Литургией в Богоявленском кафедральном соборе Иркутска открылись Дни русской духовности и культуры «Сияние России» 26 сентября 2022 г. 17:37 25 сентября 2022 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, в Богоявленском кафедральном соборе города Иркутска митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан возглавил Божественную литургию. Богослужение открыло XXIX Дни русской духовности и культуры «Сияние России» в Иркутске. Накануне вечером в соборе было совершено всенощное бдение. Архипастырю сослужило духовенство Иркутской епархии. По окончании Литургии состоялся крестный ход к храму в честь Спаса Нерукотворного Образа и молебен. В них приняли участие клирики епархии, мэр города Руслан Болотов, почетные гости и прихожане иркутских храмов. Митрополит Максимилиан напомнил собравшимся об истории Иркутска и подчеркнул важность соборной молитвы, особенно в трудное время, когда культура и обращение к Богу должны стать опорой для человека. Глава Иркутской митрополии подчеркнул, что сейчас каждый должен приложить максимум усилий, чтобы послужить стране и народу. Мэр города Руслан Болотов отметил, что сегодняшнее событие имеет особое значение для всех и «станет поддержкой нашим землякам, которые сейчас защищают мирных жителей на территории Украины, тем, кто отстаивает свободу и независимость нашей страны. И сегодняшний крестный ход послужит символом нашего единения». Днем в актовом зале Иркутского государственного университета состоялся концерт русской духовной музыки «Пою имени Господа Вышняго» с участием архиерейского мужского хора «Знамение», хора вуза, детского коллектива «Прибайкалье» и фольклорного ансамбля «Ковчег». В Иркутском городском театре народной драмы зрителям представили спектакль «Сказание о святом Александре Невском» по пьесе иркутского автора, заслуженного деятеля искусств России Михаила Корнева. В рамках Дней русской духовности и культуры запланирована масштабная программа: с 25 сентября по 2 октября в Иркутске пройдет свыше 100 концертов, выставок, литературных вечеров и творческих встреч. Иркутская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская (В Исаакиевском соборе) " Описания иконы Чудотворная икона " Тихвинская " (Исаакиевский собор) Источник: Подготовлено А.В.Квятковским, сайт " Государственный музей-памятник Исаакиевский собор " [после 2004] Находящаяся в настоящее время в Исаакиевском соборе икона " Богоматерь Тихвинская " (список XVIII в. с древней иконы, возвращенной в Тихвинский монастырь) прославилась в 1858 г. - году освящения храма прп. Исаакия Далматского. Икона была родовой, хранилась в одной петербургской семье, переходила по наследству и совершала исцеления. О чудотворной иконе стало известно в городе, и 2 марта 1859 г. она была перенесена в Христо-Рождественскую церковь, а затем в Александро-Невскую лавру. Через три дня ее перевезли в Исаакиевский кафедральный собор, где икона продолжала служить источником исцелений и благодатных утешений. В мае 1861 г. на икону Богоматери была возложена золотая риза, украшенная драгоценными камнями. Внизу ризы надпись: " Златая риза на икону Тихвинской Богоматери устроена в царствование Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича, при Митрополите Новгородском и Санкт-Петербургском Исидоре, усердным приношением Боголюбивых дателей, тщанием соборного причта и[...] Икона Тихвинская в Санкт-Петербургском Исаакиевском соборе Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " К числу снимков с древней Тихвинской иконы, прославленных чудесами, принадлежит икона, находящаяся в Исаакиевском соборе. Она прославилась в самый год основания собора. Икона эта была родовой иконой семьи Ивановых, живших в 50-х годах в собственном доме по 2-ой улице Песков. По смерти больного брата девица Иванова, продав дом, наняла маленькую комнату по соседству и, умирая, поручила напутствовавшему ее приходскому священнику взять в церковь принадлежащую ей икону. При этом она заявила, что икона древняя и чудотворная. Так как документов на передачу иконы в церковь не было написано, то икона перешла к квартирохозяину, а от него к одной бедной женщине, Востоковой, зарабатывавшей хлеб чтением псалтири по усопшим. Востокова обновила икону. Как-то она услыхала от одного сборщика рязанской губернии, что в их селе сгорела церковь с утварью и иконами. В желании помочь этому приходу Востокова предложила сборщику передать икону в этот приход. В то же время неизвестная женщина пришла к [...]

