Года три назад я случайно познакомилась с девушкой, которая ходит в баптистскую церковь, она предложила прийти, какое-то время спустя, может быть, месяца четыре, я на протяжении всего этого времени молилась, всегда общалась с Богом, и я молилась и просила Бога показать мне путь, дать мне те знания, какие-то научение, которых я не знаю, и я просила действительно о знаниях. И вот в тот момент, когда я пришла в первый раз в баптистскую церковь в первый раз, мне, конечно, много там открылось именно знаний, может быть не познаний, но знаний да; потому что строилось, разбиралось Евангелие, делался разбор этого Евангелия, трактовка Евангелия то есть подоплёк каких-то таких сектантских я, конечно, не увидела. Всматривалась, очень долго всматривалась, полгода всматривалась, поскольку за полгода не всмотрелась, что, вот, что-то такого плохого… И пастырь церкви (это «Остров спасения») Исмаил несколько раз так настойчиво предлагал мне принять крещение я ещё очень долго сомневалась, нужно ли мне принимать, потому что я крещеная, я об этом говорила, что в десять лет крещёная, но как-то вот такой, не могу сказать, что это было под нажимом, но наверное некое давление всё-таки было, и я решила принять Крещение в баптистской церкви, для того чтобы стать членом этой общины, и уже таких, на общих основаниях принимать решения в каких-то членских собраниях, то есть как-то вот, наверное, ещё такое тщеславие на тот момент тоже мною двигало, вот. А на протяжении, наверное, уже года через полтора случился некий взрыв эмоциональный у меня, и в этот момент я вдруг вдруг, очень резко поняла и осознала вообще греховность и мою, и человеческую. И это прямо было жутким таким, не жутким, а очень сильным покаянием, очень глубоким. В течение недели-двух то есть, мне было очень тяжело вообще принять, ну, вот это всё, что я вдруг увидела и всё что мне Господь показал, и, наверное, с того момента началось постепенное какое-то преображение, поиск истины: та ли это дорога, так ли иду. И стали какие-то постулаты, которые, вот, в баптистской церкви звучат, почему-то стали противоречить моему внутреннему миру, моему пониманию, и у меня постепенно началось какое-то отторжение, вот, от некоторых слов, некоторых сведений баптистских. И ещё был период, когда я поняла, что меня очень тянет в храм, и не понимая, как бы, всей этой специфики служения, но я поняла, что там есть то, чего нет в баптисткой церкви это вот ощущение благодати. И стала уже после этого читать отцов Святой Церкви , Серафима Саровского , и уже больше понимать, осознавать, и как-то начало это, вот, внутри работать меня, и я на протяжении получается последних полутора лет постепенно шла к тому, что я приду к православию, но не знала, когда.

http://azbyka.ru/way/poisk-istiny-ot-bap...

Философия начинается с вопросов Платон и Аристотель на фреске " Афинская школа " Рафаэля Философия начинается с вопросов, то бишь с удивления. Нужно ли, можно ли удивляться и задавать вопросы верующему человеку? Иначе говоря, можно ли верующему человеку быть «чуть-чуть» философом? Это важный вопрос, поскольку многим верующим людям кажется, что мыслить можно только в рамках катехизиса. Но и сам катехизис есть диалог. Там есть вопросы и ответы. «Что есть Церковь?» – «То-то и то-то». «Каково учение Евангелия о будущей жизни?» – «Таково и таково». «Можно ли мыслить об этом вот так-то?» – «Нельзя, потому что сказано то-то». Катехизис дает некую сумму готовых ответов, но предполагает вопросы. Значит, верующему человеку можно их (вопросы, то есть) задавать и можно, следовательно, быть чуть-чуть философом. Ужасен человек, которому все ясно. Человек, которому все ясно, это не Платон, и не Василий Великий, и не Филарет (Дроздов). Это, скорее всего, какой-то зощенковский персонаж на манер того товарища, который в ответ на вопрос барышни: «Что это соловей так нынче сладко поет?» – ответил без сомнений: «Жрать хочет, оттого и поет». Можно было бы порадоваться, что человеку все ясно и на любой вопрос ответа долго ждать не надо. Но радоваться почему-то не хочется. Вопрос о возможности философии в христианстве формулируется так: «В христианстве можно только молиться или можно молиться и думать?» Конечно, можно думать и молиться, молиться и думать, просто думать и просто молиться. И когда человек будет думать, он будет постоянно задавать вопросы. Себе, Богу и окружающему миру. Почему все так, а не иначе? Если на все воля Божия, то я ни при чем или все же от меня чего-то ждут и за что-то спросят? О, как много этих вопросов, и как рвутся они из самих глубин человека! Иногда они, эти вопросы, заставляют молиться, иногда мешают. Но сделать вид, что их нет или что они не нужны, что это блажь и чушь, вряд ли удастся. Философия есть поиск Бога. По Клименту Александрийскому, она есть для язычников то же, что для евреев – Закон. Закон же для евреев, напомним Павлово слово, есть «пестун», то есть детоводитель ко Христу. Детоводителем называли раба, который водил детей своего господина к учителям. Евреев ко Христу должен был привести Закон, а язычников – размышление.

