Она важна только для третьей главы. В заключительной сцене 4:6–11 указывается другая причина спасения Ниневии: любовь Творца к своему творению (ср. 4:11: дети и животные – которые не могут ни совершить греха, ни обратиться!). (2) В книге критикуются националистические, партикуляристские и ксенофобские тенденции, распространившиеся среди евреев в послепленный период, и подчеркивается, что Израиль избран Яхве для того, чтобы нести народам весть об истинном Боге. В христианских комментариях пророк нередко рассматривался в качестве «типичного» представителя иудейства, не желающего разделить обещанное ему спасение с другими народами. Такой тип истолкования вел (а отчасти ведет и поныне) к антисемитизму, чреватому ужасными последствиями. Отношения между Израилем и народами (или иудеями и язычниками) ни в коей мере не являются главной темой книги. Экипаж корабля и жители Ниневии относятся к повествовательным средствам (представляют собой «роли»), предназначенным для того, чтобы на их примере показать безусловность и универсальность любви Бога-Творца, благодаря которой остается в живых также и сам пророк – как ею живут и все творения. (3) Книга представляет собой поучительную историю о драматичности призвания пророка и/или о смысле пророчеств суда и несчастий. При этом Иона уверен в том, что однажды сказанное слово должно исполниться, иначе пророк и, главное, пославший его Бог будут восприняты в качестве «лжецов». Однако этот аспект в завершающей сцене 4:6–11 уже не играет вообще никакой роли. Какой же образ пророка рисуется здесь, если пророк ради своей чести предпочитает увидеть падение целого города, а не его обращение и спасение! Отдельные исследования: K.H. Cuffey, The Coherence of Micah. A Review of the Proposals and a New Interpretation, Diss. Drew University 1987; V. Fritz, Das Wort gegen Samaria Mi 1, 2–7: ZAW 86, 1974, 316–331; J. Jeremias, Die Deutung der Gerichtsworte Michas in der Exilszeit: ZAW 83, 1971, 330–354; ders., Tau und Löwe (Mi 5, 6f), in: FS H.W. Wolff, München 1992, 221–227; Ph.J.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Отдельные исследования: W. Beyerlin, Bleilot, Brecheisen oder was sonst? Revision einer Amos-Vision (OBO 81) Freiburg/Göttingen 1988; R. Bohlen, Zur Sozialkritik des Amos: TrThZ 95, 1986, 282–301; G. Fleischer, Von Menschenverkäufern, Baschankühen und Rechtsverkehrern. Die Sozialkritik des Amosbuches in historisch-kritischer, sozialgeschichtlicher und archäologischer Perspektive (BBB 74) Frankfurt 1989; V. Fritz, Die Fremdvölkersprüche des Amos: VT 37, 1987, 26–38; ders., Amosbuch, Amos-Schule und historischer Amos, in: FS O. Kaiser (BZAW 185) Berlin 1989, 29–43; H. Gese, Komposition bei Amos, in: J.A. Emerton u.a. (Hg.), Congress Volume Vienna 1980 (VT.S 32) Leiden 1981, 74–95; ders., Das Problem von Am 9, 7 , in: FS E. Würthwein, Göttingen 1979, 33–38; J. Jeremias, Hosea und Amos. Studien zu den Anfängen des Dodekapropheton (FAT 13) Tübingen 1996; R. Kessler, Frühkapitalismus, Rentenkapitalismus, Tributarismus, antike Klassengesellschaft. Theorien zur Gesellschaft des alten Israel: EvTh 54, 1994, 413–427; Ph.J. King, Amos, Hosea, Micah-An Archaeological Commentary, Philadelphia 1988; K. Koch, Die Rolle der hymnischen Abschnitte in der Komposition des Amos-Buches: ZAW 86, 1974, 504–537; ders. u.a., Amos. Untersucht mit den Methoden einer strukturalen Formgeschichte (AOAT 30) Neukirchen-Vluyn 1976; B. Lang, Sklaven und Unfreie im Buch Amos (II 6; VIII 6): VT 31, 1981, 482–488; O. Loretz, Die prophetische Kritik des Rentenkapitalismus: UF 7, 1975, 