Полунощницу же поем по обычаю с кафисмою, и тропари обычными. По Честнейшую, 3 поклоны великия. На утрени, на Бог Господь, тропарь Предтечи, дважды. Слава, и ныне, Богородичен. По 1-й и по 2-й кафисме, глаголем седальны триоди, ектении же не глаголются. и чтение во Ефреме. По 3-й кафисме, глаголет иерей ектению малую: и седальны Предтечи оба, и чтение Предтечи. Полиелей, и седален Предтечи, дважды. Слава, и ныне, Богородичен: и чтение Предтечи. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и Евангелие Предтечи. таже, псалом 50, стихира Предтечи. Канон Предтечи, со ирмосом на 8. Катавасиа: Отверзу уста моя: А идеже трипеснец: и поем канон Предтечи, со ирмосом на 6: и трипеснец на 8. Катавасиа триоди. По 3-й песни, седален Предтечи, дважды. Слава, и ныне, Богородичен, и чтение Предтечи. По 6-й песни, кондак и икос, и пролог. Светилен Предтечи, дважды. Слава, и ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры Предтечи, на 4. Слава, Предтечи. И ныне, Богородичен его. Таже настоятель, или чтец глаголет: Слава тебе показавшему нам свет. Посем ектениа: Исполним утреннюю: таже, на стиховне, триоди самогласен дне, дважды, и мученичен. Слава, Предтечи. И ныне, Богородичен. Посем: Благо есть: глаголем единожды. По Отче наш: тропарь Предтечи. Слава, и ныне, Богородичен воскресн. Ектениа: Помилуй нас Боже: и 3 поклоны великия, без отпуста, и час 1. На часех, тропарь глаголем Предтечи: и по трисвятом, кондак его, и наконец 3 поклоны великия, и по поклонех трисвятаго не глаголем, но глаголем: Христе свете: и отпуст. Час же 3-й, 6-й и 9-й поем с кафисмами, в подобное их время, со чтением. На 6-м часе, чтется паремиа дне, по чину ея. [Зри] Молитвы же великаго Василиа по часех глаголем непременно, еже есть Владыко Боже Отче: и Боже и Господи сил: и Владыко Господи Иисусе Христе: Егда же поем полиелей, на часех в кампан не ударяем. По кафисме, Аллилуиа, трижды: таже, Господи помилуй, трижды. и чтец глаголет: Слава, тропарь Предтечи. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак Предтечи: по Честнейшую, 3 поклоны великия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поэтому в такие дни в пении канона надобно сообразоваться с указаниями 48 гл. Типик. К канонам глаголем песни: Поем Господеви (Типик, гл. 12, и Окт., л. 89). 1-й лик поет ирмос без припева. 2-й лик поет ирмос без припева. Потом 1-й лик: Поем Господеви, славно бо прославися. Коня и всадника вверже в море,– и тропарь. 2-й лик: Помощник и покровитель...,– и тропарь. 1-й лик: Господь сокрушаяй брани...,– и тропарь, и т.д. (см. Ирмолог. л. 134). Катавасия после каждой песни канона в субботние дни может быть только «в господские владычни и богородичны праздники и нарочитых святых всего лета» (Типик., гл. 19), имеющих бдение, полиелей или славословие. Если же этих праздников нет, то катавасия, как и в седмичные дни, поется только после 3, 6, 8 и 9 песней канона, Катавасиею же от недели Всех святых до субботы Мясопустной (исключительно) служат ирмосы из канона Октоиха, так как в означенный срок по субботам поется сначала канон Минеи, а потом Октоиха. Во дни же предпразднств и попразднств катавасиею по субботам служат ирмосы из канона Минеи, так как в эти дни прежде поется канон праздника, а потом канон Минеи: Октоих же оставляется. По 3-й песни и обычной ектении – седален святого из Минеи. Слава, и ныне, богородичен его (Тип., гл. 12; Окт., л. 