В Евангелии сказано конкретно и ясно: Если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24: 23–24). Но много ли мы исполняем из того, что написано в Евангелии? Зачастую Священное Писание, вызывая у нас уважение, оказывается не связано с нашей реальной жизнью. Если бы трезвая осторожность проявилась в те дни, то, помимо евангельского предостережения, люди еще обратили бы внимание на некоторые странности в речах Стефана. Он говорил о знамениях и чудесах, якобы поданных ему Самим Христом, которые подчеркивали значимость его фигуры. Например, Стефан вспоминал, как накануне появления таинственного монаха он погнался с хворостиной за коровами, забредшими в пшеницу, а те вдруг пали перед ним на колени. Стефан рассказывал об этом ради лучшего убеждения публики: «Не так ли и нехристи падут перед нами!» — уверенно заключал он. Дети верили ему безоговорочно. Но культ его личности возрастал не по дням, а по часам. Многотысячные толпы детей собирались послушать пламенные речи Стефана, теснились поближе к нему, чтобы заполучить хотя бы маленький лоскут его одежды, и, случалось, в этой безумной толчее за «святыней» придавливали насмерть одного-двух малышей. Ни порка родителей, ни вразумления короля, ни взывания богословов того времени к здравому разуму не принесли результатов — возле Стефана собралось «воинство» в 30 000 детей. Все они были убеждены в его святости. Фрагмент картины «Крестовый поход детей в XIII в.» кисти Дж. М. Бойс Покажется невероятным, но в то же самое время в Германии появился подобный же мальчик. Звали его Николай (точнее, Николас), только был он чуть помоложе, около десяти лет от роду. Мальчик выступил в Кёльне и утверждал, что увидел крест в облаках, а голос свыше повелел ему собирать детей в поход. Немедленно последовали исцеления бесноватых и прочие чудеса, а народ в считанные дни разнес слух об этом по всем окрестностям. Чудо, наглядно перед всеми совершенное, воспринималось как очевидное доказательство истины.

http://pravoslavie.ru/98463.html

227. Ответ на 210., cvet: Фильмы навального о коррупции во власти! А как отличить быдло от нормальных? Да очень просто! Покажите им завлекательный ролик о чужих богатствах и они завоют как собаки на цепи. а кто поумнее, подумает - вряд ли кто-то станет так напрягаться, тратиться и рисковать ради справедливости, правды и моего благополучия... Да и не будет человек. озабоченный порядочностью использовать детей. Потом еще поднапряжет мозг и вспомнит - а ведь уже были такие случаи, даже в недавнем прошлом? И кто это делал? Иу чему это привело? 226. Ответ на 225., Lucia: а кто ее знает? Все вранье. Тогда, правильно будет сказать, что что вы тут за все года наговорили про Историю России - это ваша ЛОЖЬ! 225. Ответ на 223., Бондарев Игорь: не отменил пользу знания Истории. а кто ее знает? Все вранье. 224. Ответ на 222., Lucia: может. не стоит отвечать таким непорядочным собеседникам? ) Если можете сказать умное по теме, говорите. Скандалить идите в другое место. (с)Лукиа 223. Ответ на 220., Lucia: Я же говорю: нужна система.Есть система. Заповеди и блаженства. До сих пор не помогло.На это и есть анти-система: антихрист. А " до сих пор не помогло " , потому что антихрист остается не увиденным, то есть явление как феномен человеческого греха в Истории - не осознан. А пора бы понять это.37Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.40Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24—30) Опять. Снова. Хорошо, тогда , на это я скажу, что никто не может изменить того, что прошло. Однако никто, на этом основании , не отменил пользу знания Истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/28/kr...

