Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯН ИОАНН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн Ян (или Цзи ) (ок. 1893 - 1900 ), мученик Память в числе Китайских мучеников Маньчжур , третий и младший сын первого китайского православного священника священномученика Митрофана Яна Цзи (см. подробнее) и его матушки мученицы Татианы . Ученик. Принял мученичество в ходе Боксёрского (ихэтуаньского) восстания в Пекине , разделив участь своей семьи. 2 июня 1900 года, с Марией Ли и несколькими детьми укрылся было в доме её матери за воротами Дунчжимэнь () в деревне Дунбахэ (, ныне в черте Пекина). Но тамошние поселяне выгнали их вечером того же дня. 3 июня после полудня за воротами Аньдинмэнь () бунтари схватили их и хотели посадить в котёл с горячей водой. Но в то время ещё не было объявлено покровительства восставшим со стороны правительства Китая и они не смели убивать христиан; к тому же многие хорошие люди выражали сострадание к детям; поэтому бунтари отпустили их. Вечером 10 июня года, когда бунтари ворвались в дом отца Митрофана и убили его, они разрубили Иоанну плечи и отрубили пальцы на ногах. В то время от смерти его спасла Мария , невеста его старшего брата, которой удалось спрятать Иоанна в отхожем месте. На утро 11 июня он без одежды и обуви сидел у входа и на вопрос людей: " больно ли ему " , отвечал: " не больно " . Мальчишки издевались над ним, называя его расхожей кличкой " эр-мао-цза " , но он отвечал, как привык: " Я - верующий в Бога , а не эр-мао-цза " . Иоанн просил у соседей воды, но они не только не дали ему, но и прогнали. Протасий Чан и Иродион Сюй, тогда еще некрещёные, свидетельствовали, что они видели мальчика с израненными плечами и ногами; раны были в вершок глубины, но он не чувствовал боли и, будучи опять взят бунтарями, не обнаруживал страха и спокойно шёл. Один старик выражал о нем сожаление, говоря: " Чем виноват этот мальчик? Вина родителей, что он стал дьявольским последователем " . Другие поднимали его на смех и поносили или просто бросали на него презрительные усмешки. Так он был ведён, как агнец на заклание. После повторных мучений был убит в доме отца .

http://drevo-info.ru/articles/13673410.h...

За короткий промежуток времени после моего обращения мне удалось навести справки относительно взгляда различных христианских не православных религиозных деноминаций, и мы успели установить, что 18 из них смотрят на спиритизм точно так же, как на него смотрит и Православие, с той только разницей, что в Православии к последователям спиритизма относятся с большей терпимостью и снисходительностью. Они, как это видно из предыдущего, могут даже неоднократно и целыми своими кружками приобщаться Святых Христовых Таин, тогда как у католиков, баптистов, евангелистов, методистов, пресвитерианцев и у многих других они подвергаются самому строгому отлучению от Церкви, а в католицизме даже папскому проклятию. (Энциклика 1905 г.). Но характернее всего то обстоятельство, что даже в языческих религиях: в буддизме, ламаизме, в религии Фо и Лаотцзе, у магометан – вызывании умерших относится к области волшебства и чародейства; в некоторых же китайских религиозных разновидностях, там, где культ умерших считается недосягаемой святыней, вызыватели умерших приравниваются к осквернителям могил и подвергаются смертной казни. Но наиболее яркую оценку спиритического учения из учителей святой Православной Церкви дал почти за 1500 лет до его такого широкого распространения в наше эпоху, великий проповедник своей эпохи св. Иоанн Златоуст . Вот что говорит он по поводу спиритизма, не зная его, в объяснении притчи «О богатом и Лазаре», где, как известно есть указание на то, что сообщение между мирами – земным и загробным не так легко и удобно, как это представляют спириты. «Прошу тебя, отче», – говорит богатый в муках ада, Аврааму: пошли его (т. е. Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в сие место мучений». Авраам отвечал ему: «у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их…Если Моисея и пророков не слушать, то, если бы кто и из мертвых воскрес не поверят» 179 . Объясняя эту притчу, св. Иоанн Златоуст говорит: «не без причины просил богатый, чтобы восстал кто-либо из мертвых, но потому, что сам, слушая Писание, пренебрегал словами его, смеялся над ним и считал их за басни; так он, по собственному опыту, судил и о братьях. И они, говорит, думают также; но, если кто из мертвых придет, они не могут не поверить ему, не станут смеяться над ним, но лучше послушают слова его.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

