Скачать epub pdf Тропарь, глас 6 Грешникам и мытарям/явился Ты, Спаситель наш, по множеству милости Твоей, –/ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Хор повторяет: Грешникам и мытарям: Чтец: Господь воцарился, благолепием облёкся, облёкся Господь силою, и опоясался, ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. С тех пор готов престол Твой, Ты – от века. Пс 92:1–2 Хор: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Чтец: Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои, поднимут реки течения свои от шума вод многих. Пс 92:3 Хор: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Чтец: Дивны валы морские, дивен на высотах Господь. Свидетельства Твои достоверны весьма; дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни. Пс 92:4, 5 Хор: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Чтец: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! Хор: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Хор: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! Чтец: Грешникам и мытарям/явился Ты, Спаситель наш, по множеству милости Твоей. И сам поет конец тропаря: Ибо где мог бы свет Твой воссиять, кроме как над сидящими во тьме?/Слава Тебе! И продолжает чтения праздника. 7. Пророчества Исаии чтение Так говорит Господь: омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. Ис 1:16–20 8. Бытия чтение Взглянув Иаков увидел ополчение Божие ополчившееся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мф.11:27 . Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. «Все мне предано»: «когда слышишь «предано», не предполагай тут ничего человеческого, ибо сие выражение не должно вести тебя к той мысли, будто два Бога перворожденных» (Злат.). Управление миром принадлежит Христу, как ходатаю, как посреднику в искуплении рода человеческого ( Еф.1:20–22 ), и Он все направляет ко благу святой своей церкви, доколе не предаст все преданное Ему царство опять Богу Отцу ( 1Кор.15:24 ). – «Никто не знает Сына»: природа Сына Божия, тайна единства в Нем божественного и человеческого естества, высота и чистота Его божественного характера таковы, что ни один человек не может их вполне понять и узнать; один Бог Отец знает Его совершенно. – «Кроме Отца»: «здесь не обвиняет Духа в неведении, но свидетельствует, что в Отце в первом есть ведение Его естества» (Вас. В. 7, 166). То же должно заметить и о дальнейшем изречении: «кроме Сына». – «И Отца не знает никто»: ни человек, ни ангел и никакое творение не может постигнуть и узнать вполне Бога во свете живущего неприступном. Только Сын, «сущий в лоне Отчи», знает Его вполне ( Ин.1:18 ). «Когда говорит: «и Отца не знает никто, кроме Сына», не то разумеет, что все Его не познали, но что никто об Отце не имеет такого знания, какое имеет о Нем Сын. То же можно сказать и о Сыне... ибо мы и Сына не знаем так, как должно знать» (Злат.). «Кому Сын хочет открыть»: Бог вполне открылся человеку в Сыне ( Ин.14:8,9 ) и чрез Сына ( Евр.1:1–2 ). Но чтобы познать Его в Сыне и чрез Сына, нужно также благоволение и благодать Сына, стяжаемая верою в Него и любовью ( Ин.14:21,23 ). Сын хочет всякому человеку открыть Отца, только бы человек сам способен и достоин был принять таковое откровение. Мф.11:28 . Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; «Все труждающиеся и обремененные»: разумеются первоначально обремененные игом закона, постановлений и преданий старцев иудеи, на которых как бы тяжестью какой лежали эти постановления, тем более что и точному исполнителю их они не давали отрадного и успокоительного чувства свободы от греха ( Деян.15:10, 13:39 ; Рим.7:7 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

