Прп. Кендей. Средник иконы прп. Кендей. 1781 или 1797 г. Мастерская И. Корнароса (Собор мон-ря прп. Кендея в с. Авгора, Кипр) Прп. Кендей. Средник иконы прп. Кендей. 1781 или 1797 г. Мастерская И. Корнароса (Собор мон-ря прп. Кендея в с. Авгора, Кипр) Затем К. покинул окрестности Пафоса и поселился на др. конце острова, близ с. Авгору (ныне округ Фамагуста), недалеко от своего духовного друга прп. Ионы (пам. кипр. 11 окт.). По пути в Авгору, проходя через города и села, К. совершил множество чудес и исцелений. Однажды во время долгой засухи жители окрестностей Авгору просили его помолиться о ниспослании дождя. Преподобный велел им разойтись по домам, чтобы они не промокли. Только он воздел руки для молитвы, как на небе показались тучи и начался ливень. Каждый раз, когда святой выходил из своей пещеры, его ожидало много людей. Желая избежать славы и похвал, К. дал обет не покидать жилища. Незадолго перед кончиной он пожелал увидеть прп. Иону, и ангел перенес того в пещеру К. Эта пещера сохранилась до настоящего времени. Рядом с ней был основан монастырь прп. Кендея. В соборе сохранились фрагменты фресок XV-XVI вв. (огромное изображение арх. Михаила и вмч. Георгия Победоносца с житийными сценами). После долгого запустения в 1972 г. мон-рь был заселен жен. монашеской общиной. Во время тур. вторжения (1974) К. явился игум. Христофоре и велел не покидать мон-ря, обещая, что тот не будет захвачен. Действительно, демаркационная линия, разделившая остров на тур. и кипрскую части, была проведена в неск. метрах от мон-ря. В Пафосе в 1923-1930 гг. также воздвигнута церковь во имя этого святого. Часть мощей К. хранится в Киккском мон-ре . Сохранилась икона К., на которой он изображен вместе с прп. Ионой (1870, ц. вмч. Феодора в сел. Айос-Теодорос, округ Ларнака). Надпись на свитке в руке у святого гласит: «Монах непослушный - конь необузданный». Др. икона святого (1787 или 1797, мастерская И. Корнароса) с житийными сценами на нижнем поле хранится в соборе мон-ря прп. Кендея. В клеймах изображены следующие сюжеты: уход юного К. в Иерусалим, исцеление бесноватого юноши, прибытие К. и др. подвижников на Кипр, моление К. о ниспослании дождя во время многолетней засухи. В надписи на свитке говорится: «Кто приносит дар в память мою, тот меня имеет к Богу предстателем». В монастырском соборе почитается еще одна икона К. (1894) с надписью на свитке: «Монах, беги в пустыню».

http://pravenc.ru/text/1684181.html

Свт. Николай Чудотворец и прп. Евтихий. Икона. 1708 г. (мон-рь Иереев, Кипр) Свт. Николай Чудотворец и прп. Евтихий. Икона. 1708 г. (мон-рь Иереев, Кипр) После захвата Кипра турками об И. м. нет упоминаний до 1615 г. Ок. 1638 г. мон-рь стал подворьем Киккского мон-ря и была проведена его реконструкция под рук. киккского игум. Никифора (впосл. архиепископ Кипрский (1641-1674)). В 1641 г. по его заказу худож. Соломоном была написана икона Христа для иконостаса собора И. м. В. Г. Григорович-Барский, посетивший И. м. в 1735 г., переводит др. название мон-ря - Агия-Мони - как «Святая обитель» ( Григорович-Барский. 1886. С. 271). Некогда богатая обитель, где подвизалось много иноков, была опустошена турками и заброшена, затем возобновлена «тщанием и помощию отец предреченнаго началного монастира Кикку» (Там же. С. 272). Монахи, жившие на подворье, занимались гл. обр. земледелием и животноводством. После сильнейшего пожара в Киккском мон-ре (1751) его насельники перенесли чудотворную Киккскую икону Божией Матери на хранение в И. м., где она находилась в течение года. В 1763 г. Антиохийский патриарх Сильвестр (1724-1766) подарил И. м. антиминс. История И. м. во 2-й пол. XIX в. связана с именем иером. Иоанникия из Галаты (брата Епифания, митр. Пафосского), к-рый в 1882-1885 гг. провел реконструкцию монастыря. В этот период братия И. м. продолжала пополняться за счет монахов Киккского мон-ря, но ситуация изменилась с переходом Кипра под управление англ. администрации (1878), после чего деятельность киккских монахов сосредоточилась на подворье св. Прокопия в Никосии, ставшем экономическим центром многочисленных владений Киккского мон-ря. И. м. постепенно пришел в упадок. В 60-х гг. ХХ в. Департаментом древностей Кипра и Киккским мон-рем были начаты реставрационные работы, но они вскоре прекратились из-за недостатка денежных средств. Перекклисион прп. Афанасия Афонского. XIV в. Перекклисион прп. Афанасия Афонского. XIV в. Возрождение И. м. началось в 1984 г. по инициативе киккского игум. Никифора: были отреставрированы старые и возведены новые здания, а в 1992-1993 гг. мон-рь был заселен общиной под рук. Афанасия Ватопедского (впосл. игумен Махерасского мон-ря , ныне митрополит Лимасольский). В наст. время в И. м. проживает группа монахов из Киккского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/293607.html

