Да. Эти внешние факторы на каком-то уровне действуют. Вот простой пример. Учатся в школе дети. Вот один из них хулиган, у него плохие оценки по поведению, он плохо учится. Другой очень хороший, прилежный ученик, у него пятерки, отличное поведение. Девочка. Такая хорошая, послушная ученица- отличница. Проходит какое-то время. Казалось бы, создана некая типология. Типология оценок. Причем основанная на этом единственном факторе, не направленная в глубину человека. Проходит время -и этот мальчик, хулиган и двоечник вдруг становится знаменитым конструктором или ученым. И мне известны такие случаи. Собственно, в моей школе, в моем классе был такой ученик, который плохо учился. А какая-нибудь отличница и примерного поведения девочка, вдруг повзрослев, пускается во все тяжкие грехи. И люди даже ее не узнают: как так получилось, что такая послушная девочка вдруг являет такой свой лик?  О чем это говорит? Это говорит о том, что внешние факторы не измеряют нашу глубину. Ни глубину нашего падения, ни высоту нашего восхождения. И когда мы говорим, что молитва не действует, то мы эту оценку производим из того метода, которому мы научены. На самом деле молитва действует. Только мы не видим этого действия. Более того, даже напротив: человек, который начинает молиться, привлекает благодать, которая появляется в результате молитвы. И она обнажает его несовершенство, его грехи. И он видит себя более греховным. Этим как раз и объясняется то, что святые люди, о которых апостол Павел говорит: их же недостоин весь мир, называли себя последними грешниками в этом мире. Почему? По той причине, что прибывающая благодать, это изменение человека, его преображение, его светлое состояние- оно свидетельствовало, освещало и просвещало всю глубину его падения. И он видел свои грехи. И поэтому, когда говорят, что молитвы не действуют- это не правда. Вода камень точит, а молитва всегда вызывает приток благодати.  -У нас есть вопрос. Мы слушаем.  -Здравствуйте, отец Владимир.  -Добрый вечер.  -Вас беспокоит раба божия Тамара и у меня два вопроса. Если можно. Первый о свойстве Бога. Мы знаем, что Бог бесконечен в любой точке пространства, и Бог -это энергия. Даже многие богословы это произносят. Тогда почему христиане воспринимают Бога личностно? И второй вопрос: где находится строящийся храм Кирилла и Мефодия?

http://radonezh.ru/text/ne-mogli-by-vy-s...

 Грехопадение произошло следующее: Адам учился у Бога. Непосредственно у Бога. Бог ходил по раю, давал ему задания, и Адам выполнял эти задания. А появился некий змий, который стал обучать человека другому методу мышления. Тому методу мышления, которым он сам владел. Если Адам проникал в существо вещей и называл это-а проникал он в любое существо вещей, то змий научил его внешнему методу. О котором я сейчас говорю. И древо познания добра и зла - по-еврейски это идиоматическое выражение, означающее все на свете. То- есть, змий научил его познавать все на свете, но внешним методом. И в этом как раз и кроется коренное различие, которое нарушило природу человека. Если его природа была предназначена к познанию глубины через любовь, то он стал поверхностным познавателем. И это изменило его природу.  -У нас есть вопрос. Мы слушаем.  -Здравствуйте, отец Владимир.  -Добрый вечер.  -Благословите.  -Бог благословит.  -Простите меня. Помогите разобрать ситуацию. Вот, когда мы молимся за другого - например, знакомый говорит: помолись за меня в церкви, начинаешь молиться -и тут же приходят какие-то скорби. И понятно, что когда молишься, то готов что-то понести, а получается, что сам уже просить других молитв за себя боишься, потому что столько скорбей, что уже боишься человеку что-то причинить…  -Я понял ваш вопрос.  -И вот скажите еще: когда батюшку просишь помолиться за себя или кого-то, то как они защищены от этих вещей?  -Да вообще любой христианин защищен, о чем сказано совершенно ясно в Писании. Сказано: в ком страх, тот несовершенен в любви. Понимаете, в этом смысле страх противоположен любви. И когда мы боимся, то, конечно, это приводит и к скорбям, потому что любовь защищает человека. Потому что любовь не может вытерпеть дьявола, он не может ее понять, к ней приобщиться. И поэтому любовь есть лучшая защита. Вот просите этот дар любви, и вместе с приходом любви будет исчезать и страх. Мы питаемся страхами, и страх производит подобный феномен.  - Мы слушаем вас.  -Добрый вечер, батюшка.

http://radonezh.ru/text/ne-mogli-by-vy-s...