http://pravicon.com/icon-689

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Зайцев Александр Анатольевич; род. 13 мая 1969, Волгоград), епископ Плесецкий и Каргопольский. Из семье служащих. В 1986 г. окончил среднюю школу в г. Фролово Волгоградской области. После службы в рядах Вооруженных сил (1987—1989) поступил в Ростовское училище искусств (с 2007 г. – Ростовский колледж искусств), которое окончил в 1991 г. С 1992 г. выполнял различные послушания в Ростовском епархиальном управлении, в том числе: чтеца, пономаря, помощника ризничего, помощника председателя приходского совета. В это же время проводил катехизаторские беседы в воскресной школе кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону. С 1993 г. был иподиаконом митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Котлярова) . В 1995 г. окончил Ростовское духовное училище. В 1996—1999 гг. трудился воспитателем младших классов в епархиальной Свято-Георгиевской гимназии Ростова-на-Дону. В 2000 г. поступил послушником в Тихвинский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , и в том же году принял монашеский постриг с именем Александр в честь святого благоверного князя Александра Ярославича Невского . 28 авг. 2000 г. в Успенском соборе Тихвинского монастыря митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром (Котляровым) рукоположён во диакона. 4 марта 2001 г. в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга - во иерея. В 2013 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию, в 2016 г. – Санкт-Петербургскую духовную академию. В янв. 2017 г. перешёл в Череменецкий во имя апостола Иоанна Богослова мужской монастырь и был принят в клир Гатчинской епархии . 9 марта 2017 г. решением Священного Синода избран епископом новообразованной Плесецкой и Каргопольской епархии . 12 марта возведён в сан архимандрита. 8 апр. в Тронном зале кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве состоялось наречение во епископа, а 30 апр. в Александро-Невской лавре была совершена хиротония архимандрита Александра во епископа Плесецкого и Каргопольского Богослужение возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Александра (Зайцева) во епископа Плесецкого и Каргопольского//ЖМП. 2017. 8. С. 20 – 22. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2384280.html

При соборе имелась библиотека церковно-исторического содержания, состоявшая из более 700 книг, значительная часть которых была передана открывшейся Красноярской духовной семинарии, а затем в библиотеку Братства Святителя Иннокентия Иркутского, которое до 1914 года считалось Братством при кафедральном соборе. В 1913 году был устроен придел во имя преподобного Евфимия Суздальского Чудотворца на средства собора и церковного старосты А.П. Шарова. В нем была устроена усыпальница, в которой был погребен епископ Евфимий (Счастнев) (+ 1913). Престол освящен епископом Енисейским и Красноярским Никоном 15 февраля 1914 года. В 1914 году в собор проведено электрическое освещение. В архитектуре собора перемешались мотивы древнерусской и классической архитектуры. Храм пятиглавый, колокольня в одной связи с собором. Купола и кресты вызолочены. Длина собора внутри составляла 26 сажен (55 метров), высота внутри - 19 сажен (40 метров) Общий вес колоколов 958 пудов. Отапливался 4 пневматическими печами. Полы в церкви были мраморными, темноватого цвета, с такими же ступеньками к амвонам, в алтарях, ризницах и в подвальном этаже из тесаных серого камня плит, в кладовой под главным алтарем пол из простых каменных плит, в других кладовых пол кирпичный. С западной стороны было 4 двери, с северной и южной - 4 (две со стеклами и две глухие); 3 крыльца с 16-ю ступенями. Площадки из каменных тесаных плит. Святыни, которые находились в соборе в предреволюционный период: частица святых мощей свт. Иннокентия Иркутского, которая перенесена в собор из Иркутского Вознесенского монастыря в 1914 году, благодаря старанию епископа Енисейского Никона (Бессонова); икона свт. Николая Чудотворца, написана на полотне в серебряном окладе, вызолочена на венце и украшена разными камнями, подарена храму в сентябре 1854 года отставным полковником Александром Кирилловичем Шепетковским; икона Рождества Пресвятой Богородицы в серебряно-позолоченной ризе, пожертвована в мае 1858 года императорской семьей. Размер иконы в длину соответствовал росту наследника Николая Александровича в день его рождения. На верхнем крае иконы обозначалось число, месяц и год его рождения - 8 сентября 1843 год, внизу освящение иконы - 17 апреля 1858 год. Икону поместили в иконостас главного храма.

