- Это совершенно верно.  Я часто говорю, что необходимо соединять молитву с чтением  Священного Писания. Очень важно, чтобы это присутствовало в нашей жизни. Например, мы молимся. Когда мы молимся? День и ночь мы молимся. Вообще сказано о непрестанной молитве,  например, в Евангелии от Луки «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, и сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и  предстать пред Сына Человеческого». Это о непрестанной молитве. И о чтении Писания то же самое сказано, что днем и ночью надо читать. Это книга Иисуса Навина «Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять то, что в ней написано, тогда ты будешь успешен в делах твоих и будешь поступать благоразумно». Когда мы только молимся и с молитвой не соединяем чтение слова Божия - это монолог. Выше потолка он может не подниматься. Но когда мы с молитвой соединяем чтение Слова Божия -  а Библия  призывает и к непрестанной молитве, и к постоянному изучению Писанию день и ночь - то возникает диалог. В молитве мы обращаемся к Богу, а через Его слово получаем  ответы на те наши вопрошания, с которыми мы обращались, читая те или иные молитвы. -Я больной человек, инвалид II группы. У меня плохое зрение и больное сердце. Читать молитвы не могу, но все время чувствую и помню, что на меня смотрит Господь. Я все время Его чувствую. Можно ли это приравнивать к молитве? Чувствую, знаю, что ты с Богом, что Господь рядом… - Такое состояние, конечно, молитвенное - жить в присутствии Бога. Были  некоторые люди, которые так именно и жили в присутствии Бога. Собственно говоря, этот призыв «непрестанно молитесь» означает:  мы всегда должны помнить, что над нами есть Око Видящее, Ухо Слышащее и книга, в которую записываются наши деяния. И мы знаем, что были люди, которые ходили пред Богом. Так и сказано: Ной ходил пред Богом, Енох ходил пред Богом. Это тот Енох, который живьем был взят на небо и придет обличать антихриста. Авраам ходил пред Богом… Это действительно такое молитвенное состояние, которое может стать непрерывным. Когда человек не просто произносит слова, а он живет с ощущением, что его жизнь протекает с присутствием Бога.  Однажды к преподобному Ефрему (он был очень красив в молодости) пришла блудница. Она выследила, где он остановился, и пришла   в  гостиницу. И  сказала: «Давай с тобой ляжем. Ты мне очень понравился». Он  ей говорит: «Если ты захочешь, я с тобой лягу, только не здесь».  Она говорит: «Где угодно». Он взял, привел ее на городскую площадь, где было много людей, и говорит: «Давай здесь ляжем». Она говорит: «Как? Здесь же люди! Столько народа ходит!». А он говорит: «А я живу в присутствии Бога…». То - есть осознание того, что мы живем  в присутствии Бога, оберегает нашу чистоту.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-01-02-20...

6) Между делом и молитвой читай книги полезные, а особенно Евангелие и Апостол, и рассуждай. Ибо чтение без рассуждения не приносит пользы. 7) Мои прежние письма, и прочее прочитывай, и обо мне грешном молись. Об этом с покорностью прошу. Спасайся. Увешание к монашествующей братии   Ваше Преподобие, Братия о Христе! Вступили вы благодатью Христовой на тесный путь. Стойте же на нем и крепитесь, и идите по нему, и постигнете, чего желаете: так бегите, чтобы получить, – говорит Апостол (1 Кор 9:24). Вошли вы в монастырь спасения искать. Ищите же в нем, а не теряйте. Блаженны будете, если найдете, и окаяннейшие, если потеряете. Христос Господь спасаемым говорит: в мире будете иметь скорбь (Ин 16:33). Не убегайте же от скорбей, когда они вам приключатся. Не ищите скорбей, но приключившиеся терпите, и блаженны будете. Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие, – говорит апостол (Деян 14:22). Желаете и стараетесь спастись и царствие Божие получить, но многие скорби встретят вас. Но блаженны будете, если претерпите их до конца: претерпевший же до конца спасется, – говорит Господь (Мф 10:22). Святой апостол Иоанн слышал с неба глас о спасенных, превеликое множество которых он на небе видел, свидетельствующий так: это те, которые пришли от великой скорби, п прочее (Откр 7:14). Итак, утвердитесь, укрепитесь, и претерпите до конца возлюбленные, и вы в оное место придете. Верую, что увижу блага на земле живых. Уповай на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа, – увещевает Дух Святой (Пс 26:13-14). Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр 5:8). Этому противнику ничем более противиться не можете, как всегдашней молитвой. Итак, молитесь всегда, и будете ему противиться. Делайте что-либо руками и молитесь. Так ум и сердце ваше занято будет, и не будет крова или места дьяволу, и убежит дьявол. Обращайтесь умом и сердцем вашим в небе и в вечности, и не будете пойманы дьяволом. Птица, чем выше летает, тем безопаснее бывает, а когда вниз, на землю спустится, то или поймана или подстрелена бывает. Так и человек... и прочее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Если любите Меня, — говорит Спаситель, — соблюдите Мои заповеди»; «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое… нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих». Вот, дорогие братия и сестры, путь, которым достигается вечная жизнь! Но когда речь идет о любви к ближнему, как к самому себе, то тут лукавая плоть наша, в которой не живет доброе, произвольно хочет ограничить круг ближних своих и любовь к ближнему, а именно любить только любящих нас, только своих, только друзей и знакомых, благоприятствующих нам, а ненавидящих нас, врагов, чужих, незнакомых часто не считает и ближними, не хочет оказывать им благодеяний, а иногда дышит злобой и местью или хочет любить только благоденствующих и здоровых, красивых собой, а от несчастных, бедных, больных, увечных, некрасивых отвращается. Но что говорит нам небесная Истина и единственный Учитель истины Иисус Христос? Он говорит, что должно любить всякого человека, несмотря на различие веры и вероисповедания, несмотря на различные состояния, на богатство или бедность, на здоровье или болезнь человека, и для этого Господь привел притчу о милосердном самарянине. Израненный иудей не был ни единоплеменником, ни единоверцем, ни знакомым, ни родственником, ни другом самарянину. Однако же тот был тронут его несчастьем и оказал ему самую деятельную помощь только потому, что он подобный ему человек и сын Единого Бога и Творца, впавший в несчастье. Милосердного самарянина Господь приводит нам как образец и говорит: «Иди, и ты поступай так же», то есть оказывай милость, по возможности, всякому действительно нуждающемуся в ней, иди и люби ближнего, как самого себя. Любить всякого человека, как себя, — значит почитать других так же, как хотели бы, чтоб почитали нас, не считать никого чужим, а каждого своим братом. Его благо, его спасение считать своим благом, своим спасением; радоваться его благополучию, как своему, скорбеть о его несчастье, как о своем; прилагать старание в избавлении его от беды, напасти, бедности, а особенно от греха так, как мы постарались бы в деле своего спасении. «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими», — учит святой апостол Павел. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. Любить ближнего, как себя, — значит уважать его, как себя, не думать о нем недостойно, не испытывать по отношению к нему никакого зла, не завидовать ему, быть снисходительным к его недостаткам, слабостям, покрывать его грехи любовью, поскольку хотим, чтобы были снисходительны и к нашим недостаткам. «Друг друга терпите любовью», — поучает святой апостол. Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство. «Любите врагов ваших, — учит Спаситель, — благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Им принадлежало право и крестить; так некто Анания крестил ап. Павла ( Деян. 22: 16 ); Фипипп, научив вере во Христа евнуха, «приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его“ ( Деян. 8: 38 ). Крестил Филипп и самарян ( Деян. 8: 1–16 ). Преемникам Апостолов дано право совершать преломление до скончания мира; «всякий раз, говорит ап. Павел, не бывший на тайной вечери, но совершавший преломление ( Деян. 20: 11 ), когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он прийдет“ ( 1Кор. 11: 26 ). Св. ап. Павел не был среди одиннадцати Апостолов, в то время, когда они получили непосредственно от Христа право прощать грехи, однако и к нему «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои“ ( Деян. 19: 18 ); не был там и епископ Тимофей, судивший однако грехи грешников не только мирян, но и пресвитеров Церкви ( 1Тим. 5: 19–20 ). Но сектанты, отвергая власть законных епископов и пресвитеров Церкви Христовой отпускать грешникам их грехи, сами позволяют своим незаконным лжепресвитерам совершать крещение, преломление, браки, позволяют им учить себя, хотя на все это никто никогда не давал им права. 