В 1800, 1810 и 1829 гг. деревянные постройки М. С. м. горели во время пожаров. В 1835-1837 гг., при игум. Антонии (1833-1842), на месте обветшавшего Вознесенского собора (1691) был построен и освящен новый 2-этажный храм с верхним холодным приделом в честь Вознесения Господня, теплыми нижним прав. приделом в честь Ватопедской иконы Божией Матери и левым - во имя прп. Макария Желтоводского. Могила схим. Исаии оказалась в наружной стене нижнего Ватопедского придела, близ клироса. По благословению архиеп. Казанского свт. Филарета (Амфитеатрова) значительные пожертвования на возведение Вознесенского храма поступили от жительницы Свияжска Н. И. Саврасовой (1783-1870) и казанского помещика Е. А. Лебедева. Последний кроме средств на церковь внес еще 7992 р. серебром в кредитные учреждения на проч. нужды обители. Небольшой основной объем Вознесенского храма, с фронтонами над каждой из 4 сторон, венчала закругленная в виде визант. купола кровля. Над зап. порталом храма была построена 2-ярусная 33-метровая колокольня (1839) - самое высокое сооружение мон-ря. Главный ее ярус - в плане квадратный, с большими арочными проемами на каждой стороне. Выше - ярус круглый, с круглыми отверстиями - слухами. Венчает колокольню полусферический купол с малой главкой. Основной объем храма соединяла с колокольней низкая трапезная. В Вознесенском соборе стоял 4-ярусный иконостас, находились принесенные с Афона в XIX в. Ватопедская икона Божией Матери «Отрада и Утешение» (не сохр.), украшенная серебряной ризой, жемчугом и драгоценными камнями, и образ вмч. Пантелеимона (не сохр.) с частицей его мощей. К кон. XIX в. это была единственная икона целителя в Казанской епархии, поэтому множество богомольцев приходили в обитель помолиться святому о здравии. Вероятно, из М. С. м. происходит сохранившаяся житийная икона прп. Макария Желтоводского (сер. XVII в., ГМИИРТ) с 20 клеймами. В среднике иконы преподобный представлен в рост, молящимся Св. Троице, посреди ландшафта над пещерой или «кладезем» ( Тарасенко Л. П. Иконография прп. Макария Желтоводского и Унженского по письменным источникам и произведениям изобразительного искусства: АКД. М., 2006. С. 19). Возможно, именно эту «древней живописи икону» прп. Макария, пребывавшую в Вознесенском соборе, упоминали исследователи 2-й пол. XIX в. как главную достопримечательность пустыни. Считалось, что икона была принесена на Свиягу схим. Исаией из Унженского мон-ря и в 80-х гг. XIX в. украшена серебряным окладом ( Вечеслав Н. Н. К вопросу о народных преданиях в Казанской губ. относительно первых заселений в ней русских и о их борьбе с туземцами//Тр. 4-го Археол. съезда. Каз., 1884. Т. 1. С. 167; Спутник по Казани. 1895. С. 251; Вадим (Чинилкин). 2007. С. 4, 8).