 -Сразу на второй вопрос отвечаю. Пока еще земля не выделена, но я претендую на один участок, и сейчас Ресин дал распоряжение, участок вывели из природоохранной зоны. Это в районе входа в Покровско- Стрешневский парк. Вот там развернется это строительство. Со стороны Ленинградского шоссе. Ленинградское шоссе, владение 25. Это рядом с домом, в котором долгое время жил почивший Патриарх Алексей II. И я вначале буду строить храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Это будет храм, посвященный его святому, в честь которого он был назван. И, очевидно, это будет такой мемориальный храм. Возможно, что там будет музей. И дом, который рядом, и квартира, может, тоже как-то в этот комплекс войдут.  Что касается вашего первого вопроса, то Бог проявляет себя в энергиях, но Он не есть энергия, Он есть личность. Причем личность, представленная в трех ипостасях. И Христос является второй Ипостасью этой личности. Потому что, если Бог -энергия, то как можно общаться с Ним? Как можно произносить молитву энергии? Это совершенно бессмысленно. Потому что, молясь личности, мы хотим услышать и личностный ответ. Общение есть общение личностей. И богоподобие наше состоит как раз в том, что мы личностны так же, как личностен Бог.  -У нас есть вопрос. Мы слушаем.  -Добрый вечер, отец Владимир.  -Добрый вечер.  -Тут была передача о первородном грехе человека, и меня в связи с этим интересует такой вопрос. Вот, старец Паисий Святогорец говорит, что современное священство придает большое значение вопросу о виновности человечества в связи с грехом. Написано же, что грех родителей передается только до третьего-четвертого поколения. И в связи с этим вопрос: почему, кто и когда установил, что это грех? Если Адам совершил этот грех, значит, он уже изначально был подвержен этому своему греху. Он был способен совершить этот грех изначально при своем создании.  -Хорошо. Вопрос ваш понятен. Дело в том, что в нашем сознании за счет терминологии, идущей от католического богословия, смешаны несколько понятия. Вы сейчас говорите: родительский грех. Речь идет о первородном грехе, а это не очень точное название. Дело в том, что это не столько грех, сколько изменение природы. Это то, что передается как измененная природа. Это не грех, который передается родителями. Есть грех, который передается по наследству генетически. Есть личностный грех. Три вида греха есть и их надо уметь различать. Так вот, что же произошло при грехопадении? Почему на это обращают внимание?

http://radonezh.ru/text/ne-mogli-by-vy-s...

«Поначалу пытались их как-то реабилитировать, направляли в Комиссию по церковной социальной деятельности… Но как оказалось, бродяги такими вещами не интересуются — им этого ничего не нужно». Иерей Антоний СЕРОВ, настоятель храма Девяти мучеников Кизических (Москва), сообщил, что предлагает просящим о помощи поработать метлой, и это — критерий отбора: кому помогать, а кому — нет. «Те, что на самом деле просят на водку, через пять минут убегают, бросают метлу и больше не появляются. А нормальные — остаются. Тому, кто действительно нуждается в помощи, мы, конечно, помогаем». Протоиерей Георгий БЕЛОДУРОВ, клирик Воскресенского кафедрального собора (Тверь), тоже рассказывает о том, как «при слове «работа» в глазах у еще совсем не старых парней (их возраст не превышает сорока лет) возникает выражение вселенской тоски, и работу они делают так скверно, чтобы в следующий раз их уже об этом не просили». И тоже делает вывод о том, что эти люди — «тунеядцы, выпавшие из социума и не желающие в него возвращаться». Похожими впечатлениями делятся и люди, оказывающие помощь бездомным по велению сердца. Константин МУРАШОВ, сотрудник группы милосердия храма Космы и Дамиана в Шубине (Москва): «Эти люди нередко ведут себя нелогично, странно для обычного восприятия, иногда вызывающе. Разбредаясь в поисках прожиточного минимума, они уславливаются о встрече, но бывает, не могут вспомнить оговоренные место и время, так что действительно теряют друг друга иногда на несколько лет или навсегда. Стоит учитывать, что, если бродяга превращает подъезд в туалет, это не то же, когда сосед соседу вымазывает чем-нибудь ручку сарая. В пачканье подъезда нет умысла. Он честно не хотел кому-то сделать плохо. Но жизнь такого человека бывает низведена до удовлетворения минимума физиологических потребностей. Где и в какой момент такая потребность им осознается, там и тогда он ее и старается реализовать. Уборка же или соблюдение чистоты насущной потребностью не является. Сутра он клянется и уверен, что никогда больше не будет пить, потому что болит голова, печень, скверное самочувствие.

