П. был избран на Кипрскую кафедру в 1827 г., после изгнания архиеп. Дамаскина . Патриаршество П. пришлось на переходный период в истории острова. Кипрской Церкви было необходимо по-новому выстраивать отношения с османской администрацией, опасавшейся распространения национально-освободительного движения за пределы Греции, но вместе с тем готовой пойти на адм. реформы, которые могли бы усилить автономию христ. общины. В мае 1830 г. собрание архиереев Кипрской Церкви и знати острова сформировало посольство из 4 прокритов, к-рое должно было отправиться в К-поль на переговоры о реформе местного самоуправления и об облегчении налогового бремени. В числе участников миссии были и противники П. (Хаджи Христодулос Апегитос). Позже к посольству присоединился еще один участник (Лоизос Крамвис) с личным посланием П. к К-польскому патриарху. В нояб. 1830 г. посольство вернулось на Кипр. Участники миссии добились разрешения провести реформу и создать «парламентскую систему» (σστημα κοινοβουλευτικν) для управления делами христ. общины, в которой важную роль наряду с архиереями Кипрской Церкви должны были играть знатные миряне. Общее собрание под председательством П. сформировало коллегиальные органы управления общиной (центральные и епархиальные), а также определило порядок проведения ежегодного совещания архиереев и прокритов в архиепископской резиденции ( Ζανντος. 1910. Σ. 1161-1169). В полномочия совещания входило формирование постоянно действующего центрального собрания старост (δημογεροντα) из 4 чел. при серале, призванного защищать интересы христиан перед османской администрацией, и «комиссии общины» (πιτροπ το κοινο) из 24 чел. Эта комиссия была контролирующим органом как для центрального, так и для епархиальных собраний старост, к-рые назначались общим ежегодным совещанием с учетом мнения жителей епархии. Особое внимание уделялось вопросам просвещения: была воссоздана упраздненная в 1821 г. центральная греч. школа в Никосии, открыты ее филиалы в Ларнаке и Лимасоле, определен порядок сбора средств на жалованье учителям. На средства общины в предместьях Никосии был открыт лепрозорий. Сформированная в результате решений 1830 г. адм. система оказалась неустойчива и после 1834 г. прекратила существование.

http://pravenc.ru/text/2578795.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ II архиеп. Кипрский (июль 1821 - май 1824). До возведения на архиепископскую кафедру исполнял обязанности эконома Варнавы апостола монастыря близ Фамагусты; в совершенстве владел тур. языком. После начала Греческой национально-освободительной революции (март 1821) И. был взят тур. правителем Кипра Кючюк Мехметом в качестве заложника вместе с архидиак. Пафосской митрополии Панаретом , архим. Леонтием и Киринийским экзархом Дамаскином (впосл. архиепископ Кипрский) для предотвращения восстания греч. населения Кипра. После казни 9 июля 1821 г. сщмч. Киприана , архиеп. Кипрского, Хрисанфа, митр. Пафосского, Мелетия, митр. Китийского, и Лаврентия, митр. Киринийского, заложников освободили из тюрьмы, чтобы они заняли вдовствующие кафедры. Их привезли в архиепископскую резиденцию на тех же мулах, на к-рых ранее доставили к месту казни архиеп. Киприана и 3 митрополитов. Кючюк Мехмет провозгласил И. архиепископом, архидиак. Панарета - митрополитом Пафосским, архим. Леонтия - митрополитом Китийским, а Дамаскина - митрополитом Киринийским. Они просили К-польского патриарха Евгения II ходатайствовать перед Антиохийским патриархом Серафимом об отправлении на Кипр 3 епископов для совершения хиротонии. После колебаний патриарх Евгений обратился к патриарху Серафиму, и тот в дек. 1821 г. отправил на Кипр Иоанникия, еп. Епифанийского, Геннадия, еп. Селевкийского, и Мефодия, еп. Эмесского. И. столкнулся с экономическими проблемами Кипрской Церкви (в т. ч. с огромным долгом архиепископии), усугубившимися в связи с резней греч. духовенства, устроенной на Кипре Кючюк Мехметом. Для уплаты долгов И. начал продавать церковное имущество, в т. ч. священную утварь, что вызвало гнев клира и мирян, к-рые обвиняли И. в том, что он тратит вырученные средства на взятки тур. чиновникам. Ситуацию с задолженностью Мехмету Хурсит-аге, достигшей 122 239 гроссов, И. удалось уладить путем займа денег под вексель у английского и прусского консулов, а также у франц. торговца Висена. Кроме того, из письма И. (16 янв. 1822) известно о задержке выплаты долга консулу Сицилии.