А также из-за еретиков, которые, как язычники — руками, так они — словами, создают идолов, то есть одного — Бога, а другого — Христа. Поэтому, когда Бог объявил Себя Единым, Он заботился о Сыне, чтобы верили, что не от другого Бога пришел Христос, но от Того, Кто прежде сказал: Я Бог, и нет иного кроме Меня (Ис 45:5) 2 , и Кто показал Себя Единым, но вместе с Сыном, с Которым Он один распростер небеса (Ис 44:24). 19. Однако и эти слова Бога еретики используют в качестве довода в пользу Его единичности. “ Я один, — говорит Он, — распростер небеса ” (Ис 44:24). [Конечно, Он сказал это] потому, что Он один по сравнению с прочими [ангельскими] силами. Так Он заранее приготовил [противоядие] против умыслов еретиков 3 , которые утверждают, что мир был сотворен Ангелами и различными Властями, и Самого Творца объявляют Ангелом или кем-то иным, пришедшим извне для сотворения мира, не знающим [цели творения] и занимающим подчиненное положение 4 . Но если именно так следует понимать, что Он один распростер небеса , как превратно представляют себе эти еретики, будто бы Он единственен, тогда премудрость не сказала бы: Когда Он уготовлял небеса, я была там (Притч 8:27). И пророк Исайя не сказал бы: Кто уразумел ум 5 Господа, и был советником у Него? (Ис 40:13). Конечно же, пророк имел в виду [всех], кроме премудрости, которая была с Ним , и в Нем и была при Нем художницею всего (Притч 8:30) , не пребывая в неведении относительно того, что она творила. Он имел в виду [всех], кроме премудрости, то есть кроме Сына, Который, согласно Апостолу, есть Христос, Божия Сила и Божия премудрость (см. 1 Кор 1:24)  — единственный, Кто познал ум Отца. Ибо кто знает Божие, кроме Духа Божия, Который в Нем (1 Кор 2:11 ) 6 , а не Который вне Его? Следовательно, был Тот, Кто сделал Бога не единственным, разве только по сравнению с прочими [ангельскими силами]. Так [вместе с еретиками] придется отвергнуть и само Евангелие, которое говорит, что все было сотворено Богом через Слово , и без Него ничто не было сотворено (см.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

«Да благодатию Божиею» . Ибо благодать Святой Троицы, что Сын пострадал. Ведь не по обязанности Отец дал Сына, или Сын принял, или Дух изволил на распятие, но все благодатию произошло. Хорошо выражение: «вкусит» . Ибо Он не остался в смерти, но только некоторым образом вкусил ее. Известно, что несториане искажают Писание и так читают: что, кроме Бога, за всех вкусит смерти, так научая, что Христос был обителью Бога Слова, а не соединился с Ним, что при Его распятии не было с Ним Божества. Ибо сказано, говорят, «кроме» Бога, вкусит смерти (1 Кор. 15:27). Но смотри, как правомыслящий ответит. Во-первых, «благодатию Божиею» поставлено. Во-вторых, впрочем, если и по-вашему читать — «кроме» Бога, то это надо так понимать, что, кроме Бога, за всех прочих умер Христос. И не только за людей, но и за вышния силы умер, чтобы разрушить «стоявшую посреди преграду» и соединить земное с небесным (Ефес. 2:14). Этому соответствует сказанное в другом месте. Когда именно сказал, что все покорено, то очевидно, «кроме Того, Который покорил Ему все» (1 Кор. 15:27). «За всех вкусит смерти» . Если и не все спасены, то вследствие их собственнаго неверия, но Он сделал то собственностию для всех и за вся. «Подобаше бо Ему» . Подобаше бо, говорит, Богу и Отцу, от Котораго все, — Он ведь Виновник всего. «И Имже всяческая» . Ибо если «и Имже всяческая» — Отец есть Творец всего, Который родил Творца. «И Имже всяческая» . Выражение «Имже» к Отцу относится. «Многи сыны» — так людей называет. Приведшаго людей, говорит, в славу Единороднаго по дару сыновства, Начальника спасения этих сынов, то есть Христа, подобало «страданми совершити» , показать именно через Крест совершенным и славным. Совершенство же как бы для нас сказано, которые твердо восприняли через Крест самое добро и человеколюбие, тогда как Сам Он был всегда всесовершенным и всеславным. Но смотри разницу между сыновьями. Ибо Он — истинный, а мы — усыновлены. Он спасает, а мы спасаемся. «Страданми совершити» , то есть восполнить, что Ему недоставало. А что недоставало Христу, как человеку? Очевидно, безсмертия, чтобы непрерывно иметь образ, в котором не было бы недостатков. И вот Ему восполнил недостающее Отец через воскресение. Между же тем с Ним восполнил и всех людей, как и в другом месте говорит апостол. И, будучи совершенным, стал для надеющихся на Него посредником спасения неразрушимаго. Так понимают святой Кирилл и Север в 164 главе «Филалифа».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3194...

