1132 В официальных бумагах и Именных указах эти три категории также не были смешиваемы по их существу, причем секты первой из них обозначались наименованием «особенно» 1133 или «более» вредных, последователи же поповщины «для большей точности именовались раскольниками поповщинской секты». 1134 Относительно последователей сект менее вредных были подтверждаемы (1835 г.) 1135 правила (1820 г.) о допущении таких лиц к занятию мест по выборам, когда число православных жителей и единоверцев ограничено, 1136 с дополнением (1840 г.), что раскольники, как члены общества, не лишаются права участвовать в самых выборах, 1137 но «с ограничениями», именно: должности, соединенные с особенным влиянием на общество, напр. градского головы, городового старосты, головы ремесленного, должны были быть вверяемы непременно православным или единоверцам; 1138 в присяжные поверенные, которые составляют голос целого общества, безпоповцы совсем не были утверждаемы, а из приемлющих священство допускалось не более ¼ доли против числа присяжных поверенных из православных; 1139 в присутственных местах, составляемых посредством городских выборов, вообще было наблюдаемо, чтобы число православных членов было больше, со старшими членами магистрата из них же. 1140 Так было до 1853 года, когда последовало общее распоряжение раскольников «не утверждать в зависящих от общественных выборов должностях», с тем, чтобы «в местах, где раскольники составляют не менее ¼ народонаселения, исправляющим сии должности лицам производить, для уравнения повинностей, жалование из сбора с раскольников». 1141 Поповцам не воспрещалось иметь в услужении православных, но за таковыми хозяевами был установлен секретный полицейский надзор. 1142 Никогда не имея права на орден, 1143 они некоторое время «были украшаемы» почетными званиями и отличиями, если того требовала точно превосходная заслуга и если оказавший её не был изобличен или заподозрен в распространении раскола; 1144 но затем (1853 г.) безусловно были лишены права на все знаки отличия и почетные титулы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

1129 Барсов. Указ. соч., стр. 4. 277–278, 280 слл. Ср. Говоров. Указ. соч., стр. 9. Высокопр. Амвросий, архиеп. Харьковский. «Живое слово». Харьков. 1892, Стр. 16–19, 78. 1131 Последняя обыкновенно характеризуется, особенно в классическом мире, непосредственно-практическим, утилитарным направлением. Говоров. Указ. соч., стр. 15 ad fin.–16. 1132 Подробно об этом см., напр., в указ. соч. Говорова, стр. 11–15 ab init. – Ср. «Живое слово», стр. 9 ad fin.–10 ab init. 1134 Архим. (ныне епископ) Борис. «В каких отношениях важно для пастыря Церкви обладать научным знанием богословия?» Стр. 4. Цитату см. в указ. соч. Говорова, прим. 2 на стр. 42. 1135 Подробнее об этом см., напр., в указ. соч. Говорова, стр. 15.– Здесь, между прочим, говорится, что «этим элементом, составляющим родовой признак христианского церковного красноречия, оно существенно отличается от античного красноречия и вообще от ораторства светского». 1136 Подробно, напр., в указ. соч. Говорова, стр. 16 ad fin.–20. – Этот дух характеризуется здесь главным образом как непоколебимое и живое, хотя субъективное убеждение проповедника в объективной истине возвещаемого им учения христианской веры. – Срвн. указ. соч. Поторжинского, стр. 693. 1137 Барсов. Указ. соч., стр. 4.–Того же, в общем, взгляда держится в указан. соч. и проф. Говоров. 1138 «Опыт полного курса гомилетики». М. 1893. – Доказательства компилятивности этой книги см. в статье г. В. П-ва: desideria " … «Бог. Вестн.» 1894. I, Стр. 357–370 и др. 1139 «Образцы русской церк. проповеди 19 века». Киев. 1882. Стр. 686–731. – «Краткую гомилетику» о. Поторжинского, кажется, будет вполне справедливо назвать толковым compedium’oм широковещательного учебника прот. Фаворова, изложенным, однако, по несколько иному, чем последний, плану. 1142 Барсов. Указ. соч., стр. 4, 7, 289. – Проф. Говоров доказывает сильную зависимость книги Фаворова от схоластической гомилетики главн. обр. в отделе о материи проповеди, точнее – в самом существовании этого отдела. – Указ. соч., стр. 7–8. – Находится, подобно прот. Фаворову, под сильным влиянием схоластической гомилетики, разумеется, и о. Поторжинский, несмотря на то, что он довольно ясно видит разницу между православной и этой (инославной) гомилетикой (Указ. соч., стр. 693).