Среди бумаг монастырских находится не мало служительских билетов. Многие штатные служители, особенно в первое время по выходе штатов, были назначаемы из мест неблизких к монастырю. Оторванные от родной семьи, они очень скучали в монастыре. Часто монастырское начальство не хотело отпускать их домой, но многие служители совершенно теряли терпение. И вот их отпускали домой и снабжали билетами, в коих прописывалось, чтобы они всячески были возвращаемы в монастырь своевременно. Кроме того, были иногда служители почти подневольные, жертвуемые на время разными благодетелями. Некоторые из сих служителей отбывали здесь и наказание, налагавшееся на них их владельцами. Ничего подобного не было в новейший период, когда, напротив, служители живут в монастыре очень охотно и выселяются отсюда по преимуществу насильственно, когда мера терпения их вольности у правящих монастырем истощается. Трудностью иметь людей хороших из чернорабочих, удаленных от зоркого глаза, объясняется отчасти и упадок хозяйственного порядка в монастыре, остающемся без верных слуг как бы без рук. Нет иногда даже такого хозяйственного человека, который бы вовремя вывез из рощи упавшее дерево, или поправил свалившуюся с забора доску, или прибрал совершенно не у места лежащее бревно. Наемники живут и действуют как наемники; не радят они о добре монастырском и монастырь терпит большой урон; но неизвестно, что и делать с сими мучениками невежественной свободы! Голодуют и холодуют, и десятками являются просить дела, а получив место – не хотят делать дело, да и не умеют почти ничего. По всему этому трудно от Кизического монастыря ожидать хозяйственных успехов, несмотря на то, что у него имеются к тому все вещественные условия. Экономическое и хозяйственное состояние Кизического монастыря Экономическое состояние Кизического монастыря можно сказать всегда было более или менее хорошее. Но бывали времена, когда оно было и блестящим, как напр. при начале его устроения, когда он так великолепно и скоро устроился весь, что его называли «Лаврою» и " чудом Стефана».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Московский район. Кизический Введенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1687 - 1691. Ссылки:     Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов 98. Координаты: 55.822082, 49.08958 Проезд: Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров, после ТРК " Тандем (справа) на перекрестке с улицами Лушникова и Правосудия повернуть направо. Монастырь после поворота будет слева, сразу за перекрестком. Ближайшая остановка - " Тандем " (по улице Декабристов) или " Гуманитарный институт " (по проспекту Ибрагимова). Автобусы 6, 15, 22, 28, 28А, 29, 35, 35А, 37, 47, 52, 79, 89, 98, троллейбусы 1, 4, 10, 17. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кизический Введенский – самый молодой из шести монастырей, что действовали в Казани до революции. Но «молодость» эта, конечно, относительная – конец XVII века. В наши дни ему уже более 300 лет. Зато это единственный монастырь Казанской земли, про который можно уверенно утверждать, что его основал сам Святейший Патриарх Всея Руси. Точнее, основателем его был митрополит Казанский Адриан, ставший в 1690 г. последним Патриархом перед 200-летним Синодальным периодом. Поэтому история монастыря и всероссийская история постоянно переплетаются самым тесным образом. В этом – удивительная особенность Кизической обители. Долгое время на местном уровне ее называли «лаврой», причем, даже в официальных документах (единственный монастырь Казанской епархии с таким титулом – пусть даже и не закрепленным на всероссийском уровне). Память о патриархе Адриане как ее основателе не могла изгладиться в поколениях – подобно тому, как патриарх Никон особо чтился и чтится в Новоиерусалимском монастыре под Москвой. Такая ассоциация не случайна. Чем-то история возникновения двух монастырей похожа. Там и здесь она связана с особым патриаршим благословением на прибытие реликвий из святых мест Ближнего Востока. Такой реликвией для нашей обители стали частицы мощей девяти мучеников Кизических. Они были присланы патриархом Адрианом в 1691 г., помещены в серебряный 7-фунтовый ковчежец и с тех пор, вместе с чудотворной иконой тех же «девяточисленных» угодников, стали главной святыней монастыря – в честь них он и получил свое название. Кизик – город в Малой Азии, на берегу Мраморного моря.

