«И будут оба в плоть едину». Часть 2 Женщина - мать Рассмотрим еще одну очень важную причину, по которой женщина имеет влечение к мужчине и хочет, чтобы он был ответственным, сильным, мужественным, решительным, самостоятельным и вместе с тем заботливым. Женщина ищет не только и не столько мужа, но и отца для своих будущих детей . Часто она делает это подсознательно, когда в ее голове и мысли нет о детях. Женщина своим естеством чувствует, что все вышеперечисленные свойства настоящего мужчины будут необходимы не только ей, но и всему семейству. Оставшись без мужа или не имея его вовсе, женщине чрезвычайно сложно воспитать и вырастить детей, и не только по причине недостатка средств. Мужчина – это авторитет для детей, это умение принять решение, это поддержка и опора для всей семьи. Я знаю очень мало семей, где женщина без мужа смогла хорошо воспитать детей (особенно мальчиков), вывести их в люди. Материнство женщины проявляется во всем ее существе. О чем обычно женские разговоры (которых так избегают мужчины)? О домашних заготовках, о каких-то вещах, о том, кто какую купил стиральную машинку, кто чем лечит детей и т.д. Но все эти темы вовсе не признак приземленности женщины, а проявление заботы о семье, о детях – реальных или только подсознательно ожидаемых. Дети для женщины – величайшее счастье. С молодыми мамами вообще невозможно нормально общаться: они ни о чем, кроме как о распашонках, сосках, о том, что научился делать ее драгоценный кроха, говорить не могут. Все женские свойства и качества так или иначе служат материнскому предназначению женщины. Например, ее умение приспосабливаться к меняющимся условиям, выживать в них. Она знает, что если что-то случится, забота о семье ляжет на ее плечи. Даже «женский эгоизм» (который, кстати, чисто мужской термин) – это подсознательная забота женщины о себе как о матери и хозяйке дома. Материнский инстинкт может быть направлен женщиной не только на детей, но и на какой-нибудь иной «объект» – на мужа, например; но о том, насколько это вредно для самой же женщины, мы уже говорили.

http://pravoslavie.ru/7151.html

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Владимир Пархоменко " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Счастливы семьи, в которых царит согласие по поводу воспитания детей в вере, но и в таких парах порой возникают споры по тому или иному вопросу. А как растить детей в ситуации, когда один родитель — верующий, а другой — в лучшем случае к религии равнодушен, а в худшем — агрессивно настроен к Церкви? Вот когда во всей полноте становится понятно евангельское враги человеку домашние его ( Мф. 10:36 )! Но при этом не будем забывать о том, что дома, среди самых близких людей, мы и сдаем свой первый экзамен в духовной жизни. И от того, насколько успешно мы проявим себя в семейном миссионерстве, во многом зависит, произойдет ли у наших близких встреча со Христом или они, напротив, будут всеми силами избегать всего, что связано с Его именем. Вместе с настоятелем храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона села Усть-Курдюм Саратовского района, духовником Саратовской православной духовной семинарии протоиереем Владимиром Пархоменко мы попытались понять, можно ли в столь сложных условиях — в семье, где один из супругов неверующий, — воспитать христианина и как не допустить при этом конфликтов на религиозной почве. Стала христианкой — муж побоку? — Отец Владимир, наверное, не ошибусь, если скажу, что сегодня значительную часть прихожан в храмах составляют женщины, находящиеся на той или иной ступени воцерковления. При этом их мужья за этим процессом с подозрением наблюдают, а то и препятствуют ему, а дети — между двух огней… —Да, по крайней мере, моя пастырская практика свидетельствует о том, что если первым воцерковляется мужчина, то вскоре вся семья приходит в Церковь, и процесс этот, как правило, проходит безболезненно или с минимальным напряжением в отношениях между супругами. Но таких случаев — один из ста. А когда в семье, которая раньше жила без Церкви, к вере первой приходит женщина, все иначе — намного тяжелее. И от женщины требуются мужество, мудрость, терпение, такт, чтобы ее воцерковление не стало почвой для семейных конфликтов. Хотя на этапе неофитства очень редко без этого обходится. Обычно женщина настолько ошеломлена открывшимся ей миром, так полна желания поделиться своими новыми знаниями, новым опытом с близкими, что начинает весьма усердно тащить родственников в храм и тут же сталкивается с сопротивлением. Очень многое в это время зависит от священника, у которого женщина исповедуется, от того, насколько правильно, аккуратно он будет осуществлять духовное руководство, сможет ли объяснить, что на первый план должна выходить не скорость воцерковления домочадцев, а выстраивание с ними — и прежде всего с мужем — добросердечных отношений. Кстати, порой именно неурядицы, непонимание, неудовлетворенность в семейной жизни приводят женщину в храм, и в таком случае ее церковная жизнь при неправильном ее поведении может усугубить уже имеющиеся противоречия.

