Они так и порешили. Распродавши все свое имение, Пелагия поступила жить в монастырь. Но и Агапия почему-то освободили от службы, тогда и он поступил в тот же монастырь в качестве мастерового и вел слесарское дело. Случайно узнал о нем настоятель Кременского Вознесенского мужского монастыря Гавриил и уговорил его поступить в его монастырь, если не будет препятствовать ему жена его. Жена в этом не препятствовала ему и настаивала только на том, чтобы он постарался обучить ее грамоте, сговорившись сходить сначала на богомолье в Киев. Во время путешествия муж обучил жену свою грамоте. Тогда уже ничто им не мешало исполнить благое их намерение: Агапий поступил в братство Кременского мужского монастыря, а Пелагия в число сестер Усть-Медведицкого женского монастыря. Более пяти лет Агапий проходил послушание по слесарскому мастерству, а затем принял рясофорное монашеское пострижение; потом уже неизвестно по какому случаю переведен в архиерейский дом в Новочеркасск; где, по поданному им прошению, он и жена его Пелагия, в один и тот же день пострижены в мантии: первый в архиерейской церкви и наречен Тихоном, а последняя в Усть-Медведицком женском монастыре (такое было распоряжение консистории) и наименована Иеремией. Итак, оба супруга, в один и тот же день, оставив прелести мира, по доброй и непринужденной воле приняли обет работать Богу. В 1879 году Тихон рукоположен был в иеродиакона и, прослужив 1 ½ года при архиерейской церкви, переведен снова в Кременской монастырь. Иеродиаконом он прослужил всего пять лет, а потом, в 1884 году, рукоположен в иеромонаха. После о. Тихон принял вел. схиму и наречен Антонием. С этого времени о. Антоний повел жизнь строго-подвижническую: ел и спал мало. Хотя исторических и отеческих книг, по малограмотности своей, читал мало; но зато славословил Бога по книгам богослужебным постоянно, в чтениях канонов и акафистов он не знал усталости. Во всю ночь вздремнет часик или полтора, а потом встрепенется и опять Богу поет. Пред смертью, дней за пять, почувствовал он расслабление всего организма, но в постель не слег, и все время ходил в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1859 г. жители ст-цы Кременской построили каменную часовню у могилы «Семи братий». Много людей приходили на праздник Вознесения Господня. Крестные ходы к часовне из близлежащих станиц и хуторов начинались за 3 дня до этого. У могилы во время эпидемий молящиеся получали исцеление. В 1861 г. был перестроен настоятельский дом с 5 покоями, буфетом и кладовой. В 1863 г. архим. Маркеллин окончил строительство деревянного братского корпуса с 8 кельями и кухней, а на следующий год - мезонина, соединившего дом архимандрита с новыми кельями, дома для просвирни, 4 келий с отдельным входом. С марта 1867 по 1872 г. в мон-ре пребывал на покое архиеп. Донской и Новочеркасский Иоанн (Доброзраков) . Последние годы проживал с келейником в отдельном доме, построенном донским помещиком М. В. Себряковым для своего сына, принявшего постриг в обители. Архиеп. Иоанн был погребен в Благовещенском приделе Вознесенского собора у правого клироса, но по ходатайству казаков Новочеркасского торгового об-ва и по указу Синода от 1 сент. 1911 г. его останки были перенесены в кафедральный собор Новочеркасска. Во 2-й пол. XVIII в. К. м. представлял собой мощный хозяйственный комплекс. Ежегодно засеивали до 120 дес. земли. Возделывали пшеницу, рожь, овес, просо, лен. Сад насчитывал ок. 1 тыс. деревьев. Мон-рю принадлежали огород, пасека, лес, сенокосы. В 1875 г. в К. м. насчитывалось 72 вола, ок. 50 коров, гужевой скот и до 300 овец. При К. м. был конный завод (до 100 коней), каменотесная мастерская, изготовлявшая надгробные плиты. В XIX в. К. м. получил от войска Донского 1680 дес. земли. В 1878 г. войсковое и епархиальное начальство изучало вопрос, далеко ли мон-рь расположен от железной дороги, т. к. здесь планировалось устроить госпиталь и приют для раненных на русско-тур. войне 1877-1878 гг. солдат. В нач. XX в. при К. м. существовали приют для странников, богадельня, с 1901 г.- школа грамотности. В монастыре проживали архимандрит, 25 монахов и 47 послушников. При обители существовали Пятницкий муж.

