Несоббыце), CLXXXIV, XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа 1720–23 г.); IV, 1724 г., 280 (дело о распредел. монаст. доходов на больных и увечных), 283 (дело об определении быв. истопника царев. Марии Алексеевны Афиногенова в служители м-ря), 315 (дело о сборе с вотчин м-ря денег и хлеба), 367 (м-рю принадлежало село Сермино), 510 (тоже, дер. Еросова Владимир. у.); VI, 1726 г., 580 (прошение игуменьи Венедикты Пушкиной о возвращении в м-рь монахинь, разосланных в 1724 г. в другие м-ри); VIII, 1728 г., 50 (прошение вдовы свящ. Прасков. Константиновой об определ. ее монахиней в м-рь), 99 (доношение игум. Венедикты о пострижении в монашество 3 вдов), 100 (прошение игум. Венедикты о небытии в м-ре общине и о даче монахиням жалованья поручно), 255 (по штату в м-ре полагалось 368 мопахинь, а действит. было 187), 354 (доношение игум. Венедикты о необходимости починки монастыр. зданий), 634 (по штату 1724 г. в м-ре положено монахинь 192, а в наличности было 178), 664 (дело о беглой девке Нелилле Емельян., воспитывавшейся в м-ре); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 189 (писцовая книга 1686 г. вотчины м-ря села Кунелицы с деревн. Городского стана), 1243 (межев. книга 1683 г. вотчинн. земли в селе Сухиниче и дер. Тросне Мещов. у.), 1291 (писцов. и межев. книга 1686 г. дворцовой подгородн. Мосальска слободы и вотчин. земель м-ря), 1420 (межев. кн. 1672 г. вотчинн. земель в дер. Слободке), 1525 (межев. кн. 1683 г. вотчин в разных станах); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 56, 58, 62, 98, 104 и 109 (опись церковн. земель в вотчин. м-ря сел Бибиреве, Федосьине, Алексине, Еремееве); “Древн. Росс. Вивлиоф.», I, 379 (духовн. В. кн. Софьи Витовтовны 1453 г.); II, 9 (в 1669 г. 4 марта в м-ре погребена цар. Марья Ильинич.), 278 (духовн. В. кн. Софьи Витовт. 1453 г.), 311 (духовн. кн. Мих. Андр. Верейского 1486 г. о даче вотчины); IV, 352 (чин погребения в м-ре царевны Татьяны Мих. 1706 г.); VIII, 137 (крестный ход 15 сент. при патриархах), 181 (празднование 12 июля, день ангела царя Мих.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тот факт, что через 4 дня в новой вооруженной вспышке принимали активное участие как раз те училища (Владимирское, Павловское, Николаевское), которые отсутствовали при защите Зимнего Дворца, как будто бы доказывает полную дезорганизованность в, обороне Правительства 101 . Утверждение иностранного наблюдателя – ген. Нисселя (сам он был в день переворота вне Петербурга), что некоторые из школ прапорщиков в окрестностях города не подчинились приказу Правительства о выступлении и объявили себя нейтральными, не соответствует действительности: именно дезорганизованностью объясняется то, что 25-го один из матросских отрядов, двигавшийся из Кронштадта, «без боя» захватил школы в Ораниенбауме, Петергофе и в Красном Селе (воспоминания Бреслава). Как раз юнкера 2-й петергофской и 2-й ораниенбаумской школы, прибывшие первыми в столицу, по свидетельству Пальчинского, входили в основной контингент защитников Зимнего Дворца. Были еще казаки – единственная часть петербургского гарнизона, присягнувшие Временному Правительству. На них больше всего возлагали надежды в смутные дни, но они, пожалуй, были наиболее насторожены лично в отношении к главе Правительства, и поэтому с такой экспрессией казачья фракция в Совете Республики делала оговорки, которыми сопровождалось выражение доверия Правительству. Незадолго