Ученик удивился услышанному и, поклонившись до земли, испросил благословения и молитв старца. От­пуская его, старец заповедал ему прочитать на ночь лишь Трисвятое ( Τρισγιον) 474 и лечь. После чего, когда Симеон вернулся к себе и стал читать Трисвятое, про­изошло мистическое озарение, он увидел Божествен­ный свет и в нем – своего старца 475 . Из этого рассказа мы узнаем, что Студит не был ригористом в вопросах аскетического делания: и он сам и его ученик наелись «сверх необходимого»; он позволил ученику перед сном вместо обычного доволь­но продолжительного молитвенного правила прочитать лишь краткое Трисвятое. Эти два свидетельства вполне соответствуют рекомендациям Студита, содержащимся в «Слове аскетическом»: там он советует ученику есть все, что предложено, и пить вино 476 ; он также упоми­нает Трисвятое перед сном, говоря: «Лучше внима­тельно прочитать одно Трисвятое и лечь спать, чем провести без сна четыре часа в бесполезных разгово­рах» 477 . Легкость, с какой Студит порой позволял уче­нику ослабить подвижническое правило, не означает, конечно же, что он сам не был подвижником и молит­венником; это лишь указывает на то, что он не ставил «телесный труд» на первое место, а подчеркивал необ­ходимость смирения и чистоты сердца на пути к дос­тижению мистического опыта. Симеон говорит о глубокой мистической жизни са­мого Студита и свидетельствует, что у него бывали ви­дения Божественного света. В 16-м Огласительном Слове Симеон упоминает, что часто слышал от духов­ного отца «о бывающих с подвижниками Божествен­ных озарениях с неба, о множестве света и собеседо­ваниях Бога с людьми через него» 41 . В 5-м Нравствен­ном Слове Симеон пересказывает свою беседу со Студитом после первого видения света как диалог между человеком, который только что впервые пережил мис­тический опыт, и тем, кто давно обладает подобным опытом: И если существует тот, кто ранее объяснял ему 478 такие вещи как прежде познавший Бога, он идет к . нему и говорит: «Я видел!» А тот говорит: «Что ты   видел, чадо?» – «Свет, о отче, сладкий-сладкий, но чтобы сказать тебе, каков он, разум мой бессилен... Явился мне, отче, этот свет. Здание келлии моей исчезло, и мир миновал, убежав, как думаю, от ли­ца Его, я же остался один, сопребывая со светом. Не знаю, было ли тело сие тогда там... Радость же была у меня невыразимая, которая и ныне со мною, любовь и великое желание, так что потоки слез полились у меня...» Итак, отвечая,  [старец] говорит ему: «Это Он, чадо!» 479

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

После возгласа: «Боже, ущедри ны...» священник произносит молитву св. Ефрема Сирина (с 16-ю поклонами – 4 земными и 12 малыми). Далее чтец – Трисвятое по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12) и молитва: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево», «Упование мое Отец...». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне, Господи, помилуй (3), благослови». Священник (стоя) читает молитву: «Владыко Многомилостиве...» 103 . В это время все молящиеся преклоняются до земли, а священник произносит слова: «Благословите, отцы святии...», после чего делает земной поклон 104 и, поворачиваясь лицом к алтарю, произносит ектению: «Помолимся о великом Господине и Отце нашем...» и в конце: «Рцем и о них». Хор: «Господи, помилуй» (3). Священник: «Молитвами святых отец наших...». Хор: «Аминь». Примечание: На великом повечерии в пятницу Великого поста молитва св. Ефрема Сирина (с поклонами) опускается, а также конечное Трисвятое и «Господи, помилуй» (12). Окончание великого повечерия в таких случаях после канонов будет следующее: «Достойно есть...», Трисвятое по «Отче наш...», кондак, «Господи, помилуй» (40), молитва: «Иже на всякое время», «Слава, в ныне», «Честнейшую...», «Именем Господним благослови, отче», «Молитвами святых отец...»; но если святой полиелейный, то будет 3 великих поклона 105 . После поклонов – Трисвятое по «Отче наш» и 12 раз «Господи, помилуй» опускается, но сразу читается «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...», «Слава Тебе, Христе Боже...», «Слава, и ныне, Господи, помилуй (трижды), благослови». Отпуст малый: «Христос истинный Бог наш...». «Аминь». Обычное прошение и ектения: «Помолимся о великом Господине и Отце нашем...» и т.д. В конце: «Молитвами святых отец...». «Аминь». (См. В. Розанов . Цит. соч., с. 543–544; Богослужебные указания на 1951 г., с. 115). Великопостная утреня Начало утрени – до шестопсалмия включительно – такое же, как и вседневной утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

