Богослужение в Киккском мон-ре, Кипр. Авг. 1992 г. Богослужение в Киккском мон-ре, Кипр. Авг. 1992 г. Ясным свидетельством правосл. единства стало преодоление совместными усилиями раскола в Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Возникший в нач. 90-х гг. XX в., он развивался при поддержке гос. власти. Во время визита в Москву в мае-июне 1996 г. Болгарского патриарха Максима руководство РПЦ выразило ему свою полную поддержку. На переговорах в Москве и в Киеве, который также посетил патриарх Максим, обсуждались действия по преодолению раскола. 30 сент.- 1 окт. 1998 г. в Софии под председательством К-польского Патриарха Варфоломея состоялось Межправославное совещание, созванное по просьбе патриарха Максима. На заседаниях помимо патриархов присутствовали митрополиты, епископы и клирики БПЦ, предстоятели и представители др. Поместных Православных Церквей. Представители раскольников явились на заседание, чтобы просить о прощении. Они признали патриарха Максима единственным законным главой БПЦ и отказались от полученных ими во время раскола архиерейских назначений. Особые братские отношения в непростые годы, осложненные политическим и даже военным противостоянием, удалось сохранить с Грузинской Православной Церковью. Русская Церковь неизменно подтверждала и свою позицию по вопросу о канонической территории Грузинской Церкви в отношении Абхазии и Юж. Осетии, и свою готовность «способствовать установлению диалога между заинтересованными сторонами, дабы нормализовать церковное положение в регионе в строгом соответствии со священными канонами Церкви» (ЖМП. 2003. 8. С. 12-13). В 2003 и в 2008 гг., во время наиболее сложных межгос. отношений, состоялись визиты Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии в Москву и визиты делегаций РПЦ в Грузию. На встрече предстоятелей и иерархов Поместных Церквей. София. 30 сент. - 1 окт. 1998 г. На встрече предстоятелей и иерархов Поместных Церквей. София. 30 сент. - 1 окт. 1998 г. Митр. Кирилл с архиеп. Христодулом и членами делегации Элладской Праввославной Церкви на Красной пл. в Москве. 7 мая 2001 г.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Почитание К. и. оказало влияние на распространение за пределами Кипра массовой художественной продукции Киккского монастыря, предназначенной для паломников. Эти евлогии, как правило иконы небольшого размера, бережно хранились и попадали в частные собрания, а позднее в музейные коллекции, как, напр., написанная на кипарисовой дощечке «в пестрой провинциальной манере живописи» икона (XVIII в., ГЭ), где Богородица представлена в традиц. изводе, с платом поверх мафория; надпись: «Η ΕΛΕΟCΑ ΤΟ ΚΚΚΟ» ( Пятницкий. 2006. С. 516-517; там же указаны аналоги в др. собраниях). Подобные паломнические реликвии, принесенные на новые места почитания, оказывались у истоков собственных местных традиций: напр., икона из Белобережской Иоанно-Предтеченской муж. пуст. близ Брянска, к-рую афонский подвижник прп. старец Василий (Кишкин) привез со Св. Горы в нач. XIX в. (не сохр.). На ней также были изображены архангелы, держащие венец над Богоматерью с Младенцем, и предстоящие - прор. Исаия, ап. Лука, царь Давид ( Злотникова. 2011. С. 12). При воспроизведении извода К. и. не всегда указывалась ее связь с Киккским монастырем. Иногда в надписи, комментирующей иконное изображение, она называлась «Кипрская», «Милосердствующая», указывалось, что образ хранится «в одном знаменитом монастыре по всеи Греции на острове Кипре» (надпись на иконе 1-й пол. XIX в. из НКПИКЗ, Киев). Лит.: Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1898. Вып. 4; Кондаков Н. П. Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902. М., 2004р; он же. Иконография Богоматери. 1910. Т. 3; Белоброва O. A. Кипрский цикл в древнерус. лит-ре. Л., 1972; она же. Об иконах Богоматерь Кипрская и Богоматерь Киккская в рус. культуре XVII - нач. XVIII в.// Она же. Очерки рус. худож. культуры XVI-XX вв.: Сб. ст. М., 2005. С. 315-323; Маркелов Г. В. Книга иконных образцов: 500 подлинных прорисей и переводов с рус. икон XV-XIX вв. СПб., 2006. Т. 1. С. 232, 552-553; Пятницкий Ю. А. Три иконы Богоматери Киккской в коллекции Эрмитажа//От средневековья к Новому времени: Сб. ст. в честь О. А. Белобровой. М., 2006. С. 514-522; Злотникова И. В. Списки Киккской иконы Божией Матери в брянских обителях//Искусствознание. М., 2009. 1/2. С. 582-588; она же. Чудотворные иконы Брянского края и их списки: Проблемы бытования и иконографии: АКД. М., 2011.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

