Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Слово Плоть Бысть Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы. Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур – за торжество Православия на Дальнем Востоке. В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами. Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню. В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю – чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы. Албазин обстраивался. В двух храмах города – Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца – возносили Бескровную Жертву албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь – Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.

http://pravicon.com/info-2

199 Василий Васильевич Радлов (1837–1918) – ориенталист, посвятивший много времени изучению языков, фольклора и истории инородцев Алтая, а также археологическим изысканиям. Главный его труд – «Образцы народной литературы тюркских племен, живущих в Южной Сибири и Джунгарской степи», изданный в Санкт-Петербурге в 1866–1896 годах в 7 томах, включал оригинальные тексты на алтайских диалектах и перевод их на немецкий язык. 201 Преосвященный Владимир (Сеньковский; около 1847 – 1917) с 1875 года трудился в Алтайской и, позже, в Киргизской миссиях; в 1891 году назначен начальником Алтайской и Киргизской миссий и хиротонисан во епископа Бийского, откуда в 1893 году по состоянию здоровья переведен на Владикавказскую кафедру. 203 Преосвященный Тихон (Троицкий-Донебин; 1831–1911), епископ Иркутский и Нерчинский с 1892 по 1911 год. 206 Основатель Алтайской миссии архимандрит Макарий был погребен в Болховском Троицком Оптине монастыре Орловской губернии. 208 Газета-журнал «Гражданин» выходила с 1872 года; основателем, издателем и основным автором был князь В.П.Мещерский; после его смерти в 1914 году издание прекратилось. «Гражданин» существовал на частные пожертвования, а также пользовался поддержкой наследника престола великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III). Посвящен он был политике и литературе; общее направление газеты было крайне консервативное. Интерес к «Гражданину» в обществе поддерживался благодаря тому, что князь Мещерский, имевший большие связи в придворных и правящих сферах, в своей газете оглашал факты, не проникавшие в другие органы печати. 209 Преосвященный Агафангел (Преображенский; 1854–1928), священноисповедник, митрополит Ярославский и Ростовский (с 1917 года); в описываемое время – епископ Киренский, второй викарий Иркутской епархии. 211 Вероятно, имеется в виду князь Эспер Эсперович Ухтомский – ориенталист, в 1890–1891 сопровождавший цесаревича Николая в поездке по Востоку. 212 Филиппов Тертий Иванович (1825–1899) – государственный контролер (по статусу государственный контролер приравнивался к министру) с 1889 года; К.П.Победоносцев выступал категорически против назначения Филиппова на этот пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

В Прибавлениях к «И. е. в.» основное место занимали материалы по истории Церкви в Сибири, исторические очерки отдельных храмов, церковных школ и др. В Прибавлениях печатались статьи почти обо всех мон-рях епархии: Посольском в честь Преображения Господня мон-ре (1872. 12-14, 19-20, 22, 28, 44, 46; 1881. 44; 1892. 52), нерчинском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1883. 45), иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре (1890. 14. С. 1-6; 15. С. 1-8; 17. С. 1-5; 20. С. 1-7; 21. С. 1-8; 24. С. 1-6; 25. С. 1-5; 26. С. 1-4; 27. С. 10-12), иркутском в честь Вознесения Господня мон-ре (1905. 3/4. С. 168-192; 1908. 24. С. 649-652; 1910. 