В борьбе добра и зла, света и тьмы человек призван служить великой цели совершенствования человечества. Евреи стараются изгнать из своего сознания языческие мифы. Они провозглашают смерть нечистой. Это убеждение, которое может показаться безумным, определено всепоглощающей любовью этой нации к жизни. Господь Элохим отождествлен этой мыслью с вечностью. В противовес язычеству, которое будит в человеке низшие инстинкты, евреи стараются освятить чистой верой каждое мгновение своей жизни, наполненной ожиданием грядущего триумфа всеобщей радости и благополучия. Тора, закон Завета, определяет стремление не только к теоретически безупречной морали, она проповедует аскезу, которую должен практиковать народ, который Господь избрал для свершения своего великого замысла. Человек был изгнан из рая, поскольку он должен следовать долгим и трудным путем свершения замысла Господня. Потому религия евреев – это вечное стремление к благому переустройству человеческой души. Отсюда трепетное стремление сохранить послание Господа, органично вписать его смыслы в повседневность. Святой Павел позднее скажет: «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса, и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» ( 1Фес.2:14–16 ). Но каким оружием добиться триумфа Бога? Иоиль ощущает с тоской свое бессилие. Он не может отправиться в крестовый поход за свою веру. Он старается воплотить свое понимание Бога и его завета в повседневности. Победу может принести лишь сам Элохим и все, что им даровано: Тора, его Храм, его пророки, левиты. Однажды Мессия, его сын, воплотит долгожданное чудо, царство справедливости и мира на земле. Такова парадоксальная истина, которую не устают проповедовать преданные Господу. Священные безумцы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На войне у каждого своя правда и на основании этой правды выносится вердикт о виновности или невиновности. Враг априори виновен, иначе бы он не был врагом. Например, для конкистадоров индейцы были виновны лишь потому, что они язычники. А если предположить, что индейцы уже были христианами, стали ли бы испанцы истреблять их? Несомненно, потому, что у индейцев золото. Но убивать язычника “приятней”, чем просто за золото. К тому же, христиане убивали христиан гораздо раньше и каждый имел при этом лозунгом “С нами Бог”. Вспомним хоть Четвертый Крестовый поход и взятие крестоносцами Константинополя в 1204 году. Про европейские войны и вовсе говорить не стоит, их бесконечное множество. Но вернемся ко Второй Мировой и потенциальному православному немцу. А ведь он вполне мог разделять идеологию нацизма, как это делали многие его соотечественники, и тогда любой не ариец становился виновным в том, что он просто существует. Так поступали в Германии в то время многие католики, протестанты, православные. Предположим, он не разделял идеи нацизма, и таких людей в Германии было немало. И для него несчастный польский еврей из Варшавского гетто — жертва германской военно-идеологической машины. Он мог бы отказаться убивать его? Да. И попал бы под трибунал и сам был расстрелян. Можно назвать его мучеником за Христа? Положил ли он душу свою за други своя? Если он делал это во имя Христово, то да. Но теперь интересный вопрос — много ли было таких мучеников в Германии во время Второй Мировой? Тех, кто именно за Христа, а не против нацизма. Я не знаю. Но точно знаю, что далеко не всякий христианин готов стать мучеником. Господь дает такой дух в момент испытания. Часто воина, накрывшего собой гранату или взорвавшего себя вместе в врагами, считают положившим душу свою за други своя. Является ли он таковым? Обратимся к Писанию и прочтем весь контекст, откуда взята данная фраза: “Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-otpeva...