http://pravoslavie.ru/53778.html

Я хотел бы поговорить об одном искушении, которое часто беспокоит новоначальных христиан – то есть тех людей, которые только начинают жить христианской жизнью, хотя, конечно, оно может случиться и не только у них. Этот вид искушения святые отцы называют хульные помыслы. Христиане знают, что бесы, то есть злые духи, могут внушать людям мысли, или как говорится в аскетической литературе, помыслы. Цель всего этого – конечно же, навредить христианину, и если получится, вовлечь его в тот или иной грех. Иногда такие помыслы могут быть коварными, могут маскироваться под какие-то благочестивые, и так все может быть хитро составлено, что даже опытный христианин не распознает поначалу, что это бесовский помысел. Но когда мы говорим о хульных помыслах, то речь идет все-таки о другом явлении: о тех помыслах, которые явно греховные, явно скверные, мерзкие, какая-то вот немыслимая хула на Бога, на святыню, какие-то нечистые скверные образы, иногда даже матерщина. Как говорит святитель Димитрий Ростовский , мысли, смущающие нас, бывают троякие: мысли нечистые, мысли неверия и мысли хульные. Задача такой атаки со стороны бесов состоит в том, чтобы смутить христианина, отвлечь его от молитвы, поэтому часто как раз-таки это искушение поступает именно во время молитвы, о чем преподобный Иоанн Лествичник говорил: «Когда мы становимся на молитву, эти нечистые помыслы восстают на нас, но после окончания молитвы тотчас уходят от нас. Безбожные мысли не только хулят все божественное, но вещают сами некоторые срамнейшие и неподобные слова, чтобы мы или молитву оставили, или же отчаялись». Помню, как одна женщина рассказывала мне: она тоже начала ходить в храм, она и раньше заходила как захожанка, а она именно решила начать церковную жизнь, стала ходить на службу. И вот заходит она на службу, и вдруг у нее в голове там какие-то немыслимые матерные слова появляются, и она, конечно, шокирована. Как так, – она говорит, – я в жизни никогда даже этих слов не произносила, откуда они у меня взялись в голове, и почему в этот момент – в храме, во время службы? То есть человек смущается, человек начинает думать, что, может быть, со мной что-то не то, или что же, мол, я за человек такой, если даже в таком святом месте, в такой святой момент я, оказывается, такие мысли имею. И человек впадает в смущение, в скорбь, и в этом состоит, как я уже сказал, цель данного искушения. Посредством всего этого человек отвлекается от молитвы. Бывает, человек догадывается, что это мысли не от него, что это мысли бесовские, но начинает неправильно с ними бороться, начинает спорить с ними или пытается с помощью фантазии отвлекать себя от каких-то этих мерзких вещей, чем-то другим. Но все это тоже на руку бесам, и все это тоже исполнение цели того самого искушения, потому что все эти разговоры с помыслами, споры с ними, какое-то фантазирование, когда пытаются какие-то скверные образы перебить в своем уме какими-то другими образами – всё это отвлекает по-прежнему человека от молитвы, как мы понимаем.

http://azbyka.ru/video/otkuda-berutsja-p...