http://pravenc.ru/text/468931.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ архиеп. Кипрский (не позднее 1204 - между 17 июня 1209 и 14 сент. 1222). Занимал епископскую кафедру г. Тивериада (ныне Тиверия, Израиль; В. Лоран ошибочно называл его архиепископом Лиддским), откуда бежал на Кипр после завоеваний Салах-ад-Дина. Из-за сложной политической ситуации, сложившейся после 4-го крестового похода и падения К-поля в 1204 г., Кипрская кафедра нек-рое время пребывала без архиепископа, поскольку ранее его избирал и присылал К-польский патриарх. Каноническому избранию препятствовало бегство патриарха Иоанна X Каматира в Дидимотих. В результате киприоты обратились к иерусалимскому королю и получили разрешение самостоятельно избрать нового предстоятеля Кипрской Церкви. Это разрешение было получено до 1 апр. 1205 г., даты смерти Амори (Амальрика) де Лузиньяна, т. к. он был последним из кипрских королей, носившим титул короля Иерусалимского (этот титул Лузиньяны возвратили только в 1268, при кор. Гуго III). И. был избран Кипрским архиепископом местными епископами, представителями монашества, низшего духовенства и мирян без санкции К-польского патриарха. Точное время его избрания неизвестно, в трактате «О перемещениях епископов» это событие относится к правлению визант. имп. Исаака II Ангела (1185-1195, 1203-1204) ( Darrouz è s. 1984. P. 185). Положение И. было крайне шатким из-за отсутствия одобрения патриарха, из-за недовольства греч. населения Кипра религ. притеснениями со стороны латинян, а также из-за того, что крестоносцы подозревали нового архиепископа в симпатиях к Никейской империи. Благодаря действиям епископа Саввы Пафосского, обязанного своим избранием И., вопрос о каноничности поставления архиепископа был вынесен на Собор 1209 г. и 17 июня решен в пользу И.: были подтверждены его избрание и сделанные им назначения. Остается неизвестным, до какого срока И. занимал архиепископскую кафедру. Нек-рые кипрские исследователи считают, что лат. соборы в Лимасоле (17 окт. 1220) и в Фамагусте (12 сент. 1222), на к-рых было заявлено о подчинении правосл. клириков католич. духовенству и феодалам, проводились во время архиепископства И. ( Παυλδης. 1986. Σ. 337).

