«Бога никто никогда не видел. Если мы лю­бим друг друга, то Бог в нас пребывает, и лю­бовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребы­ваем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам отДуха Своего» (1 Ин 4:12—13).     «Глубоко сердце» человека «более всего, и он человек, и кто познает его» (Иер 17:9)?     «От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и великое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его» (Пс 129:5—6).     «Взыщите Господа и укрепитесь, ищите лица Его всегда» (Пс 104:4).     «Господи Боже наш, мир дай нам, ибо Ты все дал нам. Господи Боже наш, стяжи нас, Господи, кроме Тебя иного не знаем, имя Твое именуем» (Ис 26:12—13).     «Господи, милость Твоя вовек; дел рук Твоих не презирай» (Пс 137:8).     «Скажи о беззакониях твоих прежде, чтобы оправдаться» (Ис 43:26).     «Вышел Семей и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида. И все люди, и все сильные были по правду и по левую сторону царя. И так сказал Семей, проклиная его: «Уходи, уходи, убийца и беззаконник. Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, поскольку ты воцарился вместо него, и дал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот ты в беде кровавой, ибо ты кровопийца». И сказал Авесса, сын Саруин..». — и прочее. «И сказал царь ко Авессе: «Что мне и вам, сыны Саруины? Оставьте его, и так пусть проклинает, ибо Господь сказал ему проклинать Давида..». и прочее. " " Может быть, Господь призрит на уничижение мое»..». и прочее (2 Цар 16:5—12).    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.     «Хвалите Господа, еси языцы, похвалите Его еси людие, яко утвердися милость Его на нас, истина Господня пребывает вовек» (Пс 116).    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.     «Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его» (Пс 102:1).    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.     «Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа» (Пс 134:1).    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.     «Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его» (Пс 135:1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

    «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:10).     «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5).     «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет. 5:6).     «Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19).     «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит» (Пс. 50:19).    «Призрел Он на молитву смиренных и не уничижил моления их» (Пс. 101:18).     «Кто, как Господь, Бог наш... на высоте живущий и на смиренных взирающий на небе и на земле» (Пс. 112:5—6).     «Высок Господь , и на смиренное взирает, и превознесенное издали знает» (Пс. 137:6).     «Видел я нечестивого превозносящегося и высящегося как кедры Ливанские: и прошел я мимо , и вот нет его; и искал его и не нашлось место его» (Пс. 36:35—36).     «Ты низложил их, когда они разгорделись. Как... они пришли в разорение ? Внезапно исчезли, погибли за беззаконие свое» (Пс. 72:18—19).     «Ты, Господи, людей смиренных спасешь и очи гордых смиришь» (Пс. 17:28).     «Ты смирил , как раненого, гордого» (Пс. 88:11).     «Не жил посреди дома моего поступающий гордо» (Пс. 100:7). Святой Златоуст об этом    Гордость — это корень и источник всякого беззакония (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Великое зло, колеблющее весь свет, от гордости произошло (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Нет ничего гордости подлее, ничего нет смирения выше (Беседа 65 на евангелиста Матфея).    Гордость всякую душевную добродетель губит (Беседа 16 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Гордость все житие наше делает нечистым, хотя бы чистоту, девство, пост, молитву, милостыню и прочие добродетели творили (Беседа 9 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Нет ничего настолько чуждого душе христианской, как гордость (Беседа 5 на Послание к филиппийцам, гл. 1).    Гордость — это доказательство скудости ума (Беседа 1 на Послание к фессалоникийцам).    Чем кто себя больше смиряет, тем себя выше возносит (Беседа 11 на Послание к ефесянам, гл. 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

