546. R. Q. Н. 65, р. 424. 547. Hist. Fr. I. VIII, с. 15. 548. «Solus eram inter illam rusticorum multitudinem christianus». V. patrum XVII. c. 5. 549. Я один был христианином среди этого множества крестьян. 550. Бог Ницетий, спаси нас. 551. Migne, P. L.; 39, col. 101. 552. Can. XXIII (XXII). M. G. Concilia aevi Merov, p. 133. 553. среди терновников. 554. языческие жертвы мертвым. 555. Cone. Liptinense, с. V. 556. Перечень суеверий. 557. о том, что они себе делают святыми каких угодно мертвых. 558. Cone. Francof. с. 42. 559. Cone. Aquisgr. с. 42. 560. Таково же постановление Диденгофского калит. (805 —806 г.) с. 17. 561. MABILLON. De cultu sanctorum ignotorum. 562. О награде мертвых. 563. Печатается по первому изданию в журнале «Анналы». Пг.; Μ., 1924, с. 320–321. 564. Книга об Абеляре была написана Федотовым в Советском Союзе — это была его первая монография, опубликованная в 1924 г. небольшим тиражом (3000 экземпляров), в Петербурге издательством Брокгауза и Ефрона. Советская цензура, скорее всего, не коснулась этой книги, но издательская прошлась по ней. Поэтому при повторной публикации восстановлено написание «Бог» и «Церковь», когда речь идет о Церкви как об институте, с прописной буквы. Книга заново снабжена примечаниями. Ни одно из изданий книг Федотова не имеет расширенной библиографии, что затрудняет чтение его произведений, поэтому издатели стремились дать примечания в тех случаях, когда это было необходимо. 565. Героический эпос (старофранцузский яз.). Обычно произведения героического эпоса создавались на основе исторических или легендарных событий и были написаны ассонантным стихом. Яркий пример — «Песнь о Роланде». В Древней Руси — «Слово о полку Игореве». 566. Фридрих I Барбаросса (1125–1190) — германский король и император Священной Римской империи. Пытался воссоздать Римскую империю в тех же границах, в которых она существовала при Карле Великом. В 1176 г. потерпел поражение от войск объединенных италийских городов при Леньяно. Был вдохновителем и вождем провалившегося крестового похода и утонул во время него при переправе в реке Саледо в Киликии.

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

546 Таулер (Tauler) Иоганн (ок. 1300–1361) – немецкий мистик, доминиканец, проповедник, ученик И. Экхарта. Оказал влияние на деятелей немецкой Реформации. Сузо (Зойзе; Seuse) Генрих (ок. 1295–1366) – немецкий мистик, доминиканец, ученик И. Экхарта. Проповеди Сузо отличались поэтической образностью. 547 Бёме (Bohme) Якоб (1575–1624) – немецкий философ-пантеист. По профессии сапожник. Мистика и натурфилософия Бёме пронизаны стихийно-диалектичекими идеями. Оказал большое влияние на немецкий Романтизм. 549 Трёльч (Troeltsch) Эрнст (1865–1923) – немецкий теолог, философ, историк религии; один из основателей социологии религии. 550 Видимо, имеется в виду так называемый «союз монистов» – основанное А. Древсом движение за «религию без Бога», за религиозность, направленную на безличное иррациональное начало бытия. 551 Но, конечно, неверно в столь общей форме, что «религиозно-мистические движения зачинаются на Западе». Наше теперешнее религиозно-философское течение, каково бы оно ни было, зародилось совершенно независимо от западных влияний и в известной степени упредило аналогичные движения западные. 552 Развитие этих мыслей см. в статьях моих в сборнике «Религия Л. Толстого». Изд. «Путь». Москва, 1911 г. 554 Имеется в виду слова из Книги пророка Исайи: «И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно. Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою; ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле» ( Ис. 10:20–23 ). 555 Иерусалим подвергся катастрофическому разрушению во время подавления антиримского восстания в римской провинции Иудея (66–73). Римляне во главе с Веспасианом (римским императором с 69 г.) после 5-месячной осады, воспользовавшись междоусобной борьбой в Иудее, взяли и разрушили Иерусалим, в том числе храм (70). Сопротивление восставших было сломлено взятием крепости Масада (73).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