http://sobory.ru/article/?object=33431

Пришли к выводу: первоначальный облик утрачен на 60 процентов. Старший архитектор Е.И. Толстопятенко разработала эскизный проект реставрации церкви, утверждённый в декабре 1979 года. Реставрация собора осуществлялась до 1990 года и была выполнена на 80 процентов: обшили купол медью для последующего его золочения и выложили пол мраморными плитами. Недостроенной осталась колокольня. В 1991 году в соборе было проведено электроотопление. Освятили собор через год – 7 июля 1994-го. Наконец, службы возобновились! Приход был тогда маленький. Но даже когда в храме никого не было, отец Илларион сам читал, сам служил и сам пел. Службы совершались в праздничные дни, субботу и воскресенье. А в дни, свободные от службы, обустраивали собор: завозили пиломатериал, стеклили окна, красили, ездили на хлебозавод за мукой для просфор. Но восстанавливать храм отцу Иллариону было тяжело, у него имелись проблемы с ногами. Многие его жалели. Но службу священник нёс, как мог. Из крепко верующих людей тогда кто-то даже видел, что во время литургии на «Херувимской» ему помогал служить «неведомо откуда взявшийся» монах в чёрном. А во время его похорон в ноябре 2001 года была двойная радуга. В 1997 году настоятелем собора был назначен священник, приехавший в Алатырь из Екатеринбурга, – отец Владимир Теплов. Именно его стараниями, бесчисленными поездками в поисках средств и материалов, мастеров, трудами каменщиков, резчиков по дереву, иконописцев как московских, так и алатырских, многих других специалистов храм как будто заново родился. Уже в 1997 году научно-производственный центр «Наследие» составит Акт технического состояния храма, отметив общее его состояние как «хорошее». С этого момента собор в городе занял то место в духовной жизни города, какое занимал ещё в XVII веке – место главного, благочинного собора Алатыря. Продолжая традицию святого великого равноапостольного князя Владимира, приход собора Рождества Пресвятой Богородицы во главе с настоятелем построил храмовый комплекс на территории городского кладбища, деревянный храм в селе Кувакино в честь Рождества Иоанна Предтечи, деревянную часовню в селе Сойгино, молельную комнату в доме престарелых на Стрелке. Именно трудами отца Владимира в городе впервые появились церковные лавки – «маленькие островки» духовного просвещения алатырцев. Вся деятельность прихода собора Рождества Пресвятой Богородицы, самоотверженные усилия каждого его прихожанина показывают не только понимание каждым из них своего социального служения, но и говорят об их духовном возрастании. Ведь «вера без дел мертва есть».

