Певцы: «Благословите, земля...». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – повторяется 2-й тропарь: «Страшен явился еси...»). Певцы: «Благословите, источницы...». Чтец – Богородичен Минеи. Певцы: «Благословите, вся птицы небесныя...». Чтец – 1-й тропарь 1-го трипеснца Триоди. Певцы: «Благословите, сынове...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Благословите, священницы...». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «Благословите, дуси...». Чтец – Богородичен 1-го трипеснца. Певцы: «Благословите, Анания, Азария, Мисаил...». Чтец – 1-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы: «Благословите, апостоли...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Благословим Отца и Сына и Святаго Духа, Господа». Чтец – Троичен трипеснца. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен трипеснца. Певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – тропарь трипеснца. Певцы: «Хвалим, благословим...» и ирмос 2-го трипеснца на катавасию, глас 2-й: «Древле оросившаго...». На 9-й песни совершается обычное каждение. Поем «Честнейшую» (с поклоном на каждый припев). Затем ирмос 9-й песни из Минеи и стих: «Благословен Господь Бог Израилев...». Чтец – 1-й тропарь из канона Минеи. Певцы – стих: «И воздвиже рог спасения нам...». Чтец – снова 1-й тропарь . Певцы: «Якоже глагола...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Спасение от враг...». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «Сотворити милость...». Чтец – Богородичен канона Минеи. Певцы: «Клятву, еюже клятся...». Чтец – 1-й тропарь 1-го трипеснца. Певцы: «Служити Ему...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «И ты, отроча...». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «Дати разум...». Чтец – Богородичен 1-го трипеснца. Певцы: «В нихже посети нас...». Чтец – 1-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы: «Направити ноги наша...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – Троичен трипеснца. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен трипеснца. Певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – последний тропарь трипеснца. Певцы – ирмос 2-го трипеснца на катавасию, глас 2-й: «Преестественно плотию...». Затем – «Достойно есть» (поклон). Ектения малая. Светилен Троичен текущего гласа (см. приложение Триоди). По обычаю, окончания светильна поются по распеву Троичных тропарей. После 1-го исполнения светильна – окончание: «Предстательствы безплотных Твоих, и спаси мя» (в понедельник). «Слава» – тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, святых Твоих, и спаси мя», «И ныне» – опять тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, Богородицы, и спаси мя». (Первое окончание светильна особое для каждого дня седмицы, второе и третье окончания – постоянные.)

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-27/

В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны по обычаю. На стиховне, стихира воскресна едина, и праздника стиховна с припевы своими великия вечерни. Слава, и ныне, праздника. Тропарь воскресен. Слава, и ныне, праздника. На велицей вечерни, по обычной кафисме, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и анатолиев един, и праздника 6, поемыя на самый праздник. Слава, праздника. И ныне, Богородичен 1-й гласа. На литии стихиры и Слава, и ныне, праздника: На стиховне стихиры воскресны. Слава и ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь: Богородице Дево: дважды, и праздника, единожды. и чтение в посланиих апостольских. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн, дважды. Слава и ныне, праздника: По кафисмах седальны воскресны, с богородичны их, и чтение во евангелии толковом, и непорочны, и ипакои гласа, и чтение. Степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресно. Воскресение Христово: псалом 50. стихира воскресна, и прочая по обычаю. Канон воскресн со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и праздника оба канона на 8. Катавасиа: Преукрашенная: По 3-й песни, кондак праздника, и икос, и ипакои праздника. По 6-й песни, кондак воскресн и икос и пролог. На 9-й песни, поем Честнейшую: Светилен воскресн. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны на 4, и праздника на 4 со славным, с припевы праздника. Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресн точию. ектении, и отпуст, и оглашение Студитово, и исхождение обычное в притвор, и час первый, и конечный отпуст. На часех, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника, и воскресн, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа на 6: и праздника, песнь 9-я, на 4: По входе тропарь воскресн, и праздника. Слава, кондак воскресн. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, и Евангелие дне и праздника. Причастен: Хвалите Господа с небес: и праздника. От сего же дне катавасиа поется: Крест начертав: до 21-го септемвриа. Святаго же Луппа поется служба в 22-й день, якоже предуказася.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Катавасия: В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго/и пламень в росу преложшаго Бога/пойте, дела, яко Господа/и превозносите во вся веки. Катавасия: В печь огненную/ко отрокам еврейским сошедшего,/и пламя в росу превратившего Бога,/воспевайте, все творения, как Господа/и превозносите во все века. Песнь 9. Ирмос: Безначальна Родителя Сын, Бог и Господь,/воплощся от Девы, нам явися,/омраченная просветити, собрати расточенная./Тем всепетую Богородицу величаем. Песнь 9 Канон 1. Ирмос: Безначального Родителя Сын, Бог и Господь,/воплотившись от Девы, нам явился/омраченных просветить, собрать рассеянных./Потому мы всеми воспеваемую Богородицу величаем. Да поют, радующеся, царствия вся земная,/отечествия же языков да веселятся;/горы, и удолия, и холми, реки, море/и вся тварь Господа, ныне рождшагося, величает. Да поют, радуясь, царства всей земли,/племена же народов да возликуют;/горы, и холмы, и долины,/реки, море и все творение/Господа, ныне родившегося, величайте. Виделся еси, яко мощно бе пророком Тя видети;/в последняя же времена Человек быв,/всем явился еси человеком, в Вифлееме, граде Иудейстем,/звезда показующи Тя звездословцем, Несказанне. Ты видим был пророками,/насколько возможно было/Тебя увидеть; в последние же времена,/став смертным, всем людям Ты явился/в Вифлееме, граде Иудейском,/когда звезда указывала звездочетам/Тебя, Неизъяснимый. О, Чадо Сладчайшее, како питаю Тя, питающаго?/Како держу Тя, держащаго вся манием?/Како же пеленами повию повивающаго всю землю мглою?/– вопияше Всечистая Владычица,/Юже непрестанно величаем. “О Дитя Сладчайшее,/как питаю Я Тебя, весь мир питающего?/Как держу Тебя,/все мановением Своим держащего?/Как же пеленами повиваю/Повивающего всю землю мглою?”/– возглашала Всечистая Владычица,/Которую мы непрестанно величаем. Ин. Ирмос тойже: Во обители всельшися Небесныя, славная,/ныне сладости райския сподобилася еси явственно с девами,/яко мученица всеистинна и с мученицами дева всенепорочная,/Евгение всеблаженная. Канон 2. Ирмос тот же

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/predprazd...

Таже, Сподоби Господи в вечер сей: и Исполним вечернюю: На стиховне, триоди самогласен дне, дважды, и мученичен. Слава, предтечи. И ныне, богородичен по гласу воскресн. По Отче наш: тропарь предтечи. Слава, и ныне, богородичен воскресн. ектениа: Помилуй нас Боже: и поклоны 3 великия: и отпуст. Полунощницу же поем по обычаю с кафисмою, и тропари обычными. По честнейшую, 3 поклоны великия. На Утрени, на Бог господь, тропарь предтечи, дважды. Слава, и ныне, богородичен. По 1-й и по 2-й кафисме, глаголем седальны триоди, ектении же не глаголются. и чтение во ефреме. По 3-й кафисме, глаголет иерей ектению малую: и седальны предтечи оба, и чтение предтечи. Полиелей, и седален предтечи, дважды. Слава, и ныне, богородичен: и чтение предтечи. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и евангелие предтечи. таже, псалом 50, стихира предтечи. Канон предтечи, со ирмосом на 8. Катавасиа: отверзу уста моя: А идеже трипеснец: и поем канон предтечи, со ирмосом на 6: и трипеснец на 8. Катавасиа триоди. По 3-й песни, седален предтечи, дважды. Слава, и ныне, богородичен, и чтение предтечи. По 6-й песни, кондак и икос, и пролог. Светилен предтечи, дважды. Слава, и ныне, богородичен. На хвалитех стихиры предтечи, на 4. Слава, предтечи. И ныне, богородичен его. Таже настоятель, или чтец глаголет: Слава тебе показавшему нам свет. Посем ектениа: Исполним утреннюю: таже, на стиховне, триоди самогласен дне, дважды, и мученичен. Слава, предтечи. И ныне, богородичен. Посем: благо есть: глаголем единожды. По Отче наш: тропарь предтечи. Слава, и ныне, богородичен воскресн. ектениа: Помилуй нас Боже: и 3 поклоны великия, без отпуста, и час 1. На часех, тропарь глаголем предтечи: и по трисвятом, кондак его, и наконец 3 поклоны великия, и по поклонех трисвятаго не глаголем, но глаголем: Христе свете: и отпуст. Час же 3-й, 6-й и 9-й поем с кафисмами, в подобное их время, со чтением. На 6-м часе, чтется паремиа дне, по чину ея. [Смотри] молитвы же великаго василиа по часех глаголем непременно, еже есть владыко Боже отче: и Боже и Господи сил: и владыко Господи Иисусе Христе: егда же поем полиелей, на часех в кампан не ударяем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

устав называет ипакои 2553 . Евергетидский же устав знает нынешний термин катавасия, но требует ее тоже только в великие праздники 2554 . Так и древнейшие ркп. Иерус. устава 2555 . В Греции катавасия 1–8 песни, по-видимому, выпевается вся по 8 песни. Катавасия «Отверзу» Воскресная утреня, естественно, имеет катавасию праздничного типа, т. е. после каждой песни канона. Но и праздничная катавасия, как замечено выше, имеет разные степени. Самая торжественная – это повторение в качестве катавасии ирмосов самого праздника, притом обоих, если праздник имеет два канона. Такую катавасию имеют только величайшие из Господских двунадесятых праздников и Успение. Все другие праздники имеют катавасией ирмосы другого праздника, большей частью ближайшего из великих, с целью такой катавасией увеличить свою торжественность. Воскресенье принадлежит по типу катавасии к последнего рода праздникам. Ирмосы собственного канона воскресной утрени не имеют отношения к празднуемому событию и потому уже не подходят для катавасии (потому они и не удваиваются в начале канона). Для воскресной катавасии выбраны ирмосы в честь Богоматери – потому же, почему Ей положен и отдельный канон на этой утрене, и так как обычно заключается песнью в честь Ее каждый ряд церковных песней. Частнее – для воскресной катавасии избраны из ирмосов Богородичных праздников ирмосы «Отверзу уста моя», употребляющиеся во все Богородичные праздники, – но не в том виде, в каком эти ирмосы употребляются в какой-либо двунадесятый Богородичный праздник, когда текст их приспособляется к празднуемому событию, а в том виде, в каком они служат ирмосами большинства второстепенных Богородичных праздников, главным образом в честь икон Богородицы, следовательно, с общим прославлением Ее как Богоматери. В таком виде содержание их вполне отвечает той цели, с какою вводится в воскресную службу это прославление. В этих ирмосах после общего приглашения верных к воспеванию чудес Богоматери, т. е. случаев постоянной чудесной помощи Ее нам (случаев, которые и служат причиной Ее столь частого и усердного чествования, и в частности чествования в каждый воскресный день) (1 ирмос), и после просьбы о принятии Ею этого прославления (3 ирм.) раскрывается учение на основании пророчества Исаии 19, 1 (4 ирм.) и прообразовательного спасения 3 отроков (7 и 8 ирм.) о таинстве воплощения от Нее Сына Божия (5 ирм.), Которого верующие призываются встретить прямо рукоплесканиями в этот праздник столько же Ее, сколько Сына Ее (6 ирм.), в праздник, совершаемый и на небесах (9 ирм.