271–278; J. Nogalski, Literary Precursors in the Book of Twelve (BZAW 217) Berlin 1993, 74–122; H. Reimer, Richtet auf das Recht! Studien zur Botschaft des Amos (SBS 149) Stuttgart 1992; A. Schart, Die Entstehung des Zwölfprophetenbuchs. Neubearbeitungen von Amos im Rahmen schriftenübergreifender Redaktionsprozesse (BZAW 260) Berlin 1998; W.H. Schmidt, Die deuteronomistische Redaktion des Amosbuches: ZAW 77, 1965, 168–193; W. Schottroff, Der Prophet Amos, in: ders./W. Stegemann (Hg.), Der Gott der kleinen Leute, München/Gelnhausen 2 1979, 39–66; R. Smend, Das Nein des Amos: EvTh 23, 1963, 404–423; G. Steins, Amos und Mose rücken zusammen. Oder: Was heißt intertextuelles Lesen der Bibel?: rhs 44, 2001, 20–28; N.J. Tromp, Am V 1–17. Toward a Stylistic and Rhetorical Analysis: OTS 23, 1984, 56–84; Ch. Uehlinger, Der Herr auf der Zinnmauer. Zur Dritten Amos-Vision ( Am VII 7–8): BN 48, 1989, 89–104; E.-J. Waschke, Die fünfte Vision des Amosbuches (9, 1–4) – Eine Nachinterpretation: ZAW 106, 1994, 434–445; P. Weimar, Der Schluß des Amos-Buches. Ein Beitrag zur Redaktionsgeschichte des Amos-Buches: BN 16, 1981, 60–100; H. Weippert, Amos. Seine Bilder und ihr Milieu, in: dies, u.a., Beiträge zur prophetischen Bildsprache in Israel und Assyrien (OBO 64) Freiburg/Göttingen 1985, 1–29; E. Zenger, Die eigentliche Botschaft des Amos, in: FS J.B. Metz, Mainz 1988, 394–406. 3.1. Композиция

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Goldsmith M. Habakkuk and Joel: God is Sovereign in History (Marshall, Morgan and Scott, 1982). Boice J. M. The Minor Prophets, 2 vols. (Zondervan, 1983, 1986). Craigie P. C. The Books of Joel, Obadiah, Jonah andMicah, DSB (St Andrew Press, 1984). – – – – – , in USA, Twelve Prophets, vol. 1, DSB (Westminster/John Knox Press, 1984). Hubbard D. A., Joel and Amos, TOTC (IVP, 1989). Allen L. C. The Books of Joel, Obadiah, Jonah and Micah, NICOT (Eerdmans, 1976). Dillard R. Joel, in T. McComiskey (ed.) The Minor Prophets, vol. 1 (Baker Book House, 1992). Stuart D. Hosea–Jonah, WBC (Word, 1987). Содержание 1:1 Надписание 1:2 – 2:17 Увещание народу «взывать к Господу» 1:2–4 Серьезность ситуации 1:5–12 Обращение к различным группам населения 1:13–20 Призыв к всенародному посту и молитве 2:1–11 Пророчество о грядущем суде 2:12–17 Последний шанс 2:18 – 3:21 Молитва услышана 2:18–27 Победа над саранчой 2:28–32 Возрождение и защита Божьего народа 3:1–17 Возмездие народам и благополучие Израиля 3:18–21 Благословение Божьему народу Комментарий 1:1 Надписание Надписание пророческой книги может быть кладезем исторической информации, как, например, в Книге Пророка Осии ( Ос. 1:1 ). В данном же случае предлагается самый минимум, а именно: сообщение о факте пророческого откровения и указание, помимо посредника–человека, на Самого Бога. Иоиль подразумевает, что «Яхве есть Бог». Это свидетельствует о том, что его родители были верны Богу Израиля. То обстоятельство, что Иоиль сообщает имя своего отца, а не место своего жительства (ср.: Мих. 1:1 ), подсказывает, что он, как и Исайя, был жителем Иерусалима ( Ис. 1:1 ). Выражение слово Господне [Яхве], которое было – это обычная формула, предваряющая откровения пророков, как, например, в Иер. 1:4 . Здесь она относится к целому ряду откровений, ниспосланных Иоилю, как и в Ос. 1:1 . 