Сама необычность этого языка помогает оторваться от обыденного мира и сосредоточиться на Божественном. Ведь обычная наша речь отягощена грузом ассоциаций, которые неизбежно мешают молитве. Но из этого, конечно, не следует, что церковнославянский язык является для нас догматом. Христиане других национальностей, т.е. нерусские люди, молятся на священных формах своих языков. В Русской Церкви – это татарский, осетинский, якутский, японский, китайский, грузинский, греческий и многие другие. Молитва «своими» и «чужими» словами Многие упрекают нас и в том, что для молитвы мы используем «чужие» слова. Но это несправедливый и нелепый упрек. С одной стороны, Церковь никогда и никому не запрещала молиться своими словами, лишь бы молитва была обращена к Святой Троице. А с другой – пример молитв «чужими» словами дал нам Сам Господь Иисус Христос, молившийся на Голгофе словами псалмов ( Мф. 27, 46 – Пс. 21, 2 ; Лк. 23, 46 – Пс. 30, 6 ). И это естественно, потому что цель молитвы не только в разговоре с Богом, но и в преображении человека, а слова молитв, предлагаемые Церковью, вышли из уст мучеников и преподобных, молившихся по внушению Святого Духа ( Рим. 8, 26–27 ). Конечно, их настрой, их одухотворенность куда выше наших самодельных прошений. Молитвы даются нам «на вырост», чтобы мы могли подняться до высоты духа их авторов. Правильное поведение при молитве Молиться должно всегда и везде, но также есть и особо выделенные времена для молитвы. Во-первых, это утро, сразу же после пробуждения, и вечер, перед сном. Эти молитвы составляют ежедневное правило христианина. Они помогают посвятить день и ночь Господу и являются как бы рамками для того молитвенного искусства, которым мы занимаемся все время. Тот, кто не хранит (не исполняет) правила, начинает духовно увядать, и уныние вместе с другими страстями легко овладевает душой. Во-вторых, это молитвы перед едой и после еды, а также перед делом и после всякого доброго дела. Как сказал апостол Павел, «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор. 10, 31 ). А в другом месте он пишет: «Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» ( 1Тим. 4, 4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Сектанты говорят: что детей не нужно крестить, потому что дети и без крещения в Царствии Божием, как сказано: «таковых есть Царствие Божие» ( Мк.10:14 ). Православный ответ: Без крещения нельзя быть в Церкви, нельзя и спастись: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). В Писании не сказано, что дети в Церкви и в Царствии Божием, но лишь сказано, что таковых, как дети, т.е. незлобивых, доверчивых, не лицеприятных, бескорыстных и смиренных есть Царствие Божие. Если же сектанты говорят, что дети их без крещения спасутся, тогда придется признать, что и взрослые должны быть в Церкви без крещения, потому что сказано: «кто не примет Царствия Божия, как дитя, т.е., значит, без крещения, тот не войдет в него» ( Мк.10:15 ). Сектанты говорят: что дети святы и спасены потому, что родители их – христиане: «неверующий муж освящается женою (верующей) и жена неверующая освящается мужем верующим: иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» ( 1Кор.7:14 ). Православный ответ: Здесь говорится о том, что муж или жена – христиане, всегда постараются неверующую половину привести в Церковь , а от этого и дети, конечно, будут приведены в Христианство . Если же понимать, что дети святы и без крещения, тогда и «неверующего мужа», который освящается верующей женой, не нужно крестить. Тогда, по сектантскому понятию, и все языческие, китайские и японские дети – тоже христиане за то только, что они дети. Сектанты говорят: что крестить можно только взрослых, имеющих веру, а не детей, которые ничего не понимают, потому что Спаситель сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:15–16 ). Значит, – говорят сектанты, – дети, как не могущие веровать, не могут креститься. Православный ответ: Значит, по мнению сектантскому, дети и осуждены будут за неверие, как сказано: «кто не будет веровать, осужден будет». Нет! Безумны сектанты в своих речах. В приведенном месте ( Мк.16:16 ) говорится только о взрослых, а не о детях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

