Но ведь если бояться всего, что может случиться, то незачем нам и жить, и горестям нашим не будет предела . Замечательные слова, которые, мне кажется, иллюстрируют и дополняют мысль Господа Иисуса Христа: не будем заботиться, размышлять о завтрашнем дне, но будем жить в настоящем, не выдумывая себе каких-то мнимых бед в будущем. На этом заканчивается раздел, который связан с 6й главой и начинается глава 7. В 7 главе 1 раздел с 1 по 5 стих, это «суд человеческий и Суд Божий» — восьмой раздел Нагорной проповеди. 7 глава с 1 по 5 стихи. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом сýдите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего . Господь использует такие интересные символы. Понятно, что из наших глаз не торчат сучки, поэтому когда мы видим сучок в глазу — это значит, мы видим, то чего на самом деле нет, но если ты видишь какой-то недостаток — он может быть и не существенный, может быть, он и не существует, как я уже сказал, или если он существует, то он не столь велик, как он тебе кажется, то в таком случае посмотри на себя, и ты можешь в таком случае найти у себя больше, или эти же, или другие недостатки, которые из твоего глаза прямо как бревно, как балка торчат. И ответ простой: поэтому не надо судить. Как только начал кого-то судить, о ком-то размышлять, то вот таким же судом, такой же мерой, по таким же критериям будут судить и тебя. Мы скажем: но меня и так обсуждают, и коллеги, и соседи, иногда много-много строже, чем я их обсуждаю. А здесь, как и в предыдущих частях Нагорной проповеди, действие Божие — то есть не суди ты, чтобы тебя не судил Бог. Это подобно тому, как всё прощаешь ты ближнему — простит и тебе Бог. Если же мы имеем какое-то бревно, то есть какой-то недостаток, то мы должны потрудиться этот недостаток исправить, вынуть бревно, и тогда смотрите: и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего .

http://azbyka.ru/video/nagornaya-propove...

Вопрос 719. Когда в церкви возглашается Трисвятое, и я близ нее сижу с отцами или мирянами, — то встать ли мне и напомнить ли о сем другим, сидящим со мною, или нет? Ответ. Если это будут отцы, то как они сделают, так и ты сделай; если же мирские будут, старшие тебя, и ты знаешь, что (когда напомнишь им) они соблазнятся, то хорошо сохранить совесть их и поступить так, как они поступят. Впрочем, ты можешь и сидя с ними сказать Трисвятое в сердце своем; а когда что-либо препятствует тебе, то и память о сем может заменить самое действие. Если же сидящие с тобою не старше тебя, то встань и произнеси Трисвятое, и чрез сие поощрить их к тому же не будет неуместно, а они пусть поступят как хотят. Вопрос 720. Если буду я в то время один, и имею у себя в руках что-либо препятствующее мне встать, то как мне поступить тогда? Ответ. Когда не можешь встать, не скорби о том, потому что все можно совершить мысленно, с рассуждением. Вопрос 721. Если в то время, как я прихожу к отцам, они усиливаются удержать меня у себя, между тем как меня отзывает необходимое занятие, то как поступить мне? Ответ. Если они таковы, что могут по Богу рассуждать о делах, то скажи им со смирением: «Простите, мне предлежит необходимое занятие», и как они скажут тебе, так и поступи, не затрудняясь и веруя, что во всяком случае сие будет тебе на пользу. Если же они не таковы, а занятие твое необходимо, то прекрати спор и сделай поклон, с тем чтобы уйти. А когда и после поклона будут продолжать удерживать тебя, то скажи им: «Простите, мне невозможно у вас остаться». Вопрос 722. Когда я обедаю с некоторыми из отцов и кто-либо из них благословит предлежащую пищу, должен ли я, намереваясь вкушать, говорить ему: «Благослови», и дожидаться, пока он снова благословит мне (пищу), или довольствоваться первым благословением? Случается, что в то время (когда я прошу его о сем) ум его бывает занят чем-либо иным, и он медлит отвечать мне, а я всегда скорблю о сем. Хорошо ли также, прежде чем прикоснусь к пище, запечатлеть ее крестным знамением?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Авраам дальше говорит: когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой (Быт. 20, 13). То есть Авраам все раскрывает: нет больше никаких секретов, потому что здесь уже Господь вмешался в ситуацию. И вот Сарра: казалось бы, ее молчание – в глазах Бога более красноречиво, чем все эти оправдания Авимелеха. Бог угрожает остановить Авимелеха (самым решительным образом), если эту женщину не оставят в покое. Так вот, если вам кто-то докучает, какие-то проблемы у вас – вы тоже можете пожаловаться Господу. И далее: И взял Авимелех [серебра тысячу сиклей и] мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех [Аврааму]: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно (Быт. 20, 1415). И когда Авимелех говорит: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно , то, конечно, это дерзость! Это не его земля, и то, что он предлагает Аврааму жить где угодно – это дерзость. Эта земля с самого начала, когда Ной благословлял своих сыновей Сима, Хама и Иафета, родоначальников всех рас, принадлежала Симу – так уже тогда было решено. И Авраам не захватывает эту землю – это удел дома Сима. И когда евреи входили в землю обетованную – это удел дома Сима, это очень важно осознать! То есть Бог не сгоняет людей, чтобы заменить другими людьми, Он как бы ставит их на свое место. Просто: и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле (Быт. 13, 7). Тогда не означает «с самого начала», но тогда , то есть до поры до времени. И далее: И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана (Быт. 20, 16). Авимелех называет Авраама братом Сарры («я дал брату твоему»), как бы принимая озвученную ему версию. Но в этих словах, возможно, звучит и ирония: мол, сами виноваты. То есть Сарра беседует с Авимелехом и продолжает с ним какой-то спор, она не соглашается с ним. Наверное, она спорила из-за статуса Авраама: то он признает, что он муж, то тут братом опять назвал… Авимелех – это сложный человек. А она все равно спорила с ним. То есть она имела свою позицию. Не сказано раньше, что она спорила – она ждала, когда муж расскажет всю правду, потому что жена не имеет права ничего делать прежде мужа. А когда муж уже все рассказал, здесь она уже может вступить в этот спор…

