Далее на какой-то станции я опять вышла на площадь и увидела П., который спешно ехал со своим отрядом к фронту и волновался, что вагоны со снарядами поставлены в тупик, а пропускают вагоны Красного Креста. Я ему сказала, что мне хочется поспеть к первому бою. «Вот и мне тоже», — ответил он. В дорогу я не надела шляпы, а сделала себе косынку по форме Георгиевской общины в Петербурге: кокошник и его обтягивает косынка, ниспадающая назад, не очень длинная, так что я имела вид сестры милосердия. Приехали в Варшаву, на вокзале подошла ко мне молодая дама спросила: «Вы русская, едете на войну?» Получив от меня утвердительный ответ, обратилась к стоящему рядом с ней юноше в гимнастической форме и сказала ему, чтобы он нанял мне извозчика и проводил в гостиницу. Так было все любезно, радушно с их стороны. Переночевав, рано утром я отправилась в собор, где причастилась. Спешно отправилась на вокзал, чтобы взять билет до Люблина, так как брат сказал мне, что, хотя им и не объявляют точно, куда повезут, но вероятнее всего, что первый бой будет за Люблином, на вокзале мне билета не дали, сказали, что дальше едут только воинские части и Красный Крест. Пошла в Красный Крест и там упросила довезти меня до Люблина. В Люблине Красный Крест остановился, дальше им нельзя: едут только воинские части. Взяв свою корзинку, прохожу мимо товарных вагонов, куда вскакивают офицеры медленно иду мимо и смотрю на вагоны. Остановилась напротив ого и спросила: «Нельзя ли мне поехать? Я — врач, и хотелось бы быть поближе к фронту, чем-нибудь помогать». Офицеры протянули мне руки и сказали: «Влезайте, поедем». Так я и поехала до самого конца, дальше вагоны не идут, и все военные сошли, выстроились пошли в бой, сказав, что, вероятно, верстах в сорока будет бой. Происходило это в деревне, где я увидела пожилого симпатичного поляка и стала просить его довезти меня к месту боя. Он согласился, мы договорились, что я буду платить ему в сутки пять рублей. Что же это за человек такой, что согласился? Не Ангел ли Божий? И мы с ним поехали. Люди, которые встречались по пути, приветливо говорили: «Да будет благословенно Имя Иисуса Христа» (по-польски). Я спросила старичка, а что же мне отвечать? «И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Встречая людей, так нас приветствовавших, я не испытывала никакого страха.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

22 марта 1922 г. епископ Иларион был арестован на квартире, где проживал (ул. Сретенка, д. 9, кв. 1), и до отправки в ссылку в Архангельский край содержался во Внутренней тюрьме ГПУ на Лубянке. 9 апреля 1922 г. начальник 6 отделения Секретного отдела ГПУ А.Рутковский оформил постановление об избрании меры пресечения. В заключении по «делу гр-на ТРОИЦКОГО Илариона Алексеевича» говорилось:… «Членом так называемого Синода и Высшего Церковного Совета не состоит, но исполняет отдельные поручения Патриарха и митрополита. Присутствует в патриаршем подворье, где принимает всевозможных ходаков и приезжающих по делам церкви посетителей. Ведя с ними деловые переговоры. Кроме того, ТРОИЦКИЙ числится епископом Верейским, где по существу должен находиться. Пребывание его в Москве объяснялось громадной пользой, которую он приносит церкви и правителю ея – Патриарху. После издания Тихоном воззвания о недопущении изъятия церковных ценностей Троицкий получил командировку в уезды Московской губернии. Цель поездки Троицким объясняется, как пострижение в монашество некоторых лиц, но по агентурным сведениям командировка носила характер инструктирования и разъяснения способов сопротивления изъятию. В среде высшего духовенства ТРОИЦКИЙ намечался на пост Московского митрополита. Основываясь на изложенном нахожу: ТРОИЦКОГО И. А. причастным к преступной монархической группировке, проводимой патриархом и митрополитом и посему полагаю: Выслать ТРОИЦКОГО, Илариона Алексеевича в Архангельскую губ. сроком на 1 год» 29 . 22 июня 1922 г. на судебном заседании Коллегии ГПУ было постановлено: «Выслать в Архангельскую губ. сроком на 1 г. по 7 июня 1923г.» 30 . 