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Пророцы, апостоли, мучеников собори, божественнии учителие, болезни недугующих нас мольбами вашими укротите, и здравие даруйте поющим: благословен, Бог отец наших. Слава: Словом Лазаря воскресивый, ныне яко из гроба от лютой немощи возставив нас оживи, Господи, да вопием песнь благодарственную: благословен, Бог отец наших. И ныне. Богородичен: Щедра сущая и Мати Всещедраго, ущедривши избави Твоих людей, призывающих милости Твоя, Дево, и поющих: благословен, Бог отец наших. Катавасия: Избави от бед и болезней рабов Твоих, Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю всех Владыце в Троице славимому Богу. Песнь 8 Ирмос: Седмерицею пещь: Милостиве Господи, помилуй рабов Троих. Болезненно стенем от одра болезни нашея, и от губительныя немощи вопием к Тебе, Человеколюбцу, сердечныя очи ныне простирающе, здравия просим. Посети нас, Спасе, и возстави пети: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки. Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих. В нашу немощь милостивне облекшийся, и уподобитися человекам изволивый, молитвами преподобных Твоих, погибающих спаси нас, воздвигни из гроба отчаяния пети: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки. Слава: Содетелю естества, Подателю исцеления, яко имеяй бездну щедрот и милосердия пучину, Долготерпеливе, посещением посети от губительныя немощи людей Твоих и оживи вопити: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки. И ныне. Богородичен: Крепкая Помоще, и надежное Заступление, отчаявшихся Надежде, Пренепорочная, посети страждущих болезненно рабов Твоих: облегчи тяжесть горькой немощи: отжени недуг губительной болезни, и спаси рабов Твоих, Дево Богородице. Катавасия: Избави от бед и болезней рабов Твоих, Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю всех Владыце в Троице славимому Богу. Песнь 9 Ирмос: Ужасеся о сем небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски, и чрево Твое бысть пространнейшее небес: тем Тя, Богородицу, Ангелов и человек чиноначалия величают.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– в случае полиелейного святого, имеющего один канон: канон воскресный на 4, крестовоскресный на 2, Богородице из Октоиха на 2, святого на 6. Катавасия – рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос святого, седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее два седальна, то после икоса читается 1-й седален, «Слава»: 2-й седален, «И ныне»: Богородичен Минеи). По 6-й песни: кондак и икос воскресные. По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен святого; «И ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Стихиры на «Хвалите…»: стихиры Октоиха – 4; стихиры святого со стихирой «Славы» на 4, причем последние два припева – не воскресные, а со стиховни великой вечерни святого; «Слава»: стихира евангельская; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. §4.4.5. Особенности воскресной утрени в случае двунадесятого Богородичного праздника Устав такой службы находится в Марковых главах всех Богородичных двунадесятых праздников (см. 8 сентября, 21 ноября и др.). По схеме богослужение подобно службе бденному святому в неделю, однако есть две принципиальные особенности: читается Евангелие праздника (а не воскресное) и стихира евангельская поется не на «хвалитех», а после отпуста утрени. По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава, и ныне»: тропарь праздника. Седальны по кафисмам: воскресные из Октоиха. По 1-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен настоящего гласа. Величание и избранный псалом праздника. Седальны по полиелеи: ипакои гласа (Октоих), седален праздника по 1-й кафисме, седален праздника по 2-й кафисме, «Слава»: седален праздника по полиелеи, «И ныне»: другой (или тот же) седален праздника по полиелеи. Прокимен , Евангелие праздника. По 50-м псалме поются только стихиры праздника. Канон: воскресный на 4, Богородице из Октоиха на 2 и праздника на 8. Катавасия – рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос воскресные, седален праздника; «Слава, и ныне»: седален праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

