Исследования , посвященные отдельным авторам 52 . Mortley R. Connaissance religieuse et hermeneutique chez Clement d " Alexandrie. Leiden, 1975, 53 . Петров H. Можно ли считать аллегоризм причиною догматических заблуждений Оригена . – ПС 1900, т. 2 9), 173–87. 54 . Wilkinson J.D. A Defence of Origenist allegory. – StPatr 6 (=TU 81). B., 1962, 264–8. 55 . Bienerl W.A. ‘Allegoria’ und ‘Anagoge’ bei Didymos dem Blinden v. Alexandria. B.; N.Y.: de Gvuyter, 1972. 56 . Tigcheler J.H. Didyme l’Aveugle et l’exegesc allegorique: Etude semantique de quelques termes exegetiques importants de son Commentaire sur Zacharic... Nijmegen, 57 . Simonetti M. Lettera e allegoria nell’esegesi Veterotestamentaria di Didimo. – Vetera Christianorum 20, 1983, 341–89, 58 . Гурьев П. Феодор, еп. Мопсуестийский. M., 1890, 63–4, 225 сл. 59 . Глубоковский Н. Блаж. Феодорит, еп. Киррский. Т. 2, M., 1890, 43–9. Б. Ереси 234 1 . Первоисточники 60 . Иванцов Платонов А.М. Ереси и расколы первых трех веков христианства. Ч. 1. Обозрение источников для истории древнейших сект. M., 1877. 349 с. (гл. 3: мужи апост., апол., Ириней). 61 . Ptolémée. Lettre à Flora. Anal., texte crit., trad., comm, et index grec de G. Quispel [Епиф. Панарий 33]. P., 2 1966 (SC 24 bis). Русск. перев.: TCO, т. 42 [Ч. 1]. M., 1863, 364–74. 62 . Clement d " Alexandrie. Extraits de Theodote, Texte crit., intr., trad, et notes de F. Sagnard. P., 4970 (SC 23 фототип.). Pye, лерев. A. Сагарды в ХЧ 1912, N? 11, 1290–1302 (только §§ 1–26 по изд. Stählin’a). 2 . Исследования 63 . Сбоев В. Гносис и гностики. – Ученые записки Имп. Казапского Ун-та, 1839, I, 129–89 (то же в ЖМНП; обзорная и сильно устаревшая статья). 64 . Гассиев А. Симон волхв и его время, – ТКДА 1869, т. 4 10), 3–38; 1870, т. 1, 445–73. 65 . Писарев Л.И. Иудействующие еретики первохристианской эпохи. – ПС 1914, 1, 105–71 (то же в его кн. Очерки из истории. Каз., 1915). 66 . Писарев Л.И. Древнехристианские гностические секты. ПС 1914, 3, 493–538; 5, 848–919 (то же в отд. книге).

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

221. Преподобный Авва Дорофей. Поучение о еже не составляти свой разум. 222. Церковная история Флери. Том 1, кн. 10, гл. 42. 223. Слово 15, гл. 49. 224. Лаодикийского Собора Правило 6. 225.  …помышление в послушание Христу (2 Кор. 10. 5). 226. Флери. История Христианства. Том 2, кн. 20, гл. 24. 227. Последование в Неделю Православия. 228.  …если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8. 31, 32). 229.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 230.  …не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть (Быт. 6. 3). 231.  …[ел Иаков], и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего (Втор. 32. 15). 232.  …на чреве… и прах… все дни жизни твоей (Быт. 3. 14). 233.  Небеса проповедуют славу Божию (Пс. 18. 1, 2). 234.  вещает твердь… как благ Господь (Пс. 33. 9). 235.  …кто хочет идти за Мною, отвернись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8. 34). 236. Святой Симеон Новый Богослов. По книге, написанной стихами, Слово 55. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 35). 237.  …какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мк. 8. 36). 238.  …какой выкуп даст человек за душу свою? (Мк. 8. 37). 239.  Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15. 19). Изгонят вас из синагог; …всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (16. 2, 3). 240.  Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2. 19, 21). 241.  В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16. 33). 242.  …потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