http://pravenc.ru/text/2459005.html

Однако проект И. не нашел поддержки в Синоде. Состоял вице-президентом местного Попечительного о тюрьмах об-ва. В авг. 1856 г. за труды по оказанию помощи заключенным ему было изъявлено «Высочайшее благоволение». По инициативе И. и наказного атамана М. Г. Хомутова на городском Димитриевском кладбище в 1857-1864 гг. на войсковые средства была сооружена новая, каменная ц. во имя вмч. Димитрия Солунского (ныне действующая). 18 апр. 1851 г. И. был вызван в С.-Петербург для присутствия в Синоде, пробыл в нем 1 год. С 1864 г. почетный член Свято-Владимирского братства при Киево-Софийском кафедральном соборе. Награжден орденами св. Анны 2-й и 1-й степени (4 сент. 1826 и 21 апр. 1835), св. кн. Владимира 3-й степени (21 сент. 1829), св. кн. Владимира большого креста (30 марта 1852). В марте 1867 г. уволен на покой с проживанием в Кременском в честь Вознесения Господня монастыре с пенсией 1,5 тыс. р. серебром в год. Средств И. не накопил и вынужден был продать ряд вещей и занять денег, чтобы переехать из Новочеркасска в мон-рь. По свидетельству современников, на покое он вел строгий аскетический образ жизни: довольствовался самым малым, не имел богатых облачений, денежных сбережений, сам стирал свои вещи и занимался уборкой. Последние годы проживал с келейником в отдельном доме, построенном донским помещиком М. В. Себряковым для своего сына, принявшего постриг в Кременском мон-ре. «Почасту он уходил в монастырский лес, в горы, для уединенного созерцания славы Божией и молитвы и пребывал там иногда даже по несколько дней». Он любил говорить, что «абсолютная правда живет только на небе; ангельский строй жизни возможен только между ангелами. Книга лучший наш собеседник, бесконечно обильный самыми возвышенными речами, назиданиями, утешениями, друг крайне непритязательный, много дающий и ничего не требующий от нас для себя назад» ( Он же. 1877. С. 329). «За полгода до смерти, которую он предсказал и спокойно ждал, святитель стал неземным человеком: вид его сделался такой необычайный, глаза большие, светлые, спокойные, смотрящие куда-то внутрь.

http://pravenc.ru/text/469476.html

Сей монастырь стоит на берегу реки Дона, и близ него нет никакого селения; отстоит же оной от станиц, вверх по Дону, от Кременской в десяти, и вниз по той же реке от Новогригорьевской в десяти же верстах. До города Черкасска от него 500 верст; содержится экономией. Прозвание его произошло от Кременской станицы, коей попечением вероятно и основан оный. По указу 1788 года монастырь сей был упразднен. Но паки по просьбе Донских казаков и по указу Св. Синода 1798 года октября 20 дня восставлен на содержании Донском со штатом игумена и братии по подобию общежительной Саровской пустыни и Николаевской Рыхловской, со штатом на 56 человек. В сем монастыре бывали архимандриты и игумены по рассуждению Преосвященных. X ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ УСТЬ-МЕДВЕДИЦКИЙ женский на содержании войска Донского, находится на Донских землях. Сей монастырь сперва был мужеской и начался, как из записки имевшейся в монастыре видно, в 7173 т.е. в 1665 году, но по чьему дозволению, о том ни грамоты, ни записок нет. Можно думать, что по тогдашней вольности Донских казаков, они сами основали и сей монастырь, испросив только у какого-нибудь, или может быть и у своего Сарского и Подонского епископа благословения на церковь . Земли к нему отведены в 1693 году. Сначала, до 1754 года, положение монастыря было между горами, почему и назывался Межгорским: а в 1754 году, по благословению Преосвященного Феофилакта епископа Воронежского перенесен он на гору неподалеку от прежнего места, и церковь построена каменная. Близ монастыря стояла одна слободка монастырская. В окружности же имеются станицы Усть-Медведицкая в 5, Островская в 10, Усть-Хоперская в 30 верстах. В монастыре сем настоятелями бывали архимандриты и игумены по рассуждению Преосвященных. До Черкасска от сего монастыря 300 верст. Содержание имеет он от подаяний и от экономии. Местоположение его близ Дона, где впадает в оный река Медведица, от которой он и название Усть-Медведицкого имеет. По указу 1788 года монастырь сей был уничтожен. Но по просьбе Донских казаков и по указу Св. Синода 1798 года октября 20 дня паки восстановлен, для помещения женского монастыря; со штатом игуменьи и сестер по окладу и числу монастырей 2-го класса, на содержании Донских жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Что касается упомянутой атаки в конном строю на пехоту противника, то, по данным Журнала боевых действий 32-го ДКП, сотня под командованием есаула М.В. Антонова атаковала роту австрийской пехоты в траншее, прикрывавшую артиллерийскую батарею, пленила ее, затем стремительным броском взяла вторую линию траншей, и, наконец, и самую батарею, но сотня шедшая во втором эшелоне, заняв первую траншею, занялась пленными и не пошла далее. В результате из второй траншеи в спину казакам на батарее ударил пулемет. Командир сотни (по словам очевидца, доставившего в семью личные вещи, окровавленное седло и обручальное кольцо покойного) успел только шашкой подать сигнал к разделению сотни на две части и отходу, как был сражен очередью. Он оказался единственным убитым с нашей стороны в этом бою. Был один раненый казак и несколько лошадей. Позднее останки Михаила Васильевича были перезахоронены на родине - в хуторе Фролове Кременского юрта, куда перебралась вдова с младшими детьми (ж-д станция Арчеда, ныне г. Фролово Волгоградской области), в церковной ограде. Был начат сбор средств на строительство памятника, но они позднее исчезли. В настоящее время на месте церкви находится, как водится у нас, районный дом культуры, вокруг него ровные газоны и только памятник на могиле мироновского комиссара Ковалева - тоже кременского казака - напоминает о том, что когда-то на этом месте было кладбище. Выступление на конференции " Военно-историческая антропология: конкретно-исторические и междисциплинарные проблемы " , проходившей 28-29 ноября 2001 г. в Институте российской истории РАН Юрий Валентинович Сухарев , научный сотрудник Центра военной истории России при Институте Российской истории РАН, подполковник запаса, правнук М.В. Антонова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2007/01/04/...

