Когда Бог увидел, что на земле развращение между человеками достигло крайней степени и что предметом мыслей их во всю жизнь только зло, – Он положил истребить с лица земли человеков, а с ними и скот, и гадов, и птиц, сотворенных для пользы человека. 2. Избрание Ноя и приготовление его для сохранения рода человеческого и других живых тварей Быт. 6:8–22 В это время повсеместного растления нравов оставался непричастным злу богобоязненный Ной. В семействе у него были три сына: Сим, Хам и Иафет. Бог обратился к нему и сказал: «Земля наполнилась злодеяниями от людей, и Я истреблю их с земли. Сделай ты себе ковчег из смолистых дерев, с отделениями (по длине и широте) и осмоли его смолою со внутренней и наружной стороны. Сделай его длиною в триста локтей 6 , шириною в пятьдесят, а высотою в тридцать, с отверстием наверху в локоть (шириною, простирающимся во всю длину ковчега), и с дверью сбоку ковчега. Устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. А Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить под небесами всякое существо, в котором есть дыхание. Но с тобою Я поставлю завет Мой: ты войдешь в ковчег, и с тобою сыновья твои, и жены сыновей твоих. Введи также в ковчег животных всех родов: из птиц, из скотов и из всех пресмыкающихся по земле, из каждого рода по паре войдут к тебе, чтобы им остаться в живых с тобою. Запаси у себя всякой пищи, которою бы могли пропитаться и ты, и они». Ной сделал все, что повелел ему Бог. Быт. 7:4–10 За семь дней до наступления потопа Бог предварил Ноя новым откровением. Он дал ему повеление со всем семейством войти в ковчег, и взять с собою животных, присовокупивши, что чистых жертвенных, из скота – коров, овец и коз, а из птиц –голубей и горлиц надобно взять не по паре, а по семи; и предсказал, что через семь дней начнется дождь, который будет продолжаться сорок дней и сорок ночей. Ной сделал все нужные приготовления. 3. Потоп Быт. 7:11–24 В семнадцатый день второго лунного месяца, считая с осеннего равноденствия 7 , шестисотлетний Ной вошел в ковчег с тремя сыновьями своими, и с ними жена его и жены сыновей его. Особенным действием Промысла Божия собраны были и звери, скот, гады и птицы, и вошли в тот же ковчег. Наконец, Сам Бог затворил за ними дверь. И в тот же день полился на землю дождь, который не прерывался сорок дней и сорок ночей. Между тем и воды бездны морской устремились на сушу. Вода все более и более увеличивалась и подняла ковчег. Наконец, она покрыла самые высокие горы, так что ковчег, погруженный в нее на пятнадцать локтей, то есть, до половины высоты своей, носился беспрепятственно поверх высочайших гор Азии. И лишилось жизни все, что имело движение и дыхание на земле. Поднималась же вода в продолжение пяти месяцев или ровно 150 дней. 4. Прекращение потопа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

И когда это читаешь по-гречески, то действительно представляешь облако, потому что глагол эпискиадзо означает как раз то, что делает облако, закрывая своей тенью землю. «Посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим» (Лк.1:35). Здесь совершенно ясно чувствуется связь одного текста с другим: ветхозаветный текст об облаке, которое наполняет скинию и закрывает её Славой Божией, звучит в начале Евангелия от Луки, где архангел говорит: «Сила Всевышнего осенит Тебя». Мы читаем в книге Самуила, во 2й книге Царств: «И встал и пошёл Давид и весь народ, бывший с ним, из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий…» (2 Цар.6:2). А в Евангелии от Луки сказано: «Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин» (Лк.1:39). Давид несёт ковчег Завета, а Мария несёт в Себе Младенца Иисуса. Давид восклицает: «Кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!» (2 Цар.7:18). А Елисавета: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43). Почти одна и та же фраза, только в первом случае речь идёт о ковчеге Господа, а во втором случае – о Матери Господа. Давид, как мы знаем из пасхального канона, от радости пляшет перед ковчегом Завета: «Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом скакаше играя». А Иоанн Предтеча в чреве своей матери пляшет перед Марией, пришедшей к ним в город. Ковчег Господень принесли в дом Аведдара: «И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца…» (2 Цар.6:11). Мария вошла в дом Захарии, как ковчег Господень в дом Аведдара. И, как ковчег Господень, Она оставалась с Елисаветой три месяца: «Пребыла же Мария с нею около трёх месяцев…» (Лк.1:56). Даже из одного этого сопоставления 2й книги Самуила с Евангелием от Луки совершенно ясно, что не только средневековые гимнографы Византии и латинского Запада, но и евангелист видели в Марии Ковчег Нового Завета. Мария есть Дева Сиона. Вот что звучит в подтексте этого фрагмента Евангелия от Луки. Пророк Аввакум восклицает: «…я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения Моего» (Авв.3:18). Ещё блаженный Иероним заметил, что «о Боге спасения моего» звучит, как «о Боге Иисусе моём», потому что Иисус и есть спасение . «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём» (Лк.1:4б-47).