28 июня 1922 г. Политический Красный Крест обратился в ГПУ: «Г-н Иларион Алексеевич Троицкий (епископ Иларион) Постановлением Президиума ГПУ от 22/VI с. г. приговорен к высылке на жительство в Архангельск сроком на 1 год. Сестра ТРОИЦКОГО обратилась в Московский Политический Красный Крест с просьбой исходатайствовать в ГПУ разрешение на освобождение Илариона ТРОИЦКОГО на 5 дней для личных дел и приготовления к отъезду. Московский Политический Красный Крест просит удовлетворить ходатайство сестры ТРОИЦКОГО и освободить его до отъезда в Архангельск на 5 дней» 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Речь при открытии в городе Томске Общины сестер милосердия при общине Красного Креста Служитель Слова для служительниц Креста найдет ли лучшее слово, кроме слова о кресте? Из многих видов креста для слова о кресте по поводу открытия Общины сестер милосердия избираем Красный Крест, под знаменем которого становятся вступающие в Общину сестер милосердия. Говорить ли этим служительницам креста о значении Креста? Нужно ли им объяснять, что крест для них есть символ скорбей, лишений, страданий и даже смерти? Вероятно, они знают и то, что Красный Крест знаменует время брани, есть символ крови; что ставшие под знаменем такового креста посвящают себя на служение тем, кто в бранном подвиге за веру, царя и отечество имеет пролить кровь свою, и что посвящающие себя на служение таковым готовы нести крест скорбей, лишений и страданий, даже до пролития крови. Итак, великий подвиг принимают на себя сестры милосердия, подвиг до пролития крови, подвиг, равный мученичеству. Дерзнет ли кто из вступающих в сию дружину креста думать о себе, что он может совершить свой великий подвиг своими силами, при помощи своих познаний, опытности, твердости воли и крепости телесных сил? Так может думать о себе одно самообольщение. Если для Святейшего Подвигоположника в борении Его даже до пота кровавого нужен был для укрепления Ангел с неба ( Лк.22:43–44 ), то что сказать о нас, многонемощных и грешных? Если мы бываем смелы и сильны, то не тогда ли больше, когда стоим вдали от подвига, когда только мысленно представляем о нем, – но оказываемся слабыми и малодушными, когда является необходимость вступить в подвиг и стоять вблизи опасности, у врат смерти? Что же делать в таком случае? Где искать вам, будущим подвижницам Красного Креста, силу для совершения своего многотрудного служения? Ищите и обрящете укрепление и утешение для себя в том же кресте, под знаменем которого вы поставляетесь. Крест, некогда древо проклятия, позора, казни и смерти, на Голгофе стал древом благословения, славы и животворящей силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Турецкий адвокат подал иск против миланского «Интера» из-за крестов на майках футболистов 12 декабря 2007 г. 19:34 Специализирующийся на европейском законодательстве адвокат из Измира Барис Каска подал в суд иск против миланской футбольной команды «Интер». Он обвиняет футболистов в том, что красные кресты, изображенные на их майках, «оскорбляют чувства мусульман», сообщает сегодня лондонская The Times. Итальянская команда в прошлом месяце обыграла стамбульский клуб «Фенербахче» в матче Лиги чемпионов на стадионе Сан-Сиро в Милане. Игроки «Интера» были одеты в белые футболки, декорированные большим красным крестом — эмблемой столетия клуба, основанного в Милане в 1908 году. Турецкий адвокат заявил, что судебным иском дело не ограничится, и что он намерен обратиться в UEFA с требованием аннулировать результат матча, в котором «Интер» победил со счетом 3:0. По его словам, крест как символ рыцарей-крестоносцев заставляет вспомнить о кровавых днях крестовых походов. «Наблюдая за игрой, я ощутил в душе чувство глубокого горя», — сказал Каска. Крест, по его мнению, символизирует превосходство западной расы над исламом. Он добавил также, что уже в самой манере игры «Интера» чувствовалось «превосходство одной религии над другой». Суд, по словам адвоката, уже связался с UEFA и FIFA, передав требование истца о том, что команда должна быть оштрафована за использование в спортивной форме «оскорбительной» символики. Чиновники «Интера» заявили, в свою очередь, что были «изумлены» происходящим. Они пояснили, что в первом матче с турецкой командой, прошедшем в сентябре в Стамбуле, в котором «Фенербахче» выиграл со счетом 1:0, «Интер» преднамеренно воздержался от ношения маек с крестом. Однако на родной земле итальянцы почувствовали себя вправе надеть новые футболки, выпущенные к юбилею команды. Представители «Интера» отметили также, что красный крест на белом фоне — символ города Милана. Да и многие другие итальянские клубы также имеют похожую символику. «Красный крест превратил футбол в международную политику», прокомментировала происходящее газета Corriere della Sera. Между тем, как отмечает The Times, миссия UEFA состоит в том, чтобы посредством футбола распространять в Европе идеи единства и солидарности и отказа от расовой, религиозной или иной дискриминации. По словам представителей «Интера», UEFA в начале сезона одобрил новую форму итальянской команды, а турецкие соперники перед последней игрой также не высказали никаких возражений. В итальянской газете La Repubblica прозвучала мысль о том, что не очень понятно, чем были более оскорблены чувства турецкого адвоката — формой италянцев или проигрышем любимой команды. «Мир религий» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/337218.htm...