http://azbyka.ru/semya/ljubov-k-bogu-ne-...

Причиной неприязненных отношений к родным и близким может быть основанное на опыте или безосновательное подозрение в том, что те могут оказать неблагоприятное для семьи влияние на супруга или супругу. Наговорить, настроить. Мне случалось много раз слышать рассказы о «кознях» свекровей или тещ, тестей, золовок и прочей родни. Родные и близкие Обычно молодые хозяева очень тревожатся за суверенитет своего дома и болезненно воспринимают родственную, то есть слишком откровенную критику и настойчивые советы родных. Старшее поколение поступит мудро, если станет снисходительнее смотреть на фасон мебели или дверных ручек в доме своих детей, если не будет навязывать необходимость включить или исключить из быта молодой семьи те или иные мелочи. «Будем выше всего ценить единодушие в семье и все будем делать так и направлять к тому, чтобы в супружестве постоянно сохранялись мир и тишина», — эти слова святителя Иоанна Златоуста можно адресовать как супругам, так и их близким, ведь мир в семье немало зависит от отношений с родными, с родителями и от отношения родителей к семье детей и к их дому. Забота о детях не прекращается с вступлением их в брак. Но она принимает иные формы. Теперь уже неуместны постоянная опека и подсказка. На многие ошибки просто придется закрыть глаза, дать возможность детям «насладиться» самим некоторыми жизненными синяками и ссадинами. Хозяйственные советы также должны иметь свою меру. Кстати, именно ничем не оправданное мелочное вмешательство в чужое хозяйство часто и приводит к противостоянию невестки и свекрови, зятя и тещи, а бывает, что матери и дочери. Конечно, у иной мамы вполне хватит сил, вкуса и умения не только на свой дом, но и на дом дочери, дом невестки. Пожилая женщина имеет и опыт, и навык, но… Сколько счастья, сколько покоя, сколько надежд в словах «мой дом»! Один из главнейших этапов жизни — иметь свой дом. Закончить школу, получить профессию, жениться, иметь свой дом. Каждая девочка играет в «свой дом», каждая женщина надеется, что когда-то у нее будет своя кухня, свои окна, свой сервант.