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-psiho...

В 69-й том вошел ряд биографических статей. Следует особо отметить (в алфавитном порядке) материалы об основоположнике русского стиля в архитектуре Константине Тона, римском императора Марке Ульпии Траяне, армянском царе Трдате III, первом из правителей провозгласившем христианство государственной религией, авторе стихотворного переложения Псалтыри Василии Тредьяковском, композиторе Александре Третьякове, церковном историке Сергее Троицком, композиторе Сергее Трубачеве, религиозном философе Евгении Трубецком, авторе замечательных произведений о русской иконе, а также его брате, религиозном философе Сергее Трубецком, политическом авантюристе монахе Илиодоре (Сергее Труфанове), нашем современнике, замечательном ученом Анатолии Турилове, ученике преподобного Максима Грека Василии Тучкове, координаторе антицерковных действий организаторе репрессий против православной церкви Евгении Тучкове, мастере позднего классицизма в архитектуре Евграфе Тюрине, супругах Алексее и Прасковье Уваровых, много сделавших для развития российской археологии. В 69-й том вошли также биографические статьи о деятелях Церкви, в частности (в алфавитном порядке) о священномученике, пострадавшем при Диоклетиане Транквиллине, новомученике Триандафилле, казненном в Константинополе в 17 в. за исповедание христианской веры, о тридцати отцах Киево-Печерских в Дальних пещерах почивающих, о мученице Трифене Кизической, епископе Трифиллии Лефкосийском, константинопольском патриархе Трифоне, святом ростовском архиепископе Трифоне, преподобном Трифоне Печенгском, преподобном Трифоне Вятском (Подвизаеве), Трифоне, мученике Апамейском, епископе Суздальском Трифоне (Ступишине), митрополите Трифоне (Туркестанове), апостоле от 70 Трофиме, юродивом Христа ради Трофиме Суздальском, мучениках Трофиме, Доримедонте и Савватии, почитаемом на Руси египетском мученике Уаре, убитом в Карлаге священномученике Уаре (Шмарине). Том содержит ряд страноведческих статей. В него вошли материалы о государствах Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Тунис, Туркменистан, Турция и Уганда. Из статьи о Турции читатель сможет получить подробную информацию о географии, государственном устройстве, религии и религиозном законодательстве, истории страны с момента распада Османского государства. Статья содержит данные о религиозных и этнических меньшинствах в Турции. Статьи о других странах обладают схожей структурой.

http://pravenc.ru/shop/2746433/

В 69-й том вошел ряд биографических статей. Следует особо отметить материалы об основоположнике русского стиля в архитектуре Константине Тоне, римском императоре Марке Ульпии Траяне, армянском царе Трдате III — первом из правителей провозгласившем христианство государственной религией, авторе стихотворного переложения Псалтыри Василии Тредьяковском, композиторе Александре Третьякове, церковном историке Сергее Троицком, композиторе Сергее Трубачеве, авторе замечательных произведений о русской иконе религиозном философе Евгении Трубецком, а также его брате — религиозном философе Сергее Трубецком, политическом авантюристе монахе Илиодоре (Сергее Труфанове), ученом Анатолии Турилове, ученике преподобного Максима Грека Василии Тучкове, координаторе антицерковных действий, организаторе репрессий против Православной Церкви Евгении Тучкове, мастере позднего классицизма в архитектуре Евграфе Тюрине, супругах Алексее и Прасковье Уваровых, много сделавших для развития российской археологии. В 69-й том вошли также биографические статьи о деятелях Церкви, в частности, о пострадавшем при императоре Диоклетиане священномученике Транквиллине, казненном в Константинополе в XVII в. за исповедание христианской веры новомученике Триандафилле, о 30 отцах Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, о мученице Трифене Кизической, епископе Трифиллии Лефкосийском, Константинопольском Патриархе Трифоне, канонизированном ростовском архиепископе Трифоне, преподобном Трифоне Печенгском, преподобном Трифоне Вятском (Подвизаеве), мученике Трифоне Апамейском, епископе Суздальском Трифоне (Ступишине), митрополите Трифоне (Туркестанове), апостоле от 70 Трофиме, юродивом Христа ради Трофиме Суздальском, мучениках Трофиме, Доримедонте и Савватии, египетском мученике Уаре, убитом в Карлаге священномученике Уаре (Шмарине). Том содержит ряд страноведческих статей. В него вошли материалы о государствах Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, а также о Тунисе, Туркменистане, Турции и Уганде. Из статьи о Турции читатель узнает о географии, государственном устройстве, религии и религиозном законодательстве, истории страны с момента распада Османского государства. Статья содержит данные о религиозных и этнических меньшинствах в Турции. Статьи о других странах обладают схожей структурой.

