Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ II архиеп. Кипрский (июль 1821 - май 1824). До возведения на архиепископскую кафедру исполнял обязанности эконома Варнавы апостола монастыря близ Фамагусты; в совершенстве владел тур. языком. После начала Греческой национально-освободительной революции (март 1821) И. был взят тур. правителем Кипра Кючюк Мехметом в качестве заложника вместе с архидиак. Пафосской митрополии Панаретом , архим. Леонтием и Киринийским экзархом Дамаскином (впосл. архиепископ Кипрский) для предотвращения восстания греч. населения Кипра. После казни 9 июля 1821 г. сщмч. Киприана , архиеп. Кипрского, Хрисанфа, митр. Пафосского, Мелетия, митр. Китийского, и Лаврентия, митр. Киринийского, заложников освободили из тюрьмы, чтобы они заняли вдовствующие кафедры. Их привезли в архиепископскую резиденцию на тех же мулах, на к-рых ранее доставили к месту казни архиеп. Киприана и 3 митрополитов. Кючюк Мехмет провозгласил И. архиепископом, архидиак. Панарета - митрополитом Пафосским, архим. Леонтия - митрополитом Китийским, а Дамаскина - митрополитом Киринийским. Они просили К-польского патриарха Евгения II ходатайствовать перед Антиохийским патриархом Серафимом об отправлении на Кипр 3 епископов для совершения хиротонии. После колебаний патриарх Евгений обратился к патриарху Серафиму, и тот в дек. 1821 г. отправил на Кипр Иоанникия, еп. Епифанийского, Геннадия, еп. Селевкийского, и Мефодия, еп. Эмесского. И. столкнулся с экономическими проблемами Кипрской Церкви (в т. ч. с огромным долгом архиепископии), усугубившимися в связи с резней греч. духовенства, устроенной на Кипре Кючюк Мехметом. Для уплаты долгов И. начал продавать церковное имущество, в т. ч. священную утварь, что вызвало гнев клира и мирян, к-рые обвиняли И. в том, что он тратит вырученные средства на взятки тур. чиновникам. Ситуацию с задолженностью Мехмету Хурсит-аге, достигшей 122 239 гроссов, И. удалось уладить путем займа денег под вексель у английского и прусского консулов, а также у франц. торговца Висена. Кроме того, из письма И. (16 янв. 1822) известно о задержке выплаты долга консулу Сицилии.

http://pravenc.ru/text/468931.html

Во 2-й пол. XVII в. (видимо, с 1651) 4 епископии, включившие в свой состав остальные епархии, были возведены в ранг митрополий: архиепископский округ, Пафосская, Китийская и Киринийская. В состав К. м. вошли территории Лапифской-Ламбусской и Солийской епископий. Поэтому митрополит Киринийский стал носить титул также и «предстоятеля Солии» (только в 1973, после создания новой Морфской митрополии, к которой была присоединена Солия, этот титул перешел к архиерею вновь образованной епархии, а митрополит Киринийский стал именоваться «всечестнейшим экзархом Караваса и Лапифа»). В XVIII в. кафедра К. м. находилась в мон-ре Скуриотисса (основан в 1716 Киринийским митр. Макарием; храм существовал еще в XV в.), с 1800 г.- в монастыре вмч. Пантелеимона в Мирту. Во время ссылки Кипрского архиеп. Сильвестра (в кон. 1729) митр. Никифор Киринийский занял его кафедру, но в 1730 (или в 1732) г. законный предстоятель КПЦ возвратился на архиепископский престол. Киринийские митрополиты неоднократно участвовали в посольствах в К-поль (1754, 1765, 1783 и др.). В 1811 г. из-за преклонного возраста Киринийского митр. Евгения для помощи ему был назначен Ламбусский хорепископ Лаврентий. После смерти Евгения он стал его преемником; был казнен 9 июля 1821 г. по приказу турецкого наместника Кючюк Мехмета вместе с другими кипрскими иерархами. Занявший после него кафедру экзарх Дамаскин впосл. стал Кипрским архиепископом. В 1886-1891 гг. англ. власти обустроили гавань в Киринии и проложили дорогу в Никосию (1879), что благоприятно сказалось на экономическом развитии города. Киринийские митрополиты во 2-й пол. XIX в. внесли большой вклад в развитие греческого образования. Митр. Мелетий (1852-1862) открыл школы в Мирту, Киринии и других населенных пунктах и делал пожертвования школам Никосии; митр. Хрисанф (1862-1871) выделил на нужды учебных заведений епархии 10 тыс. грошей помимо ежегодного пособия; митр. Мелетий (1872-1880) основал школы в Морфу, Эвриху и др. селах. Митр. Хрисанф (Иоаннидис-Ладас; 1880-1889; впосл. митрополит Китийский), который до восшествия на кафедру 20 лет был директором средней школы в Ларнаке, также стремился улучшить образование, открыл неск. школ, гл. обр. в деревнях и селах. Он также вел активную деятельность по возвращению в Православие «тайных христиан», которых было особенно много в Тиллирии.