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Илий видел благочестие Самуила и поставил его на служение при Скинии. Самуил спал всегда внутри Скинии, недалеко от места, где спал Илий. Однажды Самуил сквозь сон услышал голос, который звал его: " Самуил, Самуил! " Самуил тотчас побежал к Илию и сказал: " вот я, ты звал меня " . Илий ответил: " я не звал тебя; пойди назад ложись " . Самуил пошел и лег, и снова голос позвал его: " Самуил, Самуил! " И вторично Самуил пришел к Илию, но Илий снова ответил, что он не звал его. Когда же это повторилось в третий раз, тогда Илий понял, что отрока зовет Господь, и сказал ему: " Пойди назад и ложись. Если тебя еще позовет голос, ты скажи: " говори, Господи, ибо слышит раб Твой " . Самуил лег и опять услышал голос, звавший его. Самуил ответил, как научил его Илий. Тогда Господь открыл Самуилу, что весь дом Илия погибнет за то, что Илий знал, как нечестиво поступают сыновья его и не обуздывал их. На другой день Самуил передал Илию, что сказал ему Господь. Илий с покорностью принял предсказание. Скоро исполнилось предсказание Самуила. Филистимляне напали на войско израильское и разбили его. Тогда Илий, по просьбе старейшин израильских послал в стан Ковчег Завета со своими сыновьями - священниками Офни и Финеесом. Но Ковчег не помог израильтянам. Они снова были разбиты филистимлянами. Офни и Финеес были убиты, а Ковчег был взят в плен. Так Господь показал людям, что святая вещь не поможет тому, кто не уважает святых заповедей Божиих. Илий, узнавши, что Ковчег взят филистимлянами, упал навзничь с седалища и умер. Ковчег же Завета, будучи великой святыней Господней недолго оставался у филистимлян. Сам Бог вразумил их тем, что их идол Дагон был разбит, у жителей того города появились мучительные наросты на теле, а мыши наполнили поля их. Устрашенные филистимляне поставили Ковчег Завета на новую колесницу, запрягли в нее двух молодых коров и отпустили из своей земли. Коровы, никем не управляемые сами пошли в израильскую землю. Израильтяне с великою радостью встретили Ковчег Завета. После судии израильского - первосвященника Илия, поставлен был судьею народа израильского пророк Самуил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

В более широком смысле под «губившими землю» можно понимать вообще всех, кто жил за счет порабощения, ограбления, уничтожения народов, кто оболванивал людей ложными гибельными учениями и идеологиями, кто превращал правосудие ради личной выгоды и во вред людям, кто наживался на наркоторговле, сеял социальные смуты, горе и смерть, кто для обогащения или других целей спаивал и развращал людские массы, кто разрушал в народах веру и нравственность, отвращал людей от Бога и таким образом толкал  их на путь гибели: эти и подобные им губители и кровопийцы будут сами погублены Божественным правосудием, они пожнут то, что посеяли. 19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град. «и явился» – дословно «сделался видимым». То есть на небе открылся храм, в котором Иоанн увидел ковчег.  Отверзение храма и явление ковчега может означать наступающий совершеннейший вечный завет святых с Богом. Существует, впрочем, и альтернативное толкование. После разрушения Соломонова храма вавилонским царем Навуходоносором в VI в. до Р. Х. главная святыня храма – ковчег Завета – была утеряна. Однако среди евреев существовало предание,  записанное в 2 Мак. 2, 4–8, что пророк Иеремия вынес ковчег из храма и спрятал его на горе Нево. Иеремия сказал, что ковчег будет скрыт до тех пор, пока Господь не соберет Своего народа. После первого собирания народа, по возвращении из вавилонского плена, ковчег явлен не был, так что в