По закону Моисееву, женщина, родившая считалась нечистой в продолжении 40 дней, не должна была ходить в храм в это время. В память того, что в ночь перед выходом евреев из Египта, ангел истребил всех первенцев египетских, тогда как еврейские первенцы были сохранены, у евреев был еще закон – все первенцы еврейские должны были быть посвящены в особенное служение Богу, т. е. для служения при скинии. Когда же в последствии для сего было избрано одно только колено Левиино, то за перворожденных назначен был выкуп. В этом – причина, что матери перворожденных детей мужского пола обязаны были приходить во храм в 40-й день по рождении. Потому-то и Иисус Христос принесен был во храм Мариею, вместе с Иосифом, в 40-й день по рождении. Пресв. Богородица, как родившая свято от Духа Св. и родившая Богочеловека, не нуждалась в очищении; но, как смиренная раба Господня, повиновалась закону, тем более, что святость рождения Ее никому не была известна, кроме Ее Самой и Иосифа. 29–32. Уясните слова, сказанные Симеоном по принятии Христа на руки: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром. Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля. Т. е. теперь Ты, Владыка Господи, по Твоему обещанию, что я не умру, доколе не увижу Христа Спасителя, отпускаешь меня, раба Твоего, из этой жизни в другую, и я теперь умру с миром, т. е с духовным спокойствием, какого я не мог бы иметь, если бы смерть постигла меня ранее: потому что я уже видел спасение Твое, т. е. спасение, Тобою обещанное миру и устрояемое чрез родившегося Спасителя, Которого я принимал даже на руки. Сего Спасителя Ты воздвиг пред лицом, – в виду-всех народов мира. Это – просветитель истинною верою не только иудеев, но и язычников. Это – слава народа израильского, от которого благоволил произойти Он. Известно о Симеоне, что он был в числе переводчиков свящ. книг Ветхого завета с еврейского языка на греческий незадолго до Рождества Христова. Ему пришлось переводить между прочим книгу пр. Исаии. Там встретил он пророчество Исаии о том, что Христос Спаситель родится от девы (7 гл.), усомнился и хотел – было слово дева заменить словом замужняя женщина. В это время явился Симеону ангел и сказал, что и сам он не умрет, пока не увидит собственными глазами новорожденного Христа Спасителя и Его Матери св. Девы. И старец Симеон жил до Рождества Христова Симеон встретил родившегося Христа во храме, когда в 40 день по рождению Он принесен был туда Матерью, и после того скоро умер в глубокой старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Скачать epub pdf Глава IV. Период Пребывания Евреев в Египте Переселение Израиля в Египет Быт. 46–47 Отцовское любящее сердце с нетерпением жаждало общения с любимым Иосифом, но вера Иакова была крепче отцовского чувства. Он не хотел без Божьего благословения покинуть ту землю, которую ему и его потомству дал Бог . После жертвоприношения ему явился Господь и сказал: «Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои» ( Быт. 46:3–4 ). Род Израиля в количестве семидесяти пяти человек двинулся в Египет и остановился в земле Гесем, у дельты Нила. Когда Иосифа уведомили о приезде отца, он помчался на колеснице навстречу и с плачем кинулся ему на шею. Взволнованный старец сказал Иосифу: «Умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив» ( Быт. 46:30 ). Потом Иосиф повел отца и пятерых своих братьев во дворец и представил их фараону. В ответ на просьбу братьев фараон разрешил им поселиться в земле Гесем. Обращаясь к Иакову, он спросил: «Сколько лет жизни твоей?» – «Дней странствования моего сто тридцать лет, малы и несчастны дни жизни моей…», – ответил старец и благословил фараона ( Быт. 47:8–9 ). Смерть Иакова и Иосифа Быт. 48–50 Пастбища в Гесеме были тучные и обильные. Израильские поселенцы быстро освоились на новых местах. Иаков жил еще семнадцать лет, а когда почувствовал приближение смерти, попросил Иосифа, чтобы он похоронил его в гробнице Махпела, рядом с Авраамом и Исааком. Перед смертью Иаков усыновил Манасию и Ефрема. Благословляя их, он предсказал, что меньший брат будет больше старшего. Затем, собрав всех своих сыновей, он благословил их и предсказал каждому из них судьбу их потомков. От них должно