http://pravenc.ru/text/2561270.html

В. Рака Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского мон-ря//ПКНО, 1982. Л., 1984. С. 408-416), созданная в Серебряной палате Московского Кремля. Рака являлась «по вере строением» боярина Шереметева, над ее созданием трудились неск. ведущих столичных мастеров. Рельефная фигура К. повторяет традиц. иконографию: схимнический куколь лежит на плечах, правая рука - в благословляющем жесте, левая сжимает развернутый свиток. Глаза святого полуприкрыты, подчеркнуты его выступающие плечи, на фоне - чеканный растительный узор. Рака была обложена позолоченными серебряными и медными клеймами с изображением погребения и чудес К. и с текстами из его Жития. Над венцом размещалась серебряная дробница с иконой Св. Троицы, на полях крышки - 4 литые дробницы с образами преподобных Сергия Радонежского, Алексия, человека Божия, Ферапонта и св. Феодора, небесного покровителя вкладчика (не сохр.). Сень с ракой в интерьере церкви запечатлена в 1909 г. фотографом С. М. Прокудиным-Горским (Б-ка Конгресса, Вашингтон). Благодаря изводам прп. Дионисия Глушицкого и московского «иконника» Дионисия наиболее распространенным типом единоличных икон стало фронтальное изображение в рост, как на 2 иконах в серебряных окладах 2-й пол. XVI в.- из Горицкого Воскресенского мон-ря и из ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Кирилловские Танищи (ЧерМО; на первой необычная надпись на свитке: «Во имя Святыя Жывоначалныя Тр[оицы…]»); на пелене 1598 г. из монастырской ц. во имя К. (вклад С. А. Голицыной, КБМЗ); на пядницах кон. XVI - нач. XVII в. (ЦМиАР), кон. XVI в. (реставрация XIX в., Британский музей; см.: Кормак Р. Иконы. М., 2008. С. 106, 136. Кат. 99. Ил. 67), XVII в. из ц. Входа Господня в Иерусалим в Каргополе (ВГИАХМЗ); на иконах нач. XVII в. письма Ермолова (Музей фресок Дионисия в Ферапонтове) и XVIII в. из Горицкого мон-ря (КБМЗ); на прориси с иконы XVII в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 298-299. 147) и др. В редких случаях свиток изображен в правой руке святого (ГТГ; см.: Антонова, Мнева.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Новая планировка примонастырской территории отражена на гравюре 1824 г. (В. Баженов, А. Макушев): к югу от обители в направлении «восток-запад» идет улица из одноэтажных монастырских строений (ее трасса сохр.). Близ юж. входа в мон-рь сохранилась построенная в формах классицизма 6-гранная деревянная надкладезная часовня с притвором, к юго-востоку - каменная жилая часть хозяйственного двора. В 1832 г. за юго-зап. углом ограды построили каменную часовню, в оформлении ее фасадов был использован ионический ордер (не сохр.). В 1875 г. началось сооружение полукаменного дома для скотников (построен только 1-й каменный этаж), надстроен 2-й этаж над каменной гостиницей к югу от обители (сер.- кон. XIX в.; гостиница разобрана в нач. XXI в.). По проекту губ. архит. И. С. Носкова в 1886 г. разобрано древнее крыльцо собора, перестроена зап. паперть; от старой паперти сохранились фрагменты аркады на уровне 1-го этажа. Новый притвор под 2-скатной кровлей декорирован порталом с килевидным навершием, угловыми лопатками с филенками, ползучими арочками. Вероятно, тогда же появилась пристройка для ризницы в сдержанных позднеклассицистических формах, закрывшая сев.-зап. угол собора. В 1902 г. заменены старые кровли на основных монастырских зданиях, капитально отремонтирован новый настоятельский корпус, сооружен кирпичный завод (возможно, к старому кирпичному заводу относятся руины здания XVII в. в 1 км к юго-западу от мон-ря). В 1904-1906 гг. собор был оштукатурен и заново расписан изнутри масляной живописью. Сохранились сюжетные изображения, выполненные в академической манере, в т. ч. «Выбор веры князем Владимиром», «Жертвоприношение Авраама», ростовые изображения святых, разнообразные орнаментальные композиции в духе классицизма. Тогда же были позолочены иконостас, кресты на главах (РГИА. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 12. 1905-1913. Л. 8-9). Судя по тому, что в соборе есть образ св. Анны Кашинской, можно предположить более позднюю дату окончания росписей - после возобновления ее почитания в 1908 г. Построенные в разное время за монастырской оградой деревянные часовни (на месте первоначальных подвигов преподобного, против гостиницы и на лесной даче, а также на приписных землях в Буборине, на берегу р. Сясь и в Васкиничах (1822)) разрушены после 1917 г. Имущественное положение и хозяйство в XVIII - нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/199709.html