http://sobory.ru/article/?object=06239

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Медведково являлось родовой вотчиной князей Пожарских и название свое вероятно получило от прозвища первого владельца села - Василия Федоровича Пожарского - Медведь (Медведко). Осенью 1612 года в разоренном в Смутное Время селе отслужили войсковой молебен перед решающей битвой с поляками за Москву под предводительством Дмитрия Михайловича Пожарского и Кузьмы Минина. В память об этом событии в 1620 году на средства Пожарского была возведена первая деревянная шатровая церковь и для нее был отлит памятный колокол в честь освобождения Москвы. В 1634-1635 гг. в память о безвременно усопшем любимом сыне Федоре Пожарский распорядился заменить деревянную церковь на ныне существующий каменный шатровый храм, один из последних образцов этого стиля, поскольку вскоре церковной реформой Никона этот тип культовых построек был запрещен, как " не соответствующий чину " . В церкви сохранились иконы XVII–XVIII веков: " Покров Пресвятой Богородицы " , " Знамение " , " Девять мучеников кизических " . Есть два придела конца 17 века - Преподобного Сергия Радонежского и Девяти мучеников Кизических. В подклете располагается теплая церковь в честь иконы Божией Матери " Знамение " , которая не закрывалась и в годы Советской власти. Невысокая двухярусная колокольня пристроена в 19 веке. В 1620-е годы в Медведкове на средства Д.М. Пожарского была выстроена шатровая деревянная церковь, для которой отлили памятный колокол в честь освобождения Москвы. На его же средства был возведен существующий ныне каменный шатровый храм в 1635 г. Это один из последних шатровых храмов, построенных до Никоновской церковной реформы, запретившей строительство таких церквей как " не соответствующих чину " . Высокий шатер, увенчанный маленькой главкой, окружают боковые купола на барабанах – отдаленные следы влияния архитектуры храма Василия Блаженного. Основание шатра скрыто рядами кокошников, а грани украшены мелкими цветными вставками. Восьмерик, на который поставлен шатер, достаточно широк, в его гранях прорезаны узкие окошки. У храма три апсиды, разделенные полуколоннами; в боковых апсидах прорезаны окна. Северный придел – Девяти мучеников Кизических, южный – Преподобного Сергия; оба придела были основаны в 1690г. В нижней части – высоком подклете, на который поставлен храм, устроен теплый храм во имя иконы Божией Матери Знамение. Храм не закрывался.

http://sobory.ru/article/?object=01824

После его погребения, откопали гробы, о которых возвестил чудесное пр. Пимен, и нашли тела черноризцев в том виде, как было открыто о них много болезненному Пимену. В день преставления пр. Пимена было знамение в Печерской обители: во мрак ночи явились три огненных столба над трапезою и отсюда перешли на верх церкви. Блаженную кончину пр. Пимена относят к 1110 году. Мощи пр. Пимена почивают в Антониевой пещере (Четьи-Минеи. Русс. свв. Филарета, арх. черн. Жит. свв. Муравьева). Св. Наркисс, патриарх иерусалимский, умер около 212 года. Св. Созонт был родом из Никомидии; будучи брошен в огонь, он вышел из него невредимым и умер в мире. Пр. Иперихий жил в IV веке и скончался в мире. Пр. Феодосий, новый врач, жил около 862 года. Пр. Никанор чудотворец жил в горе каллистратовой. Житие и глава его в монастыре Заворда в гребневской епархии (Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, стр. 206–207). Преподобный Дометий проводил иноческую жизнь и подвизался в горах Филофеевской обители, на Афоне. В сообществе с ним три года безмолвствовал и преподобномуч. Домиан Филофеевский (память его 23 февраля). Время жизни преп. Дометия относится к XVI веку (Афон. Патер. ч. 2 стр. 70). 8-е число Св. Емилиана исповедника, еп. Кизического. Св. Мирона, еп. Критского. Свв. мучч. Елевферия и Леонида. Преп. Григория Синаита . Празднество Пречистой Деве Богородице, явления ради Пречестные Ее чудотворные иконы, нарицаемые Толгские. (Преп. Феодора, игумена оровского. Пр. Кассиана. Десяти подвижников египетских. Двух мучеников тирских. Иоанна Богослова в храме Богоматери в Марнакиевых. Обновление Петра и Павла в средостении. Муч. Стиракия. Затмение солнца при импер. Льве армянине, и брате его Александре. Муч. Триандафила из Загоры. Пр. Григория, иконописца печерского). Св. Емилиана исповедника, еп. Кизического Св. Емилиан жил в царствование императора иконоборца Льва армянина (813–820); он в сане епископа кизического, много раз принуждаемый вместе с другими епископами оставить поклонение святым иконам, отказывался и твердо стоял за авторитет церковный.