В Латинской капелле находится Киккская икона Божией Матери (XIV в.), ранее хранившаяся в ц. Пресв. Богородицы «Феоскепасты» в Калопанайотисе (см. подробнее в ст. Киккская икона Божией Матери ). Длинные 2-этажные корпуса келий образуют монастырский двор. В 1782 г. были построены синодикон (зал для торжественных заседаний, в т. ч. совета старцев) и келья игумена. По сведениям Григоровича-Барского, в 1735 г. в И. Л. м. подвизались 10 монахов, терпевших притеснения от турок ( Григорович-Барский. 1886. С. 265). Согласно описям монастырского имущества 1763 и 1773 гг., И. Л. м. имел 4 подворья: 1 - в с. Прастио, 2 - в с. Геракьес, 1 - на месте совр. с. Айос-Димитриос в горах Троодос. В 1788 г. архим. Киприан упоминает И. Л. м. среди мон-рей Киринийской митрополии. В сер. XIX в. мон-рь был превращен в приходскую церковь. В кельях была размещена начальная школа, к-рая была впосл. переведена в здание, построенное в 1920 г. за юж. воротами мон-ря. В наст. время в этом здании открыт Византийский музей, в к-ром собраны иконы не только из И. Л. м., но и из др. храмов Калопанайотиса - из церквей Пресв. Богородицы «Феотокос», Пресв. Богородицы «Феоскепасты», мч. Сергия, прп. Андроника, вмц. Марины, вмч. Георгия. В музее хранятся иконы Божией Матери с Младенцем XII-XIII вв., Божией Матери «Елеусы» XIII в., Киккской Божией Матери XIV в. (из ц. мч. Сергия), Киккской Божией Матери XV-XVI вв. (из ц. Пресв. Богородицы «Феотокос»), прп. Иоанна Лампадиста, с житием XIII в., бессребреников Космы и Дамиана XIII в., Христа Вседержителя с редким эпитетом Πληροφορν Κριος, т. е. «Извещающий Господь», XIV в. (из ц. прп. Андроника), 2 образа Божией Матери XIII в. из И. Л. м., недавно обнаруженный в мон-ре деисусный чин XIII в. и др. В музее также находится 2 эпистилия XIII в.- из ц. Иоанна Лампадиста со сценами «Умовение ног» и «Моление в Гефсиманском саду» и из ц. Пресв. Богородицы «Феоскепасты» с расположенными в 2 ряда 22 сценами христологического цикла, Успением Пресв. Богородицы и изображениями пророков Давида и Исаии в нижних углах, отчасти позволяющие составить представление об облике византийского иконостаса в палеологовскую эпоху. Особого внимания заслуживает также бронзовый оклад кон. XI - нач. XII в. с изображением арх. Михаила, в который заключено печатное Евангелие 1550 г.

