Прежде всего, начало книги: «в пятый год в седьмой день (какого?) месяца, в то время, когда сожгли Иерусалим Халдеи» (1:2), заключает в себе какую-то очень неясную хронологическую дату: откуда считать 5-й год? Как будто естественнее всего с начала плена Иехонии и Варуха (1:3–7). Но в это время еще не был сожжен Иерусалим. В пятый после полного разрушения Иерусалима Навузарданом? Но тогда Иехония еще томился до 37 года своего плена в темнице в Вавилоне ( Иер.52:31–34 ). А по книге Варуха это послание читалось «вслух Иехонии, и всего народа... и вельмож, и сыновей царских, и вслух старейшин... при реке Суд» (1:3–4). Очевидно, у Иехонии не могло быть такой обстановки в Вавилоне, о какой говорит Варух. Немало «недоумений» возбуждают и упоминаемые здесь «сыновья царские», так как ни у Иехонии, ни у Иоахаза и Седекии их не могло быть. 353 Далее, в 7 стихе читаем: «послали в Иерусалим к Иоакиму, сыну Хелкии, первосвященнику». По книге Иеремии, последним первосвященником был Сераия, которого Навузардан увел в плен, и в Ривле он был убит по приказанию Навуходоносора ( Иер.52:24–27 ). Первосвященник же Иоаким был уже после возвращения всех Иудеев из вавилонского плена ( Неем.12:26 ; Иосиф. Древн. XI, 51). Впрочем, в греческом тексте стоит: ερα, т. е. Иоаким был лишь священником, хотя может быть и старшим. В 1:8 упоминается о каких-то «серебряных сосудах дома Господня, устроенных Седекиею», о чем нигде не говорится, а в книгах Царств ( 4Цар. 25 гл.) и Иеремии (52 гл.) говорится о сосудах, устроенных Соломоном. Это недоумение считает «неустранимым» и позднейший русский защитник авторитета кн. Варуха, арх. Антонин, и признает лишь «порчу текста» (1. с. 20 22 стр.). В 1:10 читаем: «купите на это серебро всесожжения и жертвы за грех... и вознесите на жертвенник Господа Бога нашего».., а между тем, по свид. исторических книг, храм и жертвенник были Навузарданом сожжены и разрушены до основания, а ценные металлические части их и нужные при жертвах орудия и сосуды: щипцы, чаши, котлы, лампады и пр., увезены в Вавилон ( Иер.52:13,17–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Апостолы Павел и Варнава после молитвы и поста оставили христиан Антиохии, Листры и Иконии ( Деян.14: 21–23 ). Корнилий сотник пред своим крещением постился около четырех дней ( Деян.10:30 ). 9. Как говорит о своем посте ап. Павел? «Был часто в посте» ( 2Кор.11:27 ). «Являем себя в постах»... ( 2Кор.6:5 ). «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). 10. Какой совет дает ап. Павел о посте мужу и жене? «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» ( 1Кор.7:5 ). 11. Откуда видно, что у первых христиан было особое время для поста? « ...Плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел... » ( Деян.27:9 ). 12. С какою целью Церковью установлены общие для христиан посты? 1. Для единодушия: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» ( Рим.12:15 ). 2. Для устранения соблазна: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек» ( 1Кор.8:13 ). История Церкви и свидетельства св. отцов с несомненностью доказывают апостольское происхождение св. постов. 69-е апостольское правило о Великом посте говорит так: «Аще кто епископ, или пресвитер или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую Четыредесятницу пред св. Пасхою или в среду или в пяток, кроме препятствия от немощи телесные: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». Св. Игнатий Богоносец , поставленный в 66 году по Рождестве Христовом в епископа Антиохийского, в послании к Филиппийцам дает такое наставление о посте: «Четыредесятницы не пренебрегайте: она служит подражанием жительству Христову». О Петровом посте в постановлениях апостольских говорится так: «Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу, а после нее одну седмицу поститесь: ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления» (5 кн. 20 гл.). Седмица эта – первая неделя Петрова поста. История древней христианской Церкви представляет многочисленные примеры великого постничества и высокого подвижничества, благодаря чему постники удостаивались божественных откровений, даров прозрения, исцеления и высочайшей святости. Евангелист Матфей, по свидетельству св. Климента Александрийского , питался одними только хлебными семенами 48 . Ап. Иаков воздерживался от мяса и вина 49 . Первенствующие христиане Александрийские, по постановлению Евангелиста Марка, вкушали пищу только к вечеру, а мяса и вина вовсе не употребляли 50 . 2. Монашество