И по сих молитву вышеписанную, глаголем во едино: и поклон един великий. Таже трисвятое, и поклоны 3, и по Отче наш: Господи помилуй, 12. Аще ли в неделю вечера, по молитве, Небесный царю: творим 3 поклоны великия. Прочих же поклонов 12 не творим: ниже трисвятое конечное глаголем: Но глаголет иерей: Слава тебе Христе Боже: И отпуст. И обычное исхождение в притвор. И бывает литиа о усопших. И конечный отпуст. [Смотри] Сице убо творим воследование на вечерни всего лета, егда поем аллилуиа. Егда же поется Бог Господь: поем прокимен дне. Таже , Сподоби Господи: и стиховна дне. По Ныне отпущаеши: трисвятое, и по Отче наш, тропарь святаго: Слава, и ныне , Богородичен, и ектениа от священника: Помилуй нас Боже, по велицей милости твоей: и прочая. И по возгласе, Премудрость. И мы: Благослови. Священник: Сый благословен Христос Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. И мы: Аминь. Утверди Боже, святую православную веру, православных христиан во век века. И отпуст по обычаю. В неделю же вечера, поклоны начинаем, от Сподоби Господи в вечер сей: По отпусте же вечерни входим в трапезу, и ядим представленная. Таже востав параекклисиарх, прием благословение, изшед ударяет в било. И вшед в притвор, поем повечерие по чину. На нем же поем канон молебный пресвятей Богородице, во осмогласнике, и прочая по обычаю. И отпуст. В прочия же дни поем повечерие великое. [Смотри] Должно есть и сие ведати: По отпущении ея, не подобает монахом творити беседы друг со другом, но с молчанием исходити в келлии своя, и упражнятися на молитву и на чтение, и тако упокоятися: яко да со вниманием на утреннее славословие востанем бодростне. Во утрии же знаменует параекклисиарх в малый кампан, редким ударением, на мног час: и собираемся вси в притвор церковный: И став по чину кийждо на своем месте, сотворше обычныя своя три поклоны, седим мало, за еже утишитися чувством нашим. Таже востав иерей, творит начало: И по амине чтец глаголет: Слава тебе Боже наш, слава тебе. Таже , Царю Небесный: и трисвятое, и поклоны 3: по Отче наш: Господи помилуй, 12. Слава, и ныне : Приидите, поклонимся: трижды, и поклоны 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По 3-й песни: «Господи, помилуй» (трижды) (вместо малой ектении), кондак Минеи, седален Минеи, «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне»: седален Богородице из Октоиха. По 9-й песни поется «Достойно есть...». Чтец: Трисвятое по «Отче наш...» (сразу после «Достойно есть...», это Трисвятое в Уставе называется «третьим Трисвятым»). Священник: «Яко Твое есть Царство...». Хор: «Аминь. Господи Сил...» (со стихами). «Слава»: «Господи, аще не быхом святыя Твоя имели молитвенники...». «И ныне»: «Многая множества моих, Богородице, прегрешений...», «Всесвятая Богородице...», «Все упование мое...». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз). Молитва: «Иже на всякое время и на всякий час...». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» , «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...» . Священник: «Боже, ущедри ны...». Чтец: «Аминь». Священник произносит дважды молитву преподобного Ефрема Сирина с 16-ю поклонами следующим образом: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми» (земной поклон). «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми, рабу Твоему» (земной поклон). «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь» (земной поклон). Затем 12 поясных поклонов с молитвой «Боже, очисти мя грешнаго» (эта молитва произносится тайно, хотя допустимо ее произнесение священником вслух). В конце священник вновь громко произносит молитву преподобного Ефрема Сирина (на этот раз уже целиком) и делает еще один земной поклон. После чтец говорит: «Аминь» и читает Трисвятое по «Отче наш…» («конечное Трисвятое»). Священник (возглас): «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь». «Господи, помилуй» (12 раз) и молитвы: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко, на сон грядущим...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй (трижды). Благослови».