Свт. Иннокентий (Кульчицкий) обратился в Святейший Синод с ходатайством о «приписке к Иркутской епархии дистриктов Ильминск и Якутск» (Иркутские ЕВ. 1896. 15. С. 353). 16 нояб. 1731 г. из С.-Петербурга в Иркутск были отправлены указы об упорядочении границ Тобольской и Иркутской епархий, в результате чего к Иркутской епархии были причислены мон-ри селенгинский Троицкий, киренский Троицкий, якутский Спасский и пустыни Братская (приписная к иркутскому Вознесенскому монастырю), Покровская и Успенская (приписные к якут. Спасскому мон-рю), а также храмы Балаганска (совр. Иркутская обл.), Илимска, Киренска и Якутска. В 1733 г. Синод присоединил к Иркутской епархии Охотск и Камчатку. В 1796 г. на севере Америки было учреждено Кадьякское вик-ство Иркутской епархии для окормления новоприсоединенных к Российской империи Алеутских о-вов и Аляски. 10 апр. 1799 г. во епископа Кадьякского был хиротонисан Иоасаф (Болотов) , погибший в пути к месту служения. Новый архиерей на Кадьякскую кафедру не был назначен, и она осталась под управлением Иркутских епископов. В это же время к Иркутской епархии были присоединены расположенный к западу от Иркутска г. Нижнеудинск (совр. Иркутская обл.) и его округа. В 1822 г. в состав Иркутской епархии вошла Енисейская губ. Т. о., территория Иркутской епархии в 1-й четв. XIX в. включала Енисейский край, Прибайкалье, Забайкалье, Якутию, Камчатку, Дальн. Восток и территорию Русской Америки, что делало расположенную на 2 континентах епархию самой большой церковной областью Российской империи с территорией ок. 10 млн кв. км. Церковь Богоявления в Верхоленске. 1718 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. (ИркОХМ) Церковь Богоявления в Верхоленске. 1718 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. (ИркОХМ) В 1832 г. начался процесс уменьшения размеров епархии, части ее территории отходили новоучреждавшимся кафедрам. В 1834 г. была образована Томская и Енисейская епархия (см. Томская и Асиновская епархия ), в 1840 г.- Камчатская, Курильская и Алеутская (см. Петропавловская и Камчатская епархия ), в 1852 г. в состав последней вошла территория Якутии. В 1894 г. была учреждена Забайкальская и Нерчинская епархия (см. Читинская и Забайкальская епархия ). С этого времени границы Иркутской епархии совпадали с границами Иркутской губ.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Съезд ученого монашества (1917 г.) 7–14 июля 1917 г. Московская Духовная академия, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, г. Сергиев Посад. 70 чел. с правом решающего голоса. Архиеп. Московский Тихон (Беллавин). Определение позиции и роли ученого монашества в деле миссии РПЦ. Инициаторами и главными движителями съезда были, епископ Волоколамский Феодор (Поздеевский) и инспектор Казанской духовной академии архим. Гурий (Степанов) . Всероссийский съезд представителей от монастырей (1917 г.) 16–23 июля 1917 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, г. Сергиев Посад. 139 чел., в т.ч. 128 монашествующих (от иноков без священного сана до архиереев). Выработка подходов к устранению недостатков в духовном просвещении иноков и разработка программы преобразования миссионерской деятельности монастырей. В основу работы съезда (в части миссионерского служения обителей) были положены миссионерские аспекты Постановления Всероссийского монашеского съезда 1909 г. Источник: составлено автором по данным источников и литературы, приведенных в библиографическом списке 2.1. Съезд представителей иночества 7 (1909 г.) Первый Всероссийский монашеский съезд состоялся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с 05 по 13 июля 1909 г., и явился важным событием для всего русского монашества, крайне нуждавшегося в обсуждении назревших и больных вопросов его духовной и обыденной жизни. Св Синод определил Почетным председателем съезда Московского митр. Владимира (Богоявленского) , а председателем – Вологодского архиеп. Никона (Рождественского) , который и стал основным докладчиком с темой: «Нужды