8) Сектант: Нужно каяться не пред священниками, а пред каждым христианином, особенно пред которым мы согрешили, как и учит ап. Иаков: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться; много может усиленная молитва праведника“ ( Иак. 5: 16 ). Объяснения православного: Приведенное место св. Писания говорит против самих же сектантов, ибо слова ап. Иакова: «признавайтесь друг пред другом в проступках», как это видно из предшествующих слов св. Апостола, говорят о необходимости признания в грехах именно пред пресвитерами. Раньше Апостол говорит: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящаго, и возставигь его Господь, и, если он соделал грехи, простятся ему“ ( Иак. 5: 14–15 ). Сказав, что по молитвам пресвитеров болящий исцелится и получит прощение грехов, Апостол далее говорит, чтобы христиане не скрывали пред пресвитерами грехов, а признавались в них друг другу, (ст. 16), то есть пресвитерам. Если больной не исповедует грехи пред пресвитерами, то и не получит прощения, ибо, не зная грехов больного, как пресвитер простит их ему? Вот почему Апостол и велит признаваться в грехах друг другу, разумея здесь больного и молящихся о нем пресвитеров. Св. Иоанн Златоуст так объясняет разсматриваемые слова ап. Павла: «вы, болящие, исповедуйте пред пресвитерами согрешения ваши, а вы, пресвитеры, молитесь за болящих“ (слово о священстве 1: 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Как же можно браться за одно внутреннее, когда еще не научились трудом и опытом от внешнего восходить к внутреннему! . Видно теперь, где во всей полноте, силе и красоте является жизнь в Боге? На высших степенях молитвы. Так велика сила молитвы и так высоко ее значение!.. Молитва есть все: вера, благочестие, спасение... Кто умеет молиться, тот уже спасается»... (Преосв. Феофан. Начерт. христианск. вероучения, 399). 7. Молитва есть пища для души Молитва для христианской души то же, что пища для тела, что вода для дерева и рыбы. Св. отцы весьма часто молитву называют пищей души. «Все люди имеют потребность в молитве не менее той, – говорит св. Иоанн Златоуст ,– какую имеют дерева в воде; ибо как они не могут приносить плодов, не принимая сока от корней; так и мы, не будучи напоеваемы молитвами, не можем приносить в изобилии многоценных плодов благочестия» (Из 1-го слова о молитве). «Если ты лишишь себя молитвы,говорит он же, – то сделаешь то же, как бы ты извлек рыбу из воды; ибо как вода составляет жизнь рыбы, так жизнь твою составляет молитва . Через молитву, как через воду, можно воспарить, перейти небеса и приблизиться к Богу» («Христ. чтен.» 1836 г., ч. 3, стр. 8). «Не оставляй молитвы, как духовной пищи, – говорит св. Геннадий,– ибо как тело, лишаемое пищи ослабевает, так и душа, лишаемая молитвенной пищи, приближается к расслаблению и мысленной смерти» («Правила о вере и жизни христ.» прав. 44 в «Прибавл. к твор. свв. отц.» г. 3-й). 8. Библейские тексты о молитве М о л и т в а заповедана: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» ( Ис.55:6 ). – «Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах» ( Плч.3:41 ). – «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» ( Мф.7:7–11 ). – «Сказал также (Иисус Христос) им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» ( Лк.18:1 ). – «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ). – «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). – «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ). С м о л и т в о ю д о л ж н о о б р а щ а т ь с я к Богу, как нашему Отцу: «Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое» ( Мф.6:9 ). – «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче! " » ( Гал.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

    Отсюда видно, что с пришествием антихриста между нечестивыми и отчаявшимися в спасении своем умножится необузданное сластолюбие: тогда будет чревоугодие, объядение и пьянство. Как в то время, когда приготовлялся ковчег, люди не верили, и даже тогда, когда был готов и предвещал им близкое несчастье, они спокойно смотрели на него и предавались удовольствиям, как будто не предстояло им никакое бедствие, так и теперь, хотя и явится антихрист, за которым будет кончина мира, а после кончины — наказание и неизреченные мучения; но в людях, опьяневших от разврата, и эти будущие бедствия не произведут никакого ощущения страха. Потому-то как мука постигает имеющую во чреве, как говорит апостол, так и их постигнут эти ужасные и неотвратимые бедствия. Далее Иисус Христос представляет новое знамение Своего пришествия, так что из сопоставления всех этих знамений становится очевидным, что Он знал тот день. Какое же это знамение?» ТОГДА, — говорит Он, — из-за чрезвычайной внезапности дня того может случиться, что БУДУТ ДВОЕ работать НА ПОЛЕ: из них — вдруг, внезапно — ОДИН БЕРЕТСЯ, один будет взят, будет или похищен смертью, или же восхищен Ангелами, которых пошлет Христос собрать избранных, А ДРУГОЙ ОСТАВЛЯЕТСЯ; ДВЕ рабыни, МЕЛЮЩИЕ В ЖЕРНОВАХ: и из них ОДНА БЕРЕТСЯ, чтобы быть со Христом, А ДРУГАЯ ОСТАВЛЯЕТСЯ. «Берутся и оставляются, — говорит святитель Златоуст, — и слуги, и рабы, и те, которые будут упражняться в труде, и те, которые будут находиться в праздности, — из всех состояний. Так как и в Ветхом Завете говорится: от того, «который сидит на престоле своем, до... рабыни, которая при жерновах» (Исх. 11:5). Праведные берутся, а неправедные оставляются». «В то время, — толкует блаженный Феофилакт, — когда все безпечно будут заниматься своими делами на селе, — а село есть мир, — один, т.