Оп. 1. Д. 49. Л. 45, 48-49; см.: Кочетков. Словарь иконописцев. С. 177). Позднее деисусные иконы с образами обоих святых помещались над входом в монашеские кельи. В надписях святой, как правило, именуется «преподобным князем Игнатием». Ранние сохранившиеся изображения И. этого извода - вышитые для Спасо-Прилуцкого мон-ря хоругвь 40-х гг. XVII в. и пелена 1-й пол. XVII в. (ВГИАХМЗ), на к-рых И. представлен в молении (соответственно коленопреклоненно и в рост), в округлой схиме, с удлиненной темной бородой. Иконография пелены (фигура И. в правой части композиции, вполоборота влево, иногда со свитком в руке, в куколе в отличие от прп. Димитрия) повторяется на иконах сер.- 2-й пол. XVII в. из церквей Вологды и тех мест, где имелись монастырские вотчины и подворья (ВГИАХМЗ, АМИИ - из ризницы Соловецкого мон-ря, ГИМ, частное собрание Н. С. Паниткова). Ростовой образ И. в схиме выгравирован на дробнице XVII в., украшающей оплечье фелони (ВГИАХМЗ), в нижнем ряду, справа от центрального изображения свт. Василия Великого, с надписью: «преп. чудотворец князь Игнатий»; парный ему образ - прп. Димитрий Прилуцкий, вместе с прп. Алексием, человеком Божиим, со свт. Николаем Чудотворцем, с вмч. Феодором Стратилатом. Иконографию хоругви (И. припадает к Спасу Всемилостивому вместе с прп. Димитрием Прилуцким) повторяет икона XVIII в. из Илиинской ц. Вологды (ВГИАХМЗ), на которой святые изображены коленопреклоненными. Всемилостивый Спас с преподобными Димитрием и Игнатием Прилуцкими в молении. Фреска фронтона крыльца Спасского собора Спасщ-Прилуцкого мон-ря. 1998 - ок. 2000 г. Мастер А. В. Алёшин Всемилостивый Спас с преподобными Димитрием и Игнатием Прилуцкими в молении. Фреска фронтона крыльца Спасского собора Спасщ-Прилуцкого мон-ря. 1998 - ок. 2000 г. Мастер А. В. Алёшин На основе этой иконографии сложилась композиция икон Господа Вседержителя с Вологодскими чудотворцами, получившая распространение в Вологде в XVIII-XIX вв. По-видимому, одна из первых икон находилась в главном иконостасе собора Спасо-Прилуцкого монастыря (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/293415.html

Основным источником для житийного цикла послужила Пространная редакция Жития П., включающая описания 19 посмертных чудес (кроме клейма 28). В клейме 10 использован эпизод из Жития прп. Сергия Нуромского. В ряде случаев нарушен хронологический порядок сюжетов, детали изображения не всегда точно соответствуют тексту Жития. В цикл включено неск. оригинальных композиций (изображение преподобного в дупле, чудеса о грабителях и др.). В ряде случаев иконописец конкретизирует место действия, помещая на фасад храма соответствующий образ ( Пуцко В. Г. Древние иконы в Павло-Обнорском мон-ре//Русская культура на пороге 3-го тысячелетия: Христианство и культура. Вологда, 2001. С. 116-125). В клейме 5 представлена одна из святынь мон-ря - крест, к-рым прп. Сергий Радонежский благословил П. на отшельническую жизнь. На иконе П. с сюжетами жития XVIII в. (?) (ВГИАХМЗ) святой изображен фронтально в рост, его руки разведены в стороны (правая с жестом благословения, в левой - развернутый вверх свиток с уникальным пространным текстом). Вверху Св. Троица, по сторонам свободно расположены сцены из Жития П. в неск. регистрах (состав сюжетов не определяется из-за плохой сохранности живописи). Вероятно, П. представлен в житийном цикле на иконе «Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие, с 18 клеймами жития» посл. четв. XVII в. из Покровского