Мы поехали к святой блаженной Ксении Петербуржской Я не могла ходить в храм, видеть счастливые лица идущих от Причастия беременных и многодетных мам, не могла без слез смотреть на повсюду снующих в храме детей. И о. Александр как-то сказал: «Ну что же – может, такова воля Господа, чтобы у вас не было детей». Больше я в храм не ходила. 5 февраля, 2013 Я не могла ходить в храм, видеть счастливые лица идущих от Причастия беременных и многодетных мам, не могла без слез смотреть на повсюду снующих в храме детей. И о. Александр как-то сказал: «Ну что же – может, такова воля Господа, чтобы у вас не было детей». Больше я в храм не ходила. Крещение ребенка в 1977 году было возможно только при согласии обоих родителей. Т.к. мой отец с мамой не жил и был членом партии, то Таинство все откладывалось. В детстве отношение к церкви было спокойно-кладбищенским. В храм, мы заходили только по дороге на кладбище, где бывали часто; и которое было местом встречи дальних родственников. В 7 или 8 лет меня крестили в селе Акулово где-то в Серпуховском районе. Помню, что крещаемых было много: и дети и взрослые. Помню, как ходили по кругу за батюшкой с зажженными свечами. Еще запомнилось, как священник поставил маму на колени перед иконостасом. А она должна была повторять за ним слова какой-то молитвы. Вот эти-то «на колени» и были противны моему октябрятско-патриотическому сознанию, и я бросилась к маме с криком: «Встань!». Мне казалось, что ее унижают или наказывают. У купленного тут же в храме за несколько копеек алюминиевого крестика была короткая веревочка. Поэтому священник, не сумев надеть на меня, отдал крестик крестной, чтобы она с этим разобралась. В следующие дни надевать его на шею я отказывалась. Повисев недельку на кровати, он благополучно куда-то исчез. Крестной была женщина, у которой мы снимали дачу: любительница заговоров, примет и сплетен. С окончанием поездок на дачу исчезла и крестная. Следующий эпизод встречи с церковью – уже лет в 15. Все на том же кладбище нас атаковали «Свидетели Иеговы». Бывшие со мной взрослые, видимо, интересовались знаниями о Боге, но искать их самим им что-то не давало. А тут – пожалуйста – все расскажем. Так я получила какие-то минимальные сведения о Боге, земном и небесном, грехе. (Кстати, «Свидетели» здесь ничего особо не исказили). Почему-то очень гордилась тем, что знаю имя Бога – Иегова.

http://pravmir.ru/my-poexali-k-svyatoj-b...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней «Там, где Богородица – игуменья». Архангельский художник о путешествии длиной в три года «Там, где Богородица – игуменья». Архангельский художник о путешествии длиной в три года   Иконописцы Игорь Лапин и Сергей Егоров недавно вернулись из Греции. Они были на Афоне, в монастыре Ватопед – расписывали зал собраний. О своём путешествии рассказал Игорь Лапин. Государство Святой горы Афон для православных всего мира – одно из главных святых мест, почитается как земной удел Богородицы. И это единственная женщина, которая присутствует там постоянно. Всем остальным женщинам бывать на Афоне запрещено Официально это самоуправляемое сообщество двадцати православных монастырей называется «Автономное монашеское государство Святой Горы». Ватопед – монастырь, основанный в середине Х века, по своим размерам напоминает небольшой город. Восемьдесят (из ста тысяч) квадратных метров построек – древняя архитектура общемирового значения. В монастыре хранится около 400 тысяч реликвий, самые древние относятся к VI веку. Ватопедские монахи поддерживают в хорошем состоянии 150 километров дороги, порт, залив и 2400 гектаров территории – сады, сельскохозяйственные угодья, лес. В год в монастырь приезжают примерно 40 тысяч паломников, им бесплатно предоставляются пища, ночлег и постельное бельё. Больше всего впечатлила любовь — Поначалу удивлялись – сады, палисадники, всё цветёт, но ты осознаёшь, что ни одна женская рука к этому не прикасалась. Оказывается, и мужчины могут всю эту красоту делать. Хотя основное – это духовное делание, череда молитвы, монахи занимаются ещё и обычным трудом: выращивают оливки, виноград, вино делают. В Ватопеде есть такая традиция, она, кстати, и в русских монастырях существовала, когда раз в год всех, кто на разных послушаниях, меняют местами. Мирской человек недоумевает – вот один научился за виноградом ухаживать, и вдруг – раз, на его место ставят того, кто бельё стирал и убирал за паломниками, а за виноградом ухаживать не умеет. Или один трактором землю пашет, а другой делает свечи. И вдруг их меняют местами. Почти всех, кроме узких специальностей, как, например, тех же иконописцев.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2771