Скачать epub pdf Книга первая. Вопросы в Евангелии от Матфея Вопрос I. (Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Мф.11:27 ). Сказавши: никто не знает Сына кроме Отца, не прибавил: «кому пожелает Отец открыть». Говоря же: никто не знает Отца кроме Сына (nemo novit Patrem nisi Filius) 1 присоединял: и кому Сын хочет открыть. Сие не так должно быть понимаемо, как будто Сын ни кем не может быть познан, кроме одного Отца, Отец же познается не только Сыном, но и теми, которым открыл Сын. Так к нашей пользе сказано, чтобы мы уразумели, что Отец и Сам Сын открывается через Сына, ибо Он – свет нашей мысли, так что, когда присоединил: и кому Сын хочет открыть, то принимай не только Отца, но и Сына; к целому 2 относится сказанное. Ибо Сам Отец открывается чрез Свое Слово; Слово же не только открывается чрез слово, но и Само Себя открывает. Вопрос II. (В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Мф.12:1 ). Ученики Господа начали срывать колосья и есть, – чего они не могли иначе сделать, как только сильно растирая их руками. Отсюда: умертвите земные члены ваши, поскольку никто не входит в тело Христово, если он не совлечется земных одеяний. Отсюда: отложите 3 вы ветхого человека ( Кол.3:5–9 ). Отсюда и: обрезанием нерукотворенным в совлечение (in expolationem) 4 плоти. Вопрос III. (Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; Мф.12:20 ). «В льне курящемся». Следует заметить, (что сказано: не угасит), ибо потушенный он производит смрад. Вопрос IV. (Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. Мф.12:22 ). Тогда приведен был к Нему имеющий беса, слепой и немой, – то есть тот, кто не верит и предан власти диавола, – кто не разумеет и не исповедует веры, о которой сказано: устами исповедуется во спасение ( Рим.10:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1:18). Сегодня надобно узнать, где исповедал это сам Единородный Сын Божий. « Сказал » Иисус иудеям, говорит евангелист, « в ответ: не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца » (Иоан. 6:43, 46). Здесь опять « видением » Он называет знание. Сказал не просто: « никто не знает Отца », и замолчал, чтобы кто–нибудь не подумал, что это говорится только о людях; но, желая показать, что ни ангелы, ни архангелы, ни вышние силы (не знают Отца), Он объяснил это прибавлением; ибо сказав: « не то, чтобы кто видел Отца », Он присовокупил: « кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца ». Если бы Он сказал просто: « никто », то многие из слушателей, может быть, подумали бы, что это сказано только о нашем роде; а теперь, сказав: « никто », и прибавив: « только » Сын, этим прибавлением Единородного Он исключил всякую тварь. Неужели, скажут, Он исключил и Духа Святого? Нет, так как Дух не есть часть творения. Слово « никто » всегда употребляется для исключения одной только твари. Равным образом, когда говорится об Отце, то не исключается Сын, и когда говорится о Сыне, то не исключается Дух. А чтобы здесь показать, что слово: « никто » сказано не для исключения Духа, но для изъятия твари, послушаем, как о том же самом знании, которое приписывается одному Сыну, говорит Павел в беседе с Коринфянами. Что же говорит он? « Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия » (1 Кор. 2:11). Как здесь слово: « никто » не исключает Сына, так и изреченное Христом слово: « никто » не исключает Духа Святаго. Отсюда очевидна истина сказанного. Если бы в словах: « никто » не видел Отца, « кроме Того, Кто есть от Бога », исключался Дух, то напрасно Павел говорил бы, что как человек знает находящееся в нем самом, так и Дух Святый с точностью знает сущее в Боге. В таком же смысле употребляется и слово « один », оно имеет одинаковое с тем значение и силу. Смотри: « один », говорит апостол, « Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им » (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