в Бестужеве на р. Устье (1763, утрачена после 1978), Димитриевская ц. в В. Уфтюге (1784; 8-гранный шатер на низком восьмерике составляет больше половины высоты здания храма), Петропавловская ц. в Пучуге (1788, не сохр.), Успенская ц. в Н. Уфтюге (не сохр.). Уникальной композицией с пирамидальным шатром обладала Никольская ц. из с. Новинки, перенесенная в 1987 г. в с. Даниловское близ Устюжны (1700 или 1717, сгорела в 1996). Классический образец наиболее распространенного типа 8-гранной рубленой колокольни, завершенной низким шатром (1658), представлен в с. Цивозере. Переходный тип от клетских к ярусным храмам являли утраченные церкви округи Красноборска (совр. Архангельская епархия), к-рые завершались невысокими четвериками с бочкой и главкой: Успенская ц. в Черевкове (1661), Никольская ц. в Кулиге-Дракованове (1719, 1748; сохранившаяся шатровая колокольня - в музее «Малые Карелы»), Георгиевская ц. в Среднепогостском (1685). В архитектуре Георгиевской ц. в Пермогорье (1664-1665) необычно сочетаются крещатый, увенчанный бочками верх и трехглавие. Церковь во имя прор. Илии в Белозерске. 1690–1696 гг. Фотография. 2004 г. Церковь во имя прор. Илии в Белозерске. 1690–1696 гг. Фотография. 2004 г. Единственная сохранившаяся в Белозерске деревянная одноглавая столпообразная Ильинская ц. (1690-1696) - самая ранняя из построек ярусного («ступенчатого») типа. Ее объем включает поставленные друг на друга 2 четверика (вместо восьмерика на четверике) и восьмерик, увенчанный большой луковичной главой на удлиненной шее. Иконостас кон. XVII в. (141 икона) был вывезен в КБМЗ в 1954 г. Наиболее распространен был тип четверика, несущего 2 яруса восьмериков: Афанасиевская ц. в Белой Слуде (1753), Никольская ц. в Подмонастырском (1758), Преображенская ц. в Спасском (1759), Богоявленская ц. в Николо-Моденском мон-ре (1770), церковь в В. Кокшеньге (1798), ц. Рождества Богородицы в Корневе (1793, 3 восьмерика на четверике) - все не сохранились, Ильинская ц. в с. Цыпине Кирилловского р-на близ Ферапонтова (1755, утратила 4 верхних восьмерика, нижний ярус законсервирован).

http://pravenc.ru/text/155162.html

Гетман принимал сторону обители во всех судебных спорах, ходатайствовал за нее, в частности, перед царем Петром Алексеевичем. По сведениям комиссии, расследовавшей траты казны по смерти Мазепы в Бендерах, на К. м. гетман выделил в общей сложности ок. 10 тыс. червонцев. Некоторые исследователи (Ю. С. Асеев) считают, что живопись (на клеевой основе) в соборе была создана во времена игуменства Иннокентия: Божия Матерь «Оранта» - в конхе центральной апсиды и Богородица, сидящая в беседке на фоне райского сада,- на сев. стене нартекса, у входа на хоры (переписаны маслом в XIX в.); коронованная Богородица с Младенцем на коленях, Который правой рукой благословляет, а в левой держит сферу,- на сев. стене нартекса, под хорами (этот образ в наст. время не обнаружен). На плане Ивана Ушакова 1692-1695 гг. собор 5-главый, что свидетельствует о его перестройке при игум. Иннокентии; слева от собора - трапезная с храмом свт. Василия Великого, а справа - въездные ворота с колокольней. В росписи собора кон. XVII в. на пилоне юж. стены сохранился портрет игум. Иннокентия. Он находится над возможным погребением игумена, найденным во время археологических раскопок в 60-х гг. XX в. Запись о смерти игум. Иннокентия в ночь на 18 янв. 1697 г. и о его погребении оставил следующий игумен К. м., Димитрий ( Савич (Туптало); впосл. митрополит Ростовский). Родители игум. Димитрия (отец Савва Григорьевич, макаровский и киевский сотник, мать Мария Михайловна) и его сестры были ктиторами К. м. (погребены в соборе возле входа на хоры: в 1689 - мать, в 1703 - отец, в 1704 - сестра мон. Александра, в 1710 - сестра игум. Параскева); над погребением висел портрет Саввы Туптало (сохр. в неск. разновременных копиях, напр. в НКПИКЗ) и ок. 1707 г. была поставлена родовая икона Божией Матери в серебряном окладе (не сохр.). После окончания Киево-Могилянской коллегии 9 июля 1668 г. буд. игум. Димитрий принял постриг в К. м. В 1668-1675 гг. был монастырским писарем; в 1680 г. братия избрала его игуменом, но он не согласился, поскольку уже решался вопрос о назначении игуменом Иннокентия (Монастырского).