Глушицкого мон-ря Кадниковского у. Вологодской губ. (ВГИАХМЗ): в клейме 11 показано, как некий монах Павел приходит к прп. Дионисию «на благословение». В качестве самостоятельной композиции в монументальной живописи иллюстрировался сюжет встречи преподобных П. и Сергия Нуромского (Павлов Обнорский мон-рь, фотография сделана между 1879 и 10-ми гг. XX в., ВГИАХМЗ). В совр. иконописи он получил распространение в кратком варианте - пребывание П. в лесу среди зверей и птиц (ростовые иконы мастерской «Православная икона» в Сергиевом Посаде, мастерской во имя прп. Алипия Печерского; образ из местного ряда иконостаса Троицкого собора Павло-Обнорского мон-ря). Известны изображения П. в дупле: роспись на столбе возле раки П. (фотография после 1909, ВГИАХМЗ), совр. графические иллюстрации. Вологодскими мастерами создавались иконы с редким, не связанным с Житием, сюжетом моления П. перед Богородицей (выносная икона XVII в. под записью, ВГИАХМЗ; ср. аналогичные изображения преподобных Корнилия Комельского и Иосифа Волоцкого): П.- справа в коленопреклоненной молитве с простертыми к Божией Матери руками.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Вологды (ВГИАХМЗ); на иконе «Спас обыденный» XIX в. (списка с иконы, написанной за один день в 1654 во время моровой язвы) из Андреевской Фрязиновской ц. Вологды (ВГИАХМЗ). На иконе «Спас Вседержитель, с 32 вологодскими святыми» XVIII в. из Троице-Герасимовской ц. Вологды (ВГИАХМЗ) и образе XVIII в. из Николаевской Золотокрестовской ц. Вологды (ВГИАХМЗ) у святого широкая окладистая борода, волосы спадают 2 прядями. В иконописном подлиннике сер. XIX в. об облике А. сказано: «Надсед, брада аки Василия Великаго, поуже на конец, на главе шапка святительская, ризы святительския и во омофоре, в руках Евангелие» (РНБ. СПбДА. A.II.54. Л. 38 об. 18 авг.). Лит.: Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 54. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/115856.html

Рукописная традиция слав. А. беднее евангельской, число сохранившихся рукописей (до XV в.) значительно меньше. Древнейшие глаголические списки (серб. или хорват. языкового извода) представлены лишь отрывками XII в.- Листками Гршковича (Загреб. АХАЗУ. Фрагм. глаг. 1; содержат Деяния и Послания) и Михановича (Там же. Фрагм. глаг. 2; краткий апракос). Единственным представителем старослав. кириллической традиции является древнеболг. Энинский Апостол кон. XI в.- отрывок А. апракоса краткого (София. НБКМ. 1144). Др. древнейшие списки А. апракоса краткого: среднеболг.- Охридский Апостол (РГБ. Григор. 13, кон. XII в.), Зографский Апостол (Ath. Zogr. (I. д. 2), кон. XII или нач. XIII в.), А. Софийской НБКМ 880 (1-я пол.? XIII в.), Струмицкий Апостол (Прага. Народный музей. IX Е 25, 2-я пол. XIII в.) и др.; рус. списки XIII в. сохранились лишь в отрывках (РНБ. F. п. I. 81; ГИМ. Щук. 890); серб. в составе Апостол-Евангелий (РНБ. Гильф. 16, 2-я пол. XIII в.; РНБ. Гильф. 22 и Архив ЗЕС ИРИ РАН. 680, обе кон. XIII - нач. XIV в., и др.). Начиная с XII в. известны списки А. апракоса полного: среднеболг.- Слепченский Апостол кон. XII в. (хранится частями в БАН, РГБ, РНБ, ЦНБ НАНУ и Национальной б-ке «Иван Вазов», Пловдив), Мануйловский Апостол кон. XIII - нач. XIV в. (отрывки хранятся в БАН, РГБ, РНБ и НБКМ) и др.; древнерус.- Синайский Апостол («Апостол Добра») кон. XII - нач. XIII в. (Sinait. slav. 39) и отрывок XIII-XIV вв. (РНБ. F. п. I. 22); серб.