Разделы портала «Азбука веры» ( 95  голосов:  4.2 из  5) Три встречи С Верой Павловной, человеком учёным, всю жизнь посвятившей исследованиям в области создания новых лекарственных препаратов, мы познакомились у нас в храме, лет пять тому назад. Она была уже человеком пожилым, но оставалась интересным и умным собеседником. «Вот, батюшка, — и она показывает мне упаковку, в которой находится флакон с жидкостью тёмного цвета, — в моих руках результат многолетних исследований. Но я не могу найти понимания ни у одного отечественного производителя, хотя то, что мне удалось получить, в своём роде уникально. Немцы предлагают за него приличные деньги, но мне бы хотелось оставить препарат на родине. Может, среди ваших знакомых есть люди, способные заняться его производством»? «Вера Павловна, лекарственные препараты это несколько не моя область. Но, думаю, что если ваши лекарства не нужны здесь, то следует отдать их тем, кто в них реально нуждается. Если хотите, давайте послужим краткий молебен целителю Пантелеимону, а святой человек сам разберётся что делать с вашим изобретением. Молиться? Учёная женщина посмотрела на меня с нескрываемым удивлением, но как человек воспитанный, ничего не сказав, вышла из церкви. И я почему-то вспомнил, как однажды в воскресный летний день встретил возле нашего храма пожилую интеллигентную москвичку. В руках у неё было ведро, в которое она, после прогона коров на пастбище, подбирала с дороги навоз. «Матушка, — весело кричу ей, — сегодня праздник, оставь ты это дело, пошли Богу молиться». Вот она тогда посмотрела на меня точно так же, как и Вера Павловна, но правда, ещё и добавила: «Иди, иди, батюшка. Я в ваши поповские сказки с детства не верю». Трудно общаться с учёными людьми, им кажется, что в жизни всё можно объяснить законами логики. А, если что-то на сегодняшний день и не укладывается в это прокрустово мерило, так это только на сегодняшний. Наука семимильными шагами идёт вперёд, и тайн становится всё меньше и меньше. Хотя, конечно, так тоже думают не все. Как-то в Москве познакомился с одним доктором наук, который в своё время работал вместе с замечательным учёным, математиком Раушенбахом. Он рассказывал о том, как Борис Викторович находил выход из, казалось бы, тупиковых ситуаций. «Шеф отстранял от работ всю нашу исследовательскую группу и вёл в церковь. И там, вместе со священником мы молились и просили Бога о вразумлении. Потом все расходились по домам, а на следующий день, собираясь вместе, вновь обсуждали проблему, и хотите верьте, хотите, нет, но не было такого случая, чтобы мы с помощью Божией общим разумом не находили решения». Кстати, сподвижник Королёва, академик Раушенбах, всю свою жизнь трудился над апологией Бога. И главным своим трудом считал доказательство Троичного догмата с точки зрения законов математики.

http://azbyka.ru/fiction/vozljubi-blizhn...

