Что думает Бог, когда мы молимся в гневе? Когда люди прерывают общение по идеологическим причинам, то это больно и скорбно 23 апреля, 2015 Когда люди прерывают общение по идеологическим причинам, то это больно и скорбно Как пойти на примирение, если в душе кипит обида? Что делать при остром приступе раздражения? Чем мы вредим себе, когда злимся? И… что думает Бог, когда мы молимся в гневе?  Наша повседневная жизнь соткана из общения. И из наших характеров. Кто-то легкий и отходчивый смотрит на мир проще, а кого-то способен вывести из равновесия брошенный на него случайный хмурый взгляд. Как бы мы, такие разные, ни работали над собой, иногда спорные, конфликтные ситуации всё же возникают. Чтобы досадные недоразумения не омрачали взаимоотношений и, тем более, не перерастали в жизненные драмы, можно попробовать научиться выходить из них с наименьшими потерями. Но при этом шаг за шагом преодолевать гневливую страсть. Как именно – об этом мы спрашивали у наместника Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископа Обуховского Ионы (Черепанова). – Владыка, есть в Евангелии ставшая знаменитой фраза: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» . Всё чётко сказано: пойди и примирись. Но что если в данный конкретный момент с гневом совладать никак не можешь, а уже время идти в храм на воскресную Литургию или читать вечернее правило. Можно ли молиться, ощущая в душе злость, или необходимо ждать, пока утихнет, и только потом становиться на молитву? – Если мы с кем-то в ссоре, это повод для сугубой молитвы. Повод просить Господа, чтобы Он отнял у нас этот гнев , чтобы изменил нас, помог стать христианами. Гнев – это одно из проявлений сатанинского лукавства, гордыни. Даже больше лукавства, потому что, гневаясь или обижаясь на кого-то, мы всегда выгораживаем себя, оправдываемся. Вот это чувство правоты, самооправдание – самое злокачественное в гневе. Оно блокирует стремление к миру в душе, желание примириться с ближним.

http://pravmir.ru/chto-dumaet-bog-kogda-...

Что касается языка, которым выражал свои мысли митрополит Фотий, то он отличается чрезвычайною темнотою и запутанностию. Причина этого лежала, с одной стороны, в плохом знакомстве проповедника с русским и славянским языками, в чем сам он сознается (см. послание в киево-печерский монастырь), а с другой стороны — в желании его выражаться не просто, а витиевато. Вот почему, после митр. Иллариона и Кирилла туровского, митр. Фотий, вместе с и. м. Киприаном и Григорием Самвлаком , служит у нас представителем византийского риторизма в конце XIV–XV веков. Близкий перевод сочинений Фотия на русский язык оказывается очень трудным, а по местам и невозможен, по неясности выражений. Сочетание слов иногда такое неправильное, что нередко трудно бывает добиться смысла, какой заключается в них. Поучение Фотия, митрополита Киевского и всея России, по случаю бездождия И о том, что если мы от всего сердца нашего не отпустим друг другу согрешений, и если не будем безропотно переносить посылаемые на нас за грехи наши бедствия, и если не острежемся не отвратимся от зла, то и Бог не отпустит нам согрешений наших; если же мы будем роптать на Бога и не будем благодарить Его, то не только подвергнет нас еще большим бедствиям, но и вечному мучению предаст Иногда Господь наш И. Христос прямо беседует, иногда же учит притчами. И так делает он с тою целию, чтобы слушающим представить вещи в более занимательном виде, с одной стороны; а с другой — чтобы оставить в душах наших постоянную память о том, о чем говорится; ибо приточный образ выражений делает учение удобопонятнейшим и унывающих побуждает к послушанию. Такую притчу сказал Господь: царствие небесное подобно человеку-царю, который восхотел судиться с рабами своими. И когда он начал судиться, то приведен был к нему тот, кто должен был ему десять тысяч талантов. Но поелику он не имел чем заплатить, то господин его приказал продать его, и жену его, и детей его, и все, что он имел и заплатить долг. Дети мои! Поистине страшна сия притча. Страшны подобные слова и ужасен ответ! Страшна эта притча для тех, которые преступают заповедь Божию! Научимся же из предложенной нам притчи прощать не соглашающихся с нами и согрешающим против нас. Ибо если мы отпустим согрешения против нас нашим ближним, то и Бог отпустит нам согрешения наши: если же мы не отпустим и не простим, то и от Бога не будем иметь прощения и помилования, но будем подвержены вечной муке и ужасным бедствиям.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

