41) И сев против сокровищницы, Иисус смотрел, как народ бросает медяки в сокровищницу. И многие богатые бросали много. 42) Когда же пришла одна бедная вдова, бросила две лепты, что составляет кодрант. 43) И подозвав учеников Своих, Он сказал им: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова бросила больше всех, кто клал в сокровищницу, 44) ибо все бросали от избытка своего, она же от недостатка своего положила все, что имела, все, что у нее было на жизнь». Глава XIII 1) И когда выходил Он из храма, сказал Ему один из учеников Его: «Учитель! Посмотри, какие камни и какие здания!» 2) И, отвечая, Иисус сказал ему: «Видишь все сии великие здания? Не останется [здесь] камня на камне, что не было бы разрушено». 3) И когда Он сидел на горе Елеонской напротив храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: 4) «Скажи нам, когда это будет? И какое будет знамение, что все сие начнет совершаться?» 5) И, отвечая, Иисус начал говорить им: «Смотрите, чтобы кто не прельстил вас, 6) ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это – Я; и многих прельстят. 7) Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не убойтесь: ибо надлежит сему быть, – но это еще не конец. 8) Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и голод. Это – начало скорбей. 9) Но вы смотрите за собою. Ибо вас будут предавать в советы/судилища/, и в синагогах биты будете, и перед правителями и царями предстанете ради Меня, во свидетельство им. 10) И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. 11) Когда же поведут вас преданными [суду], не обдумывайте заранее, что вы скажете; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорящими, но Дух Святый. 12) Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей и смерти предадут их. 13) И будете ненавидимы всеми ради имени Моего; претерпевший же до конца, сей спасется. 14) Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 15) а кто на кровле, тот да не сходит в дом и не входит взять что-нибудь из дома своего; 16) и кто на поле будет, да не обратится назад взять одежду свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

489. «Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мк. 12:42–44). 490. «Итак скажи нам: как Тебе кажется, позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли» (Мф. 22:17–22). «Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Лк. 20:25). 491. Ин. 2:14. 492. «И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2:15–16). Интересно, что речь, собственно, идет о втором публичном деянии Иисуса (после превращения воды в вино в Кане Галилейской), отмеченном Иоанном в своем Евангелии. 493. Мф. 6:19–21. 494. Мф. 6:25–34. 495. 1 Тим. 6:10. 496. Евр. 13:5. 497. «А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода» (Лк. 8:14). 498. Диксит А. К., Нейлбафф Б. Дж. Стратегическое мышление в бизнесе, политике и личной жизни. С. 107. 499. Завязкой сюжета в пьесах Шекспира зачастую является именно такое небольшое начальное недоразумение, которое со временем разрастается до гигантских масштабов. Комедии его чаще всего заканчиваются тем, что все сами над собой смеются, а в трагедиях убивают друг друга. 500. «…А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб» (Исх. 21:23–25).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Кто любит ближнего и раздает милостыню, тот получает гораздо больше и в этой жизни, и в будущей. Известно из жития преподобного Сергия Радонежского, что когда в монастыре закончилась еда и братья стали роптать, то к воротам подъехала подвода с пищей от неизвестного благотворителя. Или случай, когда в одном из монастырей святого Саввы закончилась еда, которую настоятель раздал голодным, братия также начала роптать, но когда открыли амбар, то он оказался битком забит зерном, потому что Сам Бог чудесным образом наполнил монастырское хранилище. Господь действительно заботится обо всем, все золото и серебро Его, и именно этому учит нас Господь: говорится, что стяжавший любовь расточил деньги, а кто говорит, что имеет и то и другое, тот обманывает сам себя. Все монахи дают обет нестяжания – неимения частной собственности. Это особый уровень свободы: когда человек не привязан ни к чему земному, то он полностью свободен. «Оплакивающий себя самого, даже и тела своего отвергся, и не щадит его в случае нужды». Если человек оплакивает свои грехи, то он отвергается даже своего тела, не говоря уже о деньгах. Если человек помнит о смерти, он никогда не будет помнить о деньгах, потому что знает, что в любую минуту может предстать на Суд Божий. А деньги взять с собой на Небо можно только одним способом – через милостыню. «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» ( Притч. 