548.  …любящим Бога… все содействует ко благу (Рим. 8. 28). 549. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 550.  …Господи! спаси нас, погибаем. …Запретил ветрам и морю… великая тишина (Мф. 8. 25, 26). 551. Ср.: …важнейшее в законе: суд, милость и веру (Мф. 23. 23). 552.  Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь. Буду размышлять о пути непорочном (Пс. 100. 1). 553. Евр. 10. 38. 554.  …слово Господне право и все дела Его верны (Пс. 32. 4). 555.  …без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6). 556. О еже, како может кто стяжати истинную веру. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 557.  Господь… направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим (Пс. 24. 8, 9). 558.  …не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных (Пс. 1. 5). 559.  Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется (Пс. 20. 1). 560.  …ибо царь уповает на Господа, и по благости Всевышнего не поколеблется (Пс. 20. 8). 561.  Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84. 11). 562.  …в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение (Кол. 3. 12). 563. Слово 84. 564. Ин. 2. 13. 565.  …но судите судом праведным (Ин. 7. 24). 566. Мф. 7. 16. 567. Ин. 8. 15. 568.  А если и сужу Я, то суд Мой истинен (Ин. 8. 16). 569.  Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя (Пс. 71. 1–4). 570. 1 Кор. 1. 18–25. 571.  Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне (Быт. 18. 20, 21). 572.  Вящшая закона: суд и милость и вера — слова Спасителя. — Мф. 23. 23. 573. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Летопись. Святитель заимствует объяснение этих слов Священного Писания у святых Иоанна Златоустого, Григория Двоеслова, Исидора Пилусиотского и Пимена Великого. 574. Быт. 13. 10. 575. См. речи Цицерона против Антония. 576.  …беззаконие Содомы… в гордости, пресыщении и праздности (Иез. 16. 49).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма четырнадцатая 1 Молитва убогого, когда унывает он и пред Господом изливает моление свое, 101. 545 2 Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к Тебе да вознесется! 3 546 Не отвращай лица Твоего от меня; в день, когда я скорблю, приклони ко мне ухо Твое; в день, когда призову Тебя, вскоре услышь меня! 4 Ибо исчезают, как дым, дни мои, и кости мои, подобно хворосту, высохли. 5 547 Срезан был я, как трава, иссохло сердце мое, и даже забывал я вкушать хлеб мой. 6 548 От непрестанных стенаний моих присохла кость моя к плоти моей. 7 549 Уподобился я птице пустынной, был я как филин в ночи на развалинах. 8 Бодрствовал я и был как птица одинокая на кровле. 9 550 Всяк день поносили меня враги мои и те, кто прежде хвалили меня, клятвенно от меня отрекались. 10 551 Пепел ел я с хлебом и воду пил со слезами, 11 552 Удрученный гневом Твоим и яростью Твоей, ибо Ты вознес меня, но затем низверг. 12 553 Дни мои, словно тень, канули, и я, будто сено, иссох. 13 А Ты, Господи, вовеки пребываешь, и помнят Тебя из рода в род. 14 554 Ты восстанешь и явишь милость Сиону, ибо время явить милость, уже пришло время! 15 555 Ибо возлюбили рабы Твои камни Сиона, и даже прах его дорог сердцу их. 16 556 И устрашатся народы имени Господа, и цари земные – славы Его; 17 557 Ибо Господь воздвигнет Сион и явится в славе Своей. 18 Услышал Он молитву смиренных, не отверг моления их. 19 Да возвестится это поколениям грядущим, и потомки наши восхвалят Господа; 20 Ибо Он приклонился с высоты святой Своей, Господь с Небес на землю воззрел; 21 558 Услышит Он воздыхания пленников, развяжет узы сыновей убитых отцов. 