Сербы приняли христианство в VII веке. Однако первые семена Евангелия на Балканский полуостров были принесены еще святыми Апостолами. Предание свидетельствует, что здесь трудился святой апостол Андрей, который мученически скончался в Ахаии. Святой апостол Павел во время второго и третьего миссионерских путешествий прошел со словом благовестия по восточной и южной части Балканского полуострова, а «в Далмацию, — как свидетельствует сербский историк д-р Душан Л. Кашич, — послал своего ученика Тита и ему, как и многим общинам в Македонии и Греции, писал послания, чтобы он продвинул распространение христианства в той области» . В IV веке на территории, входящей ныне в состав Югославии, были митрополия Сирмийская и архиепископия Салонийская. Сирмийская митрополия была основана сразу после издания Миланского эдикта. Она состояла из приходов, находившихся на территории между притоками реки Дунай — Дравой и Савой — и дальше вниз по течению Дуная. В юрисдикции ее были такие известные города, как Сингидун (ныне Белград), Сисак, Целе, Эмона (ныне Аюбляна) и др. Салонийская архиепископия (кафедра в Салонах, позднееСплит) охватывала приходы римской провинции Далмации. На юго-восток ее юрисдикция простиралась до реки Дрин. Вторгшиеся в VI веке на Дунай авары во время своих опустошительных набегов уничтожали на своем пути то, что было сделано христианскими проповедниками на Балканах. В первой половине VII века, по просьбе византийского императора Ираклия (610 — 641), папа Римский прислал священников, которые многих сербов обратили в христианство. До 732 года сербы находились в юрисдикции Западной Церкви. В 732 году император Лев Исав-рянин отнял восточную Иллирию, где жили сербы, у папы Григория III и подчинил сербов юрисдикции Константинопольского Патриарха. Христианство восточного обряда особенно распространялось среди сербов в IX веке, когда по просьбе сербского князя Мутимира византийский император Василий Македонянин в 869 году послал к сербам греческих священников, которые с усердием потрудились в деле благовестия Слова Христова. Но ни западные, ни восточные проповедники не могли полностью христианизировать сербов, так как они совершали богослужения на непонятном для народа латинском или греческом языке. Христианство у сербов утвердилось только после того, как святые братья Кирилл (826 — 869) и Мефодий (ок. 820 — 885) начали свою проповедь на народном — славянском — языке. Вероятно, святые братья, направляясь из Константинополя в Великую Моравию, прошли через сербские земли. Влияние святых братьев еще более сказалось после того, как их ученики святые Климент, Наум и др., будучи изгнаны из Моравии, поселились в Охридском крае в Македонии. Здесь быстро начали расцветать славянская письменность и монашество, возникла и первая славянская — Величская — епархия. Первым епископом этой епархии в 893 году стал святой Климент.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Гай Аврелий Валерий Диоклетиан (245–316 гг.) был родом из Далмации, сын вольноотпущенника. При императоре Каре он был командиром преторианцев, а после смерти в 284 г. императора Нумериана в Никомедии Диоклетиан (тогда – Диокл) был провозглашен своими отрядами императором. Став императором, он переменил свое греческое имя Диокл на Диоклетиан. Вскоре, в 285 г., Диоклетиан провозгласил своего друга Максимиана Геркулия цезарем, а в 286 г. – августом и соправителем, а также передал ему в управление западную часть империи. Диоклетиан поручил Максимиану подавить восстание багаудов в Галлии в 285–286 гг., а сам вел войны на рейнской и дунайской границах: в 288 г. – против алеманнов, в 289 и 292 гг. – против сарматов. В 298–299 гг. Диоклетиан подавил восстание в Египте и в те же годы отнял у персов Армению и Месопотамию. Он ввел новую систему управления империей: было два августа, которые управляли восточной и западной половинами империи, при сохранении верховного управления в руках Диоклетиана. С 293 г. каждому августу был назначен цезарь из лучших полководцев (Галерий у Диоклетиана и Констанций Хлор у Максимиана), которые считались официальными преемниками