Герб дворян Морковых: в красном поле серебряный крест, и под ним серебряный полумесяц, рогами вверх. На щите дворянский шлем и на него наброшен покров голубой, подложенный серебром, на коем покрове дворянская корона. Герб графов Морковых (Общий Российский Гербовник, часть 1, 60): щит разделён горизонтально на два неровные поля; в верхнем, мèньшем, золотом поле, в двух местах по два голубых строусовых пера, крестообразно положенных. Нижняя, бòльшая часть герба, разделена перпендикулярно на 2 поля. В правом, чёрном поле, золотой столб; на нём золотой ватерпас и вокруг столба обвился, головою вверх, золотой дельфин. В левом, красном поле, от правого верхнего угля к нижнему левому, золотая полоса с голубыми каймами; на этой полосе два голубые полумесяца, рогами вверх и между ними голубой крест с вогнутыми краями, а сквозь полосу продета, остриём к левому верхнему углу, серебряная сабля. Посреди герба родовый дворянский герб Морковых (см. выше). На всём гербе три дворянские шлема, и на каждом шлеме покров красный, подложенный серебром. Правый шлем серебряный; на нём золотой столб, на столбе золотой ватерпас, а вокруг столба обвился, головою вниз, золотой дельфин. Средний шлем золотой; на нём корона графская, а на ней двуглавый орёл Империи Римской, имеющий на груди герб Эрцгерцогства Австрийского: красный щиток с серебряною горизонтальною полосою. Левый шлем чёрный, воронёный, с дворянскою короною, на коей поставлена, остриём вверх, золотая сабля, обвитая дубовою ветвию). Намет красный, подложенный серебром. Щит держат два Сармата в чёрной одежде, с белыми рукавами, в золотоцветных шапках, кушаках и сапогах. Правый Сармата стоит, и в правой руке держит золотую саблю, обвитую дубовою ветвию; левый Сармат сидит, опираясь левою рукою о серебряный брусок; на кушаке у него висит серебряная сабля с золотою рукояткою. Девиз: stabo, quocumque ferrar. 274 Есть ещё две дворянские фамилии Марковых, обе приявшая начало в первой половине XVII века: 1) Сидор Михайлович Марков, за московское осадное сидение 16071610 года, жалован был поместьем от Царя Михаила Феодоровича.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Русский раненый лежал, Ко груди, штыком пронзенной, Крест свой медный прижимал; Казак раненый лежал И к груди, насквозь пронзённой, Крест свой медный прижимал ; Боец раненый лежал, Он к груди своей пронзенной Красный орден прижимал ; Русский раненый лежал Ко груди своей пронзенной Красный орден прижимал. М. Исаковский по мотивам народной песни написал свой вариант: В чистом поле, поле под ракитой, Где клубится по ночам туман, Там лежит, лежит зарытый. Там схоронен красный партизан. Во всех вариантах песни, созданных в разное время и отражающих разные исторические события и войны, неизменными остались ракита и ворон, что говорит об устойчивой символизации этих слов. Н.А. Клюев в своем творчестве неоднократно обращается к этим устойчивым символам смерти и одинокой могилы. Особенно показательна в этом отношении его песня, по сюжету и поэтике близкая к народной: Под плакучею ракитой Бледный юноша лежал. На прогалине открытой Распростертый умирал. Кровь лилась из свежей раны На истоптанный песок. Оглядеть простор поляны Взор измученный не мог. Каркал ворон в выси синей, Круги ровные чертя, Умирало над пустыней Солнце , дали золотя. Вечер близился к пределу, Затемнялась неба гладь. К отстывающему телу Не пришла родная мать. В вечный путь не снарядила Дорогого мертвеца, Кровь багряную не смыла С просветленного лица. Только заревом повита, От заката золотым, Одинокая ракита Тихо плакала над ним. Индивидуально-авторское своеобразие этой песни-стихотворения заключается в том, что слово ракита и в этом тексте включается в лексический ряд: солнце, заря. Только, если в предыдущих примерах (см. выше) это было восходящее солнце и утренняя заря, а ракита была символом Родины и радости, то здесь умирало над пустыней солнце, дали золотя, и заревом повита, От заката золотым, Одинокая ракита была символом смерти и печали. Сюжет стихотворения Н.А. Клюева «Небесный вратарь» совмещает в своей поэтике особенности народной песни о раненом солдате и духовного стиха. Его текст также начинается с фольклорного кустышка ракитова, под которым умирает раненый гусар:

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/21/...

   Вся видимая природа затемнена и искалечена грехом. Как мрачная и безобразная сила грех помрачил и обезобразил богозданную тварь. Но «на кресте явлься, Христе, пригвождемь, изменил еси доброту созданий». «мир помилован бысть Слове, распятием Твоим, тварь просветися, языцы спасение обретоша».    Будучи не в состоянии по Своему милосердию видеть человека, терзаемого смертью, Господь пришел и, соделавшись человеком, спас человека Своей Кровию: «Не терпел еси, Владыко, за благоутробие, смертию человека зрети мучима, но пришел и спасл еси Твоею Кровию». Бессмертный Господь, воздвигнутый на крест и вкусивший смерть, «безсмертие всем человеком дарова». Пригвожденный ко кресту и прободенный копьем Спаситель источил людям бессмертие. «Язвы претерпел еси, Слове Божий, и поносную смерть, обезсмертствуя существо земных, умерщвленное страстьми».    Своим крестом Господь отверз рай и ввел в него разбойника, познавшего Его Царство и богатство Его Божественного милосердия: «Рай отверзл еси крестом Твоим, Владыко, и разбойника ввел еси, познавшаго Царствие Твое и богатство Божественнаго Твоего благоутробия». «Заключает Едем древом древле змий, древо же креста отверзает сей всем хотящим постом и слезами очиститися». «Радуйся, Живоносный Кресте, Церкве красный раю, древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение». «На крест вознесшуся Ти, Спасе, совознесл еси все человеческое естество». Своей Богочеловеческой силой крест есть хранитель мира, спасение грешников, великое очистилище: «Кресту Твоему покланяюся, Христе, Честному, хранителю мира, спасению нас, грешных, велию очистилищу, Цареве победе, похвале всея вселенныя». «Древо преслушания миру смерть прозябе, древо же креста живот и нетление». Добровольно претерпев крестную смерть, Спаситель крестом воскресил первозданного человека и спас от смерти наши души («... крест волею нас ради восприим, имже воскресив первозданнаго, спасе от смерти души наша»).    «Крест Твой, Христе, аще и древо видимо есть существом, но Божественною одеяно есть силою, и чувственне мирови являемь, умно наше чудотворит спасение, емуже кланяющеся, славим Тя, Спасе». Голгофа стала раем, как только на ней был водружен крест и распят Спаситель: «Место лобное рай бысть, точию бо водрузися древо крестное, абие израсти грозд животный, в наше веселие, Тебе Спасе, слава Тебе». Спаситель и Искупитель наш, распеншись добровольно, как знал и как хотел («якоже весть и якоже благоизволи»), пригвоздил ко кресту человеческие грехи, избавляя от лести человеческий род и удостаивая его Небесного Царствия. Претерпев распятие по Своей воле и освободив людей от тления, Спаситель просветил нас силой креста («просветил еси нас силою крестною»). Древо Христова креста явилось спасением миру («мирови явися спасение»). «Увядаеши греховный пламень, распинаемь, Иисусе, на древе за благость». Вися добровольно на кресте, Спаситель соделал совершенное избавление человеческих душ («Душам всеконечное избавление сотворяя, Христе... на древе волею висимь»).