http://pravenc.ru/text/674822.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III (Василиу) (1859, с. Прастион, Кипр - 16.11.1933, Никосия), архиеп. Кипрский (с 21 дек. 1916). В 1872 г. поступил послушником в Киккский мон-рь ; в 1880 г. принял постриг, был рукоположен во диакона и отправлен на обучение в Грецию, где окончил богословский и филологический фак-ты Афинского ун-та. В 1890 г. был назначен преподавателем «Греческой школы» в Лимасоле на Кипре и проповедником Китийской митрополии. 16 апр. 1895 г. избран митрополитом Киринийским. 1 мая 1900 г. он отверг избрание на Пафосскую кафедру, 1-ю по чести после архиепископской. К. не имел стремления к власти, но тем не менее был вовлечен в борьбу за архиепископский престол Кипрской Православной Церкви (КПЦ) (1900-1910), которая получила в греческой историографии наименование «архиепископская проблема» (подробнее см. соответствующий раздел в ст. Кипрская Православная Церковь ). 19 февр. 1908 г. он был избран Свящ. Синодом К-польского Патриархата Кипрским архиепископом, но противники К. не допустили его интронизации. Брит. власти опечатали архиепископскую резиденцию, и К. не смог приступить к исполнению обязанностей. Получив текст отречения К., отправленного 18 февр. 1910 г., К-польский патриарх распорядился оставить К. титул «Блаженнейший» и «Предстоятель Киринии». В 1916 г. К. перенес кафедру Киринийской митрополии из Мирту в Киринию. После смерти архиеп. Кирилла II К. был избран архиепископом 21 дек. 1916 г.; в тот же день состоялась его интронизация. Современники отмечали умеренность политических взглядов К., мягкость и деликатность его характера, благочестие и строгую подвижническую жизнь. К. продолжил законодательную деятельность своего предшественника, не оставив без внимания ни одну из сторон церковной жизни. Он издал 12 канонизмов, 569 распоряжений и положений (в т. ч. в 1917 - «Процедуры церковных судов» о семейном праве и «Особый устав управления приходами», в 1918 - «Особый устав о приходских священниках и церковнослужителях»); в 1929 г. подготовил Уставную хартию, к-рую не удалось ввести в действие из-за особого режима, установленного после восстания в окт. 1931 г. За годы правления он не продал ни одного участка церковных земель. К. приложил огромные усилия к развитию образования и науки: поддерживал семинарию в Ларнаке (организованную митр. Китийским Мелетием (Метаксакисом)), увеличил число клириков, отправляемых для обучения за рубеж (в т. ч. учредил стипендию для киприотов-студентов богословского фак-та Афинского ун-та).

http://pravenc.ru/text/1840411.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ II (Пападопулос Константин; 26.10.1845, с. Продромос, Кипр - 6.07.1916, с. Айос-Димитриос, там же), архиеп. Кипрский (с 9 апр. 1909). Род. в семье сельского священника. В 1860-1866 гг. обучался в «Греческой школе» в Никосии, в 1866-1872 гг.- в богословской школе Честного Креста в Иерусалиме. В 1873 г. вернулся на Кипр, принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. Преподавал в «Греческой школе» и был проповедником при Кипрской архиепископии. В 1889-1893 гг. занимал Киринийскую кафедру. К. зарекомендовал себя ревностным патриотом, с 1889 по 1911 г. 5 раз избирался депутатом Законодательного собрания, примкнул к партии «непримиримых», выступавшей против брит. властей. В Законодательном собрании обличал злоупотребления властей и защищал права греков-киприотов. К. был энергичным, резким и вспыльчивым. Он продолжил работу по возвращению в Православие «тайных христиан» своей епархии, начатую Киринийским митр. Хрисанфом (Иоаннидисом-Ладасом). В 1891 г. К. был приговорен англ. судом к штрафу за угрозу отлучения от Св. причастия тех, кто проголосуют за кандидатуру в депутаты комиссара Фамагусты А. Янга. В 1893 г. К. был избран на вдовствующую с 1890 г. Китийскую кафедру. Его соперник на выборах Кирилл (Василиу; впосл. архиеп. Кипрский Кирилл III ) впосл. вместе с К. претендовал на архиепископский престол в 1900-1909 гг. К. выступал против контактов с католиками и протестантами; напр., в 1901 г. запретил совершение в Ларнаке поминальных служб по королеве Виктории, вопреки желанию англ. властей. Он активно участвовал в политической жизни, упорядочил экономические дела митрополии и умножил ее владения, в т. ч. ему удалось вернуть в собственность лесные массивы, принадлежавшие ранее монастырям св. Иоанна Предтечи в Меса-Потамосе и свт. Николая Чудотворца «Кошачьего» на п-ове Акротири. Нормальное течение церковной жизни нарушила проблема замещения архиепископской кафедры после смерти Софрония III (см. подробнее в ст. Кипрская Православная Церковь , разд. ««Архиепископская проблема» (1900-1910)»), которая разрешилась отречением 18 февр. 1910 г. митр. Кирилла Киринийского (Синод К-польской Православной Церкви избрал его Кипрским архиепископом 19 февр. 1908) и его примирением с К. (к-рый был избран Кипрским архиепископом 9 апр. 1909 в ходе выборов, проведенных по закону, специально разработанному для этого случая Законодательным собранием Кипра), после чего последний был признан всей паствой Кипрской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/1840409.html