современного русского монашества». В составе участников съезда были 8 архиереев, из которых три (Преосвященные Андрей (Ухтомский), епископ Мамадышский; Иоанн (Смирнов , †1918), епископ Киренский; Высокопреосвященный Никон (Рождественский , †1919), архиепископ Вологодский и Тотемский), были непосредственно связаны с миссионерской деятельностью РПЦ. В работе съезда участвовали 35 архимандритов, 19 игуменов и 25 иеромонахов, служащие, в частности, наместниками 3 лавр и настоятелями 31 монастыря. Присутствовали один ректор духовной академии (Преосвященный Евдоким (Мещерский, †1935), епископ Волоколамский, второй викарий Московской епархии) и пять ректоров духовных семинарий. Кроме того два священнослужителя несли послушания, связанные непосредственно с миссионерским деланием.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

А ближайший к городу утес, отличаясь сановитостью и гладкостью, кажется, только и ждет того, чтобы чья-нибудь рука начертала на нем достопамятности города, на который «от лет многих, от времен давних, он смотрит, смотрит недремлющим оком Аргуса»… В монастыре 3 церкви — каменная (собор Свято-Троицкий, заложенный в 1784 г.) и две деревянных — одна Алексиевская, недавнего построения, другая — очень древняя. Последняя, построенная над св. воротами, заслуживает особенного внимания. Размер ее, для деревянного здания, огромный. На ней было девять глав; каждая имеет основанием отдельную пирамидальную башенку. А окна и балконы тянутся в несколько рядов, с прихотливыми уступами и резными фигурами. Вообще здание это таково, что в средние века в каждом городе и аббатстве оно нашло бы почетное место. Благословенная грамота, данная от митрополита Тобольского Игнатия, показывает, что дозволение на построение церкви последовало 21 мая 1693 года. Строитель — Никита Климов назван в грамоте «человеком гостей Василия да Алексия Филатовых». Других сведений о нем не сохранилось. Но кто бы он ни был, нельзя не отдать ему чести и первенства в ряду строителей его времени. Если и теперь — чрез двести двадцать лет — воздвигнутое Климовым здание еще не перестает удивлять ленских обитателей, то с каким изумлением смотрели на него старожилы?! Жаль, что храму недолго остается украшать Киренскую обитель: время наложило на него свою тяжелую руку и разрушает часть за частью, скоро здание может рухнуть. Посетители осматривают его не без страха. Двор монастыря довольно обширный, приосеняется вековыми соснами и лиственницами, какими ранее покрыты были и окрестности. Приосененные деревьями церкви, скромные келии, виднеющиеся на могилах кресты, окружающие скалы и шумящие у подножия их воды — производят на душу, особенно при лунной ночи, необъяснимое впечатление " . Н.А. Пономарев. Поездка преосвященного епископа Евгения в Киренский уезд в июне - июле месяцах 1913 г. Иркутск. 2007. С. 230. (составители Крючкова Т.А., Шинковой А.И.) http://www.pribaikal.ru/more/article/11104.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38616

Тальцы. Церковь Троицы Живоначальной из с. Дядино Жигаловского района. Троицкая церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1914. В 1990 г. перенесена в музей " Тальцы " , в 2017 г. перенесена в посёлок возле музея. Адрес: Россия, Иркутская область, Иркутский район, п. Тальцы, 47-й км Байкальского тракта, Иркутский архитектурно-этнографический музей " Тальцы " Координаты: 51.998487, 104.669447 Проезд:От Иркутска авт. на Листвянку до ост. Тальцы, далее пешком на юг 900 м. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вывезена из дер. Дядино, Жигаловского района. В 1990–1992 гг. на территории музея снимался советско-японский фильм «Сны о России». Для его съемок за счет японских кинематографистов церковь была перенесена на территорию музея и собрана в предварительной сборке без канонической ориентации алтарем на восток. В планах музея перенос церкви на другое место и установка ее в соответствии с христианской традицией. Источник: сайт  http://baikaler.ru/guide/sight/talci/ Троицкая церковь построена 1914 году в селе Дядино Киренского уезда Иркутской губернии (ныне Жигаловский район Иркутской области), находящемся на правом берегу реки Лены в устье небольшой речки Сухуша, в лесной малонаселённой местности, в 108 км к северу от райцентра и 421 км на север от музея " Тальцы " . Двусветный четверик храма, завершённый приземистым куполом, рублен " в лапу " . К нему пристроены более узкие прямоугольные апсида и притвор, рубленные также " в лапу " . Над притвором поставлена небольшая шатровая звонница и пристроено крыльцо с двускатной крышей. Церковь перевезена в музей " Тальцы " в 1990 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Эта церковь из деревни где жили наши предки. И фамилия была Дядины. Рубили прадеды. Стояла она напротив нашего дома. При переезде полдома перевезли в Жигалово, т.к. он был очень большой. 14 мая 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17463

В) Игумены: 6 . ВЕНИАМИН Юзефович. С 1755 года. В 1762 году уволен в Киевомежигорский монастырь. 7 . ГУРИЙ I. Пикторович. Малороссиянин города Сосницы, постриженик Казанской Раифской пустыни, переведён в 1762 года, Мая 13 из Иркутского Вознесенского монастыря. В 1774 году, Июня 3 скончался. 8 . ЕФРЕМ Миронов Загоскин, уроженец Иркутский, бывший Протоиерей Иркутского Кафедрального Богоявленского собора, по пострижении в монашество произведён в Игумена в 1774 году. В 1780 году, Сентября 26, скончался. 9 . ГУРИЙ II Кодойлов, уроженец города Сургута, был Игуменом в Красноярском Введенском монастыре, потом Строителем в Якутском Спасском; после того жил на покое до 1780 года, в котором определён Настоятелем сего монастыря. В 1783 году определён в Посольский Преображенский монастырь в число братства, где и скончался. 10 . ВОНИФАТИЙ Березин, уроженец Устюга Великого, из купцов. Быв Священником в Сухановой слободе, много обратил он к Православию тунгусов. В 1783 году пострижен в монашество и определён Экономом в Архиерейский дом, а 21 Мая произведён в Игумена в Киренский. В 1798 году переведён в Иркутский Вознесенский монастырь и Декабря 7 того же года произведён в Архимандрита, где и скончался в 1800 году, Января 4. 11 . АЛЕКСЕЙ Березовский, из дворян. Постриженик Киренского Троицкого монастыря, произведён из Иеромонахов сего монастыря в 1800 году, Августа 29. В 1804 году от настоятельства за старостью уволен и определён в больницу Иркутского Вознесенского монастыря. 12 . ЛАВРЕНТИЙ Мордовский. С 1804 года. Г) Архимандриты: 13 . ИННОКЕНТИЙ Суханов, Иркутской Семинарии Префект. Произведён в 1809 году из Иеромонахов. Скончался в 1811 году, Мая 2. Киржаческий Введенский монастырь Владимирской Епархии упразднённый мужской. Находился в уездном городе Киржаче на левом берегу реки Киржача большого, от которого и название своё получил. Построен в XIV столетии учеником Преп. Сергия Радонежского Романом, скончавшимся в 1392 году, которого мощи здесь почивают, и с самого учреждения своего до 1764 года принадлежал этот монастырь к Троицкой Сергиевой Лавре, а тогда по Духовным Штатам обращён в приходскую церковь . В 1788 году при открытии города Киржача, помещены были в нём присутственные места.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Настоятельство в монастыре сем сперва было Игуменское, потом с 1739 года Архимандричье, ныне же по Духовным 1764 года Штатам Строительское. Содержание своё монастырь получает кроме 300 рублей Всемилостивейше определённых, от рыбных ловель на Каспийском море, сенных покосов по реке Бекете и Борозде и от виноградных садов, близ Кизляра находящихся, которые простираются на четыре квадратные версты. Кинешмская Рождественская пустынь Илимской Спасской церкви Священник Амвросий Леонтьев, сын Толстоухов, согласившись с приходскими людьми, Ленского волока крестьянами и промышленными, 15 Марта 1663 года подал челобитную бывшему тогда Илимскому Воеводе Лаврентию Андреевичу Обухову, в которой просил он позволения построить помянутый монастырь, собрать братию и отвести монастырю земли, назначив притом в просьбе своей