4. С. 99-105; 1911. 11. С. 232-242; 1912. 3. С. 39-42; 1914. 13/14. С. 434-443), иркутском Князь-Владимирском мон-ре (1906. 20. С. 533-538; 21. С. 560-565), Усть-Киренском во имя Св. Троицы мон-ре (1912. 15. С. 449-451). Опубликованы летописи храмов Иркутской епархии: «Летопись Градо-Иркутской Преображенской церкви, ведена с 1867 г.» (1875. 23. С. 315-320), «Летопись Градо-Иркутской Крестовоздвиженской церкви с 1717 по 1771 г.» (1875. 26. С. 353-358; 27. С. 371-376; 35. С. 467-479; 36. С. 483-487; 37. С. 499-506; 38. С. 515-524; 39. С. 535-543; 40. С. 553-554; 41. С. 563-568; 42. С. 575-588; 45. С. 615-619; 47. С. 636-638), «Летопись Успенской церкви г. Иркутска, составленная по архивным актам бывшим настоятелем сей церкви, свящ. Иоанном Родионовым» (1876. 26, 29), «Летопись Верхнеудинского округа, Урлакской волости, Малокударинской Покровской церкви, составленная по архивным делам и по сохранившимся преданиям» М. Рещиковым (1876. 50-51), «Летопись Усть-Кяхтинской Тихвинской церкви» (1882. 36-38), «Летопись Кудинской Свято-Троицкой церкви Иркутского округа», составленная И. Протопоповым (1892. 1-3), «Краткая летопись (1791-1891) существования храма в Бирюльском селении, Иркутской губ., Верхоленского округа, Качугской волости», составленная А. Колодезниковым (1892. 4-5). Значительные по объему материалы о Тобольских и об Иркутских архиереях подготовил к печати прот. П. Громов. В течение неск. лет выходили публикации о Тобольском свт. Антонии (Стаховском) (1863. 13. С. 165-170; 14. С. 190-193), об Иркутских епископах свт. Иннокентии (Кульчицком) (1863. 15, 17, 21-24, 26; 1864. 1-5, 7-8, 10-13, 15, 17-40, 46; 1865. 2, 4-6), об Иннокентии (Неруновиче) (1867. 24-28, 34, 43-47, 50-52; 1868. 3, 48-49, 51; 1869. 25, 39; 1870. 29, 39, 43, 48, 52), о Михаиле (Бурдукове) (1879. 47-49). Громов был автором множества др. статей (иногда неподписанных) по истории Иркутской епархии. В 1863-1888 гг. в журнале были напечатаны 35 Слов и поучений свт. Иннокентия (Кульчицкого).

http://pravenc.ru/text/674059.html

Храм в честь свв. муч. Давида и Константина (см. 2 окт.), мощи которых покоятся здесь, построен в XI в.; обновлен в 1863 г. Здесь же чудотворная икона Благовещения Пресвятой Богородицы X в. Намарневский Иоанно-Крестителев , 2 кл., в Лечхумском y., в 85 в. от г. Кутаиса. Основан в 1822 г. К нему приписан Цагерский , в с. Цагери, Лечхумского y.; здесь хранится серебряный крест Георгия, царя Грузинского (921 – 956 г.); к Намарневскому же мон. приписан Цаишский , в с. Цаиши, Зугдидского y.; здесь хранится крест царя Абхазии и Карталинии Баграта III (980–1014 г.). Челишский Успенский , 2 кл., общ., в с. Никорцминда, Рачинского y., в 60 в. от г. Кутаиса. К нему приписан Схавский мон., известный с XVII в. Женские: Мгвимский Спасский , 3 кл., общ., в Шаропанском y., в 85 в. от г. Кутаиса, близ ж.-д. ст. Чиатуры. Основан в XII в. Здесь находится древняя икона Спасителя (XI–XII в.) и двери, сделанные из цельной виноградной лозы, с резными изображениями и надписями. При мон. школа. Иркутская епархия Мужские: В. Вознесенский , 1 кл., общ., в 5 в. от г. Иркутска. Основан в 1672 г. старцем Герасимом († 20 ян. 1676 г.). В соборном храме Вознесения (постр. в 1860–1870 г.) почивают открыто в серебряной раке мощи св. Иннокентия (см. 26 нояб.). Над могилой старца Герасима устроена часовня. При мон. школа, больница и странноприимный дом. Мон. принадлежит Михаило-Архангельский скит, в 2 в. от мон., при ж.-д. ст. Иннокентиевской. Князе-Владимирский , общ., зашт., в г. Иркутске. Учрежден в 1903 г. Св.