В центре духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания имени святого князя Александра Невского была организована городская  педагогическая секция «Наследие и наследники Великой Победы. Роль гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в современном мире» . Секция работала два дня в школе города Кирова, в ней вместе с педагогами выступили дети. Участниками был выработан ряд предложений по сотрудничеству городских школ и учреждений дополнительного образования с профильными отделами Вятской епархии в рамках юбилейного года. Теме  сотрудничества Церкви и светских образовательных учреждений в области духовно-нравственного воспитания  посвящалась одноименная секция, которая прошла в ЦПКРО г. Кирова. После пленарного заседания, посвященного главной теме чтений, были организованы секции для учителей истории, педагогов дошкольных образовательных учреждений, учителей Основ православной культуры. В выступлениях священнослужителей и педагогов многократно подчеркивалась необходимость христианского воспитания детей с самого раннего возраста.  В областном Институте развития образования также были  подведены итоги и награждены победители регионального этапа Всероссийского педагогического конкурса «За нравственный подвиг учителя». В Кировской области конкурс проходит в рамках соглашения о сотрудничестве между министерством образования и Вятской митрополией . В этом году работы двух победителей регионального этапа конкурса одержали победу на уровне Приволжского федерального округа и сейчас направлены в Москву для участия во всероссийском этапе. Проблеме воссоздания духовного преемства поколений на приходах и возрождения традиций православного воспитания в семьях современных православных христиан посвящалась работа и других секций, организованных епархиальным ОРОиК. Опытом преподавания в воскресных школах поделился гость из г. Москвы, автор ряда методических пособий для воскресных школ диакон Илия Кокин. Отец Илия презентовал новый учебно-методический комплект «Воскресная школа под ключ».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Пыжа. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1840 и 1854. Теплая церковь - 1867г.. Адрес: Россия, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, село Пыжа Координаты: 58.37661, 50.565796 Проезд:Выезд из Кирова на Кирово-Чепецк, и далее на Просницу/Зуевку. Перед д. Чуваши правый поворот на с.Пыжа/Селезениха. От поворота примерно 11км. Всего от Кирова приблизительно 86км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1695 году в десятильном списке церквей Вятской епархии упоминается село Пыжъ с деревянной Николаевской церковью. В 1738 году по инициативе Василия Рудина, посадского человека из города Хлынова, и с разрешения Вятского епархиального управления начато строительство новой церкви во имя святого Иоанна Богослова вместо ветхой деревянной. Строительство велось 7 лет, и каменная церковь была освящена 26 октября 1745 года протоиереем Вятского Свято-Троицкого собора Никоном. В 1840 году начато строительство новой каменной церкви. Холодная церковь была построена в 1854 году, теплая – в 1867 году. В церкви было устроено три престола: в холодной – во имя Иоанна Богослова, в теплой правый – во имя святителя Николая Чудотворца, левый – во имя преподобного Феодосия Тотемского. В 1879г. церковь была обнесена каменной оградой. В 1888-1892 годы Никольская церковь была значительно перестроена и расширена. В холодной церкви было устроено еще два престола: северный – в честь Казанской иконы Божией матери, южный – во имя святого благоверного князя Александра Невского. Приходское училище для мальчиков (первая школа в селе) было открыто при Николаевской церкви 20 марта 1838 года. На церковные деньги селяне выстроили для училища собственное здание. Желающих обучаться поначалу было немного, всего 8 человек. В 1843 году в училище обучалось 29 мальчиков, был один учитель и два его помощника. К 1849 году Пыжинское училище посещали уже 47 мальчиков. В начале 1870-х годов в селе было построено двухэтажное каменное здание, в котором весь верхний этаж был предоставлен училищу.

