Дионисий Ареопагит Догматическое богословие Письма Сочинения Дионисий Ареопагит Афинский аристократ, обращенный ап. Павлом в христианство во время проповеди в ареопаге, первый епископ Афинский. Первое упоминание о Дионисии Ареопагите содержится в книге Деяний апостольских. Согласно Деяниям, после проповеди апостола Павла в афинском ареопаге, некоторые «мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними» (Деян. 17:34). Считается, что Дамарь была женой Дионисия. Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» (начало IV в.) со ссылкой на послание к афинянам сщмч. Дионисия, еп. Коринфского (II в.), сообщает, что Дионисий был первым епископом Афин. Древнее церковное предание о поставлении апостолом Павлом Дионисия в епископы засвидетельствовано также в «Апостольских постановлениях» (конец IV в.). Согласно средневековой церковной традиции, сформировавшейся не позже IX века, Дионисий Ареопагит стал первым епископом Афин, впоследствии епископом г. Паризии (совр. Париж) и скончался смертью мученика. На протяжении веков традиция почитания Дионисия, как современника апостолов, совершавшего служение в Афинах, Паризиях, Риме, не была единой. Считалось, что это одно лицо, либо что было несколько Дионисиев. В настоящее время в научной литературе Дионисий Ареопагит и Дионисий Парижский различаются. Тем не менее отождествление двух Дионисиев, сложившееся в церковной традиции Запада и Востока в IX веке, сохраняется в месяцесловах Православной Церкви. Свт. Димитрий Ростовский включил Дионисия Ареопагита в собор 70-ти апостолов и указал празднование его памяти под 4 января. С именем Дионисия Ареопагита связан корпус богословских сочинений, оказавших большое влияние на православное богословие. В современной патрологической науке считается, что до начала VI века этот корпус не был известен, так как первые несомненные упоминания о нем относятся к этому времени. С этого момента и до конца XV века практически никто не сомневался в принадлежности сочинений корпуса апостольскому ученику Дионисию Ареопагиту. В эпоху Возрождения у византийских и западных гуманистов возникли сомнения в подлинности сочинений, предварившие пересмотр времени составления корпуса. С конца XIX века в зарубежной и отечественной науке представление о позднем происхождении корпуса стало преобладающим. Современные исследователи, в т. ч. православные, пришли к тому, что установление конкретного автора сочинений невозможно. В настоящее время акцент переместился с поисков автора на конструктивный анализ содержания корпуса Ареопагитик.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Вопрос: Скажите, пожалуйста, об истории праздника Святой Троицы. Почему сразу же после Литургии совершается вечерня? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Начало церковному году еще в апостольские время было положено празднованием Воскресения Спасителя. Вторым по древности христианским праздником был день Пятидесятницы, в который сошел на апостолов Святой Дух. По преданию на месте Сионской горницы, в которой пребывали апостолы в день Пятидесятницы, был построен первый христианский храм, уцелевший даже во время разрушения в 70 году Иерусалима римскими легионерами. В одном фрагменте из творений священномученика Иринея Лионского содержится упоминание о празднике новозаветной Пятидесятницы (конец 2-го века). В древности его называли также праздником сошествия Святого Духа. В этот день родилась Церковь. С этого времени Святой Дух благодатно присутствует в жизни Церкви и совершает все ее таинства. Богослужение праздника формировалось и обогащалось постепенно трудами святителя Григория Богослова (IV в.), преп. Романа Сладкопевца (V – пер. пол. VI в.), святых Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина (VIII в.), Феофана, митрополита Никейского (IX в.) и императора Льва (886 – 912 гг.). Стихира имп. Льва Придите Триипостасному Божеству поклонимся знаменует начало празднование Пятидесятницы как праздника в честь Триипостасного Бога – Пресвятой Троицы. На особый богословский смысл этого великого  новозаветного события указал Своим ученикам Сам Господь: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин.15:26). В течение семи седмиц Пятидесятницы по уставу не положены земные поклоны. По завершении же этого периода читаются три коленопреклоненные молитвы, составленные святителем Василием Великим. Но так как делать в воскресение великие поклоны запрещено в течение всего года, а праздник Пресвятой Троицы всегда бывает в воскресный день, то сразу после Божественной Литургии совершается вечерня понедельника, в который воздается честь Святому Духу. Во время этой вечерни мы впервые (после погребения Плащаницы) преклоняем колена. Обычай украшать храм ветвями, цветами и травою восходит к древнейшим временам. Ветхозаветная Пятидесятница был праздником сбора первых плодов (Исх 23:16). Во двор Храма люди приносили начатки урожая и цветы. В новозаветное время деревья и растения в храме символизируют обновление людей силою сошедшего Святого Духа. 28 мая 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6925.html