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Далее вплоть до «конечного» Трисвятого последовательность молитвословий полностью соответствует великопостному чину. Тропари великопостные с поклонами: «Богородице Дево, радуйся…», «Слава»: «Крестителю Христов…», «И ныне»: «Молите за ны…». «Под Твое благоутробие…» без поклона. Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз). «Слава, и ныне». «Честнейшую Херувим…». «Именем Господним…». Священник: «Сый благословен Христос Бог наш…» . Чтец: «Аминь». «Небесный Царю…» . Священник произносит молитву преподобного Ефрема Сирина («Господи и Владыко живота моего...») с 16-ю поклонами. Чтец: «Аминь». Трисвятое по «Отче наш…» («конечное Трисвятое»). Священник: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз). И сразу переход на отпуст (на этот факт следует обратить особое внимание)! Священник: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Священник творит дневной отпуст по Уставу. На основании вышеприведенного последования можно говорить об уникальности этой вечерни. Во-первых, она представляет собой синтез вседневного и великопостного чина: до «Ныне отпущаеши…» схема вечерни соответствует чину вседневному, после «Ныне отпущаеши…» – великопостному. Во-вторых, особенно рельефно своеобразие данной вечерни проявляется в том, что переход к отпусту бывает сразу после конечного Трисвятого. В этом аспекте вечерня накануне среды и пятка сырной седмицы занимает серединное положение между вечерней, совершаемой в недели Великого поста (накануне понедельника), и вечерней, совершаемой в седмичные дни Великого поста. В воскресенье вечером окончание вечерни – самое краткое (после трех поклонов – сразу переход на отпуст), тогда как на вседневной великопостной вечерне после конечного Трисвятого еще читаются молитва «Всесвятая Троице…» и 33-й псалом. Для того, чтобы наглядно выразить различия перехода в каждом из трех видов вечерни от поклонов к отпусту (и вместе с тем подвести итог вышеприведенным рассуждениям), представим их заключительные части (именно те, где имеются расхождения) в виде таблицы:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Сугубая ектения (лик, иерей или диакон) Иерей или диакон: Премудрость. Лик: Благослови. Иерей: Сый благословен... Лик: Аминь. Утверди, Боже... Иерей: Пресвятая Богородице, спаси нас... Лик: Честнейшую... Иерей: Слава Тебе, Христе Боже... Лик: Слава: И ныне: Господи, помилуй (3 р.). Благослови.Иерей: отпуст Лик: многолетие Настоятель или чтец: Конечное Трисвятое (Трисвятое... Отче наш, Господи, помилуй 12 р.) Всесвятая Троице... Буди Имя Господне (3 р.) Чтец: Слава: И ныне: 33 псалом. Иерей или диакон: Премудрость... Лик: Достойно есть...и Матерь Бога нашего. Иерей: Пресвятая Богородице, спаси нас... Лик: Честнейшую... Иерей: Слава Тебе, Христе Боже... Лик: Слава: И ныне: Господи, помилуй (3 р.). Благослови. Иерей: отпуст Лик: многолетие Утреня Благословен Бог наш... Если служба началась не утреней (например, полунощницей), начало обычное не читается Даже если служба началась не утреней, читается Трисвятое… Отче наш, Господи, помилуй (12 р.) Двупсалмие Слава Святей… Шестопсалмие; утренние молитвы Мирная ектения Бог Господь со стихами; во глас тропаря М Аллилуиа со стихами; во глас Октоиха Тропари Троичны О по гласу 1-й: оканч. по дню, Слава: 2-й: оканч. всем свв. И ныне: 3-й: Б Рядовые кафизмы (три) Малых ектений нет. По каждой кафизме: Господи, помилуй (3 р.), Слава: И ныне: Тропари на Бог Господь Т: М 2р., Слава: тр. М] И ныне: Б Рядовые кафизмы (две или три) Малые ектений могут быть. Если нет: Господи, помилуй (3 р.), Слава: И ныне: Седальны по каждой кафизме По каждой кафизме седальны О По 1-й кафизме седальны О [и мученичен О] По 2-й и 3-й седальны Т Господи, помилуй (3 р. Слава: И ныне: 50-й псалом Иерей или диакон: Спаси Боже люди Твоя... Лик: Господи, помилуй (12 р.) Иерей: Милостию и щедротами... Канон: О М; все песни на 14 [в попразднства на 12] М трипеснец Т (только в 3 песнях); песни с трипеснцем на 14, без трипеснца – на 4 По 3-й песни: покрывающий ирмос, малая ектения, седален М; Слава: И ныне: Б или КрБ. При двух малых свв. перед седальнами поется кондак второго св., затем седален 1-го св.; Слава: седален 2-го св.; И ныне: Богородичен. По 6-й песни: покрывающий ирмос, малая ектения, кондак и икос М [или мученичен О] По 8-й песни: Хвалим, благословим, покрывающий ирмос, Честнейшую По 9-й песни: покрывающий ирмос, Достойно есть, малая ектения,