19:17 ), – об этом говорит Соломон. Тот, кто привязан к деньгам, не видит своих грехов и не оплакивает их. «Не говори, что собираешь деньги ради нищих, ибо и две лепты вдовицы купили Царство Небесное». Здесь Иоанн Лествичник говорит, что многие думают так: «Надо бы денег поднакопить, чтобы и бедным помочь. Сейчас некогда, не могу помогать, но зато потом буду всем помогать, сделаю мощнейшую благотворительную программу». Но это самообман, Богу нужно не количество денег, а чистосердечие. «Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» ( Мк. 12:42–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Из персидских монет в Св. Писании упоминается «дарик» («даркамон» или «адаркон», ср. 1Ездр. 2:69 ; Неем. 7:70–72 ). В европейских музеях хранится несколько экземпляров персидского дарика. Эти экземпляры – золотые и по своей величине весьма приближаются к еврейскому серебряному полусиклю. На лицевой стороне их находится изображение персидского царя (б. ч. Дария) с копьем в руке. Сравнительная стоимость этих монет определяется в 4½-5 р. золотом или в один полуимпериал. Из греческих монет в Св. Писании упоминаются: статир или тетрадрахма, дидрахма ( Мф. 17:24, 27 ), драхма ( Лк. 15:8–9 ), лепта ( Лк. 21:2 ); из римских – динарий ( Мф. 18:28 ), асс или ассарий ( Мф. 10:29 ) и кодрант ( Мф. 5:26 ; ср. Мк. 12:42 ). Сравнительная стоимость этих денежных единиц – определяется на основании Мф. 17:24, 27 , откуда ясно, что две дидрахмы, составляя одну тетрадрахму или один статир, были достаточны для уплаты священной подати на Храм за двух лиц. Так как священная подать с одного лица взималась в размере ½ сикля, то соответственно этому одна дидрахма равна ½ сикля того времени, т. е. 42 коп. сер., следовательно, одна драхма – 21 коп. сер. Драхме по стоимости равнялся римский динарий, заключавший в себе 10 ассов, таким образом стоимость динария определяется в 21 к. с., а асса – в 2,1 коп., ¼-ю асса составлял кодрант, таким образом равный ½ к. с.; лепта составляла ½ кодранта, таким образом равнялась ¼ к. с. § 49. Космографические представления древних евреев В основе космографических представлений древних евреев лежали с одной стороны начала божественного откровения о творении мира, указанные в священных книгах Ветхого Завета, с другой стороны – данные непосредственного наблюдения явлений мировой жизни и их анализа и наконец представления древних народов об устройстве мира вообще. Согласно божественному откровению, физический мир, во всей его совокупности, представлялся творением силы и премудрости Божией, совершенно отличным от природы самого Творца. По представлению священных писателей, мир, как целое, не беспределен, а занимает определенное пространство, заполненное светом, вне которого – тьма ( Иов. 26:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Конец обличительной речи Мф. 23 (стт. 37–39) повторяет плач Господа над Иерусалимом, которым Он закончил во время Своего пути из Галилеи в Иерусалим Свой ответ фарисеям, осведомившим Его о покушении на Него Ирода ( Лк. 13: 34–35 ). Действительно ли повторил Господь этот плач в Иерусалиме, или и в этом случае Евангелист Матфей систематизирует тот материал, которым он располагает, – плач над Иерусалимом в конце обличительной речи устанавливает различие между вождями народа и населением Иудейской столицы. Сугубую ответственность несут вожди, собирающие на своих головах всю неповинную кровь, пролитую на земле от сотворения мира. Иерусалим, отвергавший неоднократные призывы, к нему обращенные, разделяет эту ответственность. И тем не