«За границей мы остались без Родины». Митрополит Антоний Сурожский Как поверить в ближнего 7 апреля, 2022 Как поверить в ближнего «Мы оказались без Родины, отделенные от всего, что мы любили, от самых любимых и родных, чужими на чужой стороне, лишними и нежеланными… И вдруг мы обнаружили, что у нас есть Бог…» Публикуем проповедь митрополита Антония Сурожского, которую он прочитал 21 декабря 1969 года в храме святителя Николая в Хамовниках (Москва). …Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что все Евангелие — сплошная встреча? Ведь весь рассказ евангельский говорит нам не о каком-то учении, которое преподносится всем равно, безразлично, безлично. Каждое евангельское слово сказано кому — то, каждое событие евангельское — это встреча Христа с какой-то человеческой нуждой, со скорбью, с радостью, с горем, с болезнью, с грехом. Это всегда встреча лицом к лицу. И какая могла бы быть в нас постоянная радость, торжествующая, победоносная радость, если бы мы так воспринимали Евангелие, если бы, читая его, мы просто себе представляли образы. Вот толпа — такая, как мы теперь; иногда большая, как сегодня, иногда совсем маленькая, когда собирались только-только первые ученики. В этой толпе я — затерся где-то и слышу, как Христос говорит. Не обязательно со мной лично, но Он говорит с кем-то: не просто «вещает», не просто говорит кому угодно и никому. Он говорит женщине, у которой сын умер: Не плачь! Юноше, который спрашивает, как найти жизнь вечную: Оставь все, только иди за Мной! Больным, слепым, грешникам: Прощаются тебе грехи. .. И так далее. Вот если бы нам помнить каждый раз, как мы слышим Евангельские слова, что они не где-то звучат для других, а говорятся мне или при мне — кому-то, кому они нужны. Может быть, в этой толпе один человек услышит то или другое слово Христово, которое сегодня было прочитано; может быть — многие. А мы все должны с трепетом стоять и думать: Христос говорит — и в чью-то душу входит жизнь… кто-то спасается… у кого-то горе утихает… у кого-то слезы текут… у кого-то вдруг разломилось каменное сердце… у кого-то вдруг надежда блеснула, вера разгорелась…

http://pravmir.ru/za-graniczej-my-ostali...

Разделы портала «Азбука веры» Правда ли, что если несправедливо обидеть монаха или даже несколько монахов, то если они проклянут (будут молиться, поститься), то этот человек вскоре умрет или его настигнет какая-то другая тяжкая беда, а также его детей, внуков, до седьмого (или четвертого) колена все будут прокляты и будут или умирать, или рождаться тяжелыми инвалидами, пока весь род не вымрет (исчезнет). И может ли человек покаяться о содеявшем и спастись? Правда ли, что от монашеского проклятья нет никаких ни средств ни молитв покаяния? 8 Ответов Не правда. Монахи — это те, кто особо служит Христу. А что заповедал Христос? Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас ( Лк. 6:28 ) Вывод сам напрашивается. Любовь, в первом ответе Вам всё написали верно, у меня только дополнение: 1) не надо бояться чьих бы то ни было проклятий. Без воли Божией у нас и волос с головы не упадёт 2) пока мы живы, абсолютно в любом грехе можно покаяться. И в том, что несправедливо обидели монаха, и в чём угодно Правда ли, что если несправедливо обидеть монаха или даже несколько монахов, то если они проклянут Не существует каких-то монашеских проклятий, вообще грешно проклинать человека из злости. Однако проклятье любого человека может действовать в некоторых случаях. Прп. Паисий Афонский говорит: Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на  несправедливо сть. Например, если одна женщина поднимет на смех другую – страдающую – или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила  несправедливо . То есть, если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если  несправедливо сти не было, то проклятие возвращается назад – к тому, от кого оно изошло. И может ли человек покаяться о содеявшем и спастись? Прп. Паисий отвечает и на этот вопрос: Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедывались и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: “Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня”, – и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он – Бог.

http://azbyka.ru/vopros/mozhet-li-monah-...

