- СПб. 1890. Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. - СПб. 1910.  Сергий (Василевский). Высокопреосвященный Антоний (Амфитеатров), архиепископ Казанский и Свияжский.- Казань. 1885. Яблоков А.П. Город Свияжск Казанской губернии и его святыни (Историко-археологический очерк). - Казань. 1907. Яблоков А.П. Кафедральный Благовещенский собор в г. Казани. - Казань. 1909. С. 3-40. Достойны памяти потомков (городские головы Казани 1767-1917). Сборник документов и материалов.- Казань. 2002. - П. Заринский (1831-1881) Очерки Древней Казани " (1877). Согласно указу Президента Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева от 13 ноября 1995 и постановлению Правительства республики от 19 декабря 1995, Благовещенский собор стал частью Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль». С 1995 в соборе велись реставрационные работы. 19 июля 2005 он был вновь освящён архиепископом Казанским Анастасием. 21 июля 2005 торжества в честь 450-летия Казанской епархии в отреставрированном храме возглавил Патриарх Алексий II. Освящение Благовещенского собора Казанского кремля 19.07.2005 г.//На сайте Казанской епархии Литература: Яблоков А.П. Кафедральный Благовещенский собор в г. Казани. - Казань, 1909 Ключевская Е., Саттарова Л. Наследие великих мастеров//Дизайн и Новая Архитектура : журнал. — Казань: Фонд развития архитектуры, 2005. — 20. Загоскин Н.П. Спутник по Казани. – Казань, 1895. Пинегин М.Н. Казань в её прошлом и настоящем. – СПб., 1890. Фехнер М.В. Великие Булгары. Казань. Свияжск. – М., 1978.  Благовещенский собор Казанского кремля на сайте Казанской епархии А.М. Елдашев. Благовещенский собор истточник: http://adamovka.ru/sobor/?id=20 Благовещенский собор производит противоречивое впечатление. Если не знать истории его перестроек и реконструкций и тех причин, которыми они были вызваны, то нелестные оценки деятельности позднейших авторов храма сами просятся на язык - да, собственно, такие оценки сплошь и рядом встречаются в литературе второй половины XIX века. Здание кажется непропорциональным и перегруженным, нелепо вытянувшимся с востока на запад - с как бы оттопыренными приделами. Очень трудно в наши дни определить его прототип - чтобы вспомнить об Успенском соборе Московского Кремля, нужно зайти внутрь, в основной четверик с массивными круглыми столпами, или рассматривать собор со стороны алтарных апсид, где древняя кладка и структура восточной стены многое объясняет и с ходу погружает в атмосферу полутысячелетней давности. Впрочем, оправдать поздние перестройки проще простого. Уже в конце XVIII века кафедральный собор перестал вмещать всех желающих; исполнять роль центрального храма крупнейшей епархии ему стало затруднительно.

http://sobory.ru/article/?object=02525

Ираклион. Кафедральный собор Тита. Церковь святого Тита Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор святого Тита принадлежит Константинопольскому патриархату, Ираклионской архиепископии. Архитектура здания выдержана в византийском стиле. Первая церковь святого Тита была построена в городе Гортине. Во времена римской империи Гортина являлась столицей острова и достигла своего наивысшего расцвета. Гортина является важнейшим историческим памятником Крита. Именно здесь когда-то начало свой путь христианство и доказательством тому являются развалины первой христианской церкви на Крите, где в I веке занимал свою кафедру первый православный епископ Тит. Святой Тит является самым почитаемым на Крите святым, и также покровителем острова. Именно он первым начал проповедовать на острове христианство и был учеником апостола Павла. Гортина находится южнее от Ираклиона в центральной части острова. Набеги арабов и землетрясения явились причиной разрушения церкви святого Тита. С 824 по 960 гг. на Крите бесчинствовали сарацины. В 960 году византийцы освободили Крит, оставив Ираклион столицей. Будущий император Никифор Фока распорядился о постройке первой церкви в Ираклионе, которая приняла имя святого Тита взамен той, что была разрушена в Гортине. На момент свой постройки, собор был резиденцией православного архиепископа Крита, а в период венецианского господства стал кафедральным собором католического архиепископа. После осады и взятия городка турками, собор был переоборудован в мечеть. В 1923 году, когда турецкое меньшинство покинуло Крит, собор вновь был освящён как православный храм, а минарет переделан в колокольню. В 1966 году из Венеции на Крит была возвращена рака с мощами св. апостола Тита, перевезённая в Италию генералом Морозини незадолго до завоевания городка турками. В настоящее время мощи апостола Тита хранятся в соборе слева от входа. Церковь св. Тита находится в центре Ираклиона по ул. 25 августа. Источники: Ветром.ru и   wikipedia   В центре города Ираклион, на улице 25 Августа находится ещё один важный исторический памятник – собор Святого Тита. Свое название храм получил в честь святого покровителя Тита, который в I веке н.э. проповедовал на острове христианство. Святой Тит был учеником апостола Павла и первым епископом Крита.