Студенты Сретенской духовной семинарии раздают Евангелие от Марка С 21 по 23 апреля, первые три дня Страстной недели, Русская Православная Церковь делает жителям Москвы подарок – дарит красивое издание Евангелия от Марка, самое короткое из четырех текстов «благой вести» (именно так переводится с греческого слово «Евангелие»). Чтобы получше подготовить москвичей в предстоящей Пасхе. «Пасхальный подарок от Московского Патриархата» – из 10 человек, проходящих по подземному переходу на станции метро Юго-Западная, двое протянули руки навстречу. «Подарок от Патриарха!» – следующая волна прохожих прореагировала на реплику студента Московской семинарии Иллариона довольно вяло: одна девушка приготовилась уже было схватить предлагаемую ей книжицу, но, видимо, увидев слово «Евангелие», скорчила гримасу и быстро убежала. Мимо продефилировал суровый мужчина с надписью «Охрана». Увидев семинариста, подошел поздороваться и участливо поинтересовался, «как сегодня дела». Следом проскочила молодая женщина. Остановилась, заглянула в Писание, вернулась и попросила еще несколько экземпляров. «Мне всего шесть нужно. Я из Болгарии, я сестре и родным раздам! С Праздником Вас, молодой человек!» – Таких, кстати, много, – пробасил Илларион. – Видят, какое издание красивое, и просят еще парочку. К нам подошли еще пара молодых ребят в подрясниках – коллеги по цеху: они раздавали Евангелие на других выходах из метро. Оставили Иллариону пару пачек и разбрелись на обед. – У нас сегодня 13 точек. Вчера 31 была. Завтра еще меньше будет, но так уже и конец акции. Я вспоминаю одну историю, которую любит рассказывать отец Андрей Кураев. Про то, как некий человек отмахивается от сектантов выверенной фразой «Нет, спасибо, я православный». Тонкие психологи разной принадлежности быстро ориентируются, что это не их клиент, и ретируются. Однажды очередной «христианин», пытаясь завести разговор о высоком, обратился к нему с репликой «Верите ли вы в Бога?» На что получил стандартный ответ: «Нет, спасибо, я православный».