http://pravenc.ru/text/1840467.html

После того как «брянскои владыка (Феодор, временно замещавший Суздальскую кафедру в 1483-1484 - Строев. Списки иерархов. Стб. 509, 654-655) седил в Суздале и скончася» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 320; Т. 23. С. 184), 9 дек. 1484 г. митр. Геронтий возглавил хиротонию Н. во епископа Суздальского и Тарусского (Там же. Т. 18. С. 270). В летописных списках Суздальских владык Н. указан 18-м по счету (Там же. Т. 9. С. XXII; Т. 18. С. 23; Т. 22. Ч. 1. С. 464). Одним из самых ранних источников по истории новгородско-московской ереси жидовствующих является адресованная Н. грамота архиеп. Новгорода и Пскова свт. Геннадия (Гонзова) от янв. 1488 г. (Источники. 1955. 13. С. 312-313). Свт. Геннадий был поставлен в Новгородского архиепископа из архимандритов Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря всего через неск. дней после хиротонии Н., 12 дек. 1484 г. Несомненно, оба архимандрита были знакомы в Москве еще в нач. 80-х гг. XV в. (в inscriptio послания Геннадий называет Н. своим «сослужебником»). Аналогичная по содержанию грамота (не сохр.) была послана Геннадием в том же янв. 1488 г. и Пермскому еп. Филофею . Необходимость ознакомить Н. с ересью жидовствующих была связана с тем, что епископа Суздальского не было в Москве, когда в 1487 - нач. 1488 г. были получены грамоты свт. Геннадия, отправленные вел. кн. Иоанну III, митр. Геронтию и еп. Сарскому и Подонскому Прохору (Там же. С. 312). Поэтому свт. Геннадий порекомендовал Суздальскому епископу узнать подробности разворачивавшегося в Новгороде следственного дела из предыдущей сохранившейся грамоты Новгородского архиепископа о еретиках, адресованной еп. Прохору Сарскому (кон. 1487 - нач. 1488). Небольшое по объему послание свт. Геннадия Н. (сохр. в единственном списке 2-й пол. XVI в. РНБ. Q.XVII.50. Л. 296-302) содержит неск. важных свидетельств, относящихся к началу разбирательства о еретиках. Свт. Геннадий просил Суздальского епископа, к-рого, очевидно, автор послания считал влиятельным лицом, воздействовать на митр.

http://pravenc.ru/text/2577723.html

XVIII в.— 1761 г. Фотография. 2005 г. В 10-30-х гг. XVIII в. появились немногочисленные каменные сооружения: Троицкий собор (1721, в 80-х гг. XVIII в. заменен новым храмом), Преображенская ц. на подворье Дивногорского мон-ря (1721, разобрана к нач. XIX в.) в Острогожске и ц. Иоанна Предтечи Азовско-Донецкого мон-ря под Богучаром (30-40-е гг. XVIII в.) редкого для местной архитектуры типа «восьмерик на четверике» с шатровой колокольней (не сохр.). Наиболее выдающееся сооружение 1-й пол. XVIII в.- Благовещенский кафедральный собор в Воронеже (1718-1736), возведенный при митр. Пахомии (Шпаковском), епископах Иосифе, Льве (Юрлове) и Иоакиме (Струкове) на месте обветшавшего храма (перестроен и расширен в 1868-1875, пострадал в 1942-1943, снесен в 50-х гг. XX в.), по мнению В. А. Митина, укр. мастером каменных дел А. Клюкой. Это центрический 4-столпный и 3-апсидный храм укр. типа (апсиды-певницы на концах юж., сев. и зап. рукавов креста), с пониженными угловыми объемами, пятиглавием, ориентированным по сторонам света. Его архитектура близка архитектуре рус. храмов 1-й пол. XVIII в., выстроенных укр. мастерами или в укр. формах (церкви Троицкого мон-ря в Тюмени, Покровский собор в Тобольске, в сопредельных В. е. Черкасске - Воскресенский собор и Белгороде - Троицкий) благодаря связям либо происхождению архиереев. Нек-рые черты (круглая, а не граненая форма апсид и барабанов, луковичные главы) характерны для московских сооружений рубежа XVII-XVIII вв., построенных по укр. типу, напр. Большой собор Донского мон-ря (1684-1698). Одновременно рядом с собором были возведены новая колокольня и каменный архиерейский дом с крестовой церковью. В 30-50-х гг. XVIII в. началась замена деревянных храмов каменными. Так, в Воронеже это коснулось церквей Богоявления (1733-1752, достроена к 1763, перестроена в 50-х гг. XIX в.) и Покрова Пресв. Богородицы (1736-1748, сохр. 8-столпная трапезная, перестроенная в 20-30-х гг. XIX в.). В регионе складывалась собственная архитектурная традиция, восходившая к посадскому зодчеству кон.