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

54 Ср. в Каноне Великого Четверга «рекл еси другом, Христе, яко Бог с вами боги буду» (Песнь 3, тропарь 3). 55 Декартовское cogito ergo sum, точнее, «я есмь мыслящий», имеет в своей основе это тавтологическое по содержанию, однако, онтологическое по существу суждение: я есмь я , или: я есмь , или я есть , существует . В этой онтологической открытости я для есть заключается уже возможность всякого предикативного его бытия я есть А, В. etc. Но я в бытийности своей самоочевидно. 58 Как и читаем у апостола «всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог... Муж.. есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа.. Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо, как жена от мужа, так и муж через жену; все же от Бога» (1 Kop. 11, 3, 8–9, 11–12). 61 Об этом изначальном различии, предшествующем эмпирическому бытию и определяющему его и говорится в Рим. 9, 10–13 : «так было с Ревеккой, когда оба зачала в одно время (двух сыновей) от Исаака, отца нашего; ибо когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, – сказано было ей, «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт. 25–23 ), как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» ( Мал 1, 2–3 ). 62 Вот полный контекст «все вы, во Христа, крестившиеся во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (27–9). 63 По суждению бл. Августина, «мы тогда узрим мирские тела неба нового и новой земли, как Бога везде сущего и все телесное управляющего, посредством тела, которое тогда носить имеем, куда ни обратим взор, увидим, так духовные очи тел наших, – куда ни обратим, бестелесного Бога увидим... Бог тогда видим будет духом от каждого из нас в каждом из нас, и в нас самих, и в небе новом, и в земле новой, и во всем, которое тогда будет, творении. Будет зрим телом во всяком теле, куда б духовного тела зрение обращено ни было» (О Граде Божием, кн. XXII, гл. 27) Трудно пойти дальше в постижении софийности твари, нежели это вдохновенно-дерзновенное суждение великого отца Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Он подал ее ученикам, сказав о ней: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (ст. 20), или как у других Евангелистов записано: «сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая» ( Мф. 26:27–28 ; Марк. 14:23–24 ). Следовательно, в словах Христа, сказанных при первой чаше: «Я уже не буду пить от плода виноградного» ... речь была о первой чаше, то есть о простом вине, а не о том, которое Он благословил и назвал «Кровью Своей». Это – во–первых. Во–вторых, о вине второй чаши Христос не мог сказать: «Я уже не буду пить от плода виноградного», и так далее, потому еще, что из этой чаши Он и не пил: из нее пили одни только ученики Его. Итак, приводимые сектантами слова Христа о вине виноградном относятся к обыкновенному вину, которое пили Христос и Апостолы до установления св. Причащения, а не к вину благословенному, бывшему в той чаше, о которой Он сказал: «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов» (Мф. 26:27–28). 10) Преподание верующим Тела и Крови Христа вместе или отдельно касается обряда, а не сущности таинства. Важно, чтобы то и другое были преподаны верующим, а не то, – как будут они преподаны – вместе или отдельно. Порядок преподания верующим вместе Тела и Крови Христовой лжицей вызван в практике Церкви необходимостью, с одной стороны, охранить великую святыню от поругания неверующими, которые, по свидетельству Иоанна Златоуста , брали св. Дары домой для волхвования, с другой стороны, – невозможностью преподать св. Тело, не пропитанное и не смягченное св. Кровью малым детям, которые и в первые века христианства допускались к Причащению, как об этом свидетельствуют «Апостольские постановления» (кн. 8, гл. 13) и обращенный ап. Павлом ко Христу Дионисий Ареопагит в его книге «О небесной иерархии» (7:13); – такой порядок вызван, наконец, удобством причащения лжицей иногда многих сотен людей за одной обедней. Так как Тело и Кровь Христовы суть божественный духовный огонь, попаляющий недостойно причащающихся ( 1Кор. 11:29–30 ) и очищающий грехи верующих (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Блаженный Павел, желая в немногих словах представить нам чрезмерное их величие, говорит: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Видишь чрезмерность даров? Видишь, что Его благодеяния превышают всякое понятие человеческое? И на сердце, говорит, человеку не взыдоша. Итак, если мы захотим размышлять о них и воздавать по силам нашим благодарность Богу, то можем и снискать еще большее Его благоволение, и возбудить в себе сильнейшее расположение к добродетели. В самом деле, памятование о благодеяниях сильно возбуждает к подвигам добродетели и располагает человека презирать все настоящее, прилепляться к столь великому Благодетелю и ежедневно выказывать живую любовь к Нему». (Из 27 беседы св. Злат. на кн. Бытия). 