http://pravoslavie.ru/107264.html

Сейчас чуть ниже скажет. «Спасены через веру, сие не от вас, Божий дар» ( Еф. 2:8 ). То есть он настаивает, что даже сама вера не является моей заслугой, но что Бог , Он касается моего сердца, и в этом сердце возникает желание принять спасение. И далее. «Не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф. 2:9 ) – справедливо, потому что когда я призван Богом, то во мне ничего доброго еще нету. Я чадо гнева и чадо дьявола, но, однако, Бог любит меня, несмотря на это. И далее. «Ибо мы – Его творение, созданны во Христе Иисусе» ( Еф. 2:10 ). А когда я создан во Христе Иисусе? – Когда крестился. Это и есть новое рождение, новое творение. «На добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф. 2:10 ). Итак, воля Божия, чтобы я исполнял добрые дела. А если я противлюсь Богу? Вот я крестился, я уверовал, а дальше начинаю сопротивляться Богу. Говорю, не хочу добрые дела исполнять, не буду помогать ближним, не буду молиться, не буду отворачиваться от женщин, буду смотреть и желать сердцем всякую нечистоту... Баптист: Значит, он не родился? Православный: Ну, по-вашему, не родился, а по-моему, всякий может согрешить. И мы с вами в том числе. То есть мы можем иметь добрые желания, а потом со временем как-то по немощи, по нерадению впасть даже в тяжкие грехи. Поэтому здесь, мне кажется, речь не только о том, что я уже спасен и все в порядке, а речь о том, что да, Христос все совершил. Он дал мне все необходимое для спасения. Да, Он даже ввел меня в Церковь , да, все залоги необходимы для спасения. Но полноты, конечно, я не имею, потому что я должен исполнить волю Божию. И тогда то, что Он обещает мне в грядущих веках, а в грядущих веках обещается «преизобильное богатство благодати Своей», вот тогда-то оно и исполнится. Если я неправильно истолковал, я готов выслушать. Баптист: Есть такое понятие в Новом Завете мы часто встречаем такое, как «новое творение», то есть во Христе что-то новое произошло в человеке, когда он уверовал, что-то изменилось в нем. Он не такой же остался, как был. Апостол Павел, например, говорит, «кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17 ). В моем понимании, когда человек получает эту благодать и спасение, меняется его образ жизни, его мировоззрение, то, что внутри его, в сердце и так далее, его поступки, соответственно. То есть он поступает уже в согласии с этой новой природой. И в этой связи-то мы говорим, что суть спасения в том, что, когда человек спасается, то есть меняется все. Да, он согрешает, но его новая природа, она его не оставляет в покое. Бог продолжает действовать, и человек идет по пути освящения. В этом смысле мы говорим «благодатью вы спасены, не от дел, чтобы никто не хвалился… ибо мы – Его творение» ( Еф. 2:8–10 ). Эта точка произошла в жизни человека и теперь он себя ощущает, понимает, как новое творение во Христе. Кстати, здесь тоже написано новое в Нем. В соединении со Христом он теперь идет, и старается жить так, как говорит нам Господь и Священное Писание .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу. Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу. Что говорю, говорит, то не есть по Господе, то есть эти слова, цель же этих слов совершенно в Господе. А не сказал: в безумии, но: как бы в неразумии. Ибо казаться, а не быть на самом деле в безумии — моя похвала. А чтобы ты не подумал, что он везде говорит как безумный и не по Господе, он говорит: что скажу, а не другие мои слова. Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. То есть — внешними достоинствами, благородным происхождением, тем, что они обрезаны и предки их евреи. Ибо это — то, что он называет похвалой не в Господе; ибо что пользы быть евреем? Итак, я не считаю этого за добродетель, но поскольку они, говорит, хвалятся этим, то и я вынужден прибегнуть к этому сравнению. Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных. Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных. Вы, говорит, принуждаете меня сказать это; ибо если бы и вы не приняли их и я не увидел бы из сего, что вы впали в заблуждение, то не дошел бы до этого. Безумными же называет тех, которые хвалятся плотским. Ибо, если хвалиться духовным есть признак неразумия, то тем более хвалиться несуществующим. Слова люди разумные кажутся лестными, однако они заключают высшую степень порицания, потому что, обладая знанием, говорит он, вы погрешаете; ибо, если бы вы были неразумными, то были бы достойны снисхождения. Вы терпите, когда кто вас порабощает. Вы терпите, когда кто вас порабощает. Смотри, в каком раболепстве и крайнем подчинении лжеапостолам изобличает коринфян. Когда кто объедает, когда кто обирает. Когда кто объедает, когда кто обирает. Видишь ли, что он представляет их обирающими? Ибо сие выражается словом объедает. Таким образом, и то, что он сказал выше: они, чем хвалятся, сказал хорошо; поскольку, притворяясь не взимающими ничего, они только хвалились, а не были таковыми на самом деле.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Ведь: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Ин.5:19). И Он совсем не может творить (силою); но то не немощь, а мощь, ибо Истина не может быть ложью. Следовательно, Бог Отец знает все в Самом Себе, в Своем Сыне, но в Себе Самом как Себя Самого, а в Своем Сыне как Свое Слово, Каковое есть слово о всем том, что есть в Нем Самом. Подобным же образом и Сын знает все, а именно: в Себе Самом как то, что рождено от того, что Отец знает в Себе Самом; и в Отце — как то, от чего рождено все, что знает Сын в Самом Себе. Значит, Отец и Сын знают взаимным образом, но Один, порождая, а Другой, порождаясь. И каждый из Них одновременно видит все, что есть в Их знании, в Их премудрости, в Их сущности, и не по частям или по отдельности, как будто поочередно глядя то отсюда туда, то оттуда сюда, или опять-таки то на одно, то на другое, т.е. как будто не будучи способным видеть одно, если видится другое; но, как я сказал, (каждый из Них) одновременно видит все, из чего не остается ни одного предмета, каковой не был бы виден всегда. Так, неужели слово наше рождается только из нашего знания? Разве мы не высказываем также и многое из того, чего не знаем? Ведь мы высказываем то, не сомневаясь в нем, но считая его истинным. И если оно, быть может, и является истинным в том самом, о чем мы говорим, оно все же неистинно в нашем слове, потому что истинным является лишь то слово, которое рождается из того, что знается. Следовательно, таким образом ложным наше слово является не тогда, когда мы лжем, но когда мы обманываемся. Когда же мы сомневаемся, наше слово является словом не того, в чем мы сомневаемся, но самого сомнения. Ибо хотя мы не знаем, является ли истинным то, в чем мы сомневаемся, мы все же знаем, что мы сомневаемся, а потому, когда мы говорим, что сомневаемся, мы высказываем истинное слово, поскольку мы говорим то, что знаем. Но что насчет того, что мы можем также и солгать? Когда мы лжем, то мы, конечно же, добровольно и осоз-нанно высказываем ложное слово, причем истинным словом будет здесь то, что мы лжем, ибо мы это знаем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