-Троицкий , 2 кл., общ., в г. Киренске Основан в 1663 г. игуменом Гермогеном, который и погребен здесь. В храме Св. Троицы находится весьма чтимый образ Нерукотворенного Спаса, принесенный Гермогеном. Мон. владеет библиотекой, в которой, между прочим, хранится до 1400 томов рукописей. Турано-Нило-Столбенская пуст., зашт., в 257 в. от г. Иркутска в 7 вер. от Туранских минеральных вод. Существует с 1845 г. Ныне приписана к архиерейскому дому. Женские: Знаменский , 2 кл., общ., в 1 в. от г. Иркутска.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Активную помощь обновленцам оказывала и гражданская власть, будучи заинтересованной в развитии раскола. Часть храмов была насильно отнята у канонической Церкви и передана обновленцам. Так в 1924 г. произошло с иркутскими Троицкой, Входо-Иерусалимской, Чудотворской церквами. В июле 1923 г. в пользу «живистского» архиепископа Василия Виноградова была реквизирована архиерейская ризница Знаменского женского монастыря, в 1924 г. – архиерейская ризница Вознесенского монастыря. Также в руки обновленцев попали и многие святыни: честные останки свт. Софрония; чудотворная икона Казанской Божией Матери из кафедрального собора, с которой живоцерковники устраивали крестные ходы . Несмотря на содействие властей, общины и количество прихожан в храмах иркутских обновленцев была немногочисленны, приход денежных средств – небольшим. Денег не хватало даже на налоги и пени, не говоря уже о ремонте и надлежащем содержании храмов. В плачевном состоянии находился кафедральный храм Казанской Божией Матери, с 1922 г. там были разморожены батареи центрального отопления и не проводились зимние службы. В 1929 г. в штате собора были лишь 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик. 17 декабря 1929 г. община передала здание собора в ведение коммунального отдела, в 1930 г. он был взорван. К 1925 г. по губернии на сторону обновленцев перешло около половины приходов, но в г. Иркутске их приходы были существенно слабее и малочисленнее православных. Наиболее прочные позиции у живоцерковников были в периферийном Киренском уезде (все приходы перешли на их сторону), а также в Зиминском и Тулуновском уездах, где количество обновленческих приходов превышало количество православных. Из духовенства г. Иркутска изначально в число раскольников вошли лишь клирики обоих кафедральных соборов и Спасского храма. Соотношение обновленческих и тихоновских приходов в Иркутской губернии в 1925 г. (по данным отчета живоцерковного «архиепископа» Василия Виноградова ) Обновленцы Тихоновцы Г. Иркутск Иркутский уезд Верхоленский уезд

http://pravoslavie.ru/44165.html

30 Меньший сын Великого Князя Василия Васильевича Тёмного, родившийся в 1452 году, Августа 1, а скончавшийся в 1481 году, Июля 10. 32 При сем же Архимандрите Иоакиме ещё в 1778 году получена была от Митрополита Иова грамота на построение церкви Св. Иоанна Воина, которая потом с 1706 года, быв оставлена без священнодействия и без поправки, обветшала, и в 1807 году разобрана, а престол из неё по указу Архангелогородской Консистории ещё в 1789 году Строителем Варлаамом II перемещён в нижнюю церковь Сретения Господня, где устроенный во имя того же Св. Иоанна Воина придел и ныне находится. 34 Сей Хабаров был промышленный, уроженец города Соли-Вычегодской, за верную службу его на Амуре пожалован сыном Боярским и определён приказчиком над находящимися от Усть-Кита вниз по реке Лене деревнями до пределов Якутского уезда. См. о сем и в истории о странах, при реке Амуре лежащих, издан. в ежемесяч. сочин. при Императорск. Акад. наук в Санкт-Петербурге 1757 года. 35 Этот храм в 1695 году по грамоте Игнатия, Митрополита Тобольского и Сибирского, освящён Варлаамом, Архимандритом Киренского монастыря. Но в котором году окончена строением Троицкая церковь , когда, кем, и по чьей грамоте, того по делам в архиве монастырской не отыскано. Известно только, что сия Троицкая церковь в 1757 году Декабря 6 сгорела; а другая церковь Казанская, не известно по каким причинам, никогда не была строена. 