Общее заключение Тип или образец общего церковного управления начертан в правилах II и IV вселенских соборов, когда во главе церковной иерархии поставлены равные по своим правам патриархи – Римский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. В церковных делах первой важности ни один из этих высших представителей церковной власти не должен был ничего делать без взаимного на то согласии; между тем Римский епископ, пользуясь благоприятными для него обстоятельствами, еще в период вселенских соборов иногда осмеливался нарушать указанный чин церковного управления – выставляя себя блюстителем всей церкви, высшим, чем остальные патриархи. Но особенного развития достигают папские притязания с IX века. Папа хочет властвовать и в делах восточной церкви, как он властвовал в делах церкви западной. Охранитель интересов восточной церкви этого времени – патриарх Фотий укротил папскую гордыню и за это заслужил анафему со стороны пап. Хотя Фотий и заплатил за это отлучение с своей стороны анафемой папе, тем не менее следует помнить, что первый повод к этому даст сам папа – своим произнесением указанного проклятия. Властительственные свои планы папа думает привести в исполнение и при патриархе Константинопольском Николае Мистике , но на этот раз дело до анафемы со стороны папы не дошло и конец распри был относительно мирным. Не то видим при патриархе Михаиле Керуларии. Римская церковь всенародно в Константинополе произносит анафему на самую церковь Константинопольскую; Константинополь отвечает тем же Риму, хотя и в более мягкой форме. Таким образом, действительный повод к окончательному разделению церквей дает опять Римская церковь. Смотря на эти факты в которых выразилось враждебное расположение двух церквей – Римской и Константинопольской, доведшее их до полного разрыва союза между ними, должно сказать, что церковь, полагавшая начало раздоров, и должна нести ответственность за печальные следствия их пред судом истории. Читать далее Источник: История разделения церквей в IX-м, X и XI веках./Лебедев А.П. – 3-е изд., испр. – СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2010. – 352 с. – (Библиотека христианской мысли. Исследования) ISBN 978-5-89740-093-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Молитвы утренние и вечерние 2 мин., 28.07.2016 Содержание Утренние и вечерние молитвы (молитвенное правило) — это совокупность молитв, которые каждый православный христианин должен ежедневно читать утром, сразу после сна, и, соответственно, перед сном. Об истории их написания читайте на сайте журнала «Фома». Зачем нужно правило? Когда правило возникло? Наше современное молитвенное правило (утренние и вечерние молитвы) получило распространение b XVIII-XIX веках и постепенно утвердилось как норма для мирян. Что важно знать? Время появления и авторы текстов утреннего и вечернего правила 50-й псалом Х век до Рождества Христова. Израильский царь Давид, в знак раскаяния в блуде и убийстве. Отче наш I век. Дана нам Самим Иисусом Христом. (см. Евангелие от Матфея, гл. 6) Символ веры Конец IV века. Был принят на первых двух Вселенский Соборах Православной Церкви в 381 году по Р. Х. Первые четыре молитвы после Символа веры Конец IV века. Преподобный Макарий Великий, ближайший ученик основателя монашества Антония Великого. Пятая молитва утреннего правила Конец IV века. Святитель Василий Великий, величайший святой и учитель. Написал множество догматических сочинений, составил чинопоследование литургии. Вторая молитва вечернего правила Начало VII века.  Антиох, игумен Лавры Саввы Освященного, автор жизнеописания множества мучеников византийско-персидской войны. Заключительные молитвы вечернего правила Конец IV — начало V beka. Свт. Иоанн Златоуст, автор множества богословских и вероучительных трудов, составитель чинопоследования литургии, за прекрасные проповеди и прозванный Златоустом; IX bek. Монах Петр Студийский, ученик создателя монашеского устава преп. Феодора Студита. Скачать этот материал в виде инфографики (А4) Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/molitvyi-utrennie-i-veche...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Агапия Аквилейская, мц. Описания иконы Агапия Аквилейская, мц. - житие Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III - начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии (+ ок. 304, память 22 декабря), которую называли Узорешительницей за то, что она безбоязненно посещала находившихся в тюрьмах христиан, ободряла их и помогала им. Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклитиану (284 - 305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3409.jpg:   Размер: 340x1200, 0.41 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (183) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3411.jpg:   Размер: 575x1200, 0.69 MPix, 124 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (209) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Мцц. Агапия и Хиония. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3412.jpg:   Размер: 532x1200, 0.64 MPix, 193 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (188) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1041

