Таким центром восточного монашества Афон остался и до нашего времени. Ныне здесь существует двадцать больших и главных ставропигиальных монастырей следующего наименования: Лавра св. Афанасия, Ватопед с главным храмом Благовещения, Ивер с главным храмом Успения, Хиландар с главным храмом Введения, Дионисиат с храмом Рождества Предтечи, Пантократор с храмом Преображения, Ксиропотам с храмом святых Сорока мучеников, Зограф с храмом св. Георгия, Кутлумуш с храмом Преображения, Дохиар с главным храмом Архангелов, Каракалл с храмом святых Апостолов, Филофея с храмом Благовещения, Симонопетра с храмом Рождества Спасителя, Ставроникита с храмом св. Николая, св. Павла с храмом св. Георгия, Ксенофонта с главным храмом св. Георгия, Григориат с храмом св. Николая, Есфигмен с главным храмом Вознесения, Русский монастырь с главным храмом св. Пантелеймона и Кастамонит с храмом св. архидиакона Стефана. Все эти монастыри возникли ещё в византийскую эпоху, в период времени с X по XIV вв., и доныне сохранили следы древнего своего происхождения. Монастырские здания ограждены крепкими забралами, имеют высокие бойницы или башни в стиле средневековых сооружений, многие величественные храмы, богато украшенные щедрыми подарками византийских императоров и вельмож, и т. п. Все монастыри совершенно не зависят друг от друга в своей внутренней жизни и управлении, а общие их дела ведаются так называемым Священным Кинотом или Собранием Афона. Из монастырей семнадцать принадлежат грекам, один (св. Пантелеймона) – русским, один (Зограф) – болгарам и один (Хиландар) – сербам. Монастыри по внутреннему своему устройству, как сказано, разделяются на киновии и идиоритмы. В монастыре киновиальном все монахи равны между собой по правам, ведут общую жизнь и имеют общее имущество – имущество монастыря, составляет истинное братство по обязанностям и по труду в пользу своего монастыря; никто из них не имеет права иметь частную собственность, но все владеют всем, все питаются одинаковой пищей в общей столовой в определённые часы, неопустительно посещают монастырские богослужения, положенные по уставу, носят одинаковую одежду, получаемую от монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Николай Колчицкий. Фотография. 50-е гг. XX в. Николай Федорович (17.04.1890, с. Лоска Кролевецкого у. Черниговской губ.- 11.01. 1961, Москва), протопр., управляющий делами Московской Патриархии. Из семьи сельского священника. В 1911 г., по окончании Черниговской ДС, поступил в МДА. 14 сент. 1914 г., на последнем курсе обучения в академии, был рукоположен во диакона, а 25 окт.- во иерея. Окончил академию в 1915 г. со степенью кандидата богословия. Направлен на преподавательскую работу в Харьков, был законоучителем в жен. гимназии. В 1918 г. избран на штатную должность священника в харьковском Благовещенском соборе. В 1919 г. выехал с отступавшими белыми войсками в Ессентуки, где среди его духовных чад был Н. М. Зёрнов , впосл. религ. деятель рус. зарубежья. Как вспоминал Зёрнов, в то время К. «весь горел верой, жар обжигал тех, кто приближался к нему». В 1920 г. вернулся в Харьков, продолжил служить в Благовещенском соборе. В 1922 г. возведен в сан протоиерея. В 1923 г. был арестован в Харькове, 2 месяца содержался в тюрьме. Освобожден без предъявления обвинения, после чего уехал в Москву (видимо арест был связан с борьбой клира харьковского Благовещенского храма против обновленчества , поддерживаемого властями). В Москве К. был зачислен в штат храма Богоявления в Елохове (см. Богоявления собор в Елохове ). 27 дек. 1924 г. патриарх свт. Тихон (Беллавин) назначил К. настоятелем храма. 14 апр. 1931 г. К. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму по обвинению в «систематической антисоветской агитации», однако уже 25 апр. решением особого совещания при Коллегии ОГПУ освобожден, поскольку «в процессе следствия предъявленное обвинение не подтвердилось». Продолжил службу в Богоявленском храме в Елохове, одном из немногих, избежавших закрытия в 30-х гг. В это время Елоховская ц. имела особое значение в церковной жизни, вблизи нее стали располагаться учреждения Московской Патриархии (Бауманский пер., 6). К. стал одним из наиболее деятельных сотрудников патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . В 1938 г., после закрытия кафедрального Богоявленского собора в Дорогомилове, в Богоявленский храм в Елохове фактически была перенесена кафедра Московских Первосвятителей. В том же году К. было присвоено звание кафедрального протоиерея.