36 Озера при Кириллове находятся с трёх сторон: с западной – Долгое озеро, из коего река Сияга через монастырь пять раз под каменной оградой протекая, проходит в Сиверское озеро; оно при конце своём через посредственный проток соединяется с Сиверским же озером, а Сиверское озеро с полуденной стороны на восток под монастырём и под городом разливаясь реками, Копанью с Лунским озером и Деревянкой, которая с начала болотна, а после имеет течение, соединяется с Бабьим озером. И так с трёх сторон сие место окружено озёрами, а сверх того в северной стороне и на восточной два канала, в Долгое и Сиверское озера проведённые, отделяют монастырь от города.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

27 . ТИМОФЕЙ Иеромонах; 28 . ТИХОН II, Иеромонах; 29 . ИОСИФ III, Игумен; 30 . Гавриил Болховитинов, с 1802 года, Строитель, Иеромонах. Он в 1812 году, Сентября 8, произведён в Игумена в Павлов-Обнорский монастырь. Томский Богородицкий Алексеевский монастырь Мужской 3 класса, находится на конце посада города Томска в полуденной стороне при реке Ушайке на пригористом месте, окружённом с восточной стороны рекой Ушайкой, с западной – речкой Болотой, с полуденной – рощей берёзовой, с северной стороны – городом Томском. Название своё имеет Томский по городу Томску, а Богородицкий Алексеевский по храму, имеющемуся в нём во имя образа Пресвятой Богородицы Казанская и придела во имя Преподобного Алексия человека Божьего. Прежде стоял он на правом берегу реки Тома, на устье речки Киргиски, впадающей в Тому, где и ныне имеется монастырский загородный двор, отстоящий от города Томска по реке Томе в 7 вёрстах, и назывался монастырь Усть-Киренским; в нём церковь была во имя Божьей Матери Казанской, а ныне также церковь во имя Казанской Богородицы с приделами: Алексия человека Божьего и св. Мучеников Флора и Лавра, деревянная, и прочие здания таковые же. До Штатов 1764 года крестьян было за этим монастырём 439 душ, а настоятельство Строительское, Игуменское и Архимандричье 92 по рассмотрению и рассуждению Преосвященных Епархиальных. По Штатам же положен в 3 классе степенью 36 с Настоятельством Игуменским, которое продолжалось до 1806 года, а с того времени на основании Указа 1797 года учреждена Архимандрия третьего же класса. Томский монастырь Рождественский упразднённый девичий, находился в Тобольской Епархии в Губернском городе Томске. По Штатам 1764 года, как безвотчинный, он упразднён, и церковь оного во имя Рождества Божьей Матери обращена в приходскую. Томский Успенский монастырь См. Успенский Томский. Торопецкий Троицкий Небин монастырь См. Небин Троицкий Торопецкий. Торопецкий Кудин монастырь См. Кудин Торопецкий. Тотемский Богородицкий монастырь Девичий, упразднённый при штатах 1764 года, находился в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в городе Тотьме за рекой Сухоной, на правом берегу против самого города, где ныне Заречная слобода, и в ней осталась ещё каменная большая монастырская церковь приходская.