августов. Столицей официально оставался Рим, но тетрархи управляли из городов-резиденций (Никомедии, Антиохии, Медиолана, Трира, Сирмия, Фессалоник). Была проведена и реформа административного деления империи: деление на сенатские и императорские провинции было упразднено, империя была разделена на 12 диоцезов и приблизительно 100 провинций. Для устранения влияние сената, прежде всего на войска, власть цезарей была подкреплена многочисленным аппаратом чиновников. В целях идеоло-гического укрепления государства Диоклетиан поощрял культ Юпитера, единообразный для всей империи. Этим и было вызвано гонение на христиан, начатое с 303 г. В 305 г. Диоклетиан отрекся от престола в своей резиденции в Никомедии и заставил отречься Максимиана, а цезари наследовали правление в качестве августов. Диоклетиан до смерти жил у себя на родине, в гигантском дворце в Салонах (совр. Сплит).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Городские стены, которые окружали Константинополь в V веке, сохранились до наших дней. Золотые Ворота (Porta Aurea), через которые императоры официально въезжали в город, были построены в конце IV века или в начале V в. Замечательные благодаря своему архитектурному великолепию, они существуют до сих пор.    С именем Константина связано возведение церквей св. Ирины и Церкви Апостолов в Константинополе. Св. София, возведение которой могло начаться в это время, была завершена при его сыне Констанции. Эти церкви были перестроены в VI веке Юстинианом. В V веке другая церковь украсила новую столицу — базилика св. Иоанна Студита, ныне мечеть Мир-Ачор джами (Mir-Achor djami).    Некоторое количество памятников ранневизантийского искусства сохранилось в западных областях империи. Среди них несколько церквей в Фессалонике (Салониках); дворец Диоклетиана в Салонах (ныне Сплит) в Далмации (начало IV века), несколько живописных изображений в церкви St. Maria Antiqua в Риме, относящихся, очевидно, к концу V века; мавзолей Галлы Плацидии и православный баптистерий в Равенне (V век); а также некоторые памятники в Северной Африке.    В истории искусства период IV и V веков можно рассматривать как подготовительный период к эпохе Юстиниана Великого, когда «столица достигла полного самосознания и приняла на себя руководящую роль», эпохе, которую справедливо описывали как первый золотой век византийского искусства.     См.: Н. Vincent. F.-M. Abel. Jerusalem. Recherches de topographie, d " archeologie et d " histoire. Paris, 1914, t. II, pp. 202—203.    Что касается общих вопросов о том, что недавно сделано в разработке проблем, связанных с Константином Великим, см. очень полезную статью: Piganiol. L " etat actuel de la question Constantinienne, 193049 — Historia, vol. 1, 1950, pp. 82—96.     G. Boissier. La fin du paganisme; l " etude sur les dernieres luttes religieuses en Occident au quatrieme siecle. Paris, 1891, vol. I, pp. 24—25.     J. Burckhardt. Die Zeit Konstantin " " s des Grossen. 3. Aufl. Leipzig, 1898, SS. 326, 369—370, 387, 407.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

НПО ФГУП Микроген  (Россия) ОАО Биомед им.И.И.Мечникова Анатоксин дифтерийный очищенный концентрированный  (ОКДА) НПО ФГУП Микроген  (Россия) Столбняк Анатоксин столбнячный очищенный адсорбированный (АС) НПО ФГУП Микроген  (Россия) ОАО Биомед им.И.И.Мечникова Анатоксин столбнячный очищенный концентрированный (ОКСА) НПО ФГУП Микроген  (Россия) Полиомиелит Вакцина полиомиелитная пероральная 1, 2, 3 типов (ОПВ) ФГУП Предприятие Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им.М.П.Чумакова РАМН Имовакс Полио Санофи Пастер (Франция) Инактивированная Корь + краснуха + эпидемический паротит М-М-Р II Мерк Шарп и Доум (США) Вакцина против кори, паротита и краснухи живая аттенуированная Серум Инститьют оф Индия Лтд Приорикс ГлаксоСмитКляйн Байолоджикалз С.