устав называет ипакои. Евергетидский же устав знает нынешний термин катавасия, но требует ее тоже только в великие праздники. Так и древнейшие ркп. Иерус. устава. В Греции катавасия 1—8 песни, по-видимому, выпевается вся по 8 песни. Катавасия «Отверзу»    Воскресная утреня, естественно, имеет катавасию праздничного типа, т. е. после каждой песни канона. Но и праздничная катавасия, как замечено выше, имеет разные степени. Самая торжественная - это повторение в качестве катавасии ирмосов самого праздника, притом обоих, если праздник имеет два канона. Такую катавасию имеют только величайшие из Господских двунадесятых праздников и Успение. Все другие праздники имеют катавасией ирмосы другого праздника, большей частью ближайшего из великих, с целью такой катавасией увеличить свою торжественность.    Воскресенье принадлежит по типу катавасии к последнего рода праздникам. Ирмосы собственного канона воскресной утрени не имеют отношения к празднуемому событию и потому уже не подходят для катавасии (потому они и не удваиваются в начале канона). Для воскресной катавасии выбраны ирмосы в честь Богоматери - потому же, почему Ей положен и отдельный канон на этой утрене, и так как обычно заключается песнью в честь Ее каждый ряд церковных песней. Частнее - для воскресной катавасии избраны из ирмосов Богородичных праздников ирмосы «Отверзу уста моя», употребляющиеся во все Богородичные праздники, - но не в том виде, в каком эти ирмосы употребляются в какой-либо двунадесятый Богородичный праздник, когда текст их приспособляется к празднуемому событию, а в том виде, в каком они служат ирмосами большинства второстепенных Богородичных праздников, главным образом в честь икон Богородицы, следовательно, с общим прославлением Ее как Богоматери. В таком виде содержание их вполне отвечает той цели, с какою вводится в воскресную службу это прославление. В этих ирмосах после общего приглашения верных к воспеванию чудес Богоматери, т. е. случаев постоянной чудесной помощи Ее нам (случаев, которые и служат причиной Ее столь частого и усердного чествования, и в частности чествования в каждый воскресный день) (1 ирмос), и после просьбы о принятии Ею этого прославления (3 ирм.) раскрывается учение на основании пророчества Исаии 19, 1 (4 ирм.) и прообразовательного спасения 3 отроков (7 и 8 ирм.) о таинстве воплощения от Нее Сына Божия (5 ирм.), Которого верующие призываются встретить прямо рукоплесканиями в этот праздник столько же Ее, сколько Сына Ее (6 ирм.), в праздник, совершаемый и на небесах (9 ирм.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Они составлены в 1-й половине IX века и автор взял за образец великопостные трипеснцы преподобного Феодора Студита . Далее 1-я песнь понедельника и трипеснец среды составлены преподобным Антонием Студитом (IX в.). То, что нынешний трипеснец понедельника является синтезом творений двух разных авторов, объясняется тем, что в рукописных Триодях анонимные трипеснцы часто смешивались с трипеснцами Антония из-за близости их содержания и времени происхождения с. 147 – 148, 169] . Наконец, автор второго трипеснца четверга сырной седмицы неизвестен. В соответствии с наличием указанных песнопений служба в понедельник, вторник и четверг сырной седмицы приобретает следующие особенности: – на вечерне (равно как и на утрене) стихиры на стиховне поются только по Триоди: самогласен (дважды), мученичен (припевы берутся вседневные из Часослова); «Слава, и ныне»: Богородичен; Начиная с этого дня и по Троицкую седмицу включительно на стиховне (и вечерни, и утрени) стихиры Октоиха не поются. В седмичные дни Великого поста поются только стихиры Триоди, а в