89 и 386). Если случится предпразднство или попразднство, то, напр., 10 сент. или 22 ноября кондак (также и икос, если есть) святого, седален его же. Слава, и ныне – праздника. О чтении в 12 гл. Типикона не упомянуто, но оно всегда назначается, когда полагаются седальны: слич. Типик., гл. 13. По 6-й песни и обычной ектении кондак и икос святого, если есть (Типик., гл. 12; Окт., л. 89 и 386 на об.) 303 . Если случится предпразднство или попразднство, то, напр., 10 сент., кондак и икос праздника, 22 ноября кондак праздника. Чтение пролога (Типик., гл. 12, и Окт., л. 89). Пред 9 песнию поется «Честнейшую» (Типик., гл. 20). После 9 песни «Достойно есть» поется (смотр, субб. послед. в Октоихе, напр., л. 107 на об.). Если случится предпразднство или попразднство, то «Достойно есть» не поется.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

По 3-й (и 6-й) песни катавасия: напр., Спаси от бед… или Молите Бога о нас, преподобнии отцы наши… яко мы усердно к вам прибегаем… Сугубая ектения После 6-й песни катавасия По 3-й песни седален: Воистину суета всяческая… Малая ектения После 6-й песни кондак: Со святыми упокой… и икос: Сам един еси безсмертный... Акафист Малая ектения Малая ектения Вонмем. Мир всем. Премудрость...Прокимен. Господу помолимся...Господи, помилуй. Яко свят еси… Всякое дыхание… И о сподобитися… Господи, помилуй. 3. Премудрость, прости. Мир всем. И духови твоему, и проч. Апостол и Евангелие 7, 8, 9 песни канона. После 9-й песни: Богородицу и Матерь Света… Дуси и души праведных восхвалят Тя, Господи… и ирмос 9-й песни. Трисвятое. И по Отче наш… Тропари Сугубая ектения. Возглас Великое славословие и Тебе Бога хвалим... Отпуст Многолетие II. Всенощная и литургия При изложении я буду крайне скуп и не смогу поделиться с читателем пространными сведениями, иначе надо бы написать только о двух службах целые тома, что уже и сделано иными исследователями 100 . Нам остается только с благодарностью воспользоваться плодами их трудов и, что нужно, у них сократить, оттенив кое-что в одних местах, добавив кое-какие данные в других. В этих целях всего удобнее мне разобрать отдельные моменты служб.           Начну со всенощного бдения. 1.               Благовест О нем была уже у нас речь 101 , и потому я здесь этот отдел опускаю. 2.               Каждение в начале всенощной Читатель также уже познакомился со значением сего действия 102 . 3.               «Востаните» По другой редакции: «Повелите» (κελεσατε). Возглас взят из византийского царского ритуала. Означает приглашение, обращенное к начальствующим – служащим, начать богослужение. Употребляется и на других богослужениях 103 . 4.               Предначинательный псалом Так называется 103-й псалом, которым начинается вечерня (всенощная), а так как с последней, по церковному счету, начинаются все службы дня, то он и получил название «предначинательного» (προοιμιακς). Псалом принадлежит пророку Давиду и в славянской Библии озаглавлен О мирстем бытии, потому что в нем прославляются премудрость Божия, как она проявилась в природе и творении, и промысл Божий над всею тварью. Содержание псалма раскрывается по библейским ( Быт. 1:1–2,3 ) семи дням творения и промышления. (Творение. Первый день –  ст. 2; второй день  – ст. 2–4; третий день  – ст. 5–18; четвертый день – ст. 19–24; пятый-ст.25–26; шестой – ст. 27–30. Промышление. Седьмой день – ст. 31–35.)