А. (Бельгия) Корь + эпидемический паротит Вакцина паротитно-коревая культуральная живая (ЖПВ НПО ФГУП Микроген  (Россия) Вакцина коревая культуральная живая (ЖКВ) НПО ФГУП Микроген  (Россия) ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» (Россия) Рувакс Санофи Пастер (Франция) Эпидемический паротит Вакцина паротитная культуральная живая (ЖПВ) НПО ФГУП Микроген  (Россия) Краснуха Вакцина против краснухи Института Иммунологии, Инк (Хорватия) Серум Инститьют оф Индия Лтд Рудивакс Санофи Пастер (Франция) Агриппал S1 Новартис Вакцинс энд Диагностикс (Италия) Субъединичная Бегривак Кайрон Беринг (Германия) Сплит-вакцина Ваксигрип Санофи Пастер (Франция) Сплит-вакцина Гриппол плюс Петровакс (Россия) Субъединичная Инфлексал V Берна Биотех Лтд (Швейцария) Субъединичная Инфлювак Солвей Биолоджикалз Б.В. (Нидерланды) Субъединичная Флюарикс ГлаксоСмитКляйн Байолоджикалз С.А. (Германия) Сплит-вакцина Вакцина гриппозная аллантоисная интраназальная НПО ФГУП Микроген  (Россия) Грипповак ФГУП СПбНИИВС ФМБА (Россия) Инактивированная цельновирионная СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Зверев В.В., Юминова Н.В. Эффективность вакцинации против кори и эпидемического паротита//Вакцинация. – 2000, N 5. – С. 10–11. 2. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: учебник. – СПб: «Издательство ФОЛИАНТ», 2005, – 752 с.

http://pravmir.ru/vakcinoprofilaktika-u-...

06 истории дисциплины нередко идет речь на международных конгрессах по христианской археологии, которые проводятся с 1894 г. К XII конгрессу, состоявшемуся в Бонне в 1991 г., немецкие археологи подготовили выставку книг (в том числе раритетных, начиная с XVI в.), которая сопровождалась каталогом, где опубликованы статьи об итальянской и немецкой традиции христианской археологии (в частности, протестантской ее ветви). Этот сборник удачно дополняет книгу Бовини 1683 . В 1994 г. в Хорватии (Сплит-Пореч) был проведен следующий, XIII Международный конгресс по христианской археологии – юбилейный и уже поэтому «исторический». Отмечались две даты: 100-летие со дня смерти «отца-основателя» христианской археологии Джованни Баттиста де Росси и 100-летие проведения Первого конгресса, состоявшегося там же, в Сплите. По этому случаю были перепечатаны Акты Первого конгресса 1684 . Акты XIII конгресса изданы в трех томах 1685 , в первом из них опубликованы статьи по истории археологии. Естественно, что многие доклады были посвящены различным аспектам деятельности великого ученого: взаимоотношениям де Росси и Церкви (статья Винченцо Фьокки Николаи), его сотрудничеству с Папской комиссией по священной археологии (Альдо Нестори), участию де Росси в работе Археологической комиссии Коммунального совета Рима во время больших раскопок в центре города (Анна-Мария Рамьери), иконографическим штудиям де Росси (о. Речо Веганцонес). Новые открытия и исследования катакомб рассматривались в исторической ретроспективе в статьях П.М. Барбини, Л. Спера, П. де Сантис и др. Авторы публикаций о взаимоотношениях де Росси с коллегами и учениками широко использовали неопубликованные архивные материалы, включая переписку де Росси и о. Фране Булича (Эмилио Марин). М. Занинович показал роль конгресса 1894 г. в развитии христианской археологии в Хорватии, важность исследований в Салоне (совр. Сплит), городе, известном множеством раннехристианских памятников, значение деятельности о. Фране Булича, директора Археологического музея в Сплите. Здесь же опубликован первый опыт сопоставления двух крупных фигур науки – Никодима Павловича Кондакова и де Росси, представлявших разные культурные и научные традиции, русскую и западноевропейскую 1686 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В каждый сезон меняются свойства вируса, вызывающие заболевание. Особенностью возбудителя является очень частое изменение наружных антигенов — нейроминидазы (N) и гемагглютинина (H), определяющих подтип (штамм) вируса. Поэтому рекомендуют ежегодно проводить прививку от сезонного гриппа вакциной, которая содержит антигены трех наиболее актуальных штаммов в данном году. Эффективность вакцинации составляет от 60 до 90% при условии массовой иммунизации. Установлено, что при массовой вакцинации снижается заболеваемость и среди непривитых. Многолетний анализ показывает, что в России подъем заболеваемости гриппом обычно начинается в январе, достигает максимума в марте и