- Шишатовацкий Апостол 1324 г. (Белград. Патриаршая б-ка. 322). Ркп. А. служебного (Деяния и Послания) сохранились с XIII в.: болг.- Каракальский Апостол 1-й пол. XIII в. (Ath. Karakal. Slav. 1), А. НБКМ. 882 и Пирдопский Апостол (НБКМ. 497 и 90), оба 2-й пол. XIII в., и др.; серб.- Матичин Апостол кон. XIII в. (Нови-Сад. Б-ка Матицы Сербской. 184), А. Раевского (ЦНБ НАНУ. ДА/53Л) и А. Радича (Загреб. ХАЗУ. IV d 1), оба кон. XIII - нач. XIV в., и др.; древнерус. списки известны не ранее XIV в. (датировка списка РНБ. Q. п. I. 5 кон. XIII - 1-й пол. XIV в. ошибочна, эта рукопись кон. XIV в.). Ранние списки толкового А.- только древнерус. происхождения: Христинопольский (Городищенский, Городисский) Апостол сер. XII в. (ЦНБ НАНУ. VIII. 3 и Львов, Гос. Ист. музей. Ркп. 39) и Ростовский Апостол 1220 г. (ГИМ. Син. 7 - Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 1. С. 141-154); первый содержит особую редакцию толкований на основе Бесед св. Иоанна Златоуста, неизвестную по др. спискам (текст в наст. время готовится к изданию A. M. Молдованом и А. Ю. Ясиновским).

http://pravenc.ru/text/75708.html

л. 159. О сребролюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сребролюбие убо суть страсть похоти. л. 161. О многостяжании. Нач. Петра Дамаскинаа . (Добро вопрошати) небо, точию многое стяжание. л. 162. О любоукрашении. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Любоукрашение убо суть страсть плотская. л. 162 об. О скупости. Вас. Великого (во второй книге, беседа 6, л. 36). Житницы от множества влагаемого. л. 163 об. О немилосердии. Пач. Лествичника (от 17 слова, л. в старопечатном 173 об.). Сребролюбие и немилосердие сотворило. л. 165 об. О лихве. Нач. Второзакония (гл. 23 ст. 19). Да не даси брату твоему. л. 166. О хищении. Нач. Апостол, 1 к Коринфянам (гл. 6 ст. 10). Ни хищницы царствие Божие не наследят. л. 167. О татьбе. Нач. Лествичника (от 17 слова, л. во старопечатном 173 об.). Татбы сребролюбие сотворило. л. 168. О убийстве. Нач. Лествичника (от 17 сл., лист во старопечатном 173 об.). И убийство сребролюбие сотворило. л. 169. О любоначалии. Лествичника (от 23 сл., лист но старопечатном 176 об.). Муж высокосерд начальствовати желает. л. 170 об. О человекоугодии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Человекоугодие, убо суть страсть. л. 173. О сластолюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сластолюбие убо суть страсть похоти. л. 174 об. О разслаблении. Нач. Златоуст (на Деяние нравоучение 51, л. 904). Откуду разслабление и колебление тела. л. 175 об. О сласти. Нач. Никиты Стифата (1 сотницы гл. 14). Иже сластолюбие несытства ради. л. 179. О покои. Нач. Марка постника (от 10 слова, гл. 158). Отраду же раждает неверие. л. 181 об. О неверии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Неверие убо суть страсть словесныя части. л. 183. О страховании. Нач. Блаженного Диаока (гл. 45). От множества снедей отягчаемо тело. л. 185 об. О прелести. Нач. Гр. Синаита (в особых пятидесяти главизнах 8). Самочинник не может избегнути. л. 188. О изступлении. Нач. Исаака Сирина (от 58 слова). От многословия и безчиния бесед. л. 189. О изумлении. Нач. Лествичника (от 23 сл.). Презорство изумлению вина. л. 189 об. О мечтании. Нач. Гр. Синаита (гл. 62). Вины мечтанием помыслы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