http://sobory.ru/article/?object=22057

Спасо-Преображенский собор (Одесса) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский кафедральный собор Одесский Спасо-Преображенский кафедральный собор — крупнейший православный храм Одессы; заложен (первоначальное здание) в 1794 году, освящён в 1808 году, разрушен в 1936 году. После воссоздания на прежнем месте в начале 2000-х освящён (по чину великого освящения) 21 июля 2010 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Содержание История [ править править код ] В августе 1794г. состоялось торжественное освящение города Одессы, во время которого на Соборной площади было освящено место строительства церкви в честь Николая Чудотворца, а в 1795г. был заложен первый камень. Торжественное освящение церкви произошло 25 мая 1809г. В 1795 г. Сооружение церкви по проекту инженера Вонрезанта. В 1825г. был утвержден проект колокольни, разработанный Д.Фраполли. в 1841г. архитектор Д.Гейденрейх разработал проект трапезной части, объединившей колокольню и старую церковь. Частичные реконструкции собора производились в период 70-80-тых годов прошлого века, а в 1894г. был осуществлен капитальный ремонт собора по проекту архитектора Л.Прокоповичем. В 1795 г. осуществлялось на средства местных помещиков Иванова и Шлегеля. На средства пожертвованные городскими властями и собранными пожертвования по всей стране. Воссоздание велось по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела Митрополита Одесского и Измаильского Благотворительным фондом «Черноморский Православный Фонд» на счета которого переводили и жертвовали свои средства жители города Одессы. 2 марта 1932г. – Собор был закрыт. В 1936 г. мощным взрывом были дотла разорены сначала колокольня, а потом и собор. Почтовая открытка с видом собора в XIX веке 23 апреля 1999 г.— постановлением Кабинета Министров Украины Одесский Спасо-Преображенский кафедральный собор на Соборной площади включен в " Программу воссоздания выдающихся утраченных памятников истории и культуры Украины " . 5 сентября 1999 г.— торжественное освящение начала строительства и закладка в основание собора капсулы с посланием, будущим поколениям Одессы и мощами Георгия Победоносца.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

