Усово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 2009-2010 гг. при попечении председателя правительства РФ В.В. Путина в селе Усово был построен новый Спасский храм. Современный храмовый комплекс построен по проекту архитектора В.Н. Ижикова и состоит из церкви, водосвятной часовни, святых врат с надвратной звонницей, дома причта и Православного просветительского центра «Усово-Спасское». Центром комплекса является четырехпрестольный храм во имя Спаса Нерукотворного Образа, высота его – более сорока метров. Храм может вместить более 250 человек. В его внешнем облике — гармоничных пропорциях, стати и мощи белокаменного силуэта — воплощены традиции древнерусского храмового зодчества. Престол верхнего храма в честь Спаса Нерукотворного Образа, престолы нижнего: центральный – в честь Державной иконы Божией Матери, боковые: в честь священномученика Сергия Махаева и преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Автор концепции внутреннего убранства храма и алтарных икон — выдающийся современный иконописец архимандрит Зинон (Теодор). Переосмыслив наследие ранневизантийского церковного искусства VI—IX веков, он создал уникальный символичный интерьер храма. В помещениях Дома причта и просветительского центра расположены многофункциональные учебные аудитории с современным оборудованием, конференц-зал, театр на 120 мест, два спортзала, библиотека с читальным залом, выставочный зал и мемориальная комната, посвященная преподобномученице великой княгине Елисавете Федоровне. Комплекс по проекту Вячеслава Ижикова будет включать в себя храм соборного типа на 250 человек, выполненный в стилистике русских княжеских храмов XI-XVI веков (высота в Кресте 41,5 м), звонницу в архитектутрном стиле 17 века, дом причта площадью 2149 кв. м и культурно-просветительский центр площадью 1710 кв. м. Храмовый комплекс включает в себя церковь, дом причта и православный культурно-просветительский центр, объединяющий на своей территории помещения социального назначения, учебные аудитории, мастерские, гостиницу, бытовые помещения, столовую с оборудованием, многофункциональный зал. Церковь имеет четыре придела. Верхний придел освящен в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Три нижних придела освящены в честь иконы Божьей Матери «Державная», священномученика Сергия Махаева, преподобномученицы Великой княгини Елисаветы (Романовой).

http://sobory.ru/article/?object=19316

Закрыть itemscope itemtype="" > «Несравненная» В Духовно-просветительском центре «Святодуховский» состоится вечер-концерт, посвященный 150-летию со дня рождения Анастасии Дмитриевны Вяльцевой 04.03.2021 3131 Время на чтение 4 минуты «…Вот что значит истинный талант! Вот где душа гения, озаренная божественным отражением!» Илья Репин об Анастасии Вяльцевой Знаменитая русская певица, «королева романса» Анастасия Дмитриевна Вяльцева (1871-1913) родилась в семье простых бедных крестьян Орловской губернии. С тринадцати лет Вяльцева начала серьезно заниматься музыкой и в шестнадцать лет она уже исполняла ведущие партии в оперных театрах Москвы . В начале основу репертуара певицы составляли цыганские романсы, но затем она создала собственный «вяльцевский» репертуар, исполняя произведения своего постоянного аккомпаниатора А. Таскина и других композиторов-современников: Н. Зубова (автор вяльцевского шлягера «Под чарующей лаской твоею»), М. Штейнберга («Гайда тройка», «Я вас ждала»). По масштабу популярности в свое время Анастасия Вяльцева могла сравниться разве что с великим Федором Шаляпиным, легко обойдя творческих «соперниц» - Варвару Панину и Раису Раисову. А силач Иван Поддубный говорил: «В России есть три знаменитости: я, Горький и Вяльцева». Творчество этой выдающейся исполнительницы, обладающей глубоким меццо-сопрано уникального тембра и особым очарованием, стало яркой страницей в истории русской эстрады. Ее своеобразная манера исполнения нашла свое продолжение у многих артистов нового поколения, в том числе в концепциях музыкальных номеров Александра Вертинского. Могила Анастасии Дмитриевны Вяльцевой находится на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . Архитектором часовни-усыпальницы, созданной в 1915 году, стал Л. А. Ильин , скульптор С. Н. Судьбинин . 9 марта 2021 года в 19.00 в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской лавры (Набережная реки Монастырки, 1 Б) при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии, Александро-Невского братства, Брянского землячества «Пересвет», АНО «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ», «Русской народной линии» , Творческого объединения «АбиАрт» состоится вечер-концерт, посвященный 150-летию со дня рождения Анастасии Дмитриевны Вяльцевой, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/24/ne...