заканчивается в мае. Поэтому, наиболее целесообразно проведение вакцинации с сентября по декабрь. По эпидемическим показаниям возможно проведение прививки от отдельных штаммов вируса специально разработанными вакцинами. В настоящее время используют преимущественно 2 типа вакцин от сезонного гриппа — инактивированные субъединичные и расщепленные (сплит-вакцины). Субъединичные вакцины содержат наружные антигены вируса. Сплит-вакцины содержат также внутренние антигены, которые не изменяются и тем самым обеспечивают также некоторую защиту от штаммов, не включенных в состав вакцины. Противопоказания к вакцинации В настоящее время постоянные противопоказания к вакцинации имеются менее чем у 1% детей. Касаются противопоказания не всех вакцин сразу, а лишь определенных: они представлены в таблице. Гораздо чаще встречаются временные противопоказания к вакцинации. Временные противопоказания имеются при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний. В таких случаях через некоторое время после выздоровления или достижения ремиссии хронического заболевания прививки могут быть проведены. Временным противопоказанием для применения живых вакцин является беременность, а также переливание крови, ее компонентов или препаратов (иммуноглобулинов), так как прививка в этом случае будет неэффективна. Вакцина Противопоказания

http://pravmir.ru/vakcinoprofilaktika-u-...

Архиепископ Анте Йозич. Фото: Dalmacijadanas.hr Минск, 9 октября. Апостольский нунций в Республике Беларусь архиепископ Анте Йозич прибудет в Минск 11 октября, сообщает «Сибирская католическая газета » со ссылкой на Catholic.by. Анте Йозич родился 16 января 1967 года в городе Трилль в Хорватии, входившей в то время в состав социалистической Югославии. Он был рукоположен в сан священника 28 июня 1992 года и далее нес служение в Сплит-Макарской архиепархии (Хорватия). В 1995 году он начал подготовку к дипломатической службе, продолжив образование в Риме в Папской духовной академии. В 1999 г. поступил на дипломатическую службу Ватикана и работал в Апостольской нунциатуре в Индии. Затем – в 2003-2009 гг. – он был секретарем нунциатуры в России. В 2009 году он стал советником нунциатуры Филиппин. В 2009-19 гг. служил в Гонконге. 2 февраля 2019 г. Папа Франциск назначил монсеньора Анте Йозича Апостольским нунцием в Кот-д’Ивуаре с возведением в сан титулярного архиепископа Цисского. Он должен был быть рукоположен в сан епископа 1 мая 2019 года кардиналом Пьетро Паролином. Однако 7 апреля 2019 года иерарх попал в автокатастрофу под Сплитом, после чего был госпитализирован в критическом состоянии. 22 января 2020 года архиепископ Йозич встретился с Папой Франциском. Его епископская хиротония должна была состояться 21 марта 2020 года в базилике св. Петра, однако она снова была отложена из-за пандемии COVID-19. 21 мая 2020 года Папа Франциск назначил архиепископа Анте Йозича новым апостольским нунцием в республике Беларусь. Епископская хиротония прошла в Солине, Хорватия. Таинство рукоположения в сан епископа совершил 16 сентября 2020 года государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин. Архиепископ Йозич стал вторым хорватским иерархом на посту апостольского нунция в Белоруссии. С 15 сентября 2004 года по 15 июля 2011 года дипломатическую миссию Святейшего Престола в стране возглавлял архиепископ Мартин Видович. Он также принадлежал к Сплит-Макарской епархии. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Итогом многолетних трудов Дайхманна стало фундаментальное «Введение в христианскую археологию» 2158 . В его честь был издан трехтомный сборник работ коллег и учеников по позднеантичному и византийскому искусству 2159 . В Немецком археологическом институте (Рим), где Дайхманн был референтом по христианской археологии, он широко сотрудничал и с протестантами, и с католиками 2160 . Особая роль Дайхманна заключалась в том, что, будучи архитектором по образованию, он глубоко раскрывал конструктивно-технические аспекты памятника архитектуры, связывая их с анализом стилистическим и иконографическим 2161 . Краутхаймер и Дайхманн изменили облик римской христианской археологии. Они существенно расширили и обновили поле исследований римской археологии, создав фундаментальные труды по истории архитектуры Запада и Востока. Их исследования остаются непревзойденными в своей области, и в наше время любые работы по истории раннехристианской архитектуры и архитектурной пластики в той или иной мере опираются на труды этих ученых. 