8. Урок благодарности к Богу Случилось, что раз преп. Савва освященный, собирая в пустыне коренья, которыми он питался, увидел четырех разбойников, изнемогавших от голода. Он высыпал пред ними собранные коренья и накормил их. С тех пор благодарные разбойники стали приносить ему хлеба и плодов. Растроганный их благодарностью, Савва со слезами говорил себе: «о, горе душе моей! Эти люди за одно благодеяние так щедро платят мне. Мы же, получая ежедневно от Бога столько благодеяний, ничем не благодарим Его, а в лености и нерадении проводим Дни, не исполняя Его заповедей!» Так должен размышлять и каждый из нас, и стараться пробудить в себе благодарное чувство к Богу. (Дост. сказ. о подв. св. и бл. от.). Неделя 24-я по Пятидесятнице Еванг. от Лук., зачал. 39-е, гл. VIII, 41–56 ст. 1. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира Один из начальников синагоги, именем Иаир, пришел к Иисусу в крайнем смущении: «у него была одна дочь лет двенадцати, и та была при смерти» (ев. Лк.8:41–42 ). Падши к ногам Иисуса, Иаир, прерывающимся от скорби голосом, усильно просил Его, говоря: дочь моя при смерти, может быть теперь умирает, но приди, возложи на нее руку Свою, чтобы она выздоровела и осталась жива ( Мф.9:18 ; Мк.5:23 ; Лк.8:41–42 ). «С кротостью которая никогда не могла холодно относиться к крикам страдальца, Иисус вышел тотчас из-за стола и пошел с ним, последуемый не только учениками, но густою, полною ожиданий толпою, которая была свидетелем события. Народ, в своей ревности, толпился около Него и стеснял во время перехода».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 12 1–22. Исчисление воинов из колена Вениаминова (2–7), Гадова (8–15), Иудина и Манассиина (19–22), перешедших на сторону Давида в период царствования Давида в Хевроне. Содержание гл. XII в своих подробностях не имеет параллели в кн. Царств, но отмечаемый ею факт перехода на сторону Давида многих лиц подтверждается свидетельством ( 1Цар.22:2 ). 1Пар.12:1 .  И сии также пришли к Давиду в Секелаг, когда он еще укрывался от Саула, сына Кисова, и были из храбрых, помогавших в сражении. Продолжительность пребывания Давида в Секелахе исчисляется в ( 1Цар.27:7 ) в один год и четыре месяца. 1Пар.12:2 .  Вооруженные луком, правою и левою рукою бросавшие каменья и стрелявшие стрелами из лука, – из братьев Саула, от Вениамина: Ср. ( 1Пар.8:40 ) и ( 2Пар.17:17 ). 1Пар.12:4 .  Ишмаия Гаваонитянин, храбрый из тридцати и начальствовавший над тридцатью; Иеремия, Иахазиил, Иоханан и Иозавад из Гедеры. Отсутствие имени «Ишмаия« среди имен лиц ( 1Пар.11 ) объясняется смертью этого сподвижника Давида ко времени составления данного списка. «Ишмаию», жителя Гедеры, города колена Иудина ( Нав.15:36 ), едва ли можно причислять к колену Вениаминову, как того требует ( 1Пар.12:2 ). 1Пар.12:6 .  Елкана, Ишшияху, Азариил, Иоезер и Иошавам, Кореяне; «Кореяне " – левитская фамилия: ее представители могли жить и в колене Вениаминовом. Другие отожествляют Корея, предка перечисленных здесь лиц, с Кореем из колена Иудина ( 1Пар.2:43 ); тогда он, а равно и лица стиха ( 1Пар.12:7 ) будут иудеи. 1Пар.12:8 .  И из Гадитян перешли к Давиду в укрепление, в пустыню, люди мужественные, воинственные, вооруженные щитом и копьем; лица львиные – лица их, и они быстры как серны на горах. Переход на сторону Давида гадитян мог падать на первые годы его преследований Саулом, когда он спасался от него в укрепленных местностях пустыни Иудейской ( 1Цар.23:14,24:1 ). По поводу характеристики гадитян ср. ( 2Цар.1:23 ) и ( 2Цар.2:18 ). 1Пар.12:16 .  Пришли также и из сыновей Вениаминовых и Иудиных в укрепление к Давиду.