Часть вторая. Пророки Илия, Елисей, Иона Глава I. Идолопоклонство в царстве Израильском. Пророк Илия В 3-й кн. Царств (XI, 11) начертан приговор Божий Соломону и дому его за то, что он не сохранил завета Господа своего. Царство его должно было быть разделено, от него должны были быть отторгнуты десять колен, имевших создать особое царство. Царем его Господь назначает Иеровоама, сына Наватова, из колена Ефремова (id. ст 26). Мы имели случай говорить 732 , что по всей вероятности книга Екклезиаст начертана Соломоном в старости и после того, как Господь в видении открыл ему наказание, которое понесет дом его за грех идолопоклонства его. Поэтому мы думаем, что в Екклезиасте IV, 13–14 слова: «лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы»... относятся к Иеровоаму, будущность которого открыта была Соломону. И Иеровоам со своей стороны получает откровение о своей будущности от пророка Ахии, Силомлянина. «Соломон строил Милло 733 ... заметив Иеровоама, что этот молодой человек умеет делать дело, поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова. В это время случилось Иеровоаму выйти из Иерусалима; и встретил его на дороге пророк Ахия Силомлянин; и на нем была новая одежда. На поле их было только двое. И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал ее на двенадцать частей. И сказал Иеровоаму: «возьми себе десять частей; ибо так говорить Господь Бог Израилев: вот Я исторгаю царство из руки Соломоновой, и даю тебе десять колен; а одно (в греч. два, считая колено Вениаминово) колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых. Это за то, что они оставили Меня и стали поклоняться (богам чуждым)... Я оставляю его (Соломона) владыкою на все дни жизни его, ради Давида... но возьму царство из руки сына его, и дам тебе из него десять колен. А сыну его дам одно колено, дабы оставался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицом Моим, в городе Иерусалиме, который я избрал Себе для пребывания там имени Моего». «Тебя Я избираю и ты будешь владычествовать над всем, чего пожелает душа твоя, и будешь царем над Израилем. И если будешь соблюдать все, что Я заповедаю тебе, и будешь ходить путями Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид, то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый как Я устроил Давиду, и отдам тебе Израиля. И смирю Я род Давидов за сие, но не на все дни» (3 Ц. XI, 27–39).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Пророк начинает хвалить град Иерусалим от основания его, или от гор святых, на которых был основан, как и инде глаголет: Иерусалим, горы окрест его ( Пс. 124:2 ). Но Пророк опустил здесь имя Иерусалима, и сказал отрывисто: основания его на горах святых, дабы показать, что он соединяет внешния слова с внутренним движением. Простый и естественный смысл слов сих такой, что Бог избрал святыя горы с тем, дабы основать на них град Свой; ибо не много ниже повторяет то же, глаголя: и Той основа и Вышний. Хотя Бог основал и другие премногие грады, однако ни о котором из них так не сказал: сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и ( Пс. 131:14 ). Итак заметить должно отличие сие: ибо иные грады благоволением Бога устроены токмо для внешняго жительства, но Иерусалим, яко носивший образ церкви, был особенным жилищем Бога и Его престолом, в каком разуме и Исаиа глаголет: яко Господь основа Сиона ( Ис. 14:32 ). Ибо хотя и вся Иудея посвящена была Богу, но Он, отринув в ней другие грады, избрал токмо Сион царским престолом. Но здесь не о земном престоле говорится, но о духовном. Ибо тогда нигде не было ни такого вероисповедания, ни такого Богослужения, ни такого благочестия, как во Иерусалиме. Сие яснее изображается во втором члене стиха, где сказано: любит Господь врата Сионя паче всех селений Иаковлих. Отсюду видим, что все преимущество Святаго града зависело от благодатнаго избрания Божия, чему согласуют и оныя слова, сказанныя инде: отрину скинию Силомскую, и селение Иосифово, и колено Ефремово не избра, и избра колено Иудово, гору Сионю, юже возлюби ( Пс. 77:60, 67–68 ). Следовательно Пророк дает здесь причину, чего ради Бог предпочел одно место другому. Сию причину полагает не в достоинстве места, но единственно в благоволении Бога. Почему ежели кто спросит, откуду или чего ради такое преимущество Иерусалиму? На сие довольно сего краткаго ответа, что Богу так угодно было. Впрочем, Сион полагает вместо Иерусалима, а врата Сионя вместо всего града чрез фигуру синекдоху.