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Проект надгробного памятника П. А. Столыпину. 1912 г. Архит. А. В. Щусев, худож. М. В. Нестеров (ГТГ) Проект надгробного памятника П. А. Столыпину. 1912 г. Архит. А. В. Щусев, худож. М. В. Нестеров (ГТГ) На территории Дальних пещер по проектам Николаева были построены в рус. стиле каменный 2-этажный корпус братских келий (корпус 53) - в 1897 г. и часовня над входом в галерею пещер - в 1898 г. По чертежам того же архитектора в кон. XIX в. в лавре был установлен с использованием сборного литого чугуна ряд навесов-часовен над питьевыми фонтанчиками: в сквере на Соборной площади, на территории Больничного двора (не сохр.), на Дальних пещерах. Ряд зданий Николаев возвел в формах «кирпичного стиля» с использованием элементов древнерус. архитектуры: в Верхней лавре, на Экономическом подворье, в 1897-1898 гг.- 2-этажный «дом братских келий печатного и кесарского ведомства» (корпус 14); в Гостином дворе в 1898 г.- 3-этажный корпус для размещения «простых богомольцев» (не сохр.); на территории Ближних пещер в 1898-1899 гг.- 3-этажные братские кельи (с главного, зап. фасада 2-этажные) (корпус 43), возведенные на перепаде рельефа с разницей отметок ок. 3 м, где стена 1-го этажа является подпорной. В дек. 1899 г. лаврским архитектором стал Ермаков, к-рый спроектировал и построил в мон-ре несколько разных по назначению сооружений, преимущественно в «московско-ярославском» рус. стиле, воспроизводящем черты узорочья XVII в.: в 1902 г.- высокий шатер над колокольней у ц. прп. Феодосия Печерского, в 1914-1915 гг.- часовню над артезианским колодцем в черте оборонной стены Нижней лавры и др. В эти же годы Ермаков реконструировал ризницу Дальних пещер (корпус 73). Над зданием был надстроен 2-й этаж, перекрытый граненым приземистым куполом, увенчанным маленькой главкой с крестом на яблоке. Архитектура ризницы решена в формах эклектики. Благовещенская ц. 1904–1905 гг. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) Благовещенская ц. 1904–1905 гг. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) Активные строительные работы на Верхней территории привели к значительному уплотнению ее застройки. Все деревянные или ветхие здания были заменены 2- и 3-этажными каменными, возведенными по проектам Ермакова. В 1902-1903 гг. построены 2-этажный «певческий корпус», представляющий собой Г-образное в плане сооружение, накрытое вальмовой крышей, и 2-этажное прямоугольное в плане здание иконной лавки (корпус 35) в «кирпичном стиле». В эти же годы в «кирпичном стиле» возведен 2-этажный братский корпус 24), в центральной части основного его объема расположен проезд, сверху возвышается колокольня, увенчанная куполом. В связи с расширением издательской деятельности в 1903-1904 гг. было построено здание переплетной мастерской, 2-этажное с подвалом, решенное в формах эклектики.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