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Наталия Никомидийская, мц. Описания иконы Наталия Никомидийская, мц. - житие Святая мученица Наталия. Жила в начале IV века в Никомидии, многолюдном городе на берегу Мраморного моря в Малой Азии. Наталия выросла в благочестивой христианской семье. Замуж она вышла за богатого и знатного юношу по имени Адриан. Сама Наталия была тайной христианкой, а её муж — язычником. Как полагалось человеку, занимавшему солидную должность (он был начальником судебной палаты), Адриан ходил в языческий храм и приносил жертвы греческим и римским богам. Немногим больше года прожили вместе молодые супруги, когда в Никомидии началось гонение на христиан: в их город прибыл сам император Максимиан Галерий, люто ненавидевший Христову Церковь. Римский император Максимилиан, прибыл в Никомидию, где от подверг 23 человека христиан самым ужасным мукам. Адриан был свидетелем этих мук и удивлялся дивному терпению христиан. Под влиянием своего впечатления он стал спрашивать их о Боге. Во время разговора с мучениками, благодать Божия коснулась разумной и доброй души его: он осознал божествен[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Наталия Никомидийская, мц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Адриан и Наталия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8577.jpg:   Размер: 539x1156, 0.62 MPix, 105 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (282) , (22) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8578.jpg:   Размер: 458x1200, 0.55 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (287) , (16) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 26 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8579.jpg:   Размер: 395x1200, 0.47 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (272) , (12) . Описание: Святая Наталия и Ангел-Хранитель. Вероятно, на иконе изображена новомученица Наталия, о чем могут свидетельствовать надписание " преподобная " и монашеские одежды, не свойственные ни по чину, ни по хронологии мученице Наталии Никомидийской. Файл 14518.jpg:   Размер: 618x705, 0.44 MPix, 260 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (358) , (30) .

http://pravicon.com/icon-2495

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евлампия Никомидийская, мц. Описания иконы Евлампия Никомидийская, мц. - житие Святые мученики Евлампий и Евлампия, родные брат и сестра, жили в начале IV века в городе Никомидии. Прочитав указ императора Максимиана (284–305) об осуждении каждого христианина на смертную казнь, Евлампий возмутился, что император вместо борьбы с врагами отечества вооружается против своих подданных. Юношу повели на суд и потребовали отречения от христианской веры. За отказ Евлампия вначале истязали железными орудиями, а затем положили на раскаленный железный одр. Внезапно старадалец изъявил желание посетить языческий храм. Судьи обрадовались, полагая, что сломили дух юного христианина. В капище Марса святой воскликнул: «Именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе, идол немой и бездушный, пади на землю и обратись в прах!». Идол с грохотом рухнул на землю. Народ возгласил: «Един Бог христианский, великий и сильный!» Святой снова был взят на мучения. В это время сестра страдальца Евлампия явилась пред судьями и объявила, что она тоже христианка. Евлампий ободрял сестру: «Не убойся, се[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Евлампий и Евлампия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5705.jpg:   Размер: 558x1022, 0.57 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (130) , (1) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Евлампий и Евлампия. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5706.jpg:   Размер: 1200x859, 1.03 MPix, 168 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5709.jpg:   Размер: 478x1200, 0.57 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (167) , (3) . Описание: Святая мученица Евлампия Никомидийская, святой Феофил исповедник Тивериопольский, Константинопольский и святой мученик Евлампий Никомидийский octombrie 10.jpg Файл 20060.jpg:   Размер: 2550x4002, 10.21 MPix, 7984 Kb. Дата: 2012-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (180) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1692

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мавра Фиваидская, мц. Описания иконы Мавра Фиваидская, мц. - житие Мученики Тимофей и Мавра Фиваидские Пострадали за Христа при императоре Диоклетиане в 286 г. Св. Тимофей происходил из села Перапеи (Фиваида Египетская) и состоял чтецом в церковном клире, а также хранителем и переписчиком богослужебных книг. На него было донесено, что он хранит христианские книги, которые по императорскому повелению отбирали и сжигали. За отказ выдать священные книги святого подвергли страшным мучениям: ему вонзили в уши две раскаленные палки, отчего у страдальца вытекли глаза и он ослеп, повесили вниз головой с куском дерева во рту и тяжелым камнем на шее. Страдания святого были настолько тяжки, что сами исполнители казни просили ослабить мучения. В это время правителю Аркану сообщили, что у святого Тимофея есть молодая, 17-летняя супруга, по имени Мавра, на которой он женился всего 20 дней назад. Святая Мавра была приведена и после того, как исповедала себя христианкой, тоже была подвергнута мучениям. После долгих истязаний святые были распяты на кре[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 3 мая (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7914.jpg:   Размер: 354x1200, 0.42 MPix, 81 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (1) . Описание: Храм построен на месте чудесного обретения иконы св. Мавры. Традиция гласит, что икону Св. Мавры, повешенную на заборе, нашел пастух из деревни Лагоподо. Он тщетно пытался трижды перенести ее в деревню — ночью икона таинственным образом возвращалась на прежнее место. Так, икона сама выбрала место, где надо было построить церковь. Мученики Тимофей и Мавра среди самых почитаемых святых на острове. Эти святые жили в конце III – начале IV века, во времена правления императора Диоклетиана. Свято[...] Файл 27335.jpg:   Размер: 900x599, 0.54 MPix, 144 Kb. Дата: 2016-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2311