Новости Кипрский епископ, выступавший против признания ПЦУ, сослужил с ее архиереем 02.12.2022 18:52 Митрополит Исаия - крайний слева, архиепископ ПЦУ Агапит - пятый слева. Фото: скриншот/orthochristian.com Стамбул, 2 декабря, Благовест-инфо. Архиерей Кипрской Православной Церкви митрополит Тамасский и Оринисский Исаия (Киккотис) впервые сослужил иерарху частично признанной Православной Церкви Украины. Митрополит Исаия сослужил литургию в Стамбуле 30 ноября – в день памяти св. Андрея Первозванного, небесного покровителя Константинопольской Православной Церкви. В богослужении, которое возглавил Патриарх Вафоломей, участвовали иерархи различных поместных Православных Церквей, в том числе иерарх ПЦУ архиепископ Вышгородский Агапит (Гуменюк). По окончании богослужения митрополит Исаия заявил журналистам, что полностью поддерживает решение Константинополя предоставить ПЦУ томос об автокефалии. Как сообщает сайт OrthoChristian , изначально митрополит Исаия был противником признания автокефалии ПЦУ. Когда покойный предстоятель Кипрской Церкви архиепископ Хризостом II впервые помянул предстоятеля ПЦУ митрополита Епифания (Думенко) в октябре 2020 года, Исаия был в числе четырех архиереев, осудивших его и призывавших пересмотреть это решение. Позже митрополит Исаия даже заявил, что не будет сослужить архиепископу Хризостому. Позиция иерарха начала изменилась после его встречи с Патриархом Варфоломеем в июне этого года. Другой кипрский архиерей, ранее критиковавший Хризостома II за признание ПЦУ, недавно также изменил свою позицию. В конце ноября митрополит Лимассольский Афанасий (Николау) заявил, что будущий предстоятель Кипрской Церкви должен будет продолжать поминать главу ПЦУ. Хризостом II скончался 7 ноября. 18 декабря граждане Кипра всеобщим голосованием определят три кандидатуры, из которых Синод КПЦ изберет нового предстоятеля. Согласно социологическим опросам, митрополиты Афанасий и Исаия – среди наиболее вероятных претендентов на архиепископскую кафедру. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» 5 Дек 2022 Кипрский епископ, выступавший против признания Православной церкви Украины, сослужил с её архиереем В Избранное Фото: скриншот/orthochristian.com Архиерей Кипрской Православной Церкви митрополит Тамасский и Оринисский Исаия (Киккотис) впервые сослужил иерарху Православной церкви Украины, передаёт «Благовест-инфо» со ссылкой на OrthoChristian.Com.  Митрополит Исаия сослужил литургию в Стамбуле 30 ноября 2022 года – в день памяти св. Андрея Первозванного, небесного покровителя Константинопольской Православной Церкви. В богослужении, которое возглавил патриарх Вафоломей, участвовали иерархи различных поместных Православных Церквей, а также иерарх ПЦУ архиепископ Вышгородский Агапит (Гуменюк). По окончании богослужения митрополит Исаия заявил журналистам, что полностью поддерживает решение Константинополя предоставить ПЦУ томос об автокефалии. Изначально митрополит Исаия был противником признания автокефалии ПЦУ. Когда покойный предстоятель Кипрской Церкви архиепископ Хризостом II впервые помянул предстоятеля ПЦУ митрополита Епифания (Думенко) в октябре 2020 года, Исаия был в числе четырех архиереев, осудивших его и призывавших пересмотреть это решение. Позже митрополит Исаия даже заявил, что не будет сослужить архиепископу Хризостому. Позиция иерарха начала изменилась после его встречи с Патриархом Варфоломеем в июне этого года. Другой кипрский архиерей, ранее критиковавший Хризостома II за признание ПЦУ, недавно также изменил свою позицию. В конце ноября митрополит Лимассольский Афанасий (Николау) заявил, что будущий предстоятель Кипрской Церкви должен будет продолжать поминать главу ПЦУ. Хризостом II скончался 7 ноября. 18 декабря граждане Кипра всеобщим голосованием определят три кандидатуры, из которых Синод КПЦ изберет нового предстоятеля. Согласно социологическим опросам, митрополиты Афанасий и Исаия – среди наиболее вероятных претендентов на архиепископскую кафедру. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/kiprskij-episkop-v...