22 И возвестится на Сионе имя Господне, прославят Его в Иерусалиме, 23 559 Когда соберутся воедино народы и цари служить Господу. 24 Говорил я Богу, когда был в полноте сил своих: «Поведай мне, много ли еще осталось дней жизни моей. 25 Не отними жизнь мою на половине лет моих!» Неисчислимы годы Твои! 26 560 В начале Ты, Господи, сотворил землю, и дело рук Твоих – небеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иез. 21 :16. Проходи, как молния 537 , обращайся острием 538 направо и налево, куда бы лице 539 твое ни направилось. Иез. 21 :17. И Я всплесну руками Моими и наведу ярость Мою, Я-Господь сказал. Иез. 21 :18. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 21 :19. И ты, сын человеческий, устрой себе две дороги, чтобы идти (по ним) мечу царя Вавилонскаго: из одной страны выйдут два пути 540 , и поставят руку 541 в начале пути из города, и в начале пути устрой (ее), Иез. 21 :20. Чтобы идти по нему мечу: на Равваф сынов Аммоновых, (или) на Иудею и Иерусалим. Иез. 21 :21. Ибо остановится царь Вавилонский на старом пути, в начале двух дорог, для гадания, чтобы потрясти 542 жезлы, и вопрошать идолов и ворожить чревоволшебством. Иез. 21 :22. В правой руке у него-предзнаменование (идти) на Иерусалим, чтобы, окружить валом, и открыть рот для (военнаго) крика, и поднять трубную тревогу, и устроить вал пред воротами его, и насыпать земли и поставить осадныя башни 543 . Иез. 21 :23. И он 544 покажется им 545 , при совершении волхвования, празднующим седмицы седмиц 546 , но он вспомнит неправды его 547 . Иез. 21 :24. Посему так говорит Господь Бог: так как вы припомнили 548 неправды свои, когда открылось нечестие ваше,-ибо обнаружились грехи ваши, во всех беззакониях ваших и во всех делах ваших,-так как вы припомнили (их), то в них и будете захвачены. Иез. 21 :25. А ты, оскверненный 549 беззаконник, владыка Израиля 550 , для которого наступает конечный 551 день во время неправды! Иез. 21 :26. Так говорит Господь Бог: сними кидар 552 и отложи венец 553 , он не таков будет 554 , (ибо) ты унизил высокое и возвысил низкое 555 . Иез. 21 :27. Неправду, неправду, неправду положу на нем 556 , и он не таков будет 557 , пока не придет Тот, Кому он достоин, и Ему 558 передам 559 . Иез. 21 :28. И ты, сын человеческий, изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог о сынах Аммоновых и о поношении их, и скажи: меч, меч, извлеченный для сечения, извлеченный для погибели, двинься 560 , чтобы блистать! 561

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 23 :15. Посему так говорит Господь сил о пророках: вот Я накормлю их полынью 547 и напою их желчию 548 , ибо от пророков Иерусалимских вышло осквернение на всю землю. Иер. 23 :16. Так говорит Господь сил: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам, ибо они обманывают вас: видение от сердца своего разсказывают, а не из уст Господних. Иер. 23 :17. Отвергающим Меня 549 они дерзко говорят: Господь сказал 550 : „мир будет у васъ“, и всем, которые ходят, по своим похотям, и всякому, ходящему по упорству своего сердца, говорят: не придет на вас 551 беда. Иер. 23 :18. Ибо кто был в совете 552 Господнем и видел и слышал слова 553 Его? Кто внял слову Его и слышал? Иер. 23 :19. Вот идет буря от Господа с яростию для потрясения, стремительно придет на нечестивых. Иер. 23 :20. И ярость Господня дотоле не прекратится, доколе Он не совершит сие и доколе не исполнит помысл 554 сердца Своего. В последние дни уразумеете совет Его 555 . Иер. 23 :21. Я не посылал пророков, а они бежали; не говорил Я им, а они пророчествовали. Иер. 23 :22. И еслибы участвовали в Моем совете 