http://pravenc.ru/text/1841816.html

обращен в женский. Здесь весьма чтимы: образ пр. Макария и Казанская икона Богоматери. Назаретская пуст., в 16 в. от Костромы, приписана к Богоявленскому Анастасиину мон. Основана в 1864 г. При ней одноклассная школа (см. выше, о Богоявлен. мон). Покровская пуст., приписанная к Богоявленскому Анастасиину мон., в 60 в. От Костромы. Основана в 1886 г. При ней начальное училище для девочек (см. выше, о Богоявлен. мон.). Староторжский Николаевский , 3 кл., общ., в г. Галиче. Основан в XV в., по преданию, пр. Иаковом Железноборовским (см. 11 апр.); сначала был мужским; с 1668 г. стал женским. Здесь находится чудотворная икона святит. Николая. Св.-Троицкий , общ., при с. Новом Телякове, в 40 в. от г. Галича. Учрежден в 1893 г. из женской общин, существовавшей с 1874 г. При нем богадельня. Успенский , общ., в г. Кинешме. Учрежден в 1896 г. из женской общины, существовавшей с 1869 г. Ново-Казанская община, в Варнавинском y., учрежденная в 1908 г. Курская епархия Мужские: Белогорская Николаевская пуст., общ., в 4 ½ в от зашт. г. Мирополья, в 15 в. от г. Суджи, на высокой горе прав. бер. р. Псла. Основана в 1670 г. В 1788 г. упразднена и обращена в приходскую церковь ; в 1868 г. восстановлена. Здесь находится икона Божией Матери, древнегреческой живописи, с Предвечным Младенцем на левой руке, именуемая Пряжевской, по названию села Пряжева (близ г. Житомира) – месту явления (в конце XVII или начале XVIII в.) подлинной св. иконы (празднуемой 29 июня и в 10-ю пятницу после Пасхи), доныне хранящейся (в серебряной ризе с драгоценными камнями, пожертвованной в 1864 г. имп. Марией Александровной) в том же селе и ежегодно переносимой с торжественным крестным ходом в г. Житомир для пребывания там с июня по август. Хранящаяся в Белогорском мон. св. икона в день Вознесения переносится с крестным ходом в зашт. г. Мирополье, где остается до второго дня праздника Св. Троицы; крестный ход сей установлен в память спасения Государя Императора Александра Николаевича от злодейского покушения на его жизнь 4-го апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Симсон подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); VI, 80 (архим. Амвросий был на коронации ц. Феодора Алекс. 1676 г.); 1789 г., 281 (название церквей в м-ре), 331 (в 1686 г. в м-ре погребена жена бояр. Петра Мих. Салтыкова, Елена), 333 (в 1687 г. в м-ре погребен Успен. протопоп Михаил); 1790 г, XIV, 193 (челобитн. преп. игум. Иосифа Волоколам. о притеснениях; упомин. Богоявлен. игум. Нил Грек); 1791 г., XVII, 223 (здесь погребена княжна Настастья Борисов. Голицына, скончав. в 1743 г.). 259 (в 1764 г., в м-ре погребен кн. Мих. Мих. Голицын меньшой; при этом сказано, что в м-ре вся фамилия Голицыных почивает, но это несправедливо), 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына); XIX, 304 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1788 г., IV, 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; к Богоявленью каменному 10 руб); 1789 г., V, 100 (запись 1506 г. по кн. Конст. Ив. Острожском; игум. Нил); 1790 г., VI, 158 (запись 1565 г. по бояр. Ив. Петр. Яковлеве; игум. Феодосий); 1791 г., VII, 3 (тот же игум. Феодосий в 1566 г. подписал приговорн. грам. о исходе войною на Польшу), 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; агум. Феодосий), 160 (приговорн. грам. 1584 г. о монаст. вотчинах; игум. Сильвестр); “Переписн. книги Москвы”, I, 13 (опись м-ря в 1626 г.); IV, 44 (опись 1739–45 г. дворов. места в приходе ц. Всемилостив. Спаса, что в Спасской, Богоявленского м-ря, что за Иконным рядом); 1638 г., 17 (в Богоявл. ул. м-рь Богоявление Хр., что у ветошного ряду, а на м-ре конюшенный двор и проч.); “Русск. ист. Библиот.”, III, 978 (в 1631 г. с печатного двора Богоявлен. игум. Илья подал патриар. Филарету нового выходу 3 книги часовника); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 107 (в писцов. кн. 1624 г. Звенигор. уезда значится: «Богоявленского м-ря, что на Москве за Торгом, вотчина деревня, что было село Рыбаловли на р. Москве»). 77. Богоявленский – Тороканский , мужской, ныне село Торокани, Гродненской губ., Кобринского у., в 39 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