Рука И. В. хранилась в Венеции, в мон-ре Сан-Джорджо Маджоре. Святыня была привезена с о-ва Кипр консулом Н. Микьели, к-рый в 1518 г. получил ее в подарок от настоятеля мон-ря св. Илариона и затем передал жен. мон-рю св. Екатерины в Венеции. В 1548 г. мощи были перенесены в Сан-Джорджо Маджоре. Частицы мощей хранятся в ц. вмч. Мины в Ираклио (Крит), в мон-рях Киккском (Кипр), Пресв. Богородицы Прусиотиссы (Эвритания, Греция), свт. Николая Чудотворца Калтезон (Καλτεζν) (Аркадия, Греция), Кехровуниу (о-в Тинос, Греция), Благовещения, или Кипуреон (Κηπουραων) (Кефалиния, Греция) ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 192). Ист.: Antonini Placentini Itinerarium//Itinera Hierosolymitana saeculi IIII-VIII/Ed. P. Geyer. Vindobonae, 1898. P. 180. (CSEL; 39); Albe E. Les reliques de St. Cyprien: Deux lettres inédites du vénérable Alain de Solminihac, évêque de Cahors (1637-1659)//Revue d " histoire de l " Église de France. 1911. Vol. 2. P. 725-727. Лит.: Corner F. Notizie storiche delle chiese e monasteri di Venezia e di Torcello. Padova, 1758. P. 483; Marion J. L " abbaye de Moissac: Notes d " un voyage archéologique dans le sud-ouest de la France//Bibl. de l " École des Chartes. P., 1850. Vol. 11. P. 89-147; Deloncle Ch. Mémoire sur le bourg de Duravel//Congrès archéologique de France. 32e session. Séances générales tenues à Montauban, Cahors et Guéret en 1865. P., 1866. P. 564-579; Roumejoux A., de. Notice sur l " église de Duravel (Lot)//Ibid. P. 580-585; [ Joubert.] Les corps saints de Duravel au diocèse de Cahors. P., 1895; Besse J.-M. Provinces ecclésiastiques d " Albi, de Narbonne et de Toulouse. Ligugé; P., 1911. P. 34. (Abbayes et prieurés de l " ancienne France. T. 4); Rey R. L " église romane de Duravel. Dinan, 1917; B é venot M. St. Cyprian and Moissac: A 13th-Century Sequence//Traditio. 1963. Vol. 19. P. 147-166; Dufour J. La bibliothèque et le scriptorium de Moissac. Gen.; P., 1972. P. 6-7, 32.