http://pravoslavie.ru/36676.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православный дресс-код» Протоиерей Всеволод Чаплин направил ответ авторам обращения к Патриарху Кириллу по поводу внешнего вида женщин 18.01.2011 1847 «Достоуважаемые дамы и господа хорошие! Рад, что мое предложение обсудить внешний вид наших женщин и девушек вас заинтересовало. Удивляет только, что вы решили, будто я оправдываю изнасилование и неприличные приставания - и в мыслях того не было. Нет таким действиям оправдания. А вот проблема, между прочим, остается. Не столько для меня - скорее для тех, кто путает улицу со стриптизом (ну, или снова начет путать, как только зима кончится)», - говорится в опубликованном на «Интерфакс-Религия» ответе протоиерея Всеволода Чаплина авторам обращения к Патриарху Кириллу по поводу женского дресс-кода. По словам священника, «женщина, условно одетая или раскрашенная, как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения». «Найдет, может быть, трезвого идиота, но разве его она по-настоящему ищет?» - вопрошает о. Всеволод. «Во все времена, у всех народов женщина уважалась и выбиралась в спутницы жизни, если отличалась скромностью и если мужчины знали ее чуть посерьезнее, чем во время встречи на улице или в питейном заведении, - продолжил священник. - Развязный внешний вид и развязное поведение - прямая дорога к несчастью. К пустым " любвям на один раз " . К краткосрочным бракам, за которыми тут же следуют крысиные разводы. К сломанным судьбам детей. К одиночеству и безумию. К жизненной катастрофе». Отец Всеволод подчеркнул, что, как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе - не только их «личное дело». «Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости - если он бомж, например», - пояснил священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/18/pr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Голубая комната Мадам де Ларюн Молодой человек в волнении ходил по вокзальному залу. У него были синие очки, и, хотя он не был простужен, он поминутно подносил платок к носу. В левой руке он держал маленький черный саквояж, в котором находились, как я потом узнал, шелковый халат и шальвары. Время от времени он подходил к выходной двери, вынимал карманные часы и проверял их по вокзальным. Поезд уходил только через час, но есть люди, которые всегда боятся опоздать. На таких поездах не ездят деловые люди: вагонов первого класса было мало. Час был не тот, когда биржевые маклеры, окончившие дела, едут обедать на дачу. Парижанин без труда узнал бы в пассажирах, которые начали собираться, фермеров или пригородных лавочников. Тем не менее всякий раз, как кто-нибудь входил в вокзал или экипаж останавливался перед входной дверью, у молодого человека в синих очках сердце расширялось, как пузырь, колени начинали дрожать, саквояж готов был выпасть из рук, а очки сваливались с носа, на котором, кстати сказать, они сидели совсем криво. Но стало еще хуже, когда, после долгого ожидания, из боковой двери, единственного места, за которым он не наблюдал, показалась женщина, вся в черном, с густым вуалем на лице, держа в руках темный сафьяновый саквояж, в котором, как я впоследствии установил, находились чудесный капот и голубые атласные туфли. Женщина и молодой человек пошли друг другу навстречу, смотря направо и налево, но не прямо перед собой. Они сошлись, соединили руки и несколько минут стояли, задыхаясь и дрожа, охваченные тем острым волнением, за которое я отдал бы сто лет жизни философа. Когда они обрели дар слова, молодая женщина (я забыл сказать, что она была молода и красива) произнесла: – Леон, Леон, какое счастье! Я никогда бы вас не узнала в этих синих очках! – Какое счастье! – ответил Леон. – Я бы никогда не узнал вас под этим черным вуалем! – Какое счастье! – повторила она. – Займем скорее места. Вдруг поезд уйдет без нас! (Она крепко сжала ему руку.) Никто ничего не подозревает. В настоящее время я с Кларой и ее мужем еду к ним на дачу, где завтра должна с ними проститься. И вот уже час, как они уехали, – прибавила она, смеясь и опуская голову, – а завтра… проведя последний вечер с нею (она снова сжала его руку)… завтра утром она отвезет меня на станцию, где я встречу Урсулу, которую я послала вперед к тетке… О, у меня все предусмотрено! Возьмем билеты… Узнать нас невозможно! Ах, а вдруг в гостинице спросят наши фамилии? Я уже забыла…

http://azbyka.ru/fiction/karmen-novelly-...

О том, чего страшится имеющий страх Божий, как христианство изменило представление о Боге и почему первым в рай вошел разбойник, рассказывает профессор Алексей Ильич Осипов . На пути к Красоте Мы продолжаем наши встречи в рамках проекта «Добротолюбие», и мне хотелось бы несколько слов сказать о названии цикла наших бесед – «Добротолюбие». Это слово – славянский перевод греческого «Филокал и я» – так называется огромный сборник поучений и наставлений о духовной жизни и подвижничестве. В славянском языке слово «доброта» имеет значение «красота», и «филокалия» можно было бы перевести на русский язык совершенно необыкновенно – как «красотолюбие», то есть «любление красоты». Кстати, на греческом именно этот смысл и есть: «кал и я» по-гречески – «красота», «фил е о» – «люблю». Итак, добротолюбие говорит о красоте . О какой же красоте? Красивого мы видим много в этом мире: и лица, и предметы, и пейзажи, и живых существ… Но есть и нечто, превосходящее то, что мы называем тварью, сотворенным. Можно найти много упоминаний о Боге как о первичной красоте. Кстати, чтобы несколько углубить этот вопрос, приведу вам один интересный диалог Сократа, известнейшего древнегреческого философа, с неким софистом. Сократ его спросил: «Что такое красота?» – и получил ответ: «Это, например, красивые горы». Сократ: «Да нет же, я о красоте спрашиваю!» Тот: «Вон женщина красивая идет». Сократ: «Да неужели ты не понимаешь, что любая самая первая красавица – сущая обезьяна перед богиней?!» Он: «Так чего же ты хочешь от меня, Сократ?!» – «Я хочу, чтобы ты мне сказал, что такое КРАСОТА!» Видите, как Сократ от бытового понятия красоты уводит к философскому… В человеке всегда была сильная интуиция, что есть нечто первичное, что можно назвать красотой, а всё прочее – всё, что мы видим, с чем соприкасаемся и что часто поражает наше воображение, – это есть только тень, отражение, отблеск. Христианство и назвало эту первичную красоту – Бог. И мы видим, как целый огромный спектр лучей расходится от этой первичной Красоты, проявляясь по-разному, и все говорят о разной красоте, но по сути об одном и том же.