http://pravenc.ru/text/577896.html

Мч. Иоанн. Фрагмент правой створки Боррадейльского триптиха. X в. (Британский музей, Лондон) Мч. Иоанн. Фрагмент правой створки Боррадейльского триптиха. X в. (Британский музей, Лондон) В Типиконе Великой ц. (IX-XI вв.) и в Синаксаре К-польской ц. (архетип X в.) К. и И. упоминаются дважды. Под 31 янв. отмечена память их кончины и говорится, что торжественная служба в честь мучеников совершалась в К-поле в посвященной им церкви в квартале Сфоракий (в Типиконе - Спаракий; Mateos. Typicon. T. 1. P. 216-218; SynCP. Col. 435); при этом в Синаксаре указывается, что К. был родом из Александрии, И.- из Эдессы. Под 28 июня отмечена память перенесения мощей святых; сообщается, что оба мученика (а не только К.) были целителями, их мощи обрели при имп. Аркадии (395-408) и Феофиле I, архиеп. Александрийском; торжественная служба К. и И. в этот день совершалась в церкви в Аркадианах (греч. Αρκαδιανα; Mateos. Typicon. T. 1. P. 322; SynCP. Col. 435, 777). Под 12 нояб. в обоих источниках указывается празднование обновления часовни аввы Кира ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 98; SynCP. Col. 218). В лат. описании святынь К-поля XII в. (Аноним Меркати) упоминается, что мощи К. и И. хранились в мон-ре, построенном в честь этих святых возле мон-ря прав. Лазаря, и в мон-ре Пресв. Богородицы Триаконтафиллос (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 441, 452). Ок. 1200 г. Антоний Новгородец видел честные главы К. и И. в храме Св. Софии в К-поле (Книга Паломник. С. 16). В наст. время частицы мощей К. и И. хранятся во мн. мон-рях Греции, в т. ч. на Афоне - в Зографе, Кастамоните, Великой Лавре и Пантократоре, на Пелопоннесе - в Агия-Лавре и Мега-Спилео, на Патмосе - в мон-ре ап. Иоанна Богослова, а также на Кипре - в Киккском мон-ре ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 165, 203; www.churchsynaxarion.blogspot.gr/2009/05/4-1.html [Электр. ресурс]). Западная традиция

http://pravenc.ru/text/1840131.html

Арх. Михаил. Икона. 1652 г. Худож. свящ. Павел Иерограф (Музей Киккского мон-ря) Арх. Михаил. Икона. 1652 г. Худож. свящ. Павел Иерограф (Музей Киккского мон-ря) Очевидно, к иером. Леонтию, работавшему в 1659-1691 гг., относится сообщение мон. Акакия (Сб. служб Карпасийским святым из ц. Св. Троицы в Ризокарпасо, 1732/33) о некоем Леонтии Лефкосийце, к-рый 10 лет обучался иконописи в Московии. Хотя творческое наследие мастера вполне укладывается в общее направление развития кипрской иконописи этого периода (ориентация на древние традиции при большей декоративной разработанности форм и активном использовании орнаментики), нек-рые присущие этому мастеру особенности личного письма (форма описи глаз и наличие слезника, «подрумянка» верхнего века), последовательное использование цветных лессировок по золоту выдают знакомство мастера с образцами живописи царских изографов московской Оружейной палаты. Кисти иером. Леонтия принадлежат: образ ап. Иоанна Богослова (1679) в мон-ре Пресв. Богородицы «тис Амирус» близ Апсью; икона св. Иоанна Предтечи из музея в ц. арх. Михаила в Киринии (1680); иконы прп. Онуфрия Великого (1683), св. Иоанна Предтечи (1685) и ап. Варнавы (1691) в Византийском музее им. архиеп. Макария III в Никосии; образ свт. Феофана Нового (1689, резиденция митр. Морфского в Эвриху) и др. У иером. Леонтия учился Иоанникий Зограф (впосл. Иоанникий I , митр. Китийский), произведения к-рого датируются между 1667 и 1684 гг. и близки по манере исполнения к иконам свящ. Павла Иерографа (иконы из ц. вмч. Евстафия Плакиды в Колоси). Племянник митр. Иоанникия, Иоанникий Иерограф, в изящной декоративной трактовке форм ориентировался на творчество иером. Леонтия. Св. Иоанн Предтеча. Икона. 1680 г. Худож. иером. Леонтий (Музей ц. арх. Михаила в Киринии) Св. Иоанн Предтеча. Икона. 1680 г. Худож. иером. Леонтий (Музей ц. арх. Михаила в Киринии) Программным живописным памятником XVIII в. является полностью сохранившийся ансамбль росписей кафедрального собора ап. Иоанна Богослова в Никосии (датируется в пределах 1731-1756), на стенах и сводах к-рого расположены циклы сюжетов, иллюстрирующих Акафист Пресв. Богородице, Откровение ап. Иоанна Богослова, чудеса, Страсти и явления Спасителя, псалом 148 и др. Наиболее интересен ряд сюжетов из кипрской истории: явление архиеп. Анфемию ап. Варнавы и обретение его мощей и собственноручно написанного им Евангелия, вручение этого Евангелия архиеп. Анфемием имп. Зинону и дарование Кипрской Православной Церкви привилегий. В нек-рых сценах Страстного цикла заметно использование зап. образцов, но в целом росписи исполнены в традициях греч. искусства этого времени.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