Но и страдания, и добровольный отказ от земных радостей с точки зрения духовного роста ценны не сами по себе, а только по своим результатам. Лишения, отнимая земное счастье, ставят человека лицом к лицу с высшими ценностями, заставляют его открыть глаза на себя и мир, обращают его к Богу, и только в этом состоит их духовная ценность. Отсюда следует, что земное счастье, связанное со всегдашней памятью о Боге, не исключающее напряженности духовной жизни, безусловно есть добро. Равно как и страдания, если они озлобляют, унижают человека, разрушают его личность, не очищая и не преображая его духовно, – это только сугубое зло. Борьба со злом и страданием в мире – долг христианина Хотя Христос пришел в мир не для того, чтобы упразднить страдания, Он заповедал Своим ученикам бороться со злом и указал единственный способ – проявить любовь перед Богом и человеком. Он повелительно призвал всех на эту борьбу. Бог судит людей по степени их участия в ней и по степени любви, которую они проявляют ко всем униженным и оскорбленным. Каждый христианин знает бессмертную страницу Евангелия, где Христос говорит о суде над миром, когда Он вновь придет в конце времен: Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. И на вопрос праведников: Господи, когда видели мы Тебя таким? Он же ответил: когда вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25:35–40 ). Таким образом, самое условие Спасения – все свои силы посвятить борьбе против страдания ближнего и, если надо, даже жизнь свою отдать в этой борьбе. Вся христианская нравственность в конечном итоге – это ничто иное, как «крестовый поход» против страдания. Все заповеди Господни направлены к одной цели: упразднить все причины вражды, разделений, ненависти, зависти, мести, гордости, усугубляющих страдания людей. В нашу эпоху недостоин называться христианином тот, кто не терзается мировым разделением и упадком любви, кто не желает бороться со злом, служа Богу и людям. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Однако гораздо больший интерес представляют находящиеся в коллаборации с ними (в качестве элемента либерального интернационала) религиозные деятели, которых многочисленные неискушенные умы продолжают относить к христианам и даже к «христианским учителям», «богословам». Про них в Священном Писании предупреждено особенно, поскольку хотя они и не находятся у штурвала сатанинского флагмана, именно они своей ложью наносят самый вредоносный ущерб как Православной Церкви, так и находящимся под ее покровом народам и государствам: «Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “Я Христос”, и многих прельстят» (Мф.24:5). «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин.4:1). «Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф.24:11). «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:30). И именно эти ложные учителя и «пророки» с ядовитой иронией или открытой злобой ополчились ныне на провозглашение Всемирным русским народным собором СВО на Украине Священной войной против сатанизма, покушающуюся на Святую Русь как главный и один из последних бастионов Бога и Его Церкви на земле, за которым открывается свободный путь для установления сатанинского «Нового мирового порядка». Кто же они? Оставим в стороне Ватикан, который уже почти 1000 лет ведёт и будет вести до своего конца непрекращающийся «крестовый поход» (то есть, свою «священную войну») на земли православных народов и сугубо 800 лет – на русские земли. Само собою разумеется, что Священная война по сопротивлению его «священной войне» – это «страшная и неприемлемая ересь»! Вторым эшелоном «христианских разоблачителей» русско-православной Священной войны является «Православная церковь Украины» – антихристианская секта, созданная фашистским режимом Порошенко-Вальцманом под покровительством ЦРУ и его подопечных в «Константинопольском патриархате», и носимая обеими крыльями современного сатанинского идеологического репертуара – либерализма и нацизма. «Архиереи» этой секты хорошо известны в православном мире своей развращённостью, злобой, продажностью и властолюбием. ПЦУ ожидаемо «прославилась» своими антихристианскими акциями (вплоть до оккультных шабашей в храмах Киево-Печерском Лавры) и соответствующей же «общественно-моральной» позицией, поддерживающей всю либерально-сатанинскую повестку вплоть до легализации содомии (ЛГБТ). В общем-то, вой ПЦУ в ответ на провозглашение Священной войны, являющийся одним из рупоров «жидобандеровского режима» Укрорейха, обращенным в сторону православного большинства Украины, не только у христиан, но у более ли менее вменяемых людей не должен даже вызывать интерес.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/22/pr...

Православная империя: тоталитаризм или право? Православная империя — о ней мечтают верующие. Какой ей быть, если вдруг Бог даст ей быть? Правовой или тоталитарной? Или смешанной? 25 октября, 2011 Православная империя — о ней мечтают верующие. Какой ей быть, если вдруг Бог даст ей быть? Правовой или тоталитарной? Или смешанной? Протоиерей Андрей Ткачев Тоталитарное государство — это очень плохо. Правовое государство — это очень хорошо. Вот стандартное размышление стандартного человека в мире, который кажется стандартным, хотя готов взорваться каждую минуту. «Да» — «нет»; вправо – влево. Красная и зеленая лампочки на семафоре мигают попеременно. Наши мозги сдавлены тисками, на которых написано «да» — «нет». Иные варианты не предвидятся. У витязя на распутье и то было три дороги. У нас – две. Иные варианты, кроме — «нажмите красную кнопку в случае согласия, и синюю – в случае несогласия», просто вызывают вспышки гнева у собеседников, интервьюеров, тем более – следователей. А ведь вся жизнь состоит не из «да» и «нет», а, скорее, из таких вещей, как «да, но…», или — «в целом нет, хотя…» Догматы веры только не терпят всяких «но» после запятой. «Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», в славу Божию, через нас» (2 Кор. 1:19-20) . Но до чего же опасно распространить власть догматики на области, с догматикой не связанные! Галилей перед Инквизицией (картина Кристиано Банти, 1857 год) Мир средневекового католика был закончен и гармоничен. Не только вопросы веры были утверждены раз и навсегда. Догматизированы были и медицина с астрономией, и весь корпус светских наук, которым запрещалось быть светскими. Отсюда мораль: когда экспериментальная наука не совпала в выводах с догматизированной точкой зрения, ученый становился еретиком. Это совсем не одно и то же – усомниться в Божественности Сына и усомниться в истинности геоцентрической системы. Но было время, когда эти вещи были ягодами с одного поля. Поэтому прекрасное во многих отношениях здание Средневековья должно было рухнуть, а некоторые атеисты до сих пор, в попытках оправдать свое безверие, слюнявят термины «инквизиция» и «крестовый поход».