Строителем монастырю сему Иеромонаха Ермогена, который по поводу сего назначения, в том же году, Июня 1, подал и от себя Обухову челобитную такого же содержания, какого была и просьба священника Толстоухова с приходскими людьми. Воевода Обухов, убеждён будучи сими прошениями, в том же году дал Иеромонаху Ермогену указную память, которую позволил ему построить монастырь и собрать братию. Этой же памятью отдал он во владение монастырю земли, подле Киренского Николаевского погоста лежащие на Киренге реке и против устья оной Островки, даже до Никольског луга, а вверх по Лене места до мельничной речки и до бывшей на ней мельницы Илимского Боярского сына Иерофея Хабарова 34 : сверх сего той же памятью отдал он во владение монастырю лежащую при реке Лене, заимку Василия Скобельского с половниками и со всеми её угодьями, а против сей заимки подле Киренги реки у Курьи луга с рыбными ловлями и со всеми также их угодьями. И так Иеромонах Ермоген по сей грамоте, данной от Воеводы Обухова, собрав вскоре несколько братии, основал при устье реки Киренги небольшую обитель, которую, по устью сей речки, назвал Усть-Киренской пустынью. Но как к совершенному устроению новозаведённой сей пустыни оставалось Ермогену исходатайствовать только соизволение и Архипастырское благословение Преосвященного Тобольского и Сибирского; то для сего послал он от себя, вместе с братией своей, к бывшему тогда Тобольскому и Сибирскому Архиепископу Симеону прошение, которым просил у него благословения выстроить в пустыне своей церковь во имя Живоначальной Троицы с приделами: Сретения чудотворной иконы Пресв. Богородицы Владимирская и св. Алексея человека Божия; да другую церковь во имя Пресв. Богородицы Казанская; также кельи для братии и прочие нужные для монастыря строения. На прошение сие в 1665 году послана была к нему из Тобольска благословенная от Архиепископа грамота, по которой и заложена была вскоре первоначальная Троицкая церковь с приделом Алексия человека Божия; а наверху оной построен был храм во имя Божьей Матери Владимирская 35 . Но Ермоген не увидел конца достохвальных стараний и трудов своих по причине следующего, случившегося с ним происшествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Конного и рогатого скота и овец до тысячи. А по Штатному расписанию монастырь Киренский положен в 3 класс. Настоятелями в этой обители находились сперва Строители, а потом с 1686 года Строители и Игумены, либо и Архимандриты совокупно; наконец с 1755 года – только Игумены. В бытность настоятельства Игуменского и Строительского, Игумены смотрели только за поведением монашествующих и служением церковным; а Строители, бывшие при них, не завися от них почти нимало, управляли всеми касающимися до экономии делами, о чем относились они непосредственно к Епархиальным Архиереям. В списках же или ведомостях и в прочих бумагах писались нередко выше настоятелей, что доказывает, что Строители имели пред ними и некое старшинство. Таковое распоряжение продолжалось до 1755 года, в котором, наконец, по некоторым причинам, за благо усмотрено было Строительскую должность соединить с Игуменской. Список Настоятелей Киренского монастыря А) Строители: 1 . ЕРМОГЕН, основатель обители. Скончался в 1690 году. 2 . ПАВЕЛ Нехороших. 3 . ИОСИФ I. По 1699 год, при нём произведён в Игумена Иосиф другой некто сего имени в 1686 году, Февраля 2 дня, и обитель вместо пустыни начала именоваться монастырём Киренским Троицким. Б) Игумены и Архимандриты Строители 1 . ИОСИФ, Игумен. С 1686 года. В 1690 году скончался. 2 . ВАРЛААМ. Архимандрит. В 1690 году, Июля 11 дня переведён из Томского Алексеевского монастыря. В 1696 году вызван в Тобольск. 3 . ИОАНН Шапошников. Архимандрит, произведён в 1717 году в Мае из Иеромонахов Якутского Спасского монастыря. В 1719 году переведён в оный Якутский Спасский монастырь Архимандритом же. 4 . ФЕОФИЛ. Архимандрит, переведён из Якутского Спасского монастыря в 1719 году. Иоанн Шапошников в 1722 году паки определён Архимандритом Киренского монастыря. Ему дозволено отправлять священнослужение в шапке Архимандрической. В 1730 году скончался. 