http://sobory.ru/article/?object=04994

20 мая/2 июня. Служил первую архиерейскую Литургию в Казанском соборе г. Ульяновска и произнес слово в похвалу Святителю Московскому и чудотворцу Алексию: 21 мая/3 июня. Служил Литургию в кладбищенской церкви г. Ульяновска и произнес слово в похвалу Пресвятой Богородице по случаю праздника иконы Владимирской Богоматери. После Обедни отслужил на кладбище литию на могиле Преосвященного Иоакима, архиепископа Симбирского (я был знаком с почившим Владыкою, проводя в Соловках годы принудительных работ). 24 мая/6 июня. Служил Всенощное бдение в Казанском Ульяновском соборе. 25 мая/7 июня. Сослужил Блаженнейшему Сергию, в конце Литургии Его Блаженство произнес слово в похвалу всех Святых, в Российской земле прославленных. 31 мая/13 июня. Всенощное бдение служил Блаженнейший Сергий. 1/14 июня. Сослужил Блаженнейшему Сергию, а в конце Литургии произнес слово на Воскресное Евангельское чтение ( Мф.6:22–33 ). 7/20 июня. Служил Всенощное бдение в Казанском Соборе г. Ульяновска. 8/21 июня. Служил за болезнию Блаженнейшего Сергия Литургию и по окончании ее молебен о даровании победы по случаю годовщины войны с немцами. Пред молебном протоиерей Николай Кольчицкий прочитал послание Блаженнейшего и краткою своею речью пригласил всех молиться о даровании победы. 10/23 июня. Выехал из Ульяновска в Москву. 15/28 июня. Сослужил за Литургией в Московском Кафедральном Богоявленском Соборе Митрополиту Николаю. 18 июня/1 июля. Праздник в честь Боголюбской иконы Богоматери. Служил Литургию, а накануне Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе. Произнес слово в конце Литургии в похвалу Богоматери (значение слова: «Боголюбивая»). После Обедни служил молебен пред иконой Богоматери. 22 июня/5 июля. Сослужил за Литургией Митрополиту Николаю. По окончании Литургии протоиерей Н. Кольчицкий прочитал послание Блаженнейшего Сергия по случаю годовщины войны; а потом молебен о победе. 23–24 июня/6–7 июля. Накануне праздника Рождества Иоанна Предтечи Всенощное бдение служил в соборе, а Литургию в Церкви Иоанна Предтечи на Пресне, где в конце Литургии произнес слово на слова: семя Свято стояние его ( Ис.6:13 ); а по окончании Литургии служил молебен Иоанну Предтече.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Новая риза установлена на Казанскую икону Божией Матери ноября 2021 Новая драгоценная риза установлена на чудотворный образ Казанской Божией Матери в Казанском кафедральном соборе 1 ноября, перед престольным праздником . Риза была изготовлена петербургским ювелиром Андреем Бондаренко из золота, серебра и камней, пожертвованных в знак избавления от болезней, бед и скорбей, попечением благочестивого прихожанина Александра. В 2020 году настоятель Казанского собора митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий благословил воссоздать оклад, украшавший чудотворный образ до 1922 года. Из описи 1736 года известно, что на Казанской иконе было две драгоценные ризы: " Образ Казанской Богородицы весь в окладе, подвес жемчужный, при образе крест золотой с алмазами и другими камнями разных видов; в кресте имеется часть ризы Пресвятой Богородицы, при образе привешены два камня изумрудных " , а также " убрус жемчужный с разными камнями, который был прежде на образе Казанской Богородицы, и два ожерельца " . Ныне лучезарный лик Царицы Небесной, как и 100 лет назад, предстоит в сиянии свечей и блеске драгоценной ризы, и часто слышится возглас: " Радуйся, светлое Церкве Небесныя и земныя украшение " . Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, ныне находящаяся в соборе, была принесена в Санкт-Петербург царицей Прасковьей Федоровной весной 1708 года и поставлена в деревянной часовне на Петроградской стороне. В августе 1733 года императрица Анна Иоанновна повелела построить каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, куда 12 июня 1737 года и был перенесен чудотворный образ Божией Матери. Для иконы сделали из золота богатый оклад, украшенный драгоценными камнями. К концу XVIII века церковь обветшала, и император Павел I решил воздвигнуть на этом месте величественный собор. 15 сентября 1811 года состоялось освящение Казанского собора, построенного по проекту Андрея Воронихина. К освящению собора для иконы была создана " новая риза из чистого золота и украшена драгоценными каменьями и жемчугом " . На окладе из чистого золота весом десять фунтов (4,5 кг) сверкали 1432 алмаза, 1665 бриллиантов, 638 рубинов, 155 изумрудов, 7 сапфиров, 1400 жемчужин. В результате советской кампании " по изъятию церковных ценностей " исчезли, чаще всего в неизвестном направлении, многие ценности из собора, в их числе - и драгоценная риза с чудотворной иконы. После закрытия Казанского собора в 1932 году образ Царицы Небесной хранился в Князь-Владимирском соборе. Только в 2001 году икона вернулась на историческое место - в иконостас Казанского собора, полностью возвращенного Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Описание иконы Горбаневская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Горбаневская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Корсунская Горбаневская Горбаневская икона Божией Матери представляет собой копию с Корсунской иконы, написанной, по преданию, евангелистом Лукой и принесенной великим князем Владимиром из Корсуня в Киев в 988 г. Наименование «Горбаневская» происходит от фамилии казака Горбаня, которому чудотворная икона явилась в XVIII веке. Однажды на покосе его коса сломалась, наткнувшись на что-то в траве. Наклонившись, казак увидел на земле икону Божией Матери со следами пореза от лезвия косы на лике (на образе так и остался виден этот след). Находилась святая икона в Богородице-Рождественской церкви села Горбаневки, рядом с г. Полтавой (Украина). Неподалеку от храма забил целебный источник, над которым была выстроена часовня. Икона прославилась многими исцелениями и почиталась не только на Полтавщине, но и в других местностях южного края. Множество богомольцев стекалось со всех сторон для поклонения Пресвятой Богородице. Начиная с 1850 года, ежегодно 30 июня Горбаневская икона в сопровождении многотысячной толпы верующих переносилась в Полтаву и оставалась в местном Успенском соборе в течение 40 дней, т. е. до 10-го августа, когда снова крестным ходом возвращалась в горбаневскую церковь. В годы богоборчества ХХ века Горбаневский храм был разрушен, но крестные ходы продолжали совершаться и тогда, но только в пределах города. С 1962 года чудотворный образ пребывал в Свято-Макариевском кафедральном соборе г. Полтавы. Икона написана на железном листе и украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Корсунская Горбаневская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-47