5 апреля 1829 г. открывается самостоятельная второклассная (по штату) Донская епархия с местопребыванием архиерея в Новочеркасске. Таким образом, столица Донского казачества получила статус епархиального города. В связи с этим деревянный Вознесенский собор получил название кафедрального (т.е. имеющего кафедру епископа). Высочайшим Указом от 23 августа 1830 г. деревянный Вознесенский кафедральный собор представлен " в полное ведение Высокопреосвященного Афанасия, Архиепископа Новочеркасского и Георгиевского " , т.е. первого Донского Архипастыря. С 1842 г. Архипастыри на Дону получили титул - Донской и Новочеркасский. Архиепископ Афанасий, получив в свое управление Вознесенский собор, распорядился освидетельствовать его. По сохранившемуся описанию от 1830 г., временный деревянный Вознесенский собор имел купол, покрытый листовым железом, а нижний корпус - из соснового теса. Кровля и кресты были окрашены зеленой краской, а стены - белой. В 1833 г. мастеровой Зиновий Иванов получил на городских торгах (аукционе) право " исправить соборную Новочеркасскую церковь Божию в повреждениях " . На ремонтные работы из Войсковой казны ему выделили 5.300 руб. Наблюдение за ремонтными работами проводил архитектор Колодин. 12 ноября 1833 г. отремонтированный деревянный Вознесенский кафедральный собор вновь был освящен. В результате ремонта храм внутри оббили парусиной и окрасили. Придел и пономарня покрыты листовым железом. Трапезная, алтарь и крыша Вознесенского храма остались деревянными. В таком виде деревянный собор прослужил до 1848 г. В этом году началась его капитальная перестройка. Освящение " вновьустроенного " деревянного Вознесенского кафедрального собора провели в 1849 г. Новый вариант собора обшелевали тесом и покрыли листовым железом. На соборе установили войсковые часы. В обновленном деревянном соборе, как и в прежнем, устроили два престола: главный во имя Вознесения Господня, освященный 11 мая 1849 г. третьим Донским Архипастырем Иоанном (захороненном в усыпальнице каменного Войскового Вознесенского кафедрального собора 4 октября 1911 г.) и придельный храм в честь иконы Божией Матери Одигитрии, освященный 12 июня 1849 г. протоиереем С.Салтыковым.

http://sobory.ru/article/?object=48838

Кафедральный собор святого князя Александра Невского (Симферополь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кафедральный собор святого князя Александра Невского — православный собор в Симферополе, был освящен в 1829 году, в ночь с 26 на 27 сентября 1930 года собор взорвали. В настоящее время собор восстановлен. Содержание История [ править править код ] Главный собор Симферополя во имя св. князя Александра Невского был заложен в 1823 году, освящён в 1829 году и прослужил городу 100 лет. Построен по проекту петербургского архитектора И. Шарлемана, руководил строительством губернский архитектор И. Колодин. Этот храм стал одним из первых монументальных сооружений города. В соборе хранились предметы, подаренные Екатериной II, он видел российских императоров и великих князей, здесь звучали проповеди выдающихся святителей и богословов. Построенный на месте Суворовского редута, носящий имя православного воина, выдающегося государственного деятеля, который не только на поле сражения, но и дипломатическим путём решал вопросы защиты Отечества, Александро-Невский собор был памятником тем, кто совершал святое дело: отстаивал своё Отечество. В декабре 1922 г. кафедральный Александро-Невский собор был закрыт, годом позже подвергся кощунственному погрому: неизвестные злоумышленники изорвали ризы, содрали украшения с Евангелия. Позже собор превратили в склад имущества, изъятого властями из ликвидированных крымских храмов. Собор в 19 веке Судьба главного храма Тавриды была решена 30 мая 1930 г. В этот день КрымЦИК принял решение о сносе собора, а в ночь с 26 на 27 сентября 1930 г. (в самый праздник Воздвижения Креста Господня) он был взорван. Существовавшие на подворье кафедрального собора зелёные насаждения послужили основой для создания здесь сквера. Перед сносом удалось перенести из собора на кладбище у Всехсвятской церкви прах архиепископа Гурия (Карпова) и ещё нескольких священнослужителей. В 1944 г. в сквере был установлен памятник в честь освобождения города — танк Т-34. После войны было произведено перезахоронение воинов, первоначально похороненных у памятника. В непосредственной близости к скверу Победы находится памятник-обелиск в честь освобождения Крыма от турецких захватчиков в XVIII в. (Долгоруковский обелиск).