«Если будущее России — дети, то их надо воцерковлять». К 10-летию Православного центра духовного возрождения в Туле С этих детей начинался тульский ПЦДВ Вот уже 10 лет в Туле действует Православный центр духовного возрождения (ПЦДВ). Основная цель его работы — забота о детях, в особенности брошенных, заблудших, беспризорных, их воцерковление. С 2000 года по благословению епископа Тульского и Белевского Кирилла Православным центром совместно с Тульской епархией была начата круглогодичная детская благотворительная программа «Рождественский ангел». Постепенно сформировалось четыре основных направления деятельности центра: организация и проведение занятий с детьми в воскресной школе, детских рождественских и пасхальных праздников, миссионерских духовно-просветительских поездок в детские и исправительные учреждения (в том числе с учащимися воскресной школы, которые приезжают к своим сверстникам с концертами и спектаклями, общаются с обездоленными детьми или осужденными подростками), а также организация и проведение летнего детского православного лагеря. С самого возникновения центра его возглавляет Романовская Людмила Александровна, окончившая миссионерский факультет Православного Свято-Тихоновского богословского института. Нам удалось встретиться и побеседовать с руководителем центра незадолго до юбилейного праздника, который состоялся в конце сентября уходящего года. – Людмила Александровна, расскажите, пожалуйста, когда и как вам пришла мысль о создании Православного центра духовного возрождения в Туле? – Нельзя сказать, что пришла какая-то мысль… Это было время, когда возрождалась активная жизнь в Русской Православной Церкви. В 1980-е годы в Туле было всего четыре действующих прихода. Жизнь в этих приходах текла вяло. Прихожанами были в основном пожилые люди. И вот, может быть потому, что я всегда чего-то искала, изучала труднодоступную в то время православную духовную литературу, пристально следила за церковной жизнью, регулярно читала «Журнал Московской Патриархии», который был очень интересным, у меня внутри созрело понимание того, что Церковь находится на каком-то переломном этапе своей жизни, что сейчас она снова начинает свою активную деятельность. Посещая храм, я видела большую религиозную необразованность молящихся, но, с другой стороны, чувствовала возрастающий интерес, желание узнать что-нибудь о Церкви, ее учении, истории, культуре. Всем своим сердцем я ощущала, что это нужно, ведь Церковь призвала нас к творческому православному труду. Поэтому еще до того, как наш центр родился, я уже знала, что он будет, что он должен быть. Тут, наверное, сказалось и семейное воспитание. У нас была большая многодетная семья, я — седьмой по счету ребенок. Родители приучали нас к ответственности с детства: если мы за что-то брались, то знали, что это нужно довести до конца и сделать хорошо. Так вот и родился центр.

http://pravoslavie.ru/695.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Трудиться не покладая рук ради славы нашей любимой Родины! Игумен Иоанн (Ермаков) о деятельности общественной организации «ЦЕНТР " ДОСТОИНСТВО " » 24.10.2017 987 Время на чтение 11 минут Председатель Правления общественной организации сохранения и укрепления традиционных духовных и нравственных ценностей, культуры и патриотизма «ЦЕНТР " ДОСТОИНСТВО " » игумен Иоанн (Ермаков) дал пространное интервью информагентству «Русская народная линия». Беседовал заместитель главного редактора РНЛ Александр Тимофеев. Предлагаем вниманию читателей текст беседы. - Уважаемый отец Иоанн, 26 сентября 2017 года возглавляемая Вами организация «Центр " Достоинство " » провела в столице крупное мероприятие - научно-практическую конференцию, посвященную 1155-летию Российской Государственности: «Достоинство семьи. Достоинство личности. Достоинство государства». На конференции, проходившей в актовом зале гостиницы «Даниловская» Московской Патриархии, выступили многие известные общественные деятели, эксперты, ученые. В мероприятии приняли участие руководители нескольких десятков различных организаций из 11 регионов России и даже зарубежных стран: представители политических партий, казачьих организаций, спортивных федераций и ассоциаций боевых единоборств, политологи, предприниматели, руководители экспертно-аналитических и научных организаций, военно-патриотических, культурно-просветительских, ветеранских, информационных и других структур. На конференции они обменялись мнениями по сложившейся в России ситуации в различных сферах и выработали общий план взаимодействия между патриотическими организациями, а также высказали конкретные предложения по решению существующих проблем. Естественно, что у многих наших читателей возник закономерный интерес по поводу структуры, организовавшей такой представительный форум. Расскажите, пожалуйста, читателям «Русской народной линии» о «Центре «Достоинство», когда и для чего он был создан, каковы цели и задачи данной организации?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/24/tr...