http://pravoslavie.ru/95466.html

Личность, к примеру, говорит: «Не смотри на новую кофточку, ты вполне можешь обойтись тем, что есть». Но голос женщины взывает к благоразумию: «У мужа в отделе появилась новая сотрудница-красавица, все мужики от нее без ума, горной ланью называют. А посмотри на себя – тяжеловоз в обносках!». Именно женщина интересуется своей внешностью, украшениями. В то время, как ей, как человеку, может вовсе нет дела до того, во что она одета. Часто женщина украшает себя не просто из прихоти, а чтобы мужу радость доставить, чтобы мир вокруг, включая ее саму, был красив. Это природное качество женской души, которое, в том числе, отвечает за уют и красоту в доме. Помнится, не так давно, считалось, что христианки должны ходить чуть ли не в мешковине – чем некрасивей, тем лучше, лишь бы чисто, мол, забота о красоте одежды неприлична для христианки. Сейчас, слава Богу, одумались, заговорили о том, что даже в храм надо одевать самое лучшее – не вызывающее, конечно, но красивое. Однако, неадекватное, неуважительное отношение к красивым одеждам уже широко распространилось как знак благочестия. Наши храмы заполнились серыми, обесцвеченными женскими фигурками, которые одеты, кажется, в самые неприглядные наряды из бабушкиных сундуков. Красить волосы – нельзя, стричь волосы – грех, подкраситься, чтобы скрыть какие-то дефекты внешности – грех, одеть красивое платье – грех. И как же не согласиться новоиспеченной христианке со всеми этими требованиями, ведь они вполне согласны с монашеским идеалом, который воспет нашей традицией? Но ведь семейная жизнь – не монашество, в ней пол цветет и приносит свои плоды, в том числе и духовные. Представим себе семью, в которой жена всем сердцем уверовала в Бога и воцерковилась. Муж пока остается в стороне, он занят своим делом, ему некогда размышлять о высоких материях (кстати, мужья часто приходят к вере вслед за своими женами). Он искренне любит жену, но по мере ее углубления в церковную жизнь он все чаще остается без любимого лакомства (ей некогда возиться у плиты), он все реже видит жену по выходным, а в будни приходит настолько поздно с работы, что после нехитрого ужина сразу же засыпает. На его глазах из привлекательной женщины жена превращается в какое-то бесполое существо или старуху. Так, постепенно, шаг за шагом, между супругами возникает отчуждение: душевное и телесное.

http://azbyka.ru/semya/muzhu-nuzhna-zhen...