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А если в этом состоит идее Божественного Промышления, то каждое отдельное событие в жизни человека мы должны рассматривать как средство к достижению указанных целей. К этой же цели направляется действие Божественного Промысла во всей истории. История еврейского народа есть утверждение и развитие теократии Иегова здесь является царем, а еврейский народ – Его подданным. По воззрению Библии , – даже географическое распределение племен содействует осуществлению этой высокой цели. Классическое выражение этой мысли мы находим в 15 главе книги Деяний. – Здесь прямо выражается мысль, что обитание того или другого народа в известной местности предуставлено Божественной мудростью для достижения религиозно-нравственной цели – познания Бога и внутреннего общения с Ним. При свете этого общего положения становятся понятными и другие менее определенные выражения Писания о том же предмете. Так, в 32 гл. 8 ст. кн. Второзакония мы читаем «когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы пародов по числу сынов Божиих» (с греческого). Если сопоставить этот стих с предыдущим и последующим, то мы увидим здесь мысль о расселении народов, как средстве к осуществлению идеи теократии в Еврейском народе и о религиозно-телеологическом значении географического распределения народов вообще. В 6 и 7 ст. говорится об отеческом промышлении Бога в Израилю, а 8 ст. представляет из себя объяснение, в чем именно сказалась эта отеческая любовь Бога об Израиле. В 9 ст. идет речь об особенном избранничестве Еврейского народа для распространения царства Божия на земле; стих 9-й соединен с предыдущим стихом союзом «ибо», следовательно, – в отделении 6–9 ст. говорится об отеческом Промысле, выразившемся в географическом распределении народов. Эта общая мысль в других местах Писания развивается конкретнее и определеннее. У пр. Иеремии (27:5–7) завоевание территории одного народа другим выставляется как акт Божественной воли, ведущий к тому же развитию и созданию царства Божия на земле чрез распространение и сохранение истинного Богопочтения. «Я, говорит Господь, сотворил землю, человека и животных и отдал ее (землю), кому Мне благоугодно, и ныне Я отдаю все земли сии в руки Навуходоносора царя Вавилонскаго, раба Моего. И все народы будут служить ему и сыну его, доколе не придет время его земле и ему самому. И Седекии – царю Иудейскому. Я говорил всеми сими словами и сказал подклоните выю свою под ярмо царя Вавилонскаго и служите ему и народу его и будете живы. И будут они (сосуды, столбы и медное море) отнесены в Вавилон и там останутся до того дня, когда Я посещу их и возвращу на место сие». Чрез повиновение царю Вавилонскому, чрез отведение в его землю сохраняется еврейский народ – носитель Божественной идеи и, таким образом этим географическим распределением устраняются преграды к развитию и распространению царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Nikol...

б) От Господа отличается в Ветхом Завете еще Его Премудрость (Chokmah, Σοφα) и в некоторых местах изображается как самосознающая личность (Σοφα ποστατικ, отражающая в себе премудрость Бога и выражающая ее во вне — в мире. В канонических книгах наиболее полное и ясное изображение Премудрости находится в кн. Притчей (8 гл.). Здесь Премудрость ο Самой Себе говорит так: «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века Я помазана, от начала, прежде бытия земли (22–23 ст.). Я родилась когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной (24–26 ст.). Когда Он уготовлял небеса, Я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не преступали переделов его, когда полагал основания земли, тогда Я была, при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь перед лицем Его во все время» (27–30 ст.; ср. Иов 28, 12–28). Усвояемые Премудростью Самой Себе свойства: домирное, но самостоятельное личное бытие при Иегове, безначальное рождение от Бога, посредничество при творении мира, совершенно одинаковы с усвояемыми в Новом Завете Сыну Божию (Ин I, 1–3, 14), почему почти все древние учители церкви в таких изображениях Премудрости видели прикровенное учение ο Боге-Слове [ 18 ]. в) Но всего яснее указания на личность Сына и Его божественное достоинство в пророчествах ο Мессии. Господь рече ко Мне, — говорит Мессия от Своего лица: Сын Мой еси Ты, Аз днесь (ныне) родих Тя (Пс 2, 7). Давид исповедует: рече Господь (Iehovah) Господеви (Adonai) моему: седи одесную мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих… Из чрева прежде денницы родих Тя (в рус. пер.: из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое, — Пс 109, 1, 3). Помаза Тя, Боже (Elohim), Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих (Пс 44, 8). У Исаии Ему усвояются наименования: отрасль или ветвь Иеговы (т. е. что вырастает из существа Иеговы, или Его Сын — Ис 4, 2), Еммануил (7, 14) — с нами Бог (Мф 1, 23), Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века (Ис 9, 6), показывающие и Его отдельность от Иеговы и божеское достоинство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