ПВЛ – Повесть временных лет//ПЛДР 1 NBЛ-I – Памятники византийской литературы IV-IX веков. М., 1968 NBЛ-II – Памятники византийской литературы IX-XIV веков. М., 1969 ПДП – Памятники древней письменности. СПб. ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси. М.; 1 – XI – начало XII века. 1978; 2 – XII век. 1980; 3 – XIII век. 1981; 4 – XIV – середина XV века. 1981; 5 – вторая половина XV века. 1982; 6 – конец XV – первая половина XVI века. 1984; 7 – середина XVI века. 1985; 8 – вторая половина XVI века. 1986; 9 – конец XVI – начало XVII века. 1987; 10 – XVII в. Книга первая. 1988. ПМЭМ – История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. М. Просвет. – Просветитель, или Обличение ереси жидовствующихъ. Творение преподобного отца нашего Иосифа, игумена Волоцкаго. Казань, 1882 ПСВ – Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени//РИБ. Т. 13. 1909 ПСРЛ – Полное собрание русских летописей РИБ – Русская историческая библиотека. СПб. Розыск – Розыск, или список о богохулных строкахъ и о сумнении святых честных икон, диака Ивана Михайлова сына Висковатого//ЧОИДР. 2. 1858 РП – Русская повесть XVII века. М., 1954 РСП – Русская силлабическая поэзия XVII – XVIII вв. Л., 1970 CK-I – Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1 (XI – первая половина XIV в.). Л., 1987 CK-II/1 – Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.) Часть 1. А – К. Л., 1988 CK-II/2 – Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.) Часть 2. Л – Я. Л., 1989 СЛИП – Слово к люботщателем иконнаго писания//Вестник археологии и истории, издаваемый императорским археологическим институтом. Вып. 20. СПб., 1911 Слова – [ Иосиф Волоцкий ] «Слова» о почитании икон//Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIVначала XVI века. М.; Л., 1955. Приложение 17 Слово – Молдован А. М. «Слово о законе и благодати» Илариона. Киев, 1984 Спаф. – Николай Спафарий. Эстетические трактаты. Л., 1978 СПИз – Симеон Полоцкий . Избр. соч. М.; Л., 1953

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

305 ...благочестивый царь Иося... – Согласно Библии при царе Иосии были разрушены все жертвенники языческих богов, уничтожен прах людей, погребенных по языческому обряду, и истреблены жрецы ( 4Цар. 11:18 ). 306 ...царие в святителие еретики же и отступники в заточение посылаху и казнемъ лютымъ предаваху. – Примеры, приводимые в «Слове», должны были доказать, что цари и видные деятели греко-православной церкви участвовали в осуждении и наказании еретиков. В качестве примеров кроме уже названных перечислены императоры Юстин II и Тиверий II (VI в.), императрица Феодора-и сын ее Михаил (IX в.), иерархи: Александр, епископ константинопольский, участник Первого Вселенского собора (IV в.), Епифаний, епископ кипрский (IVначало V в.), Евтихий, патриарх константинопольский (VI в.), Мефодий, патриарх константинопольский (IX в.). Среди еретиков названы Аэций, сторонник арианства (IV в.), епарх Адд (Аддус) и воевода Елевфирий Самчий, сторонники «нетленно-мнимой» ереси (VI в.), константинопольский патриарх Анний (имеется в виду Иоанн Грамматик, 837–843), упоминавшиеся и в других сочинениях Иосифа. 307 ...аще не подобаше инокомъ осужати ни еретика, ниже отступника, то како великий Анътоний осужаше ихъ? – Продолжая доказывать, что святители православной церкви не отличались терпимостью, автор называет следующие имена: Антоний Великий (Фивский), основоположник монашества (III–IV вв.), Пафнутий Исповедник (IV в.), Пахомий Великий (IV в.), Макарий Египетский (IV в.), Ефрем Сирин (IV в.), Исаакий Далматский (IV в.), Евфимий Великий (IV в.), Савва Освященный (конец IVначало V в.), Феодосий Великий, основатель монашеского общежития ( в.), мученица Феодосия Цареградская (VIII в.), обличитель иконоборчества Феофан Исповедник (VIII–IX вв.) и др.; среди еретиков, которых они осуждали, упоминаются помимо уже названных также Мелетий (IV в.), Аполинарий (IV в.), император Валент (IV в.), Севир (конец V – начало VI в.). Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург : Наука, 1997-./Т. 9: Конец XV-nepbaя половина XVI века. - 2006. - 566 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010