Кипр: определены три кандидата на архиепископскую кафедру 20.12.2022 16:12:17 НИКОСИЯ Определены три кандидата на пост предстоятеля Кипрской Православной Церкви, который остается вакантным после смерти архиепископа Хризостома II, сообщает Седмица.ru со ссылкой на Благовест-инфо . Ими стали митрополиты Лимасольский Афанасий, Тамасский Исаия и Пафский Георгий. Первый тур выборов нового архиепископа прошел вчера, 18 декабря: в нем могли принять участие все православные киприоты старше 18 лет. 942 участка, расположенные по всей территории островного государства, закрылись в 18.00. После подсчета всех бюллетеней были опубликованы итоги голосования. Как сообщает сайт Orthodox Times , лидерами стали следующие шесть архиереев: - митрополит Лимасольский Афанасий – 35.68% - митрополит Пафский Георгий – 18.39% - митрополит Тамасский Исаия – 18.10% - митрополит Константский Василий – 14.79% - митрополит Морфский Неофит – 9.80% - митрополит Киренийский Хризостом – 3.24% В течение трех дней после первого тура избирком Кипрской архиепископии готов принять жалобы и возражения. Глава комиссии передаст их местоблюстителю архиепископа – митрополиту Пафскому Георгию. В течение следующих пяти дней, согласно уставу Кипрской Церкви, Священный синод должен рассмотреть имеющиеся жалобы, утвердить результаты выборов и официально представить Трипросопон – список из трех лиц, претендующих на кафедру предстоятеля. Затем, в течение еще трех дней, синод выберет одного из трех кандидатов. Архиепископ Хризостом II (Димитриу-Энглистриотис) возглавлял Кипрскую Церковь с 2006 года. 7 ноября 2022 года 81-летний иерарх скончался от рака. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/12/20/kipr-opred...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН († 1846), архиеп. Кипрский (1824-1827). Род. в сел. Криту-Тера Пафосской епархии. Будучи экзархом Киринийской митрополии, Д. вошел в число 4 клириков, взятых в заложники тур. правителем Кипра Кючюк Мехметом после начала в марте 1821 г. в Греции национально-освободительной революции. После казни Кипрского архиепископа Киприана и 3 митрополитов: Хрисанфа Пафосского, Мелетия Китийского и Лаврентия Киринийского - заложники были доставлены в архиепископию на тех же мулах, на к-рых до этого везли осужденных иерархов, и Кючюк Мехмет провозгласил их митрополитами. Их хиротония была произведена 3 епископами Антиохийского Патриархата, посланными на Кипр Антиохийским патриархом Серафимом по просьбе К-польского патриарха Евгения. Д. занял Киринийскую кафедру (19 дек. 1821 - май 1824). Д. взошел на архиепископский престол в июне 1824 г., после отставки архиеп. Иоакима, к-рый не справлялся со своими обязанностями. Заступничество Д. за христиан привело к конфликту архиепископа с тур. правителем Кипра Али Рухи, к-рый в 1827 г. добился изгнания Д. в г. Спарта (совр. Ыспарта, Турция) в М. Азии. Там Д. пребывал до 1830 г., а затем при посредничестве К-польского патриарха добился возвращения на Кипр. В нач. 1837 г. старосты - представители деревенской знати Ларнаки обратились к Кипрскому архиеп. Панарету с просьбой содействовать выборам Д. на Китийскую кафедру. В февр. 1837 г. Д. занял кафедру и много сделал для греч. школ и улучшения условий жизни христиан в епархии. В окт. 1837 г. он