http://sobory.ru/article/?object=12947

Уфа. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь на Александровской площади дореволюционной Уфы в начале улицы Приютской (ныне Кирова, 1) уфимцы называли Александровской, но полное название — храм святого благоверного князя Александра Невского. Первый камень в фундамент храма заложил император Александр I, посетивший Уфу в 1824 г. во время своего путешествия по Оренбургской губернии (Оренбург, Уфа, Стерлитамак, Бирск, Златоустовский и Саткинский заводы, Илецкая защита). Строилась церковь на средства Уфимского Дворянского собрания, вероятней всего, по проекту столичного архитектора Висконти, была освящена в 1836 г. Была обнесена чугунной оградой каслинского литья. На колокольне находилось 8 колоколов. По названию храма площадь перед ним называлась раньше Александровской. Наряду с Соборной площадью, она была спроектирована в 1819 г. столичным архитектором В.И. Гесте как ансамбль зданий в стиле классицизма, а затем застроена в соответствии с проектом. Этой площади была предназначена роль архитектурной доминанты северо-западной части города с тем, чтобы в северо-восточной его части располагалось ее зеркальное отражение – Приютская площадь, на которой В.И. Гесте был также запланирован храм (Рождество-Богородская церковь была здесь возведена лишь в начале XX в.). Александровская церковь стала главным украшением площади, для строительства был использован естественный холм, позволивший на несколько метров поднять храм, сделать его удобным для обозрения со значительного расстояния. В результате в нарушение правил регулярного градостроительства XIX в. Александровская площадь оказалась расположена асимметрично к другим городским площадям, а улица Александровская (ныне К. Маркса), огибающая храм с запада, была искривлена полукругом. Александровская площадь архитектурно оформилась в 1840-е гг., когда был достроен храм и два двухэтажных корпуса казарм Уфимского линейного батальона (1833–1840 гг.). Отсюда еще одно название площади – «Казарменная».

http://sobory.ru/article/?object=37166

Владикавказ. Церковь Александра Невского (Линейная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1855. Год утраты:1934 (снесена) Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Кирова, детский парк им. Жуковского Координаты: 43.035767, 44.681573 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского была сооружена солдатами 78-го пехотного Навагинского полка и освящена 25 сентября 1855 года. Храм был небольшой, стены каменные, купол деревянный, и в нем была колокольня и здание из четырех комнат для церковно-приходской школы. В 1860 году церковь была передана 8-му Кавказскому линейному батальону. С этого времени ее стали именовать Линейная. В 1874 году храм передали Владикавказской местной команде, а в 1892 году он стал принадлежать 45-му драгунскому Северскому полку. В 1897 году, с уходом полка из города, церковь Александра Невского перешла в ведомство епархиального архиерея. В этой церкви хранилось много исторических документов, оставшихся от Кавказских линейных батальонов, Владикавказской местной команды и Северного драгунского полка. Как это нередко бывает, при храме находилось кладбище, где нашли вечный покой многие известные в прошлом владикавказцы. В их числе основательница городской общественной библиотеки, меценат Варвара Шредерс. В 1934 году церковь Александра Невского была снесена, а в 1950-е годы уничтожили и кладбище с уникальными надгробиями и склепами. На этом месте позже был разбит детский парк им. Жуковского Указом Св. Синода от 28 апреля 1897 г. Владикавказскому епархиальному начальству (архиерей епископ Владикавказский и Моздокский Владимир) было разрешено передать в ведение Протопресвитера военного и морского духовенства Спасопреображенский (старый) собор в г. Владикавказе с принятием взамен него Александро-Невской (линейной) военной церкви. 9 октября 1897 г. произведен обмен указанными церквями. Александро-Невская (линейная) церковь была приписана к кафедральному Михайло-Архангельскому собору г. Владикавказа, причт которого ежедневно совершал богослужение в ней. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости 1897 20 с. 162 Комментарии и обсуждение Александро-Невская (Линейная) церковь была отделена от Владикавказского Михайло-Архангельского собора епархиальным начальством определением от 21 февр.-7 марта 1905 г. При ней был образован самостоятельный приход, выделенный из соборного. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости. 1905, 7, с. 98-99 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42812