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Жизнь, состоящая в непрерывных войнах с соседними племенами и переполненная действительными и воображаемыми опасностями, выработала среди индейцев строгую подозрительность ко всему, что выходило за пределы их обыденного видения. На время она могла быть подавлена поступками, в которых индейцы видели прямую пользу для себя, но зато при всяком другом случае она могла проявиться еще с большей силой. Иезуиты во всяком случае казались им странными людьми. Откуда они пришли и чего они хотят, невольно спрашивали себя индейцы. Это была для них тайна. По их действиям индейцы могли только догадываться, что черные балахоны великие знахари и могли причинять людям вред или пользу. Они убеждены были, что каждый народ имеет своих знахарей, и знахари враждебных им племен низводили на них всевозможные бедствия. Уж не подосланы ли и черные балахоны для причинения им зла? – Эта неясная подозрительность быстро нашла поддержку в их собственных знахарях, которые более всего не любили иезуитов за их обличения своих причитаний. Обстоятельства скоро дали им возможность фактически доказать свое подозрение на счет черных балахонов. По случаю страшной засухи посеянная индейцами кукуруза совсем погибала. Знахари то и дело залезали на крыши и вопили причитания, заманивая «громовых птиц»; но небо было безоблачно. Видя тщетными все свои усилия, знахари тогда обвинили иезуитов в этом. Пред их шалашом стоял красный крест, и знахари объявили, что это он пугает «громовых птиц». Индейцы живо заволновались, и порешили срубить крест. Напрасны были все увещания иезуитов, перепугавшихся от грозившего кресту надругательства; дикая толпа стояла на своем. Тогда иезуитов выручила их обычная догадливость. «Вы говорите, сказал один из них, что красный цвет креста пугает громовых птиц. Тогда сделайте его белым и посмотрите, придет ли гром». Индейцы послушались и крест выкрашен был белой краской; но птиц грома все не было. Иезуиты воспользовались этим случаем. «Ваши духи не могут помочь вам, сказали они; и ваши знахари обманывают вас своею ложью. Теперь просите помощи от Того, Кто создал мир, и быть может Он услышит вас». К этому иезуиты добавляли, что если индейцы откажутся от своих грехов и будут слушаться истинного Великого Духа, то они сами будут просить Его за них. Индейцы послушались сделать все, что желают черные балахоны. Тогда иезуиты устроили несколько процессий, отслужили девять месс своему главному заступнику св. Иосифу, и к великой их радости скоро выпал сильный дождь, который убедил индейцев в силе «знахарства» черных балахонов 103 . Но судьба уже готовила для них в будущем еще большая неприятности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/religi...

Но когда рассвел день и в мученике погасла последняя искра жизни, они свободнее вздохнули и утешали себя мыслью, что мученик наконец нашел упокоение в блаженстве рая. Обезображенные останки пленника были потом съедены мучителями. 101 Жизнь, состоящая в непрерывных войнах с соседними племенами и переполненная действительными и воображаемыми опасностями, выработала среди индейцев строгую подозрительность ко всему, что выходило за пределы их обыденного ведения. На время она могла быть подавлена поступками, в которых индейцы видели прямую пользу для себя, но зато при всяком другом случае она могла проявиться еще с большею силою. Иезуиты, во всяком случае, казались им страшными людьми. Откуда они пришли и чего они хотят, невольно спрашивали себя индейцы. Это была для них тайна. По их действиям индейцы могли только догадываться, что черные балахоны великие знахари и могли причинять людям вред или пользу. Они убеждены были, что каждый народ имеет своих знахарей, и знахари враждебных им племен низводили на них всевозможные бедствия. Уж не подосланы ли и черные балахоны для причинения им зла? – Эта неясная подозрительность быстро нашла поддержку в их собственных знахарях, которые более всего не любили иезуитов за их обличения своих причитаний. Обстоятельства скоро дали им возможность фактически доказать свое подозрение на счет черных балахонов. По случаю страшной засухи посеянная индейцами кукуруза совсем погибала. Знахари то и дело залезали на крыши и вопили причитания, заманивая «громовых птиц»; но небо было безоблачно. Видя тщетными все свои усилия, знахари тогда обвинили иезуитов в этом. Пред их шалашом стоял красный крест, и знахари объявили, что это он пугает «громовых птиц». Индейцы живо