Закрыть itemscope itemtype="" > Американский проект «неортодоксального Православия» как главная причина разгрома Церкви на Украине Доклад на конференции Института стран СНГ «Уничтожение Православия в Укрорейхе. Кто виноват и что делать?» 25.04.2023 746 Время на чтение 10 минут amp.topwar.ru Источник: Материк УПЦ – наследие развала СССР То, что происходит сегодня с Православием в Киевской Руси – закономерный итог существования структуры под названием «Украинская Православная Церковь» — наследия развала Советского Союза и «проклятых 90-х». Эта структура возникла в результате компромисса Московской Патриархии во главе с Патриархом Алексием Вторым, и украинским «самостийничеством», одурманившим значительную часть общества бывшей Украинской ССР, включая и Украинский экзархат Русской Православной Церкви. В результате была создана громоздкая церковная структура с непонятным статусом. С одной стороны, независимая, с другой — под омофором Московского Патриархата, который ограничился исключительно мироварением и участием в Священном Синоде. И именно под сенью митрополита Киевского Владимира (Сабодана) начался губительный курс «квази-автокефализации», который привел к Феофанийскому позору и к нынешнему разгрому Православия на Украине. Доктрина Запада в отношении Православия Самуэль Хантингтон в своей книге «Столкновение цивилизаций» спутал карты провозвестникам «конца истории». Он высказал мнение о множестве цивилизаций, каждая из которых готова бросить вызов универсализму Запада. Особо неприемлемым было постулировании тезиса о самобытной славяно-православной, или евразийской цивилизации, стержневым государством которой является Россия. В «Доктрине Вулфовица» говорится о недопустимости нового объединения государств на пространстве бывшего Советского Союза вокруг Москвы. Именно это стало причиной поиска западного «ответа» на «вызов» русского Православия как доктрины, способной превратить Москву в центр нового геополитического проекта. Этот ответ был найден. Центром противостояния Москве как православному Третьему Риму был назначен стамбульский квартал Фанар – остаток Второго Рима, поверженного, оскоплённого и обращённого в рабство. Во времена масона и еретика, патриарха Мелетия (Метаксакиса) Фанар стал центром ересей экуменизма, восточного папизма, отступничества от святоотеческого наследия. Президент США Гарри Трумэн настоял на отправлении на покой русофильского патриарха Максима V и на своём самолёте доставил в Стамбул нового патриарха Афинагора (Спиру), настроенного резко антисоветски и русофобски. Эта позиция Фанара ещё более усилилась при патриархе Варфоломее (Арходонисе), выпускнике Восточного папского университета в Риме и Экуменического университета в Боссэ (Швейцария).

http://ruskline.ru/opp/2023/04/25/amerik...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Афонский Пантелеимонов монастырь в кон. XIX в. глазами русских паломников Афонский Пантелеимонов монастырь в кон. XIX в. глазами русских паломников     Все многообразие паломнической литературы второй половины XIX – начала XX столетий, в которой описывается Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь, условно можно отнести к двум периодам: с конца 1850-х до середины 1870-х годов – когда монастырь развивается при наличии двуединого греческо-русского братства – и с начала 1880-х до начала XX века – когда обитель сделалась преимущественно русской. Несмотря на значительный наплыв паломников в первый период (до русско-турецкой войны 1877–1878 годов) – паломнических описаний Афона публикуется сравнительно немного, во всяком случае намного меньше, чем за последующий период. После войны увеличился не только поток паломников, но и количество туристов, приезжавших на Афон ради любознательности. Все это создавало довольно пестрый и порой квази-субъективный образ Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. В настоящее время мы располагаем огромным количеством описаний Святой Горы. Из более чем 900 библиографических ссылок, касающихся Афона, которые собрал архимандрит Иннокентий (Просвирнин), примерно половина относятся к интересующему нас периоду и более 200 имеют отношение к Руссику . Но составить какое-то единое представление о том, как воспринимали монастырь паломники, или, вернее, попытаться понять – чем был этот монастырь для посещавших его людей, можно не прибегая к цитированию всех этих заметок. В середине XIX века монастырь решил завести у себя «Памятную книгу», чтобы образованные посетители могли записывать туда свои впечатления о пребывании в обители. Она дает прекрасный срез для того, чтобы увидеть Руссик глазами его посетителей.     Оригинал книги представляет из себя три фолианта в переплете. Наиболее полной и возможно наиболее интересной является первая книга, охватывающая период с 1852 по 1899 год . На первом же листе находится выразительное обращение к читателю и к будущим авторам записей: «В Книге сей обозначаются имена случайных путешественников... Поводом к такой записи и целию служит то, чтоб отметки современников могли доставить потомству утешение и сладкие воспоминания о нашем мирном, славном и счастливом времени под державою и мудрым правлением нашего Батюшки-Царя Николая Павловича, самодержца Всероссийского. Пройдут годы и веки, но не замрет память о них в потомстве, когда события их внесутся на светлые скрижали Истории современным пером! 1852 года июля 23 дня». Предисловию предшествует эпиграф, взятый из Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Пецыся о имени.... Доброе имя во веки пребывает. (41 гл., ст. 15)». Уместно поставить вопрос: о чьем имени идет речь? Правильным ответом, как кажется, будет – об имени Русского монастыря св. Пантелеимона.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=260...