    Стихи псалмов — общие святителям.     Общие тропари на Богородичные праздники. Гл. 4: «К Богородице прилежно ныне прибегнем мы, грешные и смиренные, и припадем к Ней, в раскаянии взывая из глубины души: Владычица, помоги, умилосердившись над нами, поспеши — мы погибаем от множества грехов. Не отпусти Твоих рабов ни с чем, ибо в Тебе мы имеем единственную надежду».     Слава и ныне: «Не перестанем никогда мы, недостойные, возвещать о могуществе Твоем, Богородица, ибо, если бы не Ты защищала нас Своими молитвами, кто бы избавил нас от многих бед, кто сохранил бы нас доныне свободными. Не отступим от Тебя, Владычица, ибо ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий».     Кондак, гл. 6: «Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица, Ты нам помоги, на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, ибо мы Твои рабы, да не постыдимся».     Прокимен, гл. 4: «Сделаю имя Твое памятным в род и род».     Стих: «Излилось из сердца моего слово благое» (Пс. 44:2, 18).     Общие тропари и величания святым.     Тропарь святым бесплотным, гл. 4: «Небесных воинств Архистратиги! Мы, недостойные, непрестанно умоляем вас — защитите нас своими молитвами, охраняя покровом крыльев невещественной вашей славы усердно к вам припадающих и взывающих: избавьте нас от бед, как вожди вышних сил».     Прокимен гл. 4: «Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий».     Стих: «Благослови, душа моя, Господа! Господи Боже ной, Ты дивно велик» (Пс.103:1).     Величание: «Прославляем вас, Архангелы и Ангелы, Херувимы и Серафимы, и все воинства, непрестанно славящие Господа». Стихи псалмов: «Славлю Тебя всем сердцем моим, пред Ангелами пою Тебе» (Пс.137:1). «Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий» (Пс. 103:4). «Благословите Господа, все Ангелы Его. Благословите Господа, все воинства Его. Поклонитесь пред Ним все Ангелы Его» (Пс. 102:20-21). «Восседающий на Херувимах, яви Себя» (Пс. 79:2). «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его» (Пс. 33:8). «Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его — все воинства их» (Пс 32:6). «Воссел на Херувимов и полетел» (Пс. 17:11). «Славою и честью увенчал Его» (Пс. 8:6). «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его все Ангелы Его, хвалите Его все воинства Его» (Пс. 148:1-2). «Все дышущее да хвалит Господа» (Пс 150:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Вопрос 131. Кто не вкушает того, что едят братья, а домогается другого, хорошо ли делает?    Ответ. Вообще домогаться снеди – противно заповеди, потому что Господь сказал «не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь», и еще внушительнее присовокупил: «всего этого ищут люди мира сего» ( Лук.12, 29–30 ). А приставленный к снедям должен тщательно исполнять сие: «и каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян. 4, 35 ).    Вопрос 132. Что значит, если кто говорит: «это мне вредно», и скорбит, если не дано ему иное? Ответ. Сим показывается, что он не имеет в себе упования Лазарева, и не знает любви того, кому вверено попечение о всех и о нем. Вообще же суд о том, что вредно или полезно, всякий должен представлять не себе, но тому, кто приставлен дознавать потребное для каждого, и главным образом ищет пользы душевной, а за сим, во-вторых уже, сообразно с волею Божьею, распределяет и потребное для нужд телесных.    Вопрос 133. А если и роптать будет из-за пищи? Ответ. Тогда подвергается одному осуждению с роптавшими в пустыне ( Числ.11, 1 ); ибо Апостол говорит: «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя» ( 1Кор.10, 10 ).    Вопрос 135. Утрудившемуся надобно ли самому требовать чего либо большего против обыкновенного?    Ответ. Если подъемлет он труды ради мздовоздаяния от Бога: то не здесь должен искать утешения за труд, но приуготовлять себя к мздовоздаянию от Господа, зная, что от человеколюбца Бога удостоен будет как награды за труд, так и утешения за терпение нужды. Впрочем приставленный исполнять сказанное: «каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян.4,35 ), необходимо должен знать каждого из трудящихся и удовлетворять его, как должно.    Вопрос 137. Хорошо ли решиться на тот или другой срок удерживаться от какой либо снеди или от какого либо питья? Ответ. Поскольку Господь сказал: «не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня» ( Иоан.6,38 ), то всякое решение собственной своей воли обманчиво. Зная сие, Давид сказал: «клялся хранить праведные суды Твои, и исполню» ( Псал.118,106 ), а не свои изволения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