24.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 25. Мф. 3. 2; 4. 17. 26.  …покайтесь и веруйте (Мк. 1. 15). 27. Пс. 50. 19. 28. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 29. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 16. Добротолюбие. Ч. 2. 30. Мк. 1. 14, 15; Деян. 20. 21. 31.  Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего (Пс. 31. 5). 32. Деян. 2. 38. 33. 1 Ин. 1. 9. 34. Мк. 1. 15. 35. Лк. 17. 10. 36. Слово 48. 37. Слово 71. 38. Слово 41. 39. Четьи-Минеи, 3 мая. 40.  …ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною (Пс. 50. 5). 41. Мф. 26. 75. 42. Алфавитный патерик. 43. Священномученика Петра Дамаскина о восьми умных видениях, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 44.  …помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 42). 45.  …последнее бывает для таковых хуже первого (2 Пет. 2. 20). 46.  …всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. …Кто делает грех, тот от диавола… Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (1 Ин. 3. 6–10). 47.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1.8). 48. 1 Пет. 4. 3, 4. 49.  …видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян. 11. 18). 50.  От Господа спасение (Пс. 3. 9). 51. Лк. 18. 10–13. 52. Ин. 8. 44. 53. Мф. 9. 13; Ос. 6. 6. 54. Мф. 16. 7. 55. О Законе Духовном, гл. 32. 56. Рим. 12. 2. 57. Прп. Симеона Нового Богослова главы деятельные и богословские, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 58.  Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 59.  …научи меня уставам Твоим (Пс. 118. 12). 60.  …не скрывай от меня заповедей Твоих (Пс. 118. 19). 61.  …укрепи меня по слову Твоему (Пс. 118. 28). 62.  …Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне (Пс. 118. 29). 63.  …не более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1 Кор. 15. 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

в 33 гл. кн. Чисел в перечне станов (16–17). В 9 гл. Второз. Моисей, перечисляя грех Израиля, указывает и на грех Киброт-Гаттавы (22), что было бы непонятно для читателей, если бы не существовало 11 гл. кн. Чисел. Избрание старейшин, последовавшее за жалобой Моисея, по-видимому, имеется в виду во Второз. 1:9–12, где Моисей вспоминает о своей жалобе (ср. Втор. 11:9 и Числа 11:14 ). Таким образом, вследствие тесной связи 11:16–25 кн. Чисел с контекстом всего Пятикнижия, их нельзя считать интерполяцией. После этого предположения о существовании Синедр. в V в. до Р. Х. и при том в составе 71 члена, падает само собой, так как никаких других оснований, кроме предполагаемой интерполяции, не существует. 374 Мишна, Sanhedr. IV, 8, bab. IV, 2. Ugolino-Thesaur. ant. vet. Hebr. t. XXV. p. 100, 528. Gemara-Ugolino p. 554. 375 Gemara I, 7. Ugolino-Thesaur. ant. Hebr. t. XXV. p. 42. Witsius. Ugolino t. XXV. p. 1212–1213. 380 Mischna. Sanh. III, 6, bibl. III, 3. Ugolino-Thesaur. ant. Hebr. t. XXV. S. 72, 478. Под «промышляющими плодами субботнего года», разумеются сборщики податей иностранному правительству. 382 По вопросу о возможности участия в Синедрионе сборщиков податей, Мишна предлагает две редакции. Р. Симеон, по свидетельству ее, сказал: «в начале сказали: собирающие плоды седьмого года; когда же умножились сборщики налогов, возвратились и сказали: промышляющие плодами седьмого года». Р. Иегуда сказал: «тогда лишь, когда у них нет другой профессии, но если у них есть другая профессия. они могут быть судьями». Редакция Симона заслуживает предпочтения. Ugolino. t. XXV, р. 1212. 385 Тос. Хагига, II, 9. Талмуд в пер. Переферковича, т. 2, стр. 521. Прим. Тос. Шекалим III, 27. Gemara c. I. Ugolino-Thesaur. t. XXV, р. 42. 393 Мы говорим «расследования», так как при прокураторах смертный приговор Синедриона мог быть приведен в исполнение только после утверждения его римской прокуратурой. 398 «Первоначально принимали свидетельство о месяце, – говорится в указанном талмудистическом трактате, – от всякого человека, впоследствии же, решено было принимать свидетельство только от известных». Если бет-дин не знал свидетеля, то он посылал узнать, достоин ли веры. Рош-Гашана II, 1. Талмуд т. 2, стр. 427–428. 399 Рош-Гашана II, 6. Талмуд т. 2, стр. 429. В первом веке употреблялись при допросе свидетелей особые таблицы с фазами луны. «Изображения луны были у рабби Гамалиила на таблице и на стане его горницы, и он указывал на них простолюдинам, спрашивая: так видели вы или так?» Рош-Гашана II, 8. Талмуд т. 2, стр. 430. 403 «Ради шести месяцев выходят послы: ради Нисана из-за Пасхи, ради Ава из-за поста (в память разрушения Иерусалима), ради Элула из-за Новолетия (послы сообщали продолжительность Элула), ради Тишри для точного установления праздников, ради Кислева из-за Дня освящения, ради Адара из-за Пурима и ради Иара из-за малой Пасхи». Рош-Гашана I, 3. Талмуд т. 2, стр. 426 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