до решительного заседания Предпарламента, 17 октября, Керенского посетили делегаты Донского казачьего Войскового Круга в целях выяснить взаимные отношения (еще раньше, 3 октября, они обращались к Коновалову). Делегация, отмечая недоверие казаков к Правительству, идущему на поводу у советов, требовала, чтобы Правительство восстановило атамана Каледина в правах командующего войсками и открыто признало свою ошибку перед Доном. Керенский обещал в ближайшие дни сделать официальное заявление о ликвидации эпизода с Калединым, признавая его печальным недоразумением. К сожалению, такого официального разъяснения своевременно не последовало 102 . Недовольство усилил и местный инцидент. По предложению командующего войсками был отменен назначенный на 22 октября казачий крестный ход, но не отменен был «День Петроградского Совета», т. е. пробольшевистская демонстрация. ВРК поспешил объяснить, что казачья демонстрация отменена по его требованию. Так демонстрировалась еще раз зависимость Правительства от советов. Враждебная настороженность усиливалась пропагандой, которая захватывала, как видно даже из указаний Ставки, казаков, входивших в состав Петербургского гарнизона, – отдельные делегаты 4-го и 14-го полков выступали уже с соответствующими заявлениями на собраниях в Смольном.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Закрыть Владимир Крупин Читательский рейтинг: 56573   Родился 7 сентября 1941 года в селе Кильмезь Кировской области в крестьянской семье. После окончания школы работал в районной газете, трудился в качестве грузчика, слесаря, а после армии поступил в педагогический институт (МОПИ им. Н. К. Крупской) на факультет русского языка и литературы. Педагогической деятельности Владимир Крупин предпочел работу на центральном телевидении и в различных художественных издательствах. Первой пробой пера писателя были стихи, но известен он стал благодаря рассказам как представитель деревенской прозы. Уже первый сборник рассказов «Зерна» (1974) принес ему известность. В нем представлены рассказы, где простым языком рассказывается о непростой судьбе жителей села. «Ямщицкая повесть» рассказывает о вятской деревне времен Гражданской войны. Мировую известность получила повесть «Живая вода» (1980), переведенная на многие языки. Здесь в ироничной манере переосмысливает писатель легенду о живой воде. Открытый в одной из деревень источник помогает людям избавиться от пагубных привычек. В произведении автор выражает надежду на возрождение русских богатырей при помощи этого чудодейственного средства. Еще одно крупное произведение жанра деревенской прозы - «Вятская тетрадь», сборник рассказов о «малой родине» писателя. Обращается Владимир Крупин и к другим темам. Повесть «На днях или раньше» (1977) посвящена проблемам семьи, «От рубля и выше» (1981) - проблемам художественного творчества, «Прости, прощай» (1986) - воспоминание о студенческих годах. В последние годы в творчестве писателя доминирует тема Православия и надежда на то, что именно Православная вера спасет страну. Эта идея присутствует в повестях «Великорецкая купель» (1990), «Крестный ход», «Последние времена» (обе - 1994), «Слава Богу за все. Путевые раздумья» (1995). C 1994 года писатель преподает в Московской Духовной академии. Основные сочинения: Зёрна, 1974 (сборник рассказов) До вечерней звезды, 1977 (сборник рассказов) Живая вода//«Новый мир», 1980, ¹8

http://ruskline.ru/author/k/krupin_vladi...