Чего просить у Бога? Не говорите: «Как было бы хорошо, если бы произошло то-то и то-то…» Лучше подумайте, как сделать так, чтобы это действительно произошло 13 марта, 2015 Не говорите: «Как было бы хорошо, если бы произошло то-то и то-то…» Лучше подумайте, как сделать так, чтобы это действительно произошло Почему одни люди получают от Бога просимое, а другие как ни стараются – не могут вымолить помощи. О чем и как правильно нужно просить у Бога и когда ждать от Него ответа – в нашем чтении на каждый день Великого поста размышления иерея Михаила Немнонова. Не говорите: «Как было бы хорошо, если бы произошло то-то и то-то…» Лучше подумайте, как сделать так, чтобы это действительно произошло, или как жить без этого… «Да будет воля Твоя…» (Мф. 6, 10). Или, по апостолу Павлу, «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 2). Благая – потому что она всегда во благо. Угодная – потому что и нам самим в конечном итоге будет в радость все, что Господь дает нам принять и совершить в этой жизни. Совершенная – потому что воля Божия превосходнее всех наших планов, чувств и желаний. Воля Божия – то, что происходит с нами, но также и то, что мы должны делать. Чтобы жить в согласии с нею, нужно вначале примириться с теми обстоятельствами нашей жизни, которые не зависят от нас, а затем сосредоточить все внимание и силы на своих поступках, которые только от нас и зависят. Предвижу вопрос: «Моя жизнь – это сплошной кошмар, и сколько же можно с этим мириться?» Но дело в том, что до тех пор, пока мы не приняли наши внешние обстоятельства как из руки Божией, они не изменятся. Даже материальные блага и сохранение жизни во многом зависят именно от умения смириться и перетерпеть то, что нам в тягость. В житии иеросхимонаха Серафима Вырицкого описан такой случай. Будущий старец – в начале ХХ века он был преуспевающим купцом и миллионером – возвращался однажды из длительной заграничной поездки и уже в Петербурге по дороге домой увидел сидевшего на мостовой крестьянина в ветхой одежде, повторявшего:

http://pravmir.ru/glavnoe-o-chem-myi-pro...

Разве не слышали вы, что иногда говорят: ‘Жизнь, что зебра – то белая полоса, то черная’? Нет ничего более богохульного. Жизнь не зебра. Если это жизнь с Богом, то это жизнь света, радости и любви, несмотря на страдания и трагедии, которые не отнимаются. Почему мы всем недовольны, не умеем радоваться, благодарить за все, что есть у нас? Мы ноем, жалуемся, ворчим. Но ведь тогда велик риск не встретиться с настоящей радостью Пасхи, не понять ее, не осознать…  Рассказывает протоиерей Андрей Лоргус , ректор Института христианской психологии: Когда я был алтарником, я поймал себя на том, что во время Пасхи , Пасхального торжества, у меня нет того радостного чувства Пасхи, Воскресения, которое бывало прежде. Это было очень новое для меня ощущение, тревожное, я воспринял его как некий симптом. Симптом того, что во мне что-то не так. Симптом того, что я плохо приготовился к Пасхальному торжеству, что я плохо постился, может быть, плохо провел Великий Пост, может быть, нарушил, может быть, совершил что-то и не покаялся в этом. Иными словами, я предполагал, что дело все в том, что сам Великий Пост не так провел, поэтому  пасхальное торжество не вызывает у меня светлого пасхального чувства. И сама Пасха, само Воскресение Христово не отозвалось в моей душе той радостью, которая могла бы быть. А ведь сам Великий Пост – ради Пасхи, ради самого праздника Воскресения Христова, он не сам по себе важен. Апостол Павел говорил, что если Христос не воскрес, то вера наша тщетна. То есть наша вера бесполезна, если мы не веруем в Воскресение Христово. Это заставляет задуматься о главном, о самом существенном, что есть в христианстве, а именно — о вере в Воскресение Христа Спасителя. Это важно вот почему. То, что мы все смертны, мы все знаем. Где-то с возраста 6-7 лет или около 8-10 лет мы узнаем, что и нас самих когда-то постигнет смерть . Мы знаем, что все на земле меняется, и что все кончится. И для нас лично тоже все кончится. Но душа наша с этим ужиться не может, поэтому самое страшное переживание, которое есть для любого человека на свете, это смерть. Смерть – это то, что обесценивает всю нашу жизнь. Смерть – это то, что обесценивает всю нашу радость, обесценивает молодость, обесценивает любовь, обесценивает семейное счастье, достижения, карьеру, творчество. Потому что, если меня не будет, то какой в этом смысл? Если все умрут, то для кого мои труды? И так далее. Иными словами, смерть есть самое главное препятствие жизни и человеческому счастью. У человека есть страх смерти, непрерывный, практически постоянный. Страх смерти – это как фон нашей жизни. С того момента, как ребенок осознает, что он смертен, страх смерти становится постоянным, иногда сознательным, иногда бессознательным, фоном его жизни. Этот страх смерти съедает любую радость, съедает удовлетворение жизнью, радость любви, радость родительства, радость творческого успеха и радость молитвы.