http://pravenc.ru/text/1840493.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Кипрский епископ, выступавший против признания ПЦУ, сослужил с ее архиереем 04.12.2022 Архиерей Кипрской Православной Церкви митрополит Тамасский и Оринисский Исаия (Киккотис) впервые сослужил иерарху частично признанной Православной Церкви Украины . Митрополит Исаия сослужил литургию в Стамбуле 30 ноября – в день памяти св. Андрея Первозванного, небесного покровителя Константинопольской Православной Церкви. В богослужении, которое возглавил патриарх Вафоломей, участвовали иерархи различных поместных Православных Церквей, в том числе иерарх ПЦУ архиепископ Вышгородский Агапит (Гуменюк). По окончании богослужения митрополит Исаия заявил журналистам, что полностью поддерживает решение Константинополя предоставить ПЦУ томос об автокефалии. Как сообщает сайт OrthoChristian, изначально митрополит Исаия был противником признания автокефалии ПЦУ. Когда покойный предстоятель Кипрской Церкви архиепископ Хризостом II впервые помянул предстоятеля ПЦУ митрополита Епифания (Думенко) в октябре 2020 года, Исаия был в числе четырех архиереев, осудивших его и призывавших пересмотреть это решение. Позже митрополит Исаия даже заявил, что не будет сослужить архиепископу Хризостому. Позиция иерарха изменилась после его встречи с патриархом Варфоломеем в июне этого года. Другой кипрский архиерей, ранее критиковавший Хризостома II за признание ПЦУ, недавно также изменил свою позицию. В конце ноября митрополит Лимассольский Афанасий (Николау) заявил, что будущий предстоятель Кипрской Церкви должен будет продолжать поминать главу ПЦУ. Хризостом II скончался 7 ноября. 18 декабря граждане Кипра всеобщим голосованием определят три кандидатуры, из которых Синод КПЦ изберет нового предстоятеля. Согласно социологическим опросам, митрополиты Афанасий и Исаия – среди наиболее вероятных претендентов на архиепископскую кафедру. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.12.2022 23:52:47

http://drevo-info.ru/news/28566.html

Разделы портала «Азбука веры» 5 Дек 2022 Кипрский епископ, выступавший против признания Православной церкви Украины, сослужил с её архиереем В Избранное Фото: скриншот/orthochristian.com Архиерей Кипрской Православной Церкви митрополит Тамасский и Оринисский Исаия (Киккотис) впервые сослужил иерарху Православной церкви Украины, передаёт «Благовест-инфо» со ссылкой на OrthoChristian.Com.  Митрополит Исаия сослужил литургию в Стамбуле 30 ноября 2022 года – в день памяти св. Андрея Первозванного, небесного покровителя Константинопольской Православной Церкви. В богослужении, которое возглавил патриарх Вафоломей, участвовали иерархи различных поместных Православных Церквей, а также иерарх ПЦУ архиепископ Вышгородский Агапит (Гуменюк). По окончании богослужения митрополит Исаия заявил журналистам, что полностью поддерживает решение Константинополя предоставить ПЦУ томос об автокефалии. Изначально митрополит Исаия был противником признания автокефалии ПЦУ. Когда покойный предстоятель Кипрской Церкви архиепископ Хризостом II впервые помянул предстоятеля ПЦУ митрополита Епифания (Думенко) в октябре 2020 года, Исаия был в числе четырех архиереев, осудивших его и призывавших пересмотреть это решение. Позже митрополит Исаия даже заявил, что не будет сослужить архиепископу Хризостому. Позиция иерарха начала изменилась после его встречи с Патриархом Варфоломеем в июне этого года. Другой кипрский архиерей, ранее критиковавший Хризостома II за признание ПЦУ, недавно также изменил свою позицию. В конце ноября митрополит Лимассольский Афанасий (Николау) заявил, что будущий предстоятель Кипрской Церкви должен будет продолжать поминать главу ПЦУ. Хризостом II скончался 7 ноября. 18 декабря граждане Кипра всеобщим голосованием определят три кандидатуры, из которых Синод КПЦ изберет нового предстоятеля. Согласно социологическим опросам, митрополиты Афанасий и Исаия – среди наиболее вероятных претендентов на архиепископскую кафедру. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/kiprskij-episkop-v...