В честь 300-летия Пекинской миссии в Гонконге выпустили памятные почтовые марки 23 мая, 2012. Новостная служба Миссия до 1864 года являлась китайским юридическим учреждением, для службы в котором китайской стороной принимались священники и миряне, направляемые из России. 23 мая. ПРАВМИР. В Гонконге начался ряд мероприятий, открывающий празднование 300-летия основания Российской Духовной Миссии в Китае. В 2012 году исполняется 300 лет со дня указа императора Канси. Император  Канси по просьбе императора Петра Великого определил  местом ее пребывания Пекин. Миссия до 1864 года являлась китайским юридическим учреждением, для службы в котором китайской стороной принимались священники и миряне, направляемые из России. Почти полтора века Пекинская Миссия выполняла, помимо религиозных, также и функции дипломатические. Широко известен вклад членов миссий в китаеведение. В рамках запланированных мероприятий в Гонконге выпущены памятные марки с изображением храмов и архиереев Пекинской Миссии. Гонконге выпущены памятные марки с изображением храмов и архиереев Пекинской Миссии. 24 июня, в день памяти православных мучеников восстания ихэтуаней, в православных храмах Китая и Гонконга будут совершены молебны святым китайским мученикам об утверждении Православия в Китае. Все православные печатные издания, которые запланированы к выпуску в Китае в 2012 году, буду также посвящены юбилейной дате. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-chest-300-letiya-pek...

Программа открытого лектория началась с лекции секретаря Китайского подворья священника Алексия Юсупова об истории Православия в Китае. Затем были представлены лекции «Китайская живопись глазами европейца: взгляд с Запада на современный арт-рынок китайской живописи», «Актуальность китайской живописи сегодня», «Загробный мир в представлении китайцев», «Поэтические строки Цюй Юаня: путь к духовности». В ходе мероприятия участники могли испытать свои силы в китайских настольных играх — го, сянцы и стратагемы. Руководил и направлял их Зураб Чхетия — переводчик с китайского языка и преподаватель го, эксперт по традиционной культуре Китая. Для ценителей китайской живописи была представлена выставка работ художницы, выставочного куратора и основателя школы-рисования Kalina-ART Татьяны Калины, а китайская художница Ван Сюлин провела мастер-класс по написанию пейзажа в традиционном китайском стиле Се-и. Мастер-класс по китайской каллиграфии провел специалист в области каллиграфии из Института Конфуция при РГГУ Константин Агеев. В тандеме с китайским прихожанином, мастером каллиграфии Даниилом Ли он показал присутствующим, как правильно держать кисть, рассказал о том, что такое иероглиф, познакомил с принципами традиционной китайской каллиграфии. В рамках фестиваля прозвучала и традиционная китайская музыка. Присутствующие услышали необыкновенные звуки цитры гуцинь, окарины сюнь, бамбуковых флейт сяо и дицзы сольно и в различных ансамблях. Музыкальную часть программы представила музыкант, музыковед и преподаватель Анастасия Новоселова совместно со своими учениками из научно-творческого центра «Музыкальные культуры мира» Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. На площадке фестиваля также была организована «Чайная под соснами», где можно было насладиться вкусом китайского чая из «Чайных дел мастерской» и услышать познавательный рассказ о его приготовлении. Кроме того, на протяжении фестиваля все участники смогли попробовать настоящую китайскую еду, приобрести чайную посуду, чай, книги и сувениры.

http://radonezh.ru/2022/06/30/v-moskve-p...