http://patriarchia.ru/db/text/6048886.ht...

Впечатления Илария, вынесенные им от наблюдения за церковной жизнью Востока, были самые тяжелые. Арианская ересь разлилась по Церквам почти всех провинций Римской империи. Вид благочестия, который она на себя принимает, давность, с которой она обладает умами, сила общественного мнения, стоящая на ее стороне, многочисленность ее сторонников, выдаваемая за признак истины, – все это составляет ее силу и делает борьбу с ней очень трудной 1707 . Тем более что ариане проявляют гораздо больше энергии в распространении своего заблуждения, чем православные в защите истины 1708 . Ему казалось, что, за исключением Елевсия Кизического и немногих его единомышленников, большая часть десяти азийских провинций, в пределах которых он находился, поистине не знает Бога 1709 . Однако среди этого, как казалось, всеобщего отступления Востока от евангельской истины Иларий рассмотрел течение, в котором нашел по существу православный образ мыслей и которое подало ему надежду на возможность соединения Востока и Запада для победы и торжества Никейской веры над арианством. Между тем произошло событие, послужившее началом нового периода в истории антиникейской реакции на Востоке и повлекшее распадение ее на разнородные элементы, из которых они слагались. Это было издание так называемой второй Сирмийской формулы в 357 г., подписанной Осией Кордубским и Потамием. Формула эта отворяла широкую дверь для арианства. Во главу угла она ставила идею единства Бога, чтобы можно было отрицать Божество Сына, запрещала употребление терминов μοοσιος и μοιοσιος; [единосущный и подобосущный (homoeusion)], чтобы можно было говорить о создании Сына из ничего и утверждать, что Отец честью, достоинством, величием больше Сына. На консервативные круги Востока, далекие от арианства и не принимавшие Никейской веры только из-за μοοσιοςа и подозрения ее в савеллианстве, открытое выступление ариан на Сирмийском соборе произвело возбуждающее действие и вызвало в них желание отгородиться от ариан, с которыми вместе они до этого времени шли в своей оппозиции Никейскому собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

 -Ну, раз они там беседовали и присутствовали, и Христос признал замечание Петра- значит, у них было общение. Они видели их. И об этом тоже говорили. Так вот, вы сказали о том, что ангелы не впрямую смотрят на Бога. Да, ангелов на иконах изображают с зерцалами. То- есть, они не непосредственно созерцают Бога, а через это зерцало, отраженным светом, потому что выдержать этот божественный свет невозможно, это очень трудно. Вспомните, когда Моисей возвратился с горы, когда он получил скрижали Закона, то он светилс,я и не могли выдержать этого света те, кто смотрел на него. И Моисей вынужден был носить накидку. Он всю жизнь носил эту накидку, потому что это свет для человека был невыносим. Таков этот свет. И почему апостолов изображают на иконе падшими на землю? Потому что впрямую нельзя было смотреть, поднять очи, но зато с одной стороны свет потрясал, а с другой стороны- вводил человека в такую сладость переживания жизни, что невозможно этот божественный свет покинуть, не хотелось этот свет покинуть.  - Мы слушаем вас. Вы в эфире.  -Добрый вечер, батюшка. Это Любовь из Подмосковья.  -Добрый вечер.  -Спасибо батюшка вам за все. И вот такой вопрос по поводу Лота. Скажите, а почему его жена превратилась в статую? Я не поняла.  -Вы знаете, это понять можно только через Новый Завет. В Новом Завете говорится: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия». А она оглянулась. И оглянулась назад. А это значит, что она не просто оглянулась. Тут имеется в виду символическое оглядывание. Жаль ей было расставаться с этой жизнью. Она оглянулась на ту жизнь, которая была в Содоме и Гоморре. И поэтому единственный способ ее как-то сохранить- это превратить в соляной столб. Потому что оглядывание на эту жизнь приводит к гниению. К болоту. Там была жизнь развратная, а это гниение. Жизнь болота такого, где свет -это только свет гниения, и ничего больше. Огонь- это тоже окисление, соединение с кислородом. А гниение - это слабое окисление. Вот для того, чтобы не было этого окисления, она была засолена.

http://radonezh.ru/text/ne-mogli-by-vy-s...