Кириллу даже в деле истолкования св. Писания. Между тем злые замыслы Феофила росли все больше и больше. По делу с „длинными братьями“, обратившимися с жалобой на него к самому императору, Феофил был вызван на суд в Константинополь. Но он направился в столицу не в качестве подсудимого, а в роли судьи над константинопольским архиепископом Иоанном Златоустом . Против последнего он и раньше имел зло, так как он был возведен на кафедру вопреки желаниям Феофила. 449 Теперь же Феофил, на основании ложных слухов, счел его руководителем и покровителем своих врагов – „длинных братьев“ перед императором. 450 Возбудивши против Златоуста Епифания Кипрского , уверив его, что Златоуст – оригенист, 451 Феофил с множеством клириков и подчинённых епископов направился в 403 г. в Константинополь. В числе клириков взял он собою и св. Кирилла, скорее всего, как секретаря, или, вообще ученого своего сторонника, могущего при случае оказать ему помощь своей ученой эрудицией. 452 Конечно, принужденный прибегать к помощи людей такого воззрения на антропоморфитов, какого держался св. Кирилл, Феофил должен был выставлять перед ними не те обвинения против Златоуста, которыми он вооружил против него Епифания Кипрского . Так действительно и было, как увидим дальше. Мало того, чтобы собрать вокруг себя побольше врагов Златоуста, 453 а быть может, и для того, чтобы и своих спутников сильнее настроить против него, Феофил едет в Константинополь не прямым путем – морем, а окружным, сухим – через Палестину, Сирию и Малую Азию. 454 В Малой Азин в это время было очень много врагов Златоуста, потому что он в 401 г., по поручению поместного собора, явившись сюда для расследования и суда над Антонином Эфесским по обвинению в симонии, низложил здесь многих епископов. 455 И вот, среди этих врагов Златоуста Феофил провез своих спутников, в том числе, конечно, и св. Кирилла. Можно себе представить, какими чертами эти враги Златоуста описали его перед Феофилом и его спутниками! Многие из этих врагов и сами присоединились к Феофилу. 456 Прибыв в предместье Константинополя – Халкидон, Феофил сумел склонить на свою сторону императора. И вот, по указу последнего 457 составился собор, известный в истории под названием „При дубе“ ( π δρν). 458 О сочинениях Оригена , действительно, здесь не упоминалось ни при разборе дела „длинных братьев“, 459 ни в деле о Златоусте. 460 Выставлены были другие обвинения, соответствующие настроению собравшихся на соборе. Известна дальнейшая история этого собора: осуждение Златоуста, его ссылка, народное волнение, землетрясение, возвращение Златоуста, новый суд над ним и пр. 461 Феофил со своими спутниками в виду начавшихся волнений константинопольского народа не дождался второго суда над Златоустом, поспешил сесть на корабли и „несмотря на наступление зимы, как беглец отплыл в Александрию“. 462