отправился с миссией в К-поль и добился установления точной суммы налогов, к-рую должны были выплачивать кипр. христиане, что предотвращало злоупотребления местных чиновников. Лит.: Θιλππου Γ. Εδσεις στορικα περ τς Εκκλησας τς Κπρου. Αθναι, 1875. Σ. 123-124; Θιλππου Λ. Η Εκκλησα Κπρου π Τουρκοκρατας. Λευκωσα, 1975. Σ. 144-146; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 877, 880-881; Μιχαηλδης Σ. Ιστορα τς κατ Κιτον Εκκλησας. Λρνακα, 1992. Σ. 199-205. К. Коккинофтас Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/168702.html

В 1878 г. на Кипре утвердился протекторат Англии. Весть о переходе острова под управление Англии – христианской державы – была с радостью встречена православными киприотами. Они надеялись на то, что Британия будут содействовать объединению острова с Грецией. Но англичане стали проводить на острове свою обычную колонизаторскую политику. Освобождение от исламских притеснений сменилось протестантской пропагандой и колонизаторской политикой и не принесло облегчения кипрским христианам. А так как сохранение национального самосознания у киприотов связывалось с деятельностью Православной Церкви, то ликвидация ее стала одной из важнейших задач колонизаторов. Под покровительством англичан на Кипре развернулась активная протестантская пропаганда. Архиепископ Софроний и иерархи выступили в защиту прав Кипрской Церкви. Но после кончины Архиепископа Софрония (1900) англичане взяли курс на лишение Кипрской Церкви предстоятеля или на поставление угодного колонизаторам архиепископа. На острове образовались две партии, каждая из которых выставляла своего кандидата на вакантную архиепископскую кафедру. Только в 1909 г. православным удалось избрать нового архиепископа Кирилла II (до 1916 г.), много потрудившегося в деле внутренней организации Кипрской Церкви и распространения среди своих соотечественников духовного просвещения. При нем в 1914 г. был принят Устав Кипрской Православной Церкви, который действует поныне. В 1914 г. Великобритания аннексировала Кипр, а в марте 1925 г. объявила его своей колонией, во главе которой был поставлен английский губернатор. Все это привело к тому, что в 1931 г. против англичан вспыхнуло восстание, во главе которого стояли представители духовенства и епископата. Восстание было подавлено, а два из трех кипрских митрополитов – Никодим и Макарий – были отправлены в ссылку. С 1933 по 1947 г. английские власти вновь препятствовали избранию нового предстоятеля Церкви и хиротонии новых архиереев на вдовствующие кафедры. В 1933 г. скончался преемник архиепископа Кирилла П архиепископ Кирилл Ш. На острове остался единственный митрополит – Леонтий Пафский. Но православные киприоты продолжили борьбу за политическую независимость и церковную свободу. В 1946 г. был возвращен из ссылки митрополит Киренийский Макарий, а в июле 1946 г. архиепископом стал бывший митрополит Пафский Леонтий. Через 37 дней после восшествия на престол он скончался, и его преемником в конце 1947 г. был поставлен митрополит Макарий П. Одновременно были хиротонисаны митрополиты на все исторически сложившиеся епархии. Так после четырнадцатилетнего перерыва Кипрская Православная Церковь вновь получила полную каноническую иерархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006