Разделы портала «Азбука веры» беседа с игуменом Филиппом (Симоновым) Большая часть наших сограждан в той или иной степени самоидентифицирует себя сегодня как «православные». Это факт, подтвержденный многочисленными опросами социологических служб. Православная Церковь для этих воцерковленных и невоцерковленных соотечественников осталась чуть ли не единственным общественным институтом, которому они доверяют. И так уж устроено сознание наших людей, что ждут они от Церкви не только (а многие, увы, и – не столько) спасения собственной души, но и социальной защиты, осуществления надежд на лучшее, более справедливое общественное устройство. На пересечении этих ожиданий родилось и загуляло по пространствам интернета и в печатных СМИ такое квази-понятие, как «православная экономика». О мифах, надеждах и реальных фактах в этой сфере – беседа с заместителем председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата, заведующим кафедрой истории Церкви исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктором экономических наук, директором департамента Счетной палаты РФ игуменом Филиппом (Симоновым). – Отец Филипп, может ли быть экономика или способ хозяйствования «православным»? – Вообще-то хозяйственная деятельность и религия лежат в разных плоскостях. Нельзя построить «православный завод», чтобы производить на нем шестеренки «православным способом». Законы и технологии производства индифферентны по отношению к вере. Но вот способы использования результатов экономической деятельности, распределения полученных благ, конечно, могут иметь идеологическую, в том числе – христианскую, окраску. Сегодня в России, несмотря на употребление в бизнесе православной символики и сопутствующих аксессуаров, не вижу «православных тенденций» в экономических отношениях между людьми. До революции они были. Взять хотя бы Трехгорную мануфактуру. Ее владельцы купцы Морозовы, истовые православные христиане старого обряда, платили своим рабочим достойную зарплату, выплачивали деньги по больничным листам, строили для них хорошее жилье, школы, богадельни, ввели ежегодный оплачиваемый отпуск. Тогдашнее законодательство не обязывало их это делать – это была чистая инициатива хозяев. Уровень жизни, человеческого достоинства у рабочих таких русских фабрик был гораздо выше, чем у «братьев по классу» в Европе и Америке. Разумеется, хватало у нас и других примеров, но тенденция вот такого христианского отношения в экономике была налицо.

http://azbyka.ru/xristianstvo-i-ekonomik...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на юбилейном заседании Межрелигиозного совета России Заседание прошло 7 декабря 2023 года в Москве в гостиничном комплексе «Даниловский». Дорогие братья – главы и представители традиционных религиозных общин России, уважаемые гости! Вот уже 25 лет минуло с того момента, когда основные религиозные объединения нашей страны приняли решение создать Межрелигиозный совет России – организацию, которая помогает поддерживать диалог и представлять интересы верующих в отношениях с государством и обществом. Должен сказать, что за эти 25 лет ничто не омрачило наших отношений: никем не понуждаемые, в совершенно спокойной обстановке мы находили возможность едиными устами и единым сердцем осмыслять те проблемы, с которыми сталкивались не только страна, общество, но и религиозные организации, и вырабатывать совместные решения. Это было не самое простое и довольно неспокойное время: различные силы пытались посеять рознь в российском обществе, внести раскол по религиозному и национальному признаку, используя для этого в том числе и квази-религиозный радикализм и квази-религиозную мотивацию. Однако во многом именно благодаря взаимопониманию религиозных лидеров удалось избежать поляризации общества, лишить всякой перспективы возникающие радикальные течения, которые претендовали на то, чтобы владеть умами и сердцами, по крайней мере, значительной части верующих нашей страны. Можно долго перечислять предпринятые за прошедшее время инициативы и заявления Межрелигиозного совета России. Но я хотел бы обратить внимание не на их количество, а на результаты, которые стали особенно очевидными в наше время. И здесь у нас с вами есть немало поводов для удовлетворения. Так, учрежденный по инициативе Межрелигиозного совета России День народного единства стал признаваемым и одобряемым большинством наших соотечественников праздником. Это реальный вклад в важную сферу общественной жизни, потому что с праздниками связаны, в том числе, размышления о жизни страны. Праздник всегда является поводом для консолидации людей, объединения вокруг общих идеалов. Проявления терроризма, с которыми столкнулось наше общество, были направлены на то, чтобы разделить народ, а получилось наоборот: они стали одним из факторов, содействующим еще большему единству наших людей в борьбе с этим злом.