В Греции считают, что части главы М. хранятся в монастырях свт. Николая Чудотворца (Галатаки) на Эвбее (дар Екатерины II), вмч. Георгия Победоносца близ Эдипсоса на Эвбее, в Дионисия преподобного монастыре на Афоне, в ц. Успения в с. Кастро в Элиде (с 1895). Кроме того, небольшие частицы мощей М. находятся в мон-рях и храмах Греции (в Иверском монастыре и в Дохиаре на Афоне, в Прусу и Дусику , в Варнакова Успения Богородицы женском монастыре , в мон-рях мч. Маманта на Андросе, Рождества Пресв. Богородицы в Неа-Макри, вмч. Георгия Победоносца в Малесине, Пантократора близ Месолонги, прор. Илии на горе Парнас, Агия-Лавра близ Калавриты, Св. Троицы в Эйялии, Хрисоподаритиссы близ Патр, Малеви в 47 км от Триполи, Пояса Пресв. Богородицы, а также Честного Креста на Самосе, Евангелистрии Пресвятой Богородицы церкви на Тиносе, в церквах свт. Афанасия Великого в Архани, сщмч. Харалампия в Акрате, в 70 км от Патр, мч. Трифона в Диакофто, в 54 км от Патр, вмч. Димитрия на о-ве Саламин), Кипра (в Киккском монастыре ), Св. земли (в храме Воскресения Господня и в мон-ре равноап. Марии Магдалины на Елеонской горе), России (в Москве в Даниловом мон-ре и в церквах Всех святых на Кулишках, прор. Илии в Обыденском пер., мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине и др., в Спасо-Парголовском храме С.-Петербургской епархии, в Иоанна Богослова апостола мужском монастыре в с. Пощупове Рязанской обл. и др.), Белоруссии (в Успенской ц. в Витебске), Украины (икона М. с частицей мощей, дар архиеп. Антония (Храповицкого), в Иоанна Милостивого святителя Загаецком мужском монастыре ). Почитание М. также широко распространено в Ливане, где его именем названы мн. церкви и монастыри. В г. Дайр-Мимас память этого святого как небесного покровителя города празднуется 15 сент. В католич. европ. странах помимо Франции М. почитается в Испании (считается, что части его мощей хранятся в мон-ре мч. Маманта в Бильбао и в ц. равноап. Марии Магдалины в Сарагосе), в Португалии и Италии (особенно в Милане и Лукке). Ист.: BHG, N 1017z-1022; BHL, N 5191d - 5199; BHO, N 589-592; Θεφιλος (Ιωννου), εροδικονος.