3. И сему самому научая, Он говорил иудеем: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался» ( Ин.8:56 ). Почему же? «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Рим.4:3 ). Во-первых (он веровал), что Он есть Творец неба и земли, единый Бог, во-вторых, что Он сделает семя его, как звезды небесные. Это и высказывается Павлом (в словах): «как светила в мире» ( Флп.2:15 ). Посему справедливо, оставив свое земное родство, он последовал Слову Божию, странствуя с Словом Божиим, чтобы водвориться с Словом. 4. Справедливо и Апостолы, родом от Авраама, оставив корабль и отца, последовали Слову Божию. Справедливо и мы, имея ту же веру, как Авраам, взявши крест, как Исаак дрова, следуем Ему. Ибо в Аврааме человек наперед научился и навык следовать Слову Божию. Ибо Авраам по вере своей, последовав заповеди Слова Божия, с готовностью предал в жертву Богу Единородного и возлюбленного сына своего, дабы и Бог благоволил за все семя его представить Своего Единородного и возлюбленного Сына в жертву для нашего искупления. 5. Когда таким образом Авраам был пророк, и в Духе видел день пришествия Господа и домостроительство страдания, чрез которое он и все подобно ему верующие Богу имели спастись, то он сильно возрадовался. Итак Аврааму не был неведом Господь, Коего день он желал видеть, ни Отец Господа, ибо он от Слова Господа узнал и уверовал в Него; почему и вменилось ему это от Господа в праведность. Ибо вера в Бога оправдывает человека, и посему он говорил: «простру руку мою к Богу Вышнему, создавшему небо и землю» ( Быт.14:22 ). Но все это стараются ниспровергнуть те злонамеренные (учители) из-за одного изречения, которое ими понято неправильно. Глава VI. Изъяснение слов Христа: никто не знает Отца, кроме Сына 1. Господь, открывая Себя ученикам, что Он есть Слово, сообщающее познание об Отце, и упрекая иудеев, воображавших, что они имеют (знание) о Боге, тогда как они отвергали Его Слово, чрез которое познается Бог, говорил: «никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын восхочет открыть» ( Мф.11:27 ; Лк.10:22 ). Так Матфей передал это место, а также Лука и Марк то же самое 94 , Иоанн же опустил его. А они (еретики), желая быть сведущее Апостолов, излагают его так: «никто не знал Отца, кроме Сына, ни Сына кроме Отца и кому Сын восхочет открыть Его», и объясняют так, будто бы истинный Бог никем не был знаем до пришествия Господа нашего, и говорят, что возвещенный пророками Бог не есть Отец Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Мф.11:26 .  ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. (Ср. Лк.10:21 ). Να (в русской Библии – «ей») значит «да». Отец – по смыслу звательный падеж, но в греческом тексте поставлен именительный вместо звательного. Вместо звательного охотно употребляли (уже у Гомера) именительный, в Новом Завете в прилагательных без существительного. Особенно неупотребительно в звательном θε (ср. δεσπτης – Откр.6:10 ; βασιλες – Откр.15:3 ; Мф.27:29 – кодексы BD и др., βασιλε и т.п.). Буквально можно было бы перевести так: «да, Отче, (Ты скрыл... и... открыл), потому что так было благоволение (желание) пред Тобою». Но если правильно – русский буквальный перевод здесь невозможен. Слова μπροσθν σου относятся к εδοκα: если так, а не иначе было, то потому, что это было благоугодно Тебе. У Лк.10:21 только переставлены εδοκα и γνετο, одно на месте другого. Мф.11:27 .  Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Ср. Лк.10:22 – с небольшой разницей в выражениях). Мысль высказывается в чрезвычайно тонкой связи с предыдущим стихом и вообще с тем, о чем говорилось раньше. Спаситель говорит здесь как бы так: «Ты дал младенцам разумение тайн и скрыл их от мудрых и разумных. Я знаю эти тайны, потому что и это, и все остальное предано Мне Отцом Моим. Из этих тайн самая главная – знание Сына (понимание всей Его деятельности, всего Его учения и самого Его существа) и знание Отца. И то и другое непостижимо для обыкновенных людей: никто не знает Сына, кроме Отца, и прочее». Замечательно, что уже в древнее время старались несколько переиначить этот стих. Казалось несообразным, что здесь говорится прежде о Сыне, Которого знает Отец, нужно было совершенно обратное. Поэтому встречаются перестановки у Иустина (Dialogus cum Tryphone, 100 и Apologia, I, 63), Тертуллиана (Adversus Marcionem, IV, 25). У Иринея (Adversus haereses, I, 13, 2) также обратный порядок, но в 4, 11, 1 он говорит: hi autem, qui peritiores apostolis volunt esse sic describunt: Nemo cognovit patrem nisi filius, nec filium nisi pater et cui voluerit filius revelare (люди, которые хотят быть искуснее апостолов, так пишут: никто не узнал Отца, кроме Сына, и Сына, кроме Отца, и кому Сын захотел открыть).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