http://pravenc.ru/text/389213.html

В парекклисионе преподобных Симеона и Феодора была устроена ризница, для поклонения выставлены ковчеги с мощами (в т. ч. левая рука вмч. Феодора Тирона и правая рука вмч. Феодора Стратилата, часть главы первомч. Стефана, левая рука сщмч. Харалампия, часть главы мч. Трифона, главы ктиторов, часть ребра одного из Критских мучеников и др.), крест с частицей Честного Древа, иконы, гравюры. В 2013 г. парекклисион был отремонтирован, в М.-С. было открыто новое хранилище для уцелевших сокровищ мон-ря, большая часть которых (кроме мощей) была перенесена из парекклисиона. Среди экспонатов этого хранилища - воздвизальный крест, украшенный золотой проволокой и драгоценными камнями (1600); поручи с вышитой серебром композицией «Примите, ядите, сие есть Тело Мое...» (1614); серебряный оклад Евангелия, украшенный драгоценными камнями и бархатом (ок. 1700), и др. Здесь хранятся визант. рукописи с миниатюрами (в т. ч. Евангелие X-XI вв.) и иконы поствизант. периода. Росписи, в т. ч. в пронаосе, отреставрированы выдающимся новогреч. иконописцем И. Карусосом. На вершине утеса, на к-ром расположен мон-рь, были возведены 2 башни (сохр. одна), устроены парекклисионы Вознесения Господня и ап. Луки. К западу от монастырского комплекса находятся парекклисионы прп. Антония Великого и Св. Троицы, к северу - кладбищенская ц. Всех святых. В зап. части М.-С., в пещере, бьет св. источник. В кон. ХХ в., при игум. Никифоре (Феодоропулосе), по благословению Калавритского и Эйялейского митр. Амвросия мон-рь снова стал общежительным, в нем начались реставрационные и ремонтные работы. Были восстановлены гостиница для паломников, б-ка, трапезная, церковная лавка. В 2003 г. игуменом мон-ря стал Иероним (Кармас). М.-С. имеет частные владения в Калаврите и Элеонасе близ Диакофто, где братия производит оливковое масло и вино, выращивает цитрусовые. По данным на 2016 г., в мон-ре 5 монахов (Δπτυχα. 2016. Σ. 625). Икона Божией Матери «Мегалоспилеотисса» По преданию, создана ап. Лукой. В. Г. Григорович-Барский ссылается на то, что «историографи Греческие повествуют» о 3 иконах, выполненных ап. Лукой при жизни Пресв. Богородицы, одна из них была «в Мореи, в Великой Пещери, и тая стоит на ногах, и, простерши руце мало, молится» (т. е. Оранта (?); Григорович-Барский В. Странствование по св. местам Востока с 1723 по 1747 гг. СПб., 1885. Ч. 1. С. 402). «Мегалоспилеотисса» выполнена в воско-мастичной технике с добавлением смолы (по цвету близка к Влахернской иконе Божией Матери ), покрыта расписанной тканью, к-рая горела в 1640 г., и изображение было повреждено. По иконографии «Мегалоспилеотисса» близка к Киккской иконе Божией Матери из мон-ря вмц. Екатерины (диптих с вмч. Прокопием, посл. четв. XIII в.).

http://pravenc.ru/text/2562754.html

фундаменте). В этой церкви до сих пор совершается литургия И., брата Господня. Древнейший Иерусалимский Святогробский Типикон, сохранившийся в арм. и груз. версиях, отмечал память И. вместе с памятью царя Давида 25 или 26 дек. соответственно ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 367; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 14), 1 дек.- обретение мощей И. свт. Кириллом, еп. Иерусалимским, а 25 мая - «положение» мощей И., Захарии, отца Иоанна Предтечи, и Симеона Богоприимца в церкви, построенной знатным жителем Элевтерополя по имени Павел ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 68, 107). В Иерусалимском Патриархате 23 окт. с особой торжественностью отмечается память И. как 1-го епископа Иерусалимского. Н. Н. Лисовой Почитание И. в Константинопольском Патриархате и в Греции В К-польском Патриархате память И. первоначально совершалась 30 апр. (впосл. в этот день утвердилось празд. памяти ап. Иакова Зеведеева), а 23 окт. отмечалось освящение ц. во имя И., к-рая являлась приделом ц. Пресв. Богородицы в Халкопратии, построенным, вероятно, при имп. Юстине II (565-578). В ряде визант. календарей память И. праздновалась также в субботу перед Неделей жен-мироносиц. В Синаксаре К-польской ц. кон. X в. (SynCP. Col. 155, 240, 640, 782) помимо 23 окт. память И. отмечается также 19 нояб. (вместе с памятью апостолов Петра и Павла и первом. Стефана), 30 апр. и 30 июня (в Соборе св. апостолов). Часть мощей И. хранилась в крипте ц. Пресв. Богородицы в Халкопратии, глава, по одним сведениям,- в ц. св. Апостолов (Книга Паломник. С. 21), по другим - в Большом дворце ( Riant P. E. Exuviae sacrae Constantinopolitanae. Ginevra, 1877. T. 2. Р. 212, 217). В наст. время часть главы И. находится в мон-ре Эсфигмен (Афон), частицы мощей - в афонских монастырях Ксиропотам, прп. Дионисия, рус. Пантелеимоновом, в скитах вмч. Пантелеимона, Фиваидском и ап. Андрея, в мон-рях Киккском (Кипр), первомч. Стефана (Метеоры), Пресв. Богородицы Прусиотиссы (Эвритания), ап. Иоанна Богослова (Патмос), свт.