http://pravenc.ru/text/2561776.html

В наст. время построено 2-этажное здание: на нижнем этаже действует часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», во имя 40 мучеников Севастийских и преподобных Арсения и Феодосия, на верхнем расположены кельи и гостевые комнаты. В мон-ре 2 монаха, настоятель - иером. Дионисий (Негуц). Мон-рь свт. Николая с деревянной ц. во имя свт. Николая и вмц. Параскевы в г. Мэчине был основан в 2001 г. по инициативе свящ. Адриана Жуганару. Часовня посвящена свт. Нектарию Эгинскому. В мон-ре 6 насельниц, настоятельница - мон. Эммануила (Симион). Др. мон-рь в Мэчине, в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», был основан в 2005 г. Построены церковь (освящена в 2010), игуменский дом, подвизаются 3 монаха, настоятель - протосинкелл Иероним (Василе). Мон-рь Летя находится в одноименном селе, расположенном на возвышенности в дельте Дуная, между Килийским и Сулинским гирлами. Основан в 2004 г. Ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы была построена в 1896 г., освящена в 1904 г. В с. Летя живут потомки украинцев, эмигрировавших сюда после Полтавской битвы (1709), и казаков, приехавших после ликвидации Запорожской Сечи (1775), к-рые живут обособленно от многочисленного старообрядческого населения дельты Дуная. В общине 2 монаха, настоятель - иером. Августин (Хотови) из братии мон-ря Рохия в Марамуреше, прибывший сюда из Киккского монастыря . Мон-рь Вистерна находится на окраине леса Бабадаг близ крепости Енисала. Основан в 2009 г. В монастырский комплекс входят часовня в честь Рождества Пресв. Богородицы и во имя вмц. Параскевы и келейный корпус. В мон-ре 2 насельницы, настоятельница - мон. Феврония (Гочуа). Мон-рь Сымбэта-Ноуэ близ сел Тополог и Чербу находится в стадии строительства и формирования общины. Митрополиты Унгро-Влахийские: Примасы Нифонт (Русаилэ; до 1875), Каллиник (Миклеску; 1875-1886), Иосиф (Георгиан; 1886-1893, 1896-1909), Геннадий (Петреску; 1893-1896), Афанасий (Миронеску; 1909-1911), Конон (Арэмеску-Доничи; 1912-1919), Мирон (Кристя; 1919-1925); патриархи Мирон (Кристя; 1925-1939), Никодим (Мунтяну ; 1939-1948), Юстиниан (Марина; 1948-1977), Иустин (Мойсеску ; 1977-1986), Феоктист (Арэпашу ; 1986-1990).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Икона Божией Матери «Парамифия». Ок. 1790 г. Иконописец Иоаннис Корнарос (Киккский мон-рь, Кипр) Кипрские иконы из ц. Панагии Хрисалиниотиссы в Никосии (датируется 1-й пол. XIII в., (см.: Κυπριακ τ τρπ. 2017. Σ. 87. Εικ. 21) или 2-й пол. XIII в. (см.: Παπαγεωργου. 1999. Σ. 329); надпись «Η Ελε[ουσα?]»; ныне в Византийском музее им. архиеп. Макария III в Никосии, Кипр) и из мон-ря свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса (XIV в., похищена тур. оккупационными войсками в 1974, обнаружена нем. полицией в Мюнхене в собрании А. Дикмена в 1997, возвращена в Византийский музей им. архиеп. Макария III в Никосии в 2013) были написаны, вероятно, под влиянием искусства крестоносцев; от ватопедского образа эти иконы отличаются деталями одеяний Христа, положением Его ног (на иконе XIV в. ступни скрещены), жестом рук, поднесенных к устам. К той же иконографической группе относится икона Божией Матери из ц. прп. Кассиана в Никосии, датируемая XVI в. (Ibid. Σ. 329, 332. Εικ. 3). Возможно, такой тип изображения Божией Матери, в к-ром Она подносит к устам руку Младенца, был принесен в мон-рь Ватопед кипрскими монахами ( Филипп (Перцев). 2016. С. 163). Ок. 1790 г. работавший на Кипре критский мастер Иоаннис Корнарос написал (или поновил) в присущей ему своеобразной стилистической манере икону «Парамифия» (фон закрыт серебряным чеканным окладом), находящуюся сейчас в сев. части местного ряда иконостаса кафоликона Киккского мон-ря (до перенесения в обитель икона хранилась в мон-ре Пресв. Богородицы «тон Илиакон» близ дер. Цакистра, округ Никосия, Кипр). На списке Корнароса Младенец немного отворачивается от Богоматери, в Его левой руке развернутый свиток. Икона начала мироточить в 1997 г., относится к наиболее чтимым иконам Киккского мон-ря. Образ аналогичного извода 1801 г. письма того же художника помещен на спинке архиерейского места в кафоликоне (свиток в руке Младенца развернут вверх). В мон-ре Ватопед хранятся неск. списков иконы «Парамифия» 2-й пол. XIX в.; икона с предстоящим прор. Исаией датируется XVII в., оклад сер. XIX в. В роспись нартекса парекклисиона вмч. Димитрия (1791) включен сюжет с чудом от иконы (игумен молится перед образом Богоматери, разбойники устремляются прочь от стен обители). Иконы этого типа XVIII - нач. XX в. находятся также в Музее византийской культуры в Фессалонике (из ц. Панагии Елеусы), в ц. Св. Софии в Софии, Музее Македонии в Скопье и др.