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

В 1918 г. монастырь Тихонова пустынь был закрыт и объявлен «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». С начала 1920-х гг. в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум для инвалидов. Через некоторое время в стенах обители была расквартирована воинская часть. За годы советской власти полностью были разрушены 2 монастырских храма – Преображенский собор и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Были доведены до аварийного состояния Успенский храм с колокольней, разрушена большая часть каменной ограды с башнями. Возрождение обители началось в 1991 г., когда 15 апреля решением Облисполкома 133 Калужской епархии был передан источник преподобного Тихона и 15,5 га земли вокруг него. На этом месте был основан скит в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». С лета того же года началось благоустройство территории вокруг источника и подготовка к строительству храма. Руководство работами было поручено клирику Свято-Георгиевского кафедрального собора г. Калуги протодиакону Владимиру Карельскому. 21 марта 1992 г. архиепископом Калужским Климентом было освящено основание храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и там регулярно стали совершаться водосвятные молебны. В обители снова стала возноситься молитва, возрождаться духовная жизнь. С 1993 г. ведется поэтапная передача монастырских зданий. 5 ноября 1993 г. в братию Тихоновой пустыни из Свято-Пафнутиева Боровского монастыря был переведен иеромонах Тихон (Завьялов), которому было поручено ведение восстановительных работ в монастыре и строительство в скиту «Живоносный источник». С 1995 г. на него возложено исполнение обязанностей наместника. В настоящее время монастырский комплекс включает: храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (1904 г.), храм во имя святителя Николая (1908 г.), домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1907 г.) с больничным корпусом, храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» на источнике прп. Тихона (вновь построен в 1994 г.), собор в честь Преображения Господня (вновь построен в 2005 г.), храм в скиту на реке Угре в честь «Владимирской» иконы Божией Матери (верхнего) и преподобного Сергия Радонежского (нижнего) (освящен 5 августа 2011 г.), часовня у святого дуба преподобного Тихона Калужского (1838 г.), храм в честь преподобного Ефрема Сирина в новообразованном скиту на месте прежней монастырской «Ефремовой дачи», братские кельи, трапезную.

http://sobory.ru/article/?object=00801

Улан-Удэ. Кафедральный собор иконы Божией Матери " Одигитрия " . Одигитриевский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1741 г. под руководством иеромонаха Иоанна началось строительство первой каменной церкви, которое продолжалось более сорока лет. Собор состоит из двух приделов: зимнего - во имя Богоявления Господня (освящен 27 мая 1770 г. свт. Софронием еп. Иркутским), летнего - во имя иконы Божией матери «Одигитрия», освящен 3 мая 1785 г. еп. Михаилом (Миткевичем)). В 1929 г. собор был закрыт. В здании разместили антирелигиозный музей. 31 марта 1992 г. при соборе был зарегистрирован православный приход. Указом президента Республики Бурятия Л.В. Потапова от 1 августа 1995 г. началась поэтапная передача собора Русской Православной Церкви. 23 мая 1996 г. в праздник Вознесения Господня на колокольню подняли 6 колоколов.   Улан-Удэнская и Бурятская епархия. Официальный сайт Верхнеудинский кафедральный Одигитриевский собор начал строиться в 1741 г., а закончилось строительство в 1785 г. Назван в честь Святой Девы Марии Одигитрии «Путеводительницы». Устройство фундаментов Одигитриевского собора не отличается основательностью. Инженерно-геологические условия площадки строительства неблагоприятные: мелкозернистые, насыщенные грунтовыми водами пески в качестве основания и наличие сейсмической опасности. Неравномерные осадки отдельных частей собора еще в 1818 г. вызвали появление трещин в стенах и сводах. Во время землетрясений 1862 и 1885 гг. образовались новые трещины, лопнули железные стяжки сводов. Учитывая повышенную сейсмическую опасность территории города, и сегодня нельзя отмахнуться от сомнений в устойчивости конструкций собора. Одигитриевский собор является оригинальным памятником культовой архитектуры Сибири XVIII в. По гармонической уравновешенности частей, изысканности силуэта, пластической выразительности фасадов и деталей он является выдающимся сооружением. Собор был важнейшим элементом градостроительной композиции Верхнеудинска. Его положение приняли за исходную точку при определении сетки улиц па проектах планировки XVIII и XIX вв. Он замыкал своим силуэтом главную – Большую улицу Верхнеудинска (ныне ул. Ленина). До сих пор Одигитриевскцй собор сохраняет свое значение архитектурной доминанты для главной улицы и нижней исторической части Улан-Удэ.

