Для большей же достоверности и славы славного Воскресения Христа, иудеи встревожились и, придя к Пилату, сказали: «Итак прикажи охранять гроб до третьего дня» ( Мф. 27:64 ). И он отвечал им: «Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» (27:65–66). Эта иудейская стража послужила ясным свидетельством того, что Христос воскрес из мертвых, поскольку в то время они испугались, как говорит Писание: «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» ( Мф. 28:2–4 ). Придя после этого в город, они донесли первосвященникам обо всем случившемся (28:11) и вынуждены были говорить слова, сказанные женщинам Ангелом Господним: «Знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых» ( Мф. 28:5–7 ). Итак, место погребения нашего Господа для того было известно, чтобы все были уверены, что ученики не украли Его и не похоронили в неизвестном месте, как объявили развращенные иудеи, подкупив воинов деньгами. Но подобное подозрение уничтожали: гроб, в котором Он лежал, печать на камне, и иудейская стража. Также и Иосиф и Никодим, уважаемые среди иудеев. Кроме этого: плащаница, которой было обернуто мертвое тело Господа нашего, и плат, который был на Его голове, оставшийся после Его воскресения свернутым в гробнице ( Ин. 20:7 ). Все это ясно показывает, что тело не было украдено учениками, но восстало. К этому учению следует добавить и то, что согласно пророчеству надлежало тому быть, чтобы Гроб Господень был почитаемым, каким он является и до сих пор. Ибо Пророк говорит: «И покой его будет слава» ( Ис. 11:10 ). И приходящий к нему в вере и любви Христовой, получает прощение множества грехов, так как через него он приходит к Христу. Вопрос 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

Дорога ведет к Голгофе. По преданию, здесь похоронен Адам. На том месте, где была каменоломня и казнили Христа, возвышается один из наиболее величественных храмов Иерусалима — храм Воскресения Христова. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев… Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают…» ( Лк. 23:33-34 ). После снятия с креста Тело Спасителя положили на камень: “…Пришел также и Никодим… и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен: там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко” ( Ин. 19:39-42 ). В 135 году нашей эры император Адриан построил на месте захоронения Спасителя языческое капище, посвященное культу Юпитера. В 325 году благоверная царица Елена, мать святого Константина, произвела раскопки и обнаружила место погребения Христа и Крест, на котором Он был распят. На этом святом месте за десять лет (326–335 гг.) был построен храм, под сводами которого оказались Голгофа и камень от гробницы Спасителя. Вместе с владыкой Сергием вновь обходим, поклоняемся святыням в конце скорбного Крестного пути. Вернувшись в свою келию, узнали радостную весть: утром будем служить Божественную литургию в Гефсимании, в гробнице Богородицы. Стали читать правила к причастию. 31.05.94 Проснулись в 5.00. Утро началось с молитвы. В 5.30 подали автобусы, и мы отправились в Гефсиманию. Воистину Владычица Небесная услышала наши вчерашние молитвы! Воистину чудотворен образ Иерусалимской Божией Матери! Проскомидию совершал архимандрит Серафим. Служили митрополит Владимир, архиепископ Серафим, греческий архиепископ Исихий, епископ Сергий в сослужении киевской и самарской братии. Пел монашеский хор Горненского монастыря. Во время проскомидии прочли записочки, синодики, помянули всех заповедавших молиться о них. Стали облачаться. Греческие облачения такие же, как наши, только мягкие. Мягкие поручи, фелонь, епитрахиль. Если в наших облачениях мы больше похожи на странников, то греческие облачения придают ангельский облик.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Горе тому, кто борется с Церковью» - митр. Антоний (Паканич) о захвате Успенского храма раскольниками Комментарий Управделами УПЦ Митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича) по поводу агрессивных действий активистов т. н. «ПЦУ» 27.08.2019 862 Время на чтение 3 минуты - Владыко, на днях произошел захват Успенского храма в с. Погребы Броварского района Киевской области сторонниками раскольнической ПЦУ. Прихожане Украинс кой Православной Церкви просили полицию опечатать храм до решения суда, но просьбу проигнорировали. Какова ситуация на сегодняшний день? Прокомментируйте, пожалуйста, как правящий архиерей данной епархии. - Храм Успения Пресвятой Богородицы уже подвергался попыткам захвата и был закрыт по договоренности сторон. Вероломный захват произошел 24 августа 2019 года в 19.00 при участии около 100 человек. Рейдеры взломали дверь и захватили церковное помещение, мотивируя это тем, что не собираются ждать решения суда о том, кому принадлежит храм. Как можно прокомментировать разбой? Мы строим, разбойники захватывают. Наши плоды - построенные храмы, отстроенные монастыри. Их неизменные пло ы - завладение чужим имуществом, кощунство, ложь и побои. Они были и остаются врагами Христа и Его Церкви. «Берегитесь лжепророков, которые п иходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам и узнаете их... Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худо приносить плоды добрые» (Мф. 7: 15-18). - Владыко, сегодня сторонники ПЦУ борются за признание своих действий, хиротоний. Но как возможно признание и узаконивание зла, разбоя, лжи, воровства? - Никакое признание не отменяет сути. Даже если бы кто-то бы их признал, то это по факту был бы только политический ход исключительно в политической плоскости. Признание для сторонников ПЦУ - это политический акт, а не путь к церковному единству, удовлетворение своих амбиций и страстей, а не шаг к смирению и примирению, служение лжи, а не Богу. Признание не дает святости. Святость дают Христос и Его Истина, от которых они отреклись. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Свой выбор, к сожалению, сторонники ПЦУ сделали.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/27/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > Путём созидания Апрельские тезисы Священного Синода 05.04.2019 848 4 апреля на очередном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви продолжена системная работа по развитию церковной жизни: назначены на новые кафедры архиереи, была проявлена забота о духовной и семейной жизни молодых священников, определена главная тема будущих Рождественских чтений («Великая Победа: наследие и наследники»), прославлены новые святые. Не обойдён вниманием украинс кий церковный вопрос: синодалы поддержали полное достоинства и силы заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви, в котором в т.ч. констатируется, что авантюры Константинопольского патриархата не получили рецепции среди Поместных Церквей. Из новых назначений хотелось бы особо отметить поставление правящим архиереем недавно учреждённой Корейской епархии архиепископа Кызыльского и Тывинского Феофана (Кима), который уже служил ранеее в Корее, а в последние годы апостольски трудился в Тыве. Принятое решение в очередной раз показывает, что курс на развитие внешней зарубежной миссии, на проповедь Евангелия всем народам является не случайностью: он продуман священноначалием и является ответом Церкви на таинственное указание Духа Святого. Вспоминаются священные слова Деяний святых апостолов: « Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие » (Деян. 13:2-5). Ну а с церковно-«политической» точки зрения Московский Патриархат показывает несостоятельность «вселенских» притязаний Константинопольского патриархата - по крайней мере конкретно в Юго-Восточной Азии. Относительно же Кореи следует сказать, что именно Русская Церковь начала проповедь Православия в Корее в 1897 г. И только спустя многие десятилетия, после исторических потрясений, Русская Церковь потеряла возможность окормлять Корею, территорию которой «подобрал» Константинополь. Ныне же, после отмены Фанаром документа более чем 300-летней давности о Киевской митрополии и выхода Константинополя из канонического поля, ничто не мешает Русской Церкви восстановить свою юрисдикцию над Кореей. Причём сразу на уровне архиерея, к тому же корейской национальности (напомним, ранее русскую духовную миссию в Корее на месте возглавляли лица в сане не выше архимандрита, и никогда - корейцы).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/05/pu...

Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 26. Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 73в. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а 28. Преподобного Харитона Исповедника Прокимен, глас 7 Восхвалятся святые во славе/и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых. Пс 149:5, 1 Зачало 176. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 30. Святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея России чудотворца Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 Октябрь 1. Покров Пресвятой Богородицы. Апостола Анании Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 И Апостолу прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Пс 18:5а Богородице зачало 320 и Апостолу, зачало 21б. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б И Апостолу Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 3. Священномученика Дионисия Ареопагита Прокимен, глас 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