1:2–2:17 Увещание народу «взывать к Господу» Первая часть книги представляет собой череду попыток пророка побудить народ Божий обратиться к Богу в молитвенном покаянии в связи со страшным нашествием саранчи. Предписание на случай подобного бедствия дано в молитве Соломона в 3Цар. 8:37–38 : народ должен прийти к Храму и с мольбою простирать руки к нему, а значит, и к обитающему в нем Богу. Иоиль старается вызвать у народа именно такой духовный отклик. Пророк подготавливает своих слушателей (1:2 – 2:11) к краткому откровению Господа (2:12). Затем он подкрепляет это откровение дополнительными призывами (2:13–17). Как явствует из надписания в 1:1, кто бы ни говорил – пророк или Сам Господь через пророка, – все сказанное основано на священном общении между ними. Пророк был выразителем мыслей Бога. 1:2–4 Серьезность ситуации

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Изучите, в качестве примера, следующую таблицу: Таблица 25. Образы книги Захарии в Новом Завете Откровение Захария 6:4,5.6, 19:11 Разноцветные кони 1:8, 6:2,3,6 Обвинитель Четыре духа/ангела Пронзенный 12:10,14 21:25, 22:5 Живая вода 11:15, 19:6 Правление царя Защищенный город Некоторые предлагают ряд других параллелей, даже связывая их с современностью. Но мудрее было бы поумерить наш энтузиазм относительно образов Захарии и не выходить за рамки предлагаемых Новым Заветом параметров толкования. 1101 Там же, pp. 482–483. Несмотря на эти сходства, Чайлдс не верит, что две части книги Захарии были написаны одни и тем же автором. Он считает, что эти места схожи, потому что идеи черпались из одних и тех же пророческих книг – Иеремии, Исайи и Иезекииля. 1104 Там же. В многочисленности представлений об историческом контексте глав 9–14 Чайлдс видит «дополнительные свидетельства несостоятельности научного метода в дисциплине» критического анализа. Вместо того чтобы «повторять прежние ошибки» и предлагать еще одно новое объяснение разночтениям, он предлагает остановиться на так называемом «каноническом подходе» (Childs, Introduction, p. 476). 1105 Текстовые указатели (англ. markers) – специальные слова, морфологические и лексические обороты, введенные автором, которые помогают читателям распознать композицию текста. 1107 Gerhard von Rad, Old Testament Theology, trans. By D.M.G. Stalker (New York: Harper and Row, 1965), 2:303. 1108 D. Brent Sandy and Ronald L. Giese Jr., Cracking Old Testament Codes (Nashville: Broadman and Holman, 1995), pp. 178–181. 1109 Smith, Micah-Malachi, p. 175. Сравните, однако, его выводы с мнением Ахтмейера, которые утверждает, что «книга Захарии, в основном... не апокалиптична» (Achtemeier, Nahum-Malachi, p. 145). 1112 Ученые часто упускают этот двойственный подход и считают, что имя «Иисус» в 6:11 изначально читалось как «Зоровавель». 1113 Книга Захарии коренится в нравственном богословии Второзакония и в богословии пророков VIII века. 1114 См. обсуждение этого в книге ЕЕ Bruce, New Testament Development of Old Testament Themes (Grand Rapids: Eerdmans, 1968), pp.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Закрыть itemscope itemtype="" > После победы Обамы в 15 штатах США созданы инициативные группы по сбору подписей за выход из состава федерации 12.11.2012 950 10 ноября 15 штатов обратились в администрацию Обамы о выходе из Соединенных Штатов Америки для того, чтобы создать свое собственное правительство, сообщает сайт «Наша планета» . Луизиана, Техас, Монтана, Северная Дакота, Индиана, Миссисипи, Кентукки, Северная Каролина, Алабама, Флорида, Джорджия, Нью-Джерси, Колорадо, Орегон и Нью-Йорке потребовали, чтобы администрация Обамы предоставила право мирного выхода из Соединенных Штатов. Эти ходатайства были поданы всего через несколько дней после президентских выборов 2012 года. Луизиана стала первым штатом, подавшим прошение. Оно было зарегистрировано