Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 48. С. 219.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. С. 129.    Там же. Творения. T. IV. С. 625.    Там же. Творения. T. III. С. 642.    Свт. Амвросий Медиоланский. О должностях. Киев, 1875. Кн. 11. Гл. 4—5. С. 114.    Фаррар. Указ. соч. С. 134.    Четьи-Минеи, 7 июня и 7 мая.    Евсевий Памфил Кесарийский. Церковная история. Кн. V. Гл. 5, 6.    Свт. Амвросий Медиоланский. Указ. соч. С. 94.    Свт. Иоанн Златоуст. Похвальное слово свв. мученикам.    Там же.    Минуций Феликс. Октавий. Гл. 37. С. 365—366.    Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 8. С. 40.    Там же. С. 354—355, 225.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 734.    Св. Иустин Философ. Сочинения. Отд. II. М., 1864. С. 17—18.    Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 48. С. 217—219.    Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 26. С. 95—96.    Фаррар. Первые дни христианства. С. 93.    Фаррар. Первые дни христианства. С. 106.    Там же.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 300, 302.    Тертуллиан. Апология. Гл. 9; Минуций Феликс. Октавий. Гл. 30; свт. Климент Александрийский. Педагог. Кн. III, 8.    Тертуллиан. Апология. Гл. 31, 35; Минуций Феликс. Октавий. Гл. 18.    Фаррар. Указ. соч. С. 107—108.    Совсем Церковь не запрещала государственной и военной службы. «Позволительно заниматься государством», — пишет свт. Климент Александрийский. Хотя и не одобрялось, например, в египетской церкви, когда кто добровольно нанимался в солдаты. Взгляд древних на начальственную и военную службу — см.: Тертуллиан. О идолах. Гл. 17, 18 и 19; Апология. Гл. 38.    Фаррар. Указ. соч. С. 108—109.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 301.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. III. М., 1849. С. 129, 130.    Тертуллиан. Послание к Скапуле. Гл. 4.    Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 231—232, 237—238.    Евсевий. Церковная история. Кн. V. Гл. 2.    Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I. С. 72—73.    Там же. С. 53.    Он же. Творения. Ч. II. С. 145—146.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1800 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 48. С. 219. 1801 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. С. 129. 1802 Там же. Творения. T. IV. С. 625. 1803 Там же. Творения. T. III. С. 642. 1804 Свт. Амвросий Медиоланский. О должностях. Киев, 1875. Кн. 11. Гл. 4—5. С. 114. 1805 Фаррар. Указ. соч. С. 134. 1806 Четьи-Минеи, 7 июня и 7 мая. 1807 Евсевий Памфил Кесарийский. Церковная история. Кн. V. Гл. 5, 6. 1808 Свт. Амвросий Медиоланский. Указ. соч. С. 94. 1809 Свт. Иоанн Златоуст. Похвальное слово свв. мученикам. 1810 Там же. 1811 Минуций Феликс. Октавий. Гл. 37. С. 365—366. 1812 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 8. С. 40. 1813 Там же. С. 354—355, 225. 1814 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 734. 1815 Св. Иустин Философ. Сочинения. Отд. II. М., 1864. С. 17—18. 1816 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 48. С. 217—219. 1817 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 26. С. 95—96. 1818 Фаррар. Первые дни христианства. С. 93. 1819 Фаррар. Первые дни христианства. С. 106. 1820 Там же. 1821 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 300, 302. 1822 Тертуллиан. Апология. Гл. 9; Минуций Феликс. Октавий. Гл. 30; свт. Климент Александрийский. Педагог. Кн. III, 8. 1823 Тертуллиан. Апология. Гл. 31, 35; Минуций Феликс. Октавий. Гл. 18. 1824 Фаррар. Указ. соч. С. 107—108. 1825 Совсем Церковь не запрещала государственной и военной службы. «Позволительно заниматься государством», — пишет свт. Климент Александрийский. Хотя и не одобрялось, например, в египетской церкви, когда кто добровольно нанимался в солдаты. Взгляд древних на начальственную и военную службу — см.: Тертуллиан. О идолах. Гл. 17, 18 и 19; Апология. Гл. 38. 1826 Фаррар. Указ. соч. С. 108—109. 1827 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 301. 1828 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. III. М., 1849. С. 129, 130. 1829 Тертуллиан. Послание к Скапуле. Гл. 4. 1830 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 231—232, 237—238. 1831 Евсевий. Церковная история. Кн. V. Гл. 2. 1832 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I. С. 72—73.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 25. С. 106.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, ст. 1, гл. 2. О языке человеческом. С. 113—114.