— Зачем вы пришли сюда, когда вас не звали? Епископы отвечали: — Тобой, Владыко, были присланы к нам юноши, которые передали нам, что 14 августа будет освящаться печерская церковь и чтобы мы были готовы к совершению вместе с тобою литургии; и вот мы, по слову твоему, здесь. Антоний же Юрьевский добавил: — Я был болен, и в эту ночь ко мне вошел черноризец, говоря: завтра освящается печерская церковь, — ты должен быть там; как только я услышал, сделался здоров и вот, по твоему повелению, здесь. Митрополит намеревался разыскать людей, звавших их, но вдруг раздался голос: — «Исчезоша испытающии испытания» (Пс.63:7). Тогда он простер к небу руки, говоря — О, пресвятая, Госпоже Богородице! как при Своем преставлении собрала Ты от концов вселенной Апостолов для большей славы Твоего погребения, так и теперь на освящение Своей церкви собрала наших сослужителей и наместников, благослови нас на сие дело и ради славы Сына Твоего и Своей помоги нам. Все были в ужасе от таких чудес, которым, впрочем еще не конец. Когда при освящении, обошедши три раза церковь, приблизились к дверям ее и начали петь: «Возьмите врата князи ваша», то никто из церкви в ответ на это не запел: «Кто есть сей царь славы?» — так как в церкви никого не оставили. Но после продолжительного молчания вдруг извнутри церкви раздалось пение, подобное ангельскому: «Кто есть сей царь славы?» Стали доискиваться, что это за певцы, откуда они и как могли войти в церковь, когда двери ее были закрыты; но в церкви не нашли ни одного человека. И для всех стало очевидно, что всё это творится Промыслом Божиим; и все, вспоминая чудеса при создании печерской церкви, восклицали с Апостолом: — «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим.11:33–34). — Так совершилось освящение печерской церкви в 6597 году от сотворения мира, от Р. Хр. в 1089 году, во дни благоверного князя киевского Всеволода Ярославича, при чудотворном содействии, по молитвам Пречистой Своей Матери и преподобных отцов наших Антония и Феодосия, Самого Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Знаете, я жил при советской системе, которая была намного более жестокой к Церкви, и все равно мы шли своей дорогой, шли к Богу. И здесь буду делать то же самое — идти к Богу. Кому-то это нравится, кому-то — не нравится. Некоторые политики считают, что я иду против них. Но если я иду к Богу и это оказывается, что я иду против них, куда тогда идут они? Ну, а если они идут от Бога, то неужели я должен идти вместе с ними? Я тем более должен быть примером для них, потому что потом, когда случится Божий Суд, и скажут мне — «Ты мне показал плохой пример. Я видел тебя, а ты показал плохой пример, ты был священником». Так что мы стараемся и сами идти дорогой любви и добра, и призывать к этому всех людей. Мы молимся об этом. Прежде всего — чтобы Господь дал нам мир, чтобы мы перестали враждовать друг с другом. Потому что вражда бывает разных степеней. Есть вражда, которая выражается в том, что мы просто словом обижаем друг друга и поклепы возводим друг на друга, а есть вражда такой степени, когда берем оружие и друг на друга с оружием. Мы молимся, чтобы не было никакой вражды, ни большой, ни малой. Чтобы мы уважали друг друга, любили Бога и друг друга. Я хочу пожелать всем чадам нашей Церкви, чтобы они помнили, что мы идем за Христом, что мы идем к Горнему Иерусалиму. И на этой дороге мы встречаем и будем встречать какие-то препятствия и сложности. Но тот, кто идёт с верой, смирением и молитвой, одолеет эти трудности, победит их и достигнет своей цели. Так что не нужно грустить, не нужно впадать в отчаяние, а помнить, что Бог, когда посылает человеку испытание, сначала даёт силу это испытание преодолеть, а потом — сами испытания. И если Господь дал нам эти испытания, значит Он нас любит и уже дал силы, чтобы мы их перенесли и претерпели. И всё будет хорошо. Перевод с украинского Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskiy-on...

И в первой Апостольской Церкви было большое различие между христианами из евреев, соблюдавшими еще иудейские обычаи, включая обрезание, и христианами из язычников, чуждых этим обрядам. И это различие было по существу, может быть, большим, чем различие сейчас между основами Православия и католицизма. Однако эти различия не мешали тогда единству Церкви и взаимной любви ее членов. Хотя между первоверховными апостолами Петром и Павлом и бывали иногда некоторые разногласия (о них пишет апостол Павел в Послании к Галатам – см. Гал.2:11–14 ), но это не мешало их братскому молитвенному общению и взаимной любви. Надо вспомнить о том, как разрешился спор, возникший между апостолом Павлом и Иерусалимской церковью, о необходимости соблюдения для христиан постановлений закона Моисея. После спора обычаи и взгляды у каждой из церквей, руководимых апостолами Павлом и Петром, остались прежними. Но это не разделило их. И сторонники старой обрядности протянули апостолу Павлу руку любви и единения. Лишь три условия они поставили новым братьям-христианам, не соблюдавшим иудейской обрядности (см. Деян.15:1–29 ): 1)    Оставить языческие обычаи («воздержание от идоложертвенного, крови и удавленины»). 