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, тойже: И ныне, Вся паче смысла: И абие, псалом 50. И кадит священник коливо, и настоятеля, и лики, по чину. Таже глаголем канон на 4, без ирмосов, глас 8. Припев: святый великомучениче Феодоре, моли бога о нас. По 6-й песни, Кондак, глас 8: Веру Христову яко щит внутрь приим в сердце твоем, противныя силы попрал еси многострадальче: и венцем небесным венчался еси вечно Феодоре, яко непобедимый. По 9-й песни, ирмос: Тя неискусобрачную Матерь: И абие Трисвятое. Тропарь святаго: Велия веры : Слава, кондак: Веру Христову: И ныне, Богородичен, глас тойже: Якоже предстательство вси: И бывает молитва на благословение колив. Таже, Буди имя Господне: и Благословлю Господа: и дается преломление от иереа: и отпуст. [Смотри] А идеже не быти преждесвященной, кончаем часы сице: По ослави, остави: и по конечных поклонех, глаголем трисвятое: И Отче наш: Господи помилуй, 12. И молитва: Всесвятая Троице: И начинаем вечерню: Приидите поклонимся, трижды. Псалом 103. кафисма 18. И поем на Господи воззвах, стихиры на 6: мученичны 3, во октоихе гласа, иже на ряду: и святаго Феодора 3: Слава, Феодора: Сосуда употребив: И ныне, Богородичен гласа рядоваго. Свете тихий: без входа, и чтение. На стиховне триоди самогласен дне дважды: и мученичен, глас 5: благословено воинство: Слава, Феодора, глас 2: божественных даров: писана в стихирах. И ныне: Все упование мое: Ныне отпущаеши: Трисвятое. По Отче наш, тропарь: Велия веры: Слава, и ныне: Вся паче смысла: Таже ектениа Помилуй нас Боже: и поклоны 3. И по поклонех глаголем псалом 102: Господи, услыши молитву мою: и прочее, якоже указано прежде, и до отпуста. И входим в трапезу, вкушаем же вина и елеа, ради святаго. Сие прияхом в лавре преподобнаго отца нашего Саввы, и киновии преподобнаго великаго Евфимиа: но не творим сего ныне за честность дне, обаче ядим варение с сливами без елеа, и армеа: произволяющии же ядят сухоядение, якоже и в среду. [Смотри] Вестно буди, яко в сей 1-й седмице песни, 6-я, 6-я, 8-я и 9-я, глаголются прежде в пяток. Во 2-й же, 3-й, и 4-й, седмицах глаголются на ряду.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чтец – «Благо есть исповедатися Господеви...» (дважды). Трисвятое. «Отче наш». По возгласе чтец – тропарь: «В храме стояще славы Твоея...», «Господи, помилуй» (40). «Слава, и ныне». «Честнейшую». «Именем Господним благослови, отче». Иерей пред Царскими вратами: «Сый благословен...» Чтец: «Небесный Царю...» Иерей: «Господи и Владыко живота моего...» и поклоны: 3 великих, 12 малых с молитвой «Боже, очисти мя, грешнаго» и в заключение еще один великий поклон. По прочтении «Господи и Владыко живота моего...» чтец: «Аминь» и читает 1-й час. Иерей возвращается в алтарь, закрывает завесу и снимает фелонь 12 . На 1-м часе – после трех псалмов и «Аллилуиа» (трижды) по вторникам, средам и четвергам читается рядовая кафизма 13 . После кафизмы (когда кафизмы нет, то после псалмов часа) чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуиа» (3), «Господи, помилуй» (3). Затем иерей, став пред Царскими вратами, поет тропарь (глас 6-й): «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой» и творит земной поклон. Певцы – тот же тропарь. Иерей – стих: «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое». Певцы: «Заутра услыши глас мой...» Иерей: «Яко к Тебе помолюся, Господи». Певцы: «Заутра услыши глас мой...» 14 . По исполнении тропаря и поклонов иерей: «Слава». – Чтец: «И ныне» – «Что Тя наречем...» Затем певцы: «Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» (дважды). Так же исполняются следующие стихи: «Избави мя от клеветы человеческия и сохраню заповеди Твоя». «Лице Твое просвети на раба Твоего и научи мя оправданием Твоим». Затем трижды: «Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое». Чтец – Трисвятое. По «Отче наш» и возгласе чтец – Богородичен дня (в понедельник, вторник и четверг – «Преславную Божию Матерь...»; в среду и пяток – «Скоро предвари...). «Господи, помилуй» (40), «Иже на всякое время...» Иерей: «Боже, ущедри ны и благослови ны...», «Господи и Владыко живота моего...» с 16-ю поклонами. Конечное Трисвятое. По «Отче наш» и