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

4. Песней Священного Писания Песни Священного Писания сначала отдельно, а потом в соединении с песнопениями канонов стихословится так же, как при одном святом, не имеющем праздничного знака, т. е. по тому отделу Ирмологиона, который начинается: Господеви поем. (л. 126 на об. – 133). Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то – по другому отделу Ирмологиона, именно по тому, который начинается: Поем Господеви (см. л. 134–138). Канонов По указаниям 11 гл. Типикона и дополнительной части Октоиха (Указ о службе всея седм., л. 383), в понедельник, вторник и четверток каноны поются так: сначала 1-й канон из Октоиха с ирмосом на 6 (ирмос 1); 2-й канон Октоиха опускается; потом канон Минеи 1-го святого на 4 и 2-го святого на 4 (см., напр., 2 сент.), а в среду и пяток 1-й канон Октоиха с ирмосом на 4 (ирмос 1), 2-й – на 4 и святых (двоих) на 6. Катавасия по 3, 6, 8 и 9 песн. так же, как при одном святом, не имеющем праздничного знака. Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то, по указаниям 48 гл. Типикона, 11-го, напр., сентября, поется канон праздника с ирмосом на 6, ирмосы по 2, одного святого на 4 и другого святого на 4; 20 ноября – канон праздника, т. е. предпразднства, с ирмосом на 6, ирмосы по 2, и святых два канона на 8 (см. в Минее). Катавасия по 3, 6, 8 и 9 песн. из канона святого. 6. Песнопений после малой ектении, произносимой по 3-й песни канона Седален 1-го святого из Минеи. Слава, седален 2-го святого из Минеи. И ныне, богородичен или крестобогородичен из Минеи (см., напр., 23 сент.). Если каждый из двух святых имеет свой кондак и свой седален, то произносится кондак одного святого и икос, если есть, потом седален его же. Слава, седален другого святого. И ныне, богородичен или крестобогородичен этого седальна (Октоих, Указ о службе всея седм., л. 383 на об.). Впрочем, 4-го, напр., сентября порядок такой: кондак 2-го святого и седален 1-го святого. Слава, седален 2-го святого. И ныне, богородичен или крестобогородичен. Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то, по указаниям 48 гл. Типикона, 11-го, напр., сент. и 20 нояб., кондак 1-го святого, кондак 2-го святого и седален 1-го святого. Слава, седален 2-го святого. И ныне – праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Чем славословная утреня отличается от вседневной утрени? 4. В какие моменты утрени используется ангельская хвала «Слава в вышних Богу»? 5. Что называют шестопсалмием? Что сообщает о чтении шестопсалмия Типикон? 6. Что такое рядовая катавасия? Где находится устав о ней? На каких службах используется рядовая катавасия? 7. Что обычно читается перед ирмосом 4й и 7й песни канона? 8. Каковы особенности восьмой песни канона? С чем связано происхождение этих особенностей? 9. Из чего состоит Песнь Богородицы? Когда она поется на утрене? 10. Какие приложения Минеи используются на славословной утрене? Используются ли на славословной утрене Крестобогородичные? 11. Что используется из Октоиха на славословной утрене? 12. Откуда берутся седальны по кафизмах и светилен на славословной утрене? 13. Поется ли «Достойно есть…» славословной утрене? 14. Сколько частей включает Великое славословие? Чем завершается его пение? 27. Вопросы к теме «Полиелейная утреня» 1. В какие дни совершается полиелейная утреня? 2. Какая вечерня совершается перед славословной утреней, а какая перед полиелейной утреней? 3. Какие книги с неизменяемыми и изменяемыми молитвословиями используются при совершении полиелейной утрени? 4. Что используется из Октоиха на полиелейной утрене? 5. Чем полиелейная утреня отличается от славословной утрени? 6. Особенности пения двух тропарей на «Бог Господь». 7. Какой канон читается на полиелейной утрене первым? 8. Что называют полиелеем? 9. От чего происходит название полиелея? 10. Что называет величанием греческий Типикон? 11. Где о пении величания после полиелея говорится в славяно-русском Типиконе? 12. Как определяется славословная и полиелейная утреня по тексту службы в Минее? 13. Отличие возгласа «Яко свят еси, Боже наш…» на полиелейной утрене от подобного же возгласа на литургии. 