В приходе всего числится прихожан 836 д. мужского и 822 д. женского пола; все они коренные жители, государственные крестьяне. Главное их занятие – земледелие, а затем работы на ближайших заводах и приисках. Причта по штату положено: священник и псаломщик. В селе Ларинском с 1870 г. существует школа грамоты. Нижне-Уфалейский завод находится в 125 в. к югу от Екатеринбурга на р. Уфалее, в 4 в. от впадения её в Уфу, на берегу обширного заводского пруда. Горы, окружающие завод, состоят из гранита, гнейса, слюдистого сланца и известняка, и поросли хвойным лесом. Отличительная особенность климата – резкие колебания температуры: в середине лета по ночам термометр падает до точки замерзания и несколько дней стоит на +4–5°, а потом поднимается до +27° в тени. В 1766 г. на берегу р. Уфы при впадении в неё Уфалея выстроено было селение, именовавшееся Пристанью, откуда сплавляли произведения Верхне-Уфалейского завода. В 1774 г. селение это было разграблено и выжжено пугачёвцами, и потом снова отстроилось. В 1818 г. владелец В.-Уфалейского завода Губин в 4 в. от Пристани выстроил Нижне-Уфалейский завод в дремучем лесу, и все жители Пристани, домов 12, переселились сюда. Для работ на заводе были переселены часть жителей В.-Уфалейского завода, к приходу коего он первоначально и принадлежал. Население завода быстро возрастало; в 1838 г. было: православных жителей 363 м. и 379 ж., раскольников поморцев 7 м. и 8 ж. и беглопоповцев 17 м. и 15 ж.; в 1900 г. 2 480 мужч. и 2 626 ж., в том числе уклоняющихся в раскол 92 м. п. и 123 ж. п. Главное занятие жителей было и есть заводские работы. В 1849 г. на средства владельца завода был заложен каменный храм, освящённый в 1853 г. 21-го ноября в честь Казанской иконы Б. М. Иконостас в храме был поставлен старый, взятый из церкви В.-Уфалейского з. В 1887 г. внутри храма были разобраны каменные столбы, на которых держался купол, и заменены арками. В 1889 г. устроена паперть; в 1895 г. каменная с чугунными воротами ограда вокруг церкви; в 1896 г. каменная кладовая. Ежегодно 20 июня бывает крестный ход на гору за селение к устроенному в 1880 г. каменному памятнику, в воспоминание бывшей тогда бури, принесшей много вреда. Другой памятник мраморный поставлен на церковной площади в 1882 г. в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. До 1861 г. в заводе существовала школа, в которой учителями были заводские служащие; эти учителя приходили в школу утром задать уроки, перед обедом прослушать их и вечером отпустить учеников; ученики же весь день были и занимались одни. После 1861 г. была открыта священником частная школа. С 1871 г. существует земская школа, помещающаяся с 1877 г. в собственном здании.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особое значение в трезвенническом движении всегда придавалось крестным ходам. В прошедшем году мы совершили два таких шествия с храмовыми иконами. Весной - дальностью 3 км в совхоз Останкино. Там в присутствии местной администрации и жителей перед школой, среди домов был отслужен молебен, трезвенники храма обращались ко всем с призывом восстановить прерванную грехом связь с Богом. Речи перемежались выступлением музыкантов, певцов церковного хора. Однако, больше всем запомнился крестный ход, который состоялся в воскресенье 9 октября 2005 года. Более 80 человек, в том числе пожилые люди, преодолели расстояние в 16 км. Несли большие иконы, непрестанно пели молитвы, по пути в трех деревнях служили молебны. Шли 4 с половиной часа, следом двигался автобус для тех, кому этот путь окажется не под силу, но никто в него так и не сел. По пути нет ни одного храма, как и в конечном пункте - поселке Каменка - духовная пустыня. Хлебом-солью в Каменке нас встречала глава местной администрации Раиса Дмитриевна Сарсадских. На открытом пригорке под солнечным осенним небом собралось больше ста человек. Надеждою на трезвое будущее России были наполнены приветствия, выступления администрации, прихожан, гостей-трезвенников из Москвы, Ярославля, Клина. А какой мощью и красотой звучало пение церковного мужского хора, небо будто купол, дальние пригорки, - все отражало и усиливало звук. Создавалось особое ощущение мира - как единого Божьего храма. Общим было пожелание, чтобы крестные ходы стали нашей традицией. И вот, пятилетний юбилей. В этом году его решили отмечать 19 февраля, в воскресенье. В 7 часов утра на молебен с освящением воды, несмотря на раннее утро, в храме собралось большое число прихожан. Сразу после чтения Часов - весь приход запел Акафист перед иконой " Неупиваемая Чаша " , прямо к Небу из сердец полилась молитва обо всех страждущих от недуга пьянства. После Акафиста началась Божественная Литургия - торжественный Пир Веры любовью объединил каждого друг с другом и со всей Вселенской Церковью, Глава которой - Христос Господь.