http://mospat.ru/ru/news/91103/

Голубое яблоко раздора Почему Кук может теперь сам съесть кого хочешь 10 декабря, 2014 Почему Кук может теперь сам съесть кого хочешь Каминг-ауты в наши дни стали не то чтобы обыденностью, но вполне себе распространенным явлением, которое вызывает в целом вялую реакцию общественности. Однако бывают разнокалиберные заявления о своих сексуальных предпочтениях, которые в наши дни окончательно стали политическим, а не личным вопросом. Скажем, одно дело, когда, как в известном анекдоте, о своей гомосексуальности заявляет слесарь, а другое дело – глава крупнейшей корпорации Apple господин Тим Кук. О том, что Кук – гомосексуалист — было в принципе известно и до его публичной ассоциации с этим сообществом. Так, например, в 2013 году он возглавил список самых влиятельных геев по версии ЛГБТ-журнала Out. Кстати, гонку за влиятельность в тот год проиграли такие заметные деятели сообщества как Йоханна Сигурдардоттир, глава правительства Исландии, или премьер Бельгии открытый гей Элио Ди Рупо. Это, кстати, весьма характерно, учитывая, во-первых, что в целом крупные корпорации играют в нашем мире роль большую, чем иные государства, а во-вторых, что «чистым бизнесом» деятельность Apple не назовешь. Отсюда такая большая влиятельность. Я в данном случае не говорю о «сотрудничестве» с правительством США, заключающемся в передаче личных данных пользователей, а, возможно, и их переписки. Спасибо Сноудену – это известно, и пусть этим занимаются американские блюстители гражданских прав. Дело в том, что Apple, как представляется, позиционирует себя как культ, как квази-религия, причем не самая толерантная и инклюзивная. В то время как в религиозной сфере продвинутый мир настаивает на так называемом super-market approach, когда приветствуется христианское крещение, буддийская свадьба на Таиланде, и похороны, уж не знаю, по-синтоистски. Подобная инклюзивность с продукцией Apple не пройдет – все так эксклюзивно, что любая попытка комбинировать товары и услуги этой компании с ее конкурентами – выходит себе дороже.

http://pravmir.ru/goluboe-yabloko-razdor...

... " Духовные " шествия илиодоровцев в чем-то похожи на будущие карнавалы " Союза безбожников " . 15 августа 1911 г. под его руководством жгли " гидру революции " , сплетенную из соломы, длиной в 3 сажени с огненными крыльями, зубами и жалом. В овраге у монастыря ей зачитались ее вины из 7 смертных грехов. После состоялось угощение из колбасы, кваса, конфет и винограда - столы накрывали на 900 человек. При этом и сам организатор квази-церковных процессий скорее относился к типу религиозных нигилистов. В одном из своих писем в Синод Илиодор напишет: " К созерцательной иноческой жизни я не способен, не искал ее, когда шел в монахи. Я искал боевой монашеской жизни и деятельности. Это мое призвание, это моя истинная жизнь " ... Праворадикальное движение в России организационно оформилось во время революционных событий 1905 года. Определенную роль в формировании крайне правого политического крыла сыграли массовые беспорядки и погромы, прокатившиеся по стране после провозглашения Манифеста 17 октября, даровавшего гражданские свободы населению. Наиболее влиятельной, мощной силой правых был образованный в Санкт-Петербурге в октябре 1905 Союз русского народа. Невозможно понять характер черносотенного движения, оценивая его исключительно через призму политических программ. Огромное значение в праворадикальном крыле играли духовные вожди. Политические руководители черной сотни стремились не только к соблюдению формальной религиозной обрядности - освящению стягов СРН, штаб-квартир и т. д., но и старались обеспечить духовную опеку правых организаций со стороны харизматических личностей. Как правило, это были представители священства или монашества. Они были эталоном поведения, веры, им подражали. Духовные заблуждения черносотенных пастырей становились " болезнью " всей паствы. Исследование модели поведения, религиозных взглядов вождей позволяет увидеть " культуру безмолвствующего большинства " - рядовых союзников. Одним из наиболее значительных лидеров правых радикалов был иеромонах Илиодор (Труфанов).