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-imperiya...

7.10. Сионская базилика, из Парижской национальной библ. 13048, 9 в. 7.11. Сионская базилика, из Topographie von Jerusalem. T. Tobler. II, 103. 7.12. Сионская базилика, из Itinera Hierosolymitana ed. T. Tobler et A. Molinier, I, 160. Православный палестинский сборник 50-й выпуск, Том 17 выпуск 2-й 1897 г. Палестина от завоевания её арабами до крестовых походов по арабским источникам. Н. А. Медников. Приложения II I. Историки 1. Ибн-Исхак (+ 768) И6н – Хишам. (+ 822). 1.1 Рассказ о поход в Му’ту в Джумад восьмого года и об убиении Джафара, Зейда и Абдуллы-ибн-Равахи. 1.2 Встреча с румами. 1.3 Вступление отряда в Медину. 1.4 Список павших мучениками за веру в битве при Му’те. 1.5 Поход в Тебун в Раджебе 9-го года. 1.6 Отправление Усамы-ибн-Зейда в землю палестинскую. 1.7 Поход Зейда-ибн-Харисы в Мадьян. 1.8 Отправление Усамы-ибн-Зейда в землю палестинскую; последняя из экспедиций, отправленных пророком. 1.9 Приказ Мухаммеда об отправлении отряда Усамы. 2. Ал-Вакидий.(+ 823). 2.1 Му’та, в 8-м году, в Джумаде. 2.2 Тебук, в 9-м году, в Раджебе. 2.3 Му’та в 11-м году, в Рабие. 2.4 Рассказ о Му’те. 2.5 Поход в Тебук. 3. Ибн-Сад (+ 845). 3.1 Посольство Даритов. 4. Ал-Бел aзypiй (+ 892). 4.1 Тебук, Айла, Азрух, Манна и ал-Джарба. 4.2 Завоевания в Сирии 4.3 Завоевание Бусры. 4.4 Битва при Аджнадине, а по другому произношению при Аджнадейне 4.5. Битва при Фихле, что в Урдунне 4.6 Дела в Урдунне 4.7 Битва при Мердж-ас-Суффаре. 4.8 Завоевание города Дамаска и земли дамасской. 4.9 Химсския дела. 4.10 О Джунде. 4.11 Битва при Ярмуке. 4.12 Палестинские дела. 4.13 Дела самаритян. 4.14 Перевод дивана с греческого языка. 5. Абу-Ханифа ад-Дейнаверий (+895) 6. Ал-Я’кубий (+после 904 г.) 6.1 Поход в Му’ту. 6.2 Поход в Тебун. 7. Ат-Табарий (+ 923 п. Р.Х) 7.1 Поход в Му’ту. 7.2 Поход в Тебун. 7.3 Поход Усамы. 7.4 Отправление войск в Сирию в 13-м году. 7.5 Рассказ о Ярмуке. 7.6 Назначени Абу-Убейды; Фихль, Бейсан и Дамаск. 7.7 Рассказ о Дамаске со слов Сейфа. 7.8 Рассказ со слов Сейфа о деле при Фихле.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