  7Припомни, Господи, сынам Эдома тот день Иерусалима, когда они со злобой говорили: «Снести его! Стереть его с лица земли!» Благословен да будет тот, кто воздаст тебе тем же, что сделала ты нам! 9Благословен да будет тот,   ПСАЛОМ 138 (137) Псалом Давида   От всего сердца благодарю Тебя, Господи, 2 Склоняюсь я перед святым Храмом Твоим и с благодарностью имя Твое прославляю 3В тот же день, как воззвал я к Тебе, ответил Ты мне, ободрил меня и силу душе моей дал. 4Да возблагодарят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова из уст Твоих! 5Да воспоют они о дивных путях Господних, ибо слава Господа велика! 6Как ни высоко Господь, а смиренного Он видит и гордеца издали узнаёт.   7Когда хожу я среди опасностей, жизнь мою Ты оберегаешь, какой бы сильной ни была ярость врагов моих. Ты руку Свою простираешь, 8 Верю, исполнит Господь мне обещанное. Вечна, Господь, любовь Твоя неизменная! Не предай забвению дело рук Твоих.   ПСАЛОМ 139 (138) Руководителю хора Псалом Давида   Ты испытал меня, Господи, и знаешь меня. 2Знаешь Ты, когда сажусь я и когда встаю, 3 Иду ли я, отдыхаю ли — всё это у Тебя как на ладони, и Ты хорошо знаешь обо всех путях моих. 4 Слово еще не слетело с языка моего, как оно уже, Господи, Тебе ведомо. 5Спереди и сзади Ты оградил меня и руку Свою на меня возложил. 6Удивительно знание Твое – выше оно моего понимания, не постичь его мне.   7Куда уйду от Духа Твоего? От присутствия Твоего куда укроюсь? 8Взойду ли на небо — Ты там; 9Полечу ль на восток я на крыльях зари, 10и там Ты будешь вести меня и поддерживать правой рукою Своей. 11 Если бы даже сказал я: «Тьма пусть сокроет меня, вместо света пусть ночь окружит», 12но и тьма не темна для Тебя, и ночь так же светла, как и день: сама тьма светом была бы Тебе.   13Всё, что есть во мне, — это Ты создал, соткал меня во чреве матери моей. 14 Славлю Тебя за то, что я так удивительно, так превосходно создан. Дела Твои дивны, и душа моя хорошо это знает. 15Не были сокрыты от Тебя кости мои, когда втайне я был созидаем,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

А на что указывают раздвоенные копыта? На то, что праведник ходит в этом мире, и ожидает другого святого века. – Смотрите, какие прекрасные законы дал Моисей. Но как могут иудеи это понимать или разуметь? А мы, правильно понимая заповеди, говорим так как угодно Господу. Он и обрезал уши и сердца наши для того, чтобы мы разумели это. Глава XI. И вода крещения и крест Христов были предуказаны в Ветхом Завете Исследуем теперь, угодно ли было Господу предварительно открыть о воде благодатной и о кресте. Относительно воды написано к народу израильскому, как он не примет того крещения, которое доставляет отпущение грехов, а учредит для себя иные 132 . Так пророк 133 говорит: «… удивись небо, и да содрогнется земля от того, что два великих преступления сделал этот народ: Меня, источник живой, оставили и ископали себе колодези сокрушенные 134 . Ужели камень безводный – гора святая Моя, Синай 135 ? Ибо будете вы как птенцы птицы, отлетающие прочь по разорении гнезда» 136 . И еще говорит 137 пророк: «… я пойду перед тобою и уравняю горы, и сокрушу двери медные, и сломлю вереи железные, и дам тебе сокровища тайные, сокровенные, невидимые, дабы знали 138 , что Я Господь Бог.» Также: «… он будет жить в высокой пещере крепкой скалы» 139 . И что далее говорит пророк о Сыне: «… вода Его верна; вы увидите Его царем во славе, и душа ваша поучится страху Господню 140 . У другого пророка 141 говорится: «… делающий это будет, как древо насажденное при источниках вод, которое плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет; и все, что он будет делать, благопоспешится. Не так нечестивые, не так; но они будут как плева, которую уносит ветер с лица земли. Поэтому не устоят нечестивые на суде, и грешники в совете праведных. Ибо знает Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет». Примечайте, как он в этих словах изобразил воду и вместе крест. Вот смысл их: «… блаженны те, которые, надеясь на крест, низошли в воду; ибо получат награду во время свое, тогда, – говорит Бог , – Я воздам им».