CCXXXVII ad Ceretium. Patr. t. 33 p. 1035 Mign. Cp. De Haeres. M. t. 42 p. 44. 149 Petschenig. стр. 19. Доказательство превосходства текста манускриптов Σ над – ΠΥ, посредством примеров см. у этого автора стр. 20–28. Приводить их излишнге. 153 Исключение по словам автора «Versuch einer pragmat. darstell. d. Aug. und Pelag». Составляют 10–13 главы XXIII-ro Собес. См. Wiggers. op. t II s 46–47. Но те соображения, которые приводятся им в пользу своего мнения, не могут считаться основательными. Напрасно. Напр. он думает, что Кассиан не мог толковать слова кн. Бытия (III, 17–19) так, как они остолкованы в II-й гл. 23-го Собес.; он то и мог так толковать их сообразно со своим учением о способах герменевтики (XIV Соб.) и обычным приемом везде находить тропологию, которая есть по Кассиану изъяснение нравственное, относящее к исправлению жизни (Соб. XIV, 8). 154 Раньше переводились и издавались твор. I. Кассиана в «Христ. Чт.» гл. образом с 1825–46 года. Есть еще перевод и издание 1877 г. 162 История запад, монаш. см. у Montalembert , a. «Die Monche d. Abendlandes» Regensburg 1860 г. и Otto Zockler. «Ascese und Monchtum». Francfurt. 1897 г. 163 Гассе. Церк. Истор. в русск. перев изд. под редакц. проф. Соколова, т. 1 стр. 69 Казань 1869 г. 168 Источниками для манихейства могут служить прекрасным образом противоманихейские сочинения бл. Августина. 173 Август. De Haeres. Mign t. 42 p. 44, 45 Сравни Опред. Брагского Собор. 563 г. и Толедского 400 г Isidori Hisp Oper. VIII. t. 333–334, 563–567 стр. Patrol 84 t. Paris 1850 г. 175 August. ep. ad. Geretium (237) Mign. t. 33 p.1035. Источники для знакомства с историей и учением прискиллианистов. Сульпиций Север: «Historia Sacra»; Августина письма и соч. «de mendacio ad Consent». У бл. Иеронима в соч. «de viris illustribus» Определения соборов Толедского (400 г.) и Брагского (563 г.) у Isidori Hisp. oper. t. VIII. 333–334 pag. Patrol. t. 84 и p. 563–567. 187 Красин. «Творение бл. Август. De civit. Dei. как аналогия христианства в борьбе с рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