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. II. С. 346.    Прот. Иоанн Сергиев. Моя жизнь во Христе. СПб., 1911. С. 799. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 11, § 2; преп. Исаак Сирин. Слово 8.    Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 10 (О сквернословии); гл. 7 (О многословии). Ср.: Душеполезный собеседник. 1894. С. 253—255 (статья «Бойся греха сквернословия»). См. также: Еп. Виссарион. Душеполезное чтение. 1902. Ч. III. О сквернословии. С. 586—591.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 20, §§ 3, 4, 5, 9.    См. молитвы на повечерии и на сон грядущим.    Эта молитва, как полагают, составлена иноком монастыря св. Саввы Освященного — Антиохом Пандектой, составителем сборника нравоучительных изречений Священного Писания (VII в.)    «Сон легок и всякаго сатанина мечтания изменен» — сон легкий и без всякого бесовского мечтания.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 52, 53.    Преп. Исаак Сирин в Слове 9-м; преп. Антоний Римлянин. Наставление о целомудрии — см. в его житии у архим. Филарета Черниговского.    Ср.: наставления преп. Антония Римлянина. См. также: Иноческий Устав преп. Пахомия. § 162//Древние иноческие уставы. М., 1892. С. 128, Устав преп. Венедикта. Гл. 22 (Там же С. 618).    Добротолюбие. T. II, § 97. С. 391.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 11; см. также: Добротолюбие. T. II, § 61. С. 41. См. у свт. Василия Великого в кратких правилах вопр. 22//Творения. VII. С. 399.    Добротолюбие. T. II, § 53—54. С. 34; ср.: Писания. Кн. VI, гл. 20, 21, 22. См. также. Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1, § 89, 93; Сот. 2, § 68—69.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 20, § 20.    Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, § 61. С. 40. См. также: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 93.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 68.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 27; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 11. Собесед. 22, гл. 3, 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

37 Тертуллиан. О зрелищах, гл. 30. 38 Татиан. Речь против эллинов, гл. 1—2. 39 Тертуллиан. О зрелищах, гл. 10. 40 Лактанций. Божеств, установления. Кн. VI, гл. 20—21. 41 Тертуллиан. Об идолопоклонстве, гл. 10. 42 De corona militis, cap. 11. 43 Origen. С. Celsum, VIII, 68. 44 Ad uxorem. II, 3. 45 Минуций Феликс. Октавий, гл. 25. 46 Фридлендер. Картины римских нравов. СПб., 1873. С. 257—258. 47 Neander. Op. cit. S. 51; Тертуллиан. Апология, гл. 40. 48 Neander. Ibid. 49 Евсевий. Церк. история. Кн. IV, 16. 50 Pressense. Geschichte der drei Jahrh. der Christl. Kirche. Leipz., 1863. 2 Theil S. 57. 51 Евсевий. Церк. история. Кн. IX, 7. 52 Причем десять казней египетских принимались за предызображение гонений на христиан. 53 Лактанций. Божественные установления. Кн. V, гл. 11; Wieseler. Die Chris-tenverfolgungem der Casaren. Gtitersloh, 1878. S. 11, 28. 54 Zeitschr. fur wissensch. Theol. 1881. Heft. I. S. 316; Maassen. Uber die Grande des Kampfes u. s. w. S. 6. 55 Geschichte des Romischen Reichen. Deutsche Auflage. Leipz., 1854. I Band. S. 122. 56 Языческое правительство этого времени смотрело на распространение христианства как на распространение «заразы» (см. ниже). 57 Pressense. Gesch. der drei Jahrh. der christl. Kirche. 2 Theil. S. 242. В том же роде: Keim. Rom und Christenthum. Berlin, 1881. S. 511—512; Champagny. Die Antonine. Deutsche Ausgabe von Doehler. I Band. S. 49. 58. Halle. 58 Этот указ издан был, собственно, Плинием Младшим по приказанию Траяна. В письме Плиния к Траяну (о котором, письме, см. ниже) говорится: edictum meum, quo secundum mandata tua hetaeria esse vetueram (мой эдикт, еоторым я запретил, согласно твоим распоряжениям, чтобы были незаконны тайные общества). 59 Biidinger. Untersuchungen zur romischen Kaisergeschichte. Leipz., 1868. I Band. S. 117—118. 60 Keim. Op. cit. S. 514. Anmerk. 61 Опацкий. Плиний Младший. Варш., 1878. С. 55. 62 Hausrath. Neutestamentliche Zeitgeschichte. IV Band. S. 191—193. 63 Budinger. Op, cit. S. 121. 64 Письмо Плиния к Траяну в латинском подлиннике напечатано в «Истории первых трех веков христианства», гг. Терновских, с. 95—96 (Киев, 1878); а русский перевод в «Приложении» к сочин. Терновского «Греко-восточная Церковь», с. 531—532 (Киев, 1883). Там же и ответ Траяна Плинию в подлиннике и переводе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2643...