произойти двенадцать колен, которые возвратятся в землю обетованную и получат там свои уделы. Своего первенца Рувима Иаков лишил права первородства за то, что он «бушевал, как вода» и осквернил ложе отца. Симеон и Левий за их жестокосердие и коварство тоже не удостоились права первородства. Иаков предсказал, что их потомки будут рассеяны среди израильского народа. Право первородства Иаков передал четвертому сыну – Иуде, произнеся при этом пророческие слова о рождении Спасителя из колена Иуды: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт. 49:10 ). Смысл этих слов следующий: колено Иуды будет главенствовать в народе Божием до тех пор, пока не осуществится обетование Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Ст. 13–15. И ныне, так как вы сделали все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам рано вставая и обращаясь к вам, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали: то с домом сим, в котором призвано имя Мое, и на который вы надеетесь, и с местом, которое дал вам и отцам вашим, Я сделаю тоже, что сделал Силому: и отвергну вас от лица Моею, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово Поставленная нами: рано вставая и обращаясь к вам у LXX нет. Бог рано встает, – не в том смысле, чтобы у Него какое либо время было без рассвета, но в том, что после ночного отдохновения, по обновлении сил телесных, душа людей бывает бодрее, и незанятая чувственными желаниями и потребностью пищи, может лучше внимать и исполнять то, что говорится. Поэтому и в псалме читаем оное: заутра услыши глас мой, заутра предстану Тебе и увижу ( Пс. 5, 4 –5), и у Исаии: «с ночи, или с рассвета, восстанет дух мой к Тебе, Господи: ибо заповеди Твои свет на землю». Поэтому и апостол Павел называет нас сынами света (Ефес. гл. 5), а не ночи и тьмы, и не спящими, как спят прочие, не соблюдающие заповедей Божиих. Итак, поскольку Бог призывал их возстав с ночи, чтобы и их освободить от тьмы: то грозит им, что Он сделает с храмом Иерусалимским тоже, что сделал с местом Силомом, где сначала была Скиния, так что подобные грехи будут и наказаны одинаковым приговором. И как Господь отверг семя Ефремово, т е. десять колен, называвшихся Израилем и ради Иеровоама, сына Навата, имевших князей из колена Ефремова, которое называлось также коленом Иосифовым: так, говорит, отвергнет Он и колено Иудово с Вениаминовым. Итак, Он отверг Силом, отвергнет и Храм; отверг десять колен, отвергнет и два. Все, что говорится этому народу, будем относить и к себе, если будем делать подобное. Ст. 16. Не проси же ты за народ сей, и не возноси за них хвалы и молитвы (или не проси, чтобы от получил милосердие), и не сопротивляйся Мне: ибо Я не услышу тебя. Чтобы молящийся пророк не оказался не успевшим в своем ходатайстве, Бог повелевает, чтобы он не молился за грешный и нераскаянный народ. Сказанное же: не сопротивляйся Мне, показывает то, что молитвы святых могут противостоять гневу Божию. Поэтому и Господь говорит Моисею: «оставь Меня, чтобы Я поразил народ сей, и сделал тебя в народ великий ( Исх. 32, 10 )», и в псалмах читается: и ста Финеес и умилостиви, и преста сечь, и вменися ему в правду ( Пс. 105, 30 ). И Аарон, взявши кадильницу, стал по средине между огнем и имевшим гореть народом, и гнев Божий прекратился. Но, чтобы нам не пришла мысль, что Бог, Который не допускает даже молитвы к Себе, жесток, представляет причины, почему Он не внемлет молитве, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Тогда фараон дал ему свой перстень, возвысил Иосифа, посадил на свою колесницу и поставил его над всем царством Египетским, чтобы все поклонялись ему. Было Иосифу тогда тридцать лет. Пришли семь лет изобилия, и тогда он заготовил впрок запас зерна. В то время он женился на Асенефе и родил двух сыновей – Ефрема и Манассию. А затем настали годы голода по всей земле, а в Египте был хлеб, и со всех стран стали съезжаться в Египет люди – за хлебом. И здесь, в этой части жизни Иосифа, мы видим прообразы жизни Христовой. Иосиф несправедливо ввергается в тюрьму – и Христос осуждается Пилатом, хотя тот никакой вины не нашел в Нем ( Ин. 18, 38 ). Иосиф три года был в темнице – Господь три дня был в аду. В тюрьме Иосиф возвещает