Никон, повторяя толкование Паисию, говорил, что они не никос, но совершенный Никонос, т.е. победитель; смуты же у него в монастыре нет, не было ее и при основании монастыря; но Паисий смущает других и потому, по слову евангелия, он сокрушится о камень претыкания Христова. Как пророчествовал Симеон: се лежит сей на падение и на восстание многим во Израили и в знамение прерыкаемо, так и сия церковь на восстание любящим Христа и на падение всем ненавидящим. В 15-м вопросе и ответе Паисий и Стрешнев обвиняли Никона в том, что они разорили коломенскую епархию; но если – говорит Никон – они вместо этой епархии учредили другую, то это – не разорение, а строение: коломенская епархия находилась вблизи патриаршей области, а земля Вятская и Великопермская отстоит от Москвы более чем на полторы тысячи верст, – земля обширная и населенная народами, у которых сохранились еще языческие обычаи, говорят, что и остаток есть еще идолопоклонства, для того по совету с великим государем царем, и учреждена вместо коломенской вятская епархия, а не для Воскресенского монастыря это сделано; в то время Воскресенского монастыря еще и не было. Какое количество церковных доходов имела коломенская епархия, такое дано и в вятскую из патриаршей епархии, также и число крестьянских дворов, какое было в коломенской епархии, такое же по государеву указу дано и вятской епархии, а принадлежавшие коломенской епархии взяты на государя; после того уже, когда великий государь был на освящении церкви в Воскресенском монастыре, тогда пожаловал этому монастырю бывшие вотчины коломенской епархии, сказав при том: святая святым достойна, а я не брал и не разорял. Если епископия перенесена в дальнее и многонаселенное место, то сделано это в славу Божью и для спасения людей Божьих. Ссылаясь на 56 правило Карфагенского собора и 38 правило 6-го вселенского собора, Никон говорил: если его одного укоряют в том, что назначен в Вятку епископ, то в посольском приказе свидетельствует отпуск, что назначение это последовало по воле царя и с согласия епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Говоря об открытии там общежития, я ничего не сказал о самой обители и потому, что знаю, скажу о ней теперь. Она находится в самом средоточии города Коломны, напротив кафедрального собора. Когда существовала еще Коломенская епархия, учрежденная отцом великого князя Дмитрия Ивановича в 1350 году, напротив собора было архирейское подворье: обширный двор, обнесенный каменной оградой; на дворе архиерейские палаты, весьма длинные, в два этажа с домовой церковью и с переходами в другую холодную церковь . В нижней части архиерейского дома находятся келии. Это подворье со всеми зданиями каменное, каменная колокольня при соборе, на оной большой колокол и благолепное украшение внутренности городского соборного храма, все это устроено во время правления архиепископа Никиты, поступившего в Коломну в 1682 году. Он был в прежнее время духовником Патриарха Никона . Нынешний городской собор был тогда кафедральный, а находившиеся на подворье церкви были домовыми. В 1799 году Коломенская епархия была закрыта; архиерейский дом оставался праздным. Митрополит Платон, опасаясь видеть архиерейский дом в запустении, или как Крутицкий, обращенный в казармы, пожелал перевести в него штат из Богоявленского Голутвина монастыря. Сделав это, владыка не уничтожил и тот монастырь и, оставив его на его собственном содержании, включил в число заштатных. Прежний назван Старо-Голутвин, а вновь устроенный Ново– Голутвиным Троицким. Хотя в основании этой обители и лежат камни, положенные епископами, но в строгом смысле говоря, обитель учреждена только в 1800 году, и следовательно, на старом пепелище существует недавно, сравнительно с другими. Ее летопись, как обители иноческой, а не как подворья архиерейского, кратка. Был и еще почти рядом с ним монастырь Спасский, и вероятно, оттуда братия и служила у владык. Последний из архимандритов Старо-Голутвина Богоявленского II-kлacchoro монастыря (бывший с 1757 по 1759 год игумен Угрешский) Варлаам Гловацкий вместе с братией переведен в Ново– Голутвин монастырь в 1802 году и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