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Анна книжник пришел к Иосифу и сказал ему: «Почему ты не явился в наше собрание?» Иосиф ответил ему: «Я устал с дороги и решился отдохнуть один день». И осмотрелся Анна и увидел деву беременною. Побежал к священнику и сказал ему: «Иосиф, о котором ты свидетельствуешь, (что он праведник), поступил весьма беззаконно». И спросил священник: «Что такое»? И отвечал ему Анна: «Деву, которую он взял из храма Господня, он опорочил, окрал брак и не объявил сынам Израилевым». Тогда сказал священник: «Иосиф сделал это?» И сказал Анна книжник: «Пошли слуг и найдешь, что дева беременна» И пошли слуги и нашли, как он сказал, и привели ее вместе с Иосифом в судилище. Священник сказал: «Мария, что ты это сделала? Зачем ты уничижила душу свою и забыла о Господе Боге твоем, ты, воспитанная во святом святых, принимавшая пищу от руки ангела и слушавшая таинства из уст его? Что ты это сделала?» Она же, горько заплакав, сказала: «Жив Господь Бог мой, что я чиста пред Ним и мужа не знаю 136 ». Тогда сказал священник к Иосифу: «Что это ты сделал? Зачем ты обольстил такую деву, которую ангелы Божии питали во храме, как голубя, которая никогда не хотела знать мужа, и которая обучена была в законе Господнем? Если бы ты не сделал ей насилия, то и до сего времени она оставалась бы девою». Но Иосиф сказал: «Жив Бог мой, что я чист пред Ним и невинен 137 ». Тогда сказал священник: «Не прибегай ко лжи, а говори правду, ты окрал брак её, не объявил сынам Израилевым и не склонил главы своей под державную руку Господню, чтобы благословенно было семя твое (κα οκ κλινας τν κεφαλν σου π τν κραταιν χεραν πως ελογηθ τ σπρμα σου 138 )». Иосиф молчал, священник же продолжал: «Я напою вас священной водой обличения и грех ваш обнаружится перед очами вашими». Тогда собралось в храм множество народа. Иосифа позвали к жертвеннику и дали ему питие Господне (кто выпивал его со страхом, то на лице у него, при семикратном обхождении вокруг алтаря, появлялось какое-нибудь знамение). Иосиф выпил чашу без страха, семь раз обошел вокруг алтаря и не оказалось никакого знака на его лице.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

Апостол Павел, в заключение одного из вопросов послания к коринфянам, добавляет: прочее устрою, когда приду ( 1Кор. 11:34 ). Всё, что он устроил после в коринфской церкви, осталось вне Писания. Значит ли это, что того вообще не было? Бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас ( Деян. 20:31 ), – говорит апостол Павел ефессянам. Но протестанты готовы эти три года и всё то, чему научил апостол Павел пресвитеров ефесской церкви, обозвать “человеческими наслоениями” и отвергнуть только потому, что всё это не было записано. Я не упускал возвещать вам всю волю Божию ( Деян. 20:27 ), а в “послании к ефессянам” всего шесть глав, в которых о многом не сказано даже с точки зрения протестантов. Значит, “вся воля Божия”, возвещенная Павлом, не умещалась в его тексты! К тому же надо заметить, что и задачи такой перед собой апостолы не ставили. Предание – вот что апостол Иоанн ставит критерием истинности веры: Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце ( 1Ин. 2:24 ). И апостол Павел также своим посланием напоминает филиппийцам хранить то, что они уже приняли через Предание. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте ( Флп. 4:9 ). “Слышали и видели” – вот первичная передача Божественного Откровения. Писание лишь отчасти восполняет Писание, Предание осмысливает и толкует его в целом. Ни одна книга Нового завета не берет на себя роли новозаветного “Второзакония” или “Левита”. Ни одно послание не претендует на исчерпывающий ответ на “ все вопросы христианской веры и жизни”. 136 Страницы Нового Завета нельзя рассматривать как кодекс катехизиса или учебник по догматическому богословию. И вовсе не в духе Священного Писания звучат слова баптистов: “Руководствуясь во всех случаях только Писанием, христианин может отвергнуть людские установления”. 137 Видимо, также полагая, невежды и неутвержденные , к собственной своей погибели извращают Писание ( 2Пет. 3:16 ). И действительно, мало признавать Писание богодухновенным, его надо ещё и правильно понимать, что без апостольского Предания, судя по словам ап. Петра, невозможно. “Неутверждённые” т.е. невоцерковлённые. Необходимо воцерковить сознание и душу, тогда откроется Писание.