http://sobory.ru/article/?object=14351

Святейший Патриарх Кирилл посетил место строительства кафедрального собора Архангельска Архангельск, 23 августа 2009 г. После Божественной литургии и освящения закладного камня в основание часовни в честь Троицы Живоначальной Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении губернатора Архангельской области И.Ф. Михальчука и архиереев Русской Церкви посетил место строительства нового кафедрального собора Архангельской епархии, который будет носить имя небесного покровителя столицы Русского Севера — святого Архангела Михаила. У входа на стройплощадку Святейшего Патриарха Кирилла встречали настоятель общины будущего собора протоиерей Роман Ковальский и воспитанники епархиальной воскресной школы. Святейший Владыка и дети выпустили в небо голубей. Затем был пропет тропарь святому Архангелу Михаилу и вознесена молитва Архистратигу Небесных сил бесплотных, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Святейший Патриарх Кирилл подписал именной кирпич, который был вложен в алтарную стену на горнем месте будущего кафедрального собора, после чего обратился с Первосвятительским словом к архангелогородцам. Предстоятель выразил свою радость от того, что на молитву у стен собора собралось много детей и молодежи, «ради которых этот храм и строится». «Храмы, которые мы строим, мы строим для будущего России, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Храмы не работают на прошлое: они сохраняют в своих стенах прошлое, но дают народу силы идти вперед». «Дай Бог, чтобы этот величественный кафедральный собор на берегу Северной Двины, построенный в честь святого Архистратига Божия Михаила, стал лицом этого прекрасного города, сохранившего имя своего небесного покровителя, несмотря на все перипетии XX века, — сказал Святейший Владыка. — И верим, что сильный пред Богом в молитве, грозный Архистратиг Михаил мечом своим духовным, силой своего предстательства пред Богом будет ограждать от всякого зла и город, и всех, кто с верой и надеждой обращает к нему свою молитву». «Будем молиться и работать для того, чтобы этот собор как можно быстрее был построен и чтобы у нас всех была радость участвовать в его освящении», — заключил Предстоятель Русской Церкви. В свою очередь епископ Архангельский и Холмогорский Тихон и губернатор И.Ф. Михальчук, поблагодарив Его Святейшество за Первосвятительский визит, подтвердили, что приложат все усилия для скорейшего возведения храма, и выразили надежду, что уже в скором будущем Святейший Патриарх вновь посетит Архангельск — уже для того, чтобы совершить здесь великое освящение нового кафедрального собора. 23 августа 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31661.html

Иконы Е. почитались и за рубежом. В лавре прп. Феодосия Великого близ Иерусалима, где первоначально была погребена Е., хранится ее ростовая икона - работа рус. иконописца нач. XX в. Святая изображена прямолично, в куколе, со скрещенными на груди руками, на золотом фоне, за ее спиной,- изображение обнесенного белой крепостной стеной мон-ря с златоглавым белокаменным храмом. В описи Валаамского мон-ря 1942 г. (АФВМ. Bd: 15. Л. 37) упоминается образ «Св. Евфросиния, кн. Полоцкая» на темном фоне (26×22 см), на оборотной стороне написано пожелание, чтобы «эта икона всегда находилась в дому Игумена, от монахини Минадоры» (предположительно образ хранится в Нововалаамском мон-ре в Финляндии). Изображение святой, выполненное в XX в., помещено в нише над входом в ц. во имя Е. в г. Саут-Ривер (США). Оно воспроизводит почитаемый образ из Евфросиниева мон-ря в Полоцке ( 1992. Вкл.). Преподобные Евфросиния Полоцкая и Анна Кашинская. Икона. 10-е гг. ХХ в. (кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа, Минск) Преподобные Евфросиния Полоцкая и Анна Кашинская. Икона. 10-е гг. ХХ в. (кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа, Минск) Известны изображения преподобной в составе избранных святых. Вместе с кнг. блгв. Евпраксией Псковской Е. в необычном одеянии (коричневая мантия, синий параман с Голгофскими крестами и белый плат), в правой руке - светлые четки возле груди, представлена на одном из клейм иконы «Собор всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского» 60-х гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге). На иконе 10-х гг. XX в. (кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа в Минске) Е. в «васнецовском» типе изображена вместе с прп. Анной Кашинской, почитание к-рой было восстановлено в 1909 г., незадолго до перенесения мощей Е. из Киево-Печерской лавры в Евфросиниев мон-рь ( Яpaшэbiч. 2006. Ил. 36). На иконе «Преподобные Исаакий Далматский и Анна Кашинская, с вмц. Екатериной, блгв. вел. кн. Александром Невским, вмч. Феодором Стратилатом и прп. Евфросинией Полоцкой» (ГМИР), являющейся вкладом некоего Федора в кафедральный Исаакиевский собор С.-Петербурга - в 1911 г., Е. представлена на левом поле на верхнем клейме - в монашеском одеянии и короне, с крестом и лилией. В верхней части - Тихвинская икона Божией Матери, которая считалась покровительницей сев.-зап. земель, в Исаакиевском соборе находился чтимый список этого образа. Надпись на иконе объясняет ее создание «в память светлых торжеств»: празднования в 1908 г. 50-летия освящения собора, возобновления почитания прп. Анны Кашинской и перенесения мощей Е. («...их же молитвами спаси, Господи, и раба Твоего Феодора. СПб. 8-го февраля 1911 г.»). Кроме того, здесь помещены фигуры небесных покровителей заказчика и, вероятно, членов его семьи.