http://pravmir.ru/mimo-pasxalnoj-radosti...

Распятие как маркер на пути в Рай Каждый человек чему-то поклоняется: кто-то деньгам, кто-то рыбалке, кто-то аэробике 19 марта, 2017 Каждый человек чему-то поклоняется: кто-то деньгам, кто-то рыбалке, кто-то аэробике «Свободных людей нет. Абсолютная свобода – это смерть. То, что кажется свободой, чаще всего видимость свободы. Каждый человек чему-нибудь да поклоняется: кто-то деньгам, кто-то блуду, кто-то вину, себе, а кто-то Богу. Поклонение – факт признания над собой власти некоего духа, которого нужно знать». Священник Константин Камышанов предлагает каждому читателю «Правмира» спросить себя честно о том, что стоит за поступками, молитвами и поклонами. Сделать книксен перед распятием Казалось, все просто и ясно. Вот, пришла Крестопоклонная неделя, следовательно, нужно целую неделю делать поклоны кресту, еще суровее поститься и молиться. Все-таки середина поста. Что такое Крестопоклонная неделя для обычного человека? Это такая особенная служба, когда выносят на середину церкви крест в цветах, поливают его розовой водой и оставляют его на аналое до следующего воскресения, и ему нужно кланяться. Что такое Крестопоклонная неделя для клириков? Это особенная служба, совершаемая в воскресение, понедельник и пятницу по чину поклонения Кресту. Там есть особенные тропари и делают много поклонов. Но задумаемся о том, как кланяться кресту? Поклоны – это часть древнего языка тела. Мы его почти утратили. Иногда только жених на свадебной фотосессии может себе позволить роль коленопреклоненного обожателя, и то ради постановочного кадра. А так нам этот язык чужд. Зато на Ближнем Востоке генералы и сегодня целуют руки президентам, как у нас священники целуют руку владыке. Там до сих пор мужчины носят рубахи-подрясники, а женские наряды часто неотличимы от наших женских монашеских облачений. Так что в самих формах – поклонах и целовании рук вождям племени – ничего сакрального нет . Это просто невербальный инструмент общения древности. Мало того, сами поклоны у нас трансформировались. Пожилые маститые священники не кланяются владыке, а приседают, указывая рукой в пол, и слегка обозначают поцелуй руки владыки. Сами поклоны мы кладем не по-писаному. У нас на службе все крестятся и кланяются, как хотят и когда хотят. Правильно кладут поклоны только старообрядцы, полагая руки на подручник и строго по расписанию Устава.

http://pravmir.ru/raspyatie-kak-marker-n...