32) Замечания на Руководство к Герменевтике, составленное архим. Афанасием Дроздовым. Писаны в 1841–1842 годах. Напечатаны в V кн. Чтений в Общ. Люб. Дух. Просвещ. за 1868 год, стр. 150–167 489 . 33) Перевод Исаии 38, 10–20 с еврейского на русский, сделанный в январе 1842 года по просьбе Ан. Н. Муравьева 490 . 34) Записка, с изложением в ней предположений «о доставлении правильного и удобного пособия к разумению Св. Писания», представленная графу Протасову 28 февраля 1842 года и напечатанная: а) в Христ. Чтении за 1872 г. ч. II, стр. 112–115; б) в письмах Филарета к наместнику лавры Антонию, ч. II, стр. 14–17. Москва, 1878 г. и в) в Правосл. Обозр. за 1878 г. 1, стр. 115–116. 491 35) Перевод пророчества Даниилова о седминах (гл. 9, 24–27), сделанный также по просьбе А. Н. Муравьева в апреле 1842 года 492 . 36) Замечания на конспекты: а) Введения в Православное богословие и б) Православной догматики, представленные графу Протасову при письме от 28 декабря 1844 года и напечатанные в VII кн. Чтений в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1869 г. стр. 68–83 Материалов для биографии Филарета 493 . 37) Составленный в том же году Катехизис для народного употребления 494 . 38) Слова и речи (изд. 1844–1845; 1848; 1861; 1873–1882). 39) Записка «о догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славенского переводов Священного Писания», представленная в Св. Синод от 8 мая 1845 года и напечатанная в Прибавлениях к Твор. Св. Отц. за 1858 г. Ч. XVII. Вышла и отдельным оттиском в Москве, 1858 495 . 40) Перевод с греческого на русский 2 Макк. 12, 44–45, сделанный по просьбе А. Н. Муравьева в начале 1849 года 496 . 41) Проект определения Св. Синода от 10 сентября 1859 года по делу о возобновлении перевода Библии на русский язык, составленный Филаретом и напечатанный в статье И. А. Чистовича: «История перевода Библии на русский язык» в Христ. Чтен. за 1873 г. ч. II, стр. 25–30 497 . 42) Отзыв на мнение митрополита Киевского Филарета о переводе Библии на русский язык, представленный в 1857 году и в существенных чертах содержания своего напечатанный в той же статье Чистовича в Христ. Чт. за 1873 г. ч. 2, стр. 60–66 498 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

22. То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. - Прим. пер. 23. Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-675. 24. О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25. Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. - Прим. пер. 26. Кн.8, гл.14. 27. Литургия св. Василия Великого, молитва священника на " Главы ваша Господеви приклоните " . 28. Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29. Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30. Буквально - " обнаженным от благодати " . - Прим. пер. 31. См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37-38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32. Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359-360. 33. Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34. См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35. Гл. 13. 36. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37. Слово 2. На сотворение мира. 38. Слово 28. 39. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-676. 40. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41. Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42. Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43. " Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное " . 44. Ср.: " То были исключительные случаи, не всем общие; но что бывает исключительно для некоторых, только немногих, того не признает общим для всех законом святая Церковь " . Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с.204. Слово 22. - Прим. переводчика.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

22. То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23. Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-675. 24. О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25. Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26. Кн.8, гл.14. 27. Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28. Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29. Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30. Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31. См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37-38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32. Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359-360. 33. Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34. См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35. Гл. 13. 36. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37. Слово 2. На сотворение мира. 38. Слово 28. 39. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-676. 40. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41. Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42. Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43. «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное». 44. Ср.: «То были исключительные случаи, не всем общие; но что бывает исключительно для некоторых, только немногих, того не признает общим для всех законом святая Церковь». Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с.204. Слово 22. — Прим. переводчика.

http://pravmir.ru/kniga-dushepoleznejsha...