725 См.: Theophili Antiocheni. Послания к Автолику um. 1.7//PG. T. 6. Col. 1033CD. Рус. пер. см.: Феофил Антиохийский, свят. К Автолику. С. 6—9. Кн. I. 5, 7. 726 См.: Origenis. De principiis. II. 8. 4; III. 4. 1—3//PG. Т. 11. Col. 224BC; 319C-323C. Рус. пер. см.:Ориген.О началах. Против Цельса. С. 201—202, 307—311. 727 См.: Clementis Alexandrini. Stromatum. VI, 6; VI, 16; VI, 12//PG. Т. 9. Col. 273С; 360BC; 509C. 728 См.: Tertulliani. De anima. 10//PL. T. 2. Col. 662A. 729 Псевдо-Иустин. О воскресении. 10//Иустин Философ, св. Творения. С. 483. 730 Там же. С. 479. [Гл.] 8. 731 Irenaei. Contra haereses. 5. 9. 1//PG. Т. 7. Col. 1144В. Рус. пер.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 462. Кн. V. Гл. 9, 1. 732 См.: Ibid. 5. 6. 1; 5. 7. 1; 5. 9. 1—4//PG. Т. 7. Col. 1137А, 1140, 1144—1147. Рус. пер. см.: Там же. С. 455—456, 462—464. Кн. V. Гл. 7, 1; 9, 1. 733 См.: Григорий Нисский, свят. Опровержение Аполлинария. 7—9//Григорий Нисский, свят. Догматические сочинения. Т. I. С. 193—194. Вероятно, именно осуждение на II Вселенском соборе христологии Аполлинария, основанной на трехчастной антропологической схеме, во многом обусловило отказ от трихотомизма в позднейшей святоотеческой традиции. 734 См.: Didymi Alexandrini. De Trinitate. I. 9, 15; III. 31//PG. T. 39. Col. 287A; 799A. 735 Например, см.: Афанасий Великий, свят. Свиток к Антиохийцам. 7//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. III. С. 171; Августин, блаж. О количестве души//Августин, блаж. Творения. Т. I. С. 183—184; Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 209. Кн. 2. Гл. 12. 736 Например, см.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 183. Кн. 1. Гл. 13; Augustini Hipponensis. De fide et symbolo. 10. 23//PL. T. 40. Col. 193. 737 Например, см.: Maximi Confessoris. Quaestiones ad Thalassium. 56//PG. T. 90. Col. 577C. Рус. пер. см.: Максим Исповедник, преп. Вопросоответы к Фалассию: Вопросы 56—58 пер. и прим. А. И. Сидорова//Альфа и Омега. М., 1997. 3 (14). С. 32. 738 См.: Olympiodori Diaconi Alexandrini. Commentarii in Ecclesiasten//PG. T. 93. Col. 532BC.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

7–8 ст.; наконец, если пророк Михей мог предсказать о превращении «горы дома Господня в лесистый холм», то пророк Исаия мог предсказать о «сожжении храма». – 324 Свидетельство книги Варуха было бы очень важным, если бы можно было считать вторую часть книги подлинною. Но дело в том, что печать подлинности носит главным образом молитва , – при пр. Данииле она, по-видимому, была присоединена к кн. пр. Иеремии, и словами ее пр. Даниил молился (см. Даниил. 9 гл.), когда «соображал по книгам число лет, о котором было слово Господне к пророку Иеремии»; молитва носит отпечаток пророчеств Иеремии – особ. см. 2:20–25 или в 1:18–19; ср. Иер.25 гл., 7 гл., 8 гл. нач. и др., и это вполне подходит к тому обстоятельству, что пророк Варух был писчем Иеремии (36:4). Вторая часть книги, начиная с 3:9, носит совсем другой характер; есть, вероятно, прибавление иудея – эллиниста, и потому, может быть, не сохранилась в еврейском каноне. – Книга «Товит» описывает жизнь современника Исаии, который мог знать пророчества Исаии; но когда и кем она написана, неизвестно. В ней Товит говорит о «пророках» Ионе и Исаии ( Тов.14:4–6 , – ср. Исаии 64 гл., 10–11; 44 гл., 28; 45 гл., 20–25; Тов. 13 гл., 11–14 и Исаии 66 гл., 19:11–12; 65 глав., 15–16, 23; Тов. 13 глав., 16–17 и Исаии 54-й главы, 11–12 стихи. 