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Во 2-й пол. XVIII в. Патриаршей академией в К-поле заведовали киприоты Герасим (1767-1769), Илия (1774-1777 и 1779-1786) и логофет Фотий (1797-1798), в 1-й пол. XIX в. Самуил (1820-1830 или 1836, впосл. митрополит Месемврийский).Бывш. схоларх Герасим, занявший в 1794-1797 гг. К-польскую кафедру как Герасим III, канонизировал в 1794 г. Пафосского митр. Панарета (1767-1790), прославившегося строгой аскетической жизнью и прижизненными чудесами. Кесарий Дапонте называл свт. Панарета «живой добродетелью» ( Παλος (Εγγλεζκης). 1996. Σ. 362). Племянники Герасима III Анфим (1791-1813) и Афанасий (Кассивертис; 1794-1822) занимали соответственно Патриарший престол Антиохийского Патриархата и кафедру Димитриадской митрополии. Парекклисион во имя вмч. Георгия Победоносца близ Махерасского мон-ря. Кон. XX в. Парекклисион во имя вмч. Георгия Победоносца близ Махерасского мон-ря. Кон. XX в. По сравнению с др. частями Османской империи на Кипре не получило распространения новомученичество. За весь период тур. владычества известно всего 2 киприота-новомученика, и те пострадали за пределами острова: нмч. Георгий - в Акке (1752), нмч. Полидор - в Нов. Эфесе (1794). В старости Хрисанф назначил себе помощниками племянника Хрисанфа (c 1791 епископ Тамасский, с 1797 - митрополит Китийский) и Спиридона, еп. Тримифунтского (с 1802). Пафосскую кафедру занимал др. племянник архиепископа, к-рый также именовался Хрисанфом. Распределение церковных постов и гос. должностей среди родственников (в т. ч. драгоман Хаджигеоргакис Корнесиос был женат на племяннице Хрисанфа Марудии Павлиди) породило недовольство части духовенства и прокритов. Они возлагали надежды на деятельного эконома Архиепископии Киприана (архиеп. Кипрский в 1810-1821). Когда в марте 1804 г. на острове вспыхнуло восстание из-за повышения налогов и голода, только дипломатический талант Киприана спас архиепископскую резиденцию от разграбления. В последние годы жизни престарелого архиеп. Хрисанфа, к-рый из-за болезни не мог двигаться, Киприан фактически управлял церковными делами. Высказывалось мнение, что ссылка архиеп. Хрисанфа с митр. Хрисанфом Китийским в мае 1810 г. на Эвбею (где он умер через неск. месяцев) была инициирована экономом Киприаном. Однако совр. исследования не подтверждают этого предположения (Αρχιεπσκοπος Κπρου Κυπριανς: Ο Μρτυρας τς Πστεως κα τς Πατρδος. Μον Μαχαιρ, 2009. Τ. 2: Αρχεον κειμνων. Σ. 583-596). Султан назначил Киприана предстоятелем Кипрской Церкви, и 30 окт. 1810 г. он был хиротонисан прибывшим на Кипр Синайским архиеп. Констанцием II с одобрения К-польского патриарха.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН († 1846), архиеп. Кипрский (1824-1827). Род. в сел. Криту-Тера Пафосской епархии. Будучи экзархом Киринийской митрополии, Д. вошел в число 4 клириков, взятых в заложники тур. правителем Кипра Кючюк Мехметом после начала в марте 1821 г. в Греции национально-освободительной революции. После казни Кипрского архиепископа Киприана и 3 митрополитов: Хрисанфа Пафосского, Мелетия Китийского и Лаврентия Киринийского - заложники были доставлены в архиепископию на тех же мулах, на к-рых до этого везли осужденных иерархов, и Кючюк Мехмет провозгласил их митрополитами. Их хиротония была произведена 3 епископами Антиохийского Патриархата, посланными на Кипр Антиохийским патриархом Серафимом по просьбе К-польского патриарха Евгения. Д. занял Киринийскую кафедру (19 дек. 1821 - май 1824). Д. взошел на архиепископский престол в июне 1824 г., после отставки архиеп. Иоакима, к-рый не справлялся со своими обязанностями. Заступничество Д. за христиан привело к конфликту архиепископа с тур. правителем Кипра Али Рухи, к-рый в 1827 г. добился изгнания Д. в г. Спарта (совр. Ыспарта, Турция) в М. Азии. Там Д. пребывал до 1830 г., а затем при посредничестве К-польского патриарха добился возвращения на Кипр. В нач. 1837 г. старосты - представители деревенской знати Ларнаки обратились к Кипрскому архиеп. Панарету с просьбой содействовать выборам Д. на Китийскую кафедру. В февр. 1837 г. Д. занял кафедру и много сделал для греч. школ и улучшения условий жизни христиан в епархии. В окт. 1837 г. он отправился с миссией в К-поль и добился установления точной суммы налогов, к-рую должны были выплачивать кипр. христиане, что предотвращало злоупотребления местных чиновников. Лит.: Θιλππου Γ. Εδσεις στορικα περ τς Εκκλησας τς Κπρου. Αθναι, 1875. Σ. 123-124; Θιλππου Λ. Η Εκκλησα Κπρου π Τουρκοκρατας. Λευκωσα, 1975. Σ. 144-146; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 877, 880-881; Μιχαηλδης Σ. Ιστορα τς κατ Κιτον Εκκλησας. Λρνακα, 1992. Σ. 199-205. К. Коккинофтас Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/168702.html