http://pravmir.ru/o-semejnom-schaste-i-s...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  4.1 из  5) Порой в жизни случается событие, ставящее даже не точку, а восклицательный знак в конце череды пережитых нами в разные времена ярких мгновений, неожиданно объединяя их в цельную картину. Петербургский Воскресенский Новодевичий монастырь, инокиня Исидора (Дарьюшка-Странница), сказки братьев Гримм, Святитель Игнатий (Брянчанинов) , София Ивановна Снессорева, мыза «Пятая гора», Пятогорская Богородицкая обитель, игумения Феофания (Готовцева)… Как могут стать эти славные имена и места жемчужинами единого ожерелья? Ну, а так как именно оно оказалось вдруг моей драгоценностью, то мне и отвечать на сей вопрос. Кстати, тем самым объединяющим «восклицательным знаком» было знакомство с Богородицкой Пятогорской обителью и её насельницей монахиней Феофанией (Сметаниной), исполняющей обязанности настоятельницы… В стремлении поделиться радостью духовных открытий и начну повествование. Как-то февральским днем в 2007 г. мне довелось побывать в петербургском Воскресенском Новодевичьем монастыре. На одном из стендов Казанского храма, построенного по проекту В. А. Косякова, мой взгляд случайно привлекла фотография старицы.  Рядом было объявление с просьбой оставлять в обители записки о чудесной помощи Дарьюшки-странницы, в постриге – инокини Исидоры, коей и была пожилая женщина на фото. Прочитав, что её могилка располагается как раз на Новодевичьем кладбище, мне тут же захотелось там побывать. Необычным в той давней истории было уже то, что я совершенно не представляла, где именно находится место упокоения Дарьюшки, но лишь попав на кладбищенскую территорию, сразу, словно по наитию, отправилась в нужном направлении. У старого дерева, обвитого, словно молитвенным пояском, воткнутыми в кору записочками, стоял в ту пору крест с надписью имени подвижницы. Среди снега на могилке горели свечи. Рядом оказалась пожилая женщина, которая подсказала мне, что Дарьюшка заповедовала всем приходящим к ней, трижды обходить её могилку с молитвой «Богородице Дево, радуйся!»

http://azbyka.ru/fiction/put-k-svetu-dob...

     Конечно, я наблюдала за ним. Он не знал, не догадывался, что гостья обладает такой чертой – везде присутствовать, многое замечать. Признаюсь, я была уверена, что в Мадриде у священника расслабленная, почти курортная жизнь. Была неправа: глядя на то, как протоиерей Андрей Кордочкин проводит экскурсии по храму, непрерывно общается с прихожанами и захожанами, ездит в отдаленные (километров по 500) приходы, посещает выходцев из СССР в тюрьмах, встречается с представителями местной власти, оставалось удивляться, что ему хватает сил на службы. Кстати о службах: получив назначение в Мадрид, отец Андрей с матушкой Александрой оказались в гараже: несмотря на то, что первый приход Русской Православной Церкви появился в Мадриде в 1761 году, службы совершались в бывших магазинах, переговорных пунктах и мастерских. Так было до 2 мая 2013-го года: служба в Великий Четверг состоялась в настоящем храме — белом, сияющим золотыми куполами. " Что было самым сложным при строительстве церкви? " — спросила я главу строительной фирмы " Интерхест 2006 " Марио Ромеро. Он засмеялся: " Ваши полукруглые своды и нефы, купол. У нас так не строят со Средневековья " . Что ж, сегодня храм святой равноапостольной Марии Магдалины – культурный памятник, который любят и которым гордятся мадридцы. Сюда приезжают специально, чтобы сделать селфи, показывают гостям. И на сайтах по продаже недвижимости она обязательно упоминается. Прилагаются и фотографии. При храме существует " Русский дом " , где испанцы стараются постичь русский, воскресная школа, музыкальная, проходят занятия с усыновленными в России детьми. Кажется, всего и не перечесть. Но о чем-то мы все же успели поговорить с отцом Андреем. Например, почему он решил стать священником, как живется русскому в Испании. И, конечно, о матушке. . - Отец Андрей, я бы хотела начать разговор не с вас, а с вашей жены. Согласно сословию — матушки. Вы оба – россияне, представляющие в Испании Русскую Православную Церковь. Но вот в чем хитрость ее судьбы: выходя замуж за иностранца, женщина попадает в его семью, клан, окружение и постепенно привыкает к новой жизни. Вы оба чужие в Испании. Но в силу профессии, священник довольно быстро вовлекается в социум: к вам приходят люди, вы постоянно востребованы — крестить, венчать, отпеть, навестить в тюрьме. А что в это время делает матушка?