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Видеоматериалы и репортажи о побоище у стен Свято-Успенского храма села Птичья Дубненского района Ровенской области, учиненном филаретовскими раскольниками в союзе с воинствующим «Правым сектором» две недели тому назад, 18 декабря минувшего года, появились на многих телеканалах и в новостных лентах информационных порталов Украины и зарубежных стран. Успенский храм в селе Птичья      В с. Птичья приезжали европейские журналисты, представители ОБСЕ и правозащитники. Митрополит Ровенский Варфоломей обратился к Президенту страны с заявлением, в котором, в частности, было сказано: «Господин Президент, на Ваших глазах обычных украинцев лишают фундаментальных прав человека. К ним относятся, как к существам второго сорта. Их детей травят, имущество порочат. В Украину вернулось отвратительное явление погромов, которое, казалось бы, было побеждено навсегда более 70 лет назад». Верующими Ровенщины был организован масштабный Крестный ход от кафедрального собора к стенам областной госадминистрации. Люди требовали прекратить рейдерский произвол раскольников в союзе с боевиками «Правого сектора» при откровенном попустительстве местных органов самоуправления во главе с областной государственной администрацией. Голос православных не был услышан. Мало того, накануне Нового года, несмотря на вопиющие факты нарушения конституционных прав верующих, криминальные действия захватчиков с увечьем людей и пролитием крови, Ровенская ОГА подала кассационную жалобу (!) с требованием отменить все судебные решения (!) по храму села Птичья Дубенского района, вынесенные ранее в пользу религиозной общины УПЦ. Раскольники «защищают» захваченный храм «коктейлями Молотова»…      …До пролития крови      По оценкам правозащитников, деятельность раскольников подпадает под 18 статей Уголовного кодекса Украины, среди которых – противоправное завладение имуществом (ст. 206 УК Укр.), массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием (ст. 294 УК Укр.), геноцид на религиозной почве (ст. 295 УК Укр.) и др. со сроками наказаний до 10 лет лишения свободы.

http://pravoslavie.ru/89376.html

Я перечислила все наши способы привлечения детей к благотворительной деятельности: программу «Детская лепта», акции «Белый цветок», «Дорогою добра», Детско-юношеские Елизаветинские чтения в Смоленске, движение юных разведчиков, другие Елизаветинские начинания. И сказала, что они хороши тем, что в них могут участвовать люди разных религий и конфессий. То есть это формы благотворительной помощи ближнему, которые не разъединяют, а объединяют абсолютно всех людей. В одном классе часто учатся дети из мусульманских, иудейских, православных семей. Они вместе могут работать в той же «Детской лепте». В этом универсальность методов работы и мироощущения Елизаветы Федоровны. Цель программы - возрождение в России традиций детско-юношеской благотворительности, приобщение молодежи к делам милосердия. Я уже говорила об этом и повторю, что программу «Детская лепта» можно и нужно понимать широко, ведь ее юные участники могут найти для себя огромное поле деятельности. Детям нужно помочь заняться достойным богоугодным делом, чтобы показать, каков закон Христов в применении к современной жизни. Радует, что в нашем крестном ходе многие семьи шли вместе с детьми. Прекрасно, когда в воскресный день люди находят возможность участвовать в таком крестном ходе целыми семьями. Самых маленьких везли в колясках, детей постарше отцы несли на плечах. Было много подростков и молодежи. - Мы обращаемся к истокам, к истории этих мест. И мне хочется, чтобы на примере Елизаветинского крестного хода к своей истории обратились люди во многих других уголках России. В каждом поселке, в каждом селе есть свои герои, люди, которые потрудились в этих местах, которые проявили героизм, служа Отечеству. Трудно, наверное, назвать место, которое не отмечено жизненным, трудовым и военным подвигом людей. Проводя такой крестный ход, мы благодарим Господа за милости, которые даются нам. крестным ходом освящаются и воды, и земля, и весь тот путь, который мы проходим. Мы обращаемся к молитвенному председательству Елизаветы Федоровны, которая помогает во всех добрых делах, в служении Богу и людям.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/12/...