326 Это не девтерономическое представление, а слова пророка Исаии, потому что он в 9:7 говорит также: «умножению владычества Его (Еммануила) и мира нет предела на престоле Давида (ср. 11:1; 29:1) и на царстве его... Ревность Господа Саваофа сделает это. (Последнее выражение повторяется в 37-й главе, стихе 32-м, и означает, что ради Себя Самого, ради Своей славы, Господь спасает город, спасает «остаток» Израиля, всей же земле определил истребление (Исаии глава 10-я, стихи 20–23-й...). 327 В этих местах, кроме 35:9 употребляется слово , а в 40–66 гл., кроме 51:11 и 50:2, везде употребляется слово . Но и – понятия взаимнозаменимые, как видно из 35:9, 10 и 51:10, 11. В 35:9 вводится впервые, и, как замечено, по-видимому. под влиянием песни Исхода 15, где в стихе 13-м употреблено слово . Нет, следовательно, ничего удивительного, если после 35 гл. мы встречаем частое употребление слова . А ранее 35-й главы вообще не встречаем этого слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

686 Прот. Иоанн Сергиев. Моя жизнь во Христе. СПб., 1911. С. 799. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 11, § 2; преп. Исаак Сирин. Слово 8. 687 Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 10 (О сквернословии); гл. 7 (О многословии). Ср.: Душеполезный собеседник. 1894. С. 253—255 (статья «Бойся греха сквернословия»). См. также: Еп. Виссарион. Душеполезное чтение. 1902. Ч. III. О сквернословии. С. 586—591. 688 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 20, §§ 3, 4, 5, 9. 689 См. молитвы на повечерии и на сон грядущим. 690 Эта молитва, как полагают, составлена иноком монастыря св. Саввы Освященного — Антиохом Пандектой, составителем сборника нравоучительных изречений Священного Писания (VII в.) 691 «Сон легок и всякаго сатанина мечтания изменен» — сон легкий и без всякого бесовского мечтания. 692 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 52, 53. 693 Преп. Исаак Сирин в Слове 9-м; преп. Антоний Римлянин. Наставление о целомудрии — см. в его житии у архим. Филарета Черниговского. 694 Ср.: наставления преп. Антония Римлянина. См. также: Иноческий Устав преп. Пахомия. § 162//Древние иноческие уставы. М., 1892. С. 128, Устав преп. Венедикта. Гл. 22 (Там же С. 618). 695 Добротолюбие. T. II, § 97. С. 391. 696 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 11; см. также: Добротолюбие. T. II, § 61. С. 41. См. у свт. Василия Великого в кратких правилах вопр. 22//Творения. VII. С. 399. 697 Добротолюбие. T. II, § 53—54. С. 34; ср.: Писания. Кн. VI, гл. 20, 21, 22. См. также. Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1, § 89, 93; Сот. 2, § 68—69. 698 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 20, § 20. 699 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, § 61. С. 40. См. также: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 93. 700 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 68. 701 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 27; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 11. Собесед. 22, гл. 3, 6. 702 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 12. 703 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12, гл. 7. 704 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 93, 95; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Изд. 2-е. М., 1892. Собесед. 22, гл. 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