Вторая треть 20 века Вряд ли штабс-капитан Леонид Святин мог предполагать, что он будет двадцатым и последним начальником Русской духовной миссии в Китае (1933–1954). При этом он стал первым, но и последним главой миссии из среды вынужденных эмигрантов. Так произошло далеко не случайно. Леонид Святин был сыном диакона из оренбургских казаков и стремился пойти по стопам своего отца. После окончания семинарии в Оренбурге он поступил в Казанскую духовную академию. Но когда началась Первая мировая война (кстати, о которой у многих из нас, все еще находящихся в плену привитых в советские времена пропагандистских клише, довольно превратное представление), то молодой человек, движимый патриотическими чувствами, посчитал, что его место на поле брани. В действующей армии на Кавказском фронте он был после окончания курсов младших офицеров в чине прапорщика. Революцию большевиков Святин не принял и вскоре присоединился к белому движению на своей малой родине в составе так называемой Оренбургской армии. К концу Гражданской войны она потерпела ряд поражений, и в 1921 году ее остатки отступили в китайский Туркестан. В одном из армейских обозов был вывезен тяжело больной тифом Леонид Святин (уже к тому времени штабс-капитан). Оправившись после болезни, он добрался до Пекина, где его приютили в духовной миссии, а его наставником стал будущий начальник 19–й миссии архимандрит Симон (Виноградов), впоследствии архиепископ Пекинский и Китайский. В 1921 году бывший офицер в возрасте 27 лет принял монашеский постриг в миссии в Пекине, с которой он связал большую часть своей дальнейшей жизни. Владыка Симон, возглавивший после смерти митрополита Иннокентия (Фигуровского) 19–ю миссию, был достойным представителем русского духовенства в Китае. Краткое время его правления (1931–1933) пришлось, к сожалению, на очередной период нелегких испытаний и для миссии, и для сотен тысяч православных, оказавшихся волею судьбы в Китае. Сначала это были интриги и попытка раскола со стороны китайских священнослужителей. Огорчительно, что главную роль в этой некрасивой истории исполнял сын первого китайского священника-мученика за веру Митрофана. Протоиерей Сергий Чан считал, что он как старейший на тот момент китайский священник, имевший определенные заслуги перед миссией, должен стать ее начальником и распоряжаться ее имуществом. Используя связи среди влиятельных лиц Китая, он обратился за поддержкой к гоминьдановскому правительству в Нанкине и получил ее. Но владыка Симон, известный добросердечием и смирением, проявил в этой ситуации твердость. Архипастырь заявил о несвоевременности изменений в организации миссии, чего требовали сторонники отца Сергия, и остался фактическим главой миссии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но действительно ли их исступленное бормотание есть тот самый дар, что был дан апостолам? Не ближе ли это к исступлениям языческих лжепророков? О харизматических неопятидесятнических движениях приходится сказать, что это пугающее совмещение христианской теории («евангелизма») с совершенно оккультной практикой. В конце концов апостолам дар говорения на иных языках был дан для проповеди . Это был дар понимания от сердца к сердцу, возможность говорить на языке любого человека без посредства переводчика. Но пятидесятнические и харизматические лидеры, приезжающие в Россию из-за рубежа, почему-то произносят свои проповеди и молитвы не по-русски. Ангелам они что-то проповедуют на «ангельских языках», а вот к русским людям могут обращаться лишь через переводчика… А значит, и «дар» их – не апостольский, а всего лишь спиритический. Однажды мне в ответ заметили, что вот, мол, точно установлено, что лидер местного неопятидесятнического прихода однажды в приступе глоссолалии несколько фраз произнес точно на китайском языке. Если бы он произнес эти слова в Шанхае – это было бы чудом. А произнесение их в русском городке остается всего лишь причудливым фокусом (ибо кому же здесь проповедовать Евангелие на китайском?). Хороши были бы апостолы, если бы в Эфиопии они стали проповедовать на русском, а на берегах Днепра на китайском! Но как есть в Библии страницы, в которых каждому хочется узнать себя, так есть в ней и такие страницы, которые христиане очень редко и очень неохотно соглашаются приложить к себе лично и к своей общине. Это – горькие слова Спасителя о фарисеях: «И то, что сказал Господь наш, сетуя на фарисеев, я прилагаю в отношении к нам, нынешним лицемерам [...] Не связываем ли и мы бремена тяжкие и неудобоносимые, и не возлагаем ли их на плечи людей, а сами и перстом не хотим дотронуться до них ( Лк. 11, 46 )? Не делаем ли мы все дела свои, чтобы показаться перед людьми ( Мф. 6, 5 )? Не любим ли мы восседать на первом месте на трапезах и сонмищах [...] а тех, которые не слишком рьяно отдают нам такую честь, не делаем ли мы смертными врагами? Не взяли ли мы ключ ведения и не закрываем ли им Царство Небесное перед людьми, вместо того чтобы и самим войти, и дать войти им? Не обходим ли мы море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случается, делаем его сыном геенны, вдвое худшим нас ( Мф. 23, 15 )? Не вожди ли мы слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие ( Мф. 23, 24 )? Не очищаем ли мы снаружи чаши и блюда, а внутри полны хищения, жадности и невоздержания ( Мф. 23, 25 )? [...] Не строим ли мы надгробий над могилами мучеников и не украшаем ли раки Апостолов, а сами уподобляемся убийцам их?» 