Прошла паломническая поездка курсантов апреля 2021 B Князь-Владимирском соборе отец Владимир рассказал о главных святынях, о том, как в сохраняется историческая память. Паломники увидели Всероссийский помянник с базой данных более 15 млн человек - участников войн, жертв репрессий, пострадавших а годы безбожия. Были представлены скульптурная группа " Вера, Надежда, Любовь " памяти пострадавших в годы репрессий, памятный крест врачам и учителям, памятник " Сердце " жертвам Гражданской войны, историческое древо собора с именами 420 священно- и церковнослужителей храма с 1708 года до наших дней, экспозиция в честь святого князя Владимира и Крещения Руси. По пути в храм Успения Божией Матери на Охте они увидели место, где начинал строиться Санкт-Петербург - Троицкую площадь. Здесь находился первый храм Санкт-Петербурга - Свято-Троицкий собор, впоследствии снесенный по указанию Кирова. Знакомство с историей России в ХХ веке продолжилось в Успенском храме. Отец Владимир рассказал, как этот он строился на пожертвования жителей города: желающие покупали кирпич и писали на нем имена родных и близких - жителей блокадного Ленинграда. Храм возведен из этих кирпичей. Были представлены памятники, установленные на прихрамовой территории - детям Беслана, участникам войн на Кавказе, священномученику Вениамину, митрополиту Петроградскому, первому настоятелю храма протоиерею Виктору Ерошенко, погибшему при строительстве. По дороге в Невский лесопарк паломники заинтересовались бывшим зданием СИЗО " Кресты " с храмом святого Александра Невского . Большое впечатление произвел возрожденный храм Покрова Божией Матери в Невском лесопарке - уникальный образец древнерусского зодчества. Храм является воссозданной копией Покровской церкви постройки 1708 года, пострадавшей при пожаре. В 2019 году храмовый комплекс получил статус патриаршего подворья. На обратном пути отец Владимир показал еще один уникальный храм - " Кулич и Пасха " , выстроенный по указанию императора Петра I. Все имели возможность полюбоваться прекрасными видами города - молодые курсанты приехали учиться из разных городов России, и многие из них знакомились с Санкт-Петербургом впервые. ИА " Вода живая " , 04.04.21 Поделиться Упоминания в новостях 3 апреля 2024 19 марта 2024 5 марта 2024 7 февраля 2024 23 января 2024 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 24 сентября 2023 23 сентября 2023 22 сентября 2023 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 8 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