556 , то возвещали бы 557 слова Мои и отвратили-бы народ Мой от лукавого пути их и от лукавых дел их. Иер. 23 :23. Я Бог, находящийся близко, говорит Господь, а не Бог вдали. Иер. 23 :24. Может-ли кто скрыться в тайных (местах), чтобы Я не видел его? говорит Господь. Не Я ли наполняю небо и землю? говорит Господь. Иер. 23 :25. Я слышу, что говорят пророки, пророчествующие ложь именем Моим, говоря: „я видел сонъ“ (я видел сон) 558 . Иер. 23 :26. Доколе (это) будет в сердце пророков, пророчествующих ложь и пророчествующих обман 559 сердца своего, Иер. 23 :27. Думающих о забвении закона Моего в сновидениях их, которыя они пересказывают друг другу, как и отцы их забыли имя Мое ради Ваала? Иер. 23 :28. Пророк, видевший 560 сон, пусть и разсказывает сон свой, а получивший 561 слово Мое, пусть возвещает слово Мое верно. Что общого у мякины с пшеницей? так и слово Мое 562 , говорит Господь. Иер. 23 :29. Слова Мои не подобны-ли огню горящему, говорит Господь, и не подобны-ли молоту 563 , раздробляющему камень?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

– «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. ... Он явился на земле и обращался между людьми » ( Вар.3:36–38 ) 545 ; – «Я хлеб живый, сшедший с небес ; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя , которую Я отдам за жизнь мира » ( Ин.6:51 ) 546 . Каждый раз, после цитирования соответствующего отрывка, преподобный задаёт своим оппонентам вопрос: о Ком говорит Писание? Если о простом (ψιλς) человеке, то почему тогда о Нём говорится как о Боге? А если только о (γυμνς) Боге Слове, то почему о Нём сказано как о Человеке? Поэтому и нельзя сказать о Христе, – делает вывод преподобный, – что Он простой человек или только Бог Слово, так как Свящ. Писание говорит о Христе как об Одном, который есть Бог Слово с Его Собственной плотью 547 . Преподобный обращает внимание на слова ап. Павла: «один Господь Иисус Христос» ( 1Кор.8:6 ). Господь не может быть простым человеком, так как «над всем Бог» ( Рим.9:5 ) и рождается из сущности Отца 548 , является Божией силой и Божией Премудростью 549 . Не может быть и только Богом Словом, так как рождается от жены 550 , распинается 551 . Поэтому Христос может быть только «един из двух» (ες ξ μφον) 552 . Для подтверждения единства Христа преп. Марк ссылается на места из Свящ. Писания, в которых нет различия между действиями человека Иисуса и Бога Слова ( Ин.20:13 ; Ин.9:37–38 ; Лк.8:46 ; Ин.18:22, 19:11 ; Мф.27:28 ; Мк.8:23 ; Ин.14:12, 20:27 ) 553 . Преподобный приводит свидетельство ап. Фомы, который, осязав ребра и руки Спасителя, исповедал Его Господом и Богом ( Ин.20:28 ). Апостол назвал Христа так не по причине Его удивительных дел или слов, – пишет преп. Марк, – чтобы никто не сказал, что слова ап. Фомы относятся к обитающему внутри Божеству, но осязав руками Его святое Тело 554 . Приводя слова о Христе ап. Павла: «за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» ( 2Кор.5:15 ), – преп. Марк пишет, что если Умерший и Воскресший – простой человек, то это значит, что христиане живут для простого человека, а не для Сына Божия 555 . Если Сам Христос и Его апостолы повелевают веровать в Него, то «неужели они принуждают нас веровать в простого человека?» 556 – вопрошает преподобный.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