11. Международные конгрессы по христианской археологии: начало Международные конгрессы по христианской археологии занимают особое место в истории дисциплины 2162 . В н. 90-х гг. XIX в. де Росси приступил к подготовке I Международного конгресса по христианской археологии. Местом проведения был избран г. Сплит в Далмации, известный множеством римских и раннехристианских памятников. Большую роль в подготовке сыграли хорватские археологи: Фране Булич, председатель организационного комитета, и профессор Богословской семинарии в Заре Лука Елич, а также профессор Венского университета В.А. Нойман. В число членов оргкомитета был приглашен Н.П. Кондаков , но он не смог принять участие в конгрессе, так же как и тяжело больной де Росси. На конгрессе работало 5 секций: «Художественные и эпиграфические памятники», «Археологические работы», «Христианские музеи», «Патрологические изыскания», «Раннесредневековые памятники Далмации». Активное участие в работе принимали известные римские археологи: Йозеф Вильперт, ректор Сатро Santo Teutonico Антон де Вааль, Иоганн Кирш – будущий директор Папского института христианской археологии. Россию на I конгрессе представляли археолог и искусствовед, ученик Кондакова Яков Иванович Смирнов (1869–1918) и филолог-славист, историк Полихроний Агапьевич Сырку (1855–1905), известный, в частности, изданием трудов преосв. Порфирия (Успенского) . Сырку сделал на конгрессе доклад о найденной им в Сараево славянской рукописи XVI в. Был приглашен также филолог и эпиграфист, профессор Петербургского университета Иван Васильевич Помяловский (1845–1906), который, однако, не смог приехать в Сплит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вообще бывшие начальники почти всегда смотрятся смешно. Они и в отделении пыжатся. Один и в палате кричал на всех, что все лодыри, что надо дать всем твердое задание. Но это был один пунктик, другой заставлял мучиться самого начальника. Он не спал, когда на Камчатке начинался рабочий день. «А в Воронеже сплят! — кричал он. — В Ростове сплят! Украина сплит беспробудно, Беларусь храпака дает, Прибалтика ладно, она на шведов ориентиры держит, хай сплит, но Поволжье дрыхнет, вот что преступно!» Так же было и наоборот. Когда в Воронеже и на Украине работали, Камчатка, опять же преступно, засыпала. Начальник с ума сходил каждый день. Ночью вес начиналось сначала. «Рыбзасольщицы Курил и Сахалина красными от холода руками пытаются снизить цены ни сардины и сардинеллы, а Саратов? А взять Астрахань, а в Архангельске вообще беспробудный народ!» Вместе с рассветом он проходил Азию, продвигался к Уралу, проходил Европу, ближнее и дальнее зарубежье. Доставалось и полякам, и румынам, не щадил и болгар. Отдыхал он только тогда, когда день уходил к капиталистам. Он мечтал даже, чтоб капиталисты спали побольше, чтоб пили из нас соков поменьше. «Да нет, это не наши лодыри», — горько говорил неугомонный погоняльщик и вскакивал: пора было будить Дальний Восток. Японская мама Скрывать какие-либо запрещенные методы лечения мне незачем, я их не знаю. Они жестоки, эти методы, да, но запрети их — и как лечить? Болезненные, «горячие» уколы называли у нас «японская мама» из-за сопровождающего вскрика. Опять и опять повторяю, что мы не знаем, как лечить душевнобольных. Мы знаем следствие, а не причины. Причина одна — ненормальность мира, в котором мы живем, он сводит с ума. Я могу только назвать несколько свойств, обладая которыми, человек остается в своем уме. Это — присутствие постоянной критики и самокритики, чувство юмора. Не издевательства, не насмешек, именно юмора, в котором опять же самовысмеивание и самоукоры. Так же ограждены от ударов по психике верующие. Но не фанатично верующие, это непременное условие.