заволновались, и порешили срубить крест. Напрасны были все увещания иезуитов, перепугавшихся от грозившего кресту поругательства; дикая толпа стояла на своем. Тогда иезуитов выручила их обычная догадливость. «Вы говорите, сказал один из них, что красный цвет креста, пугает громовых птиц. Тогда сделайте его белым и посмотрите, придет ли гром? Индейцы послушались и крест выкрашен был белой краской; но птиц грома все не было. Иезуиты воспользовались этим случаем. «Ваши духи не могут помочь вам, сказали они; и ваши знахари обманывают вас своею ложью. Теперь просите полощи от Того, Кто создал мир, и быть может Он услышит вас». К этому иезуиты добавляли, что если индейцы откажутся от своих грехов и будут слушаться истинного Великого Духа, то они сами будут просить Его за них. Индейцы обещались сделать все, что желают черные балахоны. Тогда иезуиты устроили несколько процессий, отслужили девять месс своему главному заступнику св. Иосифу, и к великой их радости скоро выпал сильный дождь, который убедил индейцев в силе «знахарства» черных балахонов. 104 Но судьба уже готовила для них в будущем еще большие неприятности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Герб дворян Кушелевых (Общий Российский Гербовник, часть II, 84): щит разделён горизонтально на две части; в нижней части, в красном поле, белый орёл, держащий в каждой лапе по серебряному мечу. Верхняя часть разделена перпендикулярно на две половины: в правой половине, в зелёном поле, серебряный полумесяц рогами вверх, и на нём белый флаг; в левой половине, в голубом поле, серебряная стрела острием вверх, и на ней два золотые бруска. На щите дворянские: шлем и корова с тремя строусовыми перьями; намет голубой, подложенный серебром. Герб графов Кушелевых (Общий Российский Гербовник, часть IV, 11): щит разделён крестообразно, на подобие Андреевского креста, на четыре части; нижняя часть подобна нижней части дворянского герба Кушелевых (см. выше); правая часть подобна правой половине верхней части дворянского герба; а левая часть подобна левой половине верхней части дворянского герба. В верхней же части графского герба, в золотом поле, российский двуглавый орёл, имеющий на груди красный щиток с вензелем Императора Павла I. На гербе графская корона, а на ней три серебряные шлема с золотыми обручами и с графскими коронами. На правом шлеме золотой крест, обвитый цветами; на среднем шлеме три строусовых пера, на коих сердце с пламенем и шестиугольная золотая звезда с изображением на ней ока; на левом шлеме серебряный якорь с анкер-штоком. Намет голубой, красный и зелёный, подложенный серебром. Щит держат, с правой стороны, Нептун с трезубцем в руке; с левой стороны лев с белым знаменем в лапе. Девиз: единому предан. Герб графов Безбородко: (Общий Российский Гербовник, часть I, 29) 177 : щит разделён на четыре части крестообразно, на подобие Андреевского креста. В верхней части, в золотом поле, выходят половины орлов: российского и германского, в золотых коронах, и вместе соединённые зелёным лавровым венком. В правой части, в голубом поле, орлиное крыло; в левой части, в голубом же поле, серебряная пчела, летящая вверх, а в нижней части, в чёрном поле, золотое пламя. Среди герба малый красный щиток, в коем, на право, два золотых знамени, одно над другим; а налево, между двумя золотыми полумесяцами, меч с золотым ефесом, острием вниз. На гербе графская корона, и на ней три шлема. Средний шлем золотой, и на нём графская корона, над коею германский орёл; правый шлем голубой, на нём корона дворянская, над коею золотое знамя; левый шлем также голубой, без короны, и на нём также золотое знамя. Намет справа – золотой, слева – серебряный, подложен голубом. Щит держат два Скифа, в красном верхнем платье и чёрном исподнем, с звериными кожами на плечах; правый Скиф держит золотую стрелу, острием вниз, а левый масличную ветвь. Девиз: labore et zelo.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010