О. В. Л. Кипрская Православная Церковь в период правления Лузиньянов и венецианцев С приходом к власти на Кипре франц. династии Лузиньянов (1192-1489) и учреждением лат. архиепископии КПЦ пришлось адаптироваться к новым условиям и устанавливать отношения с завоевателями. Именно Православие помогло грекам-киприотам сохранить свою национальную идентичность и культуру. Греч. клир, как и греч. население острова, был подчинен новой власти. Часть владений КПЦ перешла к королю и лат. нобилитету, но не к католич. Церкви. Однако массовой конфискации земель КПЦ не проводилось. В связи с событиями IV крестового похода связь Кипра с К-полем была нарушена и с просьбой о замещении архиепископской кафедры киприоты обратились к кипрскому и иерусалимскому кор. Амори (Амальрику) де Лузиньяну, который разрешил им самостоятельно избрать предстоятеля КПЦ. Т. о. местные епископы, представители монашества, низшего духовенства и мирян избрали Кипрским архиепископом Тивериадского еп. Исаию . Однако для укрепления своего авторитета Исаия был вынужден обратиться в Никею. На Соборе 1209 г. его избрание было признано каноническим и подтверждено. Его преемник архиеп. Неофит I , как известно из письма Никейскому имп. Иоанну III Дуке Ватацу , был поставлен на Кипрскую кафедру имп. Феодором I Ласкарем . Решения лат. Соборов в Лимасоле (17 окт. 1220) и в Фамагусте (12 сент. 1222) внесли принципиальные изменения в положение КПЦ. Должность правосл. архиепископа была упразднена, Неофит I был вынужден покинуть остров. Количество греч. епископов было уменьшено с 14 до 4. Их резиденции были перенесены из больших городов в удаленные районы: из Никосии в Солию (Солы), из Фамагусты в Ризокарпасо на п-ове Карпасия, из Пафоса в Арсиною, из Лимасола в Лефкару. Административно греч. епископы были подчинены латинским епископам Никосии, Лимасола, Пафоса и Фамагусты. Идеологическим обоснованием этих изменений было решение IV Латеранского Собора 1215 г., согласно которому на одной кафедре не должно быть 2 епископов. В местах совместного проживания различных этнических групп, как на Кипре, греч. епископы должны были выполнять функции помощников латинских. Поскольку лат. епископов было четверо, то число греч. архиереев не могло быть больше. Греч. епископы должны были приносить клятву верности лат. епископату, в к-рой выражалось подчинение папе Римскому, как это было принято для всех лат. прелатов на Западе. Споры о присяге раскололи греч. общество на тех, кто согласились с ее принесением, и тех, кто отвергли ее. В 20-х гг. XIII в. дополнительный разлад в среду греков-киприотов внес проживавший в Никее К-польский патриарх Герман II (1223-1240), к-рый по икономии советовал им оказать внешнее подчинение латинянам (даже согласиться апеллировать к лат. курии, хотя греки сохранили церковные суды), не приносить присягу верности. В 1229 г. патриарх изменил свою политику и призвал православных киприотов прервать общение с присягнувшими священниками.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