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Скачать epub pdf 17. Сретение Господне. О встрече с Господом (Лк. 2:22–40) «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром» ( Лк. 2:29 ). Через 40 дней после Рождества Христова святая Церковь празднует Сретение Господне. Это потому, благочестивые слушатели; что в сороковой день после рождения Христа Спасителя Пречистая Приснодева принесла Его из Вифлеема в Иерусалимский храм, чтобы «представить, как первенца пред Господом» и совершить для Себя Самой обряд очищения. Еврейский народ считался богоизбранным, и должен был своих первенцев мужского пола посвящать на служение при скинии, а потом при храме. Когда же было избрано колено левино (левиты) на постоянное служение при храме ( Чис. 8:11 ), то за своих первенцев каждая семья приносила выкуп (5 сиклей, или 4 рубля). Еврейская женщина по рождению младенца считалась нечистой и в течение семи дней, а затем ещё 33 дня не могла являться в храм, после чего приносила голубицу (голубя) и очистительную жертву за грех, и другую голубицу (или овцу) – в жертву всесожжения. Так было, и на 40-й день после рождения Богомладенца. Вместе с праведным Иосифом Богоматерь принесла Его в храм. Здесь встретил их старец Симеон. В Евангелии сказано о нём, что он был праведен и благочестив. По толкованию святителя Дмитрия Ростовского , у евреев праведным считался человек, выполняющий правду Божию о людях, т. е. любящий их и служащий им. Благочестивым назывался человек, соблюдающий истину о Боге, т. е. любящий Его и служащий Ему. Таким образом, праведный и благочестивый выполнил весь ветхозаветный закон, – закон и пророки, когда любил Бога и человека и служил им. Таковым и был старец Симеон. В Евангелии ещё сказано, что Дух Святой был на нём. В Ветхом Завете Святой Дух почивал обычно на пророках, которые обличали еврейский народ за пороки и отступления от Бога и пророчествовали о грядущем пришествии в мир Мессии, как Избавителя и Спасителя народа от духовной гибели. Об этом же и пророчествовал старец Симеон и теперь, когда встретился лицом к лицу с младенцем Христом в Иерусалимском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Перенесение честных мощей Никифора, патриарха Цареградского Память 13 марта Великий архиерей Божий, святой Никифор , патриарх Цареградский, за благочестное почитание святых икон был низвержен с престола своего злочестивым царем Львом Армянином и отослан на остров Проконнис 1920 . Здесь он тринадцать лет провел в заточении и поругании, и, преставившись ко Господу, был погребен при храме святого мученика Феодора, в монастыре им самим созданном 1921 . Спустя несколько лет, по смерти злочестивых царей – Льва Армянина, Михаила Валвоса и сына его Феофила, – скипетром Греческого царства овладела благочестивая царица Феодора, правившая царством вместе с сыном своим Михаилом, – тогда еще весьма юным 1922 . В это же время скончались также и лжепатриархи Константинопольские – Феодот Касситер, Феодор Спасарокандилат, потом Антоний Фасимат, и, наконец, Иоанн, по прозванию Анний 1923 ; по хитрости своей он казался волхвом, и, как незаконно поставленный, благочестивыми людьми был низвержен с престола. После него на Константинопольскую кафедру вступил святый Мефодий , который и возвратил святой Церкви почитание икон 1924 . В это именно время с острова Проконниса были возвращены в Царьград и честные мощи исповедника Христова, святого