с, 1820D, 1821АВС); 4, Василия Вел. (из 1-й книги против Евномия, 2 цит.: с. 1821В), 5., Кирилла Александ. (из письма к царю Феодосию 2 цит. с. 1821CD); 6, Григория Нисского (2 цит. из книги против Евномия с. 1821D), 7, Иоанна Златоуста (против Аполлинария с. 1821D – 1824АВ); 8, Кирилла Александ. (4 цит. с. 1814D, – 1825А); 9, Иоанна Златоуста (с. 1825С); 10, Иустина Муч. (из книги о св. Троице, с. 1825D); 11, Амвросия Медиолан. (с. 1825D – 1828А); 12, Юлия Римского (с. 1828А); 13, Григория Нисского (2 цит. с. 1828В); 14, Иоанна Златоуста (с. 1828С); 15, Ефрема Сирина (из слова на жемчуг, с. 1829С); 16, Исидора Пилусиота (к Кириллу Алекс. 1828С); 17, Павла Емесского (с. 1828D); 18, Кирилла Алекс, (к Иоанну Антиох. с. 1829 АВ; о воплощении с. 1829CD; к Иусту, еп. Римск. с. 1832А); 19. Афанасия Александ. (с. 1832D); 20., Кирилла Алекс, (с. 1832ВС; 1832Б; из слова о вере: 1833А; из письма к Сукенсу: 3 цит. с. 1833ВС; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах: с. 1833CD); 21, Григория Нисского (против Аполлин. с. 1833D); 22, Исидора Пилусиота (из письма к Тимофею: с. 1836D); Феодота Антиохийского (против синусиастов с. 1836А); Кирилла Иерусалим. (с. 1836А); 25, Петра Александ. с. 1836В); 26, Севириана Гавальского (с. 1836В); 27, Прокла Константин. (2 цит. с. 1836ВС); 28, Сильвестра Римского (с. 1836С); 29, Ипполита Римского (с. 1836С), 30, Илария Пиктавийского (2 цит. с. 1836D); 31, Амвросия Медиол. (7 цит. с. 1837АВС); 32, Амфилохия Иконийск. (2 цит. из писем против арйан и к Селевку с. 1837CD); 33, Августина Ригитского (т. е. Иппонского, из писем к Волузиану с. 1837D); 34, Флавиана Антиох. (2 цит. с. 1840А); 35, Исидора Пилусиота (из письма к диакону Феодосию с. 1840А); 36, Кирилла Александр. (2 цит. с. 1840В); 37, Евстафия Антиох. (с. 1840С); 88, Иоанна Златоуста (из письма к Кесарию, с. 1840С); 39, Амфилохия Иконийского (из письма к Селевку с. 1840D); 40, Григория Нисского (с. 1841 А). К этой части присоединены выдержки из сочинений: 41.. Амфилохия Сидского (из его письма к имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Здесь же наконец помещены два предисловия к номоканону в XIV титулов и реперториум этого номоканона, т.е. заголовки титулов и глав с относящимися к ним цитатами канонов, без приведения самого текста канонов. В первой части кормчей книги, составляющейся из сорока одной главы содержатся: 85 канонов апостольских, к которым присоединены еще несколько канонов, заимствованных из апостольских постановлений, напр. каноны апостола Павла и проч., каноны соборов вселенских и поместных в следующем порядке: никейского, анкирского, неокесарийского, гангрского, антиохийского, лаодикийского, II вселенского, III всел., IV всел., сардикского, карфагенского, константинопольского при Нектарие 974 , трулльского 692 г., VII всел., двукратного, в церкви св. Софии, – далее правила отцов: Василия Великого , Дионисия александрийского , Петра александрийского , Григория неокесарийского , Афанасия александ., Григория Назианзина , Амфилохия, Григория нисского , Тимофея александ., Феофила александ., Кирилла александ., 975 Геннадия константиноп., Тарасия константинопольского . В последних главах первой части кормчей книги (37–41) помещены послание константинопольского собора к Мартирию о принятии в церковь еретиков, золотая булла Юстиниана о рабах, прибегающих в церковь (т. е. о том, какую защиту могла оказывать софийская церковь прибегавшим в нее рабам), Дмитрия митрополита кизического о яковитах и проч., послание Петра антиохийского к епископу венецианскому и послание черноризца или монаха Нила к пресвитеру Хариклию о допущении грешников к покаянию. Вообще состав первой части кормчей книги соответствует синопсису, комментированному Аристином 976 , толкования к канонам принадлежат Аристину и только некоторые Зонаре 977 . Вторая часть печатной кормчей начинается с церковного законодательства императора Юстиниана, содержащегося в сборнике Иоанна Схоластика из 87 глав. Этот сборник составляет 42-ю главу. В 43 гл. помещены три новеллы императора Алексея Комнена; в 44-ю главу вошли некоторые извлечения из тех юстиниановских законов (κεμενα), которые содержатся в номоканоне из XIV титулов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Колонну возглавили престоятель Всероссийского Великорецкого крестного хода — митрополит Вятский и Слободской Марк, губернатор области Никита Белых, глава города Кирова Владимир Быков 3 июня. ПРАВМИР. 26 тысяч паломников вышли сегодня из Кирова в Великорецкий крестный ход. Десятки тысяч паломников со всей России, стран ближнего и дальнего зарубежья отправились в Великорецкий крестный ход, сообщает Вятская и Слободская епархия. После Божественной Литургии около 9.00 возле Свято-Успенского Трифонова монастыря по традиции был совершен молебен святителю Николаю, возглавляемый тремя архиереями. После совершения молебна митрополит Вятский и Слободской Марк обратился с архипастырским словом к собравшимся: «Возлюбленные о Господе дорогие отцы, братья и сестры, сегодня вновь на берегах реки Вятки, в стенах Трифонова монастыря мы с вами собираемся, чтобы начать и пройти Великорецкий крестный ход, вверяя свою жизнь на этот период времени в попечиетельство и покровительство и в предстательство святителя Николая Чудотворца. И всем желаю в эти дни не просто испытать духовную радость, но и получить пользу духовную во спасение своей души». Губернатор Кировской области Никита Белых намерен пройти вместе с участниками крестного хода до Троицкой церкви Кирова (село Макарье), сообщает пресс-служба правительства региона. Губернатор также обратился к паломникам, сказав: «Я рад приветствовать всех в нашем благословенном вятском крае, где более шести веков назад была обретена икона святителя Николая, которая стала духовным символом нашего региона. За эти годы многое изменилось, сегодня и церковь, и государство взаимодействуют для того, чтобы наша страна, наш народ духовно обогащался и развивался». После молебна многотысячная колонна, возглавляемая престоятелем Всероссийского Великорецкого крестного хода — митрополитом Вятским и Слободским Марком торжественно под колокольный звон прошествовала по главной улице города. Вместе с участниками крестного хода до Троицкой церкви слободы Макарье прошли также архипастыри, губернатор области Никита Белых, глава города Кирова Владимир Быков.

http://pravmir.ru/26-tyisyach-chelovek-o...