http://pravoslavie.ru/81933.html

  Выставка Верующие имели право и на более сильные проявления эмоций Яна Амелина   23 июля в Москве при большом стечении народа состоялся первый в России с 1986 года - времени последнего суда над религиозными диссидентами в Советском Союзе -процесс над православными христианами. Первая попытка закончилась ничем. Заседание перенесено на неопределенный срок, скорее всего, на осень. Еще 8 июля следователь Центрального административного округа УВД Москвы Роман Фролов предъявил обвинение пост. 213 ч. 2 УК РФ в совершении группового хулиганства Михаилу Люкшину и Анатолию Зякину -двоим участникам происшедшего 18 января инцидента на выставке " Осторожно, религия! " в музее и общественном центре имени Андрея Сахарова. Тогда шестеро христиан разбили и залили краской представленные там экспонаты. Дело было возбуждено в тот же день. В том, что оно имеет неблагоприятную для обвиняемых судебную перспективу, убеждает, например, повышенный интерес к происходящему со стороны посольства США в Москве (казалось бы, им-то что?). В то же время дело против устроителей выставки по ст. 282 УК РФ о возбуждении национальной, расовой и религиозной вражды имеет перспективу быть спущенным на тормозах. Кстати, и завела-то его Таганская межрайонная прокуратура Москвы только 28 февраля, лишь после соответствующего обращения Государственной думы. Что же выставили на публичное обозрение участники действа в Сахаровском центре, куратором которого выступил некто Арутюн Зулумян? В качестве экспонатов предстали, например, щит с логотипом " Кока-колы " и исполненной по-английски надписью: " Сие есть кровь моя " . Или вот икона Спасителя с дырками для лица и рук -каждый посетитель мог сфотографироваться " на память " . Тут же голая женщина, " распятая " на обвешанном сосисками кресте, и много других аналогичных экспонатов. Многое становится понятным, если посмотреть на фамилии участников проекта " Осторожно, религия! " . Это около сорока маргинальных " деятелей искусства " . Среди них - скандально известный Олег Кулик, прославившийся " перформансами " , в ходе которых он то предлагал изумленной публике заглянуть под хвост коровы из папье-маше ( " Загляни в глубь матушки России " ), то рубил и разделывал на куски свинью с надписью " Россия " .

http://moral.ru/Sakh_press5.htm

Амурский священник, с тяжелыми травмами спасавший людей — о катастрофе на трассе Священник идет на поправку, но врачи осторожно сообщают, что зрение может не вернуться… 10 августа, 2015 Священник идет на поправку, но врачи осторожно сообщают, что зрение может не вернуться… Страшная автокатастрофа , которая произошла 5 августа на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, унесла жизни 15 человек, а более шестидесяти получили травмы различной степени тяжести. В одном из двух столкнувшихся автобусов ехал игумен Тихон (Тюрюмин). Несколько часов он, сам тяжело раненный, помогал вытаскивать пострадавших из покорёженных автобусов. Сейчас батюшка в больнице, и нам удалось его посетить. Врачи первой краевой клинической больницы между собой новенького пациента называют не иначе как герой. Иеромонах Тихон (Тюрюмин), секретарь Амурской епархии, настоятель кафедрального собора во имя святого пророка Божия Илии города Комсомольск-на-Амуре, невзирая на боль, спасал пассажиров автобусов, столкнувшихся на трассе Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. Между аварией и отбытием в больницу прошло порядка пяти часов, в которые отец Тихон, имея серьезные травмы (множественный перелом ребер, гемоторакс, проникающее ранение левого глаза, множественные ссадины и ушибы туловища и конечностей), помогал вытаскивать пострадавших из покорёженных автобусов, ставших грудой металла. С отцом Тихоном я встретилась в больничной палате торакального отделения краевой больницы города Хабаровска, куда его одним из последних доставили вертолетом прямо с места катастрофы. – Батюшка, как ваше самочувствие? – Я думаю, что мне повезло, несмотря на полученные травмы. Теперь пятое августа я буду считать днем своего второго рождения. Кстати, оно прямо за моим реальным днем рождения, – четвертого августа. У изголовья кровати стоит красивая женщина – мать священника. – Шестнадцать лет дома свой день рождения не отмечал, – говорит мама. – А тут позвонил, обрадовал: встречай, выезжаю. И действительно, приехал. Правда, ненадолго, дела в родной епархии заставляли уже пятого августа отбыть обратно в Комсомольск. По иронии судьбы билетов на тот самый злополучный рейс уже не было.