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отдельные патриаршие грамоты с выражениями удовольствия и благопожеланий от святителя получили и гетман Мазепа и киевопечерский архимандрит 182 . Милость патриарха так радовала Димитрия, что он мечтал следующую третью книгу Четей везти в Москву сам 183 . Патриарх Адриан возложил на Димитрия новое поручение – написать житие кизических мучеников. Когда Адриан состоял митрополитом в Казани, то в 1687 году поселившиеся там русские люди страдали от эпидемической болезни «трясавицы». Местных татар болезнь щадила, как будто их «Господь оставляет здесь хорошо жить». Адриан по этому поводу для ободрения христиан выстроил в 1688 году храм в Казани во имя кизических мучеников, подающих по верованию Церкви безмездное врачевство. К Димитрию теперь послана была из патриаршего дома грамота написать житие их, а равно описать и сооружение храма в Казани. В 1694 году Димитрий уже закончил этот труд и представил в Москву 184 , извлекши сведения о кизических мучениках из Болландистов, церковной истории Созомена и Корнелия а Ляпиде 185 . Но и при таком благоволении к Димитрию патриарха судьба грозила ему новыми испытаниями. Поднимались смуты, омрачавшие светлые отношения патриарха Адриана. Печерский архимандрит Мелетий Вуяхевич, на которого тоже возложено было помогать делу Димитрия, ничем не проявлял себя, кроме упорства ехать в Москву к патриарху для поставления 186 и ссорою с иноками. Патриарх по доносу чернеца Иерофея даже запретил ему священнослужение за то, что он, будто бы, изгоняет чернецов из лавры. В епархиальной жизни в Киеве тоже возникли недоразумения, могущие киевское духовенство вовлечь в столкновение с Московским патриархом, как, например, поставление во епископа Луцкого и Острогожского такого человека, который жил в разводе с своею женою. В это дело втянули даже друга Димитрия, – префекта школ Стефана Яворского . У Димитрия еще на памяти были пререкания с Московским патриархом Иоакимом, отражавшиеся и на его занятиях Четьями. Он теперь опасался коварств вражиих 187 . Еще во время печатания второй книги его назначили игуменом в Глуховской монастырь 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФАВСТА КИЗИЧЕСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мц. Фавста дева и мчч. Евиласий и Максим. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим Фавста Кизическая (+ ок. 305 - 311 ), мученица . Память 6 февраля . Святая мученица девица Фавста и с нею Евиласий и Максим пострадали во время гонения на христиан императора Диоклетиана в городе Кизике ( Мизия ) между 305 - 311 годами. Святая Фавста была воспитана родителями-христианами и, рано осиротев, проводила строгую и добродетельную жизнь. Слух о ней, как о христианке, дошел до правителя, и к святой был послан 80-летний жрец Евиласий , чтобы принудить ее к отречению от Христа. Святая мужественно исповедала свою веру и была подвергнута многим тяжким мукам, но, подкрепляемая Господом, не ощущала страданий. Заключив святую в деревянный ящик, мучители изнемогли, пытаясь распилить его пилами или сжечь в огне - не только сама святая мученица, но и ящик оставались невредимыми, охраняемые Божественной силой. Жрец Евиласий был поражен очевидным проявлением силы Божией, уверовал в Спасителя и исповедал себя христианином. Для расследования дела царем был послан епарх Максим , который начал истязать старца, уверовавшего во Христа. Евиласий обратился к святой Фавсте и попросил ее помолиться за него, после чего мужественно претерпел мучения. Святую Фавсту отдали на растерзание хищникам, но звери ее не коснулись. Тогда ей вонзили гвозди в лоб, глаза, грудь и другие части тела и, наконец, бросили в кипящий котел вместе со святым Евиласием. При этом мученики молились за своих мучителей. Видя веру и терпение святых и сподобившись небесного видения, епарх Максим также обратился ко Христу, молил Его о прощении своих грехов и, бросившись в котел, в котором истязались святые Фавста и Евиласий, вместе с ними удостоился мученической кончины. Использованные материалы Редакция текста от: 19.02.2014 00:19:43 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5145.html