После 1945 г. С. И. получил приглашение на работу в МП. В 1946-1947 гг. занимался каталогизацией и описанием б-ки Патриарха Московского и всея Руси Алексия I , затем перешел в архив МП. С 1950 г. С. И. работал бухгалтером, с 1953 г.- казначеем, до 1971 г.- зав. финансовой частью МП. В 1971-1978 гг. являлся ризничим Патриаршего Богоявления Господня собора в Елохове . В 1980-1989 гг. работал ответственным секретарем Пенсионного комитета МП. Одновременно с 1946 по 1970 г. исполнял обязанности псаломщика патриарших Крестовых храмов в Москве, в Троице-Сергиевой лавре , в резиденциях Патриарха в с. Переделкине Московской обл. и под Одессой. К 90-летию Патриарха Алексия I подготовил литературно-муз. композицию «Песнь души», включавшую чтение произведений рус. религ. поэзии (от М. В. Ломоносова до А. А. Ахматовой ) и исполнение песнопений правосл. Церкви хором собора Богоявления Господня в Елохове под упр. В. С. Комарова . С. И. был награжден церковными орденами св. Владимира 2-й и 3-й степени и прп. Сергия Радонежского 3-й степени. Погребен в ограде храма в честь Преображения Господня в с. Переделкине. Лит.: [Некролог]//ЖМП. 1990. 7. С. 47; Георгиевский Н. С. «Да ведают потомки православных…»//Моск. журнал. 2001. 12. С. 24-26. Н. С. Георгиевский. Фотография. 90-е гг. ХХ в. (род. 28.03.1944, Москва), церковный композитор, регент, сын С. И. Георгиевского. Получив муз. образование по дирижерско-хоровой специальности, с 1960 г. пел в хоре собора Богоявления Господня в Елохове под упр. В. С. Комарова. В 1969 г. стал регентом правого хора ц. свт. Николая Чудотворца в Кузнецах. С возобновлением богослужений в Успенском соборе Московского Кремля (1991) руководит хором на Патриарших богослужениях. В 1998 г. организовал первый постоянный хор Христа Спасителя храма и стал его регентом, в 2001 г. хор получил наименование Патриаршего. В 1989 г. впервые в СССР Н. С. сделал запись цикла песнопений литургии свт. Иоанна Златоуста П. Г. Чеснокова , впосл.- записи панихиды и всенощного бдения этого же композитора. К 2000-летию христианства выпустил большой диск записей праздничных произведений рус. композиторов. Н. С. сочинил ряд церковных песнопений и 2 хоровых цикла к 70-летию Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (1999), к-рые благословлены Предстоятелем РПЦ для исполнения за богослужением.

http://pravenc.ru/text/162159.html

2011). Списки афонских икон «М.» в России Икона Божией Матери «Млекопитательница». 1894 г. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) Икона Божией Матери «Млекопитательница». 1894 г. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) П. И. Севастьяновым были привезены цветные кальки с афонских икон, в т. ч. с «М.» ( Шевырев. 1850. С. 3). Еще один список этой же иконы был послан в 1860 г. в Курскую губ. Наряду с иконой «М.» в московском Алексеевском мон-ре почиталась икона Божией Матери «Целительница», с которой было связано древнее чудо исцеления больного ребенка, вскормленного каплей «млека Богородицы» (Сон Богородицы; Цветник; Глинка Ф. Н. Таинственная Капля. Берлин, 1861. Т. 1. С. III-IV). Неск. чтимых списков «М.» связаны с пребыванием прп. Гавриила Афонского в Москве и Одессе. В Одессе привезенный прп. Гавриилом список «М.» хранится в Успенском соборе одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , на раме иконы помещены частицы риз Спасителя и Пресв. Богородицы (Чудотворные и местночтимые иконы Св. Руси, на земле Украинской просиявшие/Авт.-сост.: игум. Алипий (Светличный). К., 2004. Ч. 1. С. 178-179). Два списка находятся в одесском во имя святого Илии пророка мужском монастыре , возведенном как подворье афонского Ильинского скита, в 3-престольном храме во имя прор. Илии (после постройки храма в 1894-1896 главный престол был освящен в честь иконы Божией Матери «М.», ныне в честь этой иконы освящен правый придел церкви). Один из списков - аналойная икона с надписью на обороте, сделанной самим прп. Гавриилом: «Варваре Ивановне Туробовой в память закладки храма Пр. Илии от настоятеля Афонского Ильинского скита Архимандрита Гавриила 10 ноября 1894 г.». В Москве список «М.» 1894 г. как благословение настоятеля Ильинского афонского скита прп. Гавриила хранится в Богоявления соборе в Елохове . Икона находится у правого клироса перед главным иконостасом, она выполнена в характерной для афонской иконописной школы того времени академической манере. На ней Богоматерь держит у груди Младенца, Он лежит на Ее руках в складках красного плата и мафория.

http://pravenc.ru/text/Млекопитательницы...