с прп. Корнилием Комельским (на покровце 2-й пол. XIX в. (до 1884), ВГИАХМЗ). В 1654 г. в приделе прп. Сергия Радонежского Троицкого собора Павлова Обнорского мон-ря находилась запрестольная икона, на одной стороне к-рой был написан образ Божией Матери «Одигитрия», а на другой - П. и свт. Николай Чудотворец (Переписные книги. 2011. С. 273). Известны парные изображения П. и прп. Макария Писемского, напр. на иконе XVIII в. (собрание А. Д. Липницкого), на образках кон. XIX - нач. XX в. К памятникам редкой иконографии относится изображение П. (слева, сравнительно молод) и прп. Феодосия Тотемского у раки со св. мощами последнего на пейзажном фоне с видом Тотьмы (кон. XVIII - нач. XIX в., ВГИАХМЗ). В качестве патронального святого заказчика П. представлен вместе с прп. Марией Египетской или с вмц. Варварой на иконах 2-й пол. XIX в. (частные собрания). Известны многочисленные изображения П. среди избранных и местных святых: напр., на иконах на столбиках царских врат сер.- 3-й четв. XVII в. из ц. сщмч. Климента в посаде Уна Архангельской губ. (ГРМ), на иконе посл. трети XIX в. из Борисоглебского мон-ря на Устье под Ростовом. Создатели подобных икон не всегда следовали получившей распространение на вологодских землях иконографии П. (иногда его голову покрывает куколь). На редкой иконе (не ранее 1912, собрание С. В. Гнутовой) запечатлены рака с сенью для мощей П., сооруженная по заказу имп. Николая II после пожара 1909 г. в Павловом Обнорском мон-ре (фирма П. И. Оловянишникова по эскизу С. И. Вашкова), а также чудесным образом уцелевшие в пожаре рельефные металлические надгробные изображения лика святого (в куколе, глаза закрыты) и его десницы; на облаке - образ прор. Илии (возможно, связан с местом первоначального бытования иконы). Образ коленопреклоненного П. (на голове - клобук) на облаке в молении образу Св. Троицы помещен на гравюре 1850 г. А. Афанасьева с видом Павлова Обнорского мон-ря с юго-зап. стороны (ВГИАХМЗ). Акварельный эскиз с ростовым образом П. входит в подборку иконографии рус.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Савва Монах (вторая пол. IX в.). Житие Петра Атрского (Atroa) (Вифинский Олимп, 773–837) Игнатий Диакон (?) (середина IX в.). Житие Григория Декаполита (ум. 842) Аноним (вторая пол. IXb.). Житие Никиты Патрикия (761–836) Аноним (вскоре после 860 г.). Житие Афанасии Эгинской (первая пол. IX в.) Аноним (после 869 г.). Житие 10 мучеников Константинопольских (о 729/730 г.) Аноним (IXb.). Житие Св. Климента, епископа римского (ум. 101?) Константин Философ (ум. 869). Перенесение мощей Св. Климента (о 860861 гг. – отредакт. в 870-е гг.) Аноним (кон. IX в.). Деяния Давида (716–783/793), Симеона (763–843/844) и Георгия (764–844), митиленских братьев (о. Лесбос) Аноним (870–880-е гг.). Житие Антония Нового (785–865) Аноним (870-е гг.). Житие Феодоры императрицы (ум. ок. 867) Никита Магистр (кон. IX в.). Житие Феоктисты Лесбийской (ум. 872) Петр, епископ Аргоса (кон. IXb.). Житие Афанасия, епископа Мефонского (ум. 878) Аноним (кон. IXb.). Житие Евстратия, игумена Авгарского (ум. ок. 885) Феофан (кон. IXb.). Житие Иосифа Гимнографа (816–886) Аноним (кон. IXb.). Житие Феофано императрицы (886–897) Аноним (кон. IXb.). Житие Ильи Спилеота (IX в.) Василий (кон. IXb.). Житие Иллариона Грузина (860–888-е гг.) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие святителя Феодора, архиепископа Эдесского (первая половина IX в., ум. 860) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие Евфимия Нового (823–898) Аноним (IXb.). Житие Феодора, игумена константинопольского монастыря Хора (504–595) Аноним (IXb.). Чудеса Св. Георгия (с VII до IX в.) Никита Давид Пафлагон (880-е гг.). Житие Игнатия, Патриарха Константинопольского (847–858, 867–877) Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Похвала Св. Андрею Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвала Иоакинфу Амастридскому Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвальное слово Пророку Даниилу Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Энкомий Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Георгий (ок. 900 г.). Житие Феодоры Фессалоникской (812–892) Аноним (893–901 гг.). Житие Павла Нового, Патриарха Константинопольского (ум. 784)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

68 . Распятие. Миниатюра Хлудовской псалтыри. IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 69 . Распятие. Икона. XII в. Синай, монастырь св. Екатерины. 70 . Распятие. Икона. Позд. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины. 71 . Распятие. Изображение на блюде-дискосе. IX–X вв. Семиречье. Петербург, Эрмитаж. 72 . Распятие. Греческая икона. Нач. XV в. Государственные музеи Московского Кремля. 73 . Распятие. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 74 . Снятие с креста и погребение Христа. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 75 . Снятие с креста. Миниатюра византийского евангелия. Поел, треть XIII в. Иверский монастырь, Афон. 76 . Снятие с креста. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XVнач. XVI в. ГТГ. 77 . Испрошение тела Христа у Понтия Пилата. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XVнач. XVI в. ГТГ. 78 . Христос «Царь Славы». Балканская (?) икона. Кон. XIV в. 79 . «Не рыдай мене мати». Миниатюра из византийского евангелия XIII в. Петербург, Российская национальная библиотека. 80 . Иона, выбрасываемый из пасти кита. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 81 . Жены-мироносицы у гроба. Миниатюра византийского евангелия. Кон. XI в. Парма, библиотека Палатина. 82 . Жены-мироносицы и ангел. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 83 . Жены-мироносицы. Новгородская икона. Кон. XVнач. XVI в. ГТГ. 84 . Явление Христа Марии Магдалине. Миниатюра греческой рукописи IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 85 . Сошествие во Ад. Мозаика. 1042–1056 гг. Неа Мони, Хиос. 86 . Сошествие во Ад. Псковская икона. Кон. XIV в. ГРМ. 87 . Сошествие во Ад. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 88 . Неверие Фомы. Миниатюра из византийской рукописи Евангелия. IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 89 . Неверие Фомы. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XVнач. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Портрет вел. кн. Александра Павловича. Нач. XIX в. Худож. Н. И. Катин (ВГИАХМЗ) Портрет вел. кн. Александра Павловича. Нач. XIX в. Худож. Н. И. Катин (ВГИАХМЗ) В 1850 г. К. вошел в комиссию по приему и освидетельствованию качества поновления стенной живописи, осуществленного ярославским худож. А. М. Колчиным с артелью в Софийском соборе Вологды (Там же. Ф. 528. Оп. 1. Д. 68. Л. 82 об., 113; Петрова Т. Г. Вологодский Софийский собор: Путев./ВГИАХМЗ. Вологда, 2011. С. 38). По сведениям Н. Титова, в иконостасе Преображенской ц. Спасо-Каменного мон-ря отдельные образы были написаны К. ( Титов. 1847). С. П. Шевырёв упомянул плащаницу письма К. в вологодской ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Рощенье, сохраняемую прот. П. В. Васильевским как реликвия ( Шевырев. 