возгласе – «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Христе, Свете истинный...» и прочее и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Да исправится молитва моя... Так же, как в 4 графе. Так же, как в 4 графе. Сподоби, Господи. Ект.: Исполним вечернюю молитву... Ект.: Исполним вечернюю молитву. Ект.: Исполним вечернюю молитву... После этого продолжается и оканчивается обыкновенным порядк. литургия преждеосвященных даров. Ект.: Исполним вечернюю молитву... Стихиры на стиховне из Триоди: самогласен 2-жды сначала просто, потом с припевом: К тебе возведох..., и мученичен с припевом: Помилуй нас, Господи... Стихиры на стиховне из Триоди: самогласен 2-жды и мученичен, с обычными припевами. Стихиры иа стиховне из Триоди: самогласен 2-жды и мученичен, с обычными припевами. Стихиры на стиховне: самогласен Триоди, писанный в стихирах на Господи, воззвах, 2-ды и мученичен Октоиха по гласу самогласна. В стихирам припевы – обычные: К тебе возведох.., и т. д. Слава, и ныне – предпразднства: Языка, его же не ведяше... (писан на утрени). Слава, и ныне – предпразднства: Еже от века... Слава – креста. И ныне – предпразднства. Слава, и ныне – предпразднства. Ныне отпущаеши... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Возглас, обычные тропари: Богородице Дево... Слава, Крестителю Христов... И ныне. Молите за ны... Под твое благоутробие. Так же. Так же. Ныне отпущаеши... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Господи, помилуй 40. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче. Сый благословен. Аминь. Небесный царю... Так же. Так же. Ект.: Помилуй нас, Боже... 3 великие поклона. Всесвятая Троице... Буди имя Господне 3. Слава, и нынне. Благословлю Господа... Премудрость. Достойно есть... Пресвятая Богородице... Честнейшую... Слава тебе, Христе... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст. 3 великих поклона с молитвою Ефрема Сарина... Отпуст. 16 поклонов. Конечное трисвятое. Господи, помилуй 12. Всесвятая Троице... Буди имя Господне 3. Слава, и ныне. Благословлю Господа... Премудрость. Достойно есть... Пресвятая Богородице... Честнейшую... Слава тебе, Христе... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

и один великий поклон. В неделю вечера (Типик., гл. 9, л. 15) и в 1-й день Рождественского поста (Типик., л. 98) вместо 16 поклонов только 3 великих. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Господи, помилуй 12. В неделю вечера и в 1-й день Рождественского поста трисвятое, Пресвятая Троице, Отче наш и Господи, помилуй 12, опускаются. Иерей: Слава тебе, Христе Боже... Лик: Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст великий. Многолетие. Исхождение в притвор. Лития о усопших. И конечный отпуст (Типик., гл. 9, л. 15). Повечерие. После трапезы, в притворе полагается повечерие, в неделю вечера (Типик., гл. 9, л. 15 на об.) и в 1-й день Рождественского поста (л. 98) малое, в прочие же дни (гл. 9, л. 15 на об. и 48 гл., после «зри» пред 15 нояб. л. 99 на об.) великое. То и другое читается так же, как в Великий пост 288 с тою только разницею, что на повечерии, как и на прочих службах, пение, бывающее во дни Великого поста, заменяется чтением. В Типиконе, л. 98 на об., об этом сказано так: «Заутра услыши глас мой, царю мой и Боже мой,– поскору без пения. Подобно же и прочие часы. В сию же 40-цу (т.е. в Рождественский пост) на часех и на повечерии не стихословим с пением, ниже тропари поем со гласом, но вся тропари и богородичны и С нами Бог скоро без пения глаголем».– Тропари великого повечерия мы указываем ниже: ч. 2, отд. 2, гл. 13 (о великопостном богослужении), а тропари малого повечерия в 1 ч., отд. 4, гл. 34. Полунощница. Полунощница отправляется повседневная (Типик., л. 98); но после Слава, и ныне, Честнейшую херувим..., Именем Господним благослови, отче, и возгласа: Боже, ущедри ны...– 16 поклонов с молитвами: Господи и Владыко... и Боже, очисти мя. (Типик., гл. 9, л. 15 на об. и 16). Полунощница отправляется в притворе, но может быть отправлена и в храме. Утреня. После начального возгласа: Благословен Бог..., не сразу читается Приидите поклонимся..., но первоначально – трисвятое, Пресвятая Троице..., Отче наш..., Яко твое есть царство..., Господи, помилуй 12, Слава, и ныне...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010