4 . Сильвестр. На переславскую епархию поступил в 1702 году января 9-го из архимандритов Переславского Никитского монастыря. Это был замечательно учёный преосвященный. Он значительно умножил библиотеку епаршей семинарии и книгами и механическими инструментами. Правил епархиею до 1708 года (февраля 4-го), в котором переведён в Крутицкую епархию. По увольнении от епархии он жил на покое сперва в Ново-Иерусалимском монастыре, а потом в московском Спасо-Андрониевом. 5 . Геннадий. Он поступил на епархию из архимандритов и ректоров московского Заиконоспасского училищного монастыря. Посвящение его во епископа происходило 1768 года апреля 13-го в московском Успенском Соборе. В своё правление он застроил в Горицком монастыре каменную колокольню с церковью под нею во имя Богоявления Господня. Скончался 10-го августа 1773 года и погребён в Горицкой соборной церкви в приделе рождества Пресвятой Богородицы. 6 . Антоний. Поступил на переславскую епархию в 1774 году (февраля 2-го) из архимандритов новгородского Николаевского Важинского монастыря и правил ею по 1776 год. В сём году сентября 19-го переведён в астраханскую епархию, где и скончался в 1786 году. 7 . Феофилакт. Поступил на епархию из архимандритов московского Донского монастыря в 1776 году (сентября 19-го). Он продолжил устроять каменные постройки, начатые Амвросием и Геннадием, и строил новые, так, он колокольню и церковь под нею привёл к окончанию; главы и крыши на церквах вместо деревянных устроил железные; затем на Высочайше пожертвованные деньги 11 тысяч рублей украсил церкви отличною стенною живописью, – около монастыря башни на ограде и флигель для консистории построил вновь каменные. Правил епархиею по 1788 год; а в сём году мая 28 переведён в коломенскую епархию, где и скончался сентября 12-го дня 1788 года. Феофилакт был последним епископом в переславской епархии. С переводом его на коломенскую епархию упразднена переславская епархия, существовавшая, таким образом, ровно 44 года. Состоявшие в её ведении монастыри и церкви разделены по другим епархиям, сообразно тому, к какой губернии принадлежали города. Кафедральный г. Переславль присоединён ко Владимирской епархии; вещи архиерейского дома были отданы на хранение в Переславль Данилов монастырь 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Свято-Троицком храме подмосковного Реутова июня 2017 В Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, праздник иконы Божией Матери " Споручница грешных " , 11 июня, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме Реутова Московской областной епархии и возглавил хиротонию архимандрита Мелетия (Павлюченкова) во епископа Рославльского и Десногорского (Смоленская митрополия). Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Смоленский и Дорогобужский Исидор, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископы Илиан (Востряков), Видновский Тихон, Серпуховской Роман, Балашихинский Николай. Зарайский Константин, Вяземский и Гагаринский Сергий, Луховицкий Петр и духовенство Подмосковья. На богослужении присутствовали губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель комитета по международным делам Госдумы Леонид Слуцкий, депутат Госдумы Владимир Ресин и другие представители органов власти. После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. По окончании богослужения Предстоятель напутствовал епископа Рославльского и Десногорского Мелетия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий приветствовал Святейшего Патриарха и передал ему в дар икону святителя Тихона, Патриарха Московского, на фоне Троцкого храма в Реутове и панагию с изображением Святой Живоначальной Троицы. Предстоятель обратился к верующим с первосвятительским словом. Святейший Патриарх Кирилл поздравил митрополита Ювеналия с 40-летием архипастырского окормления Московской областной епархии и вручил ему икону Спаса Нерукотворного, отметив, что владыка всегда дерзновенно, мужественно и честно исполнял многотрудное служение. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Вяземский и Гагаринский Сергий награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. В дар храму Предстоятель передал икону святых благоверных князей Бориса и Глеба. ИА " Вода живая " - Патриархия.