был урегулирован конфликт местных властей с общиной Рождество-Богородичного храма в г. Красный Луч Ворошиловградской обл., к-рую облагали штрафами за попытку расширения церковного здания. 24 нояб. было принято разрешительное постановление о завершении реконструкции церкви. К нач. 1988 г. в епархии насчитывалось 143 зарегистрированных прихода, из них 88 в Донецкой обл. и 55 в Ворошиловградской обл. В 1988 г. в ходе перестройки был возобновлен ряд храмов. Первым стало решение Совета по делам религий при СМ СССР от 28 янв. 1988 г. о регистрации общины в г. Дружковка Донецкой обл. 14 окт. возвращен храм в с. Новокраснянка Кременского р-на Ворошиловградской обл. 28 окт. зарегистрирована община в пос. Ясеновском Ровеньковского горсовета Ворошиловградской обл. 16 нояб. открыт храм в Кировске Ворошиловградской обл. 14 окт. принято решение о регистрации Никольской общины в Жданове Донецкой обл. и о проведении реконструкции молельного дома, рядом с к-рым в 1989 г. началось строительство Никольского собора (окончено в 1993). 16 нояб. 1988 г. впервые в практике местных уполномоченных общине РПЦ в Волновахе разрешили разобрать ветхий храм и построить новый, а в с. Дмитровка Шахтёрского р-на Донецкой обл. было разрешено восстановить сгоревшую церковь. Более 20 храмов было возвращено верующим в 1989 г. В Ворошиловградской обл.: в с. Ст. Айдар Станично-Луганского р-на, в пос. Павловка Свердловского горсовета, в с. Николаевка Попаснянского р-на, в с. Городище Беловодского р-на, в с. Смолянинове Новоайдарского р-на, в г. Попасная, в пос. Новосветловка Краснодонского р-на, в с. Гречишкине Новоайдарского р-на, в с. Новороссошь Новопсковского р-на, в с. Варваровка Кременского р-на, в с. Хорошем Славяносербского р-на, в пос. Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на. В Донецкой обл.: в пос. Николаевка Славянского горсовета (общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания), в пос. Володарское, в г. Горняк, в г. Иловайске, в г. Макеевка, в пос. Зайцево (в черте Горловки), в Новоазовске, в пос. Владимировка Волновахского р-на, в пос. Благодатное Волновахского р-на, в с. Грабове Шахтёрского р-на. В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской (с 1990 Луганской) областях для управления ими 13 дек. 1988 г. был хиротонисан еп. Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий (Кобзев) . 19 февр. 1990 г. еп. Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским (с мая 1990 Донецкий и Луганский). Еп. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