http://pravmir.ru/ni-slova-o-sebe-ni-zha...

Беседа 26. Евангелие от Матфея, глава 8, 1–10, 13. «Исцеления прокаженного и слуги сотника» Сегодня мы продолжаем наши беседы по тексту Евангелия от Матфея. Темы сегодняшней беседы: «Исцеление прокаженного» и «Исцеление слуги сотника». И мы читаем 8-ю главу от Матфея с 1-го стиха: Мф.8:1 . «Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа». Радостно читать и слышать эти слова о Сыне Божием: «за Ним последовало множество народа» . Только что окончилась Нагорная проповедь, и уже множество народа, вняв божественным глаголам, последовали за Христом. Казалось бы, в этот момент должно произойти нечто возвышенное, достойное произнесенному, ведь сама Нагорная проповедь – триумф христианской веры. Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Когда Господь сходил с горы, толпы побежали навстречу, ибо не могли подняться более высоко» . То есть не могли все уразуметь, но, пораженные силою слова, толпою побежали за Иисусом. Кстати, по римским законам, действующим тогда в Палестине, Иисус не имел права собирать толпы людей, да еще в пустынных местах. Такое Его поведение было открытым вызовом светской власти и их представлению о порядке. Но Сын Божий не обращал на это никакого внимания, Он искал спасения для каждого человека. К сожалению, в наше время толпы ходят в стороне от храмов. Люди охотнее в воскресный день пойдут на рынок, чем в церковь . В наше время народ Божий не многочисленный, но это не должно смущать и пугать нас. Сын Божий говорил: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ). В последнее время верующих почти не будет. Сказано о последних днях: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). И мы читаем далее: Мф.8:2 . «И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Блаженный Феофилакт поясняет: « Рассудительный прокаженный, чтоб не воспрепятствовать учению, не взошел на гору. Но когда Христос сошел с горы, он поклонился Ему и показал великую веру: он не сказал: «если помолишься Богу, можешь меня очистить», но – «если хочешь " » . Как мы видим, прокаженный проявляет великое смирение. Он не требует исцеления, скорее всего потому, что понимает, за что дана ему эта болезнь (проказа), он всецело уповает на волю Господа, поэтому и говорит: «если хочешь, можешь меня очистить» . Такое смирение – пример для каждого христианина. Ведь некоторые верующие буквально требуют от Бога чего-либо. Одна женщина мне сказала даже: «Наверное, я не буду ходить в храм, потому что Бог не слышит моих молитв». Я сказал женщине: «Бог слышит все молитвы, но не на все отвечает, ибо Он лучше нас знает, в чем мы имеем нужду, а в чем для нас может быть и вред. Сказано: «…ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф.6:8 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Враг Церкви — диавол, а не российские либералы 7 января 2016 PI продолжает тему отношений общества и Церкви. В конце прошлого года, в результате внутренней реорганизации в Русской православной церкви, возник новый Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Его возглавил известный религиовед и политолог Владимир Легойда. Очевидно, одной из главных задач нового отдела станет улучшение непростых отношений с российским обществом, причем как с его консервативными кругами, так, в том числе, и с теми, кто склонен относиться критически и к русской Церкви, и к российской власти. Вопрос, однако, в том, можно ли в принципе достичь взаимопонимания Церкви с «веком сим», с обществом, движущимся по пути секуляризации. Не безнадежны ли попытки найти общий язык с теми людьми, для кого истинность и современность — взаимозаменяемые понятия? Проще говоря, суждено ли христианству в современном мире оставаться консервативной силой, и в какой мере религиозный консерватизм ведет неизбежно к консерватизму политическому? На эти темы мы поговорили с самим Владимиром Романовичем в канун Православного Рождества, и мы благодарны ему за убедительные и развернутые ответы на наши вопросы. — Уважаемый Владимир Романович, поздравляем Вас с назначением главой Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ! До Вас эту должность занимал священнослужитель. В чем будет заключаться специфика Вашей работы как церковного человека и как мирянина? — Строго говоря, до меня эту должность никто не занимал: я возглавил новый отдел, который образован в результате слияния двух ранее существовавших синодальных структур. Специфика церковно-административной работы не определяется принадлежностью к священному сану. Священник от мирянина в Церкви отличается правом совершать священнодействие. Как Вы понимаете, взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ выстраиваются не в пространстве богослужения, поэтому и духовное лицо, и мирянин, мужчина или женщина, вполне могут в этой работе участвовать. Все определяется задачами учреждения, управлять работой которого человек призван, а также его опытом и квалификацией. В синодальных учреждениях работает много мирян. Кстати, первый заместитель председателя нового синодального отдела, Александр Владимирович Щипков, тоже мирянин. Он профессиональный социолог, политолог, имеет большой опыт взаимодействия с органами власти и неправительственными организациями.