Став Всероссийским Патриархом, он не оставил своего заботливого попечения о монастыре, оказывая ему всестороннюю помощь. Так, в июле месяце 1693 года в обитель были принесены мощи девяти Кизических мучеников, еще в 1654 году привезенные Кизическим митрополитом Анемподистом государю Михаилу Феодоровичу. Получение такой великой святыни стало большой радостью для монастыря. Более того, на следующий год Патриарх прислал грамоту митрополиту Казанскому Маркелу, в которой предписывалось выносить икону Девяти Кизических мучеников с их мощами в дни встречи и обношения чудотворного Седмиезерного образа и так же обносить ее по храмам и домам православных. Кроме образа святых мучеников, патриарх Адриан прислал чудотворный образ Божией Матери, именуемый Кизическим. Следует сказать, что Кизическая обитель на протяжении долгого времени являлась летней резиденцией Казанского митрополита (настоящий же архиерейский дом был построен лишь при императрице Екатерине, т. е. почти через сто лет). В следующем, 1695 году, патриархом был подарен монастырю атласный антиминс, на котором сбоку были перечислены имена первых и наиболее значимых деятелей обители. После прихода Советской власти жизнь монастыря изменилась. В 1918 году обитель была закрыта, монахи изгнаны. Монастырь подвергся разорению. В 1930 году были разрушены основные постройки монастыря, а оставшиеся помещения переданы в ведение Красной армии. Позднее в них расположился военный комиссариат района, складские помещения, гаражи. В 2006 году сохранившиеся строения были освобождены и возвращены обители. В монастыре проводятся реконструкционно-востановительные работы. В декабре 2007 года состоялось открытие и освящение храма в честь Девяти мучеников Кизических. В настоящее время ведутся работы по ремонту братского корпуса и епархиальной гостиницы для паломников. После разорения и разграбления обители основные святыни утрачены. Из святынь в епархии сохранился список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, именуемый «Кизическая». Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1549  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Тяготу недугов, страсти сердечныя, и болезни телесныя, веякуже находящую скорбь нам облегчите славнии страдальцы и др. (например, песнь 8-я). В Четьи Минеи о чудесах от мощей св. мучеников сказано: в царствовании императора Константина великого в Кизице благовернии людии телеса святых мучеников из под спуда земнаго изъемши и нетленны обретши в ковчег новый вложиша, и храм во имя их создаша. Быша же многия чудеса и исцеления от святых мощей их: бесы изгоняхуся, слячении исправляхуся, трясавичныя болезни всеконечно врачевахуся. Муж некий знаменит воднаго труда избавися, прикоснувея четсные святых раце и веяк кою – либо болезнию одержимый, абие точию прикасашеся кое-чегу страстотерпцев, абие приемляше исцедение чего ради множество народа невернаго таковая от святых мощей мученических бывающая болезни различныя врачевания видяще, обращахуся ко Христу, ихже (т.е. святых мучеников) молитвами да и мы (говорить описатель страданий и чудес св. мучеников, по всей вероятности, св. Димитрий Ростовский , составивший в честь их канон) получим болезнем нашим душевным и телесным исцеления, благодати же и милости от Господа нашего И. Христа да сподобимся. Недалеко от Казани есть монастырь, посвященный Кизическим мученикам. В нем находятся частицы мощей этих святых. В этой обители сохраняется благочестивое предание, что девяти Кизическим мученикам дана от Бога особенная благодать исцелять больных лихорадкою; это верование выражено в молитве к св. мученикам. Молитва девяти мученикам, иже в Кизице: О всехвальнии святии мученицы Феогние, Руфе, Литипатре, Феостихе Артеме, Магне, Феодоте, Фамкасие, и Филимоне, врачеве страстей, о великоименитии, светозарнии и божествении светильницы, полк священный, богособранное совокупление, доблестные Христовы (страдальцы страстныя и многоразличныя муки за Христа претерпевшие и от него блага стяжавшие паче естества чудодействовати, – смиренно припадаем к вам, от глубины сердца вопием, и молим: сохраните обитель сию им присвоенную от всякого злого обстояния, не отринете нас с верою и любовью прибегающих к вам от своего покрова и заступления аще бо и многогрешние есмы, не хощем погибнути; избавите нас от страстей, воюещих на душу нашу, просветите нас светом истинного боговедения, да не бываем к тому младенцы ветром всякого учения во зле человечестем, в коварстве козней льщения; молитеся о нас ко Спасу нашему, да поживем вси в мире и единодушии, да совокуплени, якоже любовью о Христе благодушно и неленостно понесем иго жития добродетельного, поощряюще друг друга в добрых делах; укрепите нас во бранех возвигаемых на ны от враг видимых и не видимых, да некогда враг похитит души наша, не сущу избавлюящу, или спасающу; скоро услышите ны; в он же аще день призовем бы, искупите нас и всех, притекающих в обитель сию от всякия болезни, паче же от трясавичного недуга сего, да вси притекающии к вам получат оздравление и выну купно с вами славять Бога Отца, и Сына, и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