• о Киеве, его святынях, желании святителя побывать в Киеве (письма 555, 556); • о Лебедянском Сезеновском монастыре (письмо 557); • о протоиерее Н. И. Флоринском (письма 549, 550, 557, 558, 559); • о протоиерее Д. А. Жданове (письма 549, 550, 559); • об архимандрите Лаврентии (письмо 540); • о генерале С. О. Бурачке (письма 540, 550); • о Н. В. Елагине (письмо 550); • об А. Д. Ушинском (письма 555, 556). Этот краткий перечень более главных предметов, заключающихся в изданных нами письмах епископа Феофана, показывает, что в них содержится много драгоценных сведений как о самом святителе, его затворнической жизни, его учено-литературной деятельности, так и о тех лицах, которые имели счастие состоять в близких отношениях или в переписке с великим святителем, питомцем Орловской духовной семинарии и Киевской духовной академии. Составил протоиерей И. Корольков . 149 [Сноски, помеченные цифрой со звездочкой, см. в разделе «Примечания» на с. 623, – Ред.; В версии для интернет примечания прот. И. Королькова возвращены на соответствующие страницы – Редакция Азбуки веры]. Примечание прот. И. Королькова – к стр. 515). Годом рождения епископа Феофана разные составители его биографий и некрологов считали 1813, 1814, 1815, 1817. Но в сообщенной нам метрической выписи из Орловской духовной Консистории годом рождения признается 1815 год. См. об этом в статье В. П. Рыбинского («Труды Киевской духовной академии». 1894. 3. С. 421), наши статьи в «Церковном вестнике» (1894. 16. С. 246–247); «Церковных ведомостях» (1894. 12. С. 393–395); в «Трудах Киевской духовной академии» (1894. 8); статьи И. Н. Корсунского в «Чтениях Общества любителей духовного просвещения» (1894. 5–6. С. 342); книгу протоиерея М. Хитрова «Преосвященный Феофан, затворник Вышенский » (изд. 2-е. 1905. С. 6). 150 Примечание прот. И. Королькова – к стр. 515). В декабре 1842 года иеромонах Феофан был перемещен на должность инспектора и преподавателя логики и психологии в Новгородскую духовную семинарию («Труды Киевской духовной академии» 1894. 3. С. 423).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Петр иерус. 389. 418. Петр Каливить 536. Петр конст. 487–8. 490. 494. 498. Петр магистр 540. Петр Монг 234. 301–2. 304. 332. 312. 322. 328-331. 332. 363. Петр никомид. 492. 495. 559. Петр пресв. алекс. (на III вс. соб.) 159. 219. Петр пресв. алекс. (на VI вс. соб.) 491. Петр протопр. римский 547. 549. Петр чтец 156. Пигасий еп. троянский 60. Piehl 204. Пипин 342. Пирр конст. 448. 475. 476. 479–482. 486. 490. 494. 498. Пист 54. Пий I папа 250. Платон игум. саккуд. 549. 567–9. Платон муч. 551. Платон филос. 7. 123. 352-3. Полемий аполин. 148. Полемон 551. Поликрат ефесский 253. Политиан алекс. 547. Полихроний 497–8. Понтиан карф. 394. Понтий диакон 164. Порфирий архидиак. 165. Порфирий газский 27–8 . 92. 97. 225-6. Порфирий неоплат. 93. Поссессор еп. 366. Потамий олисипп. 67. 68. Powell 351. Праилий антиох. 149. Претекстат префект Рима 109. Preuschen 175. Примасий карф. 403. Примасий еп. 403. 424. Приск зять Фоки 442. Проект еп. 215–6. Прокл конст. 149. 183. 228. 229. 235. 176. 179. 233-6. 237. 240. 242. 291. 304. 305. 369. 415. 416. Прокл неоплат. 93. 94. Прокл сенатора. 117. Прокопий кесар. 379. Прокул марсельский 264. Протерий алекс. 161. 166. 325-6. Протоген пресв. 161. Проэресий 68. Псой диакон 384. Птолемей 410–411. 423. Публия 65. Пульхерия 132. 179. 198. 238. 266. Раввула 232–3. 243. Rade 110. Revillout 281. Ревокат еп. 393. Reifferscheid 581. Ренат пресв. 256. Репарат карф. 402–3. Рихтер 17. 18. Розе (Rose) 305. Ромул 258. Ротруда 567. Руккгабер 469. 471. Рустик диак. 204. 291. 399-400. 426. 427. Рустик нарбоннский 147. 188. Руфин 244. 256. 28. 47. 83. 153-160. Руф фессалон. 150. 261. 212. Сабин диак. 102. Савва игум. студ. 549. 555. 557. 559. Савеллий 61. 141. Садов 289. Садоф (Шах-дуст) 24. Саламан подвижник 173. Сальвиан 94–5 . 147. Самуил диакон 360. Санктиссим пресв. 103. Сапор magister militum 110. Себеос 454. 455. Севастиан диак. 399–400. 426. Северин папа 416. Север аквил. 429. 430. Север имп. 30. Север еп. брутийский 144. 263. Север равеннский 187. Север схоластик 372.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010