ру, 11.06.17 Поделиться 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 31 января 2019 30 января 2019 27 января 2019 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и Московская областная епархия провели семинар, посвященный социальному служению казаков 20 сентября 2017 г. 14:23 19 сентября 2017 года по благословению Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и главы Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла в Молодежном центре «Стекольный» города Клина Московской области состоялся учебно-методический семинар «Социальное служение современного казачества». Организаторы — Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и Отдел по взаимодействию с казачеством Московской областной епархии . Среди участников были представители казачьих обществ Общероссийской общественной организации «Союз казаков», расположенных на территории Подмосковья, во главе с атаманом Московского областного казачьего округа СКР, членом Атаманского правления В.А. Криулиным, духовенство, окормляющее реестровое и общественное казачество в этом субъекте Российской Федерации. В город Клин для проведения учебно-методического семинара прибыли ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, а также руководитель по работе с казачьими обществами и общественными объединениями казачества М.В. Павленко, руководитель учебно-методического отдела И.А. Котина, руководитель пресс-службы Н.А. Селиванова. Возглавил работу учебно-методического семинара председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Марк Ермолаев. Открывая заседание, отец Марк передал собравшимся благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Также отец Марк поблагодарил председателя, сотрудников Синодального комитета за оказание систематической методической и консультативной помощи в организации работы с казачеством и налаживании системы повышения квалификации духовенства, окормляющего казаков в Московской области. С докладом «Социальное служение российского казачества» выступил ответственный секретарь Синодального комитета священник Тимофей Чайкин. Он назвал актуальной проблематику социального служения Церкви в нашем обществе, а участие казаков в добрых делах для малоимущих, людей, попавших в трудные жизненные обстоятельства, сирот, оставшихся без попечения родных — необходимым послушанием воинов Христовых в наши дни: «Милосердие — это готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Это относится не только к друзьям, но и к нашим оппонентам».

http://patriarchia.ru/db/text/5012007.ht...

На панихиду по митрополиту Никодиму (Ротову) в Александро-Невской Лавре прибыли восемнадцать архиереев сентября 2008 Сегодня, 5 сентября исполнилось 30 лет со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). В Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры сегодня была отслужена Божественная Литургия и панихида по почившему владыке. У могилы митрополита Никодима на Никольском кладбище состоялась лития. Сегодня, 5 сентября исполнилось 30 лет со дня кончины   митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) . Владыка Никодим почил на 49 году жизни от седьмого инфаркта. В Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры сегодня была отслужена Божественная Литургия и панихида по почившему владыке. Литургию возглавил митрополит Санкт- Петербургский и Ладожский Владимир , панихиду - митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. По окончании Литургии митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней обратился к духовенству и молящимся со словами скорби о безвременно ушедшем владыке: " Несмотря на то, что митрополит Никодим общался с представителями различных конфессий, он всегда оставался горячо преданным Русской Православной Церкви. Мы вспоминаем, и будем вспоминать его ревностное, самоотверженное служение " , - сказал владыка Иереней. После службы у могилы митрополита Никодима на Никольском кладбище состоялась лития. Почтить память видного иерарха Русской Православной Церкви прибыли 18 архиереев, среди которых митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев.   ИА " Вода живая " , 05.09.2008. Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 14 апреля 2024 4 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 5 сентября 2018 4 сентября 2018 5 сентября 2017 5 сентября 2016 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