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3, (1) Много злоумышлял против них диавол: но 1131 , благодарение Богу! всех он не одолел. 1132 Мужественнейший Германик подкрепил их и робости своим терпением. Он славно сразился со зверями, ибо когда проконсул 1133 , желая уговорить его, сказал: «Пожалей о своем возрасте», – то он натравил на себя зверя 1134 , желая скорее удалиться от неправедной и беззаконной их жизни. (2) Тогда вся толпа, удивясь мужеству боголюбивого и благочестивого рода христианского, возопила: «Смерть безбожникам! Разыскать Поликарпа!». 4, (1) Но некий фригиец по имени Квинт, недавно прибывший из Фригии, увидев зверей, убоялся. А это был тот, который возбудил сам себя и некоторых других идти самовольно [на мучение]. Проконсул после многих убеждений склонил его поклясться и принести жертву. Посему, братия, мы не одобряем тех, которые предают 1135 себя самовольно, ибо Евангелие не так учит. 1136 5, (1) Дивный же Поликарп, услышав о том, не смутился, а хотел сначала остаться в городе. Но поскольку большинство просило его удалиться, то он и удалился в одну деревеньку, отстоящую недалеко от города, и, живя там с немногими, днем и ночью ничего более не делал, как только молился по обычаю своему за всех и за все Церкви в мире. (2) За три дня до того, как его схватили, во время молитвы было ему видение. Он видел, что подушка его горела огнем. Тогда, обратись к [бывшим 1137 ] с ним, он сказал 1138 : «Надлежит мне сгореть живому». 6, (1) Когда продолжали искать его, он перешел в другую деревеньку. Вдруг явились 1139 искавшие его, но не найдя [его], схватили двух мальчнков-рабов 1140 , из которых один принужден был под пыткой признаться. 1141 (2) Да и невозможно было ему скрыться, потому что предателями его были домашние. 1142 Иринарх 1143 , получивший 1144 то же имя, что и Ирод, спешил вывести Поликарпа на ристалище, дабы тот совершил свой собственный жребий, соделавшись общником Христу, а предатели его понесли казнь самого Иуды. 1145 7, (1) Итак, взяв с собой этого мальчика-раба, в пятницу около обеденного часа преследователи и всадники вышли с обыкновенным своим оружием и пошли на него, как будто на разбойника. 1146 Придя же все вместе в вечернее время, нашли его лежащим в некоей комнатке на верхнем этаже. Он мог удалиться и оттуда в другое место, но не захотел, сказав: «Да будет воля Божия!». 1147 (2) Итак, услышав, что они пришли, Поликарп спустился и стал говорить с ними, так что присутствовавшие дивились, видя возраст его и спокойствие, и 1148 [спрашивали], нужно ли было столько стараться, чтобы схватить такого старца? Немедленно в сей же час приказал он предложить им пить и есть досыта и просил их [лишь] дать ему час помолиться беспрепятственно. (3) Когда они согласились, то он, встав 1149 , молидся, исполнившись благодатию Божиею так, что в продолжение двух часов не мог умолкнуть. Слышавшие дивились, а многие раскаивались, что пошли против такого божественного старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

1126. caelesti Maurini Schenkl Wiesner: caelestis codd. 1127. Вопреки тому что у Платона употреблены греческие имена богов — Зевс, Афродита, — свт. Амвросий, ссылаясь на сюжет «Пира», именует их в соответствии с римской традицией — Iuppiter, Venus. 1128. Аллегорическое толкование этого мифа ранее было дано Плотином, указавшим, что Афродита — это душа. Порос — разумное начало вселенной, логос, Зевс — дух, причина причин, сад же — совокупность эйдосов духа, обитель истинной красоты и славы (епп. 3. 5. 8–9). Свт. Амвросий корректирует эту интерпретацию сообразно собственному убеждению в том. что этот миф являет собой изложение идей, почерпнутых греческим философом из Ветхого Завета, однако облеченных им в иную форму. 1129. Экзегеза на эти стихи представлена в Isaac 5. 48. 1130. Речь о мистическом браке души и Бога Слова; согласно толкованию свт. Амвросия, Порос, представленный в диалоге Платона, должен быть понят как Слово Божие. Теме брака души с Богом посвяшена беседа «Об Исааке или душе». 