одному узнику свободу, а другому гибель. Иисус, обещав одному из разбойников спасение, сошел во ад, возвестив освобождение. Иосиф выходит из темницы и становится царем над Египтом, облекшись в светлую одежду, восседая на колеснице и получая поклонение. Господь воскрес из гроба и получил от Отца всю власть и на Небе и на земле ( Мф. 28, 18 ). И перед Ним преклоняется всякое колено ( Фил. 2, 10 ) – и иудеев, и язычников. Иосиф питает хлебом всю землю, порабощая фараону весь Египет. Иисус Христос, питая Церковь Своим Телом – Хлебом Жизни ( Ин. 51 ), покоряет все Богу Отцу. Память святого Иосифа Прекрасного совершается в понедельник Страстной седмицы. Переселение евреев в Египет (Быт. 42–47) Прошли семь лет изобилия, и наступил голод, предсказанный Иосифом. Он обрушился не только на Египет, но и на всю землю. Тогда Иаков послал десятерых своих сыновей в Египет, чтобы те купили себе хлеба, а Вениамина оставил при себе. Братья пришли к Иосифу и поклонились ему до земли, Иосиф узнал их, а они его – нет. Тогда Иосиф сказал им: – Вы соглядатаи, пришли, чтобы узнать слабые места земли. – Нет, господин! – отвечали братья. – Мы не соглядатаи, а сыновья одного человека. Нас было двенадцать, один остался у отца, а одного не стало. Тогда Иосиф сказал: – Вы сможете доказать, что вы не соглядатаи, если приведете оставшегося брата, тогда мы поверим вам. За братом же пошлете одного из вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

(Чис. 25:8–9). Т. е. Господь посылал наказание и до тех пор, пока не совершилось искупления. Имя убитого израильтянина было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова, а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского. Так как случай особый, то упоминаются того, кто согрешил, и имя согрешившей с ним женщины.     26 глава включает в себя перепись сынов Израилевых. Там же говорится о разделении земли и исчислении левитов.   Обратим внимание на 35 главу . Колено левиино в земле Ханаанской отдельного участка во владение не получило. Левиты должны были жить во всех коленах израильских в качестве судей и учителей народа. Поэтому для помещения левитского племени Господь повелевает отделить 48 городов, рассеянных по всем коленам, с полями вокруг них. Были города левитские, которые назывались городами-убежищами и предназначались для того, чтобы там могли спрятаться те, кто нечаянно кого-то убил. Эти шесть городов были расположены в разных местах Земли Обетованной: два на севере, два в середине и два на юге. Это было сделано для того, чтобы облегчить прибытие в город-убежище каждому невольно убившему, где бы он ни находился. В таком городе убийца был в безопасности от мести родственников. После того как человек скрывался, проходило следствие, и если он был виновен, то его постигала смертная казнь. Если бедствие или смерть были нечаянными, то он мог оставаться в городе-убежище и таким образом быть в безопасности до смерти первосвященника. В год смерти первосвященника все прощалось, т. е. когда на престол вставал новый первосвященник, то преступник мог покинуть город-убежище. Если же он выходил раньше, то никто не гарантировал ему безопасности. Дела и суд вершили левиты и священники.   Глава 36. Закон о девах, имеющих право наследства, или закон ужичества.   «Пришли главы семейств из племени сынов Галаада, сына Махирова, сына Манассиина из племен сынов Иосифовых, и говорили пред Моисеем… Господь повелевал господину нашему дать землю в удел сынам Израилевым по жребию, и господину нашему повелено от Господа дать удел Салпаада, брата нашего, дочерям его; если же они будут женами сынов которого-нибудь другого колена сынов Израилевых, то удел их отнимается от удела отцов наших и прибавится к уделу того колена, в котором они будут

