церковных учреждений, так и для православного сообщества в целом, граждан, семей в нашей стране, выражающих свою принадлежность или предпочтительное отношение к Церкви. Поправки в законопроект готовились в нескольких синодальных учреждениях, включая Синодальный отдел религиозного образования и катехизации с привлечением церковных специалистов и работников государственных научных организаций. Среди поправок можно условно выделить ряд групп. Это нормы, касающиеся функционирования духовных школ, регулирования деятельности, финансовых и иных материальных условий работы негосударственных (частных) образовательных учреждений (православных гимназий и т.п.). Есть и группа поправок, связанная с гарантиями и регулированием религиозного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях или религиозного компонента образования Русской Православной Церкви в составе основных образовательных программ дошкольного, общего и профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Речь идет о преподавании конфессионально ориентированных учебных дисциплин, курсов, модулей в учреждениях различного типа, вида и уровня образования в соответствии с образовательными запросами граждан. В системе профессионального образования, в высшей школе это прежде всего православная христианская теология. В общеобразовательной школе — учебные курсы православной культуры, а также соответствующие курсы, занятия, образовательные или воспитательные программы в дошкольных учреждениях, колледжах, вузах, в учреждениях подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, дополнительного образования детей.

http://e-vestnik.ru/church/447_religiya_...

1.6. Задачами «Курсов повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» являются: 1.7. Аттестация проводится в форме устных и письменных экзаменов. 1.8. В своей деятельности Курсы руководствуются внутренними установлениями Русской Православной Церкви, действующим государственным законодательством, а также настоящим Положением. 2. РУКОВОДСТВО КУРСОВ 2.1. Ответственным за повышение квалификации клириков в епархии является епархиальный архиерей. Управление митрополии или епархии создает условия для своевременного прохождения клириками повышения квалификации; осуществляет учет клириков, успешно завершивших обучение на «Курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви». 2.2. Деятельность Курсов осуществляется под общим руководством епархиального архиерея и контролем Учебного комитета в учебно-методической части. 2.3. Руководителем Курсов может быть епархиальный архиерей или назначаемое им лицо. 2.4. Деятельность Курсов может быть организована только после получения представления Учебного комитета. 2.5. Для обеспечения работы Курсов может быть сформирован соответствующий административный аппарат. 2.6. Вопросы, связанные с работой Курсов (порядок приема, выпуска и отчисления слушателей, общий порядок работы) определяются руководством Курсов на основании настоящего Положения по согласованию с Учебным комитетом и утверждаются епархиальным архиереем. 2.7. Разработка учебных программ по дисциплинам обязательного блока организуется Учебным комитетом, дисциплин вариативного блока руководством Курсов. Дисциплины, содержание которых входит в сферу деятельности других Синодальных учреждений, разрабатываются данными Синодальными учреждениями по согласованию с Учебным комитетом. 2.8. Финансирование работы Курсов осуществляется за счет епархий, клирики которых обучаются на Курсах. 2.9. Епархиальный архиерей ежегодно до 10 июня направляют Отчет о проделанной работе за прошедший учебный год в Учебный комитет. 3. ПРИЕМ, ВЫПУСК И ОТЧИСЛЕНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4726971...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010