период Пятидесятницы – стихиры Триоди в случае вседневной службы и стихиры Минеи (на стиховне великой вечерни) в случае праздника бденному или полиелейному святому. – на утрене читаются две кафисмы, седальны по 1-й кафисме – из Октоиха, по 2-й – из Триоди (без малой ектении); Возникает вопрос относительно добавления мученична к седальнам Октоиха по 1-й кафисме (мы подразумеваем, что святой имеет кондак по 6-й песни канона, ибо в противном случае мученичен Октоиха читается вместо кондака, см. 9-ю главу Типикона). Ясно о необходимости читать мученичен с предварительным стихом «Дивен Бог во святых Своих…» сказано только при изложении чина великопостной утрени. Однако это предписание, скорее всего, не является в строгом смысле особенностью служения седмичных дней Святой Четыредесятницы, а имеет компенсационный характер. Дело в том, что обычно на вседневной службе мученичен читается вместе с седальнами Октоиха по 2-й кафисме. Но в седмичные дни поста по 2-й и 3-й кафисме полагаются седальны Триоди, потому для мученична места не находится и Устав, не желая пропускать его вовсе, назначает читать мученичен как добавочное молитвословие к седальнам по 1-й кафисме, взятым также из Октоиха. На сырной седмице седальны Октоиха по 2-й кафисме также не читаются (вместо них – седален Триоди), потому мученичен, руководствуясь той же идеей, уместно также прочитать по 1-й кафисме. – Канон поется следующим образом: а) в тех песнях, где нет трипеснца – каноны Октоиха и Минеи по обычаю (1-й Октоиха на 6, 2-й Октоиха на 4 и Минеи на 4), катавасия по 3-й и 6-й песни – ирмос Минеи); б) где есть трипеснец – Минеи на 6 и оба трипеснца на 8, катавасия Триоди. Кроме того, во вторник 2-я песнь поется только по Триоди без стихов библейской песни с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Похвалу песнопесненно да принесем Божиим пророком,/восхваляюще Иосию и Михея, Софония и Аввакума,/Захарию и Иону, Аггея же и Амоса/и со Авдием Малахию и Наума,/Исаию, и Иеремию, и Иезекииля,/купно Даниила, Илию и Елиссея. Похвалу песнопениями принесем/Божиим пророкам, восхваляя/Осию и Михея, Софонию и Аввакума,/Захарию и Иону, Агтея же и Амоса/и со Авдием Малахию и Наума,/Исаию, и Иеремию, и Иезекииля,/а вместе с ними – Даниила, Илию и Елисея. Глаголы Троическими Всесвятую воспоем, вернии, Троицу,/Отца Безначальнаго, Сына же и Праваго Духа Святаго – Единицу Триипостасную,/Юже всякое дыхание славит, зовуще:/да благословит тварь вся Господа/и превозносит Его во веки. Тройственными речениями, верные,/Всесвятую Троицу воспоем:/Отца Безначального и Сына,/и правого, Святого Духа –/Единицу в Трех Ипостасях,/Которую все дышащее славит, восклицая:/“Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!” Богородичен: Явился еси от девственных, Христе, кровей,/воплощаемь неизреченным словом/и яко Младенец совершен в вертепе премножеством благоутробия, Иисусе, раждаяся;/звезда же Тя издалеча возвести звездословцем,/пойте, верою зовущим, и превозносите Христа во веки. Богородичен: Явился Ты, от крови девственной, Христе,/воплощаясь неизреченным словом,/и как младенец совершенный/в пещере по преизбытку милосердия рождаясь, Иисусе./Звезда же указала Тебя издалека/звездочетам, с верою взывавшим:/“Пойте и превозносите Христа вовеки!” Катавасия: Чуда преестественнаго/росодательная изобрази пещь образ:/не бо, яже прият, палит юныя,/яко ниже огнь Божества – Девы,/в Нюже вниде утробу./Тем, воспевающе, воспоем:/да благословит тварь вся Господа/и превозносит во вся веки. Катавасия: Окропляющая росою печь/представила образ сверхъестественного чуда:/ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя,/как и огонь Божества утробы Девы,/в которую нисшел./Поэтому воспоем песнь:/“Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!” Песнь 9. Ирмос: Воистинну Богородицу,/Тя исповедуем,/спасеннии Тобою, Дево Чистая,/с Безплотными лики Тя величающе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010