14. Кто читает Евангелие на утрени, а кто – на литургии? С чем связана эта разница? 28. Вопросы к теме «Всенощное бдение» 1. С чем можно связывать возникновение христианского обычая ночной молитвы? 2.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Певцы : «Благословите, апостоли…». Чтец – 2-й тропарь. Певцы : «Благословим Отца и Сына и Святаго Духа, Господа». Чтец – Троичен трипеснца. Певцы : «И ныне». Чтец – Богородичен трипеснца. Певцы : «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – тропарь трипеснца. Певцы : «Хвалим, благословим…» и ирмос 2-го трипеснца на катавасию, глас 2-й: «Древле оросившаго…». На 9-й песни совершается обычное каждение. Поем «Честнейшую» (с поклоном на каждый припев). Затем ирмос 9-й песни из Минеи и стих: «Благословен Господь Бог Израилев…». Чтец – 1-й тропарь из канона Минеи. Певцы – стих: «И воздвиже рог спасения нам…». Чтец – снова 1-й тропарь . Певцы : «Якоже глагола…». Чтец – 2-й тропарь. Певцы : «Спасение от враг…». Чтец – 3-й тропарь. Певцы : «Сотворити милость…». Чтец – Богородичен канона Минеи. Певцы : «Клятву, еюже клятся…». Чтец – 1-й тропарь 1-го трипеснца. Певцы : «Служити Ему…». Чтец – 2-й тропарь. Певцы : «И ты, отроча…». Чтец – 3-й тропарь. Певцы : «Дати разум…». Чтец – Богородичен 1-го трипеснца. Певцы : «В нихже посети нас…». Чтец – 1-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы : «Направити ноги наша…». Чтец – 2-й тропарь. Певцы : «Слава». Чтец – Троичен трипеснца. Певцы : «И ныне». Чтец – Богородичен трипеснца. Певцы : «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – последний тропарь трипеснца. Певцы – ирмос 2-го трипеснца на катавасию, глас 2-й: «Преестественно плотию…». Затем – «Достойно есть» (поклон). Ектения малая. Светилен Троичен текущего гласа (см. приложение Триоди). По обычаю, окончания светильна поются по распеву Троичных тропарей. После 1-го исполнения светильна – окончание: «Предстательствы безплотных Твоих, и спаси мя» (в понедельник). «Слава» – тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, святых Твоих, и спаси мя», «И ныне» – опять тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, Богородицы, и спаси мя». (Первое окончание светильна особое для каждого дня седмицы, второе и третье окончания – постоянные.) Примечание. В светильнах 6-го гласа вместо окончания изменяется начало (например, первый в понедельник: «Предстательствы, Господи, Безплотных Твоих, низпосли душам нашим свет Твой присносущный» и т. п.).

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-07/

Когда в седмичные дни, кроме субботы, не случится святого шестиричного, тогда поются оба канона Октоиха, без всякого опущения в них тропарей: первый канон Октоиха поется на 6, второй на 4 и из Минеи святому на 4. Если случится святый шестиричный или святый со славословием, то в канонах Октоиха опускаются по два тропаря, обыкновенно мученичны, когда они есть. Если случатся два святых, в понедельник, вторник и четверток, второй канон Октоиха вовсе не поется, а в среду и пяток оба канона Октоиха поются без мученичнов. В дни предпразднства, попразднства и отдания праздника каноны Октоиха вовсе опускаются, а вместо них поются каноны предпразднства или праздника, в период же от Фоминой недели до недели Всех Святых каноны Цветной Триоди. В субботу канон храма святого не поется, если случится память двух святых: тогда поем канон: первому святому со ирмосом на 6; второму святому на 4; и мученичен канон Октоиха на 4. Также, канон храмового святого не поется, если случится память святого со славословием, полиелеем или бдением: тогда, вместо канона храмовому святому, поется канон Богородице. Но канон храма, посвященного Господу или Пресвятой Богородице, в этих случаях не опускается. На вседневной утрени каждая из песней канона не заключается ирмосом катавасии, как в праздники, но, вместо катавасии, 3-ья, 6-ая, 8-ая и 9-ая песни покрываются пением ирмоса последнего канона из числа тех, которые положено петь в данный день. После 3-ей песни канона и малой ектении, следует седален Минеи, Слава, и ныне, Богородичен его. После 6-ой песни и ектении кондак и икос, если