. Ибо то, что Он взял от нас, у Него пребывает во славе, ведь венец венчает главу Его 180 . И то, что мы приняли от Него, и нам почитать следует. Наше Он чтит не по нашей природе. Почтим же то, что Его по природе Его Самого. Если мы будем чтить [залог] Его, то пойдем к Тому, Кто взял [от нас] и вознесся. А если пренебрежем им, то возьмет Он от нас то, что дал нам: если мы отвергнем залог Его 181 , то там, взяв Свое, Он лишит нас обещанного. Возвеличим Сына Царя, Который с нами, по достоинству, ибо залог за Него взят от нас. И тот, кто почитал Сына Царя, получит от Царя много подарков. Наше, которое с Ним, во славе находится, ведь венец венчает главу Его и Царь посадил Его [рядом] с Собой. Мы же, нищие, что можем сделать Сыну Царя, Который с нами? Ничего Он не требует от нас, лишь бы мы украшали Ему свои храмы, чтобы по исполнении времен, когда Он придет к Своему Отцу, Тот похвалил бы Его за нас, ибо мы почтили Его. Когда Он пришел к нам, то у Него не было ничего от того, что наше, и также у нас не было ничего от (281) того, что Его, хотя обе природы принадлежат Ему и Его Отцу. Итак, когда благовествовал Гавриил благодатной Марии, Которая родила Его 182 , Слово сошло с вышних и пришло 183 . И Слово стало плотию и обитало с нами 184 . И когда восходил к Пославшему Его, то, уходя, Он взял то, что не приносил, как сказал апостол: Он поднял нас и посадил с Ним на небесах 185 . И когда Он пришел к Своему Отцу, то послал нам от Своего Духа и сказал нам: Я с вами до скончания века 186 . Ведь Христос, восседая одесную Своего Отца 187 , обитает и в людях: Он и вверху, и внизу по премудрости Отца Своего. И Он обитает во многих, хотя Он один. И каждого верующего Он осеняет с особым [участием] 188 , не испытывая недостатка, как написано: Я разделю Его во многих 189 . Но разделяясь во многих, Он сидит одесную Своего Отца. Итак, Он в нас, а мы в Нем, как и сказал Он: Вы во Мне, и Я в вас 190 . И в другом месте сказал: Я и Отец Мой едины 191 . (284) 11. И если некто, у кого ум слабее знания, будет возражать и скажет: «Если один Христос и один Отец Его, то как же Они обитают в верующих людях? И каким образом праведники могут быть храмами Бога, а Он – обитать в них? Ведь если это так и к каждому из верующих людей приходит Христос и Бог , Который во Христе, то тогда будет много богов и Христам не будет числа!»

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Есть множество вещей, которых люди боятся. И множество вещей, причиняющих нам боль. Но ничто не сравнится в этом отношении со смертью. Человек ощущает боль, испытывает страх не только тогда, когда помышляет о конечности собственной жизни или сталкивается со смертью лицом к лицу. Он не может равнодушно думать об уходе близких, скорбит, страдает, когда приходит пора расставаться с теми, кого он любит, кто ему по-настоящему дорог. Мне приходилось встречать немногих людей, которые очевидным образом страх смерти побеждали. Когда-то один из них, Герой Советского Союза, человек, совершавший подвиги так просто и обыденно, что они казались чем-то естественным для него, отвечая на вопрос, как не бояться смерти, сказал: «Для этого нужно просто преодолеть инстинкт самосохранения». Но даже эти люди, и он в том числе, не могли не относиться к смерти как к трагедии, не чувствовать ее ужас, ее противоестественность. Мы не для смерти созданы, а для жизни – вечной и блаженной И странно было бы, если бы кто-то воспринимал это иначе: мы ведь не для смерти созданы, а для жизни – вечной и блаженной. Смерть стала следствием грехопадения , его результатом, она не есть что-то природное, само собой разумеющееся для нас. Она и в самом деле – трагедия. И люди по-разному пытаются с этой трагедией разобраться. Кого-то страх смерти парализует, кто-то, наоборот, гонит от себя мысль о том, что рано или поздно его путь на земле закончится, кто-то надеется на то, что переселение душ – реальность и хоть как-то, в каком-то виде, но он все же продолжит свое существование. А христианин… Христианин верит в то, что жизнь со смертью не оканчивается, что мы после нее переходим в иной, неведомый нам, но оттого еще более прекрасный мир, если, конечно, оказываемся его достойны. Верит… Или, точнее, должен верить. А если не верит, то, наверное, и не христианин он вовсе. Ведь отношение к смерти – это своего рода лакмусовая бумажка: если лишь к земному прикованы наши помышления, лишь с земным связаны все наши надежды, если не простираются наша мысль и наше упование за пределы временного, нет в нас чаяния жизни будущего века, то вера наша формальна, подобна евангельскому дому, построенному на песке, который в момент испытания, когда пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот , не устоял, но упал, и было падение его великое (Мф. 7, 27).