  5. (Брандт, § 24,о Людовике IX дополнительное чтение после § 29) Крестовые походы: IV Крестовый поход, последние крестовые походы и их результаты. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Саладин. Потеря Иерусалима крестоносцами. Неудачные попытки вернуть Иерусалим ( III Крестовый поход) 2) IV Крестовый поход (участники, маршрут, результат) 3) Крестовые походы XIII в. и причины неудач: а) поход детей б) Походы Людовика IX Святого. 4) Как повлияла неудача Крестовых походов на авторитет Катол. Церкви? ДАТЫ: 1204 – IV Крестовый поход. Захват Константинополя крестоносцами. 1270 – VIII Крестовый поход. Смерь Людовика IX Святого. ОТВЕТ: 1) Потеря Иерусалима крестоносцами. III Крестовый поход. Иерусалим, захваченный во время Первого крестового похода – цель крестоносцев – был в середине XII века отбит у рыцарей султаном Египта Салах ад Дином (Саладином). Ричард Львиное Сердце, руководивший Третьим крестовым походом, не сумел взять Иерусалим. Поэтому решено было нанести удар по центру державы Саладина – Египту, а оттуда отправиться в сторону Иерусалима. 2) IV Крестовый поход (участники, маршрут, результат) В 1202 г. крестоносцы, во главе которых стояли граф Бонифаций Монферратский и венецианский дож Энрико Дандоло, собрались в Венеции, откуда их должны были отправить на венецианских кораблях в Египет. В уплату за корабли венецианцы потребовали, чтобы крестоносцы захватили для них крепость Зару. После захвата христианской Зары к крестоносцам явился бывший византийский император Алексей Ангел и попросил помочь ему вернуть престол (за деньги и военную помощь в войне с Египтом. Так из Зары крестоносцы отправились завоевывать другой христианский город – Константинополь. Алексей Ангел не смог собрать денег, чтобы заплатить крестоносцам. Тогда рыцари в 1204 г. взяли штурмом и разграбили город. На Европейской территории Византии крестоносцы основали Латинскую империю. Поход в Египет так и не состоялся. 3) Крестовые походы XIII в. и причины неудач: В XIII в. идея Крестовых походов уже не привлекала большого количества участников, но отдельные попытки вернуть Иерусалим предпринимались.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

1099-1105 Гражданская война среди сельджуков. 1102 Фатимиды наносят поражение крестоносцам при Рамлахе. 1109 Крестоносцы овладевают Триполи. 1115-1116 Крестоносцы оккупируют Трансиорданию. 1118 Смерть византийского императора Алексея I Комнина. 1119 Войска Атабега наносят поражение крестоносцам на " Кровавом поле " . 1122 Аббасидский халиф впервые за много лет собирает свою армию. В последнем набеге на Византию печенеги терпят поражение при Эски-Загре, половцы занимают их земли. 1124-1126 Война Византии с Венецией. 1127 Занги становится губернатором Мосула. 1128 Венгры вторгаются в земли Византии до Филиппополя, но отражены. 1136-1139 Иоанн II Комнин (1118-1143) в упорной борьбе отвоевывает у турок значительную часть потерянных в предыдущие два десятилетия земель в Анатолии, отвоевывает Киликийскую Армению, совершает походы в Северную Сирию, установив сюзеренитет над крестоносным княжеством Антиохией после осады города (1137-1138). 1138 Вероятный год рождения Саладина. 1144 Занги овладевает удерживавшейся крестоносцами Эдессой. 1146 Убийство Занги. Крупный поход византийцев против турок, окончившийся успехом, но не принесший результатов. 1147 Второй крестовый поход проходит через Константинополь. Крестовый поход германцев терпит поражение от сельджуков. 1147-1148 Роже II Сицилийский нападает на Эвбею и Коринф, захватывает Корфу, пока не изгнан. 1148 Второй крестовый поход терпит поражение под Дамаском. 1149-1152 Мануил I Комнин (1143-1180) подавляет восстание сербов и наносит поражение пришедшей им на помощь венгерской армии (1150), вплоть до вторжения в Венгрию. Возобновившаяся в 1155-1156 война снова оканчивается поражением венгров. 1152 Карательный поход византийцев против Киликийской Армении. 1153 Крестоносцы овладевают Аскалоном, последним опорным пунктом Фатимидов в Палестине. 1154 Нур-ал-Дин захватывает Дамаск. 1155-1158 Пытаясь вернуть потерянные Византией владения в Италии, византийцы наносят поражение сицилийским норманнам в битве при Андрии (1155). Несмотря на этот и другие успехи поход терпит неудачу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010