http://pravenc.ru/text/2581723.html

В большинстве визант. агиографических источников память К. отмечена под 7 июля (эта дата утвердилась в совр. календарях РПЦ, Болгарской, Сербской и Греческих Церквей), кроме того, сведения об этой святой встречаются под 6 июля в ряде месяцесловов Евангелий (напр., Vat. gr. 1156. Fol. 319v, кон. XI в.; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 203), под 26 июля - в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.), под 10 авг.- в Oxon. Bodl. Rawlinson. G 4 (Misc. 142) (XII в.) и Messan. 29 (1307 г.), а также под 14 мая - в ГИМ. Син. греч. 162 (1021/1022 г.). Честная глава и правая рука К. хранятся в мон-ре прп. Дионисия (Афон). Частицы мощей находятся в Сев. Греции в мон-ре Ксиропотам на Афоне, исихастирии Вознесения Господня близ Козани, в ц. прор. Илии в Фессалонике и ц. Преображения Господня в фессалоникском районе Каламария; на Пелопоннесе - в мон-рях св. Таксиархов близ Эйо и Макеллария близ Калавриты; на Кикладах - в ц. Пресв. Богородицы Евангелистрии на о-ве Тинос; на о-ве Самос - в мон-рях Честного пояса Пресв. Богородицы во Вламари и прор. Илии близ Карловаси; на о-вах Додеканес - в монастыре ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос; на Кипре - в архиепископской резиденции в Никосии, Киккском и Махерасском мон-рях ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 163). Ист.: BHG, N 461z - 462g; ActaSS. Iul. 1721. T. 2. P. 272-278; Σεραφεμ Πισσδειος, ερομν. Νος Θησαυρς. Βενετα, 1795. Σ. 296-304; SynCP. Col. 803-806, 845; MartRom. Comment. P. 272-273; Halkin F. Passion de St. Cyriaque (BHG, N 462g)// I dem. Inédits byzatins d " Ochrida, Candie et Moscou. Brux., 1963. P. 302-311. (SH; 38); Νικδημος. Συναξαριστς. 19984. Τ. 6. Σ. 37-39; ЖСв. Июль. С. 158-160. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 203-204, 225; Ridolfini F. S. P. Ciriaca, Doroteo ed Eusebia//BiblSS. 1963. Vol. 3. Col. 1291-1292; Russo F. Domenica//Ibid. 1964. Vol. 4. Col. 680-681; Κυριακ//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 1144; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 262; Иванова К. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. С. 578; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Τ. 11: Ιολιος. Αθναι, 2008. Σ. 76-78.

http://pravenc.ru/text/1840225.html

Святыни и крестные ходы. К общецерковному и местному почитанию канонизированы 40 святых (преимущественно новомученики и исповедники), имеющих отношение к районам, к-рые входят в состав К. и С. е. Празднование Собору Касимовских святых совершается в епархии в четверг Фоминой седмицы. В наст. время в епархии особо почитаются образы Пресв. Богородицы в храме свт. Николая в Касимове: Касимовская Казанская икона Божией Матери (чудотворный список из касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря ) и Митинская икона «Всех скорбящих Радость» (помимо др. дней памяти 1 июня празднуется ее обретение в 1948). Никольский храм в Касимове был закрыт в 1941 г., в 1943 г. богослужение в нем возобновилось, до 2002 г., когда был освящен отреставрированный Вознесенский собор, ц. свт. Николая являлась 2-м кафедральным храмом Рязанских архиереев. Известна чудотворениями Срезневская икона Божией Матери «Споручница грешных» в Казанской ц. в с. Срезневе Шиловского р-на (происходит из закрытой в 1919 Пронской Преображенской муж. пуст.). В Казанском храме в Срезневе в 1919-1931 гг. служил игум. прмч. Филарет (Пряхин) , в 1934-1937 гг.- иером. прмч. Сергий (Сорокин) . В 1950-1958 гг. при храме вместе с несколькими монахинями подвизалась преподобноисп. Анна (Столярова; † 23 дек. 1958), в храме почивают ее мощи. В касимовской Троицкой ц. находятся мощи прот. священноисп. Сергия Правдолюбова , служившего здесь в 1923-1935 гг. В Покровском храме в пос. Сынтул Касимовского р-на почивают мощи священноисп. Александра Орлова († 27 апр. 1941). До 1917 г. особо почиталась Кадомская Киккская икона Божией Матери , находившаяся в кадомском в честь иконы Божией Матери «Милостивая» жен. мон-ре . Чудотворный образ исчез в 20-х гг. XX в. В нач. XXI в. в Киккском мон-ре на Кипре для возрожденной Кадомской обители был сделан список чудотворного образа, ныне почитаемый в епархии. В Благовещенском храме Касимова хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная 3 дек. 1727 г. иеродиаконом касимовского Николаевского мон-ря Алипием (Никифоровым). Первоначально образ находился в Касимовском магистрате, затем был перенесен в Благовещенский храм. Икона не раз спасала город от пожаров. После 1917 г. она попала в местный музей, затем исчезла.

http://pravenc.ru/text/1681215.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010