е. праведник, будет взят для встречи Господа на воздух, а другой, т.е. грешник, недостойный встретить Господа, останется долу. Даже если бы кто был и раб, и молол, т.е. упражнялся в работе, или молве житейской, ибо жернов означает молву, то и из этих людей одни, т.е. достойные, возьмутся, а другие, как недостойные, будут оставлены». Смотрите же, предостерегает Господь, бодрствуйте и молитесь, ибо не знаете, когда наступит время. Смотрите за собой, чтобы не обременять себя ничем излишним, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он как сеть захватит всех живущих на всей земле. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих грядущих бедствий и предстать пред Сыном Человеческим...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И, когда карозута закончилась, диакон говорит: Помолимся, мир с нами. Священник отвечает тихим голосом: Господи, очисти по милости Твоей грехи и прегрешения рабов Твоих и освяти наши уста по благодати Твоей, дабы они принесли плоды хвалы Твоей высочайшей божественности со всеми святыми Твоими в Царстве Твоем. И если есть чаши, которые не освящались, то здесь знаменует их. И, выпрямившись от поклона, возвышает голос и говорит: И сподобь нас, Господи Боже наш, всегда беспорочно стоять пред Тобою с чистым сердцем, открытым лицом и с тем дерзновением, что по Твоей милости было предано нам, чтобы всем нам равно призывать Тебя, говоря так. И отвечают: Отче наш и далее. Канона, который говорится вместо И сподобь нас в Господские праздники. И всели в нас, Господи, покой Твой и мир Твой в сердца наши. Истину Твою да возвестит язык наш, и крест Твой пусть будет хранителем душ наших. Мы творим уста наши новыми арфами и поем губами нашими огненными. Сподобь нас, Господи, с дерзновением молиться пред Тобою тою чистой и святой молитвою, которою обучили уста Твои животворящие учеников Твоих – истинных причастников Твоих Таинств: всякий раз, когда вы молитесь, так молитесь и благодарите, говоря – И отвечают – Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков, аминь. И повторяет священник тихо следующую молитву: Господи, Бог крепкий, Бог наш благой и Отец наш милостивый, просим и молим величие Твоего милосердия: не введи нас, Господи, во искушение, но избавь нас от лукавого и сил его. Ибо Твое есть Царство, и сила, крепость, доблесть, и власть на небесах и на земле. Ныне и присно и во век веков. Аминь. Или эту. Но когда есть эта [молитва], то произносится громко: Ей, Господи Боже наш, мы просим и молим милосердие Твоей благости: не введи, не введи нас, Господи, во искушение, но спаси и избавь нас от лукавого и сил его. Ибо Твое есть Царство, и сила, крепость, доблесть, и власть на небесах и на земле. Ныне и присно. И, знаменуя себя, возвышает голос: И во век веков . И отвечают: Аминь. И говорит священник: Мир с вами. И отвечает народ: И с тобой, и с духом твоим. И продолжает: Святое святым подобает в согласии. И отвечает народ: Един Отец Святой, един Сын Святой, един Дух Святой. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, во век веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

16 ст. Исповедайте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете: много (бо) может молитва праведного поспешествуема. Причина наших болезней грехи, а посему апостол в 16 стихе говорит: Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. По связи с предшествующими стихами, где апостол говорит, что больной должен призвать пресвитеров церковных и молитву сотворят над ним... и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему, этот стих нужно понимать так: так как причиной наших болезней являются грехи наши, то мы и должны эти грехи наши исповедать „не только пред Богом, но и пред другими, под которыми, по ходу речи, должно разуметь тех же пресвитеров, которым одним дана власть отпущать исповеданные грехи (Учебн. рук. к изуч. свящ. кн. нов. зав. Иванова). Так что совершенно правильно свят. Златоуст перефразирует это выражение апостола так: „вы, болящие, исповедуйте пред пресвитерами согрешения ваши; а вы, пресвитеры, молитесь за болящих» (Златоуст о священстве I, III, уч. рук. Иванова). Но можно слова этого стиха понимать и несколько распространеннее, шире, именно: так как причина наших болезней грехи, грехи не только по отношению к Богу, но и по отношению к самим себе, к