2)    Соблюдать нравственную чистоту («воздержание... от блуда»), 3)    Соблюдать закон человеколюбия («не делать другим того, чего себе не хотите». О, если бы и представители современных конфессий проявили такую же веротерпимость, образец которой показали нам христиане первой из Христовых Церквей! Можно вспомнить высказывание митрополита Платона Киевского о том, что «те перегородки, которыми отделяют себя здесь, на земле, христиане различных конфессий, к счастью, не достигают неба. Те же, кто чувствует зло и суету земного и поднимает взоры к небу, желая приобщиться к Божественному Духу, – все они члены одной религии, когда бы они ни жили!» Надо вспомнить также, как не любил богословских споров апостол Павел. В своих письмах к ученику своему Тимофею он писал: не вступай «в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих» ( 2Тим.2:14 ), и далее: «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» ( 2Тим.2:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

И кто хочет быть Ее благочестивым почитателем, пусть читает акафист, параклисы 32 и другие составленные в Ее честь церковные песнопения. Вопрос 43. Какой четвертый член веры? Ответ. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного. Вопрос 44. Чему учит этот член? Ответ. Шести предметам. Во-первых, что Слово пострадало за нас на кресте собственно и истинно, и умерло истинно той истинной человеческой природой, которую Оно приняло от Девы Марии, что видно из слов Священного Писания : «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» ( Лк. 23:46 ). Оно истинно излило за нас Свою Честную Кровь, и искупило нас ею, как говорит Апостол: «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа.. в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» ( Еф. 1:5:7 ). Вопрос 45. Во-вторых, что содержит этот член? Ответ. Что Христос пострадал за наши грехи, не имея греха в Себе, как свидетельствует апостол Петр: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет. 1:18 ). Так же и Иоанн Креститель свидетельствует, что Иисус, будучи Сам совершенно невинен и безгрешен, пострадал за наши грехи. Ибо он говорит так: «Вот Агнец Божий, Который берет грех мира» ( Ин. 1:29 ). Он пострадал добровольно, как Он Сам говорит: «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» ( Ин. 10:18 ). Вопрос 46. В-третьих, чему учит этот член? Ответ. Что Христос пострадал на кресте по плоти, а не по Божеству. Ибо Божество не страдало, не было пригвождено к кресту, не принимало ни оплеваний, ни пощечин, и не умирало. О том, что Он страдал только плотью, ясно говорит Апостол: «Ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» ( Кол. 1:22 ). Впрочем, Божество, после того как оно приняло на себя человечество, уже никогда не отделялось от Него, ни во время страдания или смерти на кресте, ни после смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

И то и другое принадлежит только всемогуществу Бога. А то, что Бог всемогущ, Он Сам показывает это в Откровении: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (1:8). То же самое говорит Архангел Гавриил: «У Бога не останется бессильным никакое слово» ( Лк. 1:37 ). Тем не менее, это вседержительство и всемогущество Бога определяются Его волей и благоволением, поэтому Он делает не все то, что может, но делает и может делать только то, что хочет. Как говорит Священный Псалмопевец: «Бог наш на небесах и на земле; творит все, что хочет» ( Пс. 113:11 ). Несомненно, если бы Он захотел, то создал бы бесчисленное множество миров так же легко, как и этот, но Он не захотел. Кроме того, мы должны рассматривать Божественное Всемогущество в сочетании с совершенством, лишенным всякой, даже малейшей слабости или несовершенства, как это покажет данный пример. Бог не может быть злым, Он не может грешить, не может лгать или отречься Себя ( 2Тим. 2:13 ; Евр. 6:18 ), как говорит Павел, поскольку это несовершенства. Если бы Бог мог быть злым, или бы грешил, или бы отрекался Самого Себя, то Он не был бы всемогущим, так как это признаки несовершенств. Итак, Бог всемогущ согласно с Его волей и совершеннейшей благостью, как воспевает Его Пророк-песнопевец: «Кто Бог так великий, как Бог наш! Ты – Бог , творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов» ( Пс. 76:14–15 ). Наконец, Он назван Всемогущим или Вседержителем, потому что все находится в Его власти, и, потому что Он сотворил мир без всякого препятствия и без всякого труда, но одним Своим желанием. Вопрос 15. Если Бог безграничен и вездесущ, то почему говорится, что Он живет на небесах и в некоторых известных местах земли преимущественно? Ответ. Это говорится не потому, что будто бы небо, или Сион, или какое-нибудь другое место могло вмещать в себе нематериальное и бестелесное Божество – Бог не занимает никакого места, а Сам для Себя является местом. Но поскольку Он действует в этих местах особенным образом, и по причине того, что Его действия и благодать являются там очевиднее и многократнее, то говорится, что Он обитает там.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010