http://pravoslavie.ru/105964.html

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7: 7-11). Христос призывал к Себе, призывал денно и нощно. Но, чтобы придти к Нему, необходимо было совершить акт самоотречения от своей поврежденной самости. Порой, не желаем собеседований с Богом под тем предлогом, что это ущемляет нашу свободу. При этом бессмысленно транжирим время, предоставленное для общения. Христос призывает к непрестанной молитве, но наше сознание странным образом боится общения с Богом. Причина кроется, видимо, в нашей родовой поврежденности. « Если же ты постоянно будешь просить Его, то хотя и нескоро получишь просимое, однако же непременно получишь. Для того-то и заперта дверь, чтобы побудить тебя к толканию ; для того-то и не тотчас внимает, чтобы ты просил. Итак, постоянно проси - и непременно получишь. И чтобы ты не сказал: что, если я буду просить и не получу? - в предотвращение этого Спаситель представляет тебе притчу, приводит опять доказательства, и от примеров человеческих возводит тебя к надежде получения, показывая чрез все это не только то, что должно просить, но и о чем должно просить. Кто есть от вас отец, егоже аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему? Так, если ты не получаешь, то не получаешь потому, что просишь камня. Хотя ты и сын, но этого еще не довольно к получению. Напротив это-то самое и препятствует тебе получить, что ты, будучи сыном, просишь неполезного. Итак, не проси ничего мирского, но всего духовного, и непременно получишь. Так Соломон, когда просил должного, смотри, как скоро получил. Итак молящемуся надлежит соблюдать два правила: первое то, чтобы просить усильно; второе то, чтобы просить должного. И вы, ведь, говорит Спаситель, будучи отцами, дожидаетесь просьбы от своих детей; и если они у вас станут просить бесполезного, то отказываете; когда же будут просить полезного, то соизволяете и даете. Потому и ты, представляя это, не отступай до тех пор, пока не получишь, не отходи, пока не найдешь, не отлагай своего тщания, пока не будет отверста дверь. Если ты приступишь с такою мыслию и скажешь: не отступлю до тех пор, пока не получу, - то непременно получишь, если только того просишь, что и Тому, от Кого просишь, прилично дать, и тебе, просящему, полезно. Что ж бы это такое было? То, чтобы просить всего духовного, приступать к испрашиванию оставления своих грехов, по оставлении согрешений другим, без гнева и сомнения воздевать чистые руки (1 Тим. II, 8). Если мы так будем просить, то получим (Свт. Иоанн Златоуст).

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/25/...

Рим.11:5 .  Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. И теперь, говорит, есть «остаток», то есть наилучшие. Когда провевают смолоченное, то в остатке бывает зерно. Так точно и Бог, отвергая дурных, оставляет себе достойных. Когда сказал: «по избранию», то показал старание спасаемых, потому что они сделались достойны избрания вследствие их старательности, а когда сказал «благодати», то означил дар Божий. Рим.11:6 .  Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. Здесь показывает, что не уверовавшие из евреев не имеют никакого извинения. Вы не можете, говорит, сказать, что Бог требовал от вас дел и трудов. Все есть дело благодати. Почему же не хотите вы спастись, когда такое благо предлагается вам без требования от вас трудов? Поэтому, кто захотел, те и спаслись. Эти-то и составляют народ Божий. Значит, Бог не отверг народа Своего, достойного спасения.   А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. Если бы мы благоугождали Богу делами, то благодать была бы уже неуместна; а если есть место для благодати, то нет уже дела и дело не есть дело. Ибо где благодать, там не требуется дела; а где дело, там нет благодати. Рим.11:7 .  Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, Объяснив, что такое благодать, то есть что она есть дар Божий помимо дел, говорит, что израильтяне, ища праведности, не получили ее, потому что искали ее худо и от дел, чем невозможно получить ее. «Избранные же получили». Словом «получили» показывает величие благ и то, что все есть дело благодати Божией. И мы в обыкновенной беседе говорим: он получил прибыль, то есть приобрел выгоду без труда.   а прочие ожесточились, Рим.11:8 . как написано: Бог дал им дух усыпления ( κατανξεως) , глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. В свидетели ослепления их приводит Исаию, дабы не показалось, что он говорит свое. Слова «Бог дал» сказаны вместо «предоставил», то есть позволил, попустил им иметь «дух усыпления». Бесчувствием же называет такой навык души к злу, который неисправим и непременяем; ибо быть бесчувственным ( κατανσσεσθοα) значит приразиться или прилепиться к чему-нибудь. Они, имея глаза, чтобы видеть чудеса, и уши, чтобы слышать учение Господне, ни теми, ни другими не воспользовались, как должно. Так поступили они не в отношении к одному Христу, но и в отношении к апостолам. «Даже до сего дня», сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010