храме, восстановленном Зоровавелем, а позже и в храме Ирода он отсутствовал. Потом наступила катастрофа непринятия Христа и рассеяние евреев по миру. Исходя из всего этого, можно думать, что пророчество Иеремии должно исполниться в конце времен, когда и будет явлен обратившимся ко Христу иудеям утерянный ковчег. Может быть, именно об этом говорит здесь Иоанн. «молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град» – проявления Божия гнева и Суда. Комментаторы отмечают, что эти проявления постепенно нарастают: в 4, 5 это «молнии и громы и гласы», в 8, 5 (седьмая печать) – «голоса и громы, и молнии и землетрясение», в 11, 19 (седьмая труба) – «молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град», в 16, 18–21 (седьмая чаша) – «молнии, громы и голоса, и… великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле... и град, величиною в талант». См. также комм. на 4, 5. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Празднованию Пасхи при Иосии в 4 книге Царств посвящено всего 3 стиха ( 4Цар.23:21–23 ); во 2 Паралипоменон оно изложено с великой подробностью (стихи 1–19), которая вполне отвечает отмеченной обеими книгами исключительной торжественности этого праздника при Иосии (согласно ( 4Цар.23:22 ) – «не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских»; согласно ( 2Пар.35:18 ) – «не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила, пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия». Конечно, настаивать на строго буквалистической точности этих замечаний в приложении ко всей предшествующей истории Израиля нет надобности). Большая подробность рассказа 2 Паралипоменон выражается уже в указании (ст. 1) дня совершения Пасхи: 14-го нисана, т.е. в день, назначенный для этого законом Моисевым ( Исх.12:6 ; Лев.23:5 ; Чис.23:16 ). Затем сюда относится произведенное Иосией упорядочение черед священнических и левитских (ст. 2,4–5) и распоряжение левитам о поставлении ковчега завета на его место в храме (ст. 3). «Но должно спросить, – замечает блаженный Феодорит , – каким образом, тогда как ковчег завета был внутри во святом святых, Иосия указал левитам освятиться, чтобы поставить святой ковчег в доме Божием? Это ведь означает и последующее (замечание): «и поставили 10 ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов». Я со своей стороны полагаю, что или ассириец, когда взял город при Манассии, вынес ковчег вон, или это сделал кто-либо из нечестивых царей после Езекии: Манасия или Амон, а затем уже Иосия, узнав это обстоятельство, возвратил ковчег в свое место». (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologia Graeca , T. 80, Col. 855–856). Некоторые раввины, напротив, произвольно толковали слова Иосии ст. 3 в смысле распоряжения убрать ковчег – ввиду предстоящих опасностей от халдеев – в одну из пристроек храма Соломона. Текст, напротив, ясно говорит о возвращении ковчега в храм из какого-то другого места. Таким временным местопребыванием ковчега считали или некоторое тайное помещение в самом храме из числа его пристроек, или же какой-нибудь частный дом (например, дом Шаллума, мужа пророчицы Олданы). Это, конечно, только предположения, которым следует решительно предпочесть указание текста стиха 3: из слов Иосии к левитам: «нет вам нужды носить его на раменах» видно, что по той или иной причине ковчег был также переносим левитами, как было некогда во время странствования евреев по пустыне (ср. у проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 582).