СПб.: Алетейя, 1999. С. 113. 593 Климент Александрийский. Строматы. С. 58. Кн. I, 11. 594 Patres Aegyptii saeculi IV//PG. Т. 40. Col. 1100C; Apophthegmata patrum (collectio alphabetica)//TLG 2742 1. Рус. пер.: Игнатий (Брянчанинов), свят. Отечник//Игнатий (Брянчанинов), свят. Творения. Т. 6. М.: Правило веры, 1993. С. 27. 595 Василий Великий, свят. Беседа на тридцать второй псалом. 7//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 146. 596 См.: Иллюстрированная история религий под ред. Д. П. Шантепи-де-ля-Соссей. В 2 т. Т. 2. М., 1992. С. 162—170; Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1987. С. 28—35; Алипий, архим.; Исайя, архим. Догматическое богословие. СТСЛ, 1994. С. 176—177. 597 Например, см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 116. Кн. 2. Гл. 3. 4; Августин, блаж. О граде Божием. Т. II. С. 186—189. Кн. 11. Гл. 9. 598 Православное исповедание. С. 22—23. Ч. 1. Ответ на вопрос 18. 599 См.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. I. С. 384—387. 600 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 190. Кн. 2. Гл. 3. 601 Basilii Magni. In hexaemeron 1. 5//PG. Т. 29b. Col. 13A. Рус. пер.: Василий Великий, свят. Беседы на шестоднев. 1//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 6—7. 602 См.: Феодорит Киррский, блаж. Толкование на Книгу Бытия. Вопр. 3, 4//Феодорит Киррский, блаж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. С. 13—15. 603 См.: Августин, блаж. О граде Божием. Т. II. С. 188—189. Кн. 11. Гл. 9. 604 О существовании этого мнения в древности свидетельствует блаж. Августин. См.: Августин, блаж. О граде Божием. Т. II. С. 188. Кн. 11. Гл. 2. 605 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 188. Кн. 2. Гл. 3. 606 Там же. С. 187. 607 Лосский В. Н. Догматическое богословие. С. 251. 608 Некоторые свв. отцы говорят об ангельской природе, из чего можно сделать предположение о том, что они мыслят ангелов единосущными между собой. Однако для такого вывода все же нет достаточных оснований. Так, например, свят.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

   Irenaei. Contra haereses. 5. 8. 2//PG. Т. 7. Col. 1142В. Рус. пер.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 460. Кн. V. Гл. 8, 2.    Иоанн, преп. Лествица. С. 130—131. Слово 15, 59.    Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины. С. 272. Письмо 9.    Например, см.: Платон. Федон. 76с-77а//Платон. Собр. соч. Т. 1. С. 31—32; Он же. Федр. 246a-249d//Там же. Т. 2. С. 133—158; Он же. Тимей. 34с-35в, 41e-42d//Там же. Т. 3. С. 437—438; С. 444—445.    Об их взглядах см.: Irenaei. Contra haereses. 1. 5. 5—6; 1. 7. 3; 1. 24. 1—2, 5//PG. Т. 7. Col. 501AB; 516AB; 593A-601A, 604A-605A. Рус. пер. см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 35, 39—40, 88—91. Кн. I. Гл. 5, 5—6; 7, 3; 24, 1—2, 5.    См.: Немесий Эмесский. О природе человека. М., 1996. С. 54—55. Гл. I.    См.: Origenis. De principiis. I. 7. 4; I. 8. 1, 4; II. 3. 1; III. 5. 4//PG. T. 11. Col. 173AC; 176BC; 188AB; 328B-330B. Рус. пер. см.: Ориген.О началах. Против Цельса. С. 136—137, 139—144, 153—154, 316—318.    См.: Ibid. III. 6. 