http://pravenc.ru/text/187879.html

Полтава. Кафедральный собор Макария Каневского. Макариевский кафедральный собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С 1962 года и по сей день кафедральным собором Полтавской епархии является Свято-Макариевский храм. В начале ХХ века никто не мог даже представить, что небольшая приходская Макариевская церковь на окраине, называемой Берековкой и еще – Голодрабовкой, когда-то станет главным кафедральным собором. Главным меценатом строительства церкви был полтавский купец второй гильдии Л.В. Колесников. Лев Васильевич и его жена Анастасия Ивановна оставили после себя светлую память, увековеченную в храмах Полтавы. Достоверно известно, что на их средства был также сооружен и содержался храм в честь Святой Троицы на Сенной площади, в котором эти знаменитые полтавчане и были похоронены. Большие средства благочестивое семейство оставило, согласно завещанию, для возведения Макариевской церкви, которую построили в 1903 году, через два года после смерти благодетеля. В 1904 году храм освятил Преосвященный Иларион, епископ Полтавский и Переяславский, в честь преподобномученика Макария, Переяславского, Овручского и Каневского чудотворца. В 1907 году в маленьком храме освящен еще один придел — в честь пророка Божия Илии. Об этом свидетельствует стоящий внутри простого деревянного престола крест с надписью: " Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Сооруженъ сей Святый Престолъ въ честь и память Святаго Пророка при державе Благочестивейшаго Императора Николая 2-го, при Епископе прихожанина Константиновича и женою его Исидоровною Радченковыми. Освященъ сей Святый Престолъ съ Епископа Полтавскимъ градскимъ благочиннымъ протоиереемъ о. Глинскимъ 1907 г. мая 12 дня при Настоятеле сей Церкви свящ. Феодоровиче Кущинскомъ, Запорожченко и церковномъ старосте Андреевиче Шпилька. Мещане Анна Петровна Моргулева, Анна Кононовна Тестенкова " . В 1930-х годах Макариевская церковь действовала. В Великую Пятницу 1937 года иеромонах Ефрем (фамилия неизвестна) служил при выносе Святой Плащаницы и готовился встретить вместе с прихожанами Великую Субботу. Но этому помешал арест священника. А потому тягостной тишиной встретила Полтава Пасхальные Праздники в том страшном году. Впервые за всю многовековую историю города в нем безмолвствовали колокола. В Пасхальную ночь куличей не святили, прихожане печально разошлись по домам. Власть, однако, церковь не отбирала, а только лицемерила: найдите, мол, священника – и служите. Ключи от храма были у старосты. Чуть позже назначили батюшку из Харькова, который прослужил от праздника Вознесения Христова около месяца. Позже Макариевская церковь опять замолчала. В 1938 году на Крещение колокола зазвонили, но длилось это недолго – всего месяц. Потом – снова тишина. Еще позже храм превратили в сахарный склад, но, к счастью, это ему не повредило, поскольку мешки лежали на полу. Алтарь, слава Богу, не тронули...

http://sobory.ru/article/?object=11977

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010