– Ваше Преосвященство, милостивейший архипастырь и отец! Полвека истекает с тех пор, как во святом храме веси сея была принесена первая бескровная жертва, и в течение этого полувека ни один из архипастырей не мог проникнуть сюда. Сретая тебя, архипастырю, как благостнейшего отца своего, пекущегося о спасении чад своих, снисшедшего к нашему духовному убожеству и подъявшего трудный подвиг посещения сего отдаленного и в большинстве своего населения сидящего во тьме и сени смертного края, – мы благоговеем перед твоею верою, презревшей все препятствия врагов видимых и невидимых, от всего сердца благодарим тебя за оказанную нам милость и горячо молим – вразуми, настави нас, немощных, на всяку истину, покрой твоею многою любовию все в нас недостающее и благослови нас архипастырским твоим благословением на все благое! Да просвятится свет твой, владыка святый, пред нами, чтобы мы, видя твои добрые дела, прославляли Отца нашего небесного не только устами, но и сердцем и жизнью своею. Благословен грядый во имя Господне! Наутро владыка Тихон совершил первую архиерейскую литургию в Воздвиженском храме и возглавил крестный ход в Иннокентьевскую часовню, где отслужил молебен святителю Иннокентию. У памятника столетию православия на Аляске он провозгласил «Вечную память» всем почившим проповедникам и ревнителям православия в сей стране. Вечером пришли славить владыку дети, которые, по его словам, «пели стройно и задушевно». Он раздавал им крестики и экзаменовал по школьным предметам. На утро следующего дня на байдаре – небольшой кожаной лодке – Преосвященный Тихон отправился со священниками и туземцами вниз по реке Квихпаку. Останавливаясь в каждом селе, встречавшемся на пути, владыка не гнушался посещать бедные и грязные жилища туземцев, учил их молиться и жить по – христиански, дарил иконки и серебряные крестики, служил молебны. Нередко в пути архипастыря сопровождали целые флотилии лодок. Как дети, жители Аляски радовались приезду «Алютухта» и салютовали ему ружейными выстрелами. Болота и речушки зачастую оказывались мелки для лодок, и владыка наравне со спутниками нес груз на своих плечах, испытывал и холод и голод, принимая невзгоды с радостью, и, несмотря ни на что, оставался бодрым и ласковым. Он был единственным среди спутников, кто ни разу не заболел за все три месяца путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Владимир Крупин Известный русский прозаик. Родился 7 сентября 1941 года в селе Кильмезь Кировской области. Сын крестьянина, трудившегося в лесничестве. Окончив сельскую школу, работал слесарем, грузчиком, рабселькором районной газеты. Служил в армии в ракетных войсках. Окончил факультет русского языка и литературы Московского областного педагогического института им. Н.К.Крупской. Работал редактором и сценаристом на Центральном телевидении, в издательстве «Современник», был главным редактором журнала «Москва», преподавал в Литературном институте, в Московской духовной академии, в других учебных заведениях. Начинал Крупин, как и многие, со стихов. Но известен стал благодаря первому сборнику рассказов «Зерна» (1974), в которых простым языком рассказывается о непростой судьбе жителей села. После выхода этой книги был принят в Союз писателей СССР. Мировую известность получила повесть Владимира Крупина «Живая вода» (1980). По ней снят фильм, она переведена на многие языки. Здесь в ироничной манере писатель переосмысливает легенду о живой воде. Обращается он и к другим темам. Повесть «На днях или раньше» (1977) посвящена проблемам семьи, «От рубля и выше» (1981) – проблемам художественного