3, 5//PG. Т. 11. Col. 336—337А; 338АС. Рус. пер. см.: Там же. С. 325—328.    См.: Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. С. 53—66.    Юстиниан, св. Послание к Мине//Деяния Вселенских соборов. Т. 3. С. 536.    Он же. Грамота к святому собору об Оригене и его единомышленниках//Деяния Вселенских соборов. Т. 3. С. 538.    См.: Theophili Antiocheni. Послания к Автолику um. II. 20//PG. Т. 6. Col. 1083AC. Рус. пер. см.: Феофил Антиохийский, свят. К Автолику. С. 28. Кн. 2, 20; Irenaei. Contra haereses. 4. 20. 1; 5. 1. 3//PG. Т. 7. Col. 1032AB; 1122С-1123В. Рус. пер. см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 368—369,447—448. Кн. IV. Гл. 20, 1; Кн. V. Гл. 1, 3. Tertulliani. De anima. 4//PL. Т. 2. Col. 652В.    См.: Lactantii. De Opificio Dei. 17, 19//PL. Т. 7. Col. 127AB, 135A-136B.    См.: Hilarii Pictaviensis. De Trinitate. X. 20, 22//PL. T. 10. Col. 338A, 359.    Hieronymi Stridoniensis. Contra Ioannem Hierosalytanum ad Pammachium. 22//PL. T. 23. Col. 372—373.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Перрон. там же, стр. 302. Серединск. О богослуж. западн. церкв. ст. 4, стр. 70. Спб. 1856 г. 392 Перрон, там же, стр. 299–300. Римск. катих. стр. 337. В некоторых случаях при мирономазании бывают у латин и восприемники. Перрон. там же, стр. 302. 395 Тертуллиан. О крещен, гл. 6. 7: твор. ч. 2, стр. 11–12. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Юбаиану: твор. стр; 281. Венеция, 1728 г. Геннад. массил. О церковн. догмат. гл. 21: прибавл. к 8 том. твор. бл. Августина стр. 74. Антверпен, 1700 г. 396 Постап. апостол. кн. 7, гл. 43–44: твор. муж. апостол. врем. т. 1, стр. 384–385. Амстердам, 1724 г. 397 Св. Кирилл. иерусал. Тайновод. слов. 3, чл. 3–4: твор. стр. 365. Москва, 1855 г. Св. Ефрем. сирин. Прибавл. к твор. св. отц. на 1849 г. стр. 123. II вселенск. собор. прав. 7 и VI bceлehck. собор. прав. 95: книг. правил, стр. 40. 104. Спб. 1843 г. 398 Ассеман. Собран. литург. т. 3, стр. 83–84. 111–112. Иосиф., армянск. архиеписк. Чин. миропомаз. у армян. Спб. 1799 г. 400 Тертуллиан. О крещен. гл. 7 и 8: твор. ч. 2, стр. 12–13. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Януарию и Юбаиану. твор. стр. 269 в 281. Венеция, 1728 г. Св. Кирил. иерус. Тайновод. Слов. 3: твор. стр. 366–367. Москва, 1855 г. Св. Амврос. медиол. О таинств. кн. 3, гл. 2: твор. ч. 1, л. 234 на обор., изд. 1516 г. 401 Из творений отцев и писателей западной церкви, живших до седьмого века, видно, что в их время при совершении Миропомазания читалась молитва (Тертуллиан. О Крещении гл. 7: твор. ч. 2, стр. 12. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Юбаиану: твор. стр. 281. Венеция, 1728 г. Бл. Иероним. Разговор. прот. люцифериан: твор. т. 4, ч. 2, стр. 295. Париж, 1706 г.). Но какая именно была молитва сия, отцы и писатели эти не говорят. В первый раз встречается она в требнике св. Григория двоеслова (Твор. т. 3, стр. 73. Париж, 1705 г.), а потом и у других писателей западных, но в весьма разнообразном виде. Амалар. О служб. церковн. гл. 27. Александр. галенск. Сущн. богослов. ч. 4, вопр. 9, чл. 1. Кстати заметим здесь, что латинские писатели несправедливо поступают, когда с уничижением отзываются о словах, употребляемых при Миропомазании по чину Церкви православной.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010