1131. Аллегорическое толкование мирры представлено в Cain et А. 1. 5. 19. 1132. Образ слова, уподобленного лекарству, исцеляющему раны души, см. также: exp. Luc. 7. 75. 1133. См.: Nc. 103. 15; I Кор. 3. 2. 1134. Подобный образ cibus sermonum (пища речений) см. также в exp. ps. 118, 13.23. 1135. См.: Пс. 20. 5; 103. 15: Сирах. 40. 20. 1136. См.: Песн. 5. 1 1137. См.: Притч. 5. 15. 1138. Мистический образ sobria ebrietas (трезвенного опьянения), см. также: Isaac 5. 49, 6. 50. 1139. См.: Ин. 14. 6 1140. См.: Пс. 16. 14. 1141. См.: Еф. 6. 12. 1142. См.: Мф. 22. 11–12. 1143. См.: Втор. 8. 17. 1144. Вновь возникает образ крылатой души, см. выше 5. 16. 1145. Сентенция Oculus enim meretricis laqueus amatoris est встречается также в exp. ps. 118, 8. 36. 1146. См.: Притч. 5. 3. 1147. Ср.: Isaac 4. 34. 1148. См.: Рим. 8. 7. 1149. Образ души, уподобленной ремесленнику и управляющей телом, словно орудием, восходит к Плотину (enn. 1. 1. 3). 1150. Ср. тезис Плотина о том, что при смешении души и тела последнее обретает преимущество, так как оно становится причастным жизни, тогда как душа оказывается в худшем положении, так как соприкасается со смертью и незнанием. Также Плотин высказывает предположение о том, что полное смешение души и тела невозможно, как невозможно смешение двух разных природ (епп. 1.2. 1)

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Обобщение же имеет целью достигнуть возможно большего и совершенного единства во многом. «И различая и соединяя, – говорит Августин, – я хочу единства и люблю единство, но различая, я ищу единства чистого, а соединяя – единства полного». 1131 Правильность суждений, по существу, определяется их формально безошибочной связью с положениями, истинность которых усматривается непосредственно. Сам блж. Августин не рассматривает эти аксиомы в связи с диалектикой, но постоянно ими пользуется в своих трактатах и полемических статьях. Сверх того, они имеют внутреннее отношение к его учению о правилах логики, так как, согласно одному из них, установленная несомненность одного положения передается другому, правильно с ним связанному. Поэтому для оценки продуктов деятельности рассудка недостаточно законов правильного сочетания суждений, но необходимы еще положения аксиоматического характера. Вот несколько тезисов, имеющих для блж. Августина такое значение. Для него всегда было истиной, не допускающей сомнения, что неизменяемое, неповреждаемое и нетленное выше изменяемого и тленного 1132 , а отсюда с такой же очевидностью представлялось, что менее изменяемое лучше, чем более изменяемое. 1133 В связи с этим стоял аналогичный тезис не подлежащее делению выше, нежели делимое, потому что делимость есть вид изменяемости. 1134 Наконец, простым перифразом первого положения является та истина, что вечное выше временного, потому что понятие вечности связано с идеей неизменяемости, а понятие времени предполагает постоянную смену моментов. 1135 Наряду с приведенной можно указать еще другую группу тесно между собой связанных положений, имевших в глазах Августина аксиоматическую достоверность. Согласно первому из них, причина выше своего действия. На основании его Августин доказывает, что Бог выше созданного Им мира и что не может быть причины, вызвавшей волю Божью к творческой деятельности, так как в этом случае причина стояла бы выше своего произведения 1136 , а выше воли Божьей ничего быть не может. 1137 Но не только causa efficiens [причина действующая] выше своего действия, но и causa finalis [причина целевая, конечная] выше средства, необходимого для ее осуществления. 1138 Частным выражением того и другого принципа служит положение душа выше тела, так как, оживляя тело и пользуясь им, как орудием она стоит к нему в отношении причины и цели. 1139

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