менее, Господь прямо говорит, что наступит день, когда и Иерусалим благословит Грядущего во имя Господне. С обличением книжников в краткой форме Мк. и Лк. связан сохраненный только этими двумя Евангелистами рассказ о лепте вдовицы ( Мк. 12:41–44 ; Лк. 21:1–4 ). Господь обратил внимание учеников на жертвенность бедной вдовы, вложившей в храмовую сокровищницу две лепты, или, по замечанию Мк. 12:42 , один кодрант, составлявший все, что она имела для своего пропитания. Если принять во внимание, что прожиточный минимум был равен в то время одному динарию, а кодрант или, в правильном латинском произношении, квадрант (quadrans), составлял 14 асса (или ассария). иначе говоря, 164 динария, то окажется, что женщина не имела для своего пропитания почти ничего, и это ничто, свою последнюю крупицу, она отдала на храм, принесла в жертву Богу. После того, что Господь сказал о книжниках, ученики должны были оценить значение лепты вдовицы. Не была ли она одною из тех вдов, которых обирали книжники, предававшиеся лицемерно-долгой молитве? С другой стороны, Господь только что, в ответ на вопрос книжника, выразил существо закона в двоякой заповеди любви. Вопрошавший Его книжник с Ним согласился и, в подтверждение согласия, тоже процитировал закон. И, однако, любовь к Богу, от которой неотделима и любовь к ближнему, явил не книжник, а бедная вдова, явила в своем жертвенном подвиге.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

3) Четыре драхмы составляли статир ( Мф. 27:26 ), называвшийся также тетрадрахмой. Он приравнивался к полному священному сиклю или сребренику. На лицевой стороне его изображалась Минерва, а на обороте – ночная сова, символ этой богини. Такой статир найден был ап. Петром в пойманной им рыбе и отдан им в уплату храмовой подати за И. Христа и за себя. 4) Сто драхм или 25 статиров составляли мину, которая таким образом приблизительно равнялась двадцати пяти рублям. 5) Высшей денежной единицей был талант, золотой или серебряный ( Мф. 18:24; 25:15 и сл.; Откр. 16:21 ). Вес и ценность его сильно разнообразились в различные периоды. Золотой талант был равен десяти серебряным. Аттический талант равнялся 60 минам или 6,000 драхм, т. е. приблизительно 1,500 рублей. Коринфский талант равнялся 100 минам (2,500 рублей). Последний более под­ходили к ценности собственно еврейского (ветхозаветного) серебряного таланта, который равнялся приблизительно 2,400 рублей. Римские монеты, упоминаемые в Новом Завете, были четырех видов. 1) Динарий, по латыни denarius, был серебряной монетой, называвшейся так вследствие того, что она первоначально составляла де­сять асов, но позднее стала равняться шестнадцати. О динарие часто упоминается в евангелиях как очевидно наиболее употребительной монете ( Мф. 18:28; 20:2, 9, 10, 13; 22: 19 ; Мк. 6:37; 12:15; 14:5 ; Лк. 7:41; 10:35; 20:24 ; Ин. 6:7; 12:5 ; Откр. 6:6 ). По своему весу и ценности динарий приравнивался к греческой драхме или 1/4 сикля; но во время земной жизни Спасителя он имел значительно меньшую ценность, и равнялся приблизительно 20 копейкам. На лицевой стороне его изображался царствующий император ( Мф. 22:19–21 ). Динарий составлял ежедневную плату римского воина, как драхма – ежедневную плату афинских воинов. Он же составлял обычную поденную плату рабочими ( Мф. 20:2 и сл.). Динарию же равнялась поголовная подать, которую иудеи обязаны были платить римлянами ( Мф. 22:19 ). 2) Динарии разделялись на де­сять, а затем на шестнадцать ассариев или сокращенно – асов ( Мф. 10:29 ; Лк. 12:6 ). Это была медная монета, равная прибли­зительно двум копейкам. 3) Четвертую часть ассария составляли кодрант, по латыни guadrans ( Мф. 5:26 ; Мк. 12:42 ), и он равнялся 1/2 копейки, т. е. денежке. На лицевой стороне обеих этих монет изображался император, а на обороте остов корабля с над­писями. 4) Половину кодранта составляла минута (minutum) или леп­та ( Лк. 12:59; 21:2 ; Мк. 12:42 ), самая мелкая медная мо­нета, равная полушке. Две такие-то монетки и положила в сокровищ­ницу храма бедная вдова, удостоившаяся особенной похвалы от Христа. VII. Хронология важнейших событий Новозаветной истории Полагая Рождество Христово в 750 году от основания Рима, т. е. на четыре года раньше принятой эры, можно составить следующую таблицу, важнейших событий Новозаветной истории: Событие По Р.Х. Смерть Ирода Великого Царствование Архелая 01.окт Иисус в храме Иерусалимском Копоний, первый прокуратор окт.13 Смерть императора Августа