митрополит Макарий (Булгаков) Содержание Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и ... 1. О Боге в самом себе     Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 1 Иоанн (5:7). §9. Степень нашего познания о Боге, по учению православной Церкви    Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Церковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: «Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, — настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия.» Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого разума.    Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим. 6:16); б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных неведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его (Рим. 11:33-34; срав. Иоан. 1:18; 1 Иоан. 4:12; Сирах. 18:3,4), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына (Матф. 11:27). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Невидимый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям -    а) в творении: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (Рим. 1:20; срав. Пс. 18:2-5; Прем. 13:1-5), а еще более -    б) в сверхъестественном откровении, когда многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне (Евр. 1:1-2; срав. Прем. 9:16-19), и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти (1 Тим. 3:16), дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного (1 Иоан. 5:20), и потом проповедал свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа истины, который все проницает, и глубины Божии (Иоан. 14:16-18; 1 Кор. 2:10). Наконец, священные книги утверждают, что хотя, таким образом, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, и явил нам Бога, которого не видел никто никогда (Иоан. 1:18), но и ныне мы видим невидимого только как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и ныне мы разумеем Непостижимого только отчасти (1 Кор. 13:12), и ныне мы верою ходим, а не видением (2 Kop. 5:7). Святые Отцы и учители Церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно ее еретических мнений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

III) против раскольников: а) о времени пришествия антихристова и кончины века — Стефана Яворскаго; б) в о бличение всех вообще раскольнических заблуждений - книги, изданные от лица святых Патриархов русских, также сочинения святого Димитрия Ростовского, Феофилакта Лопатинского, Питирима, Феотокия, преосвящ. Филарета, митрополита московского и преосвящ. воронежского Игнатия. В последнее время много частных догматических исследований и вообще сочинений, более или менее обширных, помещено в трех издающихся в нашем отечестве духовных журналах: Христианском Чтении, Воскресном Чтении и Творениях святых Отцов с прибавлениями духовного содержания, а также между издаваемыми по временам опытами воспитанников наших духовных Академий: Санкт-Петербургской, Киевской и Московской. Православно-догматическое Богословие Том 1 Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и человеку 1. О Боге в самом себе Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино . 1 Иоанн (5:7). §9. Степень нашего познания о Боге, по учению православной Церкви Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Церковь начинает словом: верую ..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: «Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, — настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия.» Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого разума. Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1 Тим. 6:16); б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных неведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его (Рим. 11:33—34; срав. Иоан. 1:18; 1 Иоан. 4:12; Сирах. 18:3,4), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына (Матф. 11:27). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Невидимый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям -

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010