дел мира 1066 дагеротипической 1067 теми людьми 1068 они одни 1069 какого-нибудь сурьезного 1070 В подлиннике: внутренную 1071 ему 1072 Но я с вами заговорился 1073 пришлось мне 1074 Далее начато: Не откладывая 1075 добрый купец 1076 В подлиннике: Еврема < описка?> 1077 о всяком 1078 что-нибудь еще 1079 В подлиннике: Егорьевна 1080 подумал при этом случае 1081 думаю то 1082 и что 1083 с которым он зн 1084 видеть 1085 под спудом 1086 словам 1087 воспитавшимся 1088 сочинения лите 1089 разумея в ее высоком смысле 1090 рассмотреть, что такое нынешнее время 1091 хладнокровно рассмотреть и взвесить 1092 слышу теперь 1093 знают опытно такие дела, которые хотят постигнуть 1094 последнее время 1095 прекрасных 1096 несколько грубых 1097 светские 1098 было 1099 достигнуло бы 1100 и если бы мне сказали, что всё это было сон 1101 или (как выражаются) не изглубили 1102 В подлиннике: в возможности 1103 изъявляли желание 1104 всю зиму 1105 не будем выводить 1106 ва 1107 глядеть на пустые мелочи, принимать их к сердцу 1108 В подлиннике: некои 1109 что 1110 Далее начато было: Зачем 1111 поступать 1112 душе моей 1113 покаместь 1114 всякий, кто сколько-нибудь 1115 желал бы снятья 1116 данной 1117 и потому несмотря ди 1118 Далее начато: Что в нем именно и действительно есть правда 1119 довольства 1120 Если выступите действовать в эту минуту, то , которым вы захотите передать или истолковать что-нибудь, прежде всего ув 1121 момент 1122 от всех, как действующих в Европе, так и наблюдающих 1123 мне 1124 в Англию 1125 о том и другом 1126 верхушке 1127 время смут и недоразумений 1128 внимания 1129 обещает писателя 1130 От Погодина 1131 ты прибавь кое-что в их пользу и 1132 стоит войти 1133 Пожалуста, придумай 1134 пробыл со мной 1135 осталось тоже 1136 В подлиннике: середины 1137 только теми, в которых преобладательно заключился 1138 всякого 1139 мужи 1140 которые обрисовали весьма верно двумя изреченьями насчет 1141 [вероятно] обоих, разумеется 1142 всего 1143 пощупать 1145 чудовищные 1146 но на исключительно пристальное, близкое созерцание его умными 1147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

С этого времени и почти до самого разорения татарами г. Курска, он часто упоминается в летописях в долгий период усобицы между Мономаховичами и Ольговичами. При Великом же Князе Ярополке (11321139), этот добродушный князь, не желая кровопролития, добровольно уступил Ольговичам Курск с частью Переяславской области и с этих пор Курск стал управляться удельными Князьями из рода Олега Великого Князя Черниговского, оставаясь во время дальнейших усобиц открытым для нападения пунктом, как один из пограничных (украинных) городов. В 1185 году княжил в Курске Всеволод Святославич. В этом году «сдумавши, как выражается летописец, Ольгови вноуци па Половци, зане бяхоу не ходили том лете с всеми князи, но сами пойдоша о себе рекоучи: мы есми ци не князи, пойдем и такоже себе хвалы добудем» 1 1. В этом походе участвовал и Всеволод Князь Курский с своей храброй дружиной. Неизвестный певец древней Руси, описавший это событие в произведени известном под названием: «Слово о полку Игореве» (по имени старшего из Ольговичей – Князя Игоря Новгород Северского), влагает в уста Курскому Князю Всеволоду следующий поэтический отзыв о его дружине: «А мои же Куряне сведоми имети, под трубами повити, под щеломы взлелеяны, конец копия вскремлени, пути им ведоми. Яруги им знаеми, луци у них напряжени, тулы отворени, сабли изострени, сами скачют акы серыи волцы в поле, ищучи себе чти, а князю слове». Известно, что поход этот кончился неудачей. Около 1223 года произошла первая встреча с Татарами на берегах Днепра, в которой участвовал и Курский Князь Олег с своею дружиной, обративший на себя внимание отличной храбростью, в сражении при реке Калке. Но эти усилия не отвратили близкой грозы от Курска и его области: в 1237 году, при нашествии на Русь Батыя, вместе с другими городами и Курск был разорен до основания; однако область Курская продолжала существовать и после разорения Батыева. В 1278 г. покорил её Царь Ногай, а в 1283 г. некто татарин Ахмат, поданный Ногая, откупил дани в Курской области и населил в окрестностях разоренного Курска две слободы; принимая под свою защиту беглых преступников, он завёл там разные промыслы и производил торги. Когда же Русские Князья (потомки Святослава Ольговича) с дозволения Кипчакского Хана разорили Ахматовы слободы, тогда Ногай послал для защиты