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На место Варлаама в том же году определён Наместник Иеромонах Виктор, который в 1740 году переведён в Нерчинский Успенский монастырь Наместником же. На его место в том же году Наместником определён Иркутского Вознесенского монастыря Иеромонах Лаврентий, который в 1741 году отправлен в Китай при караване. После него Наместник – монах Иннокентий Пустозерцев, который потом переведён Наместником же в Киренский Троицкий монастырь. В 1744 году определён Наместником Иеромонах Дорофей Шергин, уроженец города Устюга, священнический сын, в монашество постриженный в Иркутском Вознесенском монастыре. В 1754 году по некоему делу от Наместничества отменён и оставлен в том же монастыре в братстве, а в 1756 году по Указу Иркутской Духовной Консистории определён для священнослужения в Кяхтинской Троицкой церкви. С 1754 года был Наместником Иеромонах Гервасий Леонтович, прибывший в Иркутск в том же году с Преосвященным Софронием, Епископом Иркутским, уроженец Малороссийских Слободских полков города Межерича, священнический сын, пострижен в Харьковском училищном монастыре. В 1756 году духовной Консисторией поручены ему в заказ церкви слобод Кударинской, Твараговской, Трескоковской, Темлюйской и Кабанской. Но в 1758 году по некоему секретному делу к следствию отослан он в Иркутскую канцелярию. После него управлял Иркутского Вознесенского монастыря Иеромонах Герман Шастин, но в 1760 году по окончании следствия паки оный Гервасий был определён Наместником, и в том же году скончался и погребён в монастыре. После него в 1761 году переведён из Нерчинского монастыря Наместник Иеромонах Антоний Максимович, который в 1762 году переведён из Посольского в Селенгинский Троицкий монастырь, и будучи произведён в Архимандрита, в 1764 году скончался. По нём Наместником определён того же монастыря Иеромонах Макарий Макарьев, уроженец Нижегородской Епархии, священнический сын, постриженец Нижегородского Печерского монастыря. В 1763 году произведён он в Игумена. При нём по состоявшемуся Штату в ведомство казённое поступило из монастыря крестьян по последней ревизии всего 233 души и 4 колёсные мельницы; а по Штатному положению монастырь Посольский положен в 3 класс степенью 86. В 1769 году, Октября 22, имевшиеся в монастыре церкви, первоначальная Знаменская, вторая – Преображенская и Настоятельские большие о трёх этажах кельи сгорели. В 1770 году устроена из больничной кельи церковь , которая Игуменом Макарием во имя Святителя Николая Чудотворца освящена. Им же, Игуменом, заложена каменная двухпрестольная соборная церковь : в верхнем этаже во имя Преображения Господня, а внизу – Знамения Пресвятой Богородицы. В 1773 года Игумен Макарий, будучи в глубокой старости скончался и погребён в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

5 . Архиепископ Симеон. Хиротонисан в присутствии Царя Алексия Михайловича в Московском Успенском соборе 35 9 марта 1651 года из Игуменов Боровского Пафнутиева монастыря (в Калужской Губернии). По прибытии в Тобольск построил в Архиерейском доме сенную церковь Сорока Мучеников, в память дня хиротонии своей. Установил во всей Епархии единогласное пение и чтение Псалтири посреди церкви. По указу Царя Алексия Михайловича, 1651 года 29 мая, Архимандриту Знаменского монастыря Иоасафу и преемникам его дозволено иметь посох с ручным сулком. По благословению Патриарха в 1652 году Архиепископ Симеон посвятил в сей монастырь Архимандрита в первый раз с митрою. Также определил первых протоиереев: в Тобольске – в Вознесенский собор и Успенский девичий монастырь; также в города: Томск, Енисейск и Верхотурье. В 1654 году 14 ноября в Тобольском Софийском соборе образ Нерукотворенного Спаса (остающийся там до настоящего времени и известный под именем Большого) «просиял в чудесах и в исцелении различных тяжких болезней» 36 . В 1658 году Архиепископ Симеон (надобно полагать, по воле Патриарха Никона ) неизвестно за что был под запрещением целый год, и не велено