И если храм Христа связан с именем великого писателя Льва Толстого, то Богоявленская церковь в Елохове воспринимается пушкинским адресом: великий писатель здесь крестился в 1799 году. Точнее, его крестили родители. При условии, что исследователи до сих пор выявляют дом рождения поэта, Богоявленский собор пока может вполне оправдано считаться местом рождения Александра Сергеевича. Богоявленская церковь в Елохове Строительство большой, будто соборной церкви диктовали условия: местность вокруг Елохова активно застраивалась, появлялись крупные мануфактуры и рабочие поселки при них. Вот что интересно: архитектор храма Евграф Дмитриевич Тюрин входил в Комиссию для строения храма Христа Спасителя в Москве, но возводил елоховский храм в строгих формах русской классики, это чуть ли не последняя крупная классицистическая постройка Москвы. Еще один важный факт истории храма: Богоявленская церковь в Елохове воспринимается как пушкинский адрес. Здесь в 1799 году крестили будущего великого писателя Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 14 ноября, 2023 28 июня, 2023 14 июня, 2023 13 июня, 2023 19 мая, 2023 18 мая, 2023 17 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/sploshnye-prazdniki/

—262— новая – боко-которская, дубровницкая и спичанская епархия, к которой отошла южная часть Далмации и далматинской епархии. Резиденция епископа в г. Которе. Преемник многозаслуженного Стефана Кнежевича преосвященный епископ далматинско-истрийский, доктор богословия, Никодим Милаш управляет епархией с 10 июля 1890 г. – Первый епископ боко-которской, дубровницкой и спичанской епархии преосвященный Герасим Петранович, доктор богословия, скончался 18 апреля 1906 г., и на его место избран член задрской епископской консистории архимандрит Досифей Иович. 1526 Епископская консистория (епархиальный духовный суд) состоит из председателя и шести членов (из них три действительных и три почетных). В далматинско-истрийской апархии 3 монастыря: 1) Крупа с храмом Успения Богоматери (храм по преданию, построен королем Стефаном Душаном в 1345 г.). 2) Драговичский с храмом во имя Рождества Богородицы; время основания неизвестно. 3) Керк с храмом во имя Архистратига Михаила; основание его относят к первой половине XV в. Возобновлен и украшен предшественником нынешнего епископа Стефаном Кнежевичем, который и погребен здесь. Протопресвитерств (по шематизму 1905 г.) 5, приходов 55, капелланий 3, храмов 83, священников 47 мирских и 26 монашествующих, домов 11. 279, душ 80. 842 (в 1903 г. домов было 11. 072, душ 78. 416). Кроме того, к далматинско-истрийской епархии причислены сербско-православные приходы в Вене и в Перое. – В боко-которской, дубровницкой и спичанской епархии 8 монастырей: 1) Баня, с храмом св. великомученика Георгия Победоносца. 2) Савин, с храмом Успения Богородицы. 3) Режевич, с храмом Успения Богоматери. 4) Прасквица, с храмом во имя святителя Николая Чудотворца. 5) Подластва, с храмом во имя Рождества Богородицы. 6) Градиште, с храмом во имя святителя Николая Чудотворца. 7) Дульево, с храмом во имя св. архидиакона Стефана. 8) Подмайне, с храмом во имя преп. матери Параскевы (Петки). Монахов же в этих 8 монастырях очень не- —263— много (по шематизму 1904 г. – всего 17), – впрочем в некоторых из этих монастырей монахов и совсем не бывает). Протопресвитерств (по шематизму 1904 г.) 4, приходов и капелланий 50, храмов 209, священников 33, домов 5291, душ 29863 (по шематизму 1903 г. домов 5281, душ 29590).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1-го декабря получено было мною письмо из Новгорода от кафедральн. прот. Вас. Сем. Орнатского 3274 , который от 29 ч. писал мне: ,,Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший, Милостивейший Архипастырь и Высокий Отец! Дорогое отрадное чувство живет в глубине моего смиренного сердца, при представлении той любвеобильной благости, какую я испытал в лице Вашего Высокопреосвященства двукратно в Новгороде и С.-Петербурге, будучи незаслуженно удостоен истинно-отеческого вашего благоволения как в обращении и беседах со мною, так особенно в участии роскошной вашей трапезы среди многих Иерархов и лиц высокопоставленных. Утешительно верится, что вы, истинный святитель Божий, живете близ Самого Господа, Небесного Пастыреначальника Иисуса Христа, и, независтно свято подражая Ему, переносите св. любовь Его на нас недостойных и на всех Вас окружающих. Душою и сердцем полными смею принести Вам искреннейшее благодарение за ваше любвеобильное со мною, недостойным, обращение и за ласковое угощение, обязываясь словом сыновнего уверения во всю жизнь мою молиться за Вас и дома и в церкви. —351— 1884 г. Долгом считаю за сим ответствовать Вашему Высокопреосвященству на данное поручение, изложенное в записке священника городской Осташевской ц. Влад. Успенского, касательно нужных для него сведений об Епископе Аароне Корельском и Ладожском. К крайнему моему сожалению, все мое усердие не оправдалось никакою находкой, которая могла бы интересовать археолога и в тоже время уяснить значение архиерейской деятельности по управлению Новгородскою Епархией бывшего в качестве администратора Преосвященного Аарона в выдающемся смысле на счет его личности и собственной его судьбы, которая вызвана была им самим со стороны Св. Синода за действие помимо его и заставила удалиться на покой в Ниловскую пустынь. В делах архива Новгородской Консистории есть отдельно-переплетенные связки за все годы, начиная c 1714 по 1730 г., когда был сначала еп. Аарон Викарием Новгор. епархии (в то время совершенно в иных пределах заключающейся), а a потом администратором её, но во всех этих связках идут обычною своею чередою дела самого обыкновенного свойства, как-то: челобитные разных местностей попов, диаконов и причетников по определению их на места, таковые же по определению Настоятелей монастырей, коих было слишком много и из коих многие уже и не существуют, разные жалобы по обидам и их решения, предписания о сборах с церквей и монастырей и отчин сих последних на постройку зданий в С..П., на содержание драгунов, на проведение дорог, на проезд Царских Особ из Москвы и пр., пр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