В 1458 г. по согласованию с папой Каллистом III было принято решение о разделе Киевской митрополии путем выделения из ее состава особой митрополии - «Киевской, Литовской и всея Руси», охватывающей епархии на территории Великого княжества Литовского и Польши. 15 окт. 1458 г. патриарх Григорий Мамма поставил на эту кафедру Григория , ученика И. и его преемника на посту настоятеля мон-ря св. Димитрия в К-поле. В пользу Григория И. отказался от своих прав на польско-литов. часть Киевской митрополии. В янв. 1459 г. он отказался в пользу Григория и от своих прав на московскую часть митрополии. В эти годы И. занимал архиепископскую кафедру Керкиры ( Τστσας Α. Χ., πρωτοπρεσβτερος. Βενετοκρατομενη Κρκυρα: Θεσμο. Κρκυρα, 1989. Σ. 31). Папа Пий II поставил И. деканом коллегии кардиналов, патриархом К-польским и архиепископом Кипрским, но в действительности в ведении И. была только греч. колония в Венеции. В 1459 г. И. принял участие в работе Мантуанского Собора, созванного для организации крестового похода против турок. В дек. 1462 г. Виссарион Никейский был назначен администратором при И., к-рый был уже не в состоянии исполнять свои обязанности. И. был похоронен в базилике св. Петра в Риме. Литературные труды Корреспонденция И. насчитывает 27 писем. К раннему периоду жизни иерарха относится 15 писем на греч. языке. Первые 6 писем изданы В. Э. Регелем (Analecta Byzantino-Russica/Ed. W. Regel. Petropoli, 1891. P. 59-71) и переведены на рус. язык П. Счастневым ( Счастнев П. Исидор, митр. Московский и всея Руси. Серг. П., 1916/РГБ ОР. Ф. 172. Картон 409. 1. Л. 79-87 об.). Письма с 7 по 14 изданы А. Циглером ( Ziegler. 1951. S. 574-577; I dem. 1952. S. 139-142). Еще одно письмо И., адресованное либо имп. Мануилу II Палеологу, либо его сыну Иоанну VIII, сохранилось в набросках и не издано (Vat. gr. 706. F. 192r-v; о письме и об адресате см.: Mercati. 1926. P. 26-27). Письма написаны изысканным языком, полны отсылок к греч. мифологии и философии и позволяют реконструировать в общих чертах круг общения И., а также незначительные факты биографии. Среди его адресатов - имп. Мануил II Палеолог, итал. гуманист Гуарино да Верона, Иоанн Хортазмен , Киевский митр. Фотий, Мидийский митр. Неофит, деспот Феодор II Палеолог, Мануил Хрисолор (или Николай Эвдемоноиоанн), сакелларий Михаил. Общение И. с этими людьми подчеркивает, что он был интеллектуалом и гуманистом.

http://pravenc.ru/text/674888.html

паствой. Кафедру Фамагусты занял неизвестный по имени настоятель ц. прав. Симеона в этом городе, уроженец Крита; Лимасольскую кафедру - игум. мон-ря свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса Герман (Кускунарис) (в 1580 переселился в Италию, принял католицизм, последние годы жизни провел в Испании; † 1604). Т. о. была восстановлена иерархия КПЦ. Архиепископ, резиденция которого находилась в Никосии, управлял Церковью вместе со Свящ. Синодом, число членов которого в XVI в. нам неизвестно. Очевидно, что не все епископии, существовавшие в визант. период, были восстановлены. В 1572 г. упоминаются епископы Пафосский, Лимасольский, Солийский и Фамагустский (в 1575 также - Амафунтский), в 1600 г.- Тамасский, Пафосский, Солийский и Китийский, в 1609 г.- Фамагустский, Лимасольский, Пафосский, Киринийский и Амафунтский, в 1618 г.- Солийский, Арсинойский, Пафосский, Киринийский ( Hill. 1972. P. 312). Во 2-й пол. XVII в., видимо с 1651 г. ( Χρυσστομος (Παπαδπουλος). 1929. Σ. 45, 47; Hill. 1972. P. 313), на Кипре осталось 4 епархии, к-рые поглотили остальные и были возведены в ранг митрополий: архиепископский округ (куда кроме Никосии входили бывшие Саламинская (Констанцийская), Карпасийская, Тримифунтская, Тамасская и Хитрская епархии) и 3 митрополии - Пафосская (включившая древнюю Арсинойскую епископию), Китийская (с присоединенными Амафунтской, Курийской, Лимасольской епископиями; кафедра в Ларнаке) и Киринийская (с упраздненными Лапифской-Ламбусской и Солийскими епископиями; в XVIII в. кафедра в монастыре Скуриотисса, в XIX в.- в мон-ре вмч. Пантелеимона в Мирту), а остальные епископии замещались лишь на незначительное время (напр., Тамасская и Тримифунтская, Ламбусская). Никифор, архиеп. Кипрский. Фрагмент иконы «Богоматерь на престоле». 1650 г. (Музей Киккского мон-ря) Никифор, архиеп. Кипрский. Фрагмент иконы «Богоматерь на престоле». 1650 г. (Музей Киккского мон-ря) Османские власти признали ведущую роль КПЦ в организации сбора налогов и поддержании порядка на острове. Об ответственности духовенства за сбор налогов с православного населения впервые упоминает в 1589 г.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010