б) От Господа отличается в Ветхом Завете еще Его Премудрость (Chokmah, Σοφα) и в некоторых местах изображается как самосознающая личность ( Σοφα ποστατικ, отражающая в себе премудрость Бога и выражающая ее во вне – в мире. В канонических книгах наиболее полное и ясное изображение Премудрости находится в кн. Притчей (8 гл.). Здесь Премудрость о Самой Себе говорит так: «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века Я помазана, от начала, прежде бытия земли (22–23 ст.). Я родилась когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной (24–26 ст.). Когда Он уготовлял небеса, Я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не преступали переделов его, когда полагал основания земли, тогда Я была, при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь перед лицем Его во все время» (27–30 ст.; ср. Иов.28:12–28 ). Усвояемые Премудростью Самой Себе свойства: домирное, но самостоятельное личное бытие при Иегове, безначальное рождение от Бога, посредничество при творении мира, совершенно одинаковы с усвояемыми в Новом Завете Сыну Божию ( Ин.1:1–3, 14 ), почему почти все древние учители церкви в таких изображениях Премудрости видели прикровенное учение о Боге-Слове 18 . в) Но всего яснее указания на личность Сына и Его божественное достоинство в пророчествах о Мессии. Господь рече ко Мне, – говорит Мессия от Своего лица: Сын Мой еси Ты, Аз днесь (ныне) родих Тя ( Пс.2:7 ). Давид исповедует: рече Господь (Iehovah) Господеви (Adonai) моему: седи одесную мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих… Из чрева прежде денницы родих Тя (в рус. пер.: из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое, – Пс.109:1, 3 ). Помаза Тя, Боже (Elohim), Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих ( Пс.44:8 ). У Исаии Ему усвояются наименования: отрасль или ветвь Иеговы (т. е. что вырастает из существа Иеговы, или Его Сын – Ис.4:2 ), Еммануил (7, 14) – с нами Бог ( Мф.1:23 ), Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века ( Ис.9:6 ), показывающие и Его отдельность от Иеговы и божеское достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Почему? Потому-что закон этот принял Моисей – старец из рук Божиих. Народ израильский не беседовал лично с Богом. Он в трепете и страхе стоял в отдалении от горы Синая ( Исх.19:12–16,20:18–21 ). А кто же не знает, что Господь, открывая волю свою Моисею, в то же время имел в виду всех израильтян и, в частности, детей их (Сн. Исх.20:12 и др). То же надобно сказать о беседе Христа с Никодимом. Конечно, Никодим был «стар» ( Ин.3:4 ). Но отсюда нельзя заключать, будто учение о возрождении дано одним старикам. Оно относится ко всем людям без различия их возраста (ср. – ст. 7). Иначе Апостолы не крестили бы детей христиан (сн. 2Ин.1 ст. ср. 1Ин.2:13 и 1Кор.7:14 ). Это, во-первых. Во-вторых: всеобщность закона о возрождении от воды и Духа, как благодатного средства для вступления в церковь Христову, открывается из сравнения в свящ. Писании крещения с обрезанием ( Кол.2:11–12 ). Как в Ветхом завете обрезанию подлежали люди разных возрастов, в каком кого призывал Господь (Быт. гл. 17), так и в новом Завете крестить надобно всех приходящих ко крещению. И как у евреев, после Авраама, стало законом обрезывать детей непременно восьмидневных ( Быт.17:12 ), так и христиане, сами просвещённые благодатью Божией, должны крестить своих новорождённых младенцев, не дожидаясь их совершенного возраста. Побудительным основанием для того служить внутреннее значение обрезания и крещения. Для евреев обрезание было печатью или знамением их Завета с Богом ( Быт.17:11 ср. Рим.4:11 ). Эта печать была настолько необходима, что без неё Господь грозил «истребить» необрезанную душу из народа израильского. «Необрезанный мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), – читаем мы в кн. Бытия, истребится душа та из народа своего» ( Быт.17:14 ; ст. Исх.4:25 ). Подобную же силу для новозаветных людей имеет крещение: «если кто не родится от воды и Духа, говорит Господь Никодиму, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 сн. Еф.1:13 ). Значит: как необрезанные небыли в завете с Богом, не составляли Его Царства, – так и некрещёные не входят в единение с Господом ( Гал.3:27 ), не делаются членами Его Церкви ( Рим.8:9 ср Деян.2:37,38,8:12,10:47,48 и др.) и по необходимости гибнут в отчуждении от Источника всякой жизни и добра (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010