http://pravenc.ru/text/200153.html

В IX в. франк. мон. Теотгиз вскрыл саркофаг Е. и увез ее мощи (по всей видимости, их часть) в королевство франков. По повелению Реймсского архиеп. Гинкмара мощи Е. после проверки их подлинности были помещены в аббатстве св. Петра в Овиллере близ Реймса (ныне деп. Марна, Франция). В хронике Сигиберта из Жамблу (XII в.) это событие отмечено под 849 г. ( Sigebertus Gemblacensis. Chronica//MGH. SS. T. 6. P. 339). От мощей происходили многочисленные чудеса. Мон. Альтман из Овиллера составил Житие Е. (ActaSS. Aug. T. 3. P. 580-599) и Сказание о перенесении ее мощей. В Риме подлинность мощей, хранившихся в Овиллере, не была признана. Равноапостольные Константин и Елена. Роспись ц. Спаса Преображения на Ковалёве в Вел. Новгороде. 1380 г. Равноапостольные Константин и Елена. Роспись ц. Спаса Преображения на Ковалёве в Вел. Новгороде. 1380 г. Аббатство Овиллер во время Французской революции (1789-1799) было закрыто, но мощи Е. удалось спасти. В 1819 г. они перешли во владение ордена Св. Гроба Иерусалимского и затем были переданы парижской ц. святых Лупа и Эгидия (Сен-Лё-Сен-Жиль), где находятся в наст. время. На стенах церкви висят благодарственные таблички с именами получивших исцеления от мощей Е. Честная глава Е. хранится в Трире в крипте кафедрального собора св. Петра. Она была подарена собору и горожанам в 1356 г. Карлом IV, имп. Свящ. Римской империи и кор. Чехии. Кроме того, в наст. время частицы мощей Е. находятся в Киккском мон-ре (Кипр), в афонских мон-рях Ксенофонт и вмч. Пантелеимона, в мон-рях Агия-Лавра (близ Калавриты), ап. Иоанна Богослова Ипсилу (о-в Лесбос), Пресв. Богородицы Турлиани (о-в Миконос), в церквах Константина и Е. в Айос-Констандиносе (ном Фтиотида) и св. Лазаря (Кофинас, о-в Хиос) и др. ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 190). Все Жития, посвященные равноапостольным Константину и Е. (BHG, N 361x-369k; BHL, N 3772-3790), являются вторичными по отношению к сообщениям церковных историков и отделены от них значительным промежутком времени.