ближним, окружающими нас, то мы, христиане, должны открывать эти грехи наши друг другу, и в соучастий и соболезновании нашем друг другу находить нравственную поддержку, ободрение, просить их молитв за нас, и молитва лиц нас окружающих, особенно когда она будет сопровождаться верою, принесет нам большую пользу, т. е. для тела и души больного. Что действительно молитва человека верующего, праведного сильна пред Богом, апостол указывает на пророка Илию. 17 ст. Илия быль человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев, 18 ст. и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. ( 3Цар.18:42–45 ). Пророки Илия и другие пророки, св. апостолы, святые угодники Божии и все святые были люди нам подобные и совершали, как мы знаем, чудеса. И усиленная молитва всякого человека верующего, праведного может совершать то же.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Так ли поступаем мы? Грустно сознаться, но мы... знаем ли мы даже и то, что такое молитва? Мы каждый день читаем молитвы, становимся на колени, осеняем себя крестом, целуем иконы, говорим: «Господи, Господи!» ( Мф.7:21 ). Но молимся ли мы? Мы посещаем храм Божий, слушаем божественные службы, а умеем ли молиться – Бог весть... Это ли молитва , когда мы только устами призываем Господа, а душа наша витает по земли? Это ли молитва, когда глаза наши поднимаются к небу, а сердце оскверняется грехом и пресмыкается в бездне беззаконий? Это ли молитва, когда мы преклоняем колени и говорим: «Господи! остави нам долги наша», а умом возносимся над ближним и в гордости не знаем границ? Нет, это не молитва – это «медь звенящая», это – «кимвал звучащий» ( 1Кор.13:1 ): затихнет удар, замрет и звук... «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня... но тщетно чтут Меня» ( Мф.15:8–9 ; Ис.29:13 ). Да, суетны такие молитвы перед Богом и малодейственны к исправлению молящихся. Но мы и так часто забываем молиться. Часто даже не хотим: то нам некогда, то мы устали, то Бог простит. Бог милостив – истинно. Но Он же и праведен. За что же Богу миловать человека и как миловать, когда человек не просит милости Божией, когда человек забывает или не желает даже молиться Богу и просить Его о помиловании? Вот за что и постигает нас часто гнев Божий, вот почему и карает нас праведная рука Божия, вот почему мы и бедствуем, и нуждаемся, и терпим горе! Что же делать нам? Должно поучиться, как подобает молиться. А молиться подобает ежечасно и не телом только, но и духом. «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф.26:41 ), – поучает Спаситель, «непрестанно молитесь» ( 1Фес. 5:17 ), – заповедует апостол; молиться же подобает Богу, как и поклоняться Ему, духом и истиной, ибо «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). Должно молиться так, как всегда молилась Пресвятая Богородица. Молитву Богородицы Господь услышал и по молитве Ее сотворил.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И справедливо называет веру щитом. Подобно тому, как щит заслоняет собой все тело, делаясь как бы стеной, — так точно и вера, потому что все ей уступает. «которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого». Ничто не в силах рассечь этого щита. Послушай, что говорит Христос своим ученикам: « если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет » (Мф. 17:20). Но каким образом мы можем приобрести такую веру? Если будем выполнять это (угашать разожженные стрелы лукавого). Стрелами же лукавого он называет как искушения, так и непристойные пожелания. Кстати прибавил он еще: разожженные. Таково именно свойство страстей; но если вера повелевает и демонами, то тем легче ей управиться с душевными страстями. « И шлем спасения возьмите ». То есть: вашего спасения. Предохраняет их, как бы ведя на войну. « И меч духовный, который есть Слово Божие ». Или он говорит здесь о Духе, или же разумеет меч, понимаемый в духовном смысле, — меч, которым, действительно, все посекается, все раздробляется, — которым можем отсечь даже голову дракона. « Всякой молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно » (ст. 18–20). Имеющий духовное дарование, то есть, глагол Божий, так же силен, как самый этот глагол, о котором сказано: « Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого » (Евр. 4:12). Но заметь мудрость блаженного (Павла). Он вооружал их (ефесян) со всякой предосторожностью; в заключение же всего, научает, как нужно обращаться к Царю и просить, чтобы Он простер им руку (помощи), — говоря: « Всякой молитвой и прошением молитесь во всякое время духом ». Можно молиться и не духом, например, когда кто молится о суетном. « И старайтесь о сем самом ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010