Другая Европа Паломничество – это, в первую очередь, одна из форм духовного делания, такая же, как пост и молитва. Целью является соединение человека с Богом, или, как говорил преподобный Серафим Саровский «стяжание Духа Святого». В паломничество человек отправляется по причинам именно духовного порядка. 19 ноября, 2012 Паломничество – это, в первую очередь, одна из форм духовного делания, такая же, как пост и молитва. Целью является соединение человека с Богом, или, как говорил преподобный Серафим Саровский «стяжание Духа Святого». В паломничество человек отправляется по причинам именно духовного порядка. Паломнический и культурно-просветительский центр Св. апостола Фомы в Европе является представителем журнала «Фома» в Западной Европе а так же туроператором по приему православных паломников у святынь Западной Европы. Расположен в городе Трире (Германия). Паломнический центр содержит гостиницу для приема богомольцев «Святого апостола Фомы на источнике» с домовым храмом Св. Сорока мучеников Севастийских, Берлинско – Германской епархии, Московского Патриархата. Рассказывают руководители центра Тимофей и Эльвира Китнисы. -Как и почему вы стали заниматься паломнической деятельностью, да еще за пределами России? Все начиналось в России в 1995 году, в Университете, когда по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия, мы возили детей в паломничества в Ачаирский Крестовый монастырь Омской епархии. Потом мы переехали в Германию, и получилось так, что оказались в городе Трире – самом древнем городе Германии, имевшем когда – то статус Северной столицы Римской империи, резиденции св. Равноапостольного. императора Константина. Этот город сохраняет множество святынь, связанных с историей первых веков Церкви Христовой. Мы, были у основания прихода Русской Православной Церкви во имя Святых мучеников Севастийских в Трире. Идея паломничества планомерно вытекала уже из приходской деятельности. Мы издавали газету «Православный вестник», она распространялась по приходам Германской епархии. Там была рубрика, в которой мы стали писать о святынях Западной Европы. Она так и называлась: «Православная Европа». В итоге все выросло в культурно-просветительское паломническое объединение.

http://pravmir.ru/drugaya-evropa/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Протоиерей Владимир Силовьев. О перспективном планировании в деле православного книгоиздания Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства! Досточтимые пастыри, братия и сестры! Благодарю за предоставленную мне возможность выступить перед столь высоким собранием, — возможность, которую я ценю тем более, что в работе Издательского совета Русской Православной Церкви существуют проблемы, разрешение которых настоятельно требует благословения и поддержки священноначалия. Эти проблемы касаются как церковно-просветительских, так и экономических аспектов деятельности Совета и, как представляется, для их разрешения требуется увидеть взаимосвязь этих аспектов, чтобы решать весь комплекс проблем в целом. Описанию нынешнего состояния православного издательского дела, его сложностей и перспектив и будет посвящен мой доклад. Прежде чем даже просто обозначить все наши проблемы, хотелось бы сказать о том, в каком ключе их, как мы полагаем, следует рассматривать. Промыслом Божиим история России, ее культуры и государственности неразрывным образом связана с бытием Русской Православной Церкви. Достаточно хорошо известно, что в формировании государства Российского наша Церковь играла ведущую и, пожалуй, даже решающую роль. Известно также, что на протяжении всей отечественной истории в трудные времена именно голос Матери-Церкви побуждал россиян к действиям, направленным на благо Родины. Не следует забывать и о той важной роли, которую сыграли в развитии национальной экономики православные монастыри. Но хотелось бы подчеркнуть и основополагающую роль православной духовности в становлении и развитии национальной культуры, — ведь и сам язык русской литературы обязан своим существованием именно просветительской деятельности Православной Церкви. Переводы Писания, богослужебные книги, жития — вот источник русской письменности. Добавим, что и традиции русского искусства зародились в лоне церковных художеств, и именно в Церкви были созданы те шедевры, которыми восхищается вся мировая культура.