6 . Антоний (в мире Александр Иванович ) Румовский (1774–1776). Произведён во епископа из архимандритов Вяжицкого монастыря Новгородской епархии 1774 года февраля 2-го дня, а в 1776 году сентября 19-го переведён в Астраханскую епархию, где в 1786 году и скончался в сане архиепископа. В Астрахани при своей жизни, с 1776 года, он был законоучителем Шляхетского кадетского корпуса. 7 . Феофилакт Горский (1776–1788 г.). Произведён во епископа Переславского из архимандритов Московского Донского монастыря 1770 г. сентября 8-го. Это был замечательнейший благопопечитель Горицкого монастыря, как и Амвросий, не щадивший и своих собственных средств. Ему выдана была приличная сумма на проезд из Москвы в Переславль; он и из неё более 700 р. употребил на украшение монастыря. Он благоукрасил архиерейский дом, – вместо деревянных крыш на церквах устроил железные; затем, испросив у Императрицы Екатерины II более 11 000 рублей, украсил стенным писанием соборную и трапезную церкви, привёл к окончанию постройку колокольни и под нею церкви во имя Богоявления, которую и освятил, – устроил для консистории особый каменный флигель и исправил часть каменной ограды с башнями вокруг монастыря; завёл духовные училища в монастырях г. Дмитрова и Волоколамска. И это всё сделано в течение 12 лет его архипастырства! Правил епархиею с 1776 года по 1788 год, а в сём последнем году переведён в Коломенскую епархию, где в том же 1788 году сентября 12-го скончался. С переведением преосвященного Феофилакта на Коломенскую епархию Переславская епархия закрыта и более не восстановлялась. Как епархия, так и консистория переведены в Суздаль, и самый город Переславль причислен к Суздальской епархии; – прочие города Переславской епархии поступили в епархии тех губерний, из которых они были взяты. Горицкий же монастырь, то есть собственно церковь соборная, сделан градским собором, а прочие здания, например, архиерейский дом и кельи монастырские и другие – отданы были в светское ведомство. Горицкий монастырь под управлением архиереев

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Именно царь сказал диакону, просившему у царя снять запрещение, наложенное на него Никоном: «Боюсь Патриарха Никона , а ну как отдаст мне посох и скажет: возьми его и паси сам монахов и священников. Я не вмешиваюсь в твое начальствование над генералами и войсками; зачем же ты вмешиваешься в мое начальствование над монахами и священниками» (Palm. II, 529). liv) Никон в делах смешанного характера, т. е. касающихся Церкви и государства Что касается тех смешанных дел, которыя требуют участия и государства и Церкви, то Никон нисколько не избегал решать их совместно с царем. Когда Стрешнев в 15 вопросе обвинил Никона, будто он ограбил Коломенскую кафедру, взяв её монастыри себе, то Никон объяснил, что, вследствие близости Коломенской епархии к Москве, она была закрыта и присоединена к Патриаршей области и перенесена в Вятку и великую Пермь. Епископ Вятский Александр был переведен из Коломны в Вятку и Пермь с согласия царя в 1657 году (Пал. II, 429 на основании Актов исторической комиссии V, 483), где открыта была епархия по её отдаленности и живучести там язычества, причем это сделано с согласия царя. Из Патриаршей области для новой епархии было выделено столько же доходов, сколько доходов имела Коломенская епархия; ровно, сколько крестьянских дворов имела Коломенская епархия, столько и было указом царя отнесено к епархии Вятской и Великопермской, а крестьянские дворы Коломенской епархии были взяты на государя; после государь при освящении церкви в Воскресенском монастыре пожаловал их в Воскресенский монастырь. Сам Никон приводил VI Вселенского Собора 38 правило, устанавливающее, что при постройке новых городов порядок церковных дел следует гражданскому порядку. «Если меня поносят за то, что будто я делал это один, так документы Посольского Приказа свидетельствуют, что я сделал это с согласия царя и с советом Епископов» (I, 90, 91). Никон говорит, что он налагал и наказания совместно с царем. Он приводит 9 правило I-II Собора Св. Апостолов: «Долг Епископов исправлять нарушаемый порядок учением, обличением и церковными наказаниями, не битием и ранами; но если им оказывают сопротивление, то таковые должны быть переданы гражданской власти для наказания.» Видишь ли, ответотворче, указание Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