Ахмата войско (1285), а князья принуждены были на время уступить. Ахмат снова обстроил свои слободы у Курска, но они скоро были уничтожены нечаянными нападениями тех же Князей. После сего близкие окрестности Курска снова запустели, а самое пепелище древнего города поросло дремучим лесом, в которое жители Рыльска и других мест приходили для звериной ловли и добывания меда (бортного). Такое запустение Курска промыслом Божиим попущенное, продолжалось ровно 360 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Состав служивших в Синодальной канцелярии, по своему происхождению, был довольно пестр. Канцеляристы, аристократия канцелярии, представляли довольно плотную группу из старых подьячих, служивших ранее в Архиерейских домах или в светских учреждениях: бывшие старые подьячие Новгородского, Тверского, Ростовского Архиерейских домов 1129 , бывший старый подьячий Московской губернской канцелярии, оставшийся без службы 1130 , бывший подьячий ратушного таможенного стола, закрытого с передачей дел в «акцизную камору» 1131 . Некоторые были произведены в Синоде уже, из подканцеляристов 1132 . Подканцеляристы были или из заслуженных подьячих других каких либо учреждений, принятые в Синод 1133 , или, в большинстве, выслужившиеся копиисты 1134 . Копиисты были отовсюду. Здесь были: бывшие школьники славянолатинской школы, до окончания курса взятые из школы для переписки научных трудов – князя Кантемира, переводившего «историю турецкой земли» 1135 , или монаха Феофила Кролика, посланного для перевода книг в Прагу 1136 ; бывшие подьячие: духовного приказа в Смоленске 1137 , Троице–Сергиевой лавры 1138 , Архиерейских домов – Ростовского 1139 , Тверского 1140 , Суздальского 1141 , Московского гарнизона 1142 , Московских канцелярий – губернской 1143 и земской 1144 , Московского надворного суда 1145 , печатного приказа 1146 , приказа большего дворца 1147 , Московской ратуши 1148 , юстиц–коллегии 1149 и остававшиеся без дела подьячие других разных светских канцелярий 1150 ; приходорасходчик частного смольчужного завода в брянском уезде 1151 , повытчик провиантской канцелярии со своим подьячим 1152 , писец. Преображенского приказа 1153 , писец сенатской канцелярии 1154 , поддьяк Коломенского Архиерейского дома 1155 , певчий Ростовского Архиерейского дома 1156 , священнический сын из Клина 1157 , сын дьякона 1158 , сын Московского диакона 1159 , сын Московской просвирни 1160 , сын подьячого Ростовского Архиерейского дома 1161 , сын умершего Московского Синодального справщика 1162 , сыновья подьячих – посольского приказа 1163 . вотчинной канцелярии 1164 , поместного приказа 1165 , сын Смоленского комиссара крепостных дел 1166 , просто «подьяческий сын» 1167 , наконец, грамотный крестьянин–вологжанин 1168 . Тут были и старые служаки, испробовавшие уже канцелярскую службу в разных местах, были и молодые люди, только еще приучавшиеся к канцелярской работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Дальнейшие сношения с Виктором еще больше убеждали Левинского, что опасаться его не следует. В день Успения – храмовой праздник в варшавской униатской церкви, Виктор был у Левинского на богослужении и поздравлял его с праздником. 1132 В беседах с Невинским он показал, что не прочь от присяги на верность Польше, но послал спросить об этом Синод. 1133 Униаты даже собирались убеждать его, чтобы он издал до получения привилегии какой-то примирительный универсал, дав его наперед на просмотр польским министрам. 1134 Но в то время, как Виктор возбуждал в униатах такие успокоительные мысли, Хребтович не приезжал и не давал надежды возвратиться раньше осени, к сейму. 1135 Виктор и Левинский посылали ему письма с просьбой приехать. Виктору Хребтович дал какой-то колкий ответ, который Левинский достал и прочитал королю, а королю ответ так понравился; что он приказал дать ему копию его. 1136 Неизвестно, показывал ли Левинский королю ответ Хребтовича ему самому. Хребтович осудил требование, чтобы Виктор издавал универсал до получения привилегии и к большой досаде Левинского похвалил Виктора и сказал, что не хотел бы из-за этой привилегии сокращать время своего отдохновения в деревне, а пусть Виктор выедет к нему сам для переговоров, иначе, в случае настойчивых требований, он, Хребтович, пришлет привилегию без изменений. 