http://sedmitza.ru/lib/text/429568/

Закрыть itemscope itemtype="" > Просим Вашей помощи в работе Центра «Берег Рус»! Даже малое Ваше пожертвование, короткая молитва делают Вас участниками миссионерских проектов 10.02.2024 218 Дорогие братья и сестры! Просим Вашей помощи в работе Центра «Берег Рус»! Вам уже известна наша организация, созданная по благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) в ноябре 2016 года во Владивостоке. Центр продолжает свою просветительскую и миссионерскую работу. Мы не раз говорили, что дело укрепления Православия и Русской государственности на берегу Тихого океана имеет особое стратегическое значение для всей России. Очень сложный узел религиозных, геополитических, идеологических и культурных интересов образовался на восточных рубежах нашей страны. Среди этих разнонаправленных интересов главным фактором сохранения мира между странами и народами Азиатско-Тихоокеанского региона является присутствие духовно и материально сильной России. Духовная сила Руси в Православии, ее государственная мощь – в симфонии церковной и государственной власти. На возрождение этой истинной церковно-государственной симфонии, на укрепление России и Православия направлена деятельность нашей организации «Берег Рус». Центр нуждается в Вашей помощи, которая необходима не только в реализации конкретных издательских проектов, но и в обеспечении существования организации, ее текущей деятельности. В своей работе мы чувствуем Вашу поддержку, дорогие братья и сестры! Каждое Ваше пожертвование – это признание важности работы Центра «Берег Рус». Ваша поддержка укрепляет нас, мы осознаем, что трудимся вместе с Вами. Вместе с тем, даже малое пожертвование, короткая молитва делают Вас участниками миссионерских проектов Центра «Берег Рус». В нашем духовном единстве вместе мы можем сделать много добрых дел ради торжества Православия и возрождения Святой Руси. Сердечно благодарим Вас, дорогие наши жертвователи и молитвенники! Просим православных помолиться о здравии тех, кто откликнулся на нашу просьбу в декабре 2023 – январе 2024 года: Иоанна, Константина, Сергия, Анатолия, Екатерины, Георгия, Веры, Инны, Сергия, Ларисы, Александра, Людмилы, Лидии, Ирины, Константина, Галины.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/10/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Начало Православного Возрождения на Святой Горе Афон в XIV веке Учение преп. Григория Синаита 13.11.2022 636 Время на чтение 27 минут Фото: Преп.Григорий Синаит. Фреска 20 век Статья посвящена роли исихазма на Святой Горе Афон в период начала Православного Возрождения XIV в., связанного с деятельностью преп. Григория Синаита и его учеников. В XIV веке православный мир переживал состояние духовного подъема, который нашел выражение во всех сферах церковной культуры и искусства Византии и славянских стран. «В XIV веке Афон становится центром духовного Возрождения всего православного монашества. Это был интеллектуальный центр, о чем до сих пор свидетельствуют неисчерпаемые богатства афонских библиотек», – пишет прот. Иоанн (Мейендорф) . С этого момента и на долгое время Афон становится духовным и богословским центром православной Церкви с влиянием на весь православный мир: монастыри Святой Горы становятся оплотом исихазма – древнейшего учения православной Церкви. Вокруг прибывшего на Афон из паломничества по обителям восточного Средиземноморья просветителя преп. Григория Синаита сложилось сообщество учеников и последователей из числа монахов-отшельников, обретавшихся в «особножительстве» – пустынях и отдельно организованных монастырских кельях. Преп. Григорий Синаит, приобщившийся в период паломнических скитаний к исихастской практике «умного делания», наставлял в ней своих афонских последователей. «Фонды сил, потребных для обновления духовной культуры общества, – указывает в этой связи Г.М. Прохоров, – могли быть найдены только в глубинах духовной жизни отдельной, каждой личности с ее собственной совестью. И если бы во второй четверти XIV века по всему православному миру не имела места индивидуальная духовная работа многих замечательных молодых людей (на Руси, к примеру, Варфоломея, будущего преп. Сергия Радонежского), то ни о каком общественном духовном возрождении не было бы и речи». О просветительской деятельности преп. Григория Синаита повествуется в его жизнеописании. В своих наставлениях он раскрывал ученикам центральную идею исихастской практики, направленной на непрерывное очищение души от страстных промыслов, соединенное с непрестанным богомыслием – «умной» молитвой. Важно отметить, что древнюю практику «умного делания» Григорий неразрывно связывал с деятельной любовью не только к Богу, но и к человеку.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/13/...