В Санкт-Петербурге пройдут мероприятия в честь 200-летия Казанского кафедрального собора сентября 2011   Как городской праздник государственного значения будет отмечен в Санкт-Петербурге с 20 по 25 сентября юбилей 200-летия Казанского кафедрального собора. Как городской праздник государственного значения будет отмечен в Санкт-Петербурге с 20 по 25 сентября юбилей 200-летия Казанского кафедрального собора. Торжества предварит Всенощное бдение 20 сентября и откроет Божественная литургия, которую возглавит Патриарх Кирилл. Продолжатся мероприятия в Александро-Невской лавре, Капелле и Филармонии, Государственном музее истории религии, Доме книги и Музее Российской академии художеств. Завершится юбилейная программа Днем патриотического воспитания - шествием военно-оркестровой службы Санкт-Петербурга по Невскому проспекту и большим концертом на площади собора, финал которого приятно удивит зрителей праздника. 21 сентября - праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В этот день состоится Божественная литургия, главную святыню храма, Казанскую икону Божией Матери, вынесут на паперть собора для поклонения. Главная святыня храма - один из списков иконы Божией Матери, явленной в Казани в XVI веке во время пожара. Считается, что в северную столицу список привезли при императоре Петре I, а век спустя для хранения общенациональной святыни государь Павел I велел построить храм, не уступающий по величию собору святого Петра в Риме. Конкурс выиграл архитектор Андрей Воронихин, выходец из крепостных графа Александра Строганова. На возведение собора ушло 10 лет, а при строительстве использовались только отечественные материалы. Главный храм северной столицы, размещавший в своих стенах Музей истории религии и атеизма на протяжении почти 60 лет, сейчас возрожден и живет полной церковной жизнью. В 90-х годах в соборе чудесным образом были обретены мощи великих русских святых. Чудотворный образ Богородицы занял свое историческое место. Одно из центральных событий юбилейной программы - открытие выставки, посвященной Казанскому собору, состоится 23 сентября. Экспозиция будет размещена в парадных залах Российской академии художеств общей площадью 1170 кв.м. Именно в Академии художеств под руководством графа Александра Строганова в 1800 году был спроектирован Казанский собор, строительство которого велось все последующее десятилетие. В экспозиции будут представлены работы великих русских художников, скульпторов, архитекторов - создателей храма - из собраний Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, Музея истории религии и других собраний.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=231...

В 1929 г. представители органов советской власти конфисковали церковные ценности и выбросили из склепа под главным приделом захоронения создателей храма (Пелагии, Михаила и Андрея Дурилиных, приказчика Гурия Гончаренко). В 1932 г. состоялось последнее богослужение, в 1934 г. с куполов сняли 11 крестов, 12-й остался на колокольне (после того, как во время работ погибли 2 человека, его никто не осмелился тронуть). Долгие годы в храме хранили зерно, во время Великой Отечественной войны в здание попал снаряд, который повредил купол над входом, прошел сквозь метровую стену, но чудом не разорвался. В 1992 г. святыню возвратили верующим, 25 апр. 1994 г. совершено первое богослужение. 24 июля 1994 г. Свящ. Синод УПЦ учредил при храме монастырь. В 1996 г. в обитель прибыли инокини. Ныне храм реставрируется, его усадьба застраивается монастырскими сооружениями. В 2011 г. построен корпус с церковью Благовещения Пресвятой Богородицы (храм освящен 15 февраля 2012 г.). Праздники: Адрес: 55622, Украина, Николаевская область, Новобугский район, с. Пелагеевка Телефон: 067–713–21–21 Храмы [ править править код ] Кафедральный Собор Рождества Пресвятой Богородицы [ править править код ] Кафедральный Собор Рождества Пресвятой Богородицы Церковь Рождества Богородицы в Николаеве была построена в 1800 году на пожертвование николаевских купцов. Она была построена по инициативе протоиерея Карпа Павловского. Храм располагался в исторической части Николаева, на перекрёстке улиц Рождественской (ныне улица Лягина) и Купеческой (ныне Потёмкинская). В 1828 году к ней были пристроены два боковых алтаря и храм был утверждён городским епархиальним собором. При соборе в 1874 году был основан церковно-парафиальный приют, почётным членом которого в начале XX века был настоятель Андреевского собора в Кронштадте протоиерей Иоанн Сергиев (нине — святой праведный Иоанн Кронштадтский). В 1876 году на колокольне храма был установлен огромный колокол весом свыше 8 тонн. В 1922 из собора были изъяты церковные ценности в фонд помощи голодающим. В 1930 году власти сняли колокола с собора, а в 1936 году собор был закрыт. После реконструкци в нём разместили гарнизонный дом офицеров, что спасло храм от уничтожения.

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевская_о...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010