3306. РЕЧЬ митрополита Киевского и Галицкого Филарета при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им.Яна Гуса в Праге (14 июня 1984 года). – 1984, 10, 58; 11, 61. 3307. МИТРОПОЛИТУ Киевскому и Галицкому Филарету – 60 лет. Приветственное послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 6, 6. 3308. ПАТРИАРШИЙ Местоблюститель Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Экзарх всея Украины. – 1990, 7, 5. -------- 3309. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Филарета (Карагодина) во епископа Астраханского и Енотаевского. – 1990, 9, 44. -------- 3310. К 50-ЛЕТИЮ митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова): 1. Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия орденом Дружбы народов. 2. Пимен, патр. Поздравление митрополита Ювеналия с юбилеем. 3. Награды за миротворческую деятельность. – 1985, 10, 2. 3311. ВРУЧЕНИЕ орденов Дружбы народов. – 1986, 5, 5. 3312. ПОЗДРАВЛЯЕМ юбиляра. (К 60-летию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия). – 1995, 9–10, 33. 23.55–2 Монашествующие 3313. ААРОН (ДУДИНОВ), схииером. (Уфимская епархия). Некролог/Прот. Н. Дудинов. – 1997, 12, 54. 3314. АГНЕСА (ЛЕВЧЕНКО), игумения. (Настоятельница Флоровского монастыря в Киеве). Некролог. – 1986, 2, 30. 3315. АЛЕВТИНА (ПИСОВА), игумения. (Настоятельница Рождество-Богородичного монастыря в с. Александровке). Некролог. – 1987, 8, 42. 3316. АЛЕКСИЙ (КУТЕПОВ), архим. Новый наместник Троице-Сергиевой Лавры/Иером. Феофилакт. – 1984, 6, 17. 3317. АНАТОЛИЙ (СЕМЕНОВ), иеродиак. (Псково-Печерский монастырь). Некролог. – 1986, 9, 31. 3318. АНДРЕЙ (ШОКАЛО), архим. (секретарь Хмельницкого епархиального управления). Некролог. – 1989, 6, 29. 3319. АНТОНИН (КАПУСТИН) , архим. (Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме). Памяти архимандрита Антонина(Капустина) (1817–1894)/Архим. Киприан (Керн) . – 1997, 5, 30. 3320. АНТОНИЙ (ПЕРЕГУДОВ), схииером. (Почаевская Успенская Лавра). Некролог. – 1989, 4, 28. 3321. АНТОНИЯ (ЕФРЕМЕНКОВА), игумения. Светлой памяти игумении Антонии (Ефременковой)/Т. Верненская. – 1998, 9, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: «Покидая храм Божий, мы берем с собой освященную крещенскую воду, кропим и освящаем ею свои жилища» 20.01.2021 19:07:05 МОСКВА 19 января 2021 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды в Успенском храме Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря города Москвы. По окончании богослужения владыка Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Возлюбленные братья и сестры! В беседе на тему сегодняшнего праздника святитель Иоанн Златоуст объясняет, почему Богоявлением называется именно этот день, а не тот, в который мы празднуем Рождество Христово. При Рождении Спасителя Ему поклонились только пастухи и волхвы, а потом, опасаясь того, чтобы Ирод не умертвил Его, Матерь Божия и Иосиф ушли в Египет. Во время Крещения Господа мы видим совсем другую картину. Множество людей пришли креститься от Иоанна Предтечи, и все они были свидетелями Крещения Господня, потому что Иоанн, увидев идущего Христа, сказал: " Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира " (Ин. 1:29). В духовной радости мы отмечаем этот двунадесятый праздник. Покидая храм Божий, мы берем с собой освященную крещенскую воду, кропим и освящаем ею свои жилища. По нашей вере происходит чудо Божие: в течение долгого времени эта вода не портится, и мы можем ежедневно ей причащаться. Я очень рад, что сегодня вы пришли в нашу святую обитель. Бывали времена, когда в этот день в храм нельзя было войти, многие оставались на улице, и воду освящали около храмов. Сегодня, когда людей сдерживает то, что можно заболеть, общаясь друг с другом, наши прихожане молятся дома, но потом приходят за святой водой и так мысленно, духовно пребывают с Церковью, со Христом. Я очень рад приветствовать вас в этот великий и спасительный день. Мы верим, что крещенская вода будет нам в прощение грехов, во исцеление души и тела. Я поздравляю вас с праздником, причастников и причастниц — с принятием Святых Христовых Таин и на всех вас, возлюбленные, призываю Божие благословение». Московская областная епархия / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/01/20/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010