5 . ПАХОМИЙ Пономарёв. Игумен. Уроженец Соливычегодский Лальского посада переведён из Игуменов Братской Спасской пустыни, приписной к Иркутскому Вознесенскому монастырю. В 1746 году скончался. 4 . ИОСИФ II Милюков, постриженик Московского Донского монастыря. С 1699 по 1714·годы 5 . МИХАИЛ Феоктистов. С 1714 года Декабря 27, из Иеромонахов Енисейского Спасского монастыря. 6 . ИОАНН. Схимонах. 7 . ИОВ Шварев. Иеромонах, родом из Посадских города Устюга Великого, в 1736 году произведён в Игумена в Нерчинский Успенский монастырь. 8 . ЗОТИК. Монах, с 1740 года. 9 . ТИХОН. Иеромонах. С 1740 года. В 1743 году вызван в Иркутск. 10 . ГАВРИИЛ Притчин. Иеромонах из Иркутского Вознесенского монастыря. С 1746 до 1752 года. 11 . ИННОКЕНТИЙ Пустозерцов. Монах. С 1752 по 1754годы. 12 . ВЕНИАМИН Юзефович. Иеромонах, Малороссианин из местечка Березна, Казачий сын, постриженик Киево-Межигорского монастыря. С 1754 года Марта 23. В 1755 году, Декабря 18 произведён в Игумена, и с того времени Строительская должность соединена с Игуменской, как выше сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Агапит , 1829–34, в Лужецкий? Феофил 1835 перев. из Дмитровского Борисоглебского; до 1856. Иероним , 1857–65. Даниил , 1866–69. 6 Архангельский, в городе Юрьеве Польском, упом. в 1269 г.; потом до XV века нет о нём известий. Ныне третьеклассный. [III, 332.] Игум. Парфений , 4 авг. 1462. Тихон , Юрьевский архим., упом. 4 июня 1476. Строит. Иона , 1557. Архимандриты Герасим , 1596–1605, перев. в Спасо-Евфимиев. Феодосий , 1606–1615. Макарий , 1620–80. Варсонофий , 1630–34, 16 сент. перев. в Шартомский. Авраамий определён 20 окт. 1634, и в 1636. Ферапонт , 1639–41. Дионисий , 1641–44, 26 апр. определён в Угрешский. Сергий Бешенцов перев. из Угрешского 19 апр. 1644–56, уволен. Горнан , 1656–64, уволен. Авраамий , в сент. 1666, 1668. Иоасаф , 1669 и 70, сент. Иаков , 1671–99, нояб. Иларион , 1701. Кириак , из Суздальского Васильевского? 1703–10, перев. в Спасо-Евфимиев. Арсений , 1710. Кир , 1711–19, окт. Сильвестр , 1722–26. Тихон , 1730 и 31. (Не в Спасо-Евфимиев-ли?) Леонтий , 1733–38. Лев , из Шартомского? 1740–54. Макарий , 1754–56. Феодосий , 1758–60, 12 февр. – в Спасо Евфимиев. Варлаам , 1760–62. Димитрий Грозинский , 1762–67, в мар. перев. в Печерскую Сергиеву пустынь. Игумены Иосиф Быков , 1767–69. 16 апр. перев. в Переяславский Даниилов. Кирилл , 1769–89. Евгений , 1789 и 90. Макарий , 1790 и 91. Архимандриты Антоний , с 1792 игум., а с 1799 архим; † в янв. 1806 ... Никон Боевский 20 мар. 1806 перев. из Переяславского Никитского; † 30 авг. 1815. Иосиф Березин в 1815 перев. из Козмина; † 27 мая 1817. Павел Подлипский произведён 1 окт. 1817, а 15 нояб. 1819 перев. в Цареконстантинов. Нафанаил , 1819–21. Иоанн Доброзраков , 16 авг. 1821, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., а 14 нояб. 1824 – в Лужецкий. Гедеон , 1825–1833. Прокопий , 1833–1845. Варлаам , 1845–55. Виталий , 1856. Иларион . игум., 1857 и 8, перев. из наместников Петергофской Троицкой пустыни; архим. 1859–61, перев. в Спасо-Евфимиев. Гавриил Воскресенский 1861 перев. из Киренского Троицкого (Иркутской епархии), а 1867 – в Муромский Спасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Ермоген Албазинский. Портрет. XVIII в. Худож. игум. († 19.12.1690), Албазинский, Киренский (Киренгский), иеросхим., строитель Усть-Киренского во имя Святой Троицы мужского монастыря и Албазинского Брусянского Спасского (Амурского) мужского монастыря . По преданию, Е. вместе с казаками прибыл в Вост. Сибирь, будучи иеромонахом. В 1663 г. илимский воевода Л. А. Обухов по указу царя Алексея Михайловича отдал в распоряжение Е. Никольский погост (с 1655 Киренский острог, впосл. г. Киренск) при впадении р. Киренги в р. Лену. Следов., деятельность Е. имела санкцию московских властей, стремившихся к христианизации новоосваиваемых сибир. земель. В 1665 г. Е. получил благословенную грамоту