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protesta...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ФУ ФЕВРОНИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Феврония Фу (ок. 1828 - 1900 ), мученица Память в числе Китайских мучеников Из монгол . Приняла мученичество в ходе Боксёрского (ихэтуаньского) восстания в Пекине , за воротами Аньдинмэнь (). Случилось это 1 июня или 11 июня 1900 года. Использованные материалы   Приблизительная дата рождения - по " Списку православных христиан, избиенных в Китае в 1900 году (составлен по показаниям родствеников избиенных христиан, соседей и очевидцев) " , Известия Братства православной церкви в Китае, Г.I., 1 июля 1904, сс. 3-11, и " Сказанию о Мучениках Китайской Православной Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 году " , Китайский благовестник, 2000, 1, , где указано мученичество в 72 года. Вероятно возраст приведён согласно китайской традиции того времени, по которой учитывается количество пережитых лунных новолетий. Таким образом, новорожденный считается годовалым, а если он родился незадолго до лунного нового года - вскоре становится двухлетним. См. Mitrophan Chin, " Coming of Age for a Young Chinese Martyr " , портал Православие в Китае, 23 июня 2004, http://www.orthodox.cn/catechesis/age_en.htm   Так по " Сказанию о Мучениках Китайской Православной Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 году " , Китайский благовестник, 2000, 1,   Так по " Списку православных христиан, избиенных в Китае в 1900 году (составлен по показаниям родствеников избиенных христиан, соседей и очевидцев) " , Известия Братства православной церкви в Китае, Г.I., 1 июля 1904, сс. 3-11, Редакция текста от: 16.01.2016 07:17:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ФУ ФЕВРОНИЯ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13673861.h...

Я не пытаюсь спорить, лишь предлагаю внимательно прочесть журнал, который оставляю на Маньчжурской таможне. Прощаясь, советую, если нас не считают врагами, в случаях, когда на целый час задерживают на таможне, предлагать чай. Русские ведь считают китайцев гостеприимными и дружелюбными (не говоря о «курсе на развитие стратегического партнерства», провозглашенного нашими правительствами). Начальник таможни «теряет лицо» — что же, руководство еще похвалит бдительного работника за предотвращение идеологической диверсии, да еще с предъявлением вещественных доказательств. Анализируя всю эту историю, прихожу к выводу о том, что таможенник, прежде всего, обратил внимание на цветную икону святых китайских мучеников в журнале. Не так давно Пекин «обменялся любезностями» с Ватиканом по случаю канонизации 120 китайских католических святых. Кто-то из официальных лиц МИД КНР по этому поводу заявил, что и сегодня, если бы повторилось такое восстание, действия «ихэтуаней» (убиение мучеников) были бы признаны достойным гражданским актом верных сынов Родины. Таможенные мытарства позади. Въезжаем на территорию Автономного Района Внутренняя Монголия. Через несколько километров — город Маньчжурия, на въезде в который красуется надпись по-русски: «В городе не звонить!». Это, кажется, запрет на сигналы автотранспорта — в последнее время в Китае все большее внимание уделяют вопросам безопасности и порядка движения на дорогах. Большое изумление вызывает вид велосипедистов, ловко скользящих по зимним дорогам. Маньчжурия — город небольшой, и скоро мы подъезжаем к автовокзалу, где я прощаюсь со своими попутчицами и желаю им удачных покупок — они очень сочувственно отнеслись к моим приключениям на таможне и терпеливо ждали меня целый час. В Маньчжурии когда-то на подворье Пекинской Миссии, располагавшемся в красивом каменном соборе, служил епископ Иона Ханькоуский, известный высотой своей духовной жизни, даром прозорливости и широкой благотворительностью. Многие почитают его святым. В середине 90-х годов на месте взорванного собора, в ограде которого был погребен владыка Иона, велись раскопки — пытались найти мощи святителя, однако безуспешно. И сегодня в Маньчжурии живет несколько православных семей, потомков русских беженцев.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010