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Таким образом, служение скинии Давидовой было не отвергнуто, а исправлено. Протестанты же, для которых все эти понятия, вся вера и богослужебная жизнь древней (и современной) Церкви – совершенно чужды, являются чуждыми и Жертвы Христа; не имея жертвенника они, как и служащие скинии, о которых пишет ап. Павел, не имеют возможности и питаться от него, а, значит, – и возможности иметь в себе жизни, ибо, по словам Христа, «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 ) 368 . Ковчег Нового Завета ( дарохранительница ). Важнейшей принадлежностью и святыней ветхозаветного храма был ковчег Завета, где хранилась манна небесная: «и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения ...» ( Исх.26:33 ); «...скиния... имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета , где были золотой сосуд с манною.» ( Евр.9:3–4 ). Ап. Павел пишет также: «Все это происходило с ними, как образы ; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Что же прообразовала собою небесная манна, этот «хлеб ангельский» ( Пс.77:25 )? Не что иное, как «хлеб, сшедший с небес» ( Ин.6:41 ), то есть Христа – Его Тело и Кровь, как Сам Христос и объясняет ( Ин.6:48–59 ). Причём, в 58-м стихе Он ясно и буквально сравнивает Своё Тело и Кровь с ветхозаветной манной: «Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей будет жить вовек». Вот этот уже истинный, а не прообразовательный Божественный Хлеб и хранится сейчас в новозаветных храмах во Святая святых на жертвеннике в дарохранительнице 369 , которая есть ковчег Завета, но уже не Ветхого, а Нового. «Ковчеги (лат. arca) для хранения Св. Даров – первоначально не только в храмах, но также и в домах верующих – известны с III в.» [ 1 4] . И заметим, что Новый Завет был установлен именно на Тайной Вечере, когда Господь дал Своим ученикам вкусить этот небесный Хлеб. Потому дарохранительница с Хлебом Небесным, Телом и Кровью Христа, поистине есть ковчег Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

А почему? Потому, что это служит сильной приманкой, большим соблазном для простых душ. Потому-то и Павел скорее изгнал демона, когда он заговорил, чем когда бы он молчал: «Стужив же си, – сказано, – духови рече: изыди из нея» ( Деян.16:18 ). За что? За то, что кричал: «сии человецы раби Бога Вышняго суть». Храня молчание, (демоны) не так бы прельщали; но, говоря, они увлекали бы многих слабых людей, и заставляли бы слушать себя и в других случаях. Чтобы отворить дверь своим обманам и придать лжи больше благовидности, демоны примешали к ней несколько и истины, подобно тому, как приготовляющие ядовитые составы, обмазывая края сосуда медом, достигают того, что вредное зелье легко принимается. Вот почему особенно Павел не стерпел и поспешил заградить им уста, что они присвоили себе не принадлежавшее им достоинство. И я за то ненавижу иудеев, что они имеют Закон, но нарушают его, и тем стараются обольстить простодушных. Они не были бы так виновны, если бы отвергали Христа потому, что не верили бы пророкам. А теперь они лишили себя всякого извинения, говоря о себе, что верят пророкам, и однако же понося Того, о Ком те пророчествовали. 7. Наконец, если ты считаешь место святым от того, что там лежат Закон и книги пророческие, то тебе уже придется считать святыми и идолов, и храмы идольские. Случилась некогда у иудеев война; азотяне, победив их, взяли ковчег и внесли его в свое святилище ( 1Цар.5 ). Так ужели их храм стал свят от того, что в нем был ковчег? Нет, он остался мерзким и нечистым, и это тотчас оказалось на деле. Чтобы враги узнали, что победа их произошла не от слабости Бога, но от нечестия служивших Ему, ковчег, и взятый в плен, в чужой земле показал свою силу, дважды повергши идола на землю так, что он разбился. Ковчег не только не освятил места, но еще противоборствовал этому