39 Там же. СС. 274–275. 40 Мартынов А. В. Эсхатология св. Григория Нисского//Прибавление к творению св.Отцов — М., 1883, Ч.32, Кн.1/Репринт. Изд. — 1998. СС. 129–130. 41 Творения святаго Григория Нисского/О надписании псалмов. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.2, Кн.2, Гл.14. С. 168. 42 Там же, Гл.8. С. 101. 43 Творения святаго Григория Нисского/О душе и воскресении. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. СС. 249–250. 44 Там же. С. 250. 45 Там же. СС. 278–279. 46 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 538. 47 Творения святаго Григория Нисского/Слово к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в вечную. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.7. СС. 530–531. 48 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. С. 69. 49 Там же. С. 70. 50 Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. Изд.: Свята Гора Афон, М: Никея, 2010. СС. 84–85. 51 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. СС. 103–104. 52 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. С. 219. 53 Там же. СС. 84–85. 54 Творения преп.Максима исповедника В 2т.т. Т2/Вопросы к Фалассию, Изд:М., Мартис, 1993. С. 52. 55 Там же. С. 53. 56 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. С. 88. 57 Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. Изд.: — М: Никея, 2010. СС. 138–139. 58 Творения преп. Максима исповедника В 2т.т. Т2/Вопросы к Фалассию, Изд:М., Мартис,1993. СС. 52–53. 59 Прот. Георгий Флоровский . О последних вещах//Догмат и история. М.: 1998. СС. 463–464. 60 Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Пер., вступ. статья и комм. А.И.Сидорова . М.: Мартис, 1994. СС. 33–34. 61 Статья Ю. Максимова Вечны ли адские муки? [Электронный источник: http://www.pravoslavie.ru/put/080506104811.htm]. 62 Епифаний Кипрский. Творения. Против Оригена Адамантова, сорок четвертой и шестьдесят четвертой ереси. [Электронный ресурс источник: http://lib.rus.ec/b/369813/read]. 63 бл. Иоанн Мосх Луг Духовный, Гл.26, М.: Светлячок-Паломник, 1996. [Электронный источник: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=moskh].

http://azbyka.ru/eres-apokatastasisa-ot-...

29 Матфей (Властарь) , иеромонах. Алфавитная синтагма . М., 1996. С. 428. 30 Никодим (Милаш) , епископ Правила Православной Церкви с толкованиями . М., 1996. Т. 2. С. 386. 31 Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Гл. 66: Наставление богомольцам //. 32 Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 8. C. 95. 33 Цит. по: Государственное учение Филарета, митрополита Московского //Православная жизнь. 1997. 9–10. 34 Иоанн Восторгов , протоиерей. По поводу войны с язычниками//Полн. собр. соч. СПб., 1995. Т. 2, С. 422. 35 Цит. по: Георгий Ястремский, священник Воинское звание по творениям вселенских отцов Церкви//Вестник военного и морского духовенства. 1914. 20. С. 710. 36 Исидор Пелусиот,  преподобный. Письма. Кн. 1. Письмо 390 . 37 Таубе М.А.  Христианство и международный мир. М.. 1905. С.48. 38 Цит. по:  Беда Досточтимый . Житие блаженного Феликса//История через личность: Историческая биография сегодня. М., 2005. 39 Там же. 40 См.:  Матфей (Властарь) , иеромонах. Алфавитная синтагма. М., 1996. 41 Максимов Ю.В . Подвиг 42 мучеников Аморийских в контексте православной полемики с исламом. 42 Цит. по:  Макарий (Булгаков) ,  митрополит. История Русской Церкви. М., 1995. Кн. 2. 43 Иннокентий (Борисов) ,  архиепископ .  Сочинения. Т. 3: Слова и речи. СПб., 1908. С. 407. 44 Цит. по: Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. М., 1961. 45 Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтскаго . Ч. 2. Слово IX. 46 Иоанн Кронштадтский , святой. Золотые слова. 47 Апостольские постановления через Климента, епископа и гражданина Римского, 32. 48 Тихон Задонский ,  святитель .  Творения. М., 1875. Т. 3. С. 345. 49 Таубе М.А.  Христианство и международный мир. С. 43. 50 Григорий Богослов ,  святитель .  Творения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Т. 2. С. 549. 51 Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Письма к монашествующим, 78 52 Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 5. С. 118. 53 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1887. Доп. т. С. 9.

http://azbyka.ru/svyatye-otcy-cerkvi-o-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010