Архимандрит Венедикт (Пеньков): Живете без Евангелия, а встретились Папа и Патриарх – сразу столько вопросов 17 февраля, 2016. Архимандрит Венедикт (Пеньков) У тебя соседка рядом, никогда у вас нет встреч, а случилась общая беда — побежите, встретитесь Во время беседы с паломниками 15 февраля 2016 года наместнику Оптиной пустыни архимандриту Венедикту (Пенькову) задали вопрос о состоявшейся в Гаване встрече Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска. Господи, помилуй. Говорить о таких вещах, когда весь мир уже начинает разлагаться и погибать от Содома и Гоморры. И что-то предпринять надо, хоть что-то, когда уничтожают где-то храмы, когда христиан уничтожают, какие бы они ни были. Кстати сказать, 60 католических приходов в Америке  перешли в православие. Это ничего не говорит? Вопрос стоит о том, что во всем этом мире что-то творится. Какая-то работа по уничтожению христианства, и хоть кто-то противодействие оказывает. Было какое-то совещание. Догматических каких-то вопросов там вообще не стояло никаких. Как они там встретились? Вопрос стоит такой — смотрите, по всему миру везде афишируют, когда христианам головы отрезают, тысячам людей. Какой бы ты христианин ни был, протестант ты, но ты во Христа веруешь. Кстати скажу, что будьте осторожны – сектанты работают, они хотя и выдают себя за христиан, но соединяться с ними никто не собирается. То же самое и католичество можем назвать сектантами. Говорить что-то такое можно, чтоб противостоять насилию, а объединяться – об этом речи и не стояло, и не стоит. Не смущайтесь этим, ничего не бойтесь. Господь сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата адовы ее не одолеют». У нас у самих бывают безобразия, которые мы сами видим своими глазами и не предпринимаем особых мер. Скажите, пожалуйста, ну, какое безобразие — женский персонал летом гольём ходит. И говорить о каких-то там католиках, когда вы же хуже всякого католичества. Это сатанизм! Это, я говорю, женский персонал. Мужской персонал – блуд совершается, семьи расторгаются от всего этого. Да, планирование семьи – одного, двух ребеночков, хватит-хватит, а то мы помрем или что-то сделается. Что за это будет? Благословение? Или католики виноваты?

http://pravmir.ru/arhimandrit-venedikt-p...

игумен Амвросий (Диденко) Да святится Имя Твое Пресвитер Тертуллиан Так: «да святится Имя Твое» – молились мы не для того, чтобы людям прилично было благожелательствовать Богу, как бы было ещё нечто, чего можно пожелать Ему и в чём Он будет недостаточествовать, если мы не поблагожелательствуем Ему того. Но так как нам подобает «благословлять Господа, вся дела Его, на всяком месте владычества Его» ( Пс.102:22 ) и во всякое время, всегда памятуя великие Его к нам благодеяния, то это слово – «да святится Имя Твое» – стоит здесь вместо благословения (то есть вместо: да благословляется). К тому же, когда не свято и когда не святимо Имя Бога само по себе, когда Он из Себя освящает всех? Но так как обстоящий Его сонм Ангелов непрестанно взывает: «Свят, Свят, Свят» ( Ис.6:3 ; Откр.4:8 ); то и мы, кандидаты на Ангельский чин, отселе ещё научаемся такой же воссылать к Богу небесный глас, здесь ещё приучаясь к будущему торжествованию. Итак, первая здесь мысль – мысль о славе Божией. Ориген Молящийся выражает в своей молитве частью то, чего ещё не получил он; частью же то, чем он уже обладает, желает, чтобы то оставлено было за ним и на следующее время; здесь же буквальным смыслом слов этого прошения, переданных Матфеем и Лукой согласно друг с другом, явно повелевается нам просить, чтобы Имя Божие святилось, как если бы оно ещё не святилось: да святится Имя Твое. Но каким образом, быть может, спросит кто-нибудь, человек может о том молиться, чтобы Имя Божие святилось, как если бы оно до того мгновения не святилось? В ответе на это мы намерены рассудить, какое значение имеет имя «отец» и как можно «святить» это имя. Имя есть такое слово, которым обозначается по большей части преимущественное свойство лица, носящего то имя. Так, например, апостол Павел отличается особенными свойствами: частью – души, по которым он таков и таков; частью же – духа, по которым он мог постигать то и то; частью же и тела, по которым он был тем-то и тем-то. Отличительные черты этих-то свойств, которые в других людях не встречались, потому что каждый чем-нибудь да отличается от Павла, и выражены в слове «Павел». Если же у людей отличительные их свойства, так сказать, изменяются, то в совершенном согласии с этим ему переменяется, по Писанию, и имя. После изменения своих свойств, например, Аврам получил имя Авраам ( Быт.17:5 ), Симон был назван Петром ( Мк.3:16 ; Ин.1:42 ) и Савл, бывший до того времени преследователем Иисуса, стал называться Павлом ( Деян.13:9 ). Богу, напротив, Который неколебим и неизменен, свойственно вовеки некоторым образом лишь одно и то же имя, встречаемое в Книге Исход, – это имя «Сущий» ( Исх.3:14 ), толкуемое и иным подобным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010