месту. Притом же, какой теперь ковчег у иудеев, когда у них нет ни очистилища, ни помазания, ни скрижалей Завета, ни Святого Святых, ни завесы, ни архиерея, ни фимиама, ни всесожжения и жертвы, ни всего другого, что делало тогда ковчег досточтимым? Мне кажется, этот (нынешний) ковчег их ничем не лучше, и даже гораздо хуже тех сундуков, которые продаются на площади: эти нисколько не могут вредить подходящим, а тот каждодневно наносит великий вред приближающимся к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Быт.7:6 Ною же было шестьсот лет, когда потоп был на земле. Быт.7:7 И вошел Ной, и сыны его, и жена его, и жены сынов его, с ним, в ковчег, от воды потопной. Быт.7:8 И из скотов чистых, и из скотов нечистых, и из птиц, и из всех пресмыкающихся по земле, Быт.7:9 два – два вошли к Ною в ковчег, самец и самка, как повелел ему Бог. Быт.7:10 И было после седми дней, вода потопная пришла на землю. Быт.7:11 В шестисотый год жизни Ноя, во вторый месяц, в двадцать седьмый день сего месяца, в день сей проторглись все источники бездны, и хляби небесные разверзлись. Быт.7:12 И был дождь на земле сорок дней и сорок ночей. Быт.7:13 В день сей вошел Ной, Сим, Хам, Иафет, сыны Ноя, и жена Ноя, и три жены сынов его, с ним, в ковчег. Быт.7:14 И все звери по роду, и все скоты по роду, и все ползучее, движущееся по земле по роду, и все летучее по роду его, Быт.7:15 вошли к Ною в ковчег, два – два, самец и самка, всякой плоти, в которой есть дух жизни. Быт.7:16 И входящие самец и самка всякой плоти вошли, как повелел Бог Ною. И затворил Господь Бог ковчег снаружи. Быт.7:17 И был потоп на земле сорок дней и сорок ночей, и увеличилась вода и подняла ковчег, и возвысился (он) над землею. Быт.7:18 И прибывала вода и разливалась быстро по земле; и носился ковчег по воде. Быт.7:19 А вода прибывала быстро, быстро, на земле, и по крыла все горы высокия, кои были под небом. Быт.7:20 На пятнадцать локтей вверх возвысилась вода, и покрыла все горы высокия. Быт.7:21 И умерла всякая плоть, движущаяся на земле, птицы и скоты и звери, и все ползучее, движущееся на земле, и всякий человек. Быт.7:22 И все, что имеет дыхание жизни, и всякий, кто был на суше, умер. Быт.7:23 И истребилось все живущее, что было па лице (всей) земли, от человека до скота, и пресмыкающихся, и птиц небесных, и исчезло с земли. И оставлен один Ной и бывшие с ним в ковчеге. Быт.7:24 И возвышалась вода на земле сто пятьдесят дней. Глава 8 Быт.8:1 И вспомнил Бог Ноя, и всех зверей, и всех скотов, и всех летучих и всех ползецов, какие были с ним в ковчеге. И навел Бог ветер на землю, и прекратил воду.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

И когда дошли они до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию, чтобы придержать его и взялся за него, ибо волы наклонили его, но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог в том же месте за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие доныне называется: «поражение Озы». И устрашился Давид в тот день Господа, и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов и обратил его в дом Аведдара Гефянина. И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина, и благословил Господь Аведдара и весь дом его.» ( 2Цар. 6:1–11 ) Оза погиб, потому что дерзновенно коснулся Ковчега завета, т.