есть, если нет, то берется кондак из Общей Минеи. После 8-ой песни возглашается: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим» и поется «Честнейшую», кроме дней, когда это пение по уставу отменяется. После 9-ой песни на вседневной утрени обычно поется «Достойно есть, яко воистину» и делается поклон в землю, кроме суббот, после чего уже следует малая ектения. Затем следует светилен, устав которого указан в 16-ой главе Типикона. На вседневной утрени читается светилен октоиха по дню седмицы, Слава, и ныне, богородичен его. Если в Минеи есть светилен святому, то он читается на «Славу» после дневного светильна Октоиха, «и ныне», Богородичен его. Если среда или пяток, то крестобогородичен Октоиха. В субботу же сначала светилен Минеи, потом «Слава», светилен Октоиха, «и ныне», Богородичен его. В дни предпразднства и попразднства светилен святого, «Слава и ныне», светилен предпразднства или праздника. «Светильны дневные во всю седмицу» помещаются в конце Октоиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Выбор именно полного праздничного отпуста связан с тем, что службы Минеи и Октоиха не поются, но все богослужение посвящено только преподобным отцам. Малое повечерие Каноны: заупокойный из Октоиха (из субботней утрени) и святого Минеи с воскресного дня. По Трисвятом : кондак отцам. Полунощница Субботняя полунощница без особенностей. Утреня с великим славословием Утреня совершается со всеми особенностями, присущими стандартной службе в честь славословного святого. Потому схему исполнения всех изменяемых молитвословий мы рассматривать не будем, а сосредоточим свое внимание на образе пения канона, который имеет особенности. Канон: храма на 6 и отцев из Триоди на 8. Катавасия – Триоди «Песнь возслем, людие…», поется по каждой песни. 2-я песнь (канон имеет 2-ю песнь, обратим на это особое внимание!) поется только по Триоди (ирмос и катавасия у этой песни совпадают). Интересно, что до середины XVII века 2-я библейская песнь присутствовала на богослужении в полном объеме, но не соединялась с тропарями канона, а полностью пропевалась прежде пения ирмоса 25 (как и в настоящее время по вторникам Великого поста). В современном же Уставе даже в случае исполнения канона со стихами песней 2-я песнь Моисея отменяется («2-ю песнь во Псалтири не глаголем»). Библейские песни поются по праздничному варианту «Поем Господеви…» (2-я библейская песнь даже в этом случае не поется). Однако в приходской практике стихи песней заменяются припевами, к тропарям Триоди используется припев «Преподобнии отцы, молите Бога о нас» 26 (этот припев указан в самой Триоди для 2-й песни). Канон Триоди, составленный преподобным Феодором Студитом 27 , по форме замечателен тем, что содержит перечисление большого количества имен различных святых. Интересно, что в большинстве песней (кроме 4-й и 9-й) начальный тропарь содержит общее, соборное восхваление святых, а затем уже воспеваются подвиги отдельно поименованных угодников Божиих. Самая же замечательная особенность канона в том, что в песнях с 1-й по 6-ю имена святых мужей приводятся в алфавитном порядке: сначала называются святые, имена которых начинаются на греческую «А», затем – на «В» и далее вплоть до последней буквы греческого алфавита – «Ω». При этом в каноне оказываются представлены все буквы алфавита, хотя для некоторых букв названо только по одному имени. Далее, в 7-й песни перечисляются преподобные жены, а в 8-й и 9-й песнях – вновь святые отцы, но уже без соблюдения алфавитного порядка (при этом если в песнях с 1-й по 6-ю называются исключительно монашествующие, то есть святые, принадлежащие к чину преподобных, то в двух заключительных песнях упоминаются и святители). Всего в каноне вспоминается более 200 различных святых (и при этом автор объединяет некоторых подвижников, имевших одинаковые имена 28 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