в Караше-Воскр., Яросл. г., II, 744. Каргопольский-Спасо-Преобр. на Болоте-Вассианов или Спасова-Строкина, II, 1160. Каргопольский-Успен.-Богор., II, 1308. Карошевская, Яросл. г., II, 744. Карповский-Троиц.-Соловец., Кур. г., II, 860. Касимовский-Казан., II, 851. Касимовский-Николаевск., I, 313. Кассианова-Успен.-Учемская, Яросл. г., II, 861. Катарминский-Николаев., Волог. г., II, 984. Каташинский-Николаев., Черниг. г., I, 320. Катромский-Николаев., Волог. г., II, 984. Кашинский-Дмитров. или Димитриев., II, 783. Кашинский-Николаев.– Клабуков, II, 985. Кашинский-Сретен., II, 1206. Каширский-Троиц.-Белопесоцк., Моск. г., II, 1261. Кеврольский-Веркольский, Арханг. г., II, 709. Кедринская-Пятниц., Олонец. г., II, 1102. Кезенская-Никол., Нижег. г., II, 966. Кезовский, Нижег. г., II, 1175. Кенская-Пахомиева, Олон. г., II, 1039. Керботовский – Успенск. – Новомлинский, Черниг. г., I, 246. Керенский-Тихвин.-Богород., I, 488. Кержебельмашский или Кержебелбашский, Нижег. г., II, 1315. Керженский на Балбаше, Нижег. г., II, 1315. Кесарийский-Васильевский-Новоторжск., II, 689. Кесарийский-Василь.-Суздальск., I, 688. Кизичский-Введен., Каз. г., II, 862. Кизлярский-Крестовоздв., II, 894. Киндаламский, Арх. г., II, 858. Кинешемский-Вознесен., I, 118. Кинешемский-Вознесен., II, 720. Кинешемский-Спасо-Преобр., II, 1168. Киприановский-Успен., Бес. г., II, 863. Киржачский-Благов. или Введ.-Троиц., II, 864. Кирилловский-Киевский, II, 865. Кириллов-Александро-Ошевенский, Олон. г., II, 606. Кириллов-Белозерский-Успен., II, 867. Кириллов-Белый, Новг. г., II, 868. Кириллов-Воскрес.-Новоезерский, II, 868. Кириллов-Новгородский, II, 866. Кириллов-Новоез., Новг. г., II, 868. Кирилло-Челмогорская, Олон. г., I, 367. Китаевская, Киев. г., II, 869. Киево-Николаев.-Алатырский, II, 870. Киево-Печерская, II, 871. Киевский-Богослов., I, 67. Киевский-Братский-Богоявл., I, 87. Киевский-Василь.-Трех-Святитель., 691. Киевский-Екатерин.-Греческ., I, 189. Киевский-Златоверхо-Михаил., I, 196. Киевский-Кириллов.-Троиц., II, 865.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод слушал присланное преосвященного Рафаила, архиепископа Киевского, на посланный из Святейшего Синода указ о сочинении с 1730 года об учащихся в архиерейских домах и монастырях в школах именных и из каких кто чинов, и в коликие лета, и о прочем по форме ведомостей доношение, которым представляет: что-де в Киеве издревле училища довольные имеются, о учителях же и учениках академии Киевской, что оные учители содержатся на трактаменте, от его преосвященства персонально им подаваемом, а ученик всяк на своём партикулярном коште учится, и оные в школах Киевских учащиеся суть люди разного звания из Малороссии, а паче-де большое число из-за рубежа Польской области приходящие, яко свободные, и сколько кто пожелает учится, иные же, окончив, в разные звания по тамошним древним обыкновениям отлучаются, також-де и священнические дети Киевской епархии многие в училищах Киевских, точию из них всяк на своём коште учились и учатся и свободно в разные звания отлучались и отлучаются, и ежели оных учеников училищ Киевских всех записать в книги, и на коште указном содержать, и впредь свободный приход и отлучение из училищ Киевских заградить, то-де из зарубежных людей польской и других наций (которым-де свободно высокомонаршими грамотами на коллегиум Киевское данными приходить учиться позволено), коих большая часть в училищах Киевских обретается, никого не будет, а из малороссиян-де, которые на своём коште учатся, когда им свободный отпуск из училищ Киевских унять, безвестно разбегутся; и так Коллегиум Киевское, которое-де от своего начала чрез долгие лета за свободу по примеру иностранных училищ премощнейшими высокомонаршими грамотами укреплённое, довольно учеников имело, в крайнее оскудение прийти может, и потому так учеников, на своём коште учащихся, записывать и свободный из училищ отпуск заградить трудно. Приказали : о вольности Киевских студентов до рассмотрения быть по прежнему обыкновению, как о том вышепоказанными грамотами повелено, и о том из Святейшего Правительствующего Синода к преосвященному Рафаилу, архиепископу Киевскому и Галицкому, послать указ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 июля 2017 года 26 июля, 2017. Новостная служба 26 июля 2017 года на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Ж У Р Н А Л 16 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви по поводу биометрических паспортов. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману и Председателю Верховной Рады Украины А.В. Парубию по поводу биометрических паспортов. Ж У Р Н А Л 17 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ РАССУЖДЕНИЕ о праздновании в 2018 году на общецерковном уровне 100-летия со дня мученической кончины священномученика Владимира, митрополита Киевского и 30-летия возрождения монашеской жизни в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. ПОСТАНОВИЛИ: Ж У Р Н А Л 18 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о требованиях Налогового кодекса Украины в части неприбыльности религиозных организаций путем внесения соответствующих пунктов Налогового кодекса в свои учредительные документы. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить внести изменения и дополнения и провести регистрацию в новой редакции уставов Синодальных отделов (миссий), Епархиальных управлений, монастырей, духовных учебных заведений, братств Украинской Православной Церкви в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины относительно неприбыльности религиозных организаций.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Письма его 1647–1648 г. – в Киевск. Пам. I, 1–5, 47 49, 77–81, 118–131, 162, 212, 307: в Дополн. к иностр. акт. стр. 175–178; у Велички I, 32–43, 75, 80–89. Письма и универсалы 1649–1653 г. – в Киевск. Памятн. I, 377–395, 462; т. II, отд. I, 210–212; отд. III, 9–18, 57–63, 148–162, 211; т. III. 31–35, 53–58; в Дополн. к иностр. акт. 188; у Велички I, 139–143; у Маркевича III, 77–79; В Чт. Общ. ист. 1 8 4 8 , 8; в Акт. зап. Росс. V, 25–35. Письма и универсалы 1654–1657 г. – в Киевск. Пам. III, 116–120, 128–152; в Акт. зап. Росс. V, 36–49; в Дополн. к иностр. акт. 192–195, 198, 201, 203, 205, 206; у Велички 1, 167, 188; у Гребенки 127; у Маркевича III, 92–94, 99–102. Самые замечательные из них: а) письмо, от 29 декабря 1647 г., к Потоцкому, с исчислением обид, нанесенных казакам, особенно по вере (Величко I, 36–69; Киевск. Пам. I, 1–5); б) универсал во всю Украину, от 28 мая 1648 г., где живо изображает он жестокие притеснения поляков казакам в вере, чести, имуществе, самой жизни, и убеждает восстать. для защиты прав своих; это одушевленная и мастерски написанная речь (Акт. зап. Росс. 23; Величко I, 81–89; Маркевич 1, 175–186; III, 36–43); в) письмо к королю, от 2 июля 1648 г., с жалобами на «нестерпимые обиды» и с обещанием загладить вину пред королем услугами, если будет оказана справедливая защита (Киевск. Пам. I, 118–131; Акт. зап. Росс. V, 24); г.) послание к патриарху Никону (27 марта 1657 г.), с просьбою о ходатайстве пред царем, дабы за митрополитом и всем духовенством Малороссии утверждены были древния преимущества их (Акт. зап. Росс. V, 48). Адам Мефодий Кисель , сенатор, воевода Брацлавский и потом Киевский, весьма образованный и благочестивый. Издатель цветной триоди (Львов, 1642 г.), посвящая ему триодь, писал: «Вельможность ваша очень любит читать св. писание и пение церковных гимнов, для чего держите при себе духовных отцов иноков строгих и строите для них удобные монастыри». (Толстого 96). Сенатор-воевода употреблял все для того чтобы поддержать целость королевства, которому служил по присяге, и защитить православие, которому не хотел изменить ни за какие блага земли. «Вам и всему войску хорошо известно, писал он к Хмельницкому, что я один из христиан народа русского служу сенатором в короне Польской, ношу на раменах своих св. церкви и древности наши и ненарушимо сохранил свою веру до седых волос, и, даст Бог, сохраню до самой смерти» (Киевск. Пам. I, 144). Он сохранил св. веру до гроба, тогда как все другие русские магнаты отступили к папизму; но старания его о целости королевства, от действий иезуитов и своекорыстных магнатов, остались бесплодными, чего впрочем не дожил он, скончавшись в 1653 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Пройдясь ещё несколько и осмотрев местность в каком-то раздумье, Владыка вдруг обратился ко мне с вопросом: «однако скажи мне о. Наместник, от чего ты так неотступно настаивал в твоих, особенно последних письмах касательно избрания этого именно места для Скита? Когда я, нисколько не обинуясь, ответил ему, что настаивать так благословил меня Высокопр. Филарет, Митрополит Киевский, осматривавший и указавший это место в недавний проезд его здесь». Владыка сказал: «вот так бы и следовало тебе написать мне, тогда и рассуждать бы мне, ни тебе не нужно было бы. В этом деле он знаток, не то, что мы с тобой: мы не годимся и в ученики к нему по этой науке, по которой, как и по имени его, тако было и житие его». После всего этого рассказа о. Наместника меня заинтересовал вопрос, – с которым я и обратился к нему: «Что за побуждение было у Высокопр. Владыки Московского Филарета к желанию устроить Скит именно в это время?!» Он отвечал: «сказать откровенно, это в своём роде был секрет, а какой, вы это узнаете, думаю я, и из сведений о Владыке Киевском, когда успеете собрать их в полноте. Ведь они оба тогда, как говорится, скатились с горки на одних салазочках, хотя их выпроводили-то из Св. Синода навсегда в свои Митрополии не в одно время. Владыка-то Киевский возвращался, как я рассказывал вам, в начале Мая, а наш прибыл позднее. И замечательно, как теперь помню, первый-то Киевский был преспокоен и даже как бы радёшенек, – а наш-то не того... Вообще в их характере, сказать нужно, была большая разница во многом, именно в случае каких-либо непредвиденных и неблагоприятных обстоятельств. Наш-то Владыка, попросту сказать, был трусоват или больно щекотлив и мнителен за себя и за всё своё... Киевский же Владыка наоборот: и он бывал для нашего поддержкой в подобных случаях и обстоятельствах – ещё с давних пор. Вам придётся это узнать из материалов, – особливо например, из письма Киевского Владыки к нашему, когда он (Киевский Митрополит) был ещё Архиереем Калужским, а наш только ещё Архиепископом Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

В 3) митрополит Тимофей Щербацкий докладывал св. синоду, что для Киевской Академии требовались многие книги печатаные на иностранных языках, которые доселе за неимением своей типографии, преобретались в иностранных государствах и на это употреблялась немалая денежная сумма, которая напрасно уходила из России за границу. «Да из давних времен», – писал по этому поводу митрополит Тимофей Щербацкий, – «с Академии Киевской, в коей, кроме преподаваемых на латинском диалекте учений, обучают ныне еврейского, греческого и немецкого языков и весма нужно на греческом языке купно с латинским и славенским диалектом потребнии необходимо юношеству книги при Академии печатать, немалая сумма денежная ежегодно с государства Российского за рубеж выходит от учителей и учеников для покупки всяких книг, к учениям необходимо потребных. А ежели б типография в митрополии Киевской (как повелено и утверждено высокомонаршими и патриаршими грамотами) имелась, то оная сумма не токмо внутрь осталась, но еще б по предписанному за печатанье греческих церковных книг в государство приходила да и книги так церковния, яко и учителния мощно б меншею ценою им исправлять, а в зарубежние скудние монастыри и церкви благочестивыя церковныя книги отпущать и безденежно, дабы в том необходимо нужном и святом деле церкви оныя могли совершенно снабжены быть и не имели причины, сами в благочестии святом состоящии, на книгах, в Полще со многими заблуждениями печатаемых, с немалим тамошняго православного народу соблазном, священнослужения церковная отправлять». При этом митрополит Тимофей Щербацкий проектировал напечатать в типографии, разрешения на устройство которой он так домогался, молитвословы и самые необходимые церковные книги для бесплатной раздачи ученикам Киевской Академии, а также особо составленные полемические противокатолические книги на русском языке польскими литерами для распространения их среди православно-русского населения Польши. Митрополит Тимофей Щербацкий, доказывавший необходимость устройства при киевской кафедре особой типографии, не мог, конечно, не предвидеть сильного возражения против себя в виде указания на существовавшую уже с давних времен в Киеве лаврскую типографию.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

В то время на святительской кафедре Киевской митрополии находился муж богоугодный, митрополит Филарет (Амфитеатров) , принимавший всегда живое участие в делах Киевской духовной академии. От его пастырского взора не утаилась благая деятельность преподавателя Макарова, и его смиренная личность полюбилась святителю. В 1840 году, по его ходатайству, изъявлено Макарову одобрение Святейшего Синода за ревностное прохождение службы по академии. В 1841 году, м. Филарет, во внимание к небогатому состоянию Димитрия Иоанновича, уделявшего из своих средств еще на содержание своих бедных и престарелых родителей, исходатайствовал ему денежную награду в 130 рублей серебром. 10-го ноября того же 1841 года, по представлению правления Киевской духовной академии, за «отличное преподавание порученного ему предмета» бакалавр Макаров возведен в звание экстраординарного профессора исторических наук. 31 декабря того же года, после ревизии Киевской духовной академии преподано профессору Макарову благословение Святейшего Синода «за усердную деятельность и трудолюбие в исполнении своих обязанностей, и за особое споспешествование благопроцветанию Киевской духовной академии». Димитрий Иоаннович во все время службы своей в Киевской академии, жил в ней чисто по-монашески, не любил участвовать в веселых обществах сотоварищей-профессоров, удалялся развлечений мирских, редко даже когда выходил из стен академии в город, разве по неотложному какому делу. Смиренный и безответный, Димитрий Иоаннович не только ревностно исполнял обязанности службы своей, но еще и помимо ее много работал безвозмездно для ректора академии архимандрита Иннокентия Борисова , который давал ему литературные занятия (составление отчетов о духовно-литературных сочинениях), что иногда очень его затрудняло и отнимало у него свободное время, нужное для покоя. Преосвященный Иннокентий, впрочем, вполне ценил труды Димитрия Иоанновича и впоследствии всегда благосклонно и милостиво к нему относился, называя его добрым своим сотрудником. Проводя жизнь целомудренную и уединенную, выглядывая по нраву своему совсем монахом, Димитрий Иоаннович, тем не менее, не спешил дать обет монашества. Этому причиной было то же его глубокое смирение и высокое благоговение к монашеству. Нередко ректор академии, преосв. Иннокентий, предлагал ему принять монашество, как более всего свойственное наклонностям его души. Всякий раз Димитрий Иоаннович отговаривался своим недостоинством и негодностью к этому святому званию. Сам митрополит Филарет при свиданиях не раз заговаривал с ним о монашестве, старался склонить скромного профессора променять сюртук на рясу, но Димитрий Иоаннович все медлил, все отказывался своею неготовностью. А что готов он был духовно, хорошо знал об этом владыка через старца-подвижника Киево-Печерской лавры, иеросхимонаха Парфения, своего духовника, который издавна был также духовником и Димитрия Иоанновича.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Преподавателям и студентам Киевской духовной академии запретили вход в Киево-Печерскую лавру 1 мин., 30.08.2023 Министерство культуры Украины официально запретило преподавателям и студентам Киевской духовной академии и семинарии (КДАиС) вход и пребывание на территории Киево-Печерской лавры, где находятся учебные корпуса. Соответствующее распоряжение ведомство прислало в письме, подписанном и. о. министра культуры Украины Ростиславом Карандеевым, сообщает сайт ОВЦС . Уточняется, что, несмотря на неоднократные обращения ректора КДАиС архиепископа Сильвестра с призывом не допустить закрытия Киевских духовных школ, 11 августа 2023 года Национальный заповедник «Киево-Печерская лавра» закрыл вход на территорию Нижней лавры всем посетителям, также был заблокирован доступ к корпусам Академии всем преподавателям, студентам и сотрудникам. В тот же день владыка ректор направил письмо в адрес Минкультуры Украины, Минобрнауки Украины и Госслужбы по этнополитике и свободе совести «с историческим обоснованием правовых взаимоотношений КГА и Заповедника, а также с просьбой рассмотреть возможность беспрепятственного доступа к корпусам Киевской духовной академии и семинарии для студентов, преподавателей и рабочего персонала». В ответ на это и. о. министра культуры Украины направил в адрес КДАиС письмо Национального заповедника от 17 августа с.г., где преподаватели, студенты и сотрудники Киевских духовных школ приравниваются к посетителям Лавры, а значит доступ на территорию монастыря и корпусов Академии им запрещен. 19 августа КДАиС направила еще одно письмо прежним адресатам, где было указано на неправомерность определения преподавателей, студентов и сотрудников как посетителей Лавры, а также содержалась новая просьба предоставить им беспрепятственный доступ к корпусам Киевских духовных школ. Однако, как констатировали в пресс-службе КДАиС, «в ответ от Минкульта поступило письмо, что их позиция осталась неизменной – преподаватели, студенты и сотрудники Киевских духовных школ определяются как посетители Лавры, а потому доступ на территорию монастыря и корпусов Академии им запрещен». Читайте также: Киево-Печерская лавра: из нее снова выгоняют монахов, но история монастыря не дает угаснуть надежде Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/prepodavateljam-i-student...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010