В 1992 г. Кременско-Вознесенский монастырь был передан Волгоградской епархии в печальном состоянии. Все монастырские постройки были разрушены, Святой источник засыпан. С июня 1992 г. силами немногочисленной братии и боголюбивых христиан начались восстановительные работы. В 1992 г., в день Вознесения Господня, Владыкой Германом была отслужена первая после 1928 г. Литургия. В 1994 г. монастырь вновь обрел свою святыню - икону Августовской Божией Матери. В 2001 г. закончено строительство часовни во имя Святителя Николая, начато восстановление Пятницкого скита.  В 2004 г. поставлена часовня на могиле Семи Братьев. Сейчас монастырский комплекс восстанавливается, привлекая паломников, святостью этих мест, тишиной заповедной природы и безмятежной силой Тихого Дона. Статья написана, используя брошюру " Кременско-Вознесенский Мужской Монастырь " , изданную братией монастыря В 1693 году в нескольких километрах от станицы Кременской, на берегу Дона, возник Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь. Основателем Кременского монастыря стал иеромонах Никанор. Годом позже местное атаманское правление выделяет на строительство Свято-Вознесенского монастыря около 2000 десятин земли. Кременской мужской монастырь считается одним из самых старых монастырей Всевеликого Войска Донского. По одной из легенд, в начале 15 века в одной из пещер, на месте Свято-Вознесенского монастыря, здесь трудились 7 монахов, убитые разбойниками. Другая история гласит, что здесь были убиты семь братьев, промышлявших торговлей на Дону во времена Ермака. Кто знает, возможно, одна из этих легенд правдива. Позднее люди находили на этом месте человеческие кости. После пожертвования Свято-Вознесенскому Кременскому монастырю сруба старой часовни монахи просят у Петра Первого разрешения на ее возведение. На что царь дает свое согласие. Но постройка прожила недолго – вскоре она была разобрана и сожжена, а пепел был рассеян по Дону. В 1711 году монах Капитон построил пустынь, а в 1712 году игумен Никонор начинает строительство храма во имя вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=22164