на следующий день после выборов г-ном Michael E. из Slidell, Луизиана. Техас был следующим штатом, прошение последовало от г-на Micah H. из Арлингтона, штат Техас. Правительство выделяет один месяц со дня подачи ходатайства для сбора 25.000 подписей, чтобы администрация Обамы могла рассмотреть просьбу. Ходатайство Техаса гласит: «США по-прежнему страдают от экономических трудностей, вытекающих из пренебрежения федерального правительства к реформированию отечественных и зарубежных расходов. Граждане США страдают от вопиющего нарушения их прав, таких как NDAA (National Defense Authorization Act), TSA (Transpormamion Security Administration), и т.д. Учитывая, что штат Техас поддерживает сбалансированный бюджет и он является 15-й по величине экономикой в мире, это практически осуществимо в Техасе, чтобы выйти из союза штатов, и сделать все, чтобы защитить стандартные права граждан на жизнь и вновь закрепить свои права и свободы в соответствии с оригинальными идеями и верованиями наших отцов-основателей, заветы которых больше не находят отражения в деятельности федерального правительства». По состоянию на 12:46 утра, в воскресенье, подписи получены в Луизианае, 7358; Техасе, 3771; Флориде, 636; Джорджия, 475; Алабаме, 834; Северной Каролине, 792; Кентукки, 467; Миссисипи, 475; Индиане, 449; Северной Дакоте, 162; Монтана, 440; Колорадо, 324; Орегоне, 328; Нью-Джерси, 301 и Нью-Йорке, 169. Многие другие штаты могут последовать этому примеру.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/12/po...

Лучшие фотографии 2012 года от National Geographic Представляем вам работы победителей конкурса фотографии National Geographic. 9 января, 2013 Представляем вам работы победителей конкурса фотографии National Geographic. Журнал National Geographic подвел итоги годового фотоконкурса и определил лучшие фотографии 2012 года Природа Автор: Эшли Винсент (Ashley Vincent). Индокитайская тигрица Бусаба из Открытого зоопарка Као Кео, Таиланд. Автор: Франсиска Харлиханто (Fransisca Harlijanto). Тысячи рыб двигались синхронно! Комодо, Индонезия. Автор: Джейсон Чинг (Jason Ching). Бурый медведь. Медвежий ручей, озеро Алекнаджик, Аляска. Автор: Эрик Гут (Eric Guth). Ледник на восточном побережье Исландии. Автор: Майкл Истмен (Micheal Eastman). Лиса охотится за мышами, которые прячутся под двухфутовой коркой снега. Скво-Крик, Вайоминг. Автор: Санив Бхор (sanjeev bhor). Леопард Малайка учит своего детеныша. Национальный заповедник Масаи Мара, Кения. Места Автор: Ненад Славич (Nenad Saljic). Маттерхорн (4478 м) при полной луне. Церматт, Швейцария. Автор: Индра Свари Воновидйойо (Indra Swari Wonowidjojo). Жуткое чувство от Эйфелевой башни. Париж, Франция. Автор: Адам Коиш (Adam Coish). Добыча льда из айсберга для получения питьевой воды. Понд-Инлет, Нунавут, Канада. Люди Автор: Мика Альберт (Micah Albert). Муниципальная свалка Дандора — единственное место утилизации отходов столицы Кении Найроби. К свалке примыкают трущобы, в которых живет около миллиона людей. По статистике, среди них различные заболевания встречаются чаще, смертность — выше, чем в среднем по стране. ООН призывает закрыть свалку, руководство страны игнорирует эти призывы. Автор: Венделл Филлипс (Wendell Phillips). Реабилитационный центр и психиатрическая лечебница для бедных в Бекаси, Индонезия. Никто не заинтересован в их лечении. Более трети больных — считающиеся опасными и неконтролируемыми — закованы в цепи. Автор: Ульрих Ламберт (ulrich lambert). Рыбалка на Шри-Ланке. Автор: . Гребля на лодках «Дракон» — традиционное китайское развлечение.