творчества, «Прости, прощай» (1986) – воспоминание о студенческих годах. В последние годы в творчестве писателя доминирует тема Православия и надежда на то, что оно спасет страну. Эта идея присутствует в повестях «Великорецкая купель» (1990), «Крестный ход», «Последние времена» (обе – 1994), «Слава Богу за все. Путевые раздумья» (1995). Автор более 30 книг. К одной из них – «Рассказы последнего времени» – написал послесловие другой известный русский писатель Валентин Распутин: «По работам Владимира Крупина когда-нибудь будут судить о температуре жизни в окаянную эпоху конца столетия и о том, как эта температура из физического страдания постепенно переходила в духовное твердение. Творческий опыт В. Крупина в этом смысле уникален: он был решительнее большинства из нас, нет, даже самым решительным». В настоящее время Владимир Крупин секретарь правления Союза писателей России.  Живет в Москве. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/83320.html

Еще в Павловом селе одна крестоходка попечалилась, что у нее есть все мои книги, нет только «Старшей сестры». Я пообещал подарить из своего неприкосновенного запаса – у нее все мои книги есть! Приготовил книжечку и увидел потом эту читательницу, когда возвращался на машине в предпоследний день из Кондаково. Она брела со своим спутником в самом конце. Почему-то я не остановился, не отдал книгу. Долго не мог понять, почему не остановился? Потому, направляясь на колодчик в последний день, просто взял «Старшую сестру» в руку. На источнике отстояли водосвятный молебен, долго искали место, где притулиться с продуктами, потрапезничать. Нашли на корнях старой лиственницы. Народу – как цветов на лугу! В конце подошли под благословение к о. Иоанну, на ногах отдыхавшему за колодчиком, у крутейшей бревенчатой лестницы в гору. Видеть его в одиночестве совсем непривычно, всегда он окружен народом – Мариша, видимо, от растерянности, спросила: «О. Иоанн, вы счастливы? Вы крестный ход возродили». Он смутился и тоже растерянно промолвил: «Федор Конюхов как-то сказал: “Не я один совершил кругосветку, а все, кто готовил экспедицию”». Но лицо у него светилось… Я все тщетно высматривал ту женщину, жаждавшую заполучить «Старшую сестру». Чувствовал: она здесь. Всегда очень не хочется уходить с колодчика, но вот уже и тени скрылись под корни дерев, и мы двинулись в обратный путь. Перед крутым бревенчатым мостиком с перильцами стоит моя знакомая Маша с ящиком для пожертвований, а рядом с ней – женщина с большой иконой на груди. Я вдруг обратился к ним: «Три дня ношу эту книгу. Одна крестоходка очень ее просила, а сама куда-то подевалась. Не нести же книгу назад? А отдать первому встречному пока никак не могу». Маша без раздумий подсказала: «А вы отдайте ее Валентине», – кивнула на соседку. Я охотно подписал: «В последний день крестного хода на колодчике Иринаршем…». Валентина просто рассиялась: «Когда вы еще с горки на колодчик спускались, то и тогда уже сказали нам про ту женщину, и что она куда-то исчезла. А я подумала: мне бы эту книгу». В едином порыве мы с Машей воскликнули: «Вот и получила». Чудо. Два раза им одно и то же сказал. И понял я, почему не остановился, увидав ту женщину, – книга предназначалась Валентине. Тут же мелькнуло в голове: если это чудо, то обязательно встречу ту женщину. Минут через десять увидал ее в полевом лагере крестоходцев. Она стояла ко мне спиной, однако сразу узнал ее, но решил удостовериться полностью – зашел сбоку. Да, это она. Значит, это чудо – книга предназначалась Валентине…

http://pravoslavie.ru/118518.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010