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.3 из  5) Глава 33. Ангел в маленьком городе Асинкрит уже подошел к гаражам, не сомневаясь, что больше никогда не увидит ни дом-саркофаг, ни собирателя бутылок, как вдруг Константин издал восторженный вопль: — Друг! Друг! Это она! Она! Сидорин оглянулся. Подпрыгивающий, как орангутанг Корин показывал рукой на угол дома. Оттуда шла невысокая женщина. Забавно, но она была одета в такую же куртку, как и та девочка, у которой он спросил про время. И вышла из-за того же угла унылого дома. И снова безжалостное неумолимое время дохнуло на Сидорина, и вновь ощутил он холод одиночества, мрак пустоты — и тоску. Глухую, как этот вымирающий городок. Как те дубовые леса, которые семьсот лет назад стояли на его месте. Всего семьсот лет — миг для вечности и кому теперь есть дело до вятичей, добывавших себе и своим семьям пропитание в тех дубравах? На месте лесов теперь высятся терриконы шахт, которые новая власть поспешила закрыть. Только местный дурачок вспомнил о стоявшем здесь бараке, в котором жил дядя Леша. А ведь прошло всего двадцать с небольшим лет… Нет, не то, опять не то — думалось Сидорину. Цифры, цифры: семьсот, двадцать, меньше, больше, разве в них суть? Пройдет семьсот лет — наступит забвение, пройдет двадцать — и вновь то же самое. Главное заключалось в том, что совсем скоро, а по меркам времени вообще через мгновение очаровательная девочка-подросток превратится в пожилую, согбенную от работ и печалей женщину. А потом еще немного, еще один миг — и как не будет этой пятиэтажки, так не станет девочки-женщины, как раньше не стало барака и дяди Леши… А может, девочка уже состарилась? Асинкрит тряхнул головой, как лошадь, отбивающаяся от надоедливого слепня. И впрямь — с кем поведешься. Так недолго и поедет «крыша». Только тут до Сидорина дошло, что женщина и Корин стоят рядом и смотрят на него. — Вам плохо? — спросила Любовь Евгеньевна. — Очень, — честно признался Асинкрит. — Но не беспокойтесь, пожалуйста: сейчас все пройдет. Кстати, подскажите, как пройти в гостиницу?

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 7  голосов:  5.0 из  5) Само слово «женщина» происходит от существительного «жена», и в этом кроется незыблемая истина, которую стараются всеми способами вытеснить, попрать, исковеркать, забыть. Как это ни странно, но в наше время женщиной надо учиться быть. «Внимание мужчины, для смеха нет причины, Сегодня в каждом деле нам женщины под стать, А мы по доброй воле чужие учим роли. Коль так пойдет и далее, мы можем и отстать». Точнее необходимо во многом преодолеть себя, чтобы стать именно женщиной, а не «мужиком в юбке». И это не про домострой, это про «самострой». Мужчины – женитесь, женщины – мужайтесь? Проблема женщин всего мира в том, что они забыли о своей истинной роли, не хотят они быть женами и матерями.  Взяв на себя обязанности мужчины, опьянев от безграничной свободы, равноправия и собственных возможностей, они стали плодить вокруг себя инфантильных мужчин, которые, в свою очередь, не хотят ничего делать сами. А зачем? Ведь женщина заработает (и подчас больше), в магазин сходит, с детьми позанимается (или няню оплатит), отпуск спланирует (оплатит), машину на автосервис пригонит (предварительно купив), еду приготовит или закажет, детский праздник организует, ремонт сделает, дерево посадит, дом построит… А что остается вообще мужчине? Вот и сидят они грустные, бездельничают и деградируют: кто пить начинает, кто живет в своем мире, часто виртуальном, кто гулять начинает… А потом несчастные женщины идут к психологам (зачастую таким же несчастным), не понимая, почему разваливается их брак. И речь не идет о том, чтобы вернуться к домострою, хотя ничего плохого в нем нет, просто это мало осуществимый способ для большинства современных женщин (в домострое, кстати, все естественно и построено на послушании, ведь послушание  есть проявление любви). Речь о том, чтобы посмотреть на себя со стороны и спросить, а что осталось во мне от женщины (внешность  и первичные половые признаки не имеем в виду) и как я отношусь к мужчине – отцу моих детей.

http://azbyka.ru/deti/ya-uchus-byt-zhens...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010