1850). В наст. время иконы с подписью К. неизвестны. Портрет архиеп. Иринея (Нестеровича). Ок. 1848 г. Худож. Н. И. Катин. Вологда ВОКМ Портрет архиеп. Иринея (Нестеровича). Ок. 1848 г. Худож. Н. И. Катин. Вологда ВОКМ Сын К. Александр (1815-1874) с 10 лет обучался в АХ сначала на живописном, затем на архитектурном отд-нии, жил в С.-Петербурге. В Спасо-Прилуцком Димитриевом мон-ре работал родственник К. худож. П. С. Лопотов ( Даен М. Е. Живописная школа Вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря во 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. (в печати)). Дом К. находился в приходе ц. свт. Леонтия Ростовского на Иеремеевом ручью в Вологде. В именном списке владельцев недвижимой собственности Вологды за 1860-1865 гг. этот дом числится за титулярным советником К. (ГАВО. Ф. 476. Оп. 2. Д. 55. Л. 117 об.). Судя по низкой оценке стоимости дома (175 р.), в последние годы К. жил в бедности. После 1865 г. его имя не упоминается в исповедных ведомостях Леонтиевского храма (Там же. Ф. 1063. Оп. 20. Д. 24, 1866-1875 гг.). В метрических книгах церкви запись о смерти К. не обнаружена: вероятно, он умер не в Вологде. К. писал парадные царские портреты: в 1824 г.- имп. Александра I для Вологодской губ. гимназии (находился в вестибюле здания), в 1828 г.- имп.

http://pravenc.ru/text/1683899.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОКСАСТАРИЙ [греч. οξαστριον], греч. певч. книга, содержащая славники-самогласны и богородичны Триоди, Пентикостария, Минеи. 1-е образцы Д. как части певч. кн. Стихирарь появляются в кон. XVI - нач. XVII в., напр.: Ath. Cutl. 429, кон. XVI - нач. XVII в. (славники Минеи и нек-рые самогласны Триоди); 430, нач. XVII в.; Ath. Philoth. 136, нач. XVII в., и др. В кон. XVII - нач. XVIII в. в рукописной традиции в большом количестве стали распространяться Д. Германа , митр. Нов. Патр, и Д. Хрисафа Нового , являющиеся частями их калофонических Стихирарей. Среди списков Д. Германа следует указать: Ath. Paul. 11, кон. XVII в.- 1712 г.; Ath. Philoth. 128, кон. XVII - нач. XVIII в.; Ath. Doch. 325, сер. XVIII в.; БАН. РАИК. 45, посл. треть XVIII в.; Ath. Pantel. 933, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 11, 1712 г. (писец Лаврентий); 83, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Cuml. 439, 1826 г. (ξηϒσεις мон. Феофана Пантократорского); Ath. Pantel. 973, 2-я пол. XVIII в.; 949, 2-е десятилетие XIX в. (в транскрипции мон. Феофана); Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 743, 1832 г. (в нотации нового метода, транскрипция хартофилакса Хурмузия ); Ath. Dionys. 720, 1833 г. (в нотации нового метода, писец и автор транскрипции Николай Дохиарит ); Ath. Karakal. 242, 2-я пол. XIX в. Д. Хрисафа представлен в рукописях: Lesb. Leim. 276, 1700-1730 гг.; Ath. Pantel. 920, 1-я пол. XVIII в. (в сборнике с Анастасиматарием); 1015, сер. XVIII в.; Ath. Greg. 38 1-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 38, нач. XVIII в. В этот период можно отметить Д. хвалитных Апостола Констаса Хиосского (кон. XVIII - нач. XIX в.) (БАН. РАИК. 65. Л. 93 об.- 112 об., 178 об.- 182 об., 1820 г.). Важным моментом в истории греч. церковнопевч. традиции стало появление Д. краткого стихирарического стиля, созданного, вероятно, с 1770 по 1777 г. Петром Пелопоннесским . Автограф этого Д., в к-ром впервые был представлен новый тип распева, не сохранился, но в рукописной традиции его списки были широко распространены до кон.

http://pravenc.ru/text/славник.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010