§1. Православная Церковь . Заботы правительства в Царстве Польском были направлены главным образом на обеспечение материальных нужд духовенства и церквей. В этих видах Высочайше утвержденным ноября 27-го года 1881-го мнением Госуд. Совета положено: 1) оклад содержания протодьякона Варшавского кафедральн. собора увеличить с 1 янв. 1882 г. до 1300 руб. в год, и 2) с того же срока назначить пять помощников настоятелей при церквах губернских городов Царства Польского, с содержанием по 1200 руб. в год каждому, считая в том числе по 1000 руб. жалованья и по 200 руб. в год квартирных 160 . В 1888-м году марта 30-го был определен размер вознаграждения за наем помещений для православных церквей, учреждаемых, по распоряжению командующего войсками Варшавского военного округа, при отдельных воинских частях, именно: в местностях I-ro разряда по 400 руб., II-ro – по 300 руб., III – по 250 руб., IV – по 200 руб. и V-ro по 100 руб. в год 161 . По передаче в 1890 г. июня 13-го церковно-строительнаго дела в Привислянском крае из Министерства Внутр. Дел в ведение Св. Синода, на основаниях одинаковых с краем Западным, Правительство, в 1891 г. Января 15-го, ассигновало по смете Синода на 1891 г. «на устройство православных церквей в губерниях Привислянскаго и Западнаго краев» 350000 руб., вверив распоряжение сей суммой Синоду и Мин. Внутр. Дел 162 . Кроме указанных забот, внимание церковного правительства было обращено и на другие стороны православной церковной жизни в Царстве Польском. С 1892 г. февраля 3-го сельские из поселян церковные старосты православных церквей в губерниях Царства Польского освобождаются, на время состояния в сей должности, от всех нарядов и работ 163 . А в 1894 г. мая 30-го были изменены действующие в Цар. Польском узаконения о порядке скрепы и поверки книг актов гражданского состояния, содержимых православным духовенством, при чем постановлено: «в губерниях Цар. Польского скрепа и поверка книг гражданскаго состояния, которыя ведутся православным приходским и военным духовенством, производятся благочинными, a скрепа и поверка тех книг гражданскаго состояния, которыя ведутся самими благочинными, производятся другими благочинными, по назначению духовнаго начальства» 164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010