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Прекрасен был плод пророков, но не так прекрасен, как возделываемый из этого (Евангелия) плод нетления. Глaba IV. Ум, очистившись от пороков, становится проницательнее. Украшение души и порядок добродетелей. Любовь — ветвиста и плодовита. — Девство — крайнее из всех украшений. — Самое пользование браком должно быть целомудренно. В первый день возьмите себе красивый древесный плод и ветви пальмовыя (Лев. 23:40), — говорится об упражнении в божественном учении, которым душа очищается и украшается, побеждая страсти, между тем как грехи из нее выметаются подобно сору и выбрасываются. Ибо на этот праздник должны приходить чистые и украшенные, тщательно снабдившие себя трудами и подвигами добродетели, как бы прикрасами; потому что ум, очищенный прилежными трудами и подвигами от различных, потемняющих его помыслов, становится проницательнее к истине. Так и в Евангелии вдова нашла кодрант, когда вымела дом и выбросила сор (Лк. 15:Мк. 12:42), т. е. страсти, помрачающие и потемняющие душу и умножающиеся от нашей изнеженности и беспечности. И так кто хочет быть на празднике тех кущей и находиться вместе со святыми, тот прежде всего пусть приобретет прекрасный плод — веру, потом пальмовые ветви — упражнение и занятие Писаниями, затем цветущие и широколиственные ветви любви, которые (Писание) повелевает взять после пальмовых ветвей, весьма метко назвав любовь широколиственными ветвями, потому что она есть как бы ветвистое, всецело плодовитое и тучное растение, не имеющее голых или пустых мест, но везде полное и на сучьях и на стволе. Такова и любовь; она никогда не бывает пустою или бесплодною. Ибо, если я продам имение мое и раздам нищим, если отдам тело мое на сожжение, и если приобрету такую веру, что и горы могу переставлять, а любви не имею, то я ничто (1 Кор. 13:3). И так любовь есть плодовитое дерево и широколиственнейшее из всех, как изобилующая и исполненная благодатных даров. Потом что еще предлагает оно взять? Ветви вербовые, говорит, называя вербовыми ветвями правду, потому что праведники, по словам пророка, растут, как трава посреди воды, и как ивы при потоках вод (Исх. 44:4), процветая мудростью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

  И мим мер   28 Улары бхслшкнен ишеткн м айсаны саддукейара яшы итеп яуап биргнен кргн бер анун белгесе Уны янына килеп: – Бт мерре айыы и миме? – тип ораны. 29 – Беренсе мер, – тип яуапланы айса. – «Тыла, Израиль! Бее Аллабы Раббы – берн-бер Алла! 30 Раббы Аллады бт йрге, бт йне, бт аылы м бт кс менн ярат». 31 икенсее былай: «Яыныды еде яратан кеек ярат». Быларан да бйгрк мер ю. 32 – Яшы йтте, Остаз, – тине анун белгесе. – «Алла берн-бер м Унан башаы ю», – тип др йте. 33 «Уны бт йрге, бт аылы м бт кс менн яратыу» м «Яыныды еде яратан кеек яратыу» – тулыынса яндырылан м баша орбандары барыынан да мимерк. 34 анун белгесене аыллы яуап биреен айса: – ин Алла Батшалыынан йыра тгел, – тине. Бынан у бер кем д айсаа орау бирерг банат итмне.   Мсих кемде Улы?   35 Ул, Алла Йортонда йртеен дауам итеп, былай тип ораны: – Мсихте Дауыт Тоомо тип анун белгестре нисек йт ала? 36 Изге Рух тьире атында булып, Дауыт е к: «Раббы-Аллам Хужама йтте: „Мин дошмандарыды аятары атына алана тиклем, у яымда ултыр“», – тип йткн бит. 37 Дауыт е Мсихте Хужам тип исемлй. Шулай булас, Ул нисек итеп Дауытты Тоомо була ала?   Ике йллктн ките   Кмк халы тркм айсаны рхтлнеп тыланы. 38 Ул ене нсихтенд: – анун белгестренн а булыы. Улар оон кейемдр кейеп йргнде, баар майандарында рен ололап слмлгнде, 39 ибтханалара алы урындара м мжлестр и тр ултырыра ярата. 40 Улар тол атындары млктен рен ала, кешелр крен сн оа итеп доа ыла. Ундайар айырыуса аты хкм ителск, – тине.   Ярлы тол атынды саааы   41 айса, сааа андыы алдында ултыран килеш, халыты аса алыуын ктте. Байары кбее мул итеп алды. 42 Бына ярлы ына бер тол атын килеп, ике ва баыр аса (бер кодрант ) алды. 43 айса шкерттрен саырып, улара:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