ему было служить Литургии. В 1661 году он ездил в Москву просить о своих нуждах. Государь принял его милостиво, пожаловал ему вотчины с крестьянами, повелел дать в Сибирь казенные подводы, а за путь в Москву выдать прогонные деньги из Государевой казны 37 . Во время управления сего Преосвященного построены монастыри: в 1651 году, Рафаиловский (ныне в Ялуторовском уезде село); в 1653 году Междугорский Иоанновский, в 10 верстах от Тобольска, при речке Шанталыке; в 1656 году, Троицкий, в Остяцком Княжестве Коде при реке Оби; в 1659 году, Якутский Спасский; в 1660 г. Туруханский Троицкий; в 1663 году Киренский Свято-Троицкий и Томской Казанской Божией Матери 38 . В 1655 году Красноярскому Введенскому монастырю из Государевой казны положено денежное жалование. В 1659 году году, 23 мая, в Тобольске, Знаменский монастырь сгорел от молнии. В 1662 году сгорели Богоявленская церковь и множество домов, особенно татарских. В сие время считалось в Сибири Духовенства белого с причтами, вновь переселенного с поколением от прежнего и с Боярскими детьми Архиерейского Софийского дома, до 1500, монашествующих до 100 39 . В 1664 году Архиепископ Симеон вызван в Москву и 16 февраля сошел на обещание в Божедомский Покровский монастырь, что за рекою, и оставил добровольно Епархию. Потом, будучи старшим справщиком церковных книг, находился в Чудове монастыре. В 1678 году подписался на соборном определении об известном обряде в неделю Ваий 40 . Скончался в Чудове монастыре, но год кончины его неизвестен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троицкий Селенгинский, в городе Селенгинске, основан в 1681 г. Ныне третьего класса. [VI, 77.] Игумены Феодосий , из Темниковкого Сретенского монастыря, основатель, в 1681–92. Мисаил , 1695–1700. Макарий , 1704–1707, перев в Посольский Спасский мнтрь. Архимандриты Мисаил в 1713 перев. в Иркутский Вознесенский, а 1718 – сюда обратно. Упом. 1730–34. Нафанаил 14 апр. 1746 перев. в Иркутский Вознесенский. Илия Веприцкий , в 1756. Антоний Максимович перев. из Посольского монастыря, 1762–64; † … Виталий Изотиков , 1765–79; († …?). Игум. Иерофей , 1779 и 80. – Илия Литвинцев определён 1788, а 23 мар. 1789 перев. в Иркутский Вознесенский мнтрь. – Нифонт , 1791–96. – Афанасий , 1837–40. Архим. Амвросий , 1840–42. – Иларий , 1843–49. – Даниил , 1850–59. 4 Посольский Спасо-Преображенский, на Байкале, от Иркутска 155 вёрст, основан в исх. XVII века; известен с 1700 г.; по штатам третьеклассный. [V, 602.] 19 сент. 1836 возведён в 2-й класс. Игумены Феодосий , основатель, в 1681 162 . Мисаил , игум. Троицко-Селенгинский, наведывал в 1700. Макарий в 1707 перев. из Троицко-Селенгинского монастыря; † в 1715. Иов , в 1715–29, уволен, за старостью. Паисий Давидов , в 1729–33; перев. в Якутский Спасский мнтрь. Иларион Трусов посвящён в архим. 30 сент. 1734 и велено ему ехать в Пекин; в 1736 отбыл и 22 апр. 1741 там †. Наместники Варлаам Захаров , с 1736; † 1738. Виктор , в 1738–40, перев. в Нерчинский Успенский мнтрь. Лаврентий в 1741 отправлен в Китай с караваном. Иннокентий Пустозерцов ... После в Киренском Троицком мнтре. Дорофей Шергин определён в 1744, а в 1754 отставлен. Гервасий Леонтович , с 1754 по 1758, отставлен и предан суду; † 1760 ... Герман Шастин , в 1758–60. Антоний Максимович 1761 перев. из Нерчинского Успенского, а 1762 – в Селенгинский Троицкий мнтрь. Игумены Макарий Макарьев произведён 1763...; † 1773... Иоиль , в 1773–75; † … Андроник Седякин , бывший строитель Соезерский, определён в 1775; † 1782 … Феофил Борисов определён в 1782; уволен, за болезнью, в 1792; † 1800...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010