е. в нем не было уверенности, что Бог поддержит ковчег, который наклонили волы. Оза не имел права касаться ковчега. И смерть Озы была подтверждением для всех остальных, что Господь – это страшно, к нему надо относиться с благоговением, с великим почтением и с великим чувством смирения, что свое «я», «я поддержу ковчег», своя личная гордость и качества, которые были неприятны Господу и поразили Озу. Дальше мы читаем, что ковчег оставался в доме Аведдара Гефянина и весь дом его освятился. Это событие упоминается в чине Православной Церкви при освящении дома. Затем Давид после трех месяцев пребывания в доме Аведдара, ковчег был торжественно принесен в столицу Давида, в Иерусалим. И Давид скакал во всю силу перед Господом, как простолюдин и был одет в один ефод, т.е. в одну нижнюю рубашку. И когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола дочь Саула смотрела в окно и увидев Давида, скачущего и пляшущего перед господом «уничижила его в сердце своем» и сказала об этом Давиду. А Давид ответил ей, что перед Господом плясать буду и благословен Господь, который предпочел меня отцу твоему и всему дому твоему, утвердив меня вождем народа Израиля. «Пред Господом играть и плясать буду, и еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. И у Мелхолы, дочери Сауловой не было детей до дня смерти ее» ( 2Цар.6 21–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Когда люди умножились на земле, сыны Божии (потомки Сифа) стали прельщаться красотою дочерей человеческих (дочерей потомков Каина) и брать их себе в жены. От этого все люди развратились. Тогда Бог сказал: «не вечно людям этим пренебрегать Духа Моего; они заблудились и сделались плотскими. Дам им сроку на покаяние 120 лет». В то время были на земле исполины (великаны, нападающие), которые особенно стали рождаться с того времени, как сыны Божии стали жениться на дочерях человеческих. Они еще более увеличили нечестие, развращение и злодеяние на земле. Когда Бог увидел, что велико развращение людей и что земля наполнилась от них злодеяниями, возскорбел и положил истребить людей, а с ними и скотов, и гадов, и птиц. В это время был человек праведный и непорочный, Ной. У него было три сына: Сим, Хам и Иафет. Бог сказал Ною: «земля наполнилась от людей злодеяниями. Я истреблю их с земли. Сделай ты себе ковчег 50 , с отверстием вверху 51 и с дверью сбоку. Устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. Осмоли его смолою внутри и снаружи. Вот Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить на земле всякое живое существо. Но с тобою Я поставлю завет Мой: и войдешь в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя, и жены сыновей твоих с тобою. Введи также в ковчег животных всех родов, чистых 52 по семи, мужеского пола и женского, а нечистых по два, мужеского пола и женского 53 . Запаси и всякой пищи». И сделал Ной все, что повелел ему Бог. В конце шестисотого года жизни своей Ной, со своим семейством и с животными, вошел в ковчег 54 . Бог затворил за ними ковчег 55 . В этот же день полился на землю сильный дождь и лился сорок дней и сорок ночей; и воды бездны морской устремились на сушу. Вода покрыла все горы и поднялась на 15 локтей над самыми высокими горами 56 . Все живущее на земле умерло. Остался только Ной и бывшие с ним в ковчеге, который плавал по водам. Воды поднимались над землею 150 дней. Тогда навел Бог ветер на землю, и вода стала убывать. Ковчег остановился на горах Араратских. Показались верхи гор. Через 40 дней после этого Ной открыл окно у ковчега и выпустил ворона. Ворон отлетал и прилетал на кровлю ковчега. Через семь дней Ной выпустил голубя. Голубь не нашел сухого места и возвратился в ковчег. Спустя еще семь дней, Ной опять выпустил голубя. Голубь возвратился со свежим масличным листом во рту, и Ной узнал, что вода сошла с земли. Помедлив еще семь дней, Ной в третий раз выпустил голубя, и он уже не возвратился к нему. Когда земля высохла, Бог повелел Ною выйти из ковчега со всеми бывшими там с ним 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010