 - Мы слушаем вас. Вы в эфире.  -Добрый вечер, батюшка.  -Добрый вечер.  -Мне непонятно, когда Петр говорил насчет трех кущ, а Спаситель нам объясняет: не знает, о чем просит. В каком плане не знал?  -Ну, потому что он хотел на этой горе остановиться, здесь жить, сделать три кущи. Он не знал, о чем он просит, потому что Христос должен идти на Голгофу. Там спасение. Он должен завершить этот крестный подвиг. А когда Петр ему говорит об этом, он сдерживает его от этого подвига. И Христос иногда даже говорил Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».  Поэтому в данном случае ему Христос напоминает об этом. Потому что Петр, по простоте своей душевной, испытав такую благодать, захотел здесь жить. Они тоже хотели воссесть по правую и по левую руку от него, тоже не понимая, что это означает. Потому что Христос им сказал: вы сядете, но только тогда, когда поймете, что это означает- воссесть. Потому что это значит «принять жертвенную жизнь», принять эту жертву.  И это, собственно, ключ к пониманию апостольского служения. Потому что мы понимаем апостольское служение как власть только, распоряжение. Нет, это, прежде всего, крестная жертва. И этот эпизод напоминает всем, кто несет образ апостолов, а священник несет образ апостола, что это жертвенное служение, что это восхождение на крест. Вот. Не просто созерцание этой благодати, приобщение к этой благодати. Священник, конечно, испытывает особую благодать. Во время богослужения и во время своей молитвенной жизни. Но если он примет это как некую кущу, он тогда не исполнит свой долг. Он должен выйти из этой кущи, понести эту весть и распространить этот свет на других. Но только через крестный подвиг.  На этом я прощаюсь с вами, до новых встреч. Всего доброго. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/text/ne-mogli-by-vy-s...

 Новый Завет раскрывает смысл Ветхого. А когда мы читаем в этом ветхом изложении, тогда нам кажется это возмутительным.  - Мы слушаем вас. Вы в эфире.  -Добрый вечер, батюшка.  -Добрый вечер.  -Спасибо вам за вашу книжку. Книжка очень интересная, хотя редакторская правка там бы, конечно, не помешала. Но само содержание, смысл настолько необъятный, и, в общем- то необыкновенный, я бы сказала, что даже эти литературные, стилистические шероховатости, отсутствие редактуры- на все это не обращаешь внимание. У меня много вопросов. Но, если можно, я задам один?  -Да. Конечно, пожалуйста.  -Первое. Мне показалось интересным ваше определение метафизического значения власти, именно, последнего периода власти, когда она использует, проецирует и пропагандирует энергию, использует законы совместного пребывания людей и во взаимодействии с иерархией власти. А именно такое определение паразитического правления я встретила впервые. Вот это было бы, конечно, интересно, если бы это можно было обсудить. И в связи с этом то, что вы определяете общество дворянское, которое полностью выглядело как достойное уважения, с прикрытыми страстями, как не выражающее эмоций лицо, этот принцип жизни комильфо, а внутри этих людей была прикрыта гордыня и страсть. Я так думаю, вот такое социологическое определение порока обществах несколько поверхностно. Мне кажется, этот вопрос требует гораздо большего внимания, исследования, изучения, чем вы там сделали. Изучить эту находку, очень внимательную и интересную.  -Ну, спасибо вам за такие замечания. Но только, вы понимаете, чтобы сделать такое исследование, надо написать отдельную книгу. Примерно я знаю, о чем написать, но это надо собирать материал. А книга моя не рассчитана на то, чтобы так подробно разбираться, а чтобы проложить некие исследовательские пути, так сказать, первую лыжню. Вот социологи, пользуясь этой первой лыжней, могут изучить это все. Я даю самые общие черты, вывожу самые общие законы. И в этом смысл моей книги. Вот вы говорите, что она очень многопланова. Это именно поэтому. Потому что эти фундаментальные вещи, которые я исследую, помогут другим исследователям.

http://radonezh.ru/text/ne-mogli-by-vy-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010