у всех почитаемых древнейших икон были шитые лицевые и украшенные дробницами, жемчугом пелены: икона Божией Матери, с к-рой из Москвы пришел прп. Кирилл, имела 3 шитые пелены без лицевых изображений, но с жемчугом и дробницами; к древнейшей храмовой иконе «Успение Пресв. Богородицы» прилагались 3 украшенные пелены - 2 лицевые (сохр. одна из них, «Успение Пресв. Богородицы с Нерукотворным образом Спасителя, с апостолами», каймы - 2-я пол. XV в., средник - кон. XV в., ГРМ; см.: Лихачева. 1980. С. 6-7. Кат. 9; «Пречистому образу Твоему поклоняемся...». 1995. Кат. 161. С. 259 (автор описания - Л. Д. Лихачёва); Иванова. 2011. С. 10; А. С. Петров датирует средник нач. XVI в.; он сопоставляет памятник с описью не только 1601 г., но и 1668 г. и предполагает, что свой совр. вид эта пелена обрела лишь после 1668; см.: Петров. 2008. С. 51, 69, 95-96; см. также: Прил.: Древнерус. пелены XV-XVI вв.: Кат. 9); на 3-й «в кресте на дробницах выбиваны святые», жемчужная обнизь была приложена царицей Анастасией Романовной (не сохр., о прикладе см.: Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 45). возможно, ок. 1548 г. для иконопортрета основателя монастыря «письма прп. Дионисия Глушицкого» были изготовлены золотой оклад и саженная жемчугом лицевая пелена. Иконография Успения Пресв. Богородицы, повторявшаяся в композиции неск. храмовых икон, становится для обители в XVI в. настолько важным изображением, что ее шитый вариант помещают на оплечье игуменских риз: «Шит золотом и серебром образ Успение Пречистыя Богородицы со апостолы. Зделаны ново при игумене Иоасафе» (Там же. С. 140). Видение св. Иоанна Богослова. Хоругвь. 1566 г. (ГРМ) Видение св. Иоанна Богослова. Хоругвь. 1566 г. (ГРМ) Лицевое шитье XV-XVII вв., сохранившееся от храмового убранства К. Б. м., прекрасно иллюстрирует расцвет этого вида искусства. Н. А. Маясовой удалось выявить ок. 60 произведений лицевого шитья, связанных с этим мон-рем, из них половина принадлежит отличавшимся друг от друга мастерским шитья - «светлицам» знатных заказчиц и вышивальщиц.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Saarbrücken, 2011. С. 377, 417-418, 435, 440, 442; Вершинин. 2018. С. 6). В итоге этот славянский перевод трактата реконструируется целиком (главы 1-14 сохр. в ркп. РНБ. Погод. 796, 40-е гг. XV в. Л. 281-289; главы 4-6 содержатся также в сборнике XVI в. РГБ. Троиц. 786(1656). Л. 149 об.- 151 об. (с лакуной на л. 150 об.) - см.: Вершинин. 2018. С. 7). Два др. перевода трактата (оба под именем Нила) возникли не позднее XIV в. на Балканах. Один из них сохранился, напр., в рус. пергаменном сб. РГБ. МДА. Фунд. 49, кон. XIV - нач. XV в. Л. 165-175; в рукописи РГБ. Троиц. 124, кон. XV в. ( Куев. Иван Александровият сб. С. 130). В этом переводе имеются инородные вставки из произведений разных авторов ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 442). Еще один перевод содержится в болг. рукописях: НБКМ. 1036; Ath. Zogr. 83; РНБ. Гильф. 81 (все - XIV в.; Куев. Иван Александровият сб. С. 128-131). Здесь переведены разделы о первых 6 «духах лукавства» с пропусками. Перевод западнорус. происхождения (под именем Нила) сохранился в рукописи ГИМ. Син. 459, XVII в. Л. 104-111 об. ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 618). а также, напр., в КПЛ. 267, 1604 г. Перетц считал, что он был сделан в нач. XVII в. в связи с подъемом национального самосознания на Украине. Перевод отличается точностью и чистотой языка, малым количеством полонизмов ( Перетц В. Н. Исслед. и мат-лы по истории старинной укр. лит-ры XVI-XVIII вв. Л., 1926. Т. 1. С. 91). 4. «О восьми помыслах злобы» (Περ τν κτ τς κακας λογισμν; De octo vitiis; CPG, N 6077; изд.: PG. 79. Col. 1436-1472). Трактат представляет собой позднюю компиляцию из сочинений Псевдо-Афанасия (Epistulae ad Castorem; CPG, N 2266), Евагрия Понтийского и прп. Иоанна Лествичника , а также фрагменты в греч. переводе из книг 10-12 ( Marsili. 1934) и из книги 4 ( Vogu é A., de. Un morceau célèbre de Cassien parmi des extraits d " Évagre//StMon. 1985. Vol. 27. P. 7-12) сочинения прп. Иоанна Кассиана «О постановлениях киновитян». Существует 2 лат.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010