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Выдающееся положение родоначальников колен Иудина и Ефремова и самых этих колен . Благословение отчее утверждает домы чад. И при всей скудости сведений относительно отдельных колен во время пребывания их в Египте и потом во время странствования по пустыне, относительно колен Иудина и Иосифова (собственно Ефремова) мы встречаем как бы исключение, стоящее в соответствии с их отеческим благословением. Так из времени пребывания Израиля в Египте рассказывается, как мы уже видели, о походах потомков Ефрема в филистимскую землю и поселении их в Палестине, и о господстве потомков Иуды над Моавом. К концу этого периода и потом во время странствования по пустыне выступает на первый план колено Левиино в лице Моисея и Аарона. И оба колена – Иудино и Ефремово стоят в более близком к нему отношении, сравнительно с другими коленами, в лице Ора иудея ( Исх.31:2; 24:14; 17:10 ) и Иисуса Навина – ефремлянина. Соглядатаи из этих колен – Халев и Иисус Навин – одни, вопреки своим товарищам, возбуждают, хотя и напрасно, упавшее мужество израильтян надеждою на помощь Божию при предстоявшем им завоевании Ханаана ( Числ.14:6–9 ). И численный состав этих колен значительнее других: так Иуда считает у себя 74,600 мужей, способных носить оружие, более чем каждое другое, – колено Иосифово – Ефремово и Манассиино вместе – 72,700 мужей ( Числ.1:27,33,35 ). И как прежде благословение Иакова имело для себя реальную основу в выдававшемся уже тогда положении Иуды и Иосифа, так точно и теперь благословение Моисея опирается, конечно, в общем, и на тогдашнее уже значение колен. В этом благословении, соответственно тогдашним обстоятельствам, преимущественное внимание Моисея останавливается на колене Левиином, воззванном тогда к новой жизни в качестве ближайших служителей Иеговы ( Втор.33:8–17 ), и на колене Иосифовом, занявшем в лице Иисуса Навина первенствующее положение среди других колен (ст. 13–11); благословение Иуды указывает в нем первого борца за Израиля (7). Но самым красноречивым доказательством преимущественного могущества и значения колен Иудина и Иосифова в рассматриваемое нами время служит история завоевания и разделения Ханаана при Иисусе Навине. Оба колена первые получают свои участки и притом наибольшие сравнительно с другими коленами; ближайшее объяснение этого явления то, что эти колена были в то время сильнее и знатнее других. – Так уже во время до завоевания Ханаана между коленами израильскими, несмотря на стремление каждого не уступать ни в чем другому, образуется несколько групп, более или менее сплоченных, и уже в то время выдающаяся деятельность, а чрез то и более значительное положение двух колен – Иудина и Иосифова (Ефремова) предуказывают некоторым образом еще большее значение их в будущем, – значение, приведшее с течением времени к разделению всего израильского народа на две части. Соответствие между характером Палестины и характером израильского народа

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. присутствовал при смерти отца (Быт 50. 1; ср.: 46. 4). Он забальзамировал тело и похоронил его в Ханаане (Быт 50. 1-14). С этого момента братья, видимо, стали бояться мести, однако И. простил их, напоминая, что Бог обратил в добро его продажу в егип. рабство (Быт 50. 15-21; ср.: Быт 45. 5-8). И. прожил еще 54 года после смерти отца и увидел правнуков от обоих сыновей. Он умер, когда ему было 110 лет (этот возраст считался идеальным по древнеегип. представлениям - Janssen M. A. On the Ideal Lifetime of the Egyptians//Oudheidkundige mededeelingen/Rijksmuseum van Oudhen. Leiden, 1950. Vol. 31. P. 33-43). В последних словах И. исповедал веру в обетования, данные Богом патриархам, и заклинал братьев во время переселения в землю обетованную взять с собой его останки (Быт 50. 24-25), что и было впосл. исполнено (Исх 13. 19; Нав 24. 32). Тело И. было забальзамировано по местным обычаям и похоронено в Египте (Быт 50. 26). Мысль о благородстве И. и о его спасении через страдания - основная тема повествования о жизни ветхозаветного патриарха. Благодаря мудрости и заботе И. о родственниках раскрывается обетование, данное Аврааму (Быт 12. 1-3): «...Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Быт 50. 20; ср.: Быт 45. 5-8). Своей мудростью И. удалось спасти от бедствий не только свою семью, но и Египет и Ханаан. Бог обратил все трудности и бедствия, вызванные человеческими непониманием и слабостями, в торжество братской любви и всепрощения. История переезда семьи И. получила продолжение в исходе избранного народа Божия из Египта и возвращение его в страну Ханаанскую (Быт 46. 