http://pravenc.ru/text/189737.html

Sept. T. 2. P. 185; ЖСв. Сент. С. 113; SynCP. Col. 14). В исторической лит-ре прямо не говорится, что почитаемая в Эфесе гробница И. Б. была пустой. Так, из упоминаний Евсевия Кесарийского о гробнице ( Euseb. Hist. eccl. III 31. 3; V 24. 3-4) нельзя понять, что в ней не было мощей. В других литургических и синаксарных источниках, где речь идет о празднике исхождения целебного праха, хотя и говорится, что он исходил именно от гробницы, а не от мощей, все же нет прямого указания на пустоту гробницы. Ап. Иоанн Богослов. Икона. XV в. (мон-рь во имя ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос, Греция) Ап. Иоанн Богослов. Икона. XV в. (мон-рь во имя ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос, Греция) По позднейшим местным преданиям, считается, что в нек-рых обителях хранились частицы мощей И. Б. Известно, что насельники афонского монастыря Ватопед подарили своим благодетелям молдав. господарю Александру Лэпушняну (1552-1561; 1564-1568) и его супруге Роксане честную главу И. Б. (Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου Παρδοση, στορα, τχνη. Αγιον Ορος. 1996. Τ. 1. Σ. 323. Not. 41). Возможно, речь идет о хранившейся в Ватопеде главе свт. Иоанна Златоуста. В настоящее время частицы мощей И. Б. находятся в ц. прор. Илии в Фессалонике и в мон-ре Успения Пресв. Богородицы (Паганья, ном Теспротия, Греция), а также на Кипре в Киккском монастыре . В мон-ре ап. Иоанна Богослова на Патмосе хранится часть цепей святого. Др. центром почитания И. Б. являлось место его ссылки и создания Апокалипсиса - Патмос. Однако после араб. набегов в VII в. этот остров был покинут жителями. В кон. XI в. здесь поселилась монашеская община во главе с прп. Христодулом Латрином , к-рый в 1088-1089 гг. основал Иоанна Богослова монастырь на Патмосе и устроил церковь в пещере Апокалипсиса. С Патмосом связан ряд чудес И. Б. Так, апостол явился проплывавшим мимо Патмоса морякам и велел передать райские яблоки прп. Ирине († 940), подвизавшейся в Хрисовалантском мон-ре в К-поле. Однажды накануне дня преставления апостола 26 сент.

http://pravenc.ru/text/469832.html

Церковь апостолов Иасона и Сосипатра в г. Керкира. XI в. Церковь апостолов Иасона и Сосипатра в г. Керкира. XI в. Апостолы Иасон и Сосипатр. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I. 58. Л. 111) Апостолы Иасон и Сосипатр. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I. 58. Л. 111) Согласно Синаксарю К-польской ц. (кон. X в.), И. и С. также обратили к вере Зинона, Евсевия, Неона и Виталия, которые претерпели мученическую кончину при правителе Керкилине (см. в ст. Саторний и др. мученики Керкирские ). Краткие сказания об И. и о С. содержатся в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.) и в Императорском Минологии 1034-1041 гг. По мнению археологов, совр. ц. во имя И. и С. в г. Керкира была построена на месте разрушенной древней ц. ап. Андрея. П. Л. Вокотопулос датировал ее постройку кон. X - нач. XI в. (AnBoll. 1998. Vol. 116. P. 256). Под этим названием церковь впервые упомянута в XVI в. в хронике Георгия Сфрандзи. Базилику св. Керкиры в Палеополи (пригород Керкиры) отождествляют с упомянутой в Житии И. и С. «великой церковью»; по мнению А. Мармораса, она была построена на месте дворца царя Севастиана ( Marmoras. 1902. P. 132). Мощи И. находятся в ц. И. и С. в г. Керкира; глава С. хранится в монастыре Осиос Лукас близ Фив. Частицы мощей апостолов хранятся также в мон-ре Пресв. Богородицы Палеокастрицы на о-ве Керкира ( Λκκος. 1998. Σ. 276), в Киккском монастыре на Кипре и в монастыре прп. Дионисия на Афоне ( Meinardus. 1970. S. 196). В 1625 г. архим. Кирилл из лавры св. Саввы Освященного (племянник Иерусалимского патриарха Феофана) привез в дар рус. царю Михаилу Феодоровичу частицу мощей И. ( Муравьев. 1860. С. 28). Память И. и С. отмечается в визант. календарях 27, 28 или 29 апр., в совр. календаре греч. Церквей - 29 апр., в календаре РПЦ - 28 апр. Память С. вместе с памятью апостолов от 70 Ерастом, Олимпом, Родионом, Квартом и Тертием празднуется 10 нояб., в синаксарном повествовании на этот день говорится, что именно о С. в Послании к Римлянам пишет ап. Павел (SynCP. Col. 209). Кроме того, память С. в нек-рых визант. синаксарях отмечается 30 июня - в Соборе 12 апостолов (Ibid. Col. 786).