http://pravmir.ru/pobediteli-goda-nation...

Landes, G.M. «The Kerygma of the Book of Jonah.» Int 21 (1967): 331. Leslie, E.A. «Habakkuk.» IDE, 2:503505. Ed. by G.A. Buttrick. Nashville: Abingdon, 1962. Limburg, James. Hosea-Micah. Int. Atlanta: John Knox, 1988. Limburg, James. «Sevenfold Structures in the Book of Amos. «JBL 106(1987): 217222. Maier, WA. The Book of Nahum. St. Louis: Concordia, 1959. Mason, RA. Micah, Nahum, Obadiah. Sheffield: Sheffield Press, 1991. Mauch, T.M. «Zechariah.» IDE, 4:941943. Mays, James L .Amos. OTL. Philadelphia: Westminster, 1969. Mays, James L . Hosea. OTL. Philadelphia: Westminster Press, 1969. Mays, James L . Micah. OTL. Philadelphia: Westminster, 1976. McComiskey, Thomas E., ed. The Minor Prophets: An Exegetical and Expository Commentary. 3 vols. Grand Rapids: Baker, 1992–1998. McKane, William. The Book of Micah: Introduction and Commentary. Edinburgh: T. & T. Clark, 1998. McKenzie, S.L., and H.N. Wallace. «Covenant Themes in Malachi.» CBQ 45 (1983): 549563. Merrill, Eugene. An Exegetical Commentary: Haggai, Zechariah, Malachi. Chicago: Moody Press, 1994. Meyers, Carol L., and Eric M. Meyers. Haggai, Zechariah 18. AB. New York: Doubleday, 1987. Meyers, Carol L., and Eric M. Meyers. Zechariah 914: A New Translation with Introduction and Commentary. AB. New York: Doubleday, 1993. Miller, Stephen. Nahum, Habakkuk, Zephaniah, Haggai, Zechariah. Nashville: Broadman and Holman, 2004. Motyer, J.A. Amos: The Day of the Lion. Downers Grove, IL: Inter-Varsity, 1974. Ogden, G.S. «The Prophetic Oracles against Foreign Nations and the Psalms of Communal Lament: The Relationship of Psalm 137 to Jeremiah 49:722 and Obadiah. " JSOT24 (1982): 8997. Parker, R. A., and WH. Dubberstein. Babylonian Chronology 626B.C.A.D.45. Chicago: University of Chicago Press, 1946. Parrot, A. Nineveh and the Old Testament. New York: Philosophical Society, 1955. Patterson, Richard D. «A Literary Look at Nahum, Habakkuk, and Zephaniah.» GTJ11 (1990): 1727. Patterson, Richard D. «The Psalm of Habakkuk.» GTJ8 (1987): 163194.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Paul, S.M. Amos: A Commentary on the Book of Amos. Minneapolis: Fortress, 1991. Peckham, Brian. «The Vision of Habakkuk.» CBQ 48 (1986): 617636. Peterson, David. Haggai and Zechariah 1–8. OTL. Philadelphia: Westminster, 1984. Peterson, David. Zechariah 914 and Malachi: A Commentary. OTL. Louisville, KY: Westminster John Knox, 1995. Prinsloo, WS. The Theology of the Book offoel. BZAW 163. Berlin: Walter de Gruyter, 1985. Prior, David. The Message of Joel, Micah and Habbakuk: Listening to the Voice of God. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1998. Proctor, J. «Fire in God " s House: Influence of Malachi 3 in the NT. "/£7 " 5 36 (1993): 914. Kaabe, PR. ObadiahNew Translation with Introduction and Commentary. New Yoik: Doubleday, 1996. Redditt, Paul. Haggai, Zechariah, Malachi. Grand Rapids: Eerdmans, 1995. Roberts, JJ.M. Nahum, Habakkuk, Zephaniah. Louisville, KY: Westminster/John Knox 1991. Robertson, O. Palmer. The Books of Nahum, Habakkuk, and Zephaniah. NICOT. Grand Rapids: Eerdmans, 1990. Ryken, Leland. «Amos.» In A Complete Literary Guide to the Bible. Ed. by L. Ryken and T. Longman III. Grand Rapids: Zondervan, 1993. Ryken, Leland. How to Read the Bible as Literature. Grand Rapids: Zondervan, 1984. Sandy, D. Brent, and Ronald L. Giese Jr. Cracking Old Testament Codes. Nashville: Broadman and Holman, 1995. Sasson, Jack.Jonah. AB. New York: Doubleday. 1990. Shank, Harold. Minor Prophets I: Hosea-Micah. College Press XIV Commentary. Joplin. MO: College Press, 2001. Simon, Urial./onaAJPS Commentary. Philadelphia: Jewish Publication Society. 1999. Smith, Billy, and Frank S. Page. Amos, Obadiah, and Jonah. Nashville: Broadman and Holman, 1995. Smith, Gary V. Amos: A Commentary. Grand Rapids: Zondervan, 1989. Smith, Gary V. Hosea, Amos, Micah. NIV Application Commentary. Grand Rapids: Zondervan, 2001. Smith, Ralph L. Micah-Malachi. WBC. Waco: Word, 1984. Spronk, Klaas. Nahum. Kampen: Kok Pharos, 1997. Stuart, Douglas. Hosea-Jonah. WBC. Waco: Word, 1987. Stuhlmucller, Carroll. Rebuilding with Hope: A Commentary on the Books of Haggai and Zechariah. Grand Rapids: Eerdmans, 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Achtemeier, Elizabeth. Minor Prophets I. NIBCOT. Peabody, MA: Hendrickson, 1996. Achtemeier, Elizabeth. Nahum-Malachi. Int. Atlanta: John Knox, 1986. Alexander, T.D. «Jonah and Genre.» TynBul 36 (1985): 3559. Allen, Leslie. The Books of Joel, Obadiah, Jonah, and Micah. NICOT. Grand Rapids: Eerdmans, 1976. Allis, O.T. «Nahum, Nineveh, Elkosh.» EuQ 27 (1955): 6780. Anderson, F.I., and D.N. Freedman. Amos. AB. New York: Double-day, 1989. Anderson, F.I., and D.N. Freedman. Hosea. AB. Garden City, NY: Doubleday, 1980. Anderson, F.I., and D.N. Freedman. Micah. AB. New York: Doubleday, 2000. Archer, Gleason, and Gregory Chirichigno. Old Testament Quotations in the New Testament. Chicago: Moody Press, 1983. Armerding, Carl E. «Habakkuk/» In The Expositor " s Bible Commentary, 7:493534. Ed. by Frank E. Gabelein. Grand Rapids: Zondervan, 1985. Armerding, Carl E. «Nahum.» In The Expositor " s Bible Commentary, 7:449489. Ed. by Frank E. Gabelein. Grand Rapids: Zondervan, 1985. Baker, D.W Nahum, Habakkuk andZephaniah. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1988. Baldwin, Joyce. Haggai, Zechariah, Malachi. TOTC. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1972. Ball, I.J. Zephaniah: A Rhetorical Study. Berkeley: Bibal Press, 1988. Barker, Kenneth L., and Waylon Bailey. Micak, Nahum, Habakkuk, Zephaniah. Nashville: Broadman and Holman, 1998. Barton, John. Joel and ObadiahCommentary. Louisville, KY: Westminster John Knox, 2001. Ben Zvi, E. A Historical-Critical Study of the Book of Obadiah. Berlin: BZAW, 1996. Ben Zvi, E. Micah. Grand Rapids: Eerdmans, 2000. Berlin, Adcle. Zephaniah: A New Translation with Introduction and Commentary. AB 25Л. New York: Doubleday, 1994. Bright, John. A History of Israel. 4’ ed. Philadelphia: Westminster 2000. Brown, William. Obadiah through Malachi. Louisville, KY: Westminster John Knox, 1996. Bruce, EE New Testament Development of Old Testament Themes. Grand Rapids: Eerdmans, 1968. Brueggemann, Walter. Tradition for Crisis: A Study in Hosea. Atlanta: John Knox, 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Sweeney, Marvin A. «A Form-Critical Reassessment of the Book of Zephaniah.» CBQ 53 (1991): 407408. Sweeney, Marvin A. «Habakkuk.» HBC. San Francisco: Harper Collins, 1988. Sweeney, Marvin A. «Habakkuk, Book of» ABD, 3:12. Sweeney, Marvin A. «Structure, Genre and Intent in the Book of Habakkuk.» FT 41 (1991): 6383. Sweeney, Marvin A. The Twelve Prophets. Vol. 1. Hosea, Joel, Amos, Obadiah, Jonah. Ed. by David W. Cotter. Collegeville, MN: Liturgical Press, 2000. Sweeney, Marvin A. The Twelve Prophets. Vol. 2. Micah-Malachi. Ed. by David W. Cotter. Collegeville, MN: Liturgical Press, 2000. Sweeney, Marvin A. Zephaniah. Hermeneia. Minneapolis: Fortress, 2003. Szeles, Maria Eszenyei. Wrath and Mercy: A Commentary on the Books of Habakkuk and Zephaniah. Grand Rapids: Eerdmans, 1987. Tsumura, David T. «Ugaritic Poetry and Habakkuk 3.» TynBul 40 (1989): 2448. Unger, Merrill. Zechariah. Grand Rapids: Zondervan, 1963. VanGemeren, Willem. Interpreting the Prophetic Word. Grand Rapids: Zondervan, 1990. Verhoef, Pieter A. The Books of Haggai and Malachi. NICOT. Grand Rapids: Eerdmans, 1987. von Rad, Gerhard. Old Testament Theology. Trans, by D.M.G. Stalker. New York: Harper and Row, 1965. Waltke, Bruce K. «Micah.» In Obadiah, Jonah and Micah. Ed. by D.W. Baker, T.D. Alexander, and B.K. Waltke. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1988. Walton, John, et al. The IVPBible Background Commentary: Old Testament. Downers Grove, IL: InterVarsity, 2000. Ward, J.M. Hosea: A Theological Commentary. New York: Harper and Row, 1966. Watts, J.D.W. Obadiah: A CriticalExegetical Commentary. Grand Rapids: Eerdmans, 1969. Whiting, J.D. «Jerusalem " s Locust Plague.» National Geographic 28 (1915): 511550. Wiseman, DJ. «Jonah " s Nineveh.» TynBul 30 (1979): 2952. Wolff, Hans Walter. Haggai: A Commentary. Trans, by Margaret Kohl. Minneapolis: Augsburg, 1988. Wolff, Hans Walter. Hosea. Hermeneia. Trans, by G. Stansell. Philadelphia: Fortress Press, 1974. Wolff, Hans Walter. Joel and Amos. Hermeneia. Trans, by W. Janzen et al. Philadelphia: Fortress, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010