1137 «Сообщаю вам, – пишет Левинский к Смогоржевскому, – что я получил с почты от литовского подканцлера. Очень дурно, что этот министр взял с собою королевский рескрипт (привилегию). Нужно бояться, как бы не послали к нему Виктора за этой привилегией и как бы он не получил ее без всякого исправления и без всяких условий. Буду я, на сколько могу, предотвращать, чтобы это дело не получило такого ужасного исхода». 1138 «Если литовский подканцлер не здоров и не может быть в Варшаве, писал другой ревнитель унии, выступавший на место Левинского, холмский епископ и коадьютор униатского митрополита, Феодосий Ростоцкий, то Варшава может найти других министров, которые сумели бы устроить дело, влекущее за собой такие громадные последствия. С вопросом о допущении (в нашу страну заграничного епископа, да еще чужой веры, и о дозволении ему иметь власть, соединено весьма много важного не только для веры, но и для Речи Посполитой, и помимо вопросов об уменьшении праздников и о принятии нового календаря, о которых тоже теперь удобное время говорить, улаживать дело, принимать решение. Уже одно постоянное волнение разноверцев, которое непременно и впредь будет подниматься, требует того, чтобы дело обсудить и уладить именно теперь, когда, с одной стороны, упомянутый епископ нуждается в нашем согласии допустить его к управлению, с другой, когда в Варшаве собрался сейм, который, при участии нунция св. апостольского престола, может заставить сделать многое и светлейшего государя, и русского посла, а, по крайней мере, может охранять веру от роковых последствий, было бы лишь кому заняться этим и возбуждать ревность в собравшихся чинах». 1139

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1132 Рус. Стар. 1906, 5, с. 420. Вест. Ebp. 1878, II, 180, 183 . – Но Рабле осмеивал астрологию и разные гадания, между прочим по Виргилию (185, 196). Предсказаниям Нострадамуса († 1566) верили также Екатерина Медичи и Карл IX, который сделал его придворным доктором. Темные, б. ч. пессимистические предсказания его излагались в варварских стихах. Он издавал их в свет, а в новейшее время их напеч. Уард (Oracles of Nostradamus), с новыми комментариями (Ист. Вестн. 1892, 4, 295) 1137 См. летописи под 1064, 1102, 1113, 1161 г. Так, на Западе появлению комет приписывали или признак божьего гнева, призывающего к покаянию, или предвестие голода, чумы и т. п. См. Vita S. Hludovici imperatoris у Pertz " a, Monum., II, 607; Лиутпранда, Antapodosis, кн. V, в Monum. Germ. III; Титмар, Хроника, IV, у Pertz " a, III Русские летописи стоят на той же точке зрения 1139 Вивлиофика, т. XIV, 129, 130, 132, и 3-е послание Игнатия Тобольского, Прав. Соб. 1855 г. кн. I, 72 и отд. 1141 Wiszniewsiki, Hist, liter pols., IV, 172 и след. – Литература и наука при Петре В., Пекарского, I 1146 Сказания соврем. о Димитрии Самозванце, II, 55, 56. Для новорожденного Петра В. был составлен гороскоп (Москвит. 1842, I) 1150 Опис. рукоп. Рум. муз., с. 371. О близости Коперника к кардин. Николаю Шонбергу (Уэвелль, I, 474, 584). Коперник был в Италии одновременно (с 1495 г.) с М.Греком. О Николае Шонберге, Пекарский, Литер при Петре В. I, 277 и далее; А.Архангельский (Уч. зап. Каз. унив. 1900 г., 9, с. 41) 1163 Пыпин, Очер. литер. ист. повести и сказ. рус., Учен. зап. Ак. Н., кн. IV, 199–201. О тетрадях лживых молений и заговоров. Будде (Уч. зап. Казан. унив. 1898, 1166 Арх. истор. юрид. свед., II, ч. 1, с. xxvi. О различии Лунника астрологического и календарного, обличения против него анонима (XV в.), Филофея и М.Грека. См. В.Н.Перетц, К истории апокрифа и легенды. К ист. Громника и Лунника (Изв. Ак. Н. 1901, III и IV, исследов. и тексты); также о влиянии обличений на индекс запрещен. книг (Лет. зап. Арх. ком., кн. I, 43–44). Подробно об увлечении лунником в анонимн. поучении (Лет. Тихонравова, V, 99–100). О календарях и планетниках (Соболевский, Перев. литер. 132–133). Библиотека Моск. Синод. типогр. I, в. V. Календари и святцы, А.Покровского, М. 1911

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010