6) Священнослужители должны быть в светлых епитрахилях и фелонях (а не чёрных, как делают некоторые), дабы не смутить больного представлением, что его «заживо отпевают» (сн. ниже, дополн. к погреб. примеч.). – Епископы, если они совершают елеосвящение, употребляют малое архиерейское облачение (О тайне св. елея, прот. М.Архангельского , 712 стр.). 7) Каждение окрест стола, по общему порядку, должно быть совершено троекратно (там же, 171 стр.). 8) См. 1287 стр. печатного оригинала (о сокращ. чинопосл.). 9) См. 19 янв., 46 стр. 10) См. 1286–1287 стр. печатного ориги (о припев. к троп. кан.). – По обычаю, ирмосы и припевы поются, а канон читается пресвитерами (О тайне св. елея, прот. М.Архангельского , 178 стр.). – Читается также канон и диаконом (см. Ц.В. 1895, 7). – По Львовскому Требнику 1695 г., после каждой песни полагается катавасия: «Возстави от болезни раба Твоего, Милостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю всех Господу Иисусу». Эта катавасия поётся в Киеве в некоторых приходских церквах (Рук. д.с.п. 1888, 2). – По Требникам 1631 и 1651 г., после 3, 6, 9-й песен канона бывают малые ектении (Пособие, 735 стр.). 11) Это замечание указывает, что теперь, после ектении, должно окончательно приготовить елей для освящения, т.е., священник (а не диакон или чтец) должен в бывшее дотоле праздным «кандило» (сн. выше, 2 прим.) влить елей и вино (сн. 1 прим. на 1279 стр.) и смешать их лжицею (О тайне св. елея, прот. М.Архангельского , 181 стр.). 12) Эта молитва, в случае совершения таинства несколькими священниками, должна быть читаема первенствующим, но и остальные священники должны в то же время читать тихо (подобно тому, как, во время призывания Св. Духа на дары, в таинстве евхаристии при соборном служении, – см; выше, 787 стр. печатного оригинала), для чего каждому из них следует иметь свою книгу. – По чину XV в., описанному Симеоном Солунским , все иереи, по прочтении молитвы, совершали над елеем «Божественное знамение креста»; но в нашем «Последовании» благословение елея не положено (О тайне св. елея, прот. М.Архангельского , 182 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Светом неприступным просветившись, отче,/ты души тех, кто в скорби, освещаешь,/разгоняя весь темных искушений мрак,/и блистая всегда веселия лучами./Ими ясно озаряясь, мы взываем:/“Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!” Троичен: Живот и Животы и Един и Три светы, Троицу верно воспеваем,/– отеческим последующе Божественным истинно учением,/– Отца, Сына, Духа Святаго./С нимиже благочествующе, воспоим:/да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Троичен: Жизнь и Жизни, и Свет Единый и Три Света,/Троицу с верою воспеваем,/– Отца, и Сына, и Духа Святого,/следуя поистине Божественным учениям отцов./С ними благочестиво воспоем:/“Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!” Богородичен: Чудо страннолепно купина образ прообрази, Чистая Отроковице,/горящи неопальна древле на горе Синайстей,/тайну Рождества Твоего прописующи:/огнь бо, в Тя Божества вселивыйся, невредну Тя соблюде./Егоже воспеваем во вся веки. Богородичен: Дела необычайного образ/куст терновый прообразовал,/в древности горевший неопалимо на горе Синае,/предначертывая тайну рождения Христа/от Тебя, Чистая Отроковица:/ведь огонь Божества, в Тебя вселившись,/невредимой Тебя соблюл,/потому мы воспеваем Тебя во все века. Катавасия: Чуда преестественнаго/росодательная изобрази пещь образ:/не бо, яже прият, палит юныя,/яко ниже огнь Божества – Девы,/в Нюже вниде утробу./Тем, воспевающе, воспоем:/да благословит тварь вся Господа/и превозносит во вся веки. Катавасия: Окропляющая росою печь/представила образ сверхъестественного чуда:/ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя,/как и огонь Божества утробы Девы,/в которую нисшел./Поэтому воспоем песнь:/“Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!” Песнь 9. Ирмос: Живоприемный источник приснотекущий,/светоносный светильник благодати,/храм одушевленный, сень пречистую,/Небесе и земли пространнейшую,/Богородицу, вернии, величаем. Песнь 9 Ирмос: Жизнь принявший источник неиссякающий,/светоносный светильник, весь из золота,/храм одушевленный, скинию пречистую,/неба и земли пространнейшую – Богородицу/мы, верные, величаем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svt-nikol...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010