Московские «квартирники» митрополита Антония «Не переживайте, я в очень хорошей спортивной форме!», – сказал он и чуть ли не вспорхнул на наш седьмой этаж, где нас уже ждала толпа детей и родителей 11 июня, 2014 «Не переживайте, я в очень хорошей спортивной форме!», – сказал он и чуть ли не вспорхнул на наш седьмой этаж, где нас уже ждала толпа детей и родителей В 80-е годы, приезжая в Россию, митрополит Сурожский Антоний щедро общался с людьми, совершал богослужения в московских храмах, проводил беседы в квартирах. Незабываемые встречи состоялись в доме одной замечательной семьи. О митрополите Антонии вспоминают ученики отца Александра Меня, руководители Христианского культурно-просветительского центра «Встреча» Андрей и Карина Черняк. – Мы с вами встречаемся в культурно-просветительском центре «Встреча». Слово «встреча» было ключевым для митрополита Антония… Карина Черняк: Да, это слово и для владыки было ключевым, и для нас оно тоже очень значимо. И в нашей жизни «встреча» сыграла очень важную роль. Поэтому, когда мы думали, что должно происходить в нашем культурном центре, чему мы можем способствовать, мы получили внутри себя такой ответ: мы хотим помогать людям во встрече с Богом. Поэтому так мы и назвали наш Центр. – Как произошла ваша встреча со словом митрополита Антония, с ним лично? Карина Черняк: Наверное, моя встреча с ним произошла раньше, чем у Андрея. О владыке Антонии я впервые услышала от друзей. Это были молодые люди, которые гораздо раньше нас пришли в Церковь. Они казались нам чудаками, потому что в ту пору они побросали свои институты и пошли в сторожа, дворники… Меня крестили в детстве, неродная бабушка (мамина мачеха) меня водила в храм, а родная семья была неверующая. Многие годы я была вне Церкви, хотя никогда не была атеисткой. Так вот, те самые верующие друзья-чудаки в те годы были для меня свидетелями, путеводителями ко Христу. Именно от них я услышала о митрополите Антонии, что иногда он приезжает в Москву, что он служит в некоторых храмах. Они ходили на службы, где бывал владыка, и даже сына назвали Антоном в его честь.

http://pravmir.ru/moskovskie-kvartirniki...

Расписание работы секций Рождественских чтений Направления и секции Руководители Кураторы Место проведения, проезд Время проведения   I. Православное воспитание и образование   Конференция «Православная культура в общеобразовательной школе: пути и методы преподавания» митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Екатеринбург-ский и Верхотурский Викентий Гребнев Леонид Сергеевич, Матросов Виктор Леонидович Метлик Игорь Витальевич, Гармаш Любовь Степановна, Никитина Галина Ивановна, Ситников Алексей Владимирович Московский педагогический государственный университет, ул. Малая Пироговская 1; м. «Фрунзенская», пешком или м. «Кропоткинская», трол. 5, 15 до ост. «ул. Еланского» 1.02, 10.00 Конференция «Основы православной культуры в системе образования» епископ Барнаульский и Алтайский Максим иерей Сергий Соколов, Бородина Алла Валентиновна Демкова Нелли Владимировна, Носкова Любовь Яковлевна Средняя общеобразовательная школа ул. Тамбовская 10; м. «Красногвардейская», авт. 790, 755, 768 до ост. «ул. Тамбовская» 1.02, 14.00 Пресс-конференция «Основы православной культуры как концепция жизни и творчества» архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Элистинский и Калмыкский Зосима иерей Сергий Соколов, Бородина Алла Валентиновна Центральный дом литераторов им. А. А. Фадеева, ул. Большая Никитская (бывш. ул. Герцена) 53; м. «Баррикадная», «Арбатская» 2.02, 17.30 Конференция «Основы православной культуры и связь поколений» епископ Барнаульский и Алтайский Максим иерей Сергий Соколов, Бородина Алла Валентиновна Демкова Нелли Владимировна, Носкова Любовь Яковлевна Библиотека Русского зарубежья, ул. Н. Радищевская 2; м. «Таганская» 3.02, 10.00 Круглый стол «Вариативные подходы в преподавании предмета «Православная культура»: результаты и перспективы» Шевченко Людмила Леонидовна Самогаев Дмитрий Евгеньевич Актовый зал Московского государственного областного университета, Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия, ул. Радио 10 А;

http://pravoslavie.ru/418.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010