3-4). Колено И. Хотя И. не упоминался вместе с др. ветхозаветными патриархами (Исх 2. 24; 3. 6, 15; 4. 5 и т. д.), он считался одним из отцов израильских северных колен (Нав 18. 11; Суд 1. 22; 1 Цар 11. 28). Колено И. было разделено на 2 по именам его сыновей Ефрема и Манассии (Быт 48). Впервые в Быт 48. 1-20 упоминается о делении колена И. Возможно, это было сделано для того, чтобы сохранить символическое число - 12 колен в период, когда колено Левия приняло на себя исключительно религ. функции ( Coams. 1992. P. 978). Это разделение отражено в Нав 14. 4; 16. 4; 17. 17 и во Втор 33. 13-17. Моисей благословил колено И., однако в стихе 17b содержится упоминание о разделении колена И. между Ефремом и Манассией. Территория колена И. благословляется различными дарами земли (Втор 33. 13-16), «крепость» родоначальника колена сравнивается с мощью первородного тельца и с рогами буйвола (Втор 33. 17), т. е. создается образ многодетного сильного правителя. Выражение «дом Иосифа» («жезл Иосифов» - Иез 37. 19) впосл. становится символом Северного царства - народа Израиля в противоположность Южному царству - народу Иуды (Ам 5. 6; Авд 1. 18; Зах 10. 6). Нек-рые исследователи видят в этом повествовании традицию Северного царства считать И. родоначальником народа Израиля ( Sarna. 2007. P. 409). И. в других книгах Свящ. Писания

http://pravenc.ru/text/578394.html

КОЛЕНО XI: Барон Бурхард-Иоанн-Теодор, рождение 1822 Барон Христиан-Фридрих-Александр, рождение 20 января 1817 Барон Карл-Вольдемар, рождение 5 января 1820 Баронесса Паулина Барон Рейнгольд-Эмилий-Густав, рождение 27 сентября 1829 Барон Адальберт-Лев-Теодор, рождение 23 августа 1832 Граф Александр, рождение 30 мая 1802; женат на Надежде Платоновой Граф Фридрих-Мориц, рождение 31 августа 1804; женат на Зенеиде Ивановне Бутримовой Графиня София, за полковником бароном Эрнестом Вольф Графиня Констанция, за бароном Генрихом Вольф Граф Фридрих-Георг-Бурхард, рождение 1798 † 184.; женат на Анне Фёдоровне Герздорф Барон Георг-Эрнест Барон Густав-Фридрих-Иоанн, рождение 7 декабря 1834 КОЛЕНО XII: Графиня Ольга Александровна, за графом Альфредом Гомпеш-Рюрих Графиня Елисавета Александровна Граф Егор Морицович, рождение 14 декабря 1836 Графиня Вера Морицовна Граф Мориц Фёдорович, рождение 8 августа 1820; женат на Анне Беляевой Граф Оскар Фёдорович, рождение 25 мая 1828 Граф Александр Фёдорович, рождение 3 января 1833 Графиня Аделаида Фёдоровна Графиня Констанция Фёдоровна, за Нордбеком Графиня Изабелла Фёдоровна КОЛЕНО XIII: Граф Владимир Морицович, рождение 19 февраля 1849 Отто ф. Менгден, находясь шведским майором и лифляндским ландратом, возведён был Королевою Христиною, 12 июля 1653 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство, с титлом: «Барон Мендген-фон-Альтенвога» по имени купленного прапрадедом его Энгельбрехтом, в 1490 году, и ему принадлежащего поместья Альтенвога. Внука его, баронесса Юлиана, была фрейлиною и любимицею Правительницы Анны Леопольдовны (см. Записки Манштейна). Двоюродный брат Юлианы, барон Карл-Лудвиг, тайный советник и коммерц-коллегии президент в правление Анны Леопольдовны, имел в то время великое значение при Дворе, а по восшествии на престол Императрицы Елисаветы Петровны сослан в Сибирь, в Колымский острог 271 , где и умер в 1760 году. Брат баронессы Юлианны, барон Эрнест-Рейнгольд возведён был Императором Иосифом II, 11/22 июня 1774 года, во Графское Римской Империи достоинство, и скончался в 1798 году, пережив своего единственного сына, умершего бездетным 12 лет прежде отца. Двоюродный брат их, старший родной брат вышеупомянутого, несчастного барона Карла-Лудвига, барон Иоанн-Генрих, Правительницею Анною Леопольдовною пожалованный в генерал-поручики, имел сына барона Эрнеста-Бурхарда, возведённого Императором Иосифом II, 16/27 июля 1779 года, в Графское Римской Империи достоинство, и бывшего родоначальником нынешних графов Менгденов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