Тобольского архиеп. Симеона на основание Усть-Киренской Троицкой пуст. (с 1669 мон-рь). В 1666 г. в Киренском остроге взбунтовались казаки под предводительством Н. Черниговского, они убили Обухова и бежали на Амур. С собой они насильно взяли Е., известного благочестием и даром духовного наставничества. На новом месте старец много заботился о христ. просвещении Амурского края, об обеспечении храмов и обителей богослужебными книгами, утварью и иконами. Он неоднократно предпринимал дальние переходы до Читинского острога (с 1696 Нерчинск) по церковным делам (сохр. известие о том, как в 1675 воевода Читинского острога П. Я. Шульгин, «напився пьян», отнял у Е. 25 пудов пшеничной муки, к-рую старец привез для обмена и продажи, нуждаясь в средствах для устроения церковной жизни). В Албазинском остроге (Албазине, ныне с. Албазино Сковородинского р-на Амурской обл.) Е. заложил Воскресенскую ц., в 1671 г. неподалеку от острога основал Спасский муж. мон-рь (на левом берегу Амура, почти напротив впадения в него р. Албазинки). Главной святыней мон-ря была чудотворная икона Божией Матери (см. Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери ), к-рую Е. принес из Усть-Киренского мон-ря. В 1685 г. эта обитель, как и Албазинский острог, была разрушена маньчжурами и больше не возобновлялась.

http://pravenc.ru/text/190187.html

486 Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. VI, 2198. От 1728 года имеются некоторые географические подробности о тех местах, которые вошли в состав самостоятельной Иркутской епархии. Из инструкции поповскому старосте священнику Ивану Петрову от 25 дек. 1728 г. видно, что составляло Иркутский заказ. Старосте велено было ехать к церквам – в Кудинск, в Оек, на Олонки, в Усолье на Урик, в Верхоленск, на Бирюльку, на Манзурку, на Ангу, в Балаганск, на Каменку, на Китой, в Белской и вверх по Иркуту притоку Ангары (Верх Тунгузки). Другой инструкцией заказчику – игумену Вознесенского монастыря Пахомию велено было ехать в заморский (т. е. Забайкальский Нерчинский и Селенгинский дистрикты – в Посольский и Троицко-Селенгинский монастыри и к церквам на Кудару, в Колесникову, в Трескову, в Ильинск, на Кабанск, на Итанцу, в Удинск, в Селенгинск, на Чикой (за Байкал), на Хилок, на Баргузин, в г. Нерчинск, в Нерчинский монастырь, в Городище, в Ундинскую слободу, в Урульгинскую, в Читинскъ, в Аргунский и Ононский остроги (Иркут. Епарх. Вед. 1863 г. стр. 642 и 658). Древний город Онон – родина Чингисхана (Геогр. Словарь П. Семенова, III, стр. 656). 487 Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. VII, 2417 ср. Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. XX, прил. X. 488 Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Пр. Исп. VI, 2198, VII, 1187; Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. VII, 350; Арх. Свят. Синода дело 1730 г. 221. От Тобольской епархии вместе с Илимском и Якутском отошли к Иркутской епархии следующие церкви: Илимская Спасская, Тушамская Покровская, на Парабельском Никольская, Усть-Кутская Спасская, Чучейская Воскресенская, Киренского Острога Спасская, Сполошинская Спасская, Яндинские Никольская и Преображенская, Усть-Удинская Пятницкая, Новоудинская Покровская, Илгинская Знаменская, Тутурская Николаевская, Орленская Спасская, в Братском остроге Богоявленская, Кежемская Спасская, Шамановская Архангельская, Барлуцкая Успенская, в Якутске Соборная Троицкая и Николаевская, Индигирская Спасская, Средне-Калымская Покровская, Витимская Спасская, Олекминская Спасская, Амгинская Преображенская – всего 24 церкви (Иркут. Епарх. Вед. 1870 г. 39, стр. 477–478). Архиерейский дом в Иркутске построен при преемнике Иннокентия I – Иннокентии II Неруновиче. Он был деревянный небольшой и назывался архиерейскими кельями. Арихиереи в нем не жили, а жили в наемной квартире. Еписк. Софроний (1758 – 1771 гг.) распространил архиерейский дом (Прот. М Чефранов. Блаженный Софроний, 3-й епископ иркутский. Москва. 1907 г. стр. 34–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010