http://pravenc.ru/text/200411.html

В новозаветных священных текстах впервые слово венец применительно к последователям Спасителя употребляет св. апостол Иаков: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его ( Иак. 1:12 ). Св. апостол Павел использует этот символ для выражения той награды, которая ожидает тех, кто в великой битве добра со злом исполнит свой долг до конца: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его( 2Тим.4:7–8 ). О венце говорит и св. апостол Петр: и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы ( 1Пет. 5:4 ). Венцы обещает Господь мученикам: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр. 2:10 ). Любой христианин, победивший врагов своего спасения (соблазны мира и дьявола), будет увенчан. Выражение мученический венец определенно указывает на характер христианского подвига. Что такое Антипасха? иеромонах Иов (Гумеров) Греческое слово анти значит вместо. Празднуется в ближайшую неделю после Светлой седмицы. Называется также неделя св. Фомы, Фомина неделя. В народе этот день называют еще красная горка. Существует ли икона Божией Матери «Египетская»? иеромонах Иов (Гумеров) Египетская икона Божией Матери празднуется 11/24 января. Ранняя ее история до нас не дошла. Впервые она появилась в 1060 году. Ее отличительная иконографическая особенность состоит в том, что Богомладенец держит в левой руке полуразвернутый свиток. Пресвятая Дева левой рукой поддерживает его, как бы не давая свитку полностью развернуться. Образ этот почитается как чудотворный. Академик Н.П. Кондаков (1844–1925), рассматривая особенности афонской традиции в иконографии Богоматери, делает предположение: «Возможно также, что именно здесь, на Афоне, стали давать иконам вкладным или привозным из разных местностей имена: Египетской, Аравийской, Антиохийской, Никейской, Болгарской, Лиддской, Киккской, или что то же – Кипрской, и пр. и пр.» (Иконография Богоматери: Связи греческой и русской иконописи с итальянской живописью Возрождения. СПб., 1910. С. 133). Перед тем как стать крестным отцом, надо ли мне исповедоваться и причаститься?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор о признании архиепископом Кипрским главы «ПЦУ»: Мы отказываемся принимать это решение, потому что оно затрагивает нашу веру 03.12.2020 В беседе с корреспондентом телеканала «Сигма» (Республика Кипр) митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор (Киккотис) рассказал о ситуации в Кипрской Православной Церкви в связи с решением Синода относительно поминовения архиепископом Кипрским Хризостомом лидера украинских раскольников Епифания Думенко в качестве «предстоятеля церкви Украины», а также о предшествовавших событиях и сопутствующих обстоятельствах. Архипастырь очень подробно и точно изложил историю украинского церковного вопроса, показав всю неправильность действий Константинополя, который в 2018 году заявил об «отмене действия» имеющего более чем трехсотлетнюю историю документа о передаче Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата, и «восстановлении в сане» украинских раскольников, в том числе не имеющих канонического рукоположения, а также впоследствии давшего «автокефалию» созданной из нескольких раскольнических группировок « ПЦУ ». Сделав обзор темы, митрополит Никифор отметил, в частности, что значение имеет вопрос, кто обладает правом рукополагать и судить епископов. При этом он отметил, что уважает, любит и чтит Вселенский Патриархат за его великие заслуги в прошлом. Однако, по мнению владыки Никифора, если Вселенский Патриарх и имеет право предоставлять автокефалию, то только при условии согласия на то других автокефальных Православных Церквей. На вопрос корреспондента о том, кто имеет право определять границы автокефальных Церквей, Его Высокопреосвященство привел веские доводы, объясняя, что в каждом Патриархате есть свой список епархий, где отмечены все митрополии, которые к нему относятся. Когда в ходе беседы зашла речь об обвинительных заявлениях со стороны противников его позиции, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор задался вопросом, в каких же интересах, якобы имеющихся у него в России, его обвиняют, констатировав, что подобных интересов у него нет. Он подчеркнул, что утверждения о неких «российских инвестициях» также не соответствуют действительности. Владыка засвидетельствовал: именно обеспокоенность возможным возникновением в лоне Православия серьезного раскола, который есть самый страшный грех, заставляет его действовать таким образом.

http://drevo-info.ru/news/26386.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010