49 Колено Рувимово, занявшее землю за Иорданом (см. карту Палестины), действительно не первенствовало среди всего Израильского народа и не имело никакого политического значения. 51 Нужно иметь в виду, что неблагоприятное пророчество Иакова о судьбе потомков первых трех сыновей его не имело значения проклятия или даже лишения всякого благословения. Нет; патриарх благословил и этих сыновей своих, как и всех (см. стих. 28), но только пророчески указал на лишение их некоторых преимуществ, заслуженное их дурными поступками. 53 См. карту Палестины. О Галилее, где был удел колена Иссахорова, Иосиф Флавий говорит: «вся тучна, исполнена пажитей и всяк рода усаждена древами». 54 Пророчество о Дане исполнилось особенно при судие Самсоне, который хитростью и собственною силою истреблял Филистимлян. На эти же свойства потомков Дана указывают похищение ими идолов из дома Михи и завоевание Лаиса (см. Суд.17–18 ). Но ни хитрость, ни сила не спасли потомков Данаа, уклонившихся в идолопоклонство. В видении Апокалипсиса о запечатлеваемых рабах Божих из всех колен Израилевых колено Даново опущено ( Апок.7:3–8 ). 57 О судьбе потомков Иосифовых в Палестине Иаков предсказал уже при благословении Ефрема и Манассии (см. гл. XLVIII:19–22). 58 Стих 21 ныне с еврейского обыкновенно переводят так: «Неффалим-серна стройная; он говорит прекрасные изречения». По мнению некоторых, здесь пророчествуется об апостолах Галилеянах (из кол. Неффалимова Петр и Марк), которые прошли мир с прекрасною проповедью Евангелия. 59 Свою воинственность и хищность колено Вениаминово особенно показало в несчастной междоусобной войне, возникшей по случаю гнусного насилия, совершенного Гаваонитянами над женою Левита (см. Суд.19–21 ). При перном царе Сауле (из колена Вениаминова) это колено было, конечно, первым в войне и добыче. 61 Выражение в ст. 23-м: «родяшася при бедрех Исифовых» указывает на еврейский обычай, по которому новорожденного младенца отец должен был брать на руки и класть себе на колена в знак того, что признает младенца своим законным сыном и обязывается попечительно воспитывать его. Этот обряд совершался посторонним лицом, когда оно желало усыновить новорожденное дитя (см. Быт.30:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

8 из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч. В перечислении пропущено колено Даново (вместо него включено колено Левиино, которое традиционно в перечне колен не упоминалось). По мнению многих толкователей, причина пропуска состоит в том, что именно из колена Данова имеет произойти лжемессия-антихрист.  В еврейской религиозной литературе колено Даново нередко пользуется плохой репутацией. В Агаде о данитах говорится как о грешниках, связанных с богохульством и идолопоклонством. 67 67 Ср. аналогичные свидетельства в Библии: Лев. 24, 11; Суд. 18, 30; 3 Цар. 12, 29; Ам. 8, 14.  Из «Заветов двенадцати патриархов» мы узнаем, что князем данитов является сатана (VII, 5, 6). В «Таргуме Иерушалаим» 68  на Втор. 25, 18 упоминается, что во времена Моисея колено Даново служило идолам, а в мидрашах сказано, что эмблемой этого колена была змея.   68 Другое название «Таргум Ионафана» (I век по Р. Х.) . В Пятикнижии Дан назван «львом от Васана» (Втор. 33, 22), в чем можно усмотреть противопоставление Христу, Который назван «Львом от колена Иудина» (Апок. 5, 5). Символично также, что Васан 69  в древности был местом обитания рефаимов – народа враждебного Богу и народу Божию.  69 Историческая область в северо-восточном Израиле,  на восточном берегу Иордана, включающая в себя Голанские высоты.     Рефаимы были великанами, людьми огромного роста и физической силы: кровать последнего васанского царя Ога, побежденного Моисеем, имела размеры 9 х 4 локтей, или  4,5 х 2 метра (Втор. 3, 11). 70 70 Некоторые отождествляли рефаимов с допотопными исполинами (евр. «нефилим» – , от (нафал) — «падать», «погибать», «разрушаться», «впадать в беду» — см. Быт. 6, 4), но это ошибочно, так как те исполины погибли при потопе, именно ради них посланном на землю.   Рефаимы воевали против Моисея, а позже сохранившиеся их потомки и против Давида. Впоследствии, когда рефаимы уже исчезли с лица земли, это слово стали употреблять в общем смысле, как символ погибших враждебных Богу царей-идолопоклонников. Так, у пророка Исаии рефаимами названы пребывающие в глубинах преисподней могущественные языческие цари и властители мира (Ис. 14, 9; также Ис. 26, 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010