http://azbyka.ru/fiction/nezakatnyj-svet...

Маргарита Фахрутдинова, ПЦ Кубанской митрополии Я рада, что в Сочи будет свой паломнический центр, так как вся туристическая индустрия Краснодарского края до последнего времени была связана исключительно с отдыхом или туризмом. Очень важно, что здесь паломничество можно совместить с отдыхом на море. Мы в митрополии не всегда можем удовлетворить спрос на поездки по святым местам, не всегда набираем группу на международную поездку, а теперь есть возможность объединиться. Паломничество людей душевно сближает, поэтому его и предпочитают туризму. Чем больше отдыхающих СПЦ «Преображение» охватит паломническими поездками, тем больше людей придет ко Христу. Лариса Логвиненко, ПС «Радонеж-Юг» Меня очень тронула архаичность Абхазии, это кусочек древней Византии совсем рядом с нами, где народ принял христианство еще до крещения Руси. Это ниточка, связывающая нас со Святой землей. Кроме того, мне очень понравились благолепие сочинских храмов. Мы с сочинскими батюшками соседи. В нашу паломническую службу в Ставрополе часто обращаются люди всей семьей, которые хотели бы совместить отдых на море с поездками по святым местам. В этом смысле СПЦ «Преображение» для нас просто находка. Еще очень важно, что экскурсия по сочинским храмам совмещена с экскурсией по городу, в котором много достопримечательностей, с великолепными олимпийскими объектами, в частности с семикилометровой набережной с беговой дорожкой. Стоимость паломнического тура «Сочи XXI-ro века» Отель «Sea galaxy», Стандарт (двухместный): Wi-fi, сплит-система, душ, балкон, сейф. Завтрак. 9 дней/8 ночей 31 000 рублей «Арт-отель», I категория, двухместный, двухкомнатный, ванная, туалет, балкон, телевизор, сплит-система, холодильник. Завтрак. 9 дней/8 ночей 24 000 рублей «Арт-отель», IV категория Юг, двухместный (удобства в коридоре). Завтрак. 9 дней/8 ночей 14 500 рублей Контактный телефон СПЦ «Преображение» 8 (928) 447–3474; 8 (918) 307–7810 6 мая 2015 г. 14:23 HTML-koд для сайта или блога: В Сочи ждут православных паломников Сочи у многих ассоциируется с курортом, туризмом и спортом. Безусловно, это белоснежные вершины Кавказа, зеленые склоны, лазурное море и совсем еще новый комплекс олимпийских объектов. Но у города есть и духовная жизнь, есть свои святыни, своя церковная история, которая связана с первыми апостолами — Андреем Первозванным и Симоном Кананитом, освятившими b I beke своей проповедью эту землю. Узнать об этом подробнее предлагает сочинский паломнический центр «Преображение», недавно созданный по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора.

http://e-vestnik.ru/reports/sochi_palomn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009