http://old.sinfo-mp.ru/07012016.html

И вот как-то, когда одна из наших старейших сотрудниц, в красках рассказывала, как какой-то молодой человек в метро чуть не свернул себе шею, читая вместе с ней верстку материала (а материал, кстати, назывался « Наказывает ли Бог?» ), а потом и вовсе, видя, что она собирается выходить, упросил ее отдать его, дочитать, я поняла, что пора. В Москве вышла книга бесед архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна (Попова)руководителя миссионерского отдела Русской Православной Церкви «Любовь долготерпит». На XX Международной московской выставке-ярмарке книга будет представлена издательством АСТ. В издание вошли беседы архиепископа Иоанна — руководителя миссионерского отдела Московского патриархата, правящего архиерея Белгородской епархии, — которые на протяжении нескольких лет он вместе с журналистом Марией Городовой вёл в рамках рубрики журнала «Крестьянка», отвечая на вопросы читателей. Предисловие Марии Городовой к книге «Любовь долготерпит» У этой книги было несколько миллионов читателей еще до ее издания. Более пяти лет мы вместе с архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном вели религиозную рубрику в крупнейшем глянцевом журнале страны: среди интервью знаменитостей, статей на злобу дня и новостей культуры и моды, мы в наших материалах беседовали о Боге. После каждого номера приходила огромная почта. В основном с вопросами. Честно говоря, вопросы были разные. И на первый взгляд простые: « Почему женщина в храме должна обязательно быть в косыночке?», или даже: « Зачем Богу надо, чтобы мы постились?», и фундаментально-философские: «Откуда взялось в мире зло?» В одних за отстраненной формулировкой кокетливо пряталось личное: « А разве любовь может быть грехом?», в других кричала ничем неприкрытая боль: «Но если Бог есть, то почему страдают невинные дети?». Такой мере искренности надо было соответствовать, чтобы ответить на такую боль, надо еще найти слова. И эти слова, по счастью, уже были. « Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучшего, потому что там находишь всю человеческую жизнь, » — это Александр Сергеевич, о Библии. И действительно, о чем бы мы ни разговаривали, – а читатель был всегда нашим третьим собеседником, – о том ли, что делать с распоясавшимся соседом, или как воспитывать детей, о том, как перенести смерть близкого человека, или о том, почему говорят, что браки «свершаются на небесах», мы неизменно возвращались к Библии.

http://pravmir.ru/kniga-arxiepiskopa-ioa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010