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Беседа 11. О пользе покаяния (1) (по общему счету 351) О пользе покаяния (1)    1. Как необходимо и полезно покаяние, это легко поймут люди, если помыслят о себе, что они люди. Написано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Также и Господь в Евангелии говорит: «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.18:14), и более оправданным вышел из храма мытарь, сокрушавшийся о своих грехах, чем фарисей, спокойный в сознании своей праведности. Хотя он и воздавал хвалу Богу, говоря: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю», однако же предпочтен был ему тот, кто, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк.18:10-14). Не столько фарисей тот своим здоровьем восхищался, сколько сравнением его с чужими недугами. Полезнее было бы ему, так как он пришел к врачу, с сокрушением раскрывать то, чем был болен, нежели скрывать свои раны, хвалить себя, указывая на чужие раны. Неудивительно, что мытарь, который не устыдился признать свои слабости, вышел более оправданным. В делах видимых, чтобы достигнуть вершины, нужно подниматься вверх. С Богом же, хотя Он и выше всего, можно войти в соприкосновение не возношением, а смирением. Отсюда и пророк говорит: «Близок Господь к сокрушенным сердцем» (Пс.33:19), и еще: «Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали» (Пс.137:6). Дальше всего Он от гордых. Тех (смиренных) видит Он, чтобы поднять, а этих — чтобы низринуть. И когда говорит, что «гордого узнает издали», достаточно ясно вместе показывает, что Он смиренного видит близко. Сам же Бог называется высоким, так что один Бог не является высокомерным, как бы Он превозносил Себя. Пусть же не думают гордые, что они могут укрыться от глаз Божиих, потому что узнает Бог гордого. И пусть опять-таки не считают себя близкими к Богу, потому что издали узнает Он гордого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Бесплодная смоковница при дороге с одними листьями – это я и вы, брат и сестра возлюбленные. К нам с вами часто приходит и рано и поздно Насадитель жизни нашей, Господь Иисус Христос, алчущий нашего спасения, приходит, чтобы утолить глад души нашей, чтобы стать для нее хлебом жизни. И – увы, почти всегда находит в нас только заботы о житейском – одни листья; плодов же веры, всеусильного попечения о спасении душ наших в нас нет, как нет. Между тем, каждый из нас с тем и посажен на земле, чтобы приносить духовные плоды. Какие же это в частности плоды, которые должен приносить каждый человек, особенно христианин? На это святой Апостол отвечает так: плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание 133 . Вот, брат и сестра какие плоды должны мы непременно приносить Насадителю нашей жизни, Господу Иисусу Христу, ежедневно. Теперь смотри каждый: плодовитая ты смоковница или бесплодная? Если плодовитая хорошо, приноси плоды и впредь, да препитает Он ими тебя же самого в вечности; если – бесплодная, трепещи: Тебе угрожает проклятие Владыки твоей жизни, и может быть, очень скоро Он скажет и тебе: да не будет же впредь от тебя плода во век. И ты тотчас засохнешь; заглохнут все твои духовные силы;· вовсе иссякнет у тебя вера, надежда и любовь, а всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вечный вметаемо 134 . Слова эти – истинны и ясны, как день. Они исполнятся непреложно, ибо небо и земля прейдут, как проходят мимо дни, месяцы, годы, а слова Господа не прейдут 135 . Итак, брат и сестра, спроси себя: приносишь ли ты ежедневно Владыке живота твоего плоды добрых дел, и главное, имеешь ли царицу добродетелей – любовь, – горячую любовь к твоему Создателю и любовь к ближнему, как к себе? Хочешь знать, какими делами оказывает себя любовь? Ответит тебе за меня святой апостол Павел: любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает. Любовь так необходима для христианина, что если он говорит на всех языках человеческих и ангельских, а любви не имеет; то он как медь звенящая, при всем своем краснословии и многословии, или как кимвал звучащий. Если он имеет дар пророчества и знает все тайны и смысл всех писаний и даже, что всего удивительнее, если он имеет всю веру, так что от его слов будут переходить с места на место горы, а любви не имеет; то он ничто: напрасны все его познания, все труды без любви 136 . Почему так необходима нам любовь? Потому что Сам Бог есть любовь 137 , а мы по образу Его сотворены, и в человеке-христианине Бог пребывает. Или не весте, яко Христос в вас; разве точию  чим неискусни есте 138 . Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас 139 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010