180 Примечание редакции. Издано Высокопреосвященным автором как приложение к «Историческому очерку Кизического монастыря» в 1891 г. в память двухсотлетия обители. 181 В Астраханском Кафедральном Соборе есть икона (в иконостасе нижнего храма) святых девяти мучеников с частицами мощей их, вложенных в самый образ за слюдою. На сем образе есть греческая надпись, из которой видно, что мощи Кизических мучеников привезены были царю Алексею Михайловичу в 1554 году и святейшим патриархом Адрианом «послашася во врачевание и в пользу труждающихся во обители, яже во граде Казани во имя их создася при державе царей и Вел. Князей Иоанна и Петра Алексеевичей; послашася мощи мироздания 7201 (1693) лета месяца июля». Когда и как икона с мощами Кизических мучеников привозима была в Астрахань – неизвестно. 182 Примечание редакции. Издано Высокопреосвященным автором отдельным изданием как приложение к «Историческому очерку Казанского Кизического монастыря» в 1892 году. 183 Примечание редакции. Напечатано в «Известиях Общества Археологии, Истории и Этнографии при Императорском Казанском Университете», 1893 г., вып. 1, т. XI. 184 Из древних актов на эти пожалованья в архиве Кизич. мон. сохранилась только копия с указа Палаты в Свияж. казначейство, где исчисляются угодья и других монастырей, находящихся в Свияжск. уезде. Июля 16. 1798 г. 185 Между прочим землемер межевого корпуса своим отношением от 4 и 22 сентября 1851 года полагал силу в указе за 1797, но кажется здесь произошло смешение с 1797 годом, когда по указу Императора Павла Петровича монастыри стали наделяться угодьями. 186 Игуменом в это время был Арсений, на которого иеромонах доносил, что он взял из монастырских сумм 1077 р., считая их своими. 189 Примечание редакции. Ходатайство об отводе монастырю лесной дачи в настоящее время удовлетворено, монастырь пользуется двумя участками леса: близ Седмиозерной Пустыни в количестве 88 дес. и близ деревни Менделей, Казанского уезда в количестве 59 дес.; всего 147 дес. 190 ) Примечание редакции. Напечатано было в «Известиях общества Археологии, Истории и Этнографии при Императорском Казанском Университете», 1893 г., т. XI. в. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Выша. Успенский Вышенский женский монастырь. Собор Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1874-1890 годах сооружен каменный теплый Христорождественский собор - пятиглавый, с трех сторон украшенный портиками и колоннами ионического ордера. Главный престол в нем - в честь Рождества Христова, правый - во имя святых мучеников Адриана и Наталии, а в левом - ризница. В соборе хранилась особо почитаемая святыня - икона святых Девяти мучеников Кизических. В 1920-х годах Вышенский монастырь был закрыт, здания и имущество национализированы, монахи выселены. Лишь в Христорождественском соборе богослужения продолжались до 1938 года. На территории обители размещались лесхоз, свиносовхоз, детский городок, а с 1938 года - областная психиатрическая больница. В 1990 году часть зданий монастыря передана Церкви для организации женской обители. 15 марта 2009 года было совершено освящение крестов на купола Христорождественского собора Вышенского монастыря. В настоящее время монастырь активно возрождается. http://www.ryazeparh.ru/index.php Казанский собор Свято-Успенского Вышенского монастыря был возведён как холодный " летний " храм, а небольшая Успенская церковка, существующая с XVIII века, не вмещала всех желающих помолиться в монастыре, особенно в дни праздников и больших паломничеств. И вот в 1874-1890 годах к северу от Казанского собора был выстроен больших размеров тёплый собор. Глядя на этот великолепный храм, невольно приходишь к выводу, что строил его незаурядный архитектор или строился он по плану, выполненному выдающимся архитектором того времени. Да и сходство его с Иссакиевским собором Санкт-Петербурга говорит о многом. Пятиглавый, с мощным куполом, выполненный в виде креста, он окружён с трёх сторон портиками и колоннами ионического ордера. Четыре сквозных малых купола предназначались для нахождения там колоколов. Главный престол был освящён в честь Рождества Христова, правый - во имя святых Адриана и Наталии. Слева устроили ризницу. Особо почитаемой святыней этого храма была икона Девяти мучеников Кизических.

http://sobory.ru/article/?object=06945

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010