36. Святого Иоанна Златоуста , теплая и холодная, каждая отдельно, одноглавая, большая, на Набережной. 37. Сретения Господня, пятиглавая, двухэтажная, трехпрестольная, на Набережной. 38. Святого великомученика Георгия, две церкви, одна одноглавая, другая пятиглавая, колокольня отдельная; рядом с оной – богадельня купца Николая Ивановича Скулябкина. 39. Святого Леонтия Ростовского чудотворца, пятиглавая, небольшая, трехпрестольная, у Леонтьевского ручья. 40. Святого мученика Антипы, одноглавая, небольшая, трехпрестольная, близ Архангельской заставы. 41. Введение во храм Пресвятой Богородицы, кладбищенская, одноглавая, небольшая, трехпрестольная, строена почетным гражданином Афанасием Осиповым Витушкиным. При церкви богадельня, за Архангельской заставой. 42. Иоанна Предтечи и Казанской Божией Матери, две отдельные церкви, одна одноглавая, другая пятиглавая, в Дюдиковой пустыни. По преданию, здесь в древности находилась обитель, приписанная к Николо-Угрешскому монастырю, но в 1651 году отписана к посаду, а монастырю взамен оной дан в Боровском уезде Кременской посад, числившийся за монастырем до 1763 года. Крестные ходы В мою бытность в Вологде были следующие крестные ходы: 1. В Успеньев день из Всеградского собора в Софийский собор. 2. Октября 18 день, святого евангелиста Луки, в память избавления от моровой язвы, из Софийскаго собора в собор Всеградский. 3. В Духов день, из Всеградского Собора в Духов монастырь. 4. Июня 9, в день святого Димитрия Прилуцкого в Прилуцкий монастырь. 5. Июня 24, в Дюдикову пустынь к Иоанну Предтече. 6. Июля 5, в Горицкий девичий монастырь (или Горний Успенский, см. выше). 7. В Преполовение, из Софийского собора около города. 8. В Богоявление, из Софийского собора на реку. 9. Августа 1, из Софийского собора на реку. 10. Июля 8, из Всеградского собора к Казанской по городу. 11. Июля 20, к пророку Илии. 12. Августа 6, к Преображению. 13. Августа 19, к Донской Божией Матери ко Власию. 14. Августа 26, ко Владимирской, на дворянской Владимирской улице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Во время Великой отечественной войны в монастыре стояла часть Красной армии, один из солдат которой - мусульманин, сильно болевший, получил на источнике исцеление. Он поклялся, что вернётся сюда, если останется жив, и вот в 1956 году он назначается директором психбольницы, опять размещённой в обители. Вместе с супругой этот человек раскапывал засыпанный источник. Несмотря на многочисленные запреты властей, на месте разрушенных часовен ежегодно служились службы, приезжали паломники, за которыми негласно следили уполномоченные представители Совета по делам Русской Православной Церкви при СМ СССР по Сталинградской области. По их отчетам видно, что паломничества к месту часовни " Семи братьев " не прекращались. В 1940-х годах службы и моления организовывались и совершались бывшим заштатным священником г. Фролова Денисовым Ф. и иеромонахом П.Т. Терентьевым с иеродьяконом Коротковым С.Б. из х. Перекопского. Упоминаемый в отчётах иеромонах П. Т. Терентьев — это, судя по всему, последний настоятель обители архимандрит Пантелеимон, ушедший после закрытия в ст. Перекопскую и служивший в тамошней церкви до самой своей смерти в 1963 году. Об этом маленьком и сухоньком человеке местные старожилы говорят как о великом подвижнике и постнике, питавшемся парой картофелин и спавшем на камнях. Не удивительно, что его аскетизм привлекал сюда многих верующих. На ежегодный крестный ход 22 мая регулярно собиралось до 200 человек. Но в 1948 году власти запретили проведение служб и массовое паломничество. В 1950-е годы власти пытались разрушить и храм , но трос, привязанный к его стене, порвался, а трактор загорелся. Больница просуществовала здесь примерно до 1967 года, а после обитель пустовала и потихонечку разбиралась предприимчивым людом. Возрождение обители В 1991 году монастырь был возвращен Церкви. Возрождение Кременского монастыря началось с приезда осенью 1992 года архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа. Прихожане из г. Фролово расчистили территорию от мусора. Помогли становлению обители благочинные из близлежащих райцентров Фролово и Иловли.

http://drevo-info.ru/articles/13677681.h...

Одна, самая первая на Дону, строена в 1653 году; в 1670-м церковь сия сгорела; вместо ее чрез два года выстроена была вновь церковь , деревянная же; но и эта в ужасный пожар 1687 года сгорела вместе со всем городом. После сего уже сооружено в Старочеркасске две каменные церкви: одна, о коей уже и упоминали мы выше, – Воскресенская; другая (в 1751 году) – Петропавловская. Дотоле одна церковь приходская и была на всем Дону, в Черкасске. Близ Мигулинской нынешней станицы была еще одна церковь монастырская. Но надобно сказать при сем, что жителей прежде было на Дону, без сомнения, гораздо менее нынешнего. Народонаселение возрастает здесь быстро по благоприятству климата. Донцы в прежние времена были притом народ перехожий с места на место, и по своей зависимости от Черкасска, где ему объявлялись Войсковые приказы, решения, распоряжения, часто могли по временам быть здесь все. Обыкновенные общественные молитвословия, как показывают исследования о Войсковых Кругах, были встарину пред священными их хорунгами. Даже браки совершались пред ними-ж только на станичных Кругах, вероятно, без Священников. Часовен по Войску было весьма мало, и притом в тех только местах, где поселялись прибегавшие из России и Малороссии старообрядцы мнимые. Часовни их обыкновенно были в землянках, в обыкновенных тогдашнего времени жилищах по степям нашим. Священников на Дону было безмерно мало. Когда выстроилась в Черкасске первая церковь , причт, в числе трех Священников и Диаконов, прислан был из Москвы. В другие места безцерковные Священники были доставаемы Донцами из России и Малороссии в роде добычи, или сами убегали сюда в места удаленные, населенные, как Рим, приходящими удальцами. В Кременском монастыре хранящиеся, первые по древности, грамоты Иераршеские заключают в себе почти один тот предмет, что предписывалось сюда отыскивать по Дону Священников, бежавших из такого-то и такого монастыря, или из такого-то и такого прихода. Здесь туземцы, таким же образом забежавшие сюда, принимали тогда всех без различия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010