27 несть Бог мертвых, но Бог живых: вы убо много прельщаетеся. 28 И приступль един от книжник, слышав их стязающихся и видев, яко добре отвеща им, вопроси его: кая есть первая всех заповедий? 29 Иисус же отвеща ему: яко первейши всех заповедий: слыши, израилю, Господь Бог ваш Господь един есть: 30 и возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим, и всею крепостию твоею: сия есть первая заповедь. 31 И вторая подобна ей: возлюбиши ближняго своего яко сам себе. Болшая сею ина заповедь несть. 32 И рече ему книжник: добре, учителю, воистинну рекл еси, яко един есть Бог, и несть ин разве его: 33 и еже любити его всем сердцем, и всем разумом, и всею душею, и всею крепостию: и еже любити ближняго яко себе, боле есть всех всесожжений и жертв. 34 Иисус же видев, яко смысленно отвеща, рече ему: не далече еси от Царствия Божия. И никтоже смеяше ктому его вопросити. 35 И отвещав Иисус глаголаше, учя в церкви: како глаголют книжницы, яко Христос Сын есть давидов? 36 Той бо давид рече Духом святым: глагола Господь Господеви моему: седи о десную мене, дондеже положу враги твоя подножие ногама твоима. 37 Сам убо давид глаголет его Господа: и откуду Сын ему есть? И мног народ послушаше его в сладость. 38 И глаголаше им во учении своем: блюдитеся от книжник, хотящих во одеяниих ходити, и целования на торжищих, 39 и преждеседания на сонмищих, и первовозлежания на вечерях: 40 поядающе домы вдовиц и непщеванием надолзе молящеся, сии приимут лишшее осуждение. 41 И сед Иисус прямо сокровищному хранилищу, зряше, како народ мещет медь в сокровищное хранилище. И мнози богатии вметаху многа. 42 И пришедши едина вдовица убога, вверже лепте две, еже есть кодрант. 43 И призвав ученики своя, рече им: аминь глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже вметающих в сокровищное хранилище: 44 вси бо от избытка своего ввергоша: сия же от лишения своего вся, елика имеяше, вверже, все житие свое. Глава 13 1 И исходящу ему от церкве, глагола ему един от ученик его: учителю, виждь, каково камение и какова здания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

После того никто уже не смел спрашивать Его. 35  Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?  36  Ибо сам Давид сказал Духом Святым: " сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " . 37  Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением. 38  И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и  принимать  приветствия в народных собраниях,  39  сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом  месте  на пиршествах, —  40  сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. 41  И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.  42  Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.  43  Подозвав учеников Своих,  Иисус  сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,  44  ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое. Свернуть Вот последние притчи Христа в изложении евангелиста Марка. Притча о виноградарях приводит в трепет не только трагизмом своего содержания, но и тем, что Рассказывающий ее знает, что повествует о собственном ближайшем будущем. Какое мужество и какую непоколебимую уверенность нужно иметь для того, чтобы вот так идти навстречу смерти! И очень полезно нам помнить о том, что в этом мужестве нет ничего напоказ; в то время как во всех рассказах об античном или восточном стоицизме как правило представлена реакция зрителей и их эстетическая оценка наряду с этической, христианские мученики страдают перед лицом Божиим, а присутствующие при этом важны постольку поскольку они уверяются в правоте мучеников и в истинности их веры. Здесь есть и еще один аспект: видят те, кто способен видеть; слышат те, кто способен слышать... Итак, вот что сказал Христос: «Некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

http://foma.ru/pritchi-i-zapovedi-chto-t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010