В храме молились многочисленные прихожане и паломники, родственники священномученика Михаила из Франции и США, казаки Кировского городского казачьего общества, православная молодежь Пантелеимоновского храма г. Кирова. Богослужебные песнопения исполнили хор Успенского собора г. Кирова (регент Л.А. Телегина) и мужской хор Спасского собора г. Кирова (регент Ю.В. Скопина). Проповедь перед причастием произнес правнук священномученика Михаила протоиерей Андрей Дробот. Отец Андрей отметил, что для людей неверующих непонятно, как можно отмечать и радоваться смерти человека. Однако для православных христиан смерть — это воскресение, поэтому ее не надо бояться, как ее не боялся священномученик Михаил. По окончании богослужения митрополит Марк поздравил всех с праздником и преподнес в дар архиереям иконы священномученика Михаила Тихоницкого. Заместитель министра внутренней и информационной политики Кировской области Владимир Зайцев от лица губернатора Кировской области также приветствовал собравшихся. По окончании богослужения митрополит Марк в здании Орлово-Вятского сельскохозяйственного колледжа открыл пленарное заседание церковно-исторической конференции, посвященной памяти 100-летию подвига священномученика Михаила Тихоницкого. В рамках празднования юбилейной даты в Вятской епархии прошел ряд памятных мероприятий. 8 сентября с.г., в день обретения святых мощей священномученика Михаила Тихоницкого, в городе Орлове состоялись Божественная литургия в храме в честь Рождества Богородицы и крестный ход к месту погребения святого. 16 сентября было совершено архиерейское богослужение в храме в честь священномученика Михаила Тихоницкого города Кирова. Накануне дня памяти подвига святого митрополит Марк совершил всенощное бдение в Преображенском монастыре города Кирова. 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в Вятской филармонии состоялся концерт духовной музыки, посвященный памятной дате. Вятская епархия также выпустила книгу, посвященную воспоминанию о подвиге святого.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5273574...

Священные облачения хотя находятся в достаточном количестве, но к сожалению сделаны только на одного священника и диакона. Полное соборное облачение на 3 священников и двух диаконов только одно, да и то перенесено из надворотней церкви, вместе с другими вещами и утварью по указу консистории от 10 мая 1882 года, за 1353. Метрические и исповедные книги, брачные обыски и приходорасходные, частью перенесены из надворотней церкви (с 1809 года), частью составляют собственность настоящего храма. Все же документы и планы относящиеся к устройству церкви еще доселе не сданы комитетом в церковное книгохранилище, так как комитет еще не считается закрытым. По указу св. Синода от 23 января 1882 года, за 279, причт церковный должен состоять из двух священников, диакона и двух причетников и просвирни. Первым священником-настоятелем был, переведенный с остальным причтом, из упраздненной Невско-приходской Скорбященской церкви, протоиерей П. А. Горизонтов, кандидат С.-Петербургской духовной академии, прослуживший в сем приходе 40 лет. За свою ревностную службу по приходу и церкви он имел ордена: св. Анны 2-й степени и св. Владимира 3 ст., а от прихожан золотой наперсный крест, украшенный бриллиантами. Умер 1884 года апреля 26 дня. На место его по резолюции его высокопреосвященства от 4 мая 1884 г. переведен Спасобочаринской церкви, что на Выборгской стороне, священник Иоанн Полканов, магистр С.-Петербургской духовной академии. Священник Павел Космодемьянский, кандидат С.-Петербургской духовной академии, рукоположен к сей церкви его высокопреосвященством 13 февраля 1882 года. Диакон Афанасий Попов, переведен из Невско-приходской Скорбященской церкви по указу св. Синода от 23 января 1882 года, за 279, к Борисоглебской церкви, – из окончивших курс Воронежской духовной семинарии. На вакансии псаломщика состоит Иван Певцов, из среднего отделения Спб. дух. семинарии, возведенный, в 1883 году, по просьбе прихожан за 25 летнюю отлично-усердную службу, в сан диакона на дьяче- ской вакансии. Дьячком служит Николай Фиделин, из высшего отделения Новгородского духовного училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010