Никифора. Святейший патриарх Мефодий так советовал благочестивой царице Феодоре: – Не прилично, – говорил он ей, – лучшему из патриархов – святому Никифору, изгнанному с престола за православие, – даже и умершему до сих пор находиться в изгнании: святое тело его нужно возвратить к престолу его; ведь мы не избежим греха, если оставим мощи его в заточении, – мы как будто даже покажем себя одобряющими его изгнание и соглашающимися, что это низвержение его с престола было справедливым. Мы знаем, что колено Иосифово сподобилось благословения за то, что спустя четыреста лет перенесло кости отца своего из Египта в землю Ханаанскую, – мы же, сыны благочестия, – разве допустим еще долее отсутствие мощей отца нашего, божественным учением которого мы воспитаны в правоверии; самый град сей царский, один из лучших в поднебесной, жаждет честных останков святого вождя и пастыря своего, и готов хранить их у себя с благоговением. Да возвеселится снова невеста- Церковь о женихе своем. Когда он был живым, Церковь лишилась его по несправедливости царской; пусть же теперь примет она, по повелению пастырелюбивой царицы, почившее о Господе тело того. 0, благочестивая царица, ты ведь видишь, как народ, умиренный тобою в правоверии, горит желанием услышать духом даже и умершего пастыря своего. Если он увидит принесенную к себе хотя тень его, – он будет считать его как бы живым и, приняв как живого, сохранит останки его, как некое богатейшее сокровище.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Глава 17 1–6. Поколения Манассиина колена, получившие удел в Западно-Иорданской стране. 7–13. Границы удела полуколена Манассиина и принадлежащие ему города в уделах Иссахарова и Асирова колен. 14–18. Заявление Ефремова колена и полуколена Манассиина на недостаточность доставшегося им удела. Нав.17:1 .  И выпал жребий колену Манассии, так как он был первенец Иосифа. Махиру, первенцу Манассии, отцу Галаада, который был храбр на войне, достался Галаад и Васан. Так как Манассиино колено получило уже удел в Восточно-Иорданской стране ( Нав.13:29–30 ), то поэтому библейский писатель, говоря о наделении этого колена новым уделом в Западно-Иорданской стране, объясняет то, почему он дан и кто именно его получил. Причина указана словами «так как он был первенец Иосифа». В силу своего первородства, дающего право на двойную часть наследства ( Втор.21:15–17 ), Манассии дается двойной удел. В Восточно-Иорданской стране получил удел Махир, первенец Манассии, отличавшийся храбростью, которую он проявил в завоевании Галаада ( Чис.32:39 ). Он назван «отцом Галаада» в смысле владетеля этой страны 161 . Нав.17:2 .  Достались уделы и прочим сынам Манассии, по племенам их, и сынам Авиезера, и сынам Хелека, и сынам Асриила, и сынам Шехема, и сынам Хефера, и сынам Шемиды. Вот дети Манассии, сына Иосифова, мужеского пола, по племенам их. Нав.17:3 .  У Салпаада же, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина, не было сыновей, а [только] дочери. Вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца. Нав.17:4 .  Они пришли к священнику Елеазару и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам, и сказали: Господь повелел Моисею дать нам удел между братьями нашими. И дан им удел, по повелению Господню, между братьями отца их. Нав.17:5 .  И выпало Манассии десять участков, кроме земли Галаадской и Васанской, которая за Иорданом; Нав.17:6 .  ибо дочери [сынов] Манассии получили удел среди сыновей его, а земля Галаадская досталась прочим сыновьям Манассии. В Западно-Иорданской стране получили удел другие пять потомков Манассии, по племенам их, которые перечислены здесь, как и в Чис.26:30–33 , и, кроме того, пять дочерей Салпаада из поколения Хефера. Дочерям Салпаада, не имевшего сыновей, дан был удел согласно с повелением Моисея и всего общества ( Чис.27:1–11 ). Таким образом, Манассиино колено, по числу 10 родов, получило в Ханаане 10 участков, из которых 5, данных дочерям Салпаада, составляли вместе один участок, имевший принадлежать роду Салпаада.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 18 Мы должны воспринимать скорби, памятуя о пользе, которую благодаря им получаем Человек малодушный и тешащий плоть не может поверить, что когда благочестивая и любящая Христа душа испытывает скорби и искушается, то она более приближается к Богу, а Бог приближается к ней. Так, несомненно, и обстоит дело. Воистину, кто мало страдает за Христа, тот малую получает и награду, а кто подвергается мукам больше, того Бог желает удостоить Царствия Своего Небесного. Этого не постигает плотский человек, ибо будучи немощным (а он и не может быть иным, ибо плоть немощна), ненавидит и враждует со всяким страданием. Но духовный человек, который почти свободен от страстей плоти, знает истину и ищет страдание, и всегда усердствует обуздать стремления плоти, дабы подчинить их духу, как худшее лучшему. О. благодать и сила крестная! Когда христианин терпит ущерб в деньгах, вещах или другом достоянии, – то тем более он получает выгоды и приобретает. Когда он тяжело болеет или скорбит, тогда ликует и радуется. Когда его презирает мир, и миру он мерзок, тогда наиболее он в славе. Когда его бьют и грубо истязают, и он терпит жестокую смерть, – тогда он в полном смысле победитель, шествующий триумфально впереди, выше всякого удивления. О, дивные вещи! Враги и убийцы побеждаются страшным и постыдным для них образом. А взятые в окружение и убиваемые остаются несокрушимыми и с честью прославляются. О, мудрецы мира сего, преследователи христиан, жестокие враги доблестных людей! Разве вы не знаете, неразумные, что когда вы уничтожаете и топчете плоть христианина, и дерзко говорите, что загасите его имя и совершенно изгладите из памяти людской, тогда вы – причина его славы, превозносите его пред лицем Божиим причиняемыми ему муками. И он будет прославлен и в сем мире, и в будущем. Так случилось с Иосифом, когда братья его продали из-за зависти, думая совершенно стереть память о нем, чтобы мир больше не слышал его имя. Но Господь столь почтил и прославил Иосифа, что когда любой человек шел к нему, то преклонял перед ним колено и творил поклон. То же самое произошло и с тремя отроками, которые отвергли земного царя из ревности к Небесному и не пожелали поклониться богам царя, его золотой колонне. Тогда безумец бросил их в печь, считая, что они сотрутся в пепел. Но они вышли невредимыми из огненной печи и были прославлены всеми. А царь устыдился и исповедовал, что нет другого Бога крепкого на небе и на земле, творящего чудеса, только Бог Сидраха, Мисаха и Авденаго. Какая непроглядная скорбь могла бы охватить этих юношей, когда их бросили в печь! Но чем сильнее было гонение, тем более прославлялись мученики на небе и на земле. Это же явилось и на пророке Данииле, когда его низвергли в ров, но затем царь увидел, что львы его не тронули, подивился и приказал бросить туда тех, кто послали в ров Даниила – и тотчас звери раздробили и сожрали советчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

И.П. Ювачев XXVI. Библейские места На границах Самарии и Иудеи. – Доктор Конрад Шик. – Тяжелый путь. – «Своя своих не познаша». – Видение лестницы Иаковом. – Ночлег в деревне Рамаллах.– Священная Иудея. – Прибытие в Иерусалим. Мы теперь вступили в область, связанную с историей времен судей израилевых. Предание указывает здесь в разных местах гробницы Иисуса Навина, Халева, первосвященников Елеазара и Финееса. Далее дорога шла с каменистого хребта вниз и довольно круто. Местами даже нельзя сказать, что мы едем по дороге. Паломники и ослы разбрелись по склону горы, и каждый выбирал, где ему было удобнее спуститься среди камней. Эти голые скалы наполнили нам близость Иудеи. По карте мы должны быть недалеко от древних городов, Силома и Галгал. Но где они были, – никто нам об этом не говорит. Священника тоже нечего спрашивать. Когда мы пересекали Самарию и приближались к Набулусу, «бедуин» попробовал спросить его: – Отсюда видны, батюшка, Гевал и Гаризим? Священник вопросительно взглянул, как бы недоумевая, о чем его спрашивают. – Ну, те две горы, с которых все собрание Израиля произнесло анафему и благословение... – Эк, вы хватились! – с достоинством знатока ответил батюшка. – Ведь эти горы вон там остались! И он указал на северо-запад, по направлению к Кармилу. По занятии Палестины Иисус Навин поставил скинию собрания в городе Силоме. Там он по жребию разделил завоеванную землю между коленами израилевыми. Затем, в продолжение всего времени правления судей, Силом был главным религиозным и административным центром в Израиле. Здесь приносили жертвы и возносили свои молитвы к Богу. В Силоме Господь открылся отроку Самуилу. Сюда ежегодно собирались со всех колен израилевых на праздник Господень. Так продолжалось до последних дней первосвященника Илия, т.е., до плена ковчега Божия филистимлянами. С этих пор Силом потерял свое значение, как об этом говорит псалмопевец: «Отринул (Бог) жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками. И отверг шатер Иосифов и колена Ефремова 20 не избрал, а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил». Но Господь чрез пророка Иеремию грозил и Иерусалиму сделать тоже самое, что с Силомом: «Пойдите на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что :сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля» ( Иер. 7: 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание Глава 1    Содержание книги Паралипоменон показывает наименование. Ибо чего не внес в историю писавший книги Царств, то, собрав из многих книг пророческих, совокупил воедино принявший на себя этот труд. Но многое и из написанного там привел в один порядок с описываемым здесь, чтобы сохранить связь в бытописании. Начал же со времен древнейших родословием, чтобы вкратце показать, как все племена человеческие произникли от единого человека. А поелику делает упоминание об одном иудейском царстве, то дает знать, какие были города и села у иудеев и от кого получили наименования. Главы 2—3    Из сей книги дознаем, что Нафан, от которого чудный Лука производит родословие Спасителя и Господа нашего, был сын Давидов и единоутробный брат Соломонов. Ибо сказано: «И сии родишася Давиду во Иерусалиме: Самаа и Совав, и Нафан и Соломон, четыри сына от Вирсавии дщере Иловы» (1 Пар. 3:5). И о Рихаве, часто восхваляемом в Писании, книга сия показывает, что он был от колена Иудина. (1 Пар. 2:55) Глава 5    Яснее также открывает она причину, почему Рувим лишен первородства, получил же оное Иосиф, и почему колено Иудино воспользовалось большею честию. Сказано: «сынове Рувима, первенца Израилева, яко той первенец; и внегда ему осквернити ложе отца своего, даде первенство его сынам Иосифовым, и не бысть вменен Рувим в первенство, яко Иуда силен крепостию в братии своей, и в вожда из него, и первенство Иосифу» (1 Пар. 5:1—2). Слова же сии дают разуметь, что Иосиф получил преимущества первородных, а правительственную власть приял Иуда ради Господа, происшедшего от него по плоти. Ибо сию мысль подают слова «в вожда из него». Они означают не одних бывших от Иуды царей, но и того вечного Царя, Который не имел начала дней и конца не приимет. Книга сия повествует также, как заиорданские колена — Рувимово, Гадово и половина колена Манассиина — сразились с агарянами, итуреями, пафисеями и другими, вместе с ними ополчившимися, и как после упорного сражения победили и прогнали агарян. Указывает же и причину победы, ибо сказано: «зане к Богу воззваша во брани, и услыша их, зане уповаша на Него» (1 Пар. 5:20). Описывает и количество военной добычи, ибо говорит: «взяли вельблюдов пятьдесят тысящ, и овец двести пятьдесят тысящ, и ослов две тысящи, и душ человеческих сто тысящ; ранении бо мнози быша, зане бысть от Бога брань; и вселишася вместо их даже до преселения» (1 Пар. 5:21—22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2889...

Господь повелел св. пророку Иезекиилю совершить символическое действие, которым выражается образ восстановления единства еврейского народа. Разделение произошло в X веке до Р.Х. при сыне царя Соломона Ровоаме. Он воцарился в Иерусалиме над двумя коленами (Иуды и Вениамина). Это государство называлось Иудейским царством. Подданный Ровоама Иеровоам, происходивший из колена Ефрема, смог добиться отделения остальных колен и образования десятиколенного государства, известного в истории под названием Израильского царства (столица – Самария). Исследователи-библеисты иногда называют Иудейское царство Южным, а Израильское – Северным. Разделение это было очень болезненным. Два государства нередко воевали между собой. Оба царства не устояли. Северное государство пало под ударами мощной Ассирийской империи при последнем Израильском царе Осии в 723 (по другой хронологии в 721) году до Р.Х. Ассирийцы взяли Самарию и уничтожили десятиколенное  государство. Иудейское царство было разрушено 586 (др. дата – 587) году до Р.Х., когда войска Вавилонского царя Навуходоносора после 18 месячной осады взяли Иерусалим и уничтожили его. Последний 19-й иудейский царь Седекия был уведен в Вавилон и там казнен.   В указанном месте книги пророка Иезекииля жезл, как символ власти, отождествляется с одним из колен Израиля. Господь повелевает на одном из них написать «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним», т.е. Иуде, Вениамину, Симеону и отчасти Левию. На другом – «Иосифу». Поскольку патриарх Иосиф был отцом Ефрема, то эта надпись указывала на Ефремово колено, которое было первенствующим в Северной царстве. «И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: " не объяснишь ли нам, что это у тебя? " , тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей. Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства» (Иез.37:17-22). В этих стихах содержится мессианское пророчество. Полное воссоединение народа произойдет не в ветхозаветное время, а в Царстве Христовом. Царем здесь назван Спаситель-Мессия. Это подтверждается и последующими стихами: «И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом» (37:23).

http://pravoslavie.ru/6268.html

П.В. Долгоруков Графы Рачинские Фамилия Рачинских (Raczynski) древняя и была известною в земле волынской ещё в пятнадцатом веке, владея там вотчинами Рачин, Руда и другими. Поколенное родословие нынешних графов Рачинских начинается со Станислава Рачинского, владетеля вотчины Руда, жившего в конце XVI века. КОЛЕНО I: Станислав Рачинский, женат на Елисавете Рыхловской КОЛЕНО II: Пётр, женат на Эвве Рыхловской КОЛЕНО III: Сигизмунд, женат Виктор Самуил Феликс КОЛЕНО IV: Ян-Карл Франц-Стефан, женат на Анне Гейденштейн Михаил-Казимир, воевода познанский, рождение 1650 † 1738; женат на Христине Красовской Пётр (жил 105 лет), женат на Мошинской Станислав КОЛЕНО V: Андрей Сигизмунд, женат на Магдалине Сенджицкой Виктор, женат на Магдалине Дзялынской Лев, кастелян сантоцкий и польский генерал-лейтенант; женат на Виридиане Бнинской (во 2-м браке за познанским воеводою Иосифом Мельжинским) NN, за Зыхинским NN, за эльбингским кастеляном Чапским Франц, женат на Марианне Дамбской Сигизмунд КОЛЕНО VI: Антоний, женат на Екатерине Шыговской Иосиф, женат: 1) на NN; 2) на NN; 3) на Каролине Банковской (от 3-го брака сын) Граф Казимир, генерал велико-польских войск и надворный маршал коронный, кавалер святого Александра Невского, белого орла и прусского ордена чёрного орла, рождение 1739 † 1824; женат на Терезие Рачинской Филипп, польский генерал-майор; женат на Мишелине Рачинской Екатерина, за Радолинским Терезия, за графом Казимиром Рачинским 21) КОЛЕНО VII: Игнатий, архиепископ грозненский, рождение 1740 † 19 февраля 1823 Войцех Граф Викентий Осипович, российский каммергер, рождение 10 января 1771; женат на Вильгельмине Христофоровне ф.-Лудинсгаузен-Вольф, рождение 4 сентября 1788 † 3 января 1852 Каролина Осиповна Терезия Осиповна, за Виктором ф. Германн Магдалина, за князем Михаилом Любомирским Мишелина, за Филиппом Рачинским 22) Граф Эдуард, прусский каммергер, рождение 1786 † 8 января 1845; женат на Констанцие Станиславовне Потоцкой Граф Афанасий, прусский действительный тайный советник и штандесгерр (standesherr), т. е. потомственный член верхней палаты Королевства Прусского, рождение 21 апреля 1788; женат на княжне Анне-Елисавете Радзивилл

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010