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/343/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Аутодафе сербских интеллектуалов ЛГБТ-сообществом Расправа содомитов с автором РНЛ Владимиром Димитриевичем носит демонстративно-карательный характер 06.04.2019 2082 Время на чтение 5 минут Агрессивная квази-правовая кампания , развернутая сообществом ЛГБТ против доктора филологических наук, автора нескольких десятков (!) научных и публицистических монографий, сотен аналитических статей, Владимира Димитриевича, вышла на новый виток спирали и втянула в свои грязные махинации Высший суд Республики Сербии в Белграде. Осознают ли, отдают ли себе отчет в происходящем, а, главное, в их последствиях, судьи упомянутой инстанции, является не личным, а общественным и государственным вопросом. Полное правовое несоответствие обвинения против В.Димитриевича Конституции и нормативным актам Республики Сербии доказана доктором юридических наук, проф. Зораном Чворовичем. Рассмотрим государственные, политические, общественные и этические аспекты расправы с В.Димитриевичем, носящей демонстративно-карательный характер. В.Димитриевич в своей книге « " Да се зна " Повереник за заштиту равноправности против слободе и вынес ряд оценочных суждений. Без призывов к насилию и дискриминационному преследованию. В.Димитриевич выступил с позиций отстаивания православных, семейных и традиционных моральных и этических норм. Повторим, автор – ученый, глубоко верующий православный человек, в повседневной жизни демонстрирующий высочайший цивилизационный и культурный стандарт поведения, что засвидетельствует, без сомнения, не только его близкий, личный круг общения, но и все знающие его люди. Итак, ЛГБТ в Сербии объявило войну православному ученому, писателю, философу. В.Димитриевичу ЛГБТ-сообщество отказывает в праве на свободу вероисповедания, свободу мысли и публичного выражения мнения. ЛГБТ-сообщество отказывает ему в праве отстаивать православные, моральные и этические ценности. Это не первый случай травли, устраиваемой ЛГБТ-сообществом в Сербии выдающимся представителям сербской научной элиты, докторам наук, профессорам, руководителям крупных научных подразделений.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/06/au...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Добрынин выступает в роли врага народа» Иерей Алексий Мороз требует отозвать сенатора, который публично призывает принимать содомию как норму 01.07.2015 3045 Время на чтение 4 минуты Замглавы комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Константин Добрынин предложил закрепить в российском законодательстве американский принцип «не спрашивай - не говори» в отношении содомитов, сообщает Интерфакс. Как сказал «Интерфаксу» Добрынин, можно сколько угодно смеяться над Америкой или толерантной Европой, однако стоит признать, что мир глобален и это лишь вопрос времени, где-то большего - где-то меньшего, когда т.н. «меньшинства» получат равные права, которых сейчас они лишены. «Для России важно не отворачиваться от реалий времени и не впадать в бородатое и дремучее гееборчество, а попытаться найти ту правовую форму, которая обеспечит общественный баланс по этой теме между консервативной частью общества и всеми остальными, - считает сенатор. - На какой-то период времени оптимальной формулой, которая у нас в стране могла бы иметь место и сработать, не вызывая агрессии, может стать формула «не спрашивай - не говори». Этот принцип, по его мнению, можно было бы установить законодательно. «Самое важное - это немедленно снизить накал агрессии по отношению к меньшинствам, так как люди, которые борются с ними, должны понимать, что их неистовая борьба вызывает противодействие и чем больше будет гееборцев - тем больше будет борцов за права геев, чем острее будут формы борьбы - тем сильнее будет защита от нее», - сказал Добрынин. По его мнению, только будущее рассудит по какому пути в итоге пойдет Россия, и только время покажет, были ли правы наши бывшие партнеры по G8 или нынешние партнеры по БРИКС, которые легализовали сожительства содомитов. «Но убрать из политического поля и нашей жизни квази-политиков откровенно спекулирующих на гееборчестве и занимающихся законодательным спамом необходимо, чем быстрее - тем лучше, - заключил Добрынин. - Так как именно они, а не геи прямая и явная угроза для безопасности России и именно с ними государству и надо бороться».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/01/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > Исламские манёвры США Ген радикального исламизма как глобальная угроза 16.09.2014 372 Время на чтение 11 минут Прозвучавшие недавно угрозы со стороны боевиков т.н. Исламского государства (прежнее название - ИГИЛ: Исламское государство Ирака и Леванта) развязать войну на Северном Кавказе и освободить Чечню говорят о наличии серьёзных геополитических амбиций, которые начинают затрагивать и интересы нашей страны. К проблеме радикального исламизма вновь привлекла внимание объявленная 10 сентября президентом США стратегия борьбы с исламистами. «Мы будем преследовать террористов, угрожающих стране, где бы они ни находились. Это означает, что я без колебаний начну действия против ИГ в Сирии так же, как и в Ираке», - заявил Обама. «Это основополагающий принцип моего президентства: если вы угрожаете Америке, убежища вы не найдёте нигде», - сказал он. Но сможет ли реализация планов Обамы в предложенном формате стать эффективным оружием - вызывает большие сомнения. Чтобы понять, насколько реальна угроза, обратимся к недалёкому прошлому - концу XIX началу XX веков, когда на политической карте мира обозначились контуры современного Королевства Саудовской Аравии, в идеологии которого отчётливо проявились постулаты одного из наиболее одиозных течений ислама - ваххабизма. Сегодня идеи Абдель Ваххаба - исламского проповедника XVIII века, призывавшего к очищению ислама и заложившего основы, пожалуй, самого радикального и фанатичного религиозного учения, с новой силой зазвучали в риторике ИГИЛа. А ведь ещё в 2006 году, формулируя принципы построения будущего «государства», нынешний лидер будущего халифата (таковы, во всяком случае, цели исламистов этого квази-образования) Абу Омар Аль Багдади, известный также как Ибрагим Али Аль Бадри, говорил о единобожии, самоотречении и необходимости возврата к основам ислама, исключающим какое-либо взаимодействие с достижениями современной цивилизации. Сегодня работы исламского доктринёра позапрошлого века имеют широкое хождение на территориях, контролируемых боевиками группировки - северо-востоке Сирии и западе Ирака, изучаются на «семинарах» и становятся основой воспитания молодого поколения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мерзость перед Господом». Новый труд о коммунической псевдорелигии и постсоветских псевдосвятых [Рец. на]: С.Л. Фирсов. На весах веры: От коммунической религии к новым «святым» посткоммунической России. СПб.: Вита Нова, 2011. 512 с. Тираж 1200 экз. 26.07.2012 664 Время на чтение 9 минут В конце прошлого года видный историк Русской Церкви профессор С.Л. Фирсов выпустил свой новый труд «На весах веры», посвященный вопросам мифотворчества, рукотворного создания псевдорелигии и псевдосвятых в России XX и начала XXI века. Портал «Богослов. Ru» публикует рецензию А.И. Мраморнова на данную монографию. В конце прошлого года видный историк Русской Церкви профессор С.Л. Фирсов выпустил свой новый труд, посвященный вопросам мифотворчества, рукотворного создания псевдорелигии и псевдосвятых в России XX и начала XXI века. Книга роскошно издана петербургским издательством «Вита Нова». «На весах веры» вызывает аналогию с новым лекарственным препаратом - достаточно дорогостоящим, еще не везде появившимся (а потому - достаточно редким) и, может быть, еще не гарантированно приводящим к излечению. Хотя, по сути дела, монография С.Л. Фирсова есть плод диагностики очень неприятных явлений совершенно разного масштаба, но генетически схожих. Рассмотренный в первой части книги коммунизм в большевистском исполнении стал для нашей страны квази- или псевдорелигией (и в общем-то этот тезис не нов, и предшественниками Фирсова в изучении темы аргументы в пользу религиозного характера большевизма уже были сформулированы) поистине всеохватывающего масштаба, призванной заменить православную веру, другие религии распавшейся (или вновь созидаемой пролетарской) империи, определять социальное поведение людей и даже регламентировать их частную жизнь и образ мыслей. Разобранная на ярких примерах во второй части книги маргинализация, характерная для околоцерковных и псевдоправославных, весьма заидеологизированных кругов конца XX - начала XXI века и приводящая к созиданию схожего псевдорелигиозного образа мысли, в некоторых случаях по своему охвату и общественному влиянию может колебаться в пределах статистической погрешности . Но это отнюдь не значит, что ее проявления не должны описываться (если продолжать «клиническую» тему, нужен анамнез), анализироваться (диагностироваться), ибо запущенное явление такого порядка может перерасти в более угрожающее общественному здоровью. Видимо, в случае с верой в «крепкую руку» (идеал - Сталин) и сильное, всё и вся регламентирующее государство (